410-е воздушное экспедиционное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
410-е воздушное экспедиционное крыло | |
---|---|
Активный | 1943–1945, 1962–1995, 2003 – настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Воздушный экспедиционный |
Роль | Боевая поддержка |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 410-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 17 июля 1964 г.) [ 1 ] | |
Коды фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | 644-я бомбардировочная эскадрилья 5D 645-я бомбардировочная эскадрилья 7X 646-я бомбардировочная эскадрилья 8У 647-я бомбардировочная эскадрилья 6Q |
ВВС США 410 - е воздушное экспедиционное крыло (410 AEW) является временным подразделением ВВС США , приписанным к воздушному боевому командованию (ACC). Оно может быть активировано или деактивировано в любое время.
Известно, что это подразделение действовало во время вторжения в Ирак и в Афганистан в 2003 году в рамках операции «Несокрушимая свобода» .
Крыло Douglas A начиналось как 410-я бомбардировочная группа , -20 Havoc, легкая бомбардировочная группа приписанная к Девятым воздушным силам в Западной Европе . Подразделение помогло обеспечить эффективность бомбардировочных операций IX бомбардировочного командования . Оно заслужило титул лучшего в мире бомбардировочного подразделения по точности боя и стало первым подразделением, обученным как дневной, так и ночной тактике. 410-й полк был награжден Благодарностью за выдающиеся заслуги за свои действия во время битвы при Арденнах за эффективность бомбардировок 23–25 декабря 1944 года, когда группа совершила многочисленные атаки на немецкие линии связи. Он вернулся в Соединенные Штаты после окончания войны в Европе и был дезактивирован 7 ноября 1945 года.
Наследие группы было продолжено в 1963 году, когда 410-е бомбардировочное крыло было задействовано в качестве компонента Стратегического авиационного командования сил сдерживания во время холодной войны в качестве стратегического бомбардировочного крыла. Он был деактивирован с закрытием авиабазы КИ Сойер в Мичигане в ходе первого раунда сокращения базы и перестройки в сентябре 1995 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- СМИ, связанные с 410-й бомбардировочной группой (ВВС США) на Викискладе?
Крыло было задействовано как 410-я бомбардировочная группа , ВВС третье подразделение оперативной подготовки для легких бомбардировщиков A-20 Havoc. В марте-апреле 1944 года он был переброшен в Англию и был приписан к 9-й воздушной армии.
410-я дивизия вступила в бой в мае 1944 года и помогла подготовиться к вторжению в Нормандию, атаковав береговую оборону, аэродромы и объекты V-образного вооружения во Франции, а также сортировочные станции во Франции и Бельгии. Он поддержал вторжение в день «Д» в июне, бомбардировав артиллерийские позиции и железнодорожные перепускные пункты. Он также помогал сухопутным войскам в Кане и Сен-Ло в июле и в Бресте в августе и сентябре, атакуя мосты, транспортные средства, склады топлива и боеприпасов, а также железнодорожные пути.
Группа двинулась во Францию в сентябре и в середине декабря нанесла удары по защищенным деревням, железнодорожным мостам и эстакадам, сортировочным станциям, военным лагерям и узлам связи, чтобы поддержать наступление союзников на « Линию Зигфрида» . Он участвовал в Арденнской битве с декабря 1944 по январь 1945 года, нанося удары по сортировочным станциям, железнодорожным станциям, мостам и транспортным средствам в районе боя.
Группа и ее эскадрильи получили Благодарность за выдающиеся заслуги за эффективность бомбардировок в Арденнах 23–25 декабря 1944 года, когда группа совершила многочисленные атаки на коммуникации противника. В феврале 1945 года он совершил несколько ночных вылетов, используя B-26 в качестве сигнальных самолетов, A-26 для целеуказания и A-20 для бомбардировки целей. Продолжал выполнять миссии по поддержке и препятствованию, помогая переправиться через Рейн в Германию, февраль-апрель 1945 года. Группа переоборудовалась в самолеты Douglas A-26 Invader , но война закончилась до того, как группа была готова летать на них в бою.
Группа вернулась в США в июне—августе 1945 г., где была дезактивирована 7 ноября 1945 г.
