Jump to content

Галопирующий призрак (самолет)

Галопирующий призрак
Галопирующий призрак в 2010 году
Тип Североамериканский P-51D-15-й Мустанг
Производитель Североамериканская авиация
Регистрация N79111
Серийный 44-15651
Судьба Разбился в сентябре 2011 г.

Galloping Ghost был воздушным гонщиком P-51D Mustang , который установил различные рекорды скорости полета и чья фатальная авария в 2011 году привела к нескольким рекомендациям NTSB по повышению безопасности авиашоу. [ 1 ]

Построенный в 1944 году компанией North American Aviation для ВВС армии , самолет был продан как послевоенные излишки. В течение следующих полувека он был модифицирован и участвовал в гонках рядом владельцев, включая, наконец, Aero Trans Corp. в Окале, Флорида . [ 2 ] Он был разрушен 16 сентября 2011 года, когда врезался в зрителей на авиагонках в Рино в аэропорту Рино Стед к северу от Рино, штат Невада .

Galloping Ghost был построен компанией North American Aviation как P-51D-15-NA, серийный номер ВВС армии 44-15651. [ 3 ] NAA в Инглвуде, Калифорния . на заводе [ 4 ] для военного использования во время Второй мировой войны . После того, как самолет был доставлен, его перебросили на армейский аэродром Уолнат-Ридж в Уолнат-Ридж, штат Арканзас . Позже они были классифицированы как избыточные акции и предложены публике примерно за 3500 долларов (сегодня 54 800 долларов). Примерно в то же время Стив Бевилл и Брюс Рэймонд собирались принять участие в национальных воздушных гонках в Кливленде, штат Огайо , которые должны были состояться в сентябре. Бевиллю удалось получить самолет от WAA 22 июля 1946 года, хотя продажи P-51 на армейском аэродроме Уолнат-Ридж формально закончились. Таким образом, самолет оказался последним, проданным широкой публике. [ 5 ]

Бевилл и Рэймонд зарегистрировали самолет как NX79111 и назвали его «Галопирующим призраком» в честь звезды футбола Ред Грейндж . Рэймонд пилотировал самолет в его первой гонке, Трофее Томпсона 1946 года , первой с 1939 года, когда Вторая мировая война приостановила это ежегодное мероприятие. Рэймонд занял четвертое место на закрытой трассе, выиграв 3000 долларов. [ 6 ] В следующем году Бевилл пилотировал самолет в гонке Кендалл Трофи. 31 августа 1947 года он побил рекорд самой быстрой скорости на закрытой трассе, разогнавшись до 384,6 миль в час (619 км/ч), побив рекорд 601,7 км/ч (374 миль в час), установленный Тексом Джонстоном в гонке на приз Томпсона. в прошлом году, выиграв 2500 долларов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бевилл также участвовал в гонках за Трофей Томпсона 1947 года, заняв четвертое место. В 1948 году Рэймонд участвовал в гонках в Сохио (четвертое место), Томпсоне (второе место) и Тиннермане (первое место). Он выиграл Tinnerman менее чем на секунду. [ 10 ] взяв 3150 долларов и заработав в общей сложности 11 850 долларов за все три гонки. В 1949 году Бевилл участвовал в гонках Sohio и Thompson Trophy, заняв четвертое место в обоих турнирах и заработав в общей сложности 3700 долларов. [ 6 ]

В 1963 году самолет был приобретен доктором Клиффом Камминсом в разобранном виде. [ 11 ] Он восстановил самолет и модифицировал его для гонок, добавив более низкий фонарь и уменьшив размах крыльев на четыре фута (120 см). Впервые он участвовал в гонках в Рино в 1969 году под номером 69 в гонке «Мисс Кэндис» (названа в честь его дочери). На гонках 1970 года у него отказал двигатель, и он приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, повредив самолет. [ 12 ] [ 13 ]

Самолет был снова перестроен, на этот раз с очень маленьким фонарем, взятым от гонщика Формулы-1, и меньшим воздухозаборником для охлаждения днища. В этой конфигурации Камминс впервые участвовал в гонках на самолете в 1972 году. В 1973 году он занял третье место в гонке Unlimited Class Gold Race и занял второе место после Лайла Шелтона победившего Bearcat . Он выиграл Национальные воздушные гонки 1976 года в Мохаве, Калифорния , со скоростью 422 мили в час (679 км/ч). После нескольких лет гонок на самолете с ограниченным успехом он продал самолет в 1979 году Уайли Сандерсу из Sanders Truck Lines. [ 12 ]

Сандерс переименовал самолет в Джинни в честь своей жены. Самолет был перестроен с прицелом на снижение веса. В итоге с планера сняли 600 фунтов (270 кг). [ 13 ] Рой «Мак» Маклейн управлял этим самолетом в 1979 году на авиагонках в Рино. Незадолго до воздушных гонок 1980 года самолет был поврежден в результате крушения в аэропорту Ван-Найс . В отчаянных усилиях самолет был восстановлен, и Маклейн снова управлял им, выиграв золотую гонку в Рино всего несколько дней спустя. На воздушных гонках в Рино в 1981 году Скип Холм пилотировал самолет и одержал победу в гонке за золотом безлимитного класса. В следующем году у самолета отказал двигатель, и он не участвовал в золотой гонке. [ 12 ]

Самолет был продан Джимми Ливарду в 1983 году, вскоре после того, как размах крыла самолета был уменьшен еще на шесть футов (180 см). [ 14 ] Первоначально Ливард участвовал в гонках на самолете под именем Spectre , гоночный номер X. [ 15 ] Позже он участвовал в гонках на этом самолете в Рино под номером 9, а затем под номером 44 «The Leeward Air Ranch Special». [ 13 ] После отказа двигателя на авиагонках в Рино в 1989 году Ливарду пришлось посадить самолет на грунтовой дороге. [ 13 ] самолет не участвовал в гонках с 1990 по 2009 год.

