Мартин-Бейкер МБ 1
МБ 1 | |
---|---|
![]() Martin-Baker MB1 во время испытаний | |
Общая информация | |
Тип | Легкий самолет |
Производитель | Мартин-Бейкер |
Дизайнер | Джеймс Мартин |
Статус | Экспериментальный |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | апрель 1935 г. |
Варианты | Мартин-Бейкер МБ 2 |
Martin -Baker MB 1 — британский лёгкий низкоплан , спроектированный и построенный в 1930-х годах, первый самолёт, построенный компанией Martin-Baker. Хотя сам по себе он и не был истребителем, его конструкция сильно повлияла на Второй мировой войны прототипы истребителей Мартина-Бейкера времен — MB 2 , MB 3 и MB 5 . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Основанная в 1934 году Джеймсом Мартином и капитаном Валентайном Бейкером , компания Martin-Baker сначала приступила к созданию неудачной конструкции двухместного низкоплана, известного как MB 1, а затем завершила проект автожира г-ном Раулем Хафнером , испытанный капитаном Бейкером в 1934 году. Хестонский аэродром .
Привлекая финансовую помощь от друга по бизнесу, интересующегося авиацией, Мартин занялся разработкой и производством небольшого двухместного туристического самолета с тем же обозначением, что и предыдущий проект. Несмотря на нетрадиционную среднемоторную компоновку, новый самолет, тем не менее, представлял собой образец усовершенствованной конструкции. [ 2 ]
В конструкции использовался простой, но очень изобретательный метод использования тонких стальных труб круглого сечения по всей конструкции с тканевым покрытием. [ 3 ] Оснащенный аккуратным капотом шестицилиндрового рядного двигателя Napier Javelin мощностью 160 л.с. , приводящего в движение деревянный винт фиксированного шага, трубчатая опора была спроектирована так, чтобы все детали были доступны для легкого обслуживания, и запускалась с помощью электричества. Простая ходовая часть трубчатой конструкции имела шины низкого давления и амортизаторные стойки.
Мартин считал, что простота приведет к эффективности, и постарался исключить сложные операции, в результате чего прототип был быстро собран небольшой группой из 12 рабочих средней квалификации. Эта философия дизайна была воплощена во всей простой конструкции, при этом большое внимание уделялось кабине и общей компоновке. Крылья также были спроектированы так, чтобы их можно было сложить назад, чтобы их мог выполнять один человек, для удобства хранения. [ 2 ] Длинные треугольные сварные алюминиевые топливные баки, предназначенные для быстрого снятия, располагались в центре каждого лонжерона крыла. [ 3 ]
Хотя основной интерес к этому самолету заключался в его дизайне, современный авиационный журнал сообщил: «Сиденья удобные, кабина полностью закрыта овальным прозрачным капотом. Лобовое стекло представляет собой острую V-образную форму с вертикальными передними стеклами, которые не должны собирать мелкий дождь или снег и исключать любые отражения от внутреннего или внешнего освещения». [ нужна ссылка ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Аэродинамически простая конструкция: при летных испытаниях в апреле 1935 года MB 1 (G-ADCS) достиг максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч) и обладал приятными летными характеристиками, которые стали визитной карточкой Martin. - Проекты Бейкера. [ 3 ] Главным летчиком-испытателем MB 1 был капитан Бейкер. [ 4 ]
Хотя прототип MB 1 был уничтожен во время пожара в заводском ангаре в Денхэме , Аксбридж, в марте 1938 года, многие ценные уроки, извлеченные во время его проектирования, строительства и испытаний, были учтены при производстве следующей конструкции компании, MB 2 . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг., том III. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 10,5 дюйма (8,801 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Площадь крыла: 206 кв. футов (19,1 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 7 ]
- Силовая установка: 1 Napier Javelin IIIA с воздушным охлаждением, мощностью 160 л.с. (120 кВт). 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
- ^ Дональд 2002, с. Лист 7.
- ^ Jump up to: а б Ламсден и Хеффернан 1985, с. 340.
- ^ Jump up to: а б с Грин 1979, с. 74.
- ^ «Мартин, Джеймс». Архивировано 6 июня 2011 года на сайте Wayback Machine carsage.org., Cartage . Проверено: 29 июля 2009 г.
- ^ Грин 1979, стр. 74–75.
- ^ Джексон 1988 стр.263
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
- Дональд, Дэвид. «АЗ Самолетов-М». Файлы мировой информации о самолетах , файл 901, лист 7. Лондон: Brightstar Publications, 1997–2002. ISSN 1369-6483.
- Дональд, Дэвид. «Истребители Мартина-Бейкера». Крылья славы , Том. 9, 1997, Aerospace Publishing Ltd., ISSN 1361-2034.
- Грин, Уильям, изд. «Памятный MB5 мистера Мартина». Эйр Интернэшнл , Vol. 16, нет. 2 февраля 1979 г.
- Джексон, Обри Дж. (1988). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. п. 263. ИСБН 0851778186 .
- Ламсден, Алек и Терри Хеффернан. «Мартин Бейкер Мб.2» (Зонд Зонд №14). Airplane Monthly , том 13, № 7, июль 1985 г.