Jump to content

РАФ Челвестон

Координаты : 52 ° 18'06 "N 000 ° 32'00" W  /  52,30167 ° N 0,53333 ° W  / 52,30167; -0,53333

РАФ Челвестон
Станция USAAF 105
Расположен недалеко от Челвестона , Нортгемптоншир , Англия.
Аэрофотоснимок британских ВВС Челвестон, ориентированный на север, 9 мая 1944 года.
Станция 105 RAF Chelveston USAAF расположена в Нортгемптоншире.
Станция 105 ВВС США в Челвестоне
РАФ Челвестон
Станция USAAF 105
Расположение в Нортгемптоншире
Координаты 52 ° 18'06 "N 000 ° 32'00" W  /  52,30167 ° N 0,53333 ° W  / 52,30167; -0,53333
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
История сайта
Построен 1940
В использовании 1940–1962

Royal Air Force Chelveston или проще RAF Chelveston — бывшая Королевских ВВС база , расположенная на южной стороне трассы B645 (бывшая дорога A45 ), в 5 милях (8,0 км) к востоку от Веллингборо , недалеко от деревни Челвестон в Нортгемптоншире , Англия . Во время Второй мировой войны аэродром был оккупирован как Королевскими ВВС, так и ВВС армии США . В ВВС США ему было присвоено обозначение Station 105 .

Во время холодной войны в Челвестоне размещалось несколько летных подразделений, но его основная роль заключалась в том, что он служил станцией готовности для приема подразделений ВВС США из Соединенных Штатов в случае чрезвычайной ситуации. В середине 1970-х годов большая часть аэродрома была продана Министерством обороны частным землевладельцам, за исключением военного жилого района, занятого военнослужащими США, приписанными к RAF Alconbury и RAF Molesworth .

Происхождение

[ редактировать ]

Строительство Челвестона началось в 1940 году с взлетно-посадочных полос с коротким травяным покрытием и трех ангаров, сгруппированных вместе. Аэродром открылся в августе 1941 года как база Королевских ВВС. Сначала его использовали для Центрального артиллерийского училища, затем Опытное заведение ВДВ заняло его планёрами .

Взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием были признаны непригодными для тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков , поэтому были построены бетонные взлетно-посадочные полосы, а также рулежные дорожки и твердые площадки. Аэродром был модернизирован до стандартов аэродрома класса А, а затем использовался Восьмыми воздушными силами США в качестве аэродрома тяжелых бомбардировщиков.

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]
генерал-лейтенант Джимми Дулиттл , командующий 8-й воздушной армией ; герцогиня Кентская ; леди Герберт; и полковник Генри Г. «Мак» Макдональд, командир 305 BG, на диспетчерской вышке в Челвестоне, 4 апреля 1945 года.

[ 1 ]

Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Chelveston, были: [ 2 ]

  • 442-е поддепо [ 3 ]
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 2-я дополнительная эскадрилья станции
  • 1059-я рота военной полиции
  • 1632-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
  • 876-я химическая рота (воздушные перевозки)
  • 2030-й инженерно-пожарный взвод
  • 5-я мобильная учебная группа
  • 309-й медицинский диспансер

60-я авианосная группа

[ редактировать ]

В начале 1942 года Челвестон был передан Восьмым ВВС США . Первым подразделением USAAF, занявшим Челвестон, была 60-я авианосная группа . 60-я состояла из 10-й, 11-й, 12-й и 26-й эскадрилий, оснащенных 53 самолетами С-47 .

60-й прибыл в начале июля, но его пребывание было недолгим: он перебрался в Королевские ВВС Олдермастон в конце месяца . После обучения в Великобритании подразделение перешло в состав 12-й воздушной армии для операций на Средиземноморском театре военных действий.

301-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
Король Георг VI проезжает мимо B-17 Flying Fortress (серийный номер AAF 41-24352) по прозвищу «Хоули Джо», когда он встречается с личным составом 301-й бомбардировочной группы во время королевского визита в Челвестон 14 ноября 1942 года.

9 августа 1942 года 301-я бомбардировочная группа на станции разместилась (тяжелая). 301-й был приписан к 1-му боевому крылу в Брэмптон-Грейндж. Его боевыми эскадрильями были 32-я , 352-я, 353-я, 354-я и 415-я бомбардировочные эскадрильи, каждая из которых была оснащена самолетами Boeing B-17 Flying Fortress .

