Королевские ВВС Бертонвуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Бертонвуд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Уоррингтоном , Чешир в Англии. | |||||||||||
![]() ВВС Великобритании Диспетчерская вышка в Бертонвуде, 1954 год. | |||||||||||
![]() Ut aquilae volent ( лат. «Чтобы орлы могли летать») | |||||||||||
Координаты | 53 ° 24'50 "с.ш. 2 ° 39'04" з.д. / 53,414 ° с.ш. 2,651 ° з.д. | ||||||||||
Тип | Станция RAF ( Визитные силы США ) | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС (1940–1942, 1946–1948 и 1965–1967) ВВС армии США (1942–1946) ВВС США (1948–1965) Армия США (1967–1994) | ||||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1938 | –1940||||||||||
В использовании | 1940–1994 | ||||||||||
Судьба | Здания снесены и проданы для реконструкции, включая бизнес-парк «Омега» и развязку 8 автомагистрали М62 . | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGOB | ||||||||||
|
Королевские ВВС Бертонвуд (или RAF Бертонвуд ) — бывшая база Королевских ВВС и ВВС армии США , которая располагалась в Бертонвуде , в 2 милях (3,2 км) к северо-западу от Уоррингтона в Чешире , Англия. База была открыта в 1940 году в ответ на Вторую мировую войну ВВС Великобритании, а в 1942 году она была передана Соединенным Штатам Америки для военных операций.
В конце войны на базе проживало 18 000 американских военнослужащих. В 1946 году база была передана обратно Соединенному Королевству, однако операции США продолжились. База официально закрылась в 1991 году, и с тех пор взлетно-посадочная полоса и большинство прилегающих к ней зданий были снесены. Королевских ВВС Бертонвуда Центр наследия был открыт на территории бывшей базы и посвящен жизни военнослужащих, войне и самолетам на базе.
Обзор
[ редактировать ]Аэродром Бертонвуд был открыт 1 января 1940 года как центр обслуживания и хранения модификаций британских самолетов. До июня 1942 года он эксплуатировался 37-м подразделением технического обслуживания Королевских ВВС . [ 1 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Объект был передан ВВС США Воздушных сил США в июне 1942 года и стал центром обслуживания самолетов Восьмой , Девятой , Двенадцатой и Пятнадцатой . Бертонвуд был также известен как Базовое авиабаза 1 (BAD 1) , хотя присутствие Королевских ВВС продолжалось в виде полиции Королевских ВВС, которая обеспечивала безопасность на этом месте до середины 1960-х годов.
Бертонвуд был крупнейшим аэродромом в Европе во время войны с наибольшим количеством личного состава ВВС США и средствами технического обслуживания самолетов. Рев двигателей на испытательных стендах был слышен на многие мили вокруг, особенно ночью. К концу войны в Бертонвуде дислоцировалось 18 000 военнослужащих.
Согласно некоторым источникам, Бертонвуд был расположен стратегически так, чтобы он находился вне досягаемости бомбардировщиков Люфтваффе , но это неправда, поскольку нацистской на объект было совершено несколько налетов авиации. В любом случае Люфтваффе бомбили Белфаст в 1941 году, который находился гораздо дальше от оккупированной Европы, чем Бертонвуд. Во время отпуска американские военнослужащие из Бертонвуда практически захватили центр соседнего Уоррингтона .
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Burtonwood, были: [ 2 ]
- 27-я авиационно-транспортная группа (302-е транспортное крыло, VIII командование ВВС ) [ 3 ]
- 310-я, 311-я, 312-я перегоночные эскадрильи; 320-я, 321-я авиатранспортные эскадрильи
- 325-я группа обслуживания (Командование службы стратегических ВВС США) [ 4 ]
- 328-я, 343-я служебная эскадрилья; 325-я сервисная группа HHS
- 401-е авиабаза (Командование службы стратегических ВВС США) [ 5 ]
- 401-е авиабаза HHS
- База авиабазы 1, Стратегические ВВС США [ 6 ]
- Отдел технического обслуживания; Штаб-квартира, район базового авиабаза, Стратегические ВВС США
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 91-я станция дополнительного эскадрильи
- 97-я аэродромная эскадрилья
- 1518-й интендантский батальон
- 494-й зенитно-артиллерийский дивизион
- 1109-я интендантская рота
- 1289-я и 890-я роты военной полиции
- 1716-я артиллерийская рота среднего технического обслуживания
- 1985-я, 2073-я, 2097-я, 2188-я, 2192-я, 2194-я, 2224-я квартирмейстерские грузовые роты
- 892-я рота сигнального депо
- 2000-й и 2001-й инженерно-пожарные взводы.