4042d Стратегическое крыло
[ редактировать ]Предшественником 410-го воздушного экспедиционного крыла можно считать 1 августа 1958 года, когда Стратегическое авиационное командование создало 4042-е стратегическое крыло на авиабазе К.И. Сойер в Мичигане. [ 3 ] в рамках плана SAC по рассредоточению своих тяжелых бомбардировщиков B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 4 ]
Крыло оставалось штаб-квартирой только до 1 мая 1960 года, когда 923-я авиационная дозаправочная эскадрилья , летавшая на стратотанкерах Boeing KC-135 , и эскадрилья безопасности ядерного оружия (известная как «специальное оружие») были активированы и закреплены за крылом. [ 3 ] С 1 июля 1959 года авиаполк был приписан к 40-й авиадивизии . [ 5 ] 69-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов, ответственная за надзор за ядерным вооружением крыла, была задействована в марте 1961 года, а 923d была снята с производства в апреле, а ее персонал, оборудование и задачи были переданы недавно сформированной 46-й воздушной эскадрилье дозаправки. [ 3 ] Крыло вступило в полную боевую готовность в июне, когда 526-я бомбардировочная эскадрилья (BS), состоящая из 15 B-52H, перебралась с авиабазы Хомстед , Флорида, где она была одной из трех эскадрилий 379-го бомбардировочного авиаполка . [ 6 ] и были организованы три ремонтные эскадрильи. Начиная с 1960 года одна треть самолетов крыла находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов крыла. [ 7 ] Модель 4042d (а позже и 410-я) продолжала выполнять эту боевую готовность во время Холодной войны . крыла В 1962 году бомбардировщики начали оснащаться GAM-77 Hound Dog и GAM-72 Quail воздушного базирования крылатыми ракетами . В ноябре для обслуживания этих ракет была задействована 4042-я авиадесантная ракетная эскадрилья.
Стратегические крылья SAC представляли собой подразделения, находящиеся под управлением главного воздушного командования, или MAJCON. Подразделения МАДЖКОН не могли иметь постоянной истории или происхождения. [ 8 ] SAC искал способ сделать свои стратегические крылья постоянными. В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны, штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, контролируемых Главным командованием (MAJCON), которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать авиацию. Подразделения, контролируемые силами (AFCON), большинство из которых в то время бездействовали. Крылья AFCON могут нести в себе родословную и историю.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]4042d был заменен недавно сформированным 410-м бомбардировочным авиаполком (410-й BW) 1 февраля 1963 года. [ примечание 1 ] На смену 526-й БС пришла 644-я бомбардировочная эскадрилья . [ 9 ] одна из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны . 46-я эскадрилья дозаправки и 69-я эскадрилья технического обслуживания боеприпасов переведены в 410-ю. технического обслуживания и охраны Эскадрильи были заменены на эскадрильи с обозначением вновь созданного крыла. [ 3 ] Каждое из новых подразделений приняло на себя личный состав, оборудование и задачи своего предшественника. В рамках организации «Двойной депутат» все были непосредственно приписаны к крылу, ни одна группа оперативного или технического обслуживания не была задействована. История, происхождение и почести 410-й бомбардировочной группы были временно переданы недавно созданному крылу после активации.
410-я дивизия продолжала проводить тренировки по стратегическим бомбардировкам и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств Стратегического авиационного командования . С 1964 по 1975 год крыло поддерживало боевые действия над Вьетнамом , перебрасывая летные экипажи B-52 и KC-135 на Гуам и Окинаву . В 1980 году два экипажа, приписанные к 644-й бомбардировочной эскадрилье 410-й BW (S-21 и S-31), были награждены призом Маккея за «выполнение безостановочной кругосветной миссии с непосредственной целью обнаружения и фотографирования элементов». Советского ВМФ, действовавшего в Персидском заливе . [ 10 ]
410-е было передано непосредственно Восьмым воздушным силам 8 июня 1988 года и переименовано в 410-е крыло 1 сентября 1991 года, когда SAC реализовало концепцию Objective Wing. 1 июня 1992 года переименованное 410-е бомбардировочное крыло было передано новому боевому воздушному командованию . Крыло адаптировало для своего самолета хвостовой код «КИ». 46-я воздушная дозаправочная эскадрилья, оснащенная KC-135A, была переведена в командования воздушной мобильности 305-ю оперативную группу на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси, 1 июня 1992 года, в результате чего в крыле осталась только 644-я бомбардировочная эскадрилья с B-52H.
