Jump to content

Эдгар Шмуед

Эдгар О. (Эд) Шмуед
Эдгар Шмуед (фото: ок. 1940-е гг.)
Рожденный 30 декабря 1899 г. ( 30.12.1899 )
Умер 1 июня 1985 г. ( 1985-07 ) (85 лет)
Род занятий Конструктор, Североамериканская авиация
Нортроп

Эдгар О. «Эд» Шмуед (Шмюд; 1899–1985) был австрийско - немецко-американским авиаконструктором, прославившимся разработкой культового североамериканского P-51 Mustang , а затем F-86 Sabre во время пребывания в Северной Америке. Авиация . Позже он работал над проектами других самолетов в качестве консультанта по авиации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдгар Шмюд родился в Хорнбахе , Германия, 30 декабря 1899 года. Его отец Генрих Шмюд был австрийцем, поэтому Эдгар унаследовал австрийское гражданство, пока, наконец, не принял американское. [ 1 ] В восемь лет он впервые увидел самолет в полете и решил, что авиация должна стать делом его жизни. Эдгар рано приступил к тщательной программе самообучения, чтобы стать инженером, а позже прошел стажировку на небольшом заводе по производству двигателей. Он также разработал несколько инновационных компонентов двигателя, на которые получил патенты. В свободное от работы время он продолжал самостоятельное изучение авиации. В Первую мировую войну служил в австро-венгерских авиационных войсках механиком. [ 1 ] Шмуед уехал из своей родной Германии в Бразилию в 1925 году, через семь лет после того, как Первая мировая война разрушила немецкую экономику. Его опыт работы в Германии привел к работе в General Aviation, авиационном отделении корпорации General Motors в Сан-Паулу, Бразилия. В 1931 году его спонсировали на переезд в Соединенные Штаты благодаря его отличной работе в компании General Motors в Бразилии (иммиграционные правила в то время были чрезвычайно строгими - он был одним из 794 человек, допущенных к квоте), и он сразу же пошел работать в Fokker Aircraft. Corporation of America, авиастроительная компания, которая была дочерней компанией General Motors, владевшей 40% акций, и базировалась в Нью-Джерси. Там он начал свою карьеру инженера-конструктора самолетов. Позже General Motors продала свое авиационное подразделение и стала предшественником North American Aviation.

Авиационный инженер

[ редактировать ]

Талантливый и изобретательный Шмуед, ставший теперь гражданином Соединенных Штатов, работал в компании North American Aviation (NAA) в Дандолке, штат Мэриленд . В 1935 году компания General Motors перевела North American в Лос-Анджелес, штат Калифорния . Когда его жена Луиза не захотела переезжать с восточного побережья, Шмуед присоединился к Белланке, но его пребывание там было недолгим. Во время поездки в Калифорнию, чтобы снова работать в North American, Шмуиды попали в лобовое столкновение на шоссе 60 . Жена Шмуеда погибла, а сам он был серьезно ранен.

Североамериканская авиация

[ редактировать ]

После выздоровления Шмуед в начале 1936 года пошел работать на президента NAA Джеймса Х. «Датча» Киндельбергера в качестве инженера-предварительного проектировщика. Он участвовал в разработке XB-21 (проектирование передней башни), создании одномоторного истребителя NA-50 для Перу, а затем продолжил проектирование NA-62 (позже B-25 Mitchell ). Позже Шмуед стал руководителем отдела предварительного проектирования. [ 2 ]

NA -35 (позже Vega 35) показан на объекте NAA, справа стоит Эдгар Шмуед.

За время своего длительного пребывания в НАА Шмуед внес большой вклад в проектирование многих самолетов. Безусловно, его самой известной разработкой был очень успешный P-51 Mustang времен Второй мировой войны . Легенда началась с того, что британская комиссия по закупкам попросила NAA построить Curtiss P-40 Kittyhawk по лицензии для Королевских ВВС . [ 1 ] Киндельбергер спросил Шмуеда: «Эд, хотим ли мы строить здесь P-40?» Шмуед давно ждал подобного вопроса. Его ответ положил начало процессу проектирования: «Ну, Датч, не дай нам построить устаревший самолет, давай построим новый. Мы можем спроектировать и построить лучший». [ 3 ] Его адаптация нового крыла с ламинарным обтеканием и другие инновации сделали P-51 выдающимися во всех отношениях летными качествами и превосходными летными качествами. Этот самолет все еще выигрывал гонки и устанавливал рекорды скорости для самолетов с поршневыми двигателями даже спустя десятилетия после окончания его производства. Хотя в Северной Америке он был известен как трудоголик, Шмуед взялся за разработку тренажера Morrow 1-L Victory Trainer в 1941 году по независимому контракту ; его прозвали «Мини-Мустанг» из-за его близкого сходства с Р-51. [ 4 ]

