323-е воздушное экспедиционное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
323-е воздушное экспедиционное крыло | |
---|---|
![]() Эмблема 323-го воздушного экспедиционного авиаполка. | |
Активный | 1949–1951 1955–1957 1973–1993 14 марта 2008 г. - 30 апреля 2008 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | ВВС США в Европе |
323- е воздушное экспедиционное крыло — временное подразделение ВВС США , приписанное к ВВС США в Европе . Будучи временной единицей, он может быть активирован или деактивирован в любое время.
В последний раз было известно, что он действовал с 14 марта по 30 апреля 2008 года в Балотешти , Румыния, и некоторое время служил штаб-квартирой ВВС США на саммите НАТО . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Во время Второй мировой войны предшественница группы, 323-я бомбардировочная группа (средняя), представляла собой бомбардировочную группу Martin B-26 Marauder, приписанную к Восьмым , а затем и Девятым воздушным силам .
История
[ редактировать ]Резерв ВВС
[ редактировать ]Крыло было впервые задействовано как 323-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Тинкер , Оклахома, в июне 1949 года, когда Континентальное авиационное командование внедрило организацию базы крыла для своих резервных частей, объединив организации поддержки и 323-ю бомбардировочную группу под единым штабом.
Крыло было призвано на действительную военную службу 10 марта 1951 года в результате Корейской войны . Его персонал и оборудование использовались в качестве пополнения для других подразделений, и 17 марта 1951 года оно было выведено из строя.
323-й истребительно-бомбардировочный авиаполк
[ редактировать ]Крыло было восстановлено на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, 8 августа 1955 года и передано в состав тактического авиационного командования Девятых воздушных сил . Первоначально тренируясь на североамериканских F-86F, они были быстро модернизированы до North American F-86H Sabre , а затем в 1956 году до North American F-100A/D Super Sabre, чтобы стать опытными в тактических воздушных операциях. Оперативными эскадрильями были 453-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 454-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и 455-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья. [ 5 ]
Самолеты крыла носили полосу на хвосте и вокруг носа, окаймленную небольшими черными клетками.
В 1955 году Стратегическое авиационное командование (SAC) начало размещать подразделения на базе, а в сентябре 1957 года Восьмые воздушные силы заявили о своей юрисдикции над авиабазой Банкер-Хилл. С переходом базы из TAC в SAC 323-я дивизия была свернута и заменена авиабазой SAC. Группа 401-й авиабазы, 1 сентября 1957 года.
323d Летающее учебное крыло
[ редактировать ]
323d был повторно активирован как 323-е летное учебное крыло (323 FTW), (UNT) командования воздушной подготовки (ATC) штурманов крыло подготовки на базе ВВС Мазер в Калифорнии, 1 апреля 1973 года, заменив существовавшее 3535-е учебное крыло штурманов. в Мэзере с 1946 года. Будучи единственным учебным крылом штурманов для всех ВВС, это крыло также провела повышение квалификации штурманов-новокрылов, которые в дальнейшем будут штурманами-бомбардирами и офицерами радиоэлектронной борьбы на самолетах B-52, FB-111, B-1, EF-111 и RC-135, а также офицерами систем вооружения на самолетах F-4. Варианты дикой ласки. Следующие оперативные эскадрильи были переименованы в летные учебные эскадрильи в результате реактивации 323-й: 449-я летная учебная эскадрилья, 450-я летная учебная эскадрилья, 451-я летная учебная эскадрилья, 452-я летная учебная эскадрилья и 432-я летная учебная эскадрилья.
323d также использовал Mather в качестве «хозяйского» крыла для установки, в то время как 320-е бомбардировочное крыло SAC и резерва ВВС полученная SAC 940-я группа воздушной дозаправки , позже 940-е воздушное дозаправочное крыло, были «арендаторскими» крыльями. 323d также отвечал за издание журнала Navigator , профессионального издания ВВС США. 323 FTW также провел эксплуатационные испытания и оценку самолета Т-43А с 1 августа 1973 г. по 31 октября 1973 г. и вскоре после этого начал переоборудование с Т-29 на Т-43. Будучи единственной школой летной подготовки ВВС США, обучающей аэронавигации, это крыло обслуживало не только действующие ВВС США, но также Национальную гвардию ВВС , резерв ВВС и дружественные иностранные государства.