Это подразделение стало второй тяжелой бомбардировочной группой USAAF, прибывшей в Англию. Свой первый боевой вылет он совершил 5 сентября 1942 года на сортировочные станции Руана на севере Франции. Во время пребывания в Челвестоне подразделение атаковало загоны подводных лодок , аэродромы, железные дороги, мосты и другие объекты на континенте, в первую очередь во Франции.

301-й BG был выделен для операции «Факел» , а 26 ноября 1942 года он отправился в Двенадцатые воздушные силы , переехав на аэродром Тафарауи в Алжире .

305-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
Flying Fortress, серийный номер 42-30647, 366-го BS во время полета в Штутгарт, 6 сентября 1943 года. 23 сентября 1943 года он разбился в Челвестоне, возвращаясь с задания, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
Экипаж бомбардировщика и наземный расчет 305-й бомбардировочной группы на своем B-17 Flying Fortress после первого дневного налета на нацистскую Германию
Полковник Кертис ЛеМэй официально поздравляет экипаж бомбардировщика 305-й бомбардировочной группы перед их B-17 Flying Fortress.

Следующей группой, использовавшей Челвестон, была 305-я бомбардировочная группа (тяжелая) , перешедшая из Королевских ВВС Графтон Андервуд в декабре 1942 года. 305-я бомбардировочная группа была одной из самых титулованных бомбардировочных групп USAAF на европейском театре военных действий .

305-й BG был приписан к 40-му боевому крылу Королевских ВВС Терли . Хвостовой код группы был «Треугольник G». Его боевыми эскадрильями (и кодами фюзеляжа) были 364-я (WF), 365-я (XK), 366-я (KY) и 422-я (JJ) бомбардировочные эскадрильи, каждая из которых первоначально была оснащена B-17F, а затем модернизирована до B-17G в 1944 году.

Зимой 1942/43 года 305-м полком командовал полковник Кертис ЛеМэй , и он был пионером многих методов дневных бомбардировок, используемых ВВС США над контролируемой нацистами Европой. Эти фундаментальные процедуры и методы позже были адаптированы к Boeing B-29 Superfortress, сражавшемуся в Тихом океане.

305-я BG бомбила военно-морские верфи в Вильгельмсхафене 27 января 1943 года, когда тяжелые бомбардировщики 8-й авиабазы ​​впервые проникли в Германию. В середине 1943 года группа атаковала стратегические цели, такие как загоны для подводных лодок, доки, гавани, верфи, моторные заводы и сортировочные станции во Франции, Германии и Нидерландах .

305-й BG получил награду «За выдающиеся заслуги» за миссию в апреле 1943 года, когда промышленный объект в Париже был подвергнут точной бомбардировке, несмотря на настойчивые атаки вражеских истребителей и тяжелую зенитную артиллерию .

Во второй половине 1943 года подразделение начало более глубокое проникновение на территорию противника для нанесения ударов по тяжелой промышленности. Важные цели включали заводы по производству алюминия, магния и нитратов в Норвегии, промышленные предприятия в Берлине, нефтяные заводы в Мерзебурге, авиационные заводы в Анкламе, судоходство в Гдыне и завод по производству шарикоподшипников в Швайнфурте .

Старшие лейтенанты Уильям Р. Лоули-младший и Эдвард С. Майкл , пилоты 364-й бомбардировочной эскадрильи, получили Почетную медаль за аналогичные действия 20 февраля и 11 апреля 1944 года соответственно. В каждом случае B-17 был серьезно поврежден истребителями после бомбардировки цели в Германии, члены экипажа были ранены, а сам пилот был тяжело ранен; вовремя оправившись, чтобы вывести свой самолет из крутого пикирования, и понимая, что раненые не смогут спастись, каждый пилот направил свой самолет обратно в Англию и совершил успешную аварийную посадку.

Вторая награда за выдающиеся заслуги была вручена 305-му полку за выдержку жесткого сопротивления авиазаводам по производству бомб в центральной Германии 11 января 1944 года. Подразделение участвовало в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года. .

