Хафнер Ротабагги
Хафнер Ротабагги | |
---|---|
![]() | |
Ротабагги в полете | |
Роль | военный роторный змей |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Р. Малкольм Лтд. |
Дизайнер | Рауль Хафнер |
Первый полет | 1943 |
Произведено | 1 |
Hafner Rotabuggy (официально известный как Malcolm Rotaplane). [ 1 ] и как «Летающий джип ML 10/42». [ 2 ] ) был британским экспериментальным самолетом, который по сути представлял собой Willys MB в сочетании с роторным воздушным змеем , разработанный с целью создания способа десантирования внедорожников.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был разработан Раулем Хафнером из Экспериментального института Воздушно-десантных войск (AFEE) после того, как разработка роташюта имела определенный успех.
Прототип был построен компанией R. Malcolm & Co. Ltd. [ примечание 1 ] (также производитель капюшона Малкольма ) в Уайт-Уолтеме в 1942 году. спецификация Министерства авиации 10/42 на «специальный планер с вращающимся крылом». Для идентификации проекта использовалась [ 3 ]
Первоначальные испытания показали, что Willys MB можно сбрасывать с высоты до 2,35 метра (7,7 футов) без повреждения автомобиля. диаметром 12,4 метра (40 футов 8,2 дюйма) Был прикреплен ротор , а также хвостовой обтекатель и плавники , но без рулей направления . Для пилотирования самолета требовалось два человека: один - для управления им как автомобилем, а другой - для пилотирования в воздухе с помощью штурвала. Первоначально он назывался «Blitz Buggy», но вскоре от него отказались и заменили его на «Rotabuggy». [ 4 ]
Первое испытание было проведено 16 ноября 1943 года, когда агрегат буксировали грузовиком T Diamond , но грузовик не смог набрать достаточную скорость, чтобы поднять Rotabuggy в воздух. [ 5 ] 27 ноября был использован более мощный автомобиль, с наддувом 4,5-литровый автомобиль Bentley , чтобы, наконец, позволить машине подняться в воздух и на испытаниях достичь скорости планирования 45 миль в час. Более поздние испытания проводились с буксировкой бомбардировщика Армстронг-Уитворт-Уитли . [ 6 ]

Хотя первоначальные испытания показали, что Rotabuggy был склонен к сильной вибрации на скорости более 45 миль в час (72 км/ч), с усовершенствованиями Rotabuggy достиг 1 февраля 1944 года скорости полета 70 миль в час (113 км/ч). последний испытательный полет произошел в сентябре 1944 года, когда аппарат пролетел 10 минут на высоте 400 футов (121,9 м) и скорости 65 миль в час. (105 км/ч) после того, как его сбросил бомбардировщик Уитли, и был охарактеризован как «весьма удовлетворительный». Однако появление планеров , способных нести транспортные средства (таких как Waco Hadrian и Airspeed Horsa ), сделало Rotabuggy излишним, и дальнейшая разработка была отменена. [ 7 ]
Реплика Ротабагги выставлена в Музее армейских летательных аппаратов в Миддл-Уоллопе . Хафнеру также пришла в голову идея создать «Ротатанк» с аналогичным оснащением на базе танка Валентайн , но он так и не был построен.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Nothing Ventured... [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
- Ширина: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м) (до верха втулки несущего винта)
- Вес пустого: 2125 фунтов (964 кг) (Jeep)
- Полная масса: 3110 фунтов (1411 кг)
- Диаметр несущего винта: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Площадь несущего винта: 1711 кв. футов (159,0 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) (максимальная расчетная скорость)
- Скорость снижения: 960 футов/мин (4,9 м/с) при 48 миль в час (77 км/ч), 1980 футов/мин (10,1 м/с) при 150 миль в час (240 км/ч)
См. также
[ редактировать ]Послевоенные эквиваленты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ позже ML Aviation
- Источники
- ^ Чарнов, Брюс. От автожира до автожира: 1923–2003 гг . Университет Хофстра (размещено на веб-сайте Groen Brothers Aviation). Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года.
- ^ Рейс 1954 г., стр. 821.
- ^ Meekcoms/Morgan 1994, стр. 306
- ^ "Rotachute, Rotabuggy and Rotatank" Flying Review International, том 19, № 3, декабрь 1963 г., Purnell & Sons Ltd, стр. 45
- ^ Zaloga p37-38
- ^ "Rotachute, Rotabuggy and Rotatank" Flying Review International, том 19, № 3, декабрь 1963 г., Purnell & Sons Ltd, стр. 46
- ^ Zaloga, Steven J. (2005). Jeeps 1941–45 . Osprey Publishing. pp. 37–38. ISBN 1-84176-888-Х . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jarrett Airplane Monthly , октябрь 1991 г., стр. 597.
- Библиография
- Джарретт, Филип (октябрь 1991 г.). «Ничего не рискованного... № 18». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 10. С. 592–597. ISSN 0143-7240 .
- Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-220-3 .
- Залога, Стивен Дж. (2005), Джипы 1941–45 , New Vanguard 117, Osprey Publishing, стр. 37–38, ISBN 1-84176-888-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]