Jump to content

Роллс-Ройс Мустанг Мк.Х

Мустанг Мк.Х
Mustang Mk.X AM203 в третьей конфигурации протестирован с высокоскоростной окраской, нанесенной Sanderson and Holmes, производителями кузовов в Дерби, Великобритания.
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Североамериканская авиация
Построено Роллс-Ройс (модификации)
Первый полет 13 октября 1942 г.
Введение Экспериментальный
Основные пользователи Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 5
Разработано на основе Североамериканский P-51 Мустанг

Североамериканский Мустанг Mk.X , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также известный как « Роллс-Ройс Мустанг » или Мустанг X , был экспериментальным вариантом североамериканского Мустанга I (заводское обозначение Модель NA-73), где двигатель Allison был заменен на Rolls Royce Merlin . Улучшения в характеристиках привели к принятию на вооружение Merlin в виде лицензионной версии Packard V-1650 Merlin вслед за производством P-51 Mustang.

Мустанг был спроектирован и разработан компанией North American Aviation в 1940 году по требованию Британской комиссии по закупкам истребителей для оснащения Королевских ВВС. Однако, хотя планер был исправным, двигатель плохо себя показал на больших высотах, характерных для боев в воздухе над Европой. [ а ] Компания Rolls Royce приняла рекомендацию провести испытания Мустанга с двигателем Merlin, и пять самолетов были переоборудованы. Великобритании, а затем и в Самолеты прошли испытания в ВВС армии США .


Он отличается от появившегося позже P-51B/C с двигателем Merlin. [ 4 ] Разработка продолжалась с использованием Rolls-Royce Merlin средневысотного двигателя 65 вместе с многочисленными модификациями в рамках экспериментальной программы, предпринятой Rolls-Royce в 1942 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ранний Мустанг с двигателем Allison, около 1942 г.

ВВС Великобритании, после модификаций Lockheed в Спике для установки наклонной камеры и других местных британских модификаций, с начала 1942 года активно использовали Mustang I (модель NA-73) для армейского сотрудничества , тактической разведки и в качестве истребителя-бомбардировщика и любили этот самолет. скорость, дальность полета и летно-технические характеристики самолета. [ нужна ссылка ]

В апреле 1942 года Королевских ВВС с двигателем на больших высотах и ​​обнаружило , подразделение разработки воздушных боев (AFDU) провело испытания «Мустанга» Allison V-1710 что он не работает на высоте более 18 000 футов (5 500 м). Командир, командир звена Ян Кэмпбелл-Орд пригласил Рональда Харкера, летчика-испытателя из испытательного центра Rolls-Royce в Хакнелле, пилотировать его. [ 5 ]

Быстро стало очевидно, что характеристики, хотя и исключительные на высоте до 15 000 футов (4600 м), недостаточны на больших высотах. Этот недостаток был во многом обусловлен одноступенчатым двигателем Allison с наддувом , которому не хватало мощности на больших высотах. Тем не менее, улучшенная аэродинамика Мустанга показала свои преимущества, поскольку Мустанг Mk.I был примерно на 30 миль в час (48 км/ч) быстрее, чем современные истребители Curtiss P-40, использующие ту же силовую установку Allison. Mustang Mk.I был на 30 миль в час (48 км/ч) быстрее, чем Supermarine Spitfire Mk Vc на высоте 5000 футов (1500 м) и на 35 миль в час (56 км/ч) быстрее на высоте 15 000 футов (4600 м), несмотря на то, что последний имел более мощный двигатель, чем у Allison Мустанга. [ 6 ]

Однако на высоте более 15 000 футов (4 600 м) его характеристики довольно быстро падали, и на высоте 20 000 футов (6 100 м) его максимальная скорость составляла 357 миль в час (575 км / ч), что было медленнее, чем у Spitfire Mk V и Messerschmitt Bf 109F . Его скороподъемность также значительно снизилась: для достижения высоты 20 000 футов (6 100 м) потребовалось одиннадцать минут, а у Spitfire Mk V - семь. [ 7 ]

