Галопирующий призрак (самолет)
Галопирующий призрак | |
---|---|
Галопирующий призрак в 2010 году | |
Тип | Североамериканский P-51D-15-й Мустанг |
Производитель | Североамериканская авиация |
Регистрация | N79111 |
Серийный | 44-15651 |
Судьба | Разбился в сентябре 2011 г. |
Galloping Ghost был воздушным гонщиком P-51D Mustang , который установил различные рекорды скорости полета и чья фатальная авария в 2011 году привела к нескольким рекомендациям NTSB по повышению безопасности авиашоу. [ 1 ]
Построенный в 1944 году компанией North American Aviation для ВВС армии , самолет был продан как послевоенные излишки. В течение следующих полувека он был модифицирован и участвовал в гонках рядом владельцев, включая, наконец, Aero Trans Corp. в Окале, Флорида . [ 2 ] Он был разрушен 16 сентября 2011 года, когда врезался в зрителей на авиагонках в Рино в аэропорту Рино Стед к северу от Рино, штат Невада .
История
[ редактировать ]Galloping Ghost был построен компанией North American Aviation как P-51D-15-NA, серийный номер ВВС армии 44-15651. [ 3 ] NAA в Инглвуде, Калифорния . на заводе [ 4 ] для военного использования во время Второй мировой войны . После того, как самолет был доставлен, его перебросили на армейский аэродром Уолнат-Ридж в Уолнат-Ридж, штат Арканзас . Позже они были классифицированы как избыточные акции и предложены публике примерно за 3500 долларов (сегодня 54 800 долларов). Примерно в то же время Стив Бевилл и Брюс Рэймонд собирались принять участие в национальных воздушных гонках в Кливленде, штат Огайо , которые должны были состояться в сентябре. Бевиллю удалось получить самолет от WAA 22 июля 1946 года, хотя продажи P-51 на армейском аэродроме Уолнат-Ридж формально закончились. Таким образом, самолет оказался последним, проданным широкой публике. [ 5 ]
Бевилл и Рэймонд зарегистрировали самолет как NX79111 и назвали его «Галопирующим призраком» в честь звезды футбола Ред Грейндж . Рэймонд пилотировал самолет в его первой гонке, Трофее Томпсона 1946 года , первой с 1939 года, когда Вторая мировая война приостановила это ежегодное мероприятие. Рэймонд занял четвертое место на закрытой трассе, выиграв 3000 долларов. [ 6 ] В следующем году Бевилл пилотировал самолет в гонке Кендалл Трофи. 31 августа 1947 года он побил рекорд самой быстрой скорости на закрытой трассе, разогнавшись до 384,6 миль в час (619 км/ч), побив рекорд 601,7 км/ч (374 миль в час), установленный Тексом Джонстоном в гонке на приз Томпсона. в прошлом году, выиграв 2500 долларов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бевилл также участвовал в гонках за Трофей Томпсона 1947 года, заняв четвертое место. В 1948 году Рэймонд участвовал в гонках в Сохио (четвертое место), Томпсоне (второе место) и Тиннермане (первое место). Он выиграл Tinnerman менее чем на секунду. [ 10 ] взяв 3150 долларов и заработав в общей сложности 11 850 долларов за все три гонки. В 1949 году Бевилл участвовал в гонках Sohio и Thompson Trophy, заняв четвертое место в обоих турнирах и заработав в общей сложности 3700 долларов. [ 6 ]
В 1963 году самолет был приобретен доктором Клиффом Камминсом в разобранном виде. [ 11 ] Он восстановил самолет и модифицировал его для гонок, добавив более низкий фонарь и уменьшив размах крыльев на четыре фута (120 см). Впервые он участвовал в гонках в Рино в 1969 году под номером 69 в гонке «Мисс Кэндис» (названа в честь его дочери). На гонках 1970 года у него отказал двигатель, и он приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, повредив самолет. [ 12 ] [ 13 ]
Самолет был снова перестроен, на этот раз с очень маленьким фонарем, взятым от гонщика Формулы-1, и меньшим воздухозаборником для охлаждения днища. В этой конфигурации Камминс впервые участвовал в гонках на самолете в 1972 году. В 1973 году он занял третье место в гонке Unlimited Class Gold Race и занял второе место после Лайла Шелтона победившего Bearcat . Он выиграл Национальные воздушные гонки 1976 года в Мохаве, Калифорния , со скоростью 422 мили в час (679 км/ч). После нескольких лет гонок на самолете с ограниченным успехом он продал самолет в 1979 году Уайли Сандерсу из Sanders Truck Lines. [ 12 ]
Сандерс переименовал самолет в Джинни в честь своей жены. Самолет был перестроен с прицелом на снижение веса. В итоге с планера сняли 600 фунтов (270 кг). [ 13 ] Рой «Мак» Маклейн управлял этим самолетом в 1979 году на авиагонках в Рино. Незадолго до воздушных гонок 1980 года самолет был поврежден в результате крушения в аэропорту Ван-Найс . В отчаянных усилиях самолет был восстановлен, и Маклейн снова управлял им, выиграв золотую гонку в Рино всего несколько дней спустя. На воздушных гонках в Рино в 1981 году Скип Холм пилотировал самолет и одержал победу в гонке за золотом безлимитного класса. В следующем году у самолета отказал двигатель, и он не участвовал в золотой гонке. [ 12 ]
Самолет был продан Джимми Ливарду в 1983 году, вскоре после того, как размах крыла самолета был уменьшен еще на шесть футов (180 см). [ 14 ] Первоначально Ливард участвовал в гонках на самолете под именем Spectre , гоночный номер X. [ 15 ] Позже он участвовал в гонках на этом самолете в Рино под номером 9, а затем под номером 44 «The Leeward Air Ranch Special». [ 13 ] После отказа двигателя на авиагонках в Рино в 1989 году Ливарду пришлось посадить самолет на грунтовой дороге. [ 13 ] самолет не участвовал в гонках с 1990 по 2009 год.