B-52 были переданы как в 5-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Майнот , Северная Дакота, так и во 2-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана, 21 ноября 1994 года в рамках подготовки к дезактивации крыла 30 сентября 1995 года, когда KI Сойер был закрыт BRAC.
2003 г. Начало войны в Ираке.
[ редактировать ]410- е воздушное экспедиционное крыло было задействовано в рамках вторжения в Ирак в 2003 году . Он базировался в Азраке, Иордания. [ примечание 2 ] и авиабаза принца Хасана (H-5), Иордания. Летая в поддержку центральных оперативных групп Командования специальных операций США , пилоты 410 AEW на самолетах General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Republic A-10 Thunderbolt II преследовали вражескую технику, личный состав и важные цели, включая руководство режима. Другие самолеты, закрепленные за H-5, включали вертолеты HC-130 Hercules и HH-60 Pave Hawk для поддержки параспасательного персонала ВВС США. H-5 также был местом расположения одной из немногих батарей MIM-104 Patriot армии США , установленных для защиты Израиля от ракетных атак класса «земля-земля». Дополнительным подтверждением того, что Азрак является одной из баз крыла, является то, что 410-й полк ДРЛО поддерживал спецназ и что упомянутые ниже Королевские ВВС Канберраса базировались в Азраке, Иордания . [ 11 ]
По прибытии A-10 Thunderbolt II на H-5 иорданское правительство потребовало переместить самолет на другую пустую базу дальше к северу от границы с Ираком, ссылаясь на проблемы со здоровьем из-за 30-мм боеприпасов с урановыми наконечниками, используемых его G8 / A Avenger. Пистолет Гатлинга. Личный состав должен был перевезти тонны боеприпасов с К-5 на северную базу для обеспечения перебазирования А-10.
В ходе операции иорданское правительство отрицало, что американские войска размещались на H-5 и авиабазе Шахид Муафак Аль-Салти. На начальных этапах это вызвало серьезную обеспокоенность у иорданских военнослужащих, дислоцированных на авиабазе Шахид Муафак аль-Салти. Поскольку по телевидению и радио им говорили, что на территории Иордании нет американских войск, на базы ежедневно прибывали самолеты C-17 ВВС США с личным составом и припасами. В замешательстве иорданские силы безопасности задокументировали все, что покидало самолет. Американские военные удалили с контейнеров этикетки и наклейки со взрывчаткой, чтобы не усугублять ситуацию. Американским войскам изначально не разрешалось носить оружие на виду. Поэтому они носили 9-мм пистолеты «Беретта», спрятанные за поясами для защиты, а карабины М-4 скрывали от глаз в своих машинах.
Военнослужащие США были размещены в двух палаточных городках: один на самой авиабазе Шахид Муафак Аль-Салти, а другой большой палаточный городок, расположенный примерно в миле от базы, где находилась большая часть личного состава. В первый месяц своего развертывания американский персонал время от времени сталкивался с враждебными действиями на авиабазе Шахид Муафак аль-Салти. Во время одного из инцидентов ранним утром рядом с периметром палаточного городка произошел взрыв, который потряс базу. Самолеты А-10, первоначально приписанные к H-5, были отправлены со своей северной базы для противостояния угрозе. По прибытии самолет заметил транспортное средство в открытой пустыне недалеко от палаточного городка. Пилоты заметили, как мужчина, держа в руках предмет цилиндрической формы, бросил его в свой грузовик и скрылся. Пилоты запросили разрешение открыть огонь по машине, однако просьба была отклонена. После этого инцидента сотрудники иорданского спецназа разместили вокруг палаточного городка на HMMWV с 50 кал. пулеметы для защиты личного состава. Каждую ночь личный состав сообщал, что видел сигнальные ракеты, также известные как «сигнальные ракеты», выпущенные недалеко от базы на расстоянии. После первого инцидента иорданская разведка ответила, что американские сотрудники просто увидели огни, упавшие со строительного крана. Во время другого инцидента сотрудники службы безопасности США сообщили, что слышали и видели протестующих по периметру авиабазы Шахид Муафак аль-Салти. Иорданская разведка пояснила, что сотрудники слышали аплодисменты болельщиков на близлежащем футбольном поле, и это были вовсе не протестующие. Однажды вечером вышка безопасности сообщила о пулеметном обстреле, идущем с дороги неподалеку в направлении их позиции. Иорданский спецназ открыл ответный огонь из своих 50-калиберных орудий. пулеметы и подавили угрозу. На следующий день иорданская разведка пояснила, что сотрудники просто видели, как кто-то стрелял в воздух в соседнем ресторане, где проходила свадебная вечеринка. В ходе развертывания многочисленные посты безопасности сообщали о людях, которые приближались к их постам ночью и убегали, если им угрожали. Иорданская разведка не смогла объяснить эти инциденты.