После вывода из эксплуатации ДВАДЦАТЬ США ДЕВЯТОЙ (VT-29) учебной эскадрильи ВМС в Корпус-Кристи , штат Техас, в 1975 году, 323 FTW также начали обучение курсантов военно-морских летных офицеров, предназначенных для работы в военно-морских самолетах наземного базирования НАТО. Студенты-летные офицеры военно-морских сил союзников, находящиеся под ответственностью ВМС США, также предназначались для работы на морских самолетах наземного базирования, а береговая охрана США привлекла штурманов для самолет HC-130 этой службы, начиная с июля 1976 года. Летные офицеры-инструкторы ВМС, в основном из сообщества Lockheed P-3 Orion ВМФ , были административно закреплены за учебным подразделением военно-морской авиации Mather (NAVAIRTU Mather) и внедрены в 323 FTW, обучая ВВС США, Студенты ВМС США и стран НАТО/союзников.
Поддержка Школы воздушной навигации морской пехоты (MANS) для штурманов KC-130, зачисленных в Корпус морской пехоты США, также началась в июле 1976 года, когда MANS переехала из NAS Corpus Christi на авиабазу Мазер. Однако MANS самостоятельно провела собственную навигационную подготовку.
Ввиду этого притока военно-морского персонала в 1976 году было создано подразделение военно-морской авиационной подготовки Мазер (NAVAIRTU Mather) под руководством начальника военно-морской авиационной подготовки. Чтобы поставить организацию ВМФ на один уровень с командиром 323-й дивизии, командиром NAVAIRTU Mather был назначен капитан ВМС США или капитан-капитан, который уже был командиром оперативной боевой эскадрильи P-3. с административными претензиями на весь военно-морской персонал (студенты, инструкторы и вспомогательный персонал), приписанный к 323d.
323d начал обучение женщин-штурманов ВВС США в марте 1977 года и женщин-офицеров ВМС США (NFO) в 1981 году. Женщины-штурманы-инструкторы ВВС США последовали за ними в 1983–84 годах. В 1986 году лейтенант-лейтенант Кэтрин П. Хайр из ВМС США, бывший штурман и командир миссии океанографического исследовательского самолета RP-3D Orion, стала первой женщиной-инструктором НФО ВМС США в 323 FTW. Примечательно, что в 1993 году тогдашняя LCDR Hire станет первой женщиной, назначенной на боевую версию P-3C Orion, а в качестве CDR и CAPT станет астронавтом-специалистом миссии НАСА, выполняющим миссию STS-90 в 1998 г. и миссия STS-130 в 2010 г.
15 декабря 1991 года 323d реализовал концепцию целевого крыла, и 449-й, 450-й, 451-й, 452d и 432d FTS были переданы в новую 323-ю оперативную группу, а также реорганизованы в эскадрильи одного типа самолетов. Все Т-43А были приписаны к 445-му ФТС, а Т-37Б - к 455-му ФТС. 1 июля 1993 года, после упразднения Командования авиационной подготовки , крыло было передано в состав нового Командования авиационного образования и подготовки ( AETC ).
В соответствии с AETC самолетам Т-43 и Т-37, приписанным к 445-й и 455-й FTS, были присвоены хвостовые коды «NT», но из-за закрытия авиабазы по указанию BRAC Мазер 30 сентября 1993 года , 323 FTW был выведен из эксплуатации 1 октября 1993 года.
После деактивации крыла его миссия и большая часть самолетов Т-43 были переданы 12-му летному учебному крылу (12 FTW) и 558-й летной учебной эскадрилье (558 FTS) на авиабазе Рэндольф , штат Техас. Из-за наличия самолетов Т-37Б на авиабазе Рэндольф для обучения пилотов-инструкторов Т-37 (PIT), Т-37 Mather были отправлены на долгосрочное хранение в AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона.
Экспедиционные операции
[ редактировать ]
Крыло было временно активировано в Балотешти в Румынии с 14 марта по 30 апреля 2008 года. [ 4 ] Он поддержал операцию «Благородное усилие» — возглавляемую Румынией миссию по охране неба над саммитом НАТО в Бухаресте . 323d руководил развертыванием стратотанкеров KC-135 , F-15C и F-15E Strike Eagles , E-3 Sentries и F-16 Fighting Falcons в точках по всей Восточной Европе, дополняя усилия ВВС Румынии . Развертывание также включало координацию поддержки, технического обслуживания, эксплуатации и медицинского персонала. [ 2 ] [ 6 ]
В рамках операции 492-я и 493-я истребительные эскадрильи были переданы в состав 404-й воздушной экспедиционной группы , 492-я — на авиабазу Кампия Турзий в Румынии, а 493-я — на авиабазу Граф Игнатьево в Болгарии. Для поддержки двух истребительных эскадрилий 712-я экспедиционная авиационная дозаправочная эскадрилья, приписанная к 398-й воздушной экспедиционной группе в Венгрии была переброшена в международном аэропорту Будапешта . Истребители находились в круглосуточной боевой готовности на протяжении всего саммита и осуществляли боевое воздушное патрулирование над Бухарестом. в течение трех дней саммита [ 7 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 323-е бомбардировочное крыло Light 10 мая 1949 года.