Помимо бомбардировок стратегических целей, 305-я БГ часто выполняла тактические заграждающие задачи и поддерживала пехотные подразделения. Перед вторжением в Нормандию в июне 1944 года он помогал нейтрализовать вражеские объекты, такие как точки V-образного вооружения, аэродромы и ремонтные мастерские. 6 июня подразделение подвергло бомбардировке опорные пункты противника вблизи района боевых действий. Во время битвы за Нормандию 305-й полк атаковал позиции противника перед сухопутными войсками в Сен-Ло в июле 1944 года и нанес удар по зенитным батареям, чтобы прикрыть воздушно- десантное вторжение операции «Маркет-Гарден» в Нидерланды в сентябре.

Летом 1943 года 422-я бомбардировочная эскадрилья стала специализированным подразделением, принимая участие в экспериментальных ночных бомбардировках на самолетах B-17 и совершая вылеты по разбрасыванию листовок в темноте. В 1944 году эскадрилья расширила свою деятельность на методы поиска следопытов с использованием бортового радара H2X .

305-й полк принял участие в Арденнской битве в декабре 1944 — январе 1945 года, бомбя военные объекты в зоне боевых действий, и поддерживал десантирование через Рейн в марте 1945 года.

После Дня Победы 305-й полк в июле 1945 года перебрался на аэродром Сен-Трон в Бельгии, а в октябре 1945 года Челвестон был возвращен ВВС Великобритании.

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны Челвестон был переведен ВВС Великобритании в статус «ухода и обслуживания» и стал вспомогательным полем для подразделения технического обслуживания № 25 Королевских ВВС .

Съемочная группа 20th Century Fox сняла вступительную часть фильма « Школа в двенадцать часов» в Челвестоне. В этих сценах ветеран американских ВВС , которого играет Дин Джаггер, возвращается в «Арчбери» (Челвестон), базовую станцию ​​своей взрывной группы. Аэродром по большей части пуст, за исключением редких коров, но диспетчерская вышка, хижины и ангары все еще остаются разрушенными, но запоминающимися напоминаниями о том, что когда-то было его домом вдали от дома. [ нужна ссылка ]

Использование ВВС США

[ редактировать ]

В связи с Корейской войной и растущей угрозой со стороны Советского Союза США и Великобритания согласились на расширение военного присутствия США в Соединенном Королевстве. 1 декабря 1952 года Челвестон вернулся под контроль Америки.

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

В 1952 году RAF Chelveston был передан в состав ВВС США . ВВС США планировали использовать Челвестон в качестве передовой базы «Рефлекс» для передового развертывания нового ядерного бомбардировщика средней дальности Boeing B-47 Stratojet. Стратегическое авиационное командование хотело рассредоточить свои силы ядерных бомбардировщиков и разместить около половины своих B-47 на передовых базах в Западной Европе и Северной Африке. Поскольку границы территорий, контролируемых Советским Союзом и Варшавским договором, находились в пределах досягаемости B-47, развертывание «Рефлекса» предполагало базирование бомбардировщиков для 90-дневной ротации экипажей и самолетов. [ 4 ]

Однако Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE) провели первоначальную реконструкцию аэродрома через 7503d Air Services Wing. [ 5 ] База была реконструирована, а на аэродроме была построена совершенно новая взлетно-посадочная полоса длиной 11 000 футов (3400 м) для приема межконтинентальных бомбардировщиков. Пришедшие в упадок постройки военного времени были заменены новыми. С ноября 1955 года Челвестон был переведен в состав 7530-й эскадрильи авиабазы ​​САК 7-й авиационной дивизии в качестве резервного объекта. [ 6 ]

Боинг B-47 Stratojet был привычным зрелищем в Челвестоне, крылья которого разворачивались с 90-дневной ротацией. Двумя из крыльев SAC B-47, которые были развернуты в Челвестоне, были 301-е бомбардировочное крыло с авиабазы ​​Локборн , штат Огайо, и 305-е бомбардировочное крыло с базы ВВС Макдилл , Флорида, прямые потомки двух назначенных бомбардировочных групп B-17 времен Второй мировой войны. на аэродром. В 1958 году церковь Святого Иакова в Трапстоне получила скамьи, ранее установленные в часовне Челвестона.

ВВС США в Европе

[ редактировать ]
Эмблема 42-й тактической разведывательной эскадрильи
Фотография 1960 года эсминца Douglas RB-66C-DT, серийный номер ВВС 54-470 из 42-го TRS/10-го TRW в ВВС Великобритании в Челвестоне. Этот самолет использовался во время войны во Вьетнаме и в конечном итоге был списан на авиабазе Кадена на Окинаве в 1973 году.

