492-я истребительная эскадрилья
492-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г. 10 июля 1952 г. — настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | боец |
Часть | ВВС США в Европе |
Гарнизон/штаб | РАФ Лейкенхит |
Псевдоним(а) | шарики [ 1 ] Безумные шляпники [ 2 ] |
Цвета | Синий |
Оборудование | F-15E Страйк Игл |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Лейтенант Ген. Стивен Л. Кваст Генерал-лейтенант Джей Б. Сильверия Может Ген. Дэвид Айверсон Бриг. Генерал Кристофер М. Шорт |
Знаки отличия | |
Эмблема 492-й истребительной эскадрильи (утверждена 11 февраля 2005 г.) [ 3 ] | |
Эмблема 492-й истребительной эскадрильи (утверждена в 1993 г.) [ 4 ] | |
Эмблема 492-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 9 июня 1964 г.) [ 4 ] | |
Эмблема 55-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 25 февраля 1943 г.) [ 5 ] | |
Код эскадрильи | F4 (январь 1941 г. - ноябрь 1945 г.) ЛР (январь 1960 г. - декабрь 1971 г.) [ 6 ] ЛК (декабрь 1971 г. - июль 1972 г.) Л.Н. (июль 1972-настоящее время) |
492- я истребительная эскадрилья (492-я FS), получившая прозвище «Безумные шляпники», входит в состав 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите , Англия, где они эксплуатируют истребители McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle .
Миссия
[ редактировать ]492-я истребительная эскадрилья — это боеспособная эскадрилья McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle , которая может выполнять стратегические атаки, перехваты и противодействия воздушным миссиям в поддержку ВВС США в Европе , Европейского командования США и операций НАТО . Он может использовать все боеприпасы ВВС США для завоевания превосходства в воздухе и для наземного нападения. Эскадрилья может быть развернута на любом ТВД мира. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Подразделение было задействовано 15 января 1941 года как 55-я бомбардировочная эскадрилья (легкая), учебная эскадрилья армейского авиационного корпуса Юго-Восточного воздушного округа . Приписанный к 48-й бомбардировочной группе , он был оснащен различными самолетами второй линии, такими как Curtiss A-18 Shrike и Douglas A-20 Havoc , готовя своих пилотов и обслуживающий персонал к бою. После нападения на Перл-Харбор эскадрилья с марта по апрель 1942 года осуществляла противолодочное патрулирование, а затем возобновила подготовку экипажей. Многие члены группы продолжили службу в эскадрильях, дислоцированных в Европе и на Тихоокеанских театрах военных действий.
подразделение было переименовано в 55-ю бомбардировочную эскадрилью (пикирование). 28 августа 1942 года [ 8 ]
подразделение было переименовано в 492-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 года, за 10 дней до переезда на аэродром Северной армии Уильяма , штат Теннесси , перешла в состав командования ВВС США III истребительного . В конце концов, в 1944 году эскадрилья и подготовила запасных пилотов на республиканских P-47 Thunderbolts . В январе 1944 года после окончания обучения в РТУ часть стала оперативной истребительной эскадрильей. В марте 1944 года 492-й дивизион был переброшен на Европейский театр военных действий (ETO) и приписан к IX истребительному командованию Королевских ВВС Ибсли , Англия . [ 8 ]
Почти сразу после прибытия эскадрилья приступила к строгой программе подготовки, включая бомбометание с пикирования, планирующее бомбометание, ночные полеты, навигацию на малых высотах, постановку дыма, разведку и вылеты патрульных конвоев. В течение следующих двух месяцев количество боевых вылетов неуклонно увеличивалось. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1944 года, совершив без происшествий штурм оккупированного французского побережья. 30 мая 1944 года обозначение «бомбардировщик» было отменено, и подразделение стало 492-й истребительной эскадрильей .
