Эдгар Шмуед
Эдгар О. (Эд) Шмуед | |
---|---|
Рожденный | 30 декабря 1899 г. |
Умер | 1 июня 1985 г. Оушенсайд, Калифорния , США | (85 лет)
Род занятий | Конструктор, Североамериканская авиация Нортроп |
Эдгар О. «Эд» Шмуед (Шмюд; 1899–1985) был австрийско - немецко-американским авиаконструктором, прославившимся разработкой культового североамериканского P-51 Mustang , а затем F-86 Sabre во время пребывания в Северной Америке. Авиация . Позже он работал над проектами других самолетов в качестве консультанта по авиации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдгар Шмюд родился в Хорнбахе , Германия, 30 декабря 1899 года. Его отец Генрих Шмюд был австрийцем, поэтому Эдгар унаследовал австрийское гражданство, пока, наконец, не принял американское. [ 1 ] В восемь лет он впервые увидел самолет в полете и решил, что авиация должна стать делом его жизни. Эдгар рано приступил к тщательной программе самообучения, чтобы стать инженером, а позже прошел стажировку на небольшом заводе по производству двигателей. Он также разработал несколько инновационных компонентов двигателя, на которые получил патенты. В свободное от работы время он продолжал самостоятельное изучение авиации. В Первую мировую войну служил в австро-венгерских авиационных войсках механиком. [ 1 ] Шмуед уехал из своей родной Германии в Бразилию в 1925 году, через семь лет после того, как Первая мировая война разрушила немецкую экономику. Его опыт работы в Германии привел к работе в General Aviation, авиационном отделении корпорации General Motors в Сан-Паулу, Бразилия. В 1931 году его спонсировали на переезд в Соединенные Штаты благодаря его отличной работе в компании General Motors в Бразилии (иммиграционные правила в то время были чрезвычайно строгими - он был одним из 794 человек, допущенных к квоте), и он сразу же пошел работать в Fokker Aircraft. Corporation of America, авиастроительная компания, которая была дочерней компанией General Motors, владевшей 40% акций, и базировалась в Нью-Джерси. Там он начал свою карьеру инженера-конструктора самолетов. Позже General Motors продала свое авиационное подразделение и стала предшественником North American Aviation.
Авиационный инженер
[ редактировать ]Талантливый и изобретательный Шмуед, ставший теперь гражданином Соединенных Штатов, работал в компании North American Aviation (NAA) в Дандолке, штат Мэриленд . В 1935 году компания General Motors перевела North American в Лос-Анджелес, штат Калифорния . Когда его жена Луиза не захотела переезжать с восточного побережья, Шмуед присоединился к Белланке, но его пребывание там было недолгим. Во время поездки в Калифорнию, чтобы снова работать в North American, Шмуиды попали в лобовое столкновение на шоссе 60 . Жена Шмуеда погибла, а сам он был серьезно ранен.
Североамериканская авиация
[ редактировать ]После выздоровления Шмуед в начале 1936 года пошел работать на президента NAA Джеймса Х. «Датча» Киндельбергера в качестве инженера-предварительного проектировщика. Он участвовал в разработке XB-21 (проектирование передней башни), создании одномоторного истребителя NA-50 для Перу, а затем продолжил проектирование NA-62 (позже B-25 Mitchell ). Позже Шмуед стал руководителем отдела предварительного проектирования. [ 2 ]
За время своего длительного пребывания в НАА Шмуед внес большой вклад в проектирование многих самолетов. Безусловно, его самой известной разработкой был очень успешный P-51 Mustang времен Второй мировой войны . Легенда началась с того, что британская комиссия по закупкам попросила NAA построить Curtiss P-40 Kittyhawk по лицензии для Королевских ВВС . [ 1 ] Киндельбергер спросил Шмуеда: «Эд, хотим ли мы строить здесь P-40?» Шмуед давно ждал подобного вопроса. Его ответ положил начало процессу проектирования: «Ну, Датч, не дай нам построить устаревший самолет, давай построим новый. Мы можем спроектировать и построить лучший». [ 3 ] Его адаптация нового крыла с ламинарным обтеканием и другие инновации сделали P-51 выдающимися во всех отношениях летными качествами и превосходными летными качествами. Этот самолет все еще выигрывал гонки и устанавливал рекорды скорости для самолетов с поршневыми двигателями даже спустя десятилетия после окончания его производства. Хотя в Северной Америке он был известен как трудоголик, Шмуед взялся за разработку тренажера Morrow 1-L Victory Trainer в 1941 году по независимому контракту ; его прозвали «Мини-Мустанг» из-за его близкого сходства с Р-51. [ 4 ]
Благодаря поразительному сходству раннего Мустанга и немецкого Мессершмитта Bf 109 (пилоты и наземные экипажи обеих сторон путали эти два самолета), а также немецкому происхождению Шмуеда, выросла городская легенда, утверждающая, что когда-то он работал на Вилли Мессершмитта и что на «Мустанг» сильно повлиял Bf 109. Ни одно из утверждений не соответствует действительности, но городские легенды существуют. [ 5 ] неудачный Curtiss XP-46 . Другой миф утверждает, что в основу конструкции Р-51 лег [ 6 ]
Шмуед проработал в компании North American Aviation 22 года. За время своего пребывания в должности Шмуед также разработал F-82 и другие знаковые разработки NAA — F-86 Sabre и F-100 Super Sabre .