В 2010 году Galloping Ghost вернулся на скачки в Рино. [ 11 ]
Катастрофа Reno Air Races 2011 года
[ редактировать ]В 2011 году Ливард снова управлял этим самолетом в гонках Reno Air Races . 16 сентября 2011 года «Галопирующий призрак» врезался в зрителей на скачках, убив Подветренного и 10 зрителей и ранив еще 69 человек. [ 16 ]
Самолет только что обогнул последний пилон, когда он качнулся вверх, а затем перевернулся. В перевернутом положении самолет покачал крыльями и внезапно полетел вниз к земле и трибунам, врезавшись в зону отдыха в ложе перед трибунами.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) проверил, сыграла ли потеря части хвоста роль в крушении «Галопирующего призрака» . [ 17 ] В новостях была фотография, сделанная прямо перед катастрофой, когда самолет находился в перевернутом положении, на которой виден отсутствующий левый триммер руля высоты . [ 17 ] [ 18 ] Аналогичное событие произошло в 1998 году: левый триммер был потерян у модифицированного P-51 Mustang под названием Voodoo Чили , пилотируемого «Ураганом» Бобом Ханной во время воздушных гонок в Рино. Инцидент 1998 года не привел к катастрофе, но Ханна сообщила, что, когда триммер руля высоты оторвался, самолет накренился, в результате чего он подвергся воздействию более 10 g и потере сознания. Когда он пришел в сознание, самолет поднялся на высоту более 9000 футов (2750 м). В этом инциденте Ханне удалось доставить поврежденный самолет для благополучной посадки. [ 19 ] [ 20 ]
В отчете о расследовании NTSB причина была названа чрезмерным креном до 17 g +, вызванным потерей триммера левого руля высоты из-за износа креплений триммера, что усугублялось потерей самозащиты контргайками на крепежных болтах. -Блокирующая способность из-за использования в прошлом их нормальной жизни. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]- 1946, первое место, Трофей Томпсона
- 1948, первое место, Трофей Тиннермана
- 1976, первое место, Мохаве
- 1981, первое место, Рино
Технические характеристики ( Галопирующий призрак )
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Силовая установка: 1 Packard V-1650-9A Merlin V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 450 узлов (520 миль в час, 840 км/ч)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Даго Красный
- Мисс Эшли II
- Драгоценный металл
- Редкий Медведь
- Красный Барон
- Сентябрьская ярость
- Цунами
- Вуду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационная катастрофа на авиагонках в Рино» . www.ntsb.gov . Проверено 24 марта 2019 г.
- ↑ «P-51D Mustang/44-15651». Архивировано 8 января 2015 г., в реестре Wayback Machine FAA, получено 26 мая 2011 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-001 до 44-30910)» . www.joebaugher.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «П-51 Мустанг Продакшн» . mustangsmustangs.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Ник Вероника Николас А. Вероника А. Кевин Грэнтэм Скотт Томпсон. Кладбища военных самолетов . Зенит Отпечаток. стр. 100-1 63–65. ISBN 978-1-61060-732-2 .
- ^ Jump up to: а б «Результаты воздушной гонки | Главный аэропарк Флориды — Подветренное воздушное ранчо» . www2.leewardairranch.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Устанавливает новую отметку закрытого курса» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1947 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Национальные воздушные гонки 1947 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Национальные воздушные гонки 1946 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Национальные воздушные гонки 1948 года» . www.airrace.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мустанг 44-15651 Получено 18 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с История Джинни Денвера Киссинджера, получено 18 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д * Картер, Дастин В. и Мэтьюз, Берч Дж., Мустанг: чистокровный гоночный автомобиль. Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing Company, 1992. ISBN 978-0-88740-391-0 .
- ^ Дэвисон, Бадд (май 2011 г.). «Оживление призрака» . Спортивная авиация . 60 (5). Ассоциация экспериментальной авиации : 34–39. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ↑ Изображение Spectre получено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в nginx» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение воздушных гонок в Рено: NTSB исследует триммер лифта» . Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Американский старинный самолет врезался в толпу» . «Дейли телеграф» . Лондон. 17 сентября 2011 г.
- ^ «Вуду-98 НКАР» . www.warbird.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Reno Unlimiteds исполняется 35 лет — статья об особенностях AVweb» . www.avweb.com . 27 сентября 1998 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Изношенные детали привели к флаттеру, который привел к фатальной катастрофе на авиагонках в Рино в 2011 году» (PDF) . НТСБ . Проверено 22 ноября 2015 г.