Благодаря поразительному сходству раннего Мустанга и немецкого Мессершмитта Bf 109 (пилоты и наземные экипажи обеих сторон путали эти два самолета), а также немецкому происхождению Шмуеда, выросла городская легенда, утверждающая, что когда-то он работал на Вилли Мессершмитта и что на «Мустанг» сильно повлиял Bf 109. Ни одно из утверждений не соответствует действительности, но городские легенды существуют. [ 5 ] неудачный Curtiss XP-46 . Другой миф утверждает, что в основу конструкции Р-51 лег [ 6 ]

Шмуед проработал в компании North American Aviation 22 года. За время своего пребывания в должности Шмуед также разработал F-82 и другие знаковые разработки NAA — F-86 Sabre и F-100 Super Sabre .

Нортроп и последующие годы

[ редактировать ]

Покинув Северную Америку в августе 1952 года, Шмуед пять лет проработал вице-президентом по инжинирингу в корпорации Northrop . [ 7 ] В Northrop он набрал лучшую команду инженеров, которую использовал для разработки успешного сверхзвукового легкого истребителя F-5 и близкого к нему учебно-тренировочного самолета T-38 . В этих самолетах Шмуед делал акцент не только на характеристиках, но и на простоте, безопасности, низкой стоимости и длительном сроке службы. Получившийся в результате F-5 стал не только самым экономичным сверхзвуковым истребителем США, но, вероятно, также и наиболее боеспособным американским истребителем класса «воздух-воздух» в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 8 ] Хорошо зарекомендовавшие себя и долгоживущие самолеты F-5 и Т-38 остаются на действительной службе с 2024 года в ВВС Швейцарии . F-5 служит самолетом-противником ВВС и ВМС США в ходе боевой подготовки истребителей, а также фронтовым истребителем в ВВС более чем 20 стран. Т-38 уже более 50 лет служит основным сверхзвуковым учебно-тренировочным самолетом ВВС США, что является рекордом, не имеющим себе равных среди других самолетов этого класса.

Эдгар Шмуед продолжил свою работу по проектированию самолетов в качестве независимого консультанта после выхода на пенсию из Northrop в октябре 1957 года. Он консультировал Министерство обороны США, страны-союзники, частные компании и киноиндустрию, снимающую фильмы, связанные с авиацией. [ 9 ] Он активно работал незадолго до своей смерти от сердечного приступа. [ 1 ] 1 июня 1985 года.

Критиковать может любой чертов дурак, но чтобы это спроектировать, нужен гений.

Эдгар Шмуед, главный конструктор North American Aviation, [ 10 ]
Специальная памятная обложка США, выпущенная в 1991 г.

Эдгар Шмуед был введен в Международный зал аэрокосмической славы 14 сентября 1991 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Томалла, Волкер К. (17 января 2018 г.). «Эдгар Шмуед — Vater der Mustang» [Эдгар Шмуед — Отец Мустанга]. flugrevue.de (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  2. ^ Блум 2007. с. 16.
  3. ^ Фаулз, Кертис. «NA-73X... Начало: самолет, изменивший ход войны...» Североамериканский P-51 Mustang . Проверено: 25 марта 2007 г.
  4. ^ Блум 2007. с. 16–18.
  5. ^ Хэнтьенс, Кристоф. «Мустанг I». Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine madhorseap, 2007 г. Проверено: 27 апреля 2012 г.
  6. ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». aerofiles.com. Проверено: 27 апреля 2012 г.
  7. ^ Вагнер, Раймонд. Дизайнер Мустанга: Эдгар Шмуед и P-51 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2000. ISBN   1-56098-994-7 , стр. 189-195.
  8. ^ Спрей, Пьер . «Сравнение эффективности истребителей воздух-воздух: F-86 и F-18», апрель 1982 г., стр. 143-145. Это отчет правительства США, разработанный по контракту MDA903-81-C-0312. Доступно по адресу http://dnipogo.org/labyrinth/. Архивировано 31 марта 2022 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Вагнер, стр. 210-216.
  10. ^ «Великие авиационные цитаты». Aviationquotations.com. Проверено: 29 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блум, Скотт. «Мини-Мустанг Эдгара». Мустанги: P-51 компании North American Aviation: прошлое, настоящее и будущее, Warbirds International, лето 2007 г.
  • Вагнер, Раймонд. Дизайнер Мустанга: Эдгар Шмуед и P-51 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2000. ISBN   1-56098-994-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bbc54ce8d7628779660ee9377dcf528__1719460500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/28/8bbc54ce8d7628779660ee9377dcf528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Schmued - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)