Нортроп и последующие годы
[ редактировать ]Покинув Северную Америку в августе 1952 года, Шмуед пять лет проработал вице-президентом по инжинирингу в корпорации Northrop . [ 7 ] В Northrop он набрал лучшую команду инженеров, которую использовал для разработки успешного сверхзвукового легкого истребителя F-5 и близкого к нему учебно-тренировочного самолета T-38 . В этих самолетах Шмуед делал акцент не только на характеристиках, но и на простоте, безопасности, низкой стоимости и длительном сроке службы. Получившийся в результате F-5 стал не только самым экономичным сверхзвуковым истребителем США, но, вероятно, также и наиболее боеспособным американским истребителем класса «воздух-воздух» в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 8 ] Хорошо зарекомендовавшие себя и долгоживущие самолеты F-5 и Т-38 остаются на действительной службе с 2024 года в ВВС Швейцарии . F-5 служит самолетом-противником ВВС и ВМС США в ходе боевой подготовки истребителей, а также фронтовым истребителем в ВВС более чем 20 стран. Т-38 уже более 50 лет служит основным сверхзвуковым учебно-тренировочным самолетом ВВС США, что является рекордом, не имеющим себе равных среди других самолетов этого класса.
Эдгар Шмуед продолжил свою работу по проектированию самолетов в качестве независимого консультанта после выхода на пенсию из Northrop в октябре 1957 года. Он консультировал Министерство обороны США, страны-союзники, частные компании и киноиндустрию, снимающую фильмы, связанные с авиацией. [ 9 ] Он активно работал незадолго до своей смерти от сердечного приступа. [ 1 ] 1 июня 1985 года.
Критиковать может любой чертов дурак, но чтобы это спроектировать, нужен гений.
— Эдгар Шмуед, главный конструктор North American Aviation, [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]Эдгар Шмуед был введен в Международный зал аэрокосмической славы 14 сентября 1991 года.
См. также
[ редактировать ]- Morrow Aircraft Corporation , он спроектировал Тренажер Victory от
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Томалла, Волкер К. (17 января 2018 г.). «Эдгар Шмуед — Vater der Mustang» [Эдгар Шмуед — Отец Мустанга]. flugrevue.de (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Блум 2007. с. 16.
- ^ Фаулз, Кертис. «NA-73X... Начало: самолет, изменивший ход войны...» Североамериканский P-51 Mustang . Проверено: 25 марта 2007 г.
- ^ Блум 2007. с. 16–18.
- ^ Хэнтьенс, Кристоф. «Мустанг I». Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine madhorseap, 2007 г. Проверено: 27 апреля 2012 г.
- ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». aerofiles.com. Проверено: 27 апреля 2012 г.
- ^ Вагнер, Раймонд. Дизайнер Мустанга: Эдгар Шмуед и P-51 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2000. ISBN 1-56098-994-7 , стр. 189-195.
- ^ Спрей, Пьер . «Сравнение эффективности истребителей воздух-воздух: F-86 и F-18», апрель 1982 г., стр. 143-145. Это отчет правительства США, разработанный по контракту MDA903-81-C-0312. Доступно по адресу http://dnipogo.org/labyrinth/. Архивировано 31 марта 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Вагнер, стр. 210-216.
- ^ «Великие авиационные цитаты». Aviationquotations.com. Проверено: 29 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блум, Скотт. «Мини-Мустанг Эдгара». Мустанги: P-51 компании North American Aviation: прошлое, настоящее и будущее, Warbirds International, лето 2007 г.
- Вагнер, Раймонд. Дизайнер Мустанга: Эдгар Шмуед и P-51 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2000. ISBN 1-56098-994-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1985 смертей
- Североамериканская авиация
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Люди из Оушенсайда, Калифорния
- Американские аэрокосмические инженеры
- Инженеры из Калифорнии
- Американские инженеры 20-го века
- Люди из Юго-Западного Пфальца
- Немецкие эмигранты
- Иммигранты в Бразилию
- Иммигранты в США