Райт R-3350 Дуплекс-циклона
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . 3350 Wright |
R-3350 Дуплекс-циклон | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронаутичный |
Первый забег | Май 1937 года |
Основные приложения | Boeing B-29 Superfortress Fairchild C-119 Летающий ящик. Дуглас A-1 Skyraider Дуглас DC-7 Созвездие Lockheed Lockheed P-2 Neptune Дуглас XB-19 |
Номер построен | 29,181 [ 1 ] |
Разработан из | Райт R-1820 Циклон |
Превратился в | Wright R-4090 Cyclone 22 |
Duplex-Cyclone Wright R-3350 с двумя рядами с наддувом с наддувом , представляет собой американский радиальный авиационный двигатель с 18 цилиндрами, вытесняющими почти 3350 кубических дюймов (54,9 л). Мощность варьировалась от 2200 до 3700 л.с. (от 1 640 до 2760 кВт), в зависимости от модели. Разработанный до Второй мировой войны , дизайн R-3350 потребовал долгое время для созревания, и все еще испытывал проблемы с надежностью, когда он использовался для питания Boeing B-29 Superfortress .
После войны двигатель достаточно созрел, чтобы их можно было использовать во многих гражданских авиалайнерах, особенно в его турбокомплексных формах, и использовался в авиалайнерах Super Constellation Lockheed L-1049 в 1950-х годах. Его главным соперником были 4360 в 3 (71,4 л), 4300 л.с. (3200 кВт) Pratt & Whitney R-4360 Major , которая впервые проходила через семь лет после дуплекс-циклона. Двигатель обычно используется на Hawker Sea Fury и Grumman F8F Bearcat Unlimited Class Racers на гонках Reno Air .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1927 году Wright Aeronautical представила свой «циклонный» двигатель, который разработал ряд проектов в 1930 -х годах. После слияния с Кертиссом, чтобы стать Кертисс-Уорта в 1929 году, была начата усилия, разработав двигатель в классе 1000 л.с. (750 кВт). Новый Wright R-1820 Cyclone 9 впервые пробежал в 1935 году и стал одним из самых используемых авиационных двигателей в конце 1930-х и начале 1940-х годов, приводя в действие летающую крепость Boeing B-17 тяжелый бомбардировщик, General Motors FM-2 и Douglas SBD Dauntless Dive Bomber, среди многих других.
К 1931 году Pratt & Whitney разработку своего одноподобного девятицилиндрового более крупный и гораздо более мощный четырнадцать цилиндрий двигателя в начали 3 (30 л) смещение, которое легко конкурировать с однорядным циклоном. В 1935 году Райт последовал за лидерством P & W и разработал более крупные двигатели на основе циклона. Результатом стало два конструкции, 14-цилиндровый конструкция короткого хода почти 2600 в 3 (43 л) смещение, которое будет развиваться в близнечный циклон Райта R-2600 , и гораздо больший 18-цилиндровый дизайн, который стал R-3350. Более крупная 22-цилиндровая версия с двумя рядами, циклон 22 Wright R-4090 , экспериментировал с конкурентом 4360 в 3 (71,4 л) смещение четырехрядного, 28-цилиндрового Pratt & Whitney R-4360 Major , но не было произведено.
С Pratt & Whitney, начинающим разработку своих 2800 в 3 (46 л) Смещение 18-цилиндрового, двуметровое радиальное в качестве двойной осы R-2800 в 1937 году, первые прототипы R-3350 Райта с 3350 в 3350 3 (54,9 л) смещение было проведено в мае того же года. Развитие была медленной из-за сложности, а R-2600, получавшего приоритет развития. R-3350 не летал до 1941 года, после того, как Douglas XB-19 был переработан для использования R-3350S вместо встроенных Allison V-3420 .
В 1940 году все изменилось в 1940 году с введением нового контракта США о разработке бомбардировщика на дальние расстояния, способного покинуть из США в Германию с 20 000 фунтов (9100 кг) бомб. Хотя это меньше, чем бомбардировщик D, которые привели к Douglas XB-19, новые проекты требовали такой же мощности. Когда в середине 1940 года было представлено четыре предварительных дизайна, три из них использовали R-3350. Внезапно развитие стало приоритетом, и начались серьезные усилия по его производству. В 1942 году Chrysler начал строить завод Dodge Chicago , который был готов к началу 1944 года.

