Jump to content

Мартин-Бейкер МБ 5

МБ 5
Роль боец
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Мартин-Бейкер
Первый полет 23 мая 1944 г.
Статус Экспериментальный
Основной пользователь Королевские ВВС (предполагается)
Количество построенных 1
Разработано на основе Мартин-Бейкер МБ 3

Британский Martin-Baker MB 5 был последним развитием серии прототипов истребителей, построенных во время Второй мировой войны . Ни MB 5, ни его предшественники так и не поступили в производство , несмотря на то, что летчики-испытатели назвали отличными характеристиками. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Martin-Baker Aircraft запустила MB 5 как второй прототип Martin-Baker MB 3 , разработанный в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.18/39 для маневренного и прочного истребителя Королевских ВВС , способного летать со скоростью более 400 миль в час. После того, как первый MB 3 разбился в 1942 году, в результате чего погиб Вэл Бейкер , выпуск второго прототипа был отложен. Модифицированный MB 3 с двигателем Rolls-Royce Griffon , а не Napier Sabre из MB 3, планировался как MB 4, но вместо этого был выбран полный редизайн. [ 2 ]

Модернизированный самолет, получивший обозначение MB 5, имел крылья, аналогичные MB 3, но имел совершенно новый фюзеляж из стальных труб. Мощность исходила от двигателя Rolls-Royce Griffon 83 V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 2340 л.с. (1745 кВт) и привода в движение двух трехлопастных винтов противоположного вращения . [ 3 ] Вооружение составляло четыре 20-мм пушки Hispano , установленные в крыльях за пределами широко разнесенного убирающегося шасси . Ключевой особенностью конструкции была простота изготовления и обслуживания: большая часть конструкции имела коробчатую форму, с прямыми линиями и простой конструкцией. [ 4 ] Он был построен по тому же контракту, что и строительство MB 3. [ 5 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Первый полет прототипа MB 5, серийный R2496 , состоялся 23 мая 1944 года. [ 6 ] Летчики-испытатели сочли летные характеристики выдающимися, а компоновка кабины получила высокую оценку Экспериментального института самолетов и вооружения (A&AEE). Доступность фюзеляжа для обслуживания была превосходной благодаря системе съемных панелей.

«По моему мнению, это выдающийся самолет, особенно если принять во внимание тот факт, что он совершил свой первый полет уже 23 мая 1944 года».

Летчик-испытатель капитан Эрик Браун , 1948 г. [ 1 ]

Признанный одним из лучших пилотов высшего пилотажа в Великобритании, сержант Януш Жураковски из A&AEE Королевских ВВС Боскомб-Даун в июне 1946 года продемонстрировал впечатляющий показ на авиасалоне в Фарнборо на самолете Martin-Baker MB 5, который он считал превосходным. и во многом лучше, чем «Спитфайр».

Реплика MB 5, близящаяся к завершению по состоянию на 2006 год. .

Если бы серийное производство было разрешено, самолет служил бы над Германией во время Второй мировой войны. Вместо этого ВВС Великобритании сосредоточили свое внимание на истребителях с реактивными двигателями. Двигатель Rolls-Royce Griffon вышел из строя, когда MB 5 демонстрировался премьер-министру Уинстону Черчиллю , начальнику штаба авиации и множеству других высокопоставленных лиц на важной выставке британских и захваченных немецких самолетов в Фарнборо. [ 7 ] Майкл Бойер утверждает, что Мартину-Бейкеру, возможно, не хватало ни оборудования, ни достаточной государственной поддержки для участия в крупномасштабном производстве. [ 8 ] Медленный прогресс компании в разработке машины мог быть обусловлен нехваткой оборудования. [ 5 ]

По общему мнению, оригинальный MB 5 был уничтожен на артиллерийском полигоне. [ нужна ссылка ] Мартин-Бейкер впоследствии стал одним из ведущих мировых производителей катапультных кресел .