В 2010 году Galloping Ghost вернулся на скачки в Рино. [ 11 ]

Катастрофа Reno Air Races 2011 года

[ редактировать ]
Галопирующий призрак рулит в день крушения Reno Air Races в 2011 году.

В 2011 году Ливард снова управлял этим самолетом в гонках Reno Air Races . 16 сентября 2011 года «Галопирующий призрак» врезался в зрителей на скачках, убив Подветренного и 10 зрителей и ранив еще 69 человек. [ 16 ]

Самолет только что обогнул последний пилон, когда он качнулся вверх, а затем перевернулся. В перевернутом положении самолет покачал крыльями и внезапно полетел вниз к земле и трибунам, врезавшись в зону отдыха в ложе перед трибунами.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) проверил, сыграла ли потеря части хвоста роль в крушении «Галопирующего призрака» . [ 17 ] В новостях была фотография, сделанная прямо перед катастрофой, когда самолет находился в перевернутом положении, на которой виден отсутствующий левый триммер руля высоты . [ 17 ] [ 18 ] Аналогичное событие произошло в 1998 году: левый триммер был потерян у модифицированного P-51 Mustang под названием Voodoo Чили , пилотируемого «Ураганом» Бобом Ханной во время воздушных гонок в Рино. Инцидент 1998 года не привел к катастрофе, но Ханна сообщила, что, когда триммер руля высоты оторвался, самолет накренился, в результате чего он подвергся воздействию более 10 g и потере сознания. Когда он пришел в сознание, самолет поднялся на высоту более 9000 футов (2750 м). В этом инциденте Ханне удалось доставить поврежденный самолет для благополучной посадки. [ 19 ] [ 20 ]

В отчете о расследовании NTSB причина была названа чрезмерным креном до 17 g +, вызванным потерей триммера левого руля высоты из-за износа креплений триммера, что усугублялось потерей самозащиты контргайками на крепежных болтах. -Блокирующая способность из-за использования в прошлом их нормальной жизни. [ 21 ]

  • 1946, первое место, Трофей Томпсона
  • 1948, первое место, Трофей Тиннермана
  • 1976, первое место, Мохаве
  • 1981, первое место, Рино

Технические характеристики ( Галопирующий призрак )

[ редактировать ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 450 узлов (520 миль в час, 840 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Авиационная катастрофа на авиагонках в Рино» . www.ntsb.gov . Проверено 24 марта 2019 г.
  2. «P-51D Mustang/44-15651». Архивировано 8 января 2015 г., в реестре Wayback Machine FAA, получено 26 мая 2011 г.
  3. ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-001 до 44-30910)» . www.joebaugher.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  4. ^ «П-51 Мустанг Продакшн» . mustangsmustangs.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  5. ^ Ник Вероника Николас А. Вероника А. Кевин Грэнтэм Скотт Томпсон. Кладбища военных самолетов . Зенит Отпечаток. стр. 100-1 63–65. ISBN  978-1-61060-732-2 .
  6. ^ Jump up to: а б «Результаты воздушной гонки | Главный аэропарк Флориды — Подветренное воздушное ранчо» . www2.leewardairranch.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  7. ^ «Устанавливает новую отметку закрытого курса» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1947 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  8. ^ «Национальные воздушные гонки 1947 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  9. ^ «Национальные воздушные гонки 1946 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  10. ^ «Национальные воздушные гонки 1948 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мустанг 44-15651 Получено 18 сентября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с История Джинни Денвера Киссинджера, получено 18 сентября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д * Картер, Дастин В. и Мэтьюз, Берч Дж., Мустанг: чистокровный гоночный автомобиль. Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing Company, 1992. ISBN   978-0-88740-391-0 .
  14. ^ Дэвисон, Бадд (май 2011 г.). «Оживление призрака» . Спортивная авиация . 60 (5). Ассоциация экспериментальной авиации : 34–39. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  15. Изображение Spectre получено 25 сентября 2011 г.
  16. ^ «Добро пожаловать в nginx» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Крушение воздушных гонок в Рено: NTSB исследует триммер лифта» . Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  18. ^ «Американский старинный самолет врезался в толпу» . «Дейли телеграф» . Лондон. 17 сентября 2011 г.
  19. ^ «Вуду-98 НКАР» . www.warbird.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  20. ^ «Reno Unlimiteds исполняется 35 лет — статья об особенностях AVweb» . www.avweb.com . 27 сентября 1998 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  21. ^ «Изношенные детали привели к флаттеру, который привел к фатальной катастрофе на авиагонках в Рино в 2011 году» (PDF) . НТСБ . Проверено 22 ноября 2015 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d3c003d6244199c40b6c1912ed12b1__1715007540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b1/c2d3c003d6244199c40b6c1912ed12b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Galloping Ghost (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)