- Призван на действительную военную службу 10 марта 1951 г.
- Деактивирован 17 марта 1951 г.
- Переименовано в 323-е истребительно-бомбардировочное авиаполк 9 мая 1955 г.
- Активирован 8 августа 1955 г.
- Деактивирован 1 сентября 1957 г.
- переименовано в 323-е летное учебное крыло. 28 июля 1972 г.
- Активирован 1 апреля 1973 г.
- Деактивирован 1 октября 1993 г.
- Переименовано в 323-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус 25 марта 2003 г.
- Активировано 14 марта 2008 г.
- Деактивирован 30 апреля 2008 г.
Задания
[ редактировать ]- Двенадцатая воздушная армия , 27 июня 1949 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 1 июля 1950 г. - 17 марта 1951 г.
- Девятая воздушная армия , 8 августа 1955 г. - 1 сентября 1957 г.
- Командование воздушной подготовки , 1 апреля 1973 г.
- Командование авиационного образования и подготовки , 1 июля - 1 октября 1993 г.
- ВВС США в Европе 25 марта 2003 г.
- 16-я воздушная экспедиционная оперативная группа , 14 марта - 30 апреля 2008 г. [ 7 ]
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 323-я бомбардировочная группа (позже 323-я истребительно-бомбардировочная группа, 323-я оперативная группа), 27 июня 1949 г. - 17 марта 1951 г., 8 августа 1955 г. - 1 сентября 1957 г., 15 декабря 1991 г. - 1 октября 1993 г.
- 386-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 апреля 1956 г. - 9 апреля 1957 г. (прилагается)
- 398-я воздушная экспедиционная группа , 14 марта - 30 апреля 2008 г.
- 404-я воздушная экспедиционная группа , 14 марта - 30 апреля 2008 г.
Эскадрильи
- 449-я учебная летная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 450-я учебная летная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 451-я летная учебная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 452-я летная учебная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 453-я летная учебная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 454-я учебная летная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 455-я учебная летная эскадрилья : 1 апреля 1973 г. - 15 декабря 1991 г.
- 492-я истребительная эскадрилья : 14 марта - 30 апреля 2008 г.
- 493-я истребительная эскадрилья : 14 марта - 30 апреля 2008 г.
- 712-я экспедиционная авиационная дозаправочная эскадрилья : 14 марта - 30 апреля 2008 г.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Тинкер, Оклахома, 27 июня 1949 г. - 28 марта 1951 г.
- База ВВС Банкер-Хилл , Индиана, 8 августа 1955 г. - 1 сентября 1957 г.
- База ВВС Мазер , Калифорния, 1 апреля 1973 г. - 30 сентября 1993 г.
- Балотешть, Румыния, 14 марта – 30 апреля 2008 г.
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас B-26 Invader (1949–1951)
- Североамериканский F-86 Sabre (1955–1957)
- Североамериканский F-100 Super Sabre (1956–1957)
- Конвэйр Т-29 (1973–1974)
- Боинг Т-43 (1973–1993)
- Цессна Т-37 Твит (1973–1993)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Пэтси (26 мая 2010 г.). «323-е воздушное экспедиционное крыло (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Петоски, Эрик (26 марта 2008 г.). «Летчики усиливают безопасность Румынии на саммите НАТО» . Связи с общественностью 323-го воздушного экспедиционного крыла . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Эрик Петоски (3 апреля 2008 г.). «Инженеры-строители строят Noble Endeavour Airmen в Румынии как дома вдали от дома» . Lakenheath.af.mil .
- ^ Jump up to: а б «Документ о происхождении 323-го воздушного экспедиционного крыла» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Североамериканские F-100 Super Sabre из 323-го истребительно-бомбардировочного авиаполка, авиабаза Банкер-Хилл, Индиана» .
- ^ «Шесть истребителей F-15 и сотни американских военнослужащих дислоцированы на базе Кампия-Турзи». Медиафакс . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рэндалл Хаскин (23 июля 2008 г.). «Боларские весенние каникулы 2008» . Lakenheath.af.mil .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .