Лайкоминг XR-7755
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Р-7755 | |
---|---|
![]() | |
Lycoming XR-7755-3 в Смитсоновском институте . Обратите внимание на магнето и распределители на передних концах ряда цилиндров и распределительных валах (окрашены в серый цвет). | |
Тип | Четырехрядный радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лайкоминг |
Первый запуск | 1944 |
Произведено | 1944 г. снят с производства |
Количество построенных | 2 |
Lycoming XR-7755 был самым большим поршневым авиационным двигателем, когда-либо построенным в США. [ Примечание 1 ] с 36 цилиндрами общим объемом около 7750 дюймов. 3 (127 л) и выходной мощностью 5000 лошадиных сил (3700 киловатт ). Первоначально он предназначался для использования в «европейском бомбардировщике», который в конечном итоге получил название Convair B-36 . До закрытия проекта в 1946 году было построено всего два экземпляра.
Разработка
[ редактировать ]Компания Lycoming не добилась успеха в разработке двигателя большой мощности. Они начали с попытки создать гипердвигатель , мощностью 1200 л.с. (890 кВт) в результате которого был создан О-1230 ; Однако к тому времени, когда двигатель был готов, все новые конструкции самолетов требовали большей мощности. Они попытались еще раз, «умножив» двигатель для создания H-блока H-2470 , что вызвало некоторый интерес к проекту Vultee XP-54 «Swoose Goose». Работа над H-2470 закончилась, когда проект XP-54 был отменен.
В последней попытке компания Lycoming решила приложить все усилия и построить то, что впоследствии станет самым большим в мире поршневым двигателем для самолетов. Летом 1943 года они собрали команду под руководством вице-президента по инженерному делу Кларенса Вигмана на своем главном заводе в Уильямспорте и приступили к работе.
Дизайн
[ редактировать ]В полученной конструкции использовались девять рядов по четыре цилиндра каждый под углом 40° к каждому соседнему цилиндру, расположенные вокруг центрального коленчатого вала , чтобы сформировать четырехрядный радиальный двигатель . В отличие от большинства многорядных радиальных цилиндров, которые «закручивают» цилиндры, позволяя охлаждающему воздуху достигать их, R-7755 имел водяное охлаждение, поэтому каждая из головок цилиндров в ряду цилиндров была расположена на одной линии внутри рубашки охлаждения.
Каждый ряд цилиндров имел один верхний распределительный вал, приводивший в действие тарельчатые клапаны . Распределительный вал включал в себя два комплекта кулачков: один для полной взлетной мощности, а другой для экономичного круиза. Пилот мог выбирать между двумя настройками, которые смещали распределительный вал вдоль его оси, чтобы другой набор кулачков находился над стержнями клапанов. В конструкции на «лицевой стороне» распредвалов установлены некоторые аксессуары, а именно два магнето и четыре распределителя . Седьмой распредвал таким образом не использовался, его расположение в передней части двигателя использовалось для подачи масла в редуктор карданного вала .
Первоначальная конструкция XR-7755-1 приводила в движение один винт, но даже на самом большом самолете пропеллер, необходимый для поглощения мощности, был бы смехотворно большим. Это привело к незначительной переработке конструкции, в результате которой был создан XR-7755-3 , в котором использовалась новая система передачи гребных винтов, приводящая в движение набор соосных валов для приведения в действие набора гребных винтов, вращающихся в противоположных направлениях . Редуктор винта также имел две настройки скорости, что позволяло обеспечить более широкий диапазон рабочей мощности, чем могли обеспечить только регулируемые винты. Еще одна незначительная модификация привела к созданию XR-7755-5 , единственным изменением стала замена карбюраторов на новую систему впрыска топлива .
Операционная история
[ редактировать ]Впервые двигатель XR-7755-3 начал испытания мощностью 5000 л.с. (3700 кВт) в 1944 году. Второй образец, как и планировалось, был предоставлен ВВС США в Райт-Филд в 1946 году. Однако к этому времени ВВС потеряли интерес к новым конструкциям поршней из-за внедрения реактивных двигателей . Оригинальный тестовый двигатель позже был доставлен в Смитсоновский институт , где его недавно отреставрировали. [ 2 ]
Технические характеристики (XR-7755)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 36-цилиндровый авиационный поршневой двигатель жидкостного охлаждения «звезда» с турбонаддувом (9 рядов по 4 цилиндра в каждом ряду, под углом 40°).
- Диаметр цилиндра : 6,375 дюйма (161,9 мм)
- Ход : 6,75 дюйма (171 мм)
- Объем : 7756,3 куб. Дюймов (127 103 л)
- Длина: 121,35 дюйма (3082 мм)
- Диаметр: 61 дюйм (1500 мм)
- Ширина: 60,5 дюймов (1540 мм)
- Высота: 61 дюйм (1500 мм)
- Сухой вес : 6050 фунтов (2740 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один верхний распределительный вал на ряд с отдельными кулачками для взлета и экономичного круиза ( изменяемые фазы газораспределения ).
- Нагнетатель : диаметр рабочего колеса 14,4 дюйма (370 мм), передаточное число 6:1.
- Топливная система: Карбюратор (-1 и -3); впрыск топлива (-5)
- Масляная система: система давления, 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа) при скорости потока 500 фунтов/мин (230 кг/мин).
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность:
- 5000 л.с. (3700 кВт) при взлете 2600 об/мин.
- 4000 л.с. (3000 кВт) при крейсерской скорости 2300 об/мин
- Удельная мощность : 0,64 л.с./куб. дюйм (29 кВт/л)
- Расход топлива: ≈ 580 галлонов/ч (480 имп гал/ч; 2200 л/ч)
- Удельный расход топлива :
- 0,70 фунта/(л.с.⋅ч) (0,43 кг/(кВт⋅ч)) на взлетной мощности
- 0,485 фунта/(л.с.⋅ч) (0,295 кг/(кВт⋅ч)) при мощности 70%
- 0,37 фунта/(л.с.⋅ч) (0,23 кг/(кВт⋅ч)) при минимальной крейсерской мощности
- Отношение мощности к весу : 0,82 л.с./фунт (1,35 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Армстронг Сиддели Гиена
- Армстронг Сиддели Дирхаунд
- Dobrynin VD-4K
- Райт R-2160 Торнадо
- Юнкерс Юмо 222
- БМВ 803
- Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 42-цилиндровый дизель Яковлева М-501 был больше — 8760 дюймов. 3 Объем двигателя (143,6 л). Как и XR-7755, он проходил испытания, но так и не поднялся в воздух, хотя позже на его основе было создано семейство судовых дизельных двигателей, включая « Звезду М503» . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс, Уильям (5 сентября 2016 г.). «Дизельные двигатели Яковлев М-501 и Звезда М503 и М504» . Старый машинный пресс . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Рибандо, Роберт Дж. (19 апреля 2002 г.). «Фотографии реставрации XR-7755-3, сделанные в Центре Гарбера 19 апреля 2002 г.» . Университет Вирджинии . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 72д.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Дж. Х. (декабрь 1946 г.). «5000-сильный Lycoming раскрыт» . Авиация . Том. 45, нет. 12. С. 86–87.
- Переписка с Кимблом Д. Маккатчеоном из Исторического общества авиационных двигателей , который предоставил оригинальные листы технических характеристик, изображение, использованное выше, а также ценные комментарии.
- Смит, Гершель (1 июня 1986 г.). История авиационных поршневых двигателей: авиационные поршневые двигатели от Manly Balzer до Continental Tiara . Подсолнечник Univ Press. ISBN 978-0897450799 . :- Этот источник содержит ряд неправильно переведенных показателей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]