Jump to content

323-е воздушное экспедиционное крыло

323-е воздушное экспедиционное крыло
Эмблема 323-го воздушного экспедиционного авиаполка.
Активный 1949–1951
1955–1957
1973–1993
14 марта 2008 г. - 30 апреля 2008 г. [ 1 ]
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Часть ВВС США в Европе

323- е воздушное экспедиционное крыло — временное подразделение ВВС США , приписанное к ВВС США в Европе . Будучи временной единицей, он может быть активирован или деактивирован в любое время.

В последний раз было известно, что он действовал с 14 марта по 30 апреля 2008 года в Балотешти , Румыния, и некоторое время служил штаб-квартирой ВВС США на саммите НАТО . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Во время Второй мировой войны предшественница группы, 323-я бомбардировочная группа (средняя), представляла собой бомбардировочную группу Martin B-26 Marauder, приписанную к Восьмым , а затем и Девятым воздушным силам .

Резерв ВВС

[ редактировать ]

Крыло было впервые задействовано как 323-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Тинкер , Оклахома, в июне 1949 года, когда Континентальное авиационное командование внедрило организацию базы крыла для своих резервных частей, объединив организации поддержки и 323-ю бомбардировочную группу под единым штабом.

Крыло было призвано на действительную военную службу 10 марта 1951 года в результате Корейской войны . Его персонал и оборудование использовались в качестве пополнения для других подразделений, и 17 марта 1951 года оно было выведено из строя.

323-й истребительно-бомбардировочный авиаполк

[ редактировать ]

Крыло было восстановлено на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, 8 августа 1955 года и передано в состав тактического авиационного командования Девятых воздушных сил . Первоначально тренируясь на североамериканских F-86F, они были быстро модернизированы до North American F-86H Sabre , а затем в 1956 году до North American F-100A/D Super Sabre, чтобы стать опытными в тактических воздушных операциях. Оперативными эскадрильями были 453-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 454-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и 455-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья. [ 5 ]

Самолеты крыла носили полосу на хвосте и вокруг носа, окаймленную небольшими черными клетками.

В 1955 году Стратегическое авиационное командование (SAC) начало размещать подразделения на базе, а в сентябре 1957 года Восьмые воздушные силы заявили о своей юрисдикции над авиабазой Банкер-Хилл. С переходом базы из TAC в SAC 323-я дивизия была свернута и заменена авиабазой SAC. Группа 401-й авиабазы, 1 сентября 1957 года.

323d Летающее учебное крыло

[ редактировать ]
Эмблема 323-го учебного летного авиаполка

323d был повторно активирован как 323-е летное учебное крыло (323 FTW), (UNT) командования воздушной подготовки (ATC) штурманов крыло подготовки на базе ВВС Мазер в Калифорнии, 1 апреля 1973 года, заменив существовавшее 3535-е учебное крыло штурманов. в Мэзере с 1946 года. Будучи единственным учебным крылом штурманов для всех ВВС, это крыло также провела повышение квалификации штурманов-новокрылов, которые в дальнейшем будут штурманами-бомбардирами и офицерами радиоэлектронной борьбы на самолетах B-52, FB-111, B-1, EF-111 и RC-135, а также офицерами систем вооружения на самолетах F-4. Варианты дикой ласки. Следующие оперативные эскадрильи были переименованы в летные учебные эскадрильи в результате реактивации 323-й: 449-я летная учебная эскадрилья, 450-я летная учебная эскадрилья, 451-я летная учебная эскадрилья, 452-я летная учебная эскадрилья и 432-я летная учебная эскадрилья.

323d также использовал Mather в качестве «хозяйского» крыла для установки, в то время как 320-е бомбардировочное крыло SAC и резерва ВВС полученная SAC 940-я группа воздушной дозаправки , позже 940-е воздушное дозаправочное крыло, были «арендаторскими» крыльями. 323d также отвечал за издание журнала Navigator , профессионального издания ВВС США. 323 FTW также провел эксплуатационные испытания и оценку самолета Т-43А с 1 августа 1973 г. по 31 октября 1973 г. и вскоре после этого начал переоборудование с Т-29 на Т-43. Будучи единственной школой летной подготовки ВВС США, обучающей аэронавигации, это крыло обслуживало не только действующие ВВС США, но также Национальную гвардию ВВС , резерв ВВС и дружественные иностранные государства.

После вывода из эксплуатации ДВАДЦАТЬ США ДЕВЯТОЙ (VT-29) учебной эскадрильи ВМС в Корпус-Кристи , штат Техас, в 1975 году, 323 FTW также начали обучение курсантов военно-морских летных офицеров, предназначенных для работы в военно-морских самолетах наземного базирования НАТО. Студенты-летные офицеры военно-морских сил союзников, находящиеся под ответственностью ВМС США, также предназначались для работы на морских самолетах наземного базирования, а береговая охрана США привлекла штурманов для самолет HC-130 этой службы, начиная с июля 1976 года. Летные офицеры-инструкторы ВМС, в основном из сообщества Lockheed P-3 Orion ВМФ , были административно закреплены за учебным подразделением военно-морской авиации Mather (NAVAIRTU Mather) и внедрены в 323 FTW, обучая ВВС США, Студенты ВМС США и стран НАТО/союзников.

Поддержка Школы воздушной навигации морской пехоты (MANS) для штурманов KC-130, зачисленных в Корпус морской пехоты США, также началась в июле 1976 года, когда MANS переехала из NAS Corpus Christi на авиабазу Мазер. Однако MANS самостоятельно провела собственную навигационную подготовку.

Ввиду этого притока военно-морского персонала в 1976 году было создано подразделение военно-морской авиационной подготовки Мазер (NAVAIRTU Mather) под руководством начальника военно-морской авиационной подготовки. Чтобы поставить организацию ВМФ на один уровень с командиром 323-й дивизии, командиром NAVAIRTU Mather был назначен капитан ВМС США или капитан-капитан, который уже был командиром оперативной боевой эскадрильи P-3. с административными претензиями на весь военно-морской персонал (студенты, инструкторы и вспомогательный персонал), приписанный к 323d.

323d начал обучение женщин-штурманов ВВС США в марте 1977 года и женщин-офицеров ВМС США (NFO) в 1981 году. Женщины-штурманы-инструкторы ВВС США последовали за ними в 1983–84 годах. В 1986 году лейтенант-лейтенант Кэтрин П. Хайр из ВМС США, бывший штурман и командир миссии океанографического исследовательского самолета RP-3D Orion, стала первой женщиной-инструктором НФО ВМС США в 323 FTW. Примечательно, что в 1993 году тогдашняя LCDR Hire станет первой женщиной, назначенной на боевую версию P-3C Orion, а в качестве CDR и CAPT станет астронавтом-специалистом миссии НАСА, выполняющим миссию STS-90 в 1998 г. и миссия STS-130 в 2010 г.

15 декабря 1991 года 323d реализовал концепцию целевого крыла, и 449-й, 450-й, 451-й, 452d и 432d FTS были переданы в новую 323-ю оперативную группу, а также реорганизованы в эскадрильи одного типа самолетов. Все Т-43А были приписаны к 445-му ФТС, а Т-37Б - к 455-му ФТС. 1 июля 1993 года, после упразднения Командования авиационной подготовки , крыло было передано в состав нового Командования авиационного образования и подготовки ( AETC ).

В соответствии с AETC самолетам Т-43 и Т-37, приписанным к 445-й и 455-й FTS, были присвоены хвостовые коды «NT», но из-за закрытия авиабазы по указанию BRAC ​​​​Мазер 30 сентября 1993 года , 323 FTW был выведен из эксплуатации 1 октября 1993 года.

После деактивации крыла его миссия и большая часть самолетов Т-43 были переданы 12-му летному учебному крылу (12 FTW) и 558-й летной учебной эскадрилье (558 FTS) на авиабазе Рэндольф , штат Техас. Из-за наличия самолетов Т-37Б на авиабазе Рэндольф для обучения пилотов-инструкторов Т-37 (PIT), Т-37 Mather были отправлены на долгосрочное хранение в AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона.