492-й дивизия приняла участие во вторжении в Нормандию 6 июня 1944 года, сбрасывая бомбы на мосты и артиллерийские позиции, атакуя железнодорожные пути и поезда, а также предоставляя отчеты визуальной разведки. 18 июня 1944 года 492-я дивизия вместе с 493-й истребительной эскадрильей перебралась на аэродром Де-Жюмо , Франция . Оттуда они поддерживали наземные операции союзных войск, продвигавшихся на восток через северную Францию: в первую очередь обеспечивая поддержку Первой армии США . В конечном итоге подразделение было дислоцировано на аэродроме Иллесхайм , оккупированная Германия , в День Победы в Европе . [ 8 ]
5 июля 1945 года эскадрилья прибыла в Лаон , Франция . После нескольких недель пребывания во Франции 492-й полк получил приказ вернуться в Соединенные Штаты. Многие участники разошлись в порту. Оставшиеся разместили штаб в Сеймур-Джонсон-Филд , Северная Каролина , и должны были быть переброшены на Окинаву для участия в запланированном вторжении в Японию . Обучение прекратилось после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и внезапного окончания войны на Тихом океане . [ 8 ]
Два месяца спустя, 7 ноября 1945 года, эскадрилья была выведена из строя в рамках масштабного послевоенного сокращения. [ 8 ]
Холодная война
[ редактировать ]Подразделение было возобновлено 10 июля 1952 года как 492-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (492-я FBS), эскадрилья НАТО , приписанная к авиабазе Шомон-Семутье , Франция, и первоначально оснащенная республиканскими F-84G Thunderjets . В 1953 году эскадрилья начала переходить на North American F-86F Sabre ; последний из «Тандерджетов» ушел в 1954 году. [ 3 ]
В конце 1956 года эскадрилья была модернизирована до North American F-100D Super Sabre . 8 июля 1958 года она была переименована в 492-ю тактическую истребительную эскадрилью (492-я TFS). Однако F-100, способный нести ядерное оружие, вызвал разногласия с Францией по поводу вопросов хранения и хранения атомного оружия в НАТО, что привело к решению вывести подразделения ВВС, способные использовать атомное оружие. с французской земли. 15 января 1960 года эскадрилья и ее базовый 48-й TFW перебрались в Королевские ВВС Лейкенхит , Великобритания. [ 8 ]
В период с 1960 по 1972 год парк F-100 эскадрильи тренировался совместно с USAFE и НАТО по реагированию на агрессию со стороны Советского Союза. Они прошли серию тактических оценок НАТО. Эскадрилья провела несколько развертываний в Турции, Италии, Испании и Великобритании. 492-й полк также часто направлялся для тренировок на авиабазу Уилус в Ливии до 1969 года, когда Муаммар Каддафи , недавно пришедший к власти, попросил Соединенные Штаты покинуть страну. [ 9 ] [ 10 ]
1 октября 1971 года 492-й полк TFS отказался от своих обязательств перед НАТО, что позволило ему переоборудоваться в McDonnell Douglas F-4D Phantom II . [ 8 ] Первый «Фантом» прибыл 7 января 1972 года из 81-го тактического истребительного авиаполка британских ВВС в Бентуотерсе . Преобразование в F-4D заняло несколько лет, при этом «Фантомы» прибыли из частей, завершивших свое развертывание во Вьетнаме. [ 8 ] Первоначально F-4 имели бортовой код «LK», но в июле и августе 1972 года он сменился на «LN».
Служба «Фантома» в эскадрилье была недолгой. Операция Ready Switch передала F-4D в 474-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Неллис , штат Невада. 474-й полк отправил свои F-111A компании General Dynamics в 366-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо, а 366-й полк отправил свои F-111F в Лейкенхит в начале 1977 года. В отличие от перехода на переход на F-4, F-111 изменились. прошло быстро и без особых проблем. Почти сразу после смены самолетов эскадрилья начала серию ежемесячных учений и развертываний, в результате которых крыло «Свобода» посетило Италию, Иран, Грецию и Пакистан.
