Беспокойная птица
Беспокойная птица | |
---|---|
![]() | |
Worry Bird в Музее воздушного боя | |
Тип | Североамериканский P-51D-25-й Мустанг |
Серийный | 44-73287 |
Первый полет | 1944 |
Статус | Годен к полетам |
Сохранено в | Сохранился в летном состоянии в Музее воздушного боя в аэропорту Авраама Линкольна Кэпитал в Спрингфилде, штат Иллинойс. |
Самолет АРМИИ США P-51D-25NA 44-73287 | |
Расположение | Столичный аэропорт, 0,5 с.ш. от Jct. IL 29 и Veterans Parkway, Спрингфилд, Иллинойс |
Координаты | 39 ° 50'27 "N 89 ° 40'33" W / 39,84083 ° N 89,67583 ° W |
Номер ссылки NRHP . | 99000254 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 марта 1999 г. |

Worry Bird — североамериканский P-51D-25-NA Mustang (серийный номер 44-73287), в настоящее время базирующийся в Музее воздушного боя в аэропорту Авраама Линкольна Кэпитал в Спрингфилде , штат Иллинойс . Самолет был построен в 1944 году и доставлен в ВВС США в следующем году (USAAF) для участия во Второй мировой войне . В то время P-51D был основным компонентом парка ВВС США, и Worry Bird сопровождал бомбардировщики союзников во время дальних воздушных налетов на Германию . [ 2 ]
Хотя P-51 Mustang был универсальным самолетом, использовавшимся во многих целях во время войны, его роль в европейских бомбардировках была, пожалуй, самой значительной, и некоторые историки и ветераны ВВС считают, что этот самолет дал союзникам решающее преимущество в европейских воздушных боях. театр. [ 3 ]
После окончания Второй мировой войны Worry Bird участвовал в Корейской войне и на нескольких базах ВВС, прежде чем вышел на пенсию в 1957 году. В последующие десятилетия он прошел через нескольких частных владельцев; в начале 1990-х Майк Джордж восстановил самолет и перевез его на нынешнюю базу. [ 4 ]
Worry Bird был внесен в Национальный реестр исторических мест 11 марта 1999 года. [ 1 ] Из более чем 8000 Мустангов P-51, служивших США во Второй мировой войне, Worry Bird был одним из 166 выживших и 104, на которых все еще можно было летать на момент включения в список. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Самолеты в музеях: Североамериканский P-51D Mustang» . Музей воздушного боя . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Стивен А. (31 августа 1998 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: самолет армии США P-51D-25NA 44-73287» (PDF) . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Самолет армии США P-51D-25NA 44-73287» . Служба национальных парков . Проверено 9 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный реестр исторических мест в Спрингфилде, штат Иллинойс
- Спрингфилд, Иллинойс
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Самолеты в Национальном реестре исторических мест
- Национальный реестр исторических мест Иллинойса
- Отдельный самолет Второй мировой войны
- Незавершенные зарегистрированные исторические места Центрального Иллинойса