Рауль Хафнер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |

Рауль Хафнер (1905–1980) FEng , FRAes , был австрийского происхождения британским пионером и инженером вертолетов . Он внес выдающийся вклад в британскую аэрокосмическую промышленность, особенно в разработку вертолетов.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в 1905 году и получил образование в Вене , сначала в университете, а затем в техническом колледже, где он заинтересовался концепцией винтокрыла как средством, позволяющим самолету приземляться более медленно и безопасно. Он получил должность в Австрийской авиатранспортной компании, но сердце его было отдано проектированию вертолетов. Он оставил свою работу, чтобы сосредоточиться на вертолетах, спроектировав и построив Hafner Nagler RI Revoplane в 1929 году в сотрудничестве с Бруно Наглером, а затем аналогичный Hafner Nagler R.II Revoplane в 1931 году. [ 1 ] [ 2 ]

Шотландский хлопковый магнат майор Джек Коутс , который финансировал работу Хафнера в Вене, в 1933 году отправил R.II Revoplane на аэродром Хестон , где он совершал привязные полеты. [ 2 ] Узнав о работе пионера испанской авиации Хуана де ла Сьервы в Англии, Хафнер связался с компанией Cierva и научился управлять ее C.19 и C.30 автожирами . Он расстался с Наглером, приехавшим с ним из Австрии, и сосредоточился на проектировании автожиров, а не вертолетов. В 1934 году его компания AR.III Construction (Hafner Gyroplane) Co начала проектирование автожира Hafner AR.III , который впервые совершил полет в Хестоне в 1935 году и впоследствии широко демонстрировался. Он включал элементы управления ротором циклического и коллективного шага , приводимые в действие за счет независимого изменения шага каждой лопасти, а не за счет наклона ступицы, как в системе Cierva. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В ходе последовавшего спора между сторонниками автожира и вертолета Хафнер ясно изложил свои взгляды в лекции Королевского авиационного общества 14 октября 1937 года, когда он защищал концепцию поворотного крыла. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1938 года он работал с Побджой - Шортом в Рочестере . В 1940 году он был интернирован как вражеский иностранец и освобожден после натурализации. Затем он разработал Hafner Rotachute , вращающийся парашют, который можно было буксировать за самолетом, для высадки агентов на территории противника. Он был построен и испытан в отделе разработки экспериментального комплекса Воздушно-десантных сил на авиабазе Королевских ВВС Шерберн-ин-Элмет . За этим последовал Rotabuggy с роторным двигателем — джип . [ 2 ] [ 6 ] Ни один из проектов не прошел тестирование.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Хафнер и часть его технической команды присоединились к Бристольской авиастроительной компании , где он стал ее главным конструктором (вертолеты). Четырех- или пятиместный Type 171 поступил на вооружение Королевских ВВС под названием Sycamore и получил несколько экспортных заказов. [ 2 ] Впоследствии был разработан гораздо более крупный вертолет с тандемным винтом — Тип 173 . Отсюда Тип 192 (названный в честь дворца Бельведер в Вене, примыкающего к дому, где прошло детство Хафнера), служил в эскадрильях британских ВВС в Великобритании и за рубежом.

Хафнера больше интересовало гражданское, а не военное применение вертолетов. Его долгосрочной целью было принятие концепции конвертируемого ротора. Одним из вертолетов, разработанных в Бристоле, был тандемный винт Тип 194, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров. Работа над этим закончилась, когда в 1960 году все британские вертолетные предприятия были объединены под управлением Westland Aircraft .
Хафнер был назначен техническим директором и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1970 году. Он продолжал работать консультантом. За десять лет работы в Westland он предложил концепцию конвертируемого несущего винта, позволяющую увеличить дальность полета и скорость вертолета за счет наклона его несущих винтов для полета вперед.
Он представил несколько статей Королевскому аэронавтическому обществу , и когда в 1977 году он дал интервью его журналу «Аэрокосмос» и спросил о его интересах за пределами авиации, он заметил, что «проявил большой интерес к парусному спорту ». Он применил свои знания аэродинамики при проектировании парусных кораблей.
Персональный
[ редактировать ]В 1936 году Хафнер женился на Эйлин МакАдам из семьи, занимавшейся строительством дорог из щебня , потомка Джона Лаудона МакАдама . У них родилась дочь, актриса Ингрид Хафнер . Позже он умер в результате катастрофы на яхте .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б винтокрылого самолета Полет , 8 апреля 1943 г., с. 362
- ^ Jump up to: а б с д Бристоль Сикамор Архив Хели ,
- ^ Предыстория полета вертолета , 23 января 1953 г., стр. 92–93.
- ^ Рост популярности вертолетных полетов, 23 января 1953 г., стр. 94–97.
- ^ Полет гиромантии , 21 октября 1937 г., с. 407
- ^ Ганстон, с. 203
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., с. 203. ИСБН 0-7509-3981-8 .