К 1943 году новый Boeing B-29 Superfortress летал с R-3350S. Двигатели оставались темпераментными, и задние цилиндры имели тенденцию перегреться, частично из -за неадекватного зазора между перегородами цилиндров и капюшоном. Был введен ряд изменений для улучшения охлаждения, и самолет был перенесен на эксплуатацию в Тихом океане в 1944 году. Это оказалось неразумным, так как ранние B-29 снимались с максимальными весами, в высоких температурных условиях тропических B-29s Tropical Аэродромы, вызванные перегревом, которое не было полностью решено, и двигатели также имели тенденцию глотать клапаны. Из -за высокого содержания магния в картере пожары двигателя могут гореть с температурой ядра, приближающейся к 5600 ° F (3,090 ° C) [ 2 ] который может сгореть через основной лонжерон за считанные секунды, вызывая катастрофическую неудачу. [ 3 ]
Ранние R-3350S использовали карбюраторы , хотя плохо спроектированный вход в локоть в нагнетатель привел к серьезным проблемам с топливными/воздушными смесями. Ближе к концу Второй мировой войны система была изменена, чтобы использовать прямую инъекцию бензина , что повышало надежность. После войны двигатель был переработан и стал популярным для крупных самолетов, в частности, созвездие Lockheed и Douglas DC-7 .
После войны турбокомпонент [ 4 ] Система была разработана для обеспечения лучшей топливной эффективности . с мощностью В этих версиях три турбины (PRT) были вставлены в выхлопную каждую группу из шести цилиндров и были предназначены для коленчатого вала с помощью жидкости для обеспечения большей мощности. PRT восстановили около 20% энергии выхлопных газов (около 450 л.с. (340 кВт)), которая в противном случае была бы потеряна, но снижала надежность двигателя. Механики прозвали их турбины для восстановления запчастей, поскольку увеличение тепла выхлопных газов означало возврат к двигателю, разрушающему выпускные клапаны. Ожесточение топлива для самолета, оборудованного PRT, было почти таким же, как и более старые Pratt и Whitney R-2800, одновременно производя более полезную мощность. [ 5 ] Вступил в силу 15 Octber 1957 г. Двигатель DA-3/DA-4 стоил 88 200. [ 6 ]
К этому моменту надежность улучшилась со средним временем между капитальным ремонтом через 3500 часов и удельным расходом топлива в порядке 0,4 фунта/л.с./час (243 г/кВт, что дает 34% топливную эффективность). Двигатели, используемые по состоянию на 2020 -е годы, ограничены до 52 дюймов (180 кПа) давления в коллекторе , что дает 2880 л.с. (2150 кВт) с октановым топливом (или 100LL) вместо 59,5 дюйма (201 кПа) и 3400 л.с. (2500). KW) возможно с 115/145, более высоким октановым топливом, которое больше не доступно.
Несколько гонщиков в Reno Air Races используют R-3350S. Модификации на одном, редкий медведь , включают в себя корпус носа, предназначенный для медленной опоры, взятый из R-3350, используемого на Starliner Lockheed L-1649 , сочетается с секцией мощности (Crankcare, Crank, Pistons и цилиндры) от R-3350, используемого в Douglas DC-7. Нагнетатель взят из R-3350, используемого на LockHeed EC-121 , а двигатель оснащен инъекцией оксида азота . Нормальная номинальная мощность исходного запаса R-3350 составляла 2800 л.с. (2100 кВт) при 2600 об / мин и 45 дюймов (150 кПа) давления в многолом. С этими модификациями двигатель Rare Bear производит 4000 л.с. (3000 кВт) при 3200 об / мин и 80 дюймов (270 кПа) многообразие и 4500 л.с. (3400 кВт) с инъекцией оксида азота. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- R-3350-13
- 2200 SHP (1640 кВт)
- R-3350-23
- 2200 SHP (1640 кВт)
- R-3350-24W
- 2500 Shp (1860 кВт)
- R-3350-26W
- 2800 SHP (2090 кВт)
- R-3350-30W
- R-3350-30WA
- R-3350-32W
- 3700 SHP (2760 кВт)
- R-3350-34
- 3400 SHP (2540 кВт)
- R-3350-35A
- 2200 SHP (1640 кВт)
- R-3350-41
- с топливом серебряной пластины Вариант [ 8 ]
- R-3350-42WA
- 3800 SHP (2830 кВт)
- R-3350-53
- 2700 SHP (2 010 кВт)
- R-3350-57
- 2200 SHP (1640 кВт)
- R-3350-85
- 2500 Shp (1860 кВт)
- R-3350-89A
- 3500 SHP (2610 кВт)
- R-3350-93W
- 3500 SHP (2610 кВт)
- 972TC18DA1
- Коммерческий эквивалент -30 Вт без инъекции воды
- 956C18CA1
- Коммерческий, похожий на -26w
- 975C18CB1
- Коммерческий, аналогичный 956C18CA1
Приложения
[ редактировать ]- Beechcraft XA-38 Grizzly
- Boeing B-29 Superfortress
- Boeing XC-97 Stratofreighter
- Boeing Xpbb Sea Ranger
- Canadair CP-107 Argus
- Консолидированный доминатор B-32
- Curtiss XBTC-2
- Curtiss xf14c
- Curtiss XP-62
- Дуглас A-1 Skyraider
- Дуглас BTD Destroyer
- Дуглас DC-7
- Дуглас XB-19
- Дуглас XB-31
- Fairchild C-119 Летающий ящик.
