Jump to content

Рауль Хафнер

Рауль Хафнер, 1954 год.

Рауль Хафнер (1905–1980) FEng , FRAes , был австрийского происхождения британским пионером и инженером вертолетов . Он внес выдающийся вклад в британскую аэрокосмическую промышленность, особенно в разработку вертолетов.

Он родился в 1905 году и получил образование в Вене , сначала в университете, а затем в техническом колледже, где он заинтересовался концепцией винтокрыла как средством, позволяющим самолету приземляться более медленно и безопасно. Он получил должность в Австрийской авиатранспортной компании, но сердце его было отдано проектированию вертолетов. Он оставил свою работу, чтобы сосредоточиться на вертолетах, спроектировав и построив Hafner Nagler RI Revoplane в 1929 году в сотрудничестве с Бруно Наглером, а затем аналогичный Hafner Nagler R.II Revoplane в 1931 году. [ 1 ] [ 2 ]

Hafner Nails RI Revoplane

Шотландский хлопковый магнат майор Джек Коутс , который финансировал работу Хафнера в Вене, в 1933 году отправил R.II Revoplane на аэродром Хестон , где он совершал привязные полеты. [ 2 ] Узнав о работе пионера испанской авиации Хуана де ла Сьервы в Англии, Хафнер связался с компанией Cierva и научился управлять ее C.19 и C.30 автожирами . Он расстался с Наглером, приехавшим с ним из Австрии, и сосредоточился на проектировании автожиров, а не вертолетов. В 1934 году его компания AR.III Construction (Hafner Gyroplane) Co начала проектирование автожира Hafner AR.III , который впервые совершил полет в Хестоне в 1935 году и впоследствии широко демонстрировался. Он включал элементы управления ротором циклического и коллективного шага , приводимые в действие за счет независимого изменения шага каждой лопасти, а не за счет наклона ступицы, как в системе Cierva. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Деталь головки ротора Hafner AR.III

В ходе последовавшего спора между сторонниками автожира и вертолета Хафнер ясно изложил свои взгляды в лекции Королевского авиационного общества 14 октября 1937 года, когда он защищал концепцию поворотного крыла. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С 1938 года он работал с Побджой - Шортом в Рочестере . В 1940 году он был интернирован как вражеский иностранец и освобожден после натурализации. Затем он разработал Hafner Rotachute , вращающийся парашют, который можно было буксировать за самолетом, для высадки агентов на территории противника. Он был построен и испытан в отделе разработки экспериментального комплекса Воздушно-десантных сил на авиабазе Королевских ВВС Шерберн-ин-Элмет . За этим последовал Rotabuggy с роторным двигателем — джип . [ 2 ] [ 6 ] Ни один из проектов не прошел тестирование.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Хафнер и часть его технической команды присоединились к Бристольской авиастроительной компании , где он стал ее главным конструктором (вертолеты). Четырех- или пятиместный Type 171 поступил на вооружение Королевских ВВС под названием Sycamore и получил несколько экспортных заказов. [ 2 ] Впоследствии был разработан гораздо более крупный вертолет с тандемным винтом — Тип 173 . Отсюда Тип 192 (названный в честь дворца Бельведер в Вене, примыкающего к дому, где прошло детство Хафнера), служил в эскадрильях британских ВВС в Великобритании и за рубежом.

Бристоль Сикамор (OE-XSY) из Flying Bulls покидает RIAT 2018 , Англия. Спроектирован Раулем Хафнером и построен в 1957 году.

Хафнера больше интересовало гражданское, а не военное применение вертолетов. Его долгосрочной целью было принятие концепции конвертируемого ротора. Одним из вертолетов, разработанных в Бристоле, был тандемный винт Тип 194, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров. Работа над этим закончилась, когда в 1960 году все британские вертолетные предприятия были объединены под управлением Westland Aircraft .

Хафнер был назначен техническим директором и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1970 году. Он продолжал работать консультантом. За десять лет работы в Westland он предложил концепцию конвертируемого несущего винта, позволяющую увеличить дальность полета и скорость вертолета за счет наклона его несущих винтов для полета вперед.

Он представил несколько статей Королевскому аэронавтическому обществу , и когда в 1977 году он дал интервью его журналу «Аэрокосмос» и спросил о его интересах за пределами авиации, он заметил, что «проявил большой интерес к парусному спорту ». Он применил свои знания аэродинамики при проектировании парусных кораблей.

Персональный

[ редактировать ]

В 1936 году Хафнер женился на Эйлин МакАдам из семьи, занимавшейся строительством дорог из щебня , потомка Джона Лаудона МакАдама . У них родилась дочь, актриса Ингрид Хафнер . Позже он умер в результате катастрофы на яхте .

Примечания

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., с. 203. ИСБН  0-7509-3981-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b696ea1a1bad4bbc0ee213d7727caea7__1693365000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a7/b696ea1a1bad4bbc0ee213d7727caea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raoul Hafner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)