В общей сложности в 2003 году это крыло налетало 9651 час на истребителях и штурмовиках за двадцать шесть дней, выполняя задачи по противотактическим баллистическим ракетам, и ни разу не оставляло силы специальных операций в западном Ираке без прикрытия с воздуха. Экипажи крыла, часто совершая полеты в чрезвычайно опасных условиях в Ираке и вокруг него, совершили 2547 самолето-вылетов, выполняя круглосуточное, точное по времени наведение на цель, перехват, выполнение задач OCA, CAS, ISR и CSAR в глубине территории противника. Эти миссии проводились с голых баз с небольшой вспомогательной инфраструктурой и логистикой. Крыло точно выпустило более 600 высокоточных боеприпасов и израсходовало в общей сложности 800 000 фунтов оружия. Помимо ликвидации вспомогательного оборудования ТБМ, крылу поручено уничтожение самолетов, бронетехники, артиллерийских орудий, зенитно-ракетных комплексов, складов боеприпасов, радаров и войск противника.
Этому крылу также приписывают разрушение двух зданий штаб-квартиры партии Баас в западном и центральном Ираке. Хотя в контактных сценариях в этом крыле задействовано более 200 военнослужащих, братоубийственных событий не произошло. Во время вторжения в Ирак в 2003 году персонал крыла поставлял тридцать F-16, четыре HH-60, четыре HC-130, восемь RAF GR.7 Harrier и два PR.9 Canberras со 130 000 галлонами топлива в день в течение двадцати трех дней. .
Родословная
[ редактировать ]410-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 410-я бомбардировочная группа (легкая) 16 июня 1943 г.
- Активирован 1 июля 1943 г.
- Переименована в 410-ю бомбардировочную группу Light 17 апреля 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- 1 января 1984 года объединено с 410-м бомбардировочным авиаполком в 410-е бомбардировочное авиаполк. [ 12 ]
410-е крыло
- Сформирован как 410-е тяжелое бомбардировочное авиаполк 15 ноября 1962 года.
- Активирован 15 ноября 1962 года.
- Организован 1 февраля 1963 г.
- 1 января 1984 года объединен с 410-й бомбардировочной группой Light. [ 12 ]
- переименован в 410-е крыло. 1 сентября 1991 г.
- переименован в 410-е бомбардировочное крыло. 1 июня 1992 г.
- Деактивирован 30 сентября 1995 г.
- Переименован в 410-е воздушное экспедиционное крыло и преобразован в временный статус, сентябрь 2002 г.
Задания
[ редактировать ]- III командование воздушной поддержки , 1 июля 1943 г.
- Школа прикладной тактики армейских ВВС , 8 февраля 1944 г.
- 97-е бомбардировочное авиаполк , 4 апреля 1944 г.
- Континентальные ВВС, август 1945 г. - 7 ноября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование , 15 ноября 1962 г.
- 40-я авиационная дивизия, 1 февраля 1963 г.
- 4-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 сентября 1964 г.
- 40-я авиационная дивизия, 31 марта 1970 г.
- Восьмая воздушная армия , 8 января 1988 г. - 30 сентября 1995 г.
- Воздушное боевое командование будет активировано или деактивировано в любое время после сентября 2002 г.
- Прикреплен к Центральному командованию ВВС США , 2003 г. – неизвестно.
