Jump to content

Хафнер Ротабагги

(Перенаправлено с Ротабагги )

Хафнер Ротабагги
Ротабагги в полете
Роль военный роторный змей
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Р. Малкольм Лтд.
Дизайнер Рауль Хафнер
Первый полет 1943
Произведено 1

Hafner Rotabuggy (официально известный как Malcolm Rotaplane). [ 1 ] и как «Летающий джип ML 10/42». [ 2 ] ) был британским экспериментальным самолетом, который по сути представлял собой Willys MB в сочетании с роторным воздушным змеем , разработанный с целью создания способа десантирования внедорожников.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Он был разработан Раулем Хафнером из Экспериментального института Воздушно-десантных войск (AFEE) после того, как разработка роташюта имела определенный успех.

Прототип был построен компанией R. Malcolm & Co. Ltd. [ примечание 1 ] (также производитель капюшона Малкольма ) в Уайт-Уолтеме в 1942 году. спецификация Министерства авиации 10/42 на «специальный планер с вращающимся крылом». Для идентификации проекта использовалась [ 3 ]

Первоначальные испытания показали, что Willys MB можно сбрасывать с высоты до 2,35 метра (7,7 футов) без повреждения автомобиля. диаметром 12,4 метра (40 футов 8,2 дюйма) Был прикреплен ротор , а также хвостовой обтекатель и плавники , но без рулей направления . Для пилотирования самолета требовалось два человека: один - для управления им как автомобилем, а другой - для пилотирования в воздухе с помощью штурвала. Первоначально он назывался «Blitz Buggy», но вскоре от него отказались и заменили его на «Rotabuggy». [ 4 ]

Первое испытание было проведено 16 ноября 1943 года, когда агрегат буксировали грузовиком T Diamond , но грузовик не смог набрать достаточную скорость, чтобы поднять Rotabuggy в воздух. [ 5 ] 27 ноября был использован более мощный автомобиль, с наддувом 4,5-литровый автомобиль Bentley , чтобы, наконец, позволить машине подняться в воздух и на испытаниях достичь скорости планирования 45 миль в час. Более поздние испытания проводились с буксировкой бомбардировщика Армстронг-Уитворт-Уитли . [ 6 ]

Реплика Ротабагги в Музее армейской авиации , 2013 г.

Хотя первоначальные испытания показали, что Rotabuggy был склонен к сильной вибрации на скорости более 45 миль в час (72 км/ч), с усовершенствованиями Rotabuggy достиг 1 февраля 1944 года скорости полета 70 миль в час (113 км/ч). последний испытательный полет произошел в сентябре 1944 года, когда аппарат пролетел 10 минут на высоте 400 футов (121,9 м) и скорости 65 миль в час. (105 км/ч) после того, как его сбросил бомбардировщик Уитли, и был охарактеризован как «весьма удовлетворительный». Однако появление планеров , способных нести транспортные средства (таких как Waco Hadrian и Airspeed Horsa ), сделало Rotabuggy излишним, и дальнейшая разработка была отменена. [ 7 ]

Реплика Ротабагги выставлена ​​в Музее армейских летательных аппаратов в Миддл-Уоллопе . Хафнеру также пришла в голову идея создать «Ротатанк» с аналогичным оснащением на базе танка Валентайн , но он так и не был построен.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Nothing Ventured... [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
  • Ширина: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м) (до верха втулки несущего винта)
  • Вес пустого: 2125 фунтов (964 кг) (Jeep)
  • Полная масса: 3110 фунтов (1411 кг)
  • Диаметр несущего винта: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
  • Площадь несущего винта: 1711 кв. футов (159,0 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) (максимальная расчетная скорость)
  • Скорость снижения: 960 футов/мин (4,9 м/с) при 48 миль в час (77 км/ч), 1980 футов/мин (10,1 м/с) при 150 миль в час (240 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Послевоенные эквиваленты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ позже ML Aviation
Источники
  1. ^ Чарнов, Брюс. От автожира до автожира: 1923–2003 гг . Университет Хофстра (размещено на веб-сайте Groen Brothers Aviation). Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года.
  2. ^ Рейс 1954 г., стр. 821.
  3. ^ Meekcoms/Morgan 1994, стр. 306
  4. ^ "Rotachute, Rotabuggy and Rotatank" Flying Review International, том 19, № 3, декабрь 1963 г., Purnell & Sons Ltd, стр. 45
  5. ^ Zaloga p37-38
  6. ^ "Rotachute, Rotabuggy and Rotatank" Flying Review International, том 19, № 3, декабрь 1963 г., Purnell & Sons Ltd, стр. 46
  7. ^ Zaloga, Steven J. (2005). Jeeps 1941–45 . Osprey Publishing. pp. 37–38. ISBN  1-84176-888-Х . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jarrett Airplane Monthly , октябрь 1991 г., стр. 597.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c0acf8f9474b87b68a6e9da6131175__1720197480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/75/a0c0acf8f9474b87b68a6e9da6131175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hafner Rotabuggy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)