Allison V-3420
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2021 г. ) |
V-3420 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Эллисон V-3420 | |
Тип | жидкостного охлаждения W -24 Поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная компания |
Первый запуск | 1937 |
Основные приложения | Фишер П-75 Игл |
Количество построенных | 150 [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Allison V-1710 |
Allison V-3420 — большой экспериментальный поршневой авиационный двигатель , разработанный в 1937 году американской компанией Allison Engine Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году по заказу Воздушного корпуса армии США компания Allison Engine Company согласилась спроектировать и построить мощный авиационный двигатель большого объёма. Получившийся V-3420 по существу представлял собой пару 12-цилиндровых двигателей Allison V-1710, соединенных с общим картером с углом 30° между внутренними рядами цилиндров. Коленчатые валы двух двигателей В-1710 были соединены вместе и приводили в движение общий карданный вал. Большинство деталей В-3420 были взаимозаменяемы с деталями двигателей В-1710-Е и -Ф.
V-3420 имел удельную мощность 1,6 кВт/кг или 1 л.с./фунт, что было превосходно для своего времени. Он задумывался как мощный, но компактный двигатель для нескольких передовых проектов USAAF того времени, включая Douglas XB-19 , Boeing XB-39 Superfortress , Lockheed XP-58 Chain Lightning и Fisher P-75 Eagle . Поскольку ни одна из этих моделей не выпускалась более чем ограниченным тиражом, было построено всего около 150 V-3420. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- V-3420-A16R (-11)
- V-3420-A16L (-13)
- левостороннее вращение винта, одноступенчатый нагнетатель с одноступенчатым турбонагнетателем и промежуточным охладителем
- V-3420-A18R (-17)
- В-3420-А24
- Передаточное число нагнетателя 7,2:1
- V-3420-B (-23)
- Аналогичен -A, но с нагнетателем с механическим приводом и двумя ступенями регулирования скорости.
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]
- V-3420-23 (B10) выставлен на всеобщее обозрение в Аэрокосмическом музее Калифорнии в Норт-Хайлендс, штат Калифорния . [ нужна ссылка ]
- V-3420 выставлен на всеобщее обозрение в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
- Двигатель V-3420-23 выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, рядом с самолетом Fisher P-75 Eagle. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (В-3420-А18Р (-17))
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира, 1946 г.
Общие характеристики
- Тип: 24-цилиндровый типа «Vee». двигатель с двойным турбонаддувом и жидкостным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 5,5 дюйма (139,7 мм)
- Ход : 6 дюймов (152,4 мм)
- Водоизмещение : 3420 дюймов 3 (56 л)
- Длина: 97,7 дюйма (2482 мм)
- Ширина: 60,0 дюймов (1421 мм)
- Высота: 38,7 дюйма (863 мм)
- Сухой вес : 2655 фунтов (1204 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один верхний распределительный вал на 6-цилиндровый блок, два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, натриевым охлаждением. выпускные клапаны с
- Нагнетатель : односкоростной одноступенчатый нагнетатель с шестеренчатым приводом.
- Турбокомпрессор : Турбокомпрессор General Electric с интеркулером.
- Топливная система: трехцилиндровая инжекторного типа Bendix-Stromberg PR-58B3 с нисходящей тягой и автоматическим регулированием смеси.
- Тип топлива: октановое число 100/130.
- Масляная система: подача под давлением 60–70 фунтов на квадратный дюйм (4,2–4,9 кг/м). 2 )
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение смесью 70 % воды и 30 % этиленгликоля , под давлением.
Производительность
- Выходная мощность:
- Снимать
- 2600 л.с. (1940 кВт) при 3000 об/мин при наддуве 46,0 дюймов рт. ст. / +8,0 фунтов в течение 15 минут
- Военный
- 2600 л.с. (1940 кВт) при 3000 об/мин на высоте 25000 футов (7625 м) в течение 15 минут
- Нормальный
- 2100 л.с. (1565 кВт) при 2600 об/мин и максимальной продолжительной мощности на высоте 25 000 футов (7625 м)
- Макс. Круиз
- 1575 л.с. (1175 кВт) при 2300 об/мин на высоте 25000 футов (7625 м)
- Удельная мощность : 0,76 л.с./куб. дюйм (34,6 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,65:1
- Удельный расход топлива : 0,41 фунта/л.с./час (249,4 г/кВт/час)
- Расход масла: 0,025 фунта/л.с./час (15,2 г/кВт/час)
- Отношение мощности к весу : 1,0 л.с./фунт (1,64 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1945-46 гг. Хаммерсмит, Лондон: HarperCollinsPublishers (переиздание 1994 г.). ISBN 0-00470831-8
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья.