Jump to content

Мартин-Бейкер МБ 1

МБ 1
Martin-Baker MB1 во время испытаний
Общая информация
Тип Легкий самолет
Производитель Мартин-Бейкер
Дизайнер
Джеймс Мартин
Статус Экспериментальный
Количество построенных 1
История
Первый полет апрель 1935 г.
Варианты Мартин-Бейкер МБ 2

Martin -Baker MB 1 — британский лёгкий низкоплан , спроектированный и построенный в 1930-х годах, первый самолёт, построенный компанией Martin-Baker. Хотя сам по себе он и не был истребителем, его конструкция сильно повлияла на Второй мировой войны прототипы истребителей Мартина-Бейкера времен — MB 2 , MB 3 и MB 5 . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Основанная в 1934 году Джеймсом Мартином и капитаном Валентайном Бейкером , компания Martin-Baker сначала приступила к созданию неудачной конструкции двухместного низкоплана, известного как MB 1, а затем завершила проект автожира г-ном Раулем Хафнером , испытанный капитаном Бейкером в 1934 году. Хестонский аэродром .

Привлекая финансовую помощь от друга по бизнесу, интересующегося авиацией, Мартин занялся разработкой и производством небольшого двухместного туристического самолета с тем же обозначением, что и предыдущий проект. Несмотря на нетрадиционную среднемоторную компоновку, новый самолет, тем не менее, представлял собой образец усовершенствованной конструкции. [ 2 ]

В конструкции использовался простой, но очень изобретательный метод использования тонких стальных труб круглого сечения по всей конструкции с тканевым покрытием. [ 3 ] Оснащенный аккуратным капотом шестицилиндрового рядного двигателя Napier Javelin мощностью 160 л.с. , приводящего в движение деревянный винт фиксированного шага, трубчатая опора была спроектирована так, чтобы все детали были доступны для легкого обслуживания, и запускалась с помощью электричества. Простая ходовая часть трубчатой ​​конструкции имела шины низкого давления и амортизаторные стойки.

Мартин считал, что простота приведет к эффективности, и постарался исключить сложные операции, в результате чего прототип был быстро собран небольшой группой из 12 рабочих средней квалификации. Эта философия дизайна была воплощена во всей простой конструкции, при этом большое внимание уделялось кабине и общей компоновке. Крылья также были спроектированы так, чтобы их можно было сложить назад, чтобы их мог выполнять один человек, для удобства хранения. [ 2 ] Длинные треугольные сварные алюминиевые топливные баки, предназначенные для быстрого снятия, располагались в центре каждого лонжерона крыла. [ 3 ]

Хотя основной интерес к этому самолету заключался в его дизайне, современный авиационный журнал сообщил: «Сиденья удобные, кабина полностью закрыта овальным прозрачным капотом. Лобовое стекло представляет собой острую V-образную форму с вертикальными передними стеклами, которые не должны собирать мелкий дождь или снег и исключать любые отражения от внутреннего или внешнего освещения». [ нужна ссылка ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Аэродинамически простая конструкция: при летных испытаниях в апреле 1935 года MB 1 (G-ADCS) достиг максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч) и обладал приятными летными характеристиками, которые стали визитной карточкой Martin. - Проекты Бейкера. [ 3 ] Главным летчиком-испытателем MB 1 был капитан Бейкер. [ 4 ]

Хотя прототип MB 1 был уничтожен во время пожара в заводском ангаре в Денхэме , Аксбридж, в марте 1938 года, многие ценные уроки, извлеченные во время его проектирования, строительства и испытаний, были учтены при производстве следующей конструкции компании, MB 2 . [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг., том III. [ 6 ]

Общие характеристики

Примечания

  1. ^ Дональд 2002, с. Лист 7.
  2. ^ Jump up to: а б Ламсден и Хеффернан 1985, с. 340.
  3. ^ Jump up to: а б с Грин 1979, с. 74.
  4. ^ «Мартин, Джеймс». Архивировано 6 июня 2011 года на сайте Wayback Machine carsage.org., Cartage . Проверено: 29 июля 2009 г.
  5. ^ Грин 1979, стр. 74–75.
  6. ^ Джексон 1988 стр.263
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

  • Дональд, Дэвид. «АЗ Самолетов-М». Файлы мировой информации о самолетах , файл 901, лист 7. Лондон: Brightstar Publications, 1997–2002. ISSN 1369-6483.
  • Дональд, Дэвид. «Истребители Мартина-Бейкера». Крылья славы , Том. 9, 1997, Aerospace Publishing Ltd., ISSN 1361-2034.
  • Грин, Уильям, изд. «Памятный MB5 мистера Мартина». Эйр Интернэшнл , Vol. 16, нет. 2 февраля 1979 г.
  • Джексон, Обри Дж. (1988). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. п. 263. ИСБН  0851778186 .
  • Ламсден, Алек и Терри Хеффернан. «Мартин Бейкер Мб.2» (Зонд Зонд №14). Airplane Monthly , том 13, № 7, июль 1985 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba1c81340a317f16779ff2d15c05a8c__1726272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8c/4ba1c81340a317f16779ff2d15c05a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin-Baker MB 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)