В ночь с 14 на 15 апреля 1986 года 492-й TFS и восточная часть 48-го TFW участвовали в операции «Каньон Эльдорадо» — воздушном налете на Триполи, Ливия , в ответ на взрыв дискотеки в Западном Берлине . 492-я дивизия была развернута со своими F-111F на авиабазе Таиф в Саудовской Аравии в рамках операции «Щит пустыни» 2 сентября 1990 года в ответ на иракское вторжение Саддама Хусейна в Кувейт . С авиабазы Таиф подразделение наносило удары по Ираку в рамках операции «Буря в пустыне» в период с января по февраль 1991 года. [ 11 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Переименованная в 492-ю истребительную эскадрилью (492-я FS) 1 октября 1991 года, «Болары» снова сменили самолет, заменив F-111F на McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle в начале февраля 1992 года. Это продолжало прибавлять к предыдущим 50 годам выполнение миссии «воздух-земля» на одном из самых мощных многоцелевых самолетов класса «воздух-земля» в нынешнем арсенале ВВС.
В период с 23 марта по 10 апреля 2008 года эскадрилья была приписана к 404-й воздушной экспедиционной группе и 323-го воздушного экспедиционного крыла перебросила истребители F-15 на авиабазу Кампия-Турзий в Румынии для поддержки операции Noble Endeavour. Эскадрилья участвовала в миссиях по воздушной полиции вместе с румынскими ВВС на саммите в Бухаресте в 2008 году . Во время трехдневного саммита 492-й дивизион совершил три воздушных патрулирования над Бухарестом в дополнение к тревогам и дополнительно защищал президента Джорджа Буша во время его поездки в Хорватию . [ 12 ]
Эскадрилья участвовала в операции «Рассвет Одиссеи» в Ливии в марте 2011 года, а также неоднократно развертывалась в Юго-Западной Азии для поддержки воздушных экспедиционных подразделений в рамках продолжающейся Глобальной войны с терроризмом в рамках операций «Свобода Ирака» (OIF) и «Несокрушимая свобода» (OEF). [ 3 ]
Болары участвовали в кратковременном развертывании на авиабазе Инджирлик в Турции в ноябре 2015 года в поддержку операции «Непоколебимая решимость» (OIR). В сопровождении 493-й истребительной эскадрильи F-15 были отправлены для защиты суверенного воздушного пространства Турции.
«Болары» снова были развернуты для поддержки OIR в апреле 2017 года на шесть месяцев в составе 492-й экспедиционной истребительной эскадрильи (EFS), сменив 389-ю EFS . 8 июня 97-0219 сбил БПЛА просирийского режима Shahed 129 после того, как он обстрелял дружественные силы. Еще один Shahed 129 был сбит 20 июня самолетом 98-0135 после того, как он начал наступление на силы коалиции. 492-я EFS была заменена авиабазе Сеймур Джонсон . базирующейся на 336-й экспедиционной истребительной эскадрильей, В октябре 2017 года [ 2 ] За время развертывания 492-я дивизия совершила более 2000 вылетов, доставила более 4000 высокоточных боеприпасов за 11 000 часов боевого налета и дважды сбила самолеты противника в воздухе. [ 13 ] За исключительную боевую эффективность эскадрильи и достижение полного господства в воздухе в АО она была награждена призом Raytheon Trophy - впервые среди всех эскадрилий и многоцелевых самолетов Strike Eagle. [ 2 ]
В мае 2019 года 492-я дивизия провела аналогичную подготовку по воздушному бою для самолетов General Dynamics F-16C Fighting Falcons из 93-й истребительной эскадрильи , которые были переброшены с базы резерва ВВС Хомстед во Флориде на авиабазу Королевских ВВС Лейкенхит. [ 14 ]
В период с июля по август 2019 года «Болары» были отправлены в США с 14 F-15E, первоначально для участия в Red Flag 19–3 на авиабазе Неллис, а затем провели две недели на авиабазе Маунтин-Хоум вместе с 366-м истребительным авиаполком для программы оценки систем вооружения ( WSEP) упражняется «Боевой молот» и «Боевой лучник». [ 15 ]
Прозвище «Безумные шляпники»
[ редактировать ]Во время пребывания на авиабазе Шомон во Франции Мэдхэттеры были замечены в беретах . Когда они перебрались в Англию, отряд принял на вооружение котелок — традиционную английскую шляпу с закругленной тульей. Традиция носить котелок сохранилась и по сей день, несмотря на отсутствие официальных правил, разрешающих такое ношение. Из-за ограничения на пять символов для позывного полета, при выполнении местных полетов эскадрилья использует слово «Болар» вместо котелка.