- Fairchild AC-119
- Grumman f8f Bearcat (см. Редкий медведь )
- Ястребиная ярость
- Созвездие Lockheed
- Lockheed L-049 Contellation
- Lockheed C-69 Contellation
- Lockheed L-649 Contellation
- Lockheed L-749 Contellation
- Lockheed L-1049 Super Constellation
- Lockheed C-121 Созвездие
- Lockheed R7V-1 Созвездие
- Lockheed EC-121 предупреждающая звезда
- Lockheed L-1649A Starliner
- Lockheed P-2 Neptune
- Lockheed XB-30
- Мартин младший Марс
- Martin XB-33 Super Marauder
- Мартин P5M Marlin
- Stroukoff YC-134
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- Райт R-3350-89 выставлен на публике в Калифорнийском музее аэрокосмической промышленности
- Райт R-3350 выставлен на публике в музее Flyhistorisk, Сола , недалеко от Ставангер , Норвегия
- Wright R-3350-35a выставлен на публике в Техасском музее воздушного музея-Стинсон , Сан-Антонио , Техас
- Wright R-3350 выставлен на публичном выставке в инженерном здании Mackenzie в Университете Карлтон , Оттаве , Онтарио , Канада
-
R-3350 выставлен в воздушном зоопарке
-
R-3350 выставлен в Музее авиации , Robins AFB
-
R-3350 выставлен в Университете Карлтона
Спецификации (R-3350-C18-BA)
[ редактировать ]
Данные от Джейн . [ 9 ]
Общие характеристики
- Тип: с двумя рядами 18-цилиндровый радиальный двигатель
- Заглушить : 6 + 1 ~ 8 дюймов (155,6 мм)
- Гладить : 6 + 5 ~ 16 дюймов (160,3 мм)
- Смещение : 3347,9 в 3 (54,862 л)
- Длина: 76,26 в (1 937 мм)
- Диаметр: 55,78 в (1417 мм)
- Сухой вес : 2670 фунтов (1210 кг)
Компоненты
- Valvetrain : Pushrod, два клапана на цилиндр
- Нагнетатель : двухступенчатая одноступенчатая
- Топливная система: Чандлер-эванс .
- Тип топлива: 100/130 Рон
- Масляная система: сухой поддон
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 2200 л.с. (1600 кВт) при 2800 об / мин (взлет)
- Конкретная мощность : 0,66 л.с./дюйм
- Коэффициент сжатия : 6,85: 1
- Удельный расход топлива : взлет : 0,38 фунта/(HP порядка) (0,17 кг/(HP порядка); 0,23 кг/кВт) [ 10 ]
- Соотношение мощности к весу : 0,82 л.с./фунт
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Серия Райта Циклона
- Wright R-1300 Cyclone 7
- Wright R-1820 Cyclone 9
- Райт R-2600 Циклон 14
- Wright R-4090 Cyclone 22
Сопоставимые двигатели
- BMW 802
- Бристоль Центравр
- Dobrynin VD-4K
- GNOME-RHONE 18L
- Накаджима дом
- Pratt & Whitney R-4360 Оса
- Shvetsov ASh-73
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Резюме поставки двигателя Wright 1920 - 1930» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2021-10-10 . Получено 2023-09-18 .
- ^ Dreizin, Edward L.; Berman, Charles H. & Vicenzi, Edward P. (2000). «Модификации конденсированной фазы при сжигании частиц магния в воздухе». Scripta Materialia . 122 (1–2): 30–42. Bibcode : 2000cofl..122 ... 30d . Citeseerx 10.1.1.488.2456 . doi : 10.1016/s0010-2180 (00) 00101-2 .
- ^ "B-29." Fighter-llanes.com. Получено: 15 сентября 2011 года.
- ^ Ганстон 2006, с. 247
- ^ «Турбокомпонентный двигатель Wright R-3350». Спортивная авиация : 20. апрель 2012 года.
- ^ Американская авиация 4 ноября 1957 г. p57
- ^ «Медведь вернулся» . Smithsonian Air & Space Magazine . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
- ^ Дойл P 71
- ^ Джейн 1998, с. 318
- ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Seitz, Arne (27–29 июля 2015 г.). Концепция двигателя композитного цикла с гектовым соотношением . AIAA/SAE/ASEE COMIT CONFERPION CONFERPION (51 -е изд.). doi : 10.2514/6.2015-4028 .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня . 5 -е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Белый, Грэм. Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions, 1998. ISBN 0-517-67964-7 .
- Дойл, Дэвид. "B-29 Superfortress Vol. 1" Schiffer Publishing Ltd. 2020 ISBN 978-0-7643-5937-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]