Экспедиционные операции

[ редактировать ]
Нашивка 323d AEW во время операции Noble Endeavour

Крыло было временно активировано в Балотешти в Румынии с 14 марта по 30 апреля 2008 года. [ 4 ] Он поддержал операцию «Благородное усилие» — возглавляемую Румынией миссию по охране неба над саммитом НАТО в Бухаресте . 323d руководил развертыванием стратотанкеров KC-135 , F-15C и F-15E Strike Eagles , E-3 Sentries и F-16 Fighting Falcons в точках по всей Восточной Европе, дополняя усилия ВВС Румынии . Развертывание также включало координацию поддержки, технического обслуживания, эксплуатации и медицинского персонала. [ 2 ] [ 6 ]

В рамках операции 492-я и 493-я истребительные эскадрильи были переданы в состав 404-й воздушной экспедиционной группы , 492-я — на авиабазу Кампия Турзий в Румынии, а 493-я — на авиабазу Граф Игнатьево в Болгарии. Для поддержки двух истребительных эскадрилий 712-я экспедиционная авиационная дозаправочная эскадрилья, приписанная к 398-й воздушной экспедиционной группе в Венгрии была переброшена в международном аэропорту Будапешта . Истребители находились в круглосуточной боевой готовности на протяжении всего саммита и осуществляли боевое воздушное патрулирование над Бухарестом. в течение трех дней саммита [ 7 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как 323-е бомбардировочное крыло Light 10 мая 1949 года.
Призван на действительную военную службу 10 марта 1951 г.
Деактивирован 17 марта 1951 г.
  • Переименовано в 323-е истребительно-бомбардировочное авиаполк 9 мая 1955 г.
Активирован 8 августа 1955 г.
Деактивирован 1 сентября 1957 г.
  • переименовано в 323-е летное учебное крыло. 28 июля 1972 г.
Активирован 1 апреля 1973 г.
Деактивирован 1 октября 1993 г.
  • Переименовано в 323-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус 25 марта 2003 г.
Активировано 14 марта 2008 г.
Деактивирован 30 апреля 2008 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

  • 323-я бомбардировочная группа (позже 323-я истребительно-бомбардировочная группа, 323-я оперативная группа), 27 июня 1949 г. - 17 марта 1951 г., 8 августа 1955 г. - 1 сентября 1957 г., 15 декабря 1991 г. - 1 октября 1993 г.
  • 386-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 апреля 1956 г. - 9 апреля 1957 г. (прилагается)
  • 398-я воздушная экспедиционная группа , 14 марта - 30 апреля 2008 г.
  • 404-я воздушная экспедиционная группа , 14 марта - 30 апреля 2008 г.

Эскадрильи

  • База ВВС Тинкер, Оклахома, 27 июня 1949 г. - 28 марта 1951 г.
  • База ВВС Банкер-Хилл , Индиана, 8 августа 1955 г. - 1 сентября 1957 г.
  • База ВВС Мазер , Калифорния, 1 апреля 1973 г. - 30 сентября 1993 г.
  • Балотешть, Румыния, 14 марта – 30 апреля 2008 г.
  1. ^ Робертсон, Пэтси (26 мая 2010 г.). «323-е воздушное экспедиционное крыло (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 28 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Петоски, Эрик (26 марта 2008 г.). «Летчики усиливают безопасность Румынии на саммите НАТО» . Связи с общественностью 323-го воздушного экспедиционного крыла . Проверено 19 декабря 2016 г.
  3. ^ Эрик Петоски (3 апреля 2008 г.). «Инженеры-строители строят Noble Endeavour Airmen в Румынии как дома вдали от дома» . Lakenheath.af.mil .
  4. ^ Jump up to: а б «Документ о происхождении 323-го воздушного экспедиционного крыла» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  5. ^ «Североамериканские F-100 Super Sabre из 323-го истребительно-бомбардировочного авиаполка, авиабаза Банкер-Хилл, Индиана» .
  6. ^ «Шесть истребителей F-15 и сотни американских военнослужащих дислоцированы на базе Кампия-Турзи». Медиафакс . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рэндалл Хаскин (23 июля 2008 г.). «Боларские весенние каникулы 2008» . Lakenheath.af.mil .

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af104983d0094019d81a2e4abcd44ddd__1721844900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/dd/af104983d0094019d81a2e4abcd44ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
323d Air Expeditionary Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)