Продолжается практика использования головных уборов различных географических регионов, в которые направлена 492-я истребительная эскадрилья. В Турции каждый задействованный Мадхаттер носит синюю феску .
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 55-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 55-ю бомбардировочную эскадрилью (пикирование) 28 августа 1942 г.
- Переименована в 492-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
- Переименована в истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г. 492-ю одномоторную
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 492-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- Переименована в 492-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 492-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 48-я бомбардировочная группа (позже 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 48-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г.
- 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 48-й тактический истребительный авиаполк, 48-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г. (присоединён к 48-му истребительному авиаполку [временно] 2 сентября 1990 г. - 15 марта 1991 г., 7440-й составной авиаполк , сентябрь – декабрь 1991 г.)
- 48-я оперативная группа, 31 марта 1992 г. - настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
-
Republic F-84G-2-RE Thunderjet 51-9674 из 492-го FBS вместе с F-84G 492-го FBS в экспериментальном камуфляже, 1954 год.
-
Североамериканский F-86F-25-NH Sabre 52-5355 командира 492-го звена TFS , 1956 г.
-
Североамериканский F-100D-90-NA Super Sabre 56-3213 из 492-го полка TFS в камуфляже Юго-Восточной Азии (обратите внимание, что цвета эскадрильи удалены и заменены хвостовым кодом «LR»).
-
McDonnell Douglas F-4D-27-MC Phantom II 65-0615 из 492-го TFS, 1976 г.
Операции
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Операция «Каньон Эльдорадо»
- Операция «Щит пустыни»
- Операция «Буря в пустыне»
- Операция Союзные силы
- Операция «Несокрушимая свобода»
- Эксплуатация Обеспечивает комфорт
- Операция Северный Дозор
- Операция «Неотъемлемая решимость» [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ «492-й ПС возвращается из боевой готовности» . ДВИДС . 16 октября 2017 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хантер, Джейми (апрель 2019 г.). «Безумные шляпники». Боевой самолет . Key Publishing Ltd., стр. 47–70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, Пэтси (11 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 492-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 827
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 593–594.
- ^ «48-й тактический истребительный авиаполк 1956–1972» . Фотоархив F-100 Super Sabre . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Библиотека Лейкенхита: информационный бюллетень 48-й оперативной группы» . Связи с общественностью 48-го истребительного авиаполка. 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История, наследие и геральдика 48-го истребительного авиаполка» (PDF) . Королевские ВВС Лейкенхит. 2 октября 2015 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ "Североафриканские новости 1965 года: Дневник Уилуса" . Королевские ВВС Лейкенхит. 2 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Авиабаза Уилус» . Атлас Обскура . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «1990-е» . Королевские ВВС Лейкенхит . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Рэндалл Хаскин (23 июля 2008 г.). «Боларские весенние каникулы 2008» . Lakenheath.af.mil .
- ^ Беркс, Эрик (16 октября 2017 г.). «492-й ПС возвращается из боевой готовности» . Королевские ВВС Лейкенхит . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Total Force: Резервные боевые соколы тренируются с Лейкенхит Страйк Иглз» . ВВС США В ЕВРОПЕ И ВВС АФРИКИ. 22 мая 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Хантер, Джейми (ноябрь 2019 г.). «Бомбардировка «Боларами» ». Боевой самолет . Key Publishing Ltd., стр. 50–59.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .