Jump to content

Хафнер Роташют

Хафнер Роташют
Наземные испытания Rotachute III на Кольцевой дороге, 1942 г.
Роль пилотируемый роторный змей
Национальное происхождение Великобритания
Дизайнер Рауль Хафнер
Первый полет 1942
Произведено 1942
Количество построенных в. 8

Hafner H.8 Rotachute — британский экспериментальный одноместный роторный змей 1940-х годов, разработанный Раулем Хафнером .

Rotachute стал результатом развития концепции, разработанной Раулем Хафнером, австрийским инженером, который специализировался на конструкции винтокрыла и который переехал в Великобританию в 1933 году, чтобы продолжить свои исследования и разработки. В 1940 году он предложил использовать одноместный винтовой воздушный змей вместо обычного парашюта, чтобы точно доставить солдата на поле боя. Предложение было сделано Министерству авиации в связи с нехваткой шелка для производства парашютов. Хафнер был ненадолго интернирован как инопланетянин, но был освобожден для изучения осуществимости идеи в Центральном десантном учреждении (CLE), расположенном на кольцевой дороге Королевских ВВС . В октябре 1940 года начались работы по проектированию и изготовлению роторных систем и масштабных моделей роторных змеев. Первые модели были сделаны из дерева и ткани, имели балласт, изображающий пилота, и имели размах ротора около 3 футов (0,91 м). Они были успешно испытаны при ручном запуске, но при запуске с самолета на высоте столкнулись с тряской и отсутствием авторотации. Третья эволюция, получившая обозначение «М.3», имела металлические лопасти несущего винта и после дальнейших модификаций совершила первый успешный запуск и спуск с ракеты-носителя. Де Хэвилленд Тайгер Мотылек . Дальнейшие разработки и испытания продолжались в феврале 1941 года. Десятая масштабная модель эволюции (M.10) имела деревянные роторы со сбалансированной массой, балласт 100 фунтов (45,3 кг) и размах ротора 10 футов (3,05 м). 14 марта 1941 года модель M.10 была успешно запущена в воздух с самолета Boulton & Paul Overstrand . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция машины для перевозки людей, известной как Роташют, также известной как Hafner H.8, развивалась с ноября 1940 года и на протяжении всего 1941 года. В сентябре 1941 года Центральное десантное управление было переименовано в Управление Воздушно-десантных войск. Конструкция Rotachute Mark I первоначально включала трубчатую стальную конструкцию с одним сиденьем, ступицей несущего винта на резиновой опоре, подвесной колонкой управления, рамной ходовой частью и самонадувающимся задним обтекателем из прорезиненной ткани со встроенным хвостовым оперением. Две лопасти несущего винта деревянной конструкции могли достигать характеристик взмаха и конуса с помощью шарниров на ступице несущего винта. Были предусмотрены фиксированные подножки, а также приспособления под сиденьем для размещения солдатского оружия, такого как пистолет Брена . Колонка управления обеспечивала двухосное управление: крен и тангаж, с поворотами, совершаемыми посредством контролируемого движения крена. Спецификация Министерства авиации № 11/42 была выпущена ретроспективно для описания основных требований. Министерство авиационного производства передало по субподряду изготовление деталей специализированным фирмам, включая F. Hills and Sons, Airwork General Trading, Dynaflex, Dunlop и H. Morris & Co. Некоторые полноразмерные испытания несущего винта были проведены с использованием поворотного стенда, установленного на бортовой грузовик Ford, а в наземных и летных испытаниях использовались полноразмерные беспилотные планеры. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В январе 1942 года были проведены испытания Rotachute Mark I по оценке аэродинамических характеристик на автомобильной установке при пилотном управлении самолетом при движении вперед. 11 февраля 1942 года прототип Rotachute впервые управлялся вручную с колесной тележки, буксируя за автомобилем Humber на Кольцевой дороге, после запуска ротора вручную. Пилотом был флайт-лейтенант И.М. Литтл, имевший опыт управления автожирами Avro/Cierva C.30 Rota при выполнении задач по калибровке радаров; Позже он был награжден Крестом ВВС (Великобритания) . В этом и последующих испытаниях машина после приземления перевернулась, получив повреждения лопастей, но не пилота. Испытание на привязи под аэростатом заграждения и более длительный испытательный полет на авиабазе RAF Snaith оказались более успешными. Гибкая хвостовая часть, очевидно, обеспечивала недостаточную курсовую устойчивость, в результате чего появился Rotachute Mark II, который имел более длинную хвостовую часть, скрепленную деревянными каркасами, а также два опорных колеса, установленных ниже центра тяжести. [ 1 ] [ 2 ]

15 февраля 1942 года подразделение было снова реорганизовано в Экспериментальное учреждение Воздушно-десантных войск (AFEE), которое все еще базировалось на Кольцевой дороге. Секция винтокрыла AFEE продолжала проводить испытания на более длинных взлетно-посадочных полосах во время отрядов в RAF Snaith и RAF Chelveston . 29 мая 1942 года был совершен первый полет Rotachute Mark II, буксируемого джипом, и еще несколько буксируемых полетов также были успешными. Тем временем был произведен Mark III с хвостовой частью, состоящей из деревянного каркаса, покрытого легированной льняной тканью, а также жесткого хвостового оперения. Начиная со 2 июня 1942 года Rotachute Mark III летал на высоте до 100 футов (30,5 м) при буксировке джипом с длиной буксирного троса до 300 футов (91,4 м). С 9 июня были осуществлены успешные взлеты и посадки на буксире. [ 1 ] [ 2 ]

С 17 июня 1942 года Rotachute Mark III буксировался по воздуху за Tiger Moth на буксирном тросе длиной 300 футов (91,4 м). После двух буксируемых полетов Rotachute был выпущен на высоту 200 футов (61 м) и совершил первый пилотируемый свободный полет и управляемую посадку. Дальнейшие свободные полеты осуществлялись на высоте до 3900 футов (1189 м). 1 июля 1942 года AFEE перенесла свою основную базу с Рингвея на Королевские ВВС Шерберн-ин-Элмет . Дополнительная курсовая устойчивость была достигнута в Rotachute Mark IV за счет концевых пластин на жестком хвостовом оперении. [ 1 ] [ 2 ]

Хотя концепция Rotachute оказалась практичной, эксплуатационная потребность в такой машине так и не была реализована. Было построено около восьми роташютов, большинство из которых постепенно переоборудовались в спецификации Mark III, а затем в Mark IV. Они продолжали участвовать в наземных и летных испытаниях до конца 1943 года, чтобы помочь в исследовании летных характеристик для последующего проекта Hafner Rotabuggy , буксируемого по воздуху наземного транспортного средства с возможностями автожира. [ 1 ] [ 2 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Пятым самолетом (P-5) был Rotachute Mark III, переоборудованный в 1943 году в конфигурацию Mark IV, и выставленный в Музее армейских летательных аппаратов , Миддл-Уоллоп , в Англии . [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики (Rotachute Mk III)

[ редактировать ]

Данные Джарретта, 1991 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Высота: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
  • Пустой вес: 76 фунтов (34,5 кг)
  • Полная масса: 295 фунтов (133,8 кг)
  • Диаметр несущего винта: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
  • Площадь несущего винта: 177 кв. футов (16,44 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 108 миль в час (173,8 км/ч, 94 узла)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стуртивант 2007, с. 38
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джарретт 1991 г.
  3. ^ Серж Ван Хертум; Филипп Декок; Марк Арис (2015). «Летный музей армии Среднего Уоллопа» . Сьерра-Браво Аэро Пикчерз (SBAP) . Проверено 1 марта 2019 г.
  4. ^ «Музей армейской авиации» . Aviationmuseum.eu . Проверено 1 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стертивант, Рэй. 1995. Британский прототип самолета . Хейнс ISBN   1856482219
  • Джарретт, Филип. «Ничего не рискнуло... Часть 17». Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 470–476.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477a71e52e7353e93368cb68054ae5a0__1698434220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a0/477a71e52e7353e93368cb68054ae5a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hafner Rotachute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)