После требования президента Франции генерала де Голля о выводе всех иностранных ядерных сил из Франции, произошла серьезная корректировка дислокации ВВС США в Западной Европе, и развертывание B-47 прекратилось. 1 сентября 1959 года юрисдикция Челвестона была передана от SAC USAFE. Управление базой было передано 10-му тактическому разведывательному крылу ВВС Великобритании в Олконбери, которое было переведено из Западной Германии в Англию. 10-й TRW не мог разместить все четыре эскадрильи крыла в Олконбери, поэтому одна из них базировалась в Челвестоне, который стал ее спутником. Задача была изменена на поддержку Douglas RB-66C истребителей -разведчиков 42-й тактической разведывательной эскадрильи . Первые B-66 прибыли на базу 26 августа, и к середине 18 сентября все они были там. Деятельность эскадрильи заключалась в специализированной радиотехнической разведке и радиоэлектронном противодействии. [ 4 ]

42-я ТРС оставалась в Челвестоне почти три года до лета 1962 года. Тогда было решено перебросить эскадрилью на тогда еще не использовавшуюся авиабазу Туль-Розьер во Франции. [ 4 ]

После ухода B-66 базу вернули в резерв. ВВС Великобритании использовали Челвестон для учений по гражданской обороне . Однако в основном станцию ​​обслуживал небольшой вспомогательный персонал Королевских ВВС. В августе 1968 года станция была приведена в боевую готовность во время Чехословацкого кризиса , но подразделения там не были размещены.

Американских военнослужащих поощряли и помогали заниматься хобби и использовать мастерские станции. Военнослужащие Челвестона и Олконбери часто строили серийные автомобили и участвовали в гонках , и особенно в 1960-х годах они были известны на английских гоночных трассах своими строительными и гоночными навыками, а также доступом к двигателям V-8 американского производства.

Просадка и закрытие

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов из-за сокращения бюджета министерство обороны решило закрыть Челвестон. Бетонные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и площадки с твердым покрытием были разобраны и демонтированы в 1977 году, при этом большое количество заполнителя было поставлено на различные строительные проекты на рынках Нортгемптоншира и Бедфордшира . Наземная станция, [ 7 ] с большим количеством хижин ниссен и других зданий, построенных во время Второй мировой войны и в 1950-х годах, все они также были снесены, включая снос улиц и другой инфраструктуры. Хотя с начала 1960-х годов большинство этих построек не использовались, большинство из них на момент демонтажа находились в относительно хорошем состоянии. Остальные части базы были проданы частным сельскохозяйственным предприятиям, за исключением некоторых жилых единиц. [ 8 ] оставлен ВВС США для семей военнослужащих, прикомандированных к ВВС Молсуорт , и небольшой школы. Эти дома, возможно, были проданы Министерством обороны в последние годы из-за сокращения количества американских военнослужащих в этих районах. Большой ангар J-типа оставался в собственности 10-го полка TRW в ВВС Великобритании в Олконбери для хранения активов военного резерва (WRM) до конца 1980-х годов. Он был снесен после закрытия авиалинии в Олконбери.

сигналов Королевских ВВС В 1977 году на территории бывшего аэродрома была создана станция высокочастотных , которой управляет 81-е подразделение сигналов Королевских ВВС и имеется большой набор антенн (часть UK STCICS). На объекте была установлена ​​микроволновая ретрансляционная мачта, связывающая его с Министерством обороны в Лондоне и ударным командованием Королевских ВВС в Хай Викомбе . Одна мачта имела мощность 600 Вт и передавала RAF VOLMET по USB 5,450 МГц и USB 11,253 МГц. Станция закрылась в декабре 2003 года, когда система высокочастотной связи ВВС Великобритании была заменена Службой высокочастотной связи Министерства обороны . [ 9 ] [ 10 ]

Пост-военное использование

[ редактировать ]
Вывеска 2005 года, предлагающая на продажу остатки самолетов RAF Chelveston.

В конце 2005 года RAF Chelveston был продан Defense Estates бизнесмену, который занимается преобразованием его в Chelveston Renewable Energy Park. В мае 2007 года некоторые из их товарищей открыли в их память новый мемориал воинам, служившим на авиабазе Королевских ВВС во время Второй мировой войны.