Тем не менее, Харкер вернулся из полета с таким энтузиазмом, что немедленно позвонил Рэю Дори, руководителю экспериментального отдела Rolls-Royce, и спросил, как быстро Merlin 61 [ б ] от Spitfire Mk IX можно было установить на самолет. В течение 48 часов Дори проконсультировался с Эрнестом Хайвсом , главой Rolls-Royce, и получил разрешение продолжить работу. [ 8 ] Уйвс выдвинул предложение главному маршалу авиации сэру Уилфриду Фримену (члену [Воздушного совета ] по производству и проектированию), в результате чего 13 мая встретились представители Министерства авиации и компании Rolls Royce. [ 5 ] К началу июня руководитель отдела исследований и разработок Министерства авиационной промышленности согласился приступить к установке Merlin 61 на «Мустанг» в Великобритании, и – по договоренности с генералом Арнольдом – Packard должен был установить Packard V-1350-1 (эквивалентный до Merlin XX) в Mustang в США. [ 9 ]

Главный инженер по аэродинамике Rolls-Royce в Хакнелле Витольд Шалье провел аэродинамические расчеты и подсчитал, что комбинация двигатель/планер обеспечит скорость 400 миль в час для Merlin XX, а для Merlin 61 441 миль в час (710 км/ч) при скорости 25 600 км/ч. футов (7800 м). [ 10 ]

Rolls-Royce начал переоборудование четырех Мустангов (серийные номера RAF AM203 , AM208 , AL963 и AL975 ), получивших обозначение Mustang Xs, в Хакнелле в июне 1942 года. [ 7 ] Министерство указало достаточно самолетов, чтобы два могли быть переданы ВВС США. [ 11 ] Первый переоборудованный, AL975 , получил Merlin 65 (вместо предложенного высотного Merlin 61) и четырехлопастной винт Rotol . [ 7 ]

С минимальными изменениями в моторном отсеке двигатель Merlin аккуратно вписался в адаптированные каркасы двигателя. Гладкий капот двигателя с дополнительным «подбородочным» радиатором опробовался в различных конфигурациях, поскольку двухступенчатый «Мерлин» требовал большей охлаждающей способности, чем можно было получить с помощью одного лишь стандартного радиатора «Мустанга». Двигатель серии Merlin 65 использовался во всех прототипах, поскольку он был идентичен двигателю Merlin 66, установленному на Spitfire Mk IX, что позволяло провести более близкое сравнение. Из-за скорости переоборудования двигатели часто менялись с самолета на самолет, а также заменялись более новыми агрегатами. [ нужна ссылка ] Мерлин 65 [ 12 ] была установлена ​​новая опора двигателя с интеркулером для 2-ступенчатого 2-ступенчатого двигателя Merlin, установленным под носом.

Все пять самолетов Mustang X разработки имели Merlin 65, средневысотный двигатель, а не высотный двигатель Merlin 61. Визуально Merlin Mustang отличался от своего предшественника с двигателем Allison удалением воздухозаборника карбюратора последнего над носом. [ 13 ]

Тестирование

[ редактировать ]

13 октября 1942 года, AL975/G. [ с ] был впервые поднят в воздух с двигателем Merlin 13 октября 1942 года главным летчиком-испытателем компании Rolls-Royce Рональдом Шепардом . В ноябре была достигнута максимальная скорость 413 миль в час (665 км/ч) с полным нагнетателем и 390 миль в час (630 км/ч) со средним нагнетателем. [ 7 ]

Высотные характеристики были большим достижением по сравнению с Mustang I: серийный Mustang X AM208 достигал скорости 433 миль в час (697 км / ч) на высоте 22 000 футов (6700 м) с полным нагнетателем и наддувом 18 фунтов. [ 15 ] и AL975 протестирован при абсолютном потолке 40 600 футов (12 400 м). Фримен (главный исполнительный директор Министерства авиационного производства - MAP) громко лоббировал Мустанги с двигателями Merlin, настаивая на передаче двух из пяти экспериментальных Мустангов Mk X Карлу Спаацу (командующему ВВС США в Европе) для испытаний и оценки США Восьмая воздушная армия в Великобритании. В этом ключевую роль вновь сыграл подполковник Хичкок. После длительного лоббирования на самом высоком уровне в начале 1943 года в Америке началось производство Мустанга, разработанного в Северной Америке по образцу прототипа P-51 Mustang, первоначально обозначенного как XP-78 , в котором использовался двигатель Packard V-1650-3 Merlin, заменяющий двигатель Allison. . [ 16 ]

