Jump to content

Редкий Медведь

Редкий Медведь
77 F8F-2 Bearcat (N-777L) Rare Bear 2014 Reno Air Races Gold Final Race Старт
Тип Грумман Беаркэт
Строительный номер 122629
Изготовлено 1946
Регистрация N777L
Первый полет 13 сентября 1969 г.
Статус Оперативный

Rare Bear — это сильно модифицированный Grumman F8F Bearcat , который на протяжении нескольких десятилетий пользовался большим успехом на воздушных гонках в Рино .

77 F8F-2 Bearcat (N-777L) Rare Bear, 2014 г., Reno Air Races
Редкий медведь на авиагонках в Рино, 2014 г.

Bearcat, который стал Rare Bear, был серьезно поврежден , когда его обнаружил Лайл Шелтон в 1969 году. Он был брошен рядом с взлетно-посадочной полосой в региональном аэропорту округа Портер в Вальпараисо, штат Индиана, после того, как он разбился там из-за крутящего момента при включении дроссельной заслонки в 1962 году. Самолет разобрали охотники за запчастями, поэтому Шелтон нашел фюзеляж, центроплан крыла, шасси и правую панель крыла, но больше ничего. Шелтон купил обломки и отправил их грузовиком в округ Ориндж, штат Калифорния , и началась реставрация. [1] Одна из основных модификаций, внесенных во время ремонта, заключалась в установке двигателя и винта от Douglas Skyraider - его Wright R-3350 был более мощным двигателем, чем Pratt & Whitney R-2800 , который является стандартным для Bearcat. Был использован капот Douglas DC-7 , а Шелтон купил обтекатели и двери шасси у обломков Bearcat Боба Кучеры. Билл Форнофф одолжил ему панель левого крыла, а Гюнтер Бальц предоставил руль направления. [2] [3] Лобовое стекло и фонарь были поставлены Эдвардом Т. Мэлони . [4] Реконструкция завершилась первым полетом 13 сентября 1969 года. [5]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Редкий медведь в 2007 году
Редкий медведь в 2004 году

Всего через неделю после своего первого полета Bearcat принял участие в своем первом национальном чемпионате Reno Air Race под названием «Able Cat», где занял почетное 5-е место в классе Unlimited, несмотря на отсутствие времени на подготовку и летные испытания. С 1969 по 1975 год Лайл Шелтон ежегодно участвовал в гонках на самолете (названном «Феникс I» с 1971 года) на воздушных гонках в Рино, а также на воздушных гонках в Мохаве, Калифорния , Сан-Диего, Калифорния , Майами, Флорида и Кейп-Мэй. Нью-Джерси . За этот период он одержал пять побед. [6] Во время воздушной гонки 1976 года в Мохаве, Калифорния, у Шелтона отказал двигатель, и ему пришлось приземлиться на брюхо . [7]

Самолет больше не участвовал в гонках до 1980 года, когда его переименовали в «Редкий медведь». С 1980 года по сегодняшний день Rare Bear одержал еще одиннадцать побед в безлимитном классе. [6] трехлопастный винт, состоящий из лопастей винта Lockheed P-3 Orion во ступице Lockheed Constellation . В 1988 году на самолет был установлен [8] После последовательных испытаний в 2004 году был снова переключен на Skyraider's Aeroproducts . четырехлопастной винт производства [9]

В конце 2006 года и самолет, и команда были проданы Роду Льюису чуть менее чем за 2 миллиона долларов. [10] Среди недавних достижений - завершение воздушных гонок в Рино в 2004 и 2005 годах с золотой медалью в гонке без ограничений. Пилотом этих двух чемпионатов был Джон Пенни . В 2006 году Rare Bear пилотировал Рон Буккарелли.

На Reno Air Races 2007 года Rare Bear появился в новой схеме окраски (бордовый фюзеляж, белые крылья, золотой хвост). [11] Его пилотировал Джон Пенни, который привел его к победе в гонке за золотом безлимитного класса.