Станции
[ редактировать ]- Уилл Роджерс Филд , Оклахома, 1 июля 1943 года.
- Армейский аэродром Маскоги , Оклахома, октябрь 1943 г.
- Армейский аэродром Лорел , Миссисипи, январь 1944 г.
- Армейский аэродром Лейкленд , Флорида, гр. 8 февраля – ок. 13 марта 1944 г.
- РАФ Береза (ААФ-149), [ 13 ] Англия, гр. 4 апреля 1944 г.
- Королевские ВВС Госфилд (AAF-154), [ 13 ] Англия, гр. 16 апреля 1944 г.
- Аэродром Куломье (А-58), [ 14 ] Франция, сентябрь 1944 г.
- Аэродром Жювинкур (А-68), [ 14 ] Франция, февраль 1945 г.
- Аэродром Бомон-сюр-Уаз (А-60), [ 14 ] Франция, май – июнь 1945 г.
- Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина, август 1945 г.
- Армейский аэродром Миртл-Бич , Южная Каролина, гр. 5 октября-7 ноября 1945 г.
- Авиабаза К.И. Сойер , Мичиган, ноябрь 1962 г. - декабрь 1994 г.
- Авиабаза принца Хасана (H-5), 2003 г.
- Авиабаза Шахид Муафак аль-Салти , 2003 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 410-я оперативная группа (позже 410-я экспедиционная оперативная группа ), 1 сентября 1991 г. - 30 сентября 1995 г.; 2003 – неизвестно
- 46-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г.
- 307-я эскадрилья дозаправки : 30 сентября 1985 г. - 1 августа 1990 г.
- 644-я бомбардировочная эскадрилья : 1 июля 1943 г. - 7 ноября 1945 г.; 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г.
- 645-я бомбардировочная эскадрилья : 1 июля 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
- 646-я бомбардировочная эскадрилья : 1 июля 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
- 647-я бомбардировочная эскадрилья : 1 июля 1943 г. - 7 ноября 1945 г.
Присвоено воздушное судно
[ редактировать ]- А-20 Хэвок , 1943–1945 гг.
- А-26 Инвайдер , 1945 г.
- КС-135 А (1961–1993)
- Б-52 Н (1963–1994)
- F-16 Fighting Falcon (с 2001 г.)
- А-10 Тандерболт II (с 2001 г.)
- НН-60 (с 2001 г.)
- АВ-8Б (с 2001 г.)
- English Electric Canberra (прикреплен к Королевским ВВС ) (2001–2006 гг.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя 410-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 410-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или происхождение) 4042d. Это временное посвящение закончилось в 1984 году, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение.
- ^ "... Определенный ответ [на местоположение крыла, возможно, был] дан американскими военными. Ключом [были] несколько сообщений от сотрудников 410-го AEW через их публичный и незащищенный доступ в Интернет и электронную почту... Во всех случаях основная часть соответствующего адреса электронной почты была …@azab.aorcentaf.af.mil (azab = авиабаза Азрак, aorcentaf = зона ответственности, Центральное командование ВВС, af = ВВС, mil = военные. .410-й полк ДРЛО и назначенные ему F-16 были переброшены на авиабазу Шахид Муафак аль-Салти недалеко от Азрака, названную ЦЕНТАФ США. «Операция «Свобода Ирака» (История боевых действий F-16)» . F-16.net – лучший сайт по F-16. 2 февраля 2006 г. Проверено 22 июня 2008 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 222
- ^ Уоткинс, стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д См. Мюллер, стр. 295–298.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 40-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 631
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 692
- ^ «NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Канберра PR.9 Бретта Грина (Xtrakit 1/72)
- ^ Перейти обратно: а б Письмо 539q Департамента ВВС / MPM от 31 января 1984 г., Тема: Объединение подразделений.
- ^ Перейти обратно: а б Номера станций Великобритании указаны в Андерсоне.
- ^ Перейти обратно: а б с Номера французских станций указаны в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейм, Билл и Нэн. (1990) 410-я книга информационных бюллетеней . Au Train, Мичиган: Avery Color Studio
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- «Справочник ВВС США» World Airpower Journal . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1992. ISBN 1-880588-01-3 .