Реплика конструкции

[ редактировать ]

Частичная копия была построена в Рино, штат Невада , США, Джоном Марлином с использованием крыльев от P-51 Mustang . [ 9 ] [ 10 ] К апрелю 2017 года копия была завершена и выставлена ​​на продажу. Он был построен на 6 футов короче оригинала и, возможно, не в летном состоянии. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (MB 5, согласно проекту)

[ редактировать ]
Ортогональная схема Martin-Baker MB 5

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 11 ] Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны [ 6 ] и британские самолеты Второй мировой войны [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
  • Размах крыльев: 35 футов (11 м)
  • Высота: 12 футов 6 дюймов (3,81 м), включая пропеллер.
  • Площадь крыла: 263 кв. фута (24,4 м 2 )
  • Соотношение сторон : 4,66
  • Профиль крыла : РАФ 34.
  • Пустой вес: 9233 фунта (4188 кг)
  • Полная масса: 11 500 фунтов (5 216 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 090 фунтов (5 484 кг)
  • Запас топлива: 200 имп галлонов (240 галлонов США; 910 л) топлива; 14 имп галлонов (17 галлонов США; 64 л) масла
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 83 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 2035 л.с. (1517 кВт) [ 13 ]
  • Гребные винты: 6-лопастной винт противоположного вращения De Havilland с постоянной скоростью вращения. [ 14 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
  • Диапазон: 1100 миль (1800 км, 960 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3800 футов/мин (19,3 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 45,9 фунтов/кв. футов (224 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 6,3 фунта/л.с. (3,82 кг/кВт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Браун 1983, стр. 150–153.
  2. ^ Баугер, Джо. «Мартин-Бейкер МБ 5». Самолеты мира , 19 ноября 1995 г. Дата обращения 9 апреля 2006 г.
  3. ^ MB 5. Архивировано 30 апреля 2006 г. в Wayback Machine Martin-Baker History. Проверено 9 апреля 2006 г.
  4. ^ "Сэр Джеймс Мартин" Сара Шарман ISBN   978-1-85260-551-3
  5. ^ Jump up to: а б Баттлер 2004, с. 31.
  6. ^ Jump up to: а б Джейн 1946, стр. 129–130.
  7. ^ Дональд 1997, стр. 150–157.
  8. ^ Бойер 1984, стр. 124–125.
  9. ^ Марлин, Пол Д. «Первые летающие приключения Джона». Веб-сайт реплики MB5 Джона Марлина ( johnmarlinsmb5replica.mysite.com ). Проверено 5 мая 2010 г.
  10. ^ «Спасение диких мустангов - история мустанга с винтажными крыльями» . www.vintagewings.ca . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года.
  11. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 60–61c.
  12. ^ «МАРТИН-БЕЙКЕР МБ.5» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 26 ноября 2017 г. . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ в течение 5 минут на высоте 550 футов (170 м) на передаче M, при 2750 об/мин и наддуве 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа).
  14. ^ Hydromatic 11 футов 9 дюймов (3,58 м) SKP 74489/15A спереди и 11,6 футов (3,54 м) с 3 лопастями SKP 74490/18A сзади
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Истребители-перехватчики Королевских ВВС 1935–45 гг . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1984. ISBN   978-0-85059-726-4 .
  • Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 (Британские секретные проекты 3). Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   978-1-85780-179-8 .
  • Браун, капитан Эрик . Крылья странного и чудесного, Том 1 . Лондон: Эйрлайф, 1983. ISBN   978-0-906393-30-7 .
  • Дональд, Дэвид. «Истребители Мартина-Бейкера». Крылья славы , Том. 9, 1997, Aerospace Publishing Ltd., ISSN 1361-2034.
  • Грин, Уильям, изд. «Памятный MB5 мистера Мартина». Эйр Интернэшнл Том. 16, нет. 2 февраля 1979 г.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители, том второй . Лондон, Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961.
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о Второй мировой войне: истребители британских ВВС, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1979. ISBN   978-0-354-01234-8 .
  • Джейн, Фред Т. «Мартин-Бейкер F.18/39». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   978-1-85170-493-4 .
  • Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN   978-1-55125-083-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62377a30b4601ea2c79e0f434171f4e__1721034540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/4e/e62377a30b4601ea2c79e0f434171f4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin-Baker MB 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)