Jump to content

Лайкоминг XR-7755

Р-7755
Lycoming XR-7755-3 в Смитсоновском институте . Обратите внимание на магнето и распределители на передних концах ряда цилиндров и распределительных валах (окрашены в серый цвет).
Тип Четырехрядный радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Лайкоминг
Первый запуск 1944
Произведено 1944 г. снят с производства
Количество построенных 2

Lycoming XR-7755 был самым большим поршневым авиационным двигателем, когда-либо построенным в США. [ Примечание 1 ] с 36 цилиндрами общим объемом около 7750 дюймов. 3 (127 л) и выходной мощностью 5000 лошадиных сил (3700 киловатт ). Первоначально он предназначался для использования в «европейском бомбардировщике», который в конечном итоге получил название Convair B-36 . До закрытия проекта в 1946 году было построено всего два экземпляра.

Разработка

[ редактировать ]

Компания Lycoming не добилась успеха в разработке двигателя большой мощности. Они начали с попытки создать гипердвигатель , мощностью 1200 л.с. (890 кВт) в результате которого был создан О-1230 ; Однако к тому времени, когда двигатель был готов, все новые конструкции самолетов требовали большей мощности. Они попытались еще раз, «умножив» двигатель для создания H-блока H-2470 , что вызвало некоторый интерес к проекту Vultee XP-54 «Swoose Goose». Работа над H-2470 закончилась, когда проект XP-54 был отменен.

В последней попытке компания Lycoming решила приложить все усилия и построить то, что впоследствии станет самым большим в мире поршневым двигателем для самолетов. Летом 1943 года они собрали команду под руководством вице-президента по инженерному делу Кларенса Вигмана на своем главном заводе в Уильямспорте и приступили к работе.

В полученной конструкции использовались девять рядов по четыре цилиндра каждый под углом 40° к каждому соседнему цилиндру, расположенные вокруг центрального коленчатого вала , чтобы сформировать четырехрядный радиальный двигатель . В отличие от большинства многорядных радиальных цилиндров, которые «закручивают» цилиндры, позволяя охлаждающему воздуху достигать их, R-7755 имел водяное охлаждение, поэтому каждая из головок цилиндров в ряду цилиндров была расположена на одной линии внутри рубашки охлаждения.

Каждый ряд цилиндров имел один верхний распределительный вал, приводивший в действие тарельчатые клапаны . Распределительный вал включал в себя два комплекта кулачков: один для полной взлетной мощности, а другой для экономичного круиза. Пилот мог выбирать между двумя настройками, которые смещали распределительный вал вдоль его оси, чтобы другой набор кулачков находился над стержнями клапанов. В конструкции на «лицевой стороне» распредвалов установлены некоторые аксессуары, а именно два магнето и четыре распределителя . Седьмой распредвал таким образом не использовался, его расположение в передней части двигателя использовалось для подачи масла в редуктор карданного вала .

Первоначальная конструкция XR-7755-1 приводила в движение один винт, но даже на самом большом самолете пропеллер, необходимый для поглощения мощности, был бы смехотворно большим. Это привело к незначительной переработке конструкции, в результате которой был создан XR-7755-3 , в котором использовалась новая система передачи гребных винтов, приводящая в движение набор соосных валов для приведения в действие набора гребных винтов, вращающихся в противоположных направлениях . Редуктор винта также имел две настройки скорости, что позволяло обеспечить более широкий диапазон рабочей мощности, чем могли обеспечить только регулируемые винты. Еще одна незначительная модификация привела к созданию XR-7755-5 , единственным изменением стала замена карбюраторов на новую систему впрыска топлива .

Операционная история

[ редактировать ]

Впервые двигатель XR-7755-3 начал испытания мощностью 5000 л.с. (3700 кВт) в 1944 году. Второй образец, как и планировалось, был предоставлен ВВС США в Райт-Филд в 1946 году. Однако к этому времени ВВС потеряли интерес к новым конструкциям поршней из-за внедрения реактивных двигателей . Оригинальный тестовый двигатель позже был доставлен в Смитсоновский институт , где его недавно отреставрировали. [ 2 ]

Технические характеристики (XR-7755)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Тип: 36-цилиндровый авиационный поршневой двигатель жидкостного охлаждения «звезда» с турбонаддувом (9 рядов по 4 цилиндра в каждом ряду, под углом 40°).
  • Диаметр цилиндра : 6,375 дюйма (161,9 мм)
  • Ход : 6,75 дюйма (171 мм)
  • Объем : 7756,3 куб. Дюймов (127 103 л)
  • Длина: 121,35 дюйма (3082 мм)
  • Диаметр: 61 дюйм (1500 мм)
  • Ширина: 60,5 дюймов (1540 мм)
  • Высота: 61 дюйм (1500 мм)
  • Сухой вес : 6050 фунтов (2740 кг)

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
    • 5000 л.с. (3700 кВт) при взлете 2600 об/мин.
    • 4000 л.с. (3000 кВт) при крейсерской скорости 2300 об/мин
  • Удельная мощность : 0,64 л.с./куб. дюйм (29 кВт/л)
  • Расход топлива: ≈ 580 галлонов/ч (480 имп гал/ч; 2200 л/ч)
  • Удельный расход топлива :
    • 0,70 фунта/(л.с.⋅ч) (0,43 кг/(кВт⋅ч)) на взлетной мощности
    • 0,485 фунта/(л.с.⋅ч) (0,295 кг/(кВт⋅ч)) при мощности 70%
    • 0,37 фунта/(л.с.⋅ч) (0,23 кг/(кВт⋅ч)) при минимальной крейсерской мощности
  • Отношение мощности к весу : 0,82 л.с./фунт (1,35 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. 42-цилиндровый дизель Яковлева М-501 был больше — 8760 дюймов. 3 Объем двигателя (143,6 л). Как и XR-7755, он проходил испытания, но так и не поднялся в воздух, хотя позже на его основе было создано семейство судовых дизельных двигателей, включая « Звезду М503» . [ 1 ]
  1. ^ Пирс, Уильям (5 сентября 2016 г.). «Дизельные двигатели Яковлев М-501 и Звезда М503 и М504» . Старый машинный пресс . Проверено 26 октября 2018 г.
  2. ^ Рибандо, Роберт Дж. (19 апреля 2002 г.). «Фотографии реставрации XR-7755-3, сделанные в Центре Гарбера 19 апреля 2002 г.» . Университет Вирджинии . Проверено 24 июля 2018 г.
  3. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 72д.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карпентер, Дж. Х. (декабрь 1946 г.). «5000-сильный Lycoming раскрыт» . Авиация . Том. 45, нет. 12. С. 86–87.
  • Переписка с Кимблом Д. Маккатчеоном из Исторического общества авиационных двигателей , который предоставил оригинальные листы технических характеристик, изображение, использованное выше, а также ценные комментарии.
  • Смит, Гершель (1 июня 1986 г.). История авиационных поршневых двигателей: авиационные поршневые двигатели от Manly Balzer до Continental Tiara . Подсолнечник Univ Press. ISBN  978-0897450799 . :- Этот источник содержит ряд неправильно переведенных показателей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887a558e1e71427511516a7754378682__1723160340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/82/887a558e1e71427511516a7754378682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lycoming XR-7755 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)