В то время как британцы расследовали вопрос о браке двигателя «Мерлин» и планера «Мустанга», компания North American Aviation также рассматривала то же самое. Под фирменным обозначением NA-101 и обозначением USAAF XP-78 они поместили Merlin 65, предоставленные из Великобритании, в два NA-91 (вариант с пушечным вооружением, известный на британской службе как Mustang Mk IA, а в USAAF как P-51), которые USAAF оставили для испытаний. [ д ] Их первый XP-51B (так как обозначение XP-78 было изменено) [ 17 ] ) полетел 30 ноября 1942 года через пару недель после второго Мустанга Х [ 18 ] Самолет имел четырехлопастной винт Hamilton Standard вместо трехлопастного винта, используемого в двигателе Allison. Хотя испытания переоборудования были отложены, ВВС США заказали 400 P-51B в августе 1942 года, прежде чем какой-либо Мустанг с двигателем Merlin поднялся в воздух. [ 18 ]

Сопряжение планера Р-51 и двигателя «Мерлин» получило обозначение P-51B для модели NA-102 (производилось в Инглвуде, штат Калифорния ) или P-51C для модели NA-103 (производилось на новом заводе в Далласе , штат Техас, из США). лето 1943 г.). Между этими моделями не было никакой разницы, и ВВС Великобритании назвали обе эти модели Mustang Mk.III. В ходе эксплуатационных испытаний P-51B достиг скорости 441 миль в час (710 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м), а последующее увеличение дальности полета за счет использования сбрасываемых баков позволило использовать версию Mustang с двигателем Merlin в качестве эскорта бомбардировщиков. [ нужна ссылка ]

Силуэты Мустанга X, Мустанга P-51B и Мустанга III.
  • AG518 : использовался для исследований по установке двигателя, но из-за отсутствия орудий, брони и беспроводного оборудования Rolls-Royce посчитал, что он не соответствует последним производственным стандартам и не переоборудовался.
  • AM121 : Этот самолет прибыл в Летно-испытательный центр Rolls-Royce в Хакнелле 7 июня 1942 года и был первым доставленным, но последним переоборудованным. Он был предоставлен в качестве базового сравнения. Был установлен более широкий хордовый стабилизатор, но самолет не был запланирован для испытаний в Хакнелле, а вместо этого был отправлен в RAF Duxford, а затем передан в аренду 8-му истребительному командованию USAAF в Бовингдоне вместе с AL963 .
  • AL963 : впервые использовался для испытаний характеристик и управляемости Mustang I перед переоборудованием 2 июля 1942 года; контуры его носовой части имели гораздо более «гладкий» вид из-за того, что радиатор интеркулера был перенесен в основной канал радиатора. Его использовали для испытаний «стабильности и карбюрации». [ 15 ] Другие изменения включали небольшое удлинение киля и «заглушение» жалюзи капота. Этот пример смог достичь скорости 422 миль в час (679 км/ч) на высоте 22 400 футов (6 800 м). Его отправили в авиационно-технический отдел USAAF на авиабазе RAF в Бовингдоне для оценки.
  • AL975/G : впервые использовался для испытаний характеристик и управляемости Mustang I перед переоборудованием 2 июля 1942 года; первый полет совершил 13 октября 1942 года. Самолет можно было узнать по выпуклому нижнему капоту двигателя, а также был оснащен четырехлопастным винтом Spitfire Mk IX. В ходе испытаний он достиг максимальной скорости 425 миль в час (684 км/ч) на высоте 21 000 футов (6 400 м).
  • AM203 : Третий самолет был оснащен четырехлопастным винтом Rotol диаметром 11 футов 4 дюйма с деревянными лопастями и достиг скорости 431 миль в час (694 км / ч) на высоте 21 000 футов (6 400 м). Его использовали для тестирования лакокрасочных покрытий. [ 15 ] Он был передан в аренду ВВС США для оценки в феврале 1943 года. [ 15 ]
  • AM208 : во второй модификации передняя заслонка радиатора была постоянно запечатана, что давало наддув на 6–7 миль в час (9,7–11,3 км/ч). Такая же модификация впоследствии была внесена на все испытательные самолеты.

