Серия Райт Циклон
Серия Райт Циклон | |
---|---|
Р-1300, Р-1820, Р-2600 и Р-3350 | |
Тип | радиальных двигателей Серия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Wright Cyclone — это название семейства радиально-поршневых двигателей с воздушным охлаждением , разработанных Wright Aeronautical Corporation и использовавшихся в многочисленных американских самолетах в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах.
Фон
[ редактировать ]Компания Wright Aeronautical Corporation с жидкостным охлаждением была основана в 1919 году первоначально для разработки двигателей Hispano-Suiza V8 по лицензии. [ 1 ] В 1923 году Райт приобрел компанию Lawrance Aero Engine Company , и после этой покупки Чарльз Лоуренс стал вице-президентом Райта. [ 1 ] Позже в том же году ВМС США заключили с Райтом контракт на разработку двух новых радиальных двигателей воздушного охлаждения. Первый, названный P-1, представлял собой 9-цилиндровый однорядный двигатель рабочим объемом 1652 куб. Дюймов (27,07 л), который был заимствован из более ранней конструкции Лоуренса и производил 400 л.с. (300 кВт). [ 2 ] Второй, P-2, имел тот же рабочий объем 1652 куб. Дюймов (27,07 л), что и P-1, но представлял собой улучшенную конструкцию и выдавал 435 л.с. (324 кВт). [ 2 ] Ни один из двигателей не был запущен в производство, и ВМС выбрали более совершенный Pratt & Whitney R-1340 Wasp , поэтому в 1926 году началась работа над улучшенной конструкцией объемом 1750 куб. Дюймов (28,7 л), которая стала R-1750 Cyclone. [ 3 ]
Семья Циклон
[ редактировать ]Р-1300 Циклон 7 (1942 г.) [ 4 ] [ 5 ]
- 7-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 + 1 ⁄ 8 дюймов × 6 + 5 ⁄ 16 дюймов (156 мм × 160 мм)
- Рабочий объем: 1301 куб. Дюймов (21,32 л)
- Выходная мощность: 800 л.с. (600 кВт)
Р-1750 Циклон (1926 г.) [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ]
- 9-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 дюймов × 6 + 7 ⁄ 8 дюймов (152 × 175 мм)
- Рабочий объем: 1750 куб. Дюймов (28,7 л)
- Выходная мощность: 500–525 л.с. (373–391 кВт)
Р-1820 Циклон (1932 г.) [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- 9-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 + 1 ⁄ 8 дюймов × 6 + 7 ⁄ 8 дюймов (156 мм × 175 мм)
- Рабочий объем: 1823 куб. Дюймов (29,87 л)
- Выходная мощность: 575–1525 л.с. (429–1137 кВт)
Р-2600 Циклон 14 (Твин Циклон) (1935 г.) [ 10 ] [ 11 ]
- 14-цилиндровый двухрядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 + 1 ⁄ 8 дюймов × 6 + 5 ⁄ 16 дюймов (156 мм × 160 мм)
- Объем: 2603 куб. Дюймов (42,66 л)
- Выходная мощность: 1400–1900 л.с. (1000–1400 кВт)
Р-3350 Циклон 18 (Дуплексный Циклон) (1937 г.) [ 10 ] [ 12 ]
- 18-цилиндровый двухрядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 + 1 ⁄ 8 дюймов × 6 + 5 ⁄ 16 дюймов (156 мм × 160 мм)
- Рабочий объем: 3347 куб. Дюймов (54,85 л)
- Выходная мощность: 1800–2800 л.с. (1300–2100 кВт)
- 22-цилиндровый двухрядный радиальный с воздушным охлаждением
- Отверстие x ход: 6 + 1 ⁄ 8 дюймов × 6 + 5 ⁄ 16 дюймов (156 мм × 160 мм)
- Рабочий объем: 4090 куб. Дюймов (67,0 л)
Примечание. Обозначения относятся к конфигурациям двигателя следующим образом: «R» = радиальный , за которым следует приблизительный объем двигателя в кубических дюймах .
См. также
[ редактировать ]- Серия Pratt & Whitney Wasp - современная конкурирующая линейка двигателей.
- Серия Wright Whirlwind - современная линейка двигателей меньшего объема.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт 1995 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б с Ганстон 1986 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Уайт 1995 , с. 324.
- ^ Ганстон 1986 , с. 176.
- ^ Смит 1986 , с. 129.
- ^ Смит 1986 , с. 125.
- ^ Ганстон 1986 , стр. 175–176.
- ^ Смит 1986 , стр. 125–126.
- ^ Уайт 1995 , стр. 324–331.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1986 , стр. 176–177.
- ^ Уайт 1995 , стр. 341–346.
- ^ Уайт 1995 , стр. 356–365.
- ^ Уайт 2006 , с. 22.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо, Нортгемптоншир: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 0-85059-717-Х .
- Смит, Гершель (1986). Авиационные поршневые двигатели: от Manly Balzer до Continental Tiara (исправленное издание). Манхэттен, Канзас: Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 0-07-058472-9 .
- Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели самолетов союзников времен Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности, Inc. ISBN 1-56091-655-9 .
- Уайт, Грэм (2006). R-4360: Большое чудо Пратта и Уитни . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-097-3 .