На воздушных гонках в Рено 2008 года Rare Bear появился в еще одной новой схеме окраски. [12] Проблемы с винтом во время квалификации привели к интенсивному ремонту винта, который длился всю ночь. Самолет прошел квалификацию, и Джон Пенни принял участие в гонке Unlimited Breitling Gold. Проблема с шасси во время квалификационной гонки привела к перегреву двигателя. Несколько рывков с большой перегрузкой позволили шестерне выдвинуться, но двигатель был поврежден. Гоночный экипаж сказал из своей ложи на трибунах, что отказ двигателя — вопрос времени. Он был на втором месте, когда во время золотой гонки ему пришлось снова объявить беду, на этот раз оставляя за собой дым. Хотя Пенни благополучно спустился, тогда было неизвестно, какой ущерб был нанесен Rare Bear. [13]

Перед гонками 2009 года маслоохладители, установленные в корне крыла, были заменены системой охлаждения масла с выкипанием. В результате внешние половины корневых воздухозаборников обоих крыльев оказались перекрыты. [14] Имея еще одну новую схему окраски, [15] Rare Bear финишировал вторым в финальной гонке со скоростью 479,088 миль в час (770,8 км/ч).

В гонках 2010 года Rare Bear финишировал вторым в Gold Heat 3A со скоростью 447,755 миль в час (720,6 км/ч). Гонка золотого финала была отменена из-за погодных условий.

Самолет не участвовал в гонках с тех пор, как занял второе место в 2015 году, но демонстрировался на статической выставке на соревнованиях 2016 и 2017 годов.

Rare Bear установил множество рекордов производительности для самолетов с поршневым двигателем, в том числе мировой рекорд скорости на 3 км со скоростью 528,33 миль в час (850,26 км/ч), установленный 21 августа 1989 года, который до сих пор сохраняется в этом классе, а также новый рекорд времени набора высоты. рекорд (3000 метров за 91,9 секунды, установленный в 1972 году (9842,4 фута – 6426 футов в минуту), побив рекорд 1946 года, установленный на стандартном Bearcat. [16] [17] [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рурк, Делл (2 сентября 2008 г.). Гонки за золотом: история Лайла Шелтона и редкого медведя . АвторДом. ISBN  978-1434366191 .
  2. ^ «21 августа 1989 года | Этот день в авиации» . 21 августа 2023 г. Проверено 12 февраля 2024 г.
  3. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года. 1 . Аннаполис/Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. ISBN  978-0-87021-428-8 .
  4. ^ Кинерт, Рид, Гоночные самолеты и воздушные гонки; Ежегодник 1970 года , Aero Publishers, Inc., Фоллбрук, Калифорния, 1970.
  5. ^ «Воздушные гонки Rare Bear Unlimited Air Racer. История воздушных гонок» . www.rarebear.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Самолет – Редкий Медведь» . www.rarebear.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года.
  7. ^ Картер, Дасти, Гоночные самолеты и воздушные гонки 1977/78, Бененал Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1978. ISBN   0-8168-7870-6 .
  8. ^ «Мертв и попал в рай» . www.supercoolprops.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  9. ^ «Новости воздушных гонок и авиации Редкий медведь получает четыре клинка» . www.aafo.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  10. ^ «Медведь вернулся» . Смитсоновский журнал Air & Space Magazine .
  11. ^ Изображение самолета Grumman F8F-2 Bearcat (G-58) Получено 24 сентября 2011 г.
  12. ^ Изображение самолета Grumman F8F-2 Bearcat (G-58) Получено 24 сентября 2011 г.
  13. ^ www.rgj.com - Отчет о воздушных гонках в Рено, 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Редкий медведь в воздушных гонках - неограниченная история воздушных гонок» . www.rarebear.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  15. ^ «Авиафото № 1583585: Grumman F8F-2 Bearcat (G-58)» . Авиалайнеры.нет . Проверено 24 сентября 2011 г.
  16. ^ «Воздушные гонки Rare Bear Unlimited Air Racer. История воздушных гонок» . www.rerebear.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года.
  17. Обратите внимание, что заявление Шелтона о том, что он «самый быстрый винтовой самолет в мире», не признает более быстрые турбовинтовые самолеты, такие как российский бомбардировщик Ту-95 Медведь . Другие источники считают «Rare Bear» самым быстрым самолетом с поршневым двигателем .
  18. ^ «Спросите нас — Рекорды скорости самолетов» . www.aerospaceweb.org .
  19. ^ «Рекорды скорости из архивов» . Общество историков воздушных гонок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a718daf96a2ac165234559afcab7b4e7__1707769800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e7/a718daf96a2ac165234559afcab7b4e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rare Bear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)