От бывшего аэродрома почти ничего не осталось, хотя на аэрофотоснимках все еще можно увидеть некоторые свидетельства существования аэродрома военного времени.

  • Отпечаток послевоенной взлетно-посадочной полосы длиной 11 000 футов (21 марта) хорошо виден на аэрофотоснимках. Многочисленные небольшие куски бетона в траве также можно увидеть вдоль очертаний бывшей взлетно-посадочной полосы SAC. Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, площадки с твердым покрытием и пути по периметру времен Второй мировой войны, большая часть которых была заброшена, но все еще существовала во время послевоенного использования Челвестона SAC и USAFE, также были полностью удалены, и никаких свидетельств их существования не обнаружено. Демонтаж этих объектов в 1977 году был очень полным и тщательным. Послевоенная рулежная дорожка SAC [ 11 ] ширина была уменьшена со 100 футов до примерно 20 футов, чтобы создать подъездную дорогу к сигнальному центру Королевских ВВС. Поворот рулежной дорожки EOR на конце взлетно-посадочной полосы 03 до сих пор можно увидеть как отпечаток на траве.
  • Фундамент ангара J-типа, [ 12 ] Видно, что ВВС Великобритании в Олконбери использовали его для хранения. В юго-восточном углу сложена большая куча щебня, а на бетонный фундамент и оставшиеся бетонные концы рулежной дорожки навалены различные предметы.
  • Один из фундаментов бывшего ангара Т2. [ 13 ] также виден, только на юго-западе это неповрежденное здание военного времени вдоль подъездной дороги.
  • Фундамент диспетчерской вышки военного времени можно рассматривать как нарушение на траве. [ 14 ]
  • Остатки бомбового склада [ 15 ]
  • Неповрежденное здание военного времени; [ 16 ] дополнительные фундаменты находятся к юго-западу от жилого района ВВС США. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «[Фото] Генерал Джимми Дулиттл, герцогиня Кентская, леди Герберт и полковник Генри Макдональд на диспетчерской вышке в Челвестоне, 4 апреля 1945 года» .
  2. ^ «Челвестон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
  3. ^ «442-е поддепо» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с История сайта bruntingthorpe.com
  5. ^ Документ AFHRA 00462847 WING/7503/AIR SUPPORT
  6. ^ Документ AFHRA 00411998 7523d эскадрилья авиабазы
  7. ^ 52 ° 18'04 "N 000 ° 32'11" W  /  52,30111 ° N 0,53639 ° W  / 52,30111; -0,53639
  8. ^ 52 ° 18'05 "N 000 ° 32'31" W  /  52,30139 ° N 0,54194 ° W  / 52,30139; -0,54194
  9. ^ «Служба высокочастотной связи Министерства обороны» (PDF) . Ассоциация индустрии высоких частот . Международная группа Бэбкока. 5 сентября 2012 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  10. ^ «Археологическая кабинетная оценка - Завод по производству биомассы, Челвестонский парк возобновляемых источников энергии» (PDF) . Совет графства Нортгемптоншир . КгМ Археология . Проверено 29 мая 2017 г.
  11. ^ 52 ° 18'23 "N 000 ° 31'22" W  /  52,30639 ° N 0,52278 ° W  / 52,30639; -0,52278
  12. ^ 52 ° 18'06 "N 000 ° 32'00" W  /  52,30167 ° N 0,53333 ° W  / 52,30167; -0,53333
  13. ^ 52 ° 18'15 "N 000 ° 32'02" W  /  52,30417 ° N 0,53389 ° W  / 52,30417; -0,53389
  14. ^ 52 ° 18'14 "N 000 ° 31'48" W  /  52,30389 ° N 0,53000 ° W  / 52,30389; -0,53000
  15. ^ 52 ° 18'52 "N 000 ° 31'12" W  /  52,31444 ° N 0,52000 ° W  / 52,31444; -0,52000
  16. ^ 52 ° 17'59 "N 000 ° 31'30" W  /  52,29972 ° N 0,52500 ° W  / 52,29972; -0,52500
  17. ^ 52 ° 18'06 "N 000 ° 32'40" W  /  52,30167 ° N 0,54444 ° W  / 52,30167; -0,54444

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdd3fd85a6569425ccaea3288143c8da__1707636000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/da/fdd3fd85a6569425ccaea3288143c8da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Chelveston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)