Передовые разработки

[ редактировать ]
Концептуальный рисунок художника Rolls-Royce FTB.

В июне 1943 года компания Rolls-Royce предложила переоборудовать Мустанг в двигатель Griffon 65 , хотя получившийся в результате «Летающий испытательный стенд» (FTB) потребовал бы радикальной модернизации. Три лишних планера Mustang I были выделены Министерством авиационного производства (MAP) и разобраны, чтобы обеспечить основные компоненты для установки в средней части корабля более мощного двигателя Griffon, что-то вроде установки V-1710 Allison на американском самолете. Bell P-39 «Аэрокобра» и Bell P-63 «Кингкобра» . Кульминацией проекта стал макет , хотя и с временно установленным Merlin 61, под серийным номером AL960 , который был рассмотрен представителями министерства в 1944 году, но не получил приоритетного статуса. Дальнейшие исследования с использованием более мощных двигателей или турбовинтовых двигателей не получили одобрения, контракт на разработку был расторгнут в 1945 году, а макет был уничтожен. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Мустанг не обладал характеристиками истребителя, он был эффективен на более низких уровнях.
  2. Merlin 61 был разработан для высотного бомбардировщика Vickers Wellington B.VI, а затем разработан для Spitfire. В нем использовался двухступенчатый нагнетатель, а не турбонагнетатель.
  3. Буква G, добавленная к серийному номеру, означает «охрана», что означает, что для поддержания секретности всегда требуется вооруженная охрана. [ 14 ]
  4. NA-101 был заказан США для поставки в Великобританию по ленд-лизу , 57 самолетов были оставлены ВВС США после нападения Японии на Перл-Харбор, и все из них, кроме двух, были переоборудованы в фоторазведчики F-51. самолет.
  1. ^ «Как Rolls-Royce Merlin пришел на смену Mustang» . www.key.aero . 14 июля 2022 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  2. ^ «Североамериканский ТП-51С Мустанг» . www.collingsfoundation.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  3. ^ «Североамериканский F-51D Mustang 1944 года — N3451D» . www.eaa.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  4. ^ Уиллис, Мэтью-Мустанг, нерассказанная книга-ключ к истории, 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дельв, 1999, стр. 27
  6. ^ Берч 1987, стр.11
  7. ^ Jump up to: а б с д Ньюби Грант 1981 стр.22
  8. ^ Берч, 1987
  9. ^ Delve, 1999, стр. 27-28.
  10. ^ Погружение стр. 28
  11. ^ Погружение стр. 29
  12. ^ Береза ​​1987
  13. ^ Ньюби-Грант, Уильям-П-51 Мустанг. Книги о Бизонах, 1980 г., стр. 22
  14. ^ Вагнер, Рэй (1990). Конструктор Мустанга: Эдгар Шмуед и разработка P-51 . Орион. стр. 105.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ньюби Грант, 1981, стр. 24
  16. ^ Ньюби-Грант, Уильям-P-51 Мустанг. 1980 стр.29
  17. ^ Погружение стр. 32
  18. ^ Jump up to: а б Гебель, Г.
  19. ^ Берч 1987, стр. 96–98.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берч, Дэвид. Роллс-Ройс и Мустанг . Дерби, Великобритания: Фонд наследия Rolls-Royce, 1987. ISBN   0-9511710-0-3 .
  • Дельве, Кен. История Мустанга . Лондон: Касселл и компания, 1999. ISBN   1-85409-259-6 .
  • Грюнхаген, Роберт В. Мустанг: История Мустанга P-51 . Нью-Йорк: Arco Publishing Company, Inc., 1969. ISBN   0-668-03912-4 .
  • Ньюби Грант, Уильям (1981). Р-51 Мустанг . Книги о бизонах. ISBN  0-86124-135-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b7dc24697ec3de3e8329ef6df73b30__1720670040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/30/c5b7dc24697ec3de3e8329ef6df73b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Mustang Mk.X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)