- 20-й взвод медицинского снабжения
- 14-я ветеринарная секция
- 55-й полевой госпиталь
Подстанции
[ редактировать ]Базирующиеся здесь подразделения USAAF также поддерживали ряд подразделений, расположенных по всей территории Соединенного Королевства . [ 7 ]
Использование ВВС США
[ редактировать ]
Когда боевые действия закончились, в июне 1946 года контроль над Бертонвудом был возвращен британским ВВС и стал складом оборудования, которым управляла группа технического обслуживания № 276.
В ноябре 1946 года шесть бомбардировщиков B-29 Superfortress USAAF стратегического авиационного командования из 43-й бомбардировочной группы были отправлены в Бертонвуд, а оттуда на различные базы в Западной Германии в качестве «тренировочного базирования». В мае 1947 года в Бертонвуд были переброшены дополнительные B-29 для продолжения программы обучения. Эта так называемая программа обучения на самом деле была прикрытием, призванным скрыть их реальную миссию, а именно постоянное размещение стратегических военно-воздушных сил в Европе. Американское присутствие продолжалось, когда эшелон личного состава ВВС США использовал объект в качестве базы технического обслуживания самолетов C-54 Skymasters, использовавшихся во время авиапереброски в Берлин .
7 ноября 1953 года 53-я эскадрилья метеорологической разведки ВВС США начала действовать с базы, летая сначала на WB-29 , затем на WB-50D Superfortress , переброшенных из Киндли Филд , Бермудские острова . Эскадрилье было поручено собирать данные о погоде, которые передавались на метеостанции для использования при подготовке прогнозов, необходимых для Военно -воздушной транспортной службы ВВС (MATS) и Бюро погоды США. Эскадрилья была переведена в RAF Alconbury в Кембриджшире 26 апреля 1959 года.
MATS также использовала Бертонвуд в качестве объекта грузовых и пассажирских перевозок до 1958 года, когда ее деятельность была перенесена в RAF Mildenhall в Саффолке. Трансатлантические транспортные рейсы через базу выполняли самолеты Douglas C-54 , Douglas C-118 , Douglas C-124 , Douglas C-133 Cargomaster и Lockheed C-130 . В течение 1950-х годов в Бертонвуде проходили капитальный ремонт или модификацию базирующиеся в Европе самолеты ВВС США, в том числе Republic F-84 Thunderjets , F-84F Thunderstreaks и North American F-86 Sabre .
Была построена небольшая деревня с собственной школой и магазином для размещения многих американских военнослужащих. Здания были известны как «Табачные дома», поскольку аренда земли оплачивалась американским табаком.
Основное использование Бертонвуда ВВС США закончилось в апреле 1959 года, когда взлетно-посадочная полоса была закрыта, хотя взлетно-посадочная полоса частично использовалась планерами Авиационного учебного корпуса Королевских ВВС (635-я школа планеризма проводила обучение по выходным в течение года и более длительные курсы во время школьных каникул). В течение нескольких лет объект выходил из употребления, и в 1965 году ВВС США вернули станцию Министерству обороны. В 1970-х годах армия США продолжала использовать Бертонвуд для операций по транзиту DHC-1 Beavers, и обычно там был хотя бы один Bell UH-. Там базировался 1 вертолет «Ирокез», регулярно появлявшийся в аэропорту Ливерпуля (Спик) в начале 1970-х годов.
В 1970-х и 1980-х годах этот район широко использовался Территориальной армией и кадетскими частями в учебных целях. Это место также использовалось Министерством обороны для учений по планированию действий в чрезвычайных ситуациях, учений по ликвидации чрезвычайных ситуаций для полиции, а также тренировок пожарных и спасателей.
В 2009 году были снесены последние бункеры. Однако шрамы от бункеров и взлетно-посадочных полос все еще можно увидеть с автомагистрали М62 . По состоянию на 2015 год новое строительство стерло прежние следы бункеров. Одно здание до сих пор сохранилось и используется (по состоянию на 2008 год) на бывшей базе - здании Королевской почты .
Афроамериканцы живут в Бертонвуде.
[ редактировать ]В начале 50-х годов в Великобритании насчитывалось около 46 000 американских солдат , в основном базировавшихся в Восточной Англии и Бертонвуде. [ 8 ] В этот период росло беспокойство по поводу женской сексуальности, и «беспокойство общественности стало особенно выраженным после прибытия американских войск летом и осенью 1942 года». [ 9 ] Повышенное внимание уделялось поведению молодых девушек, которые слонялись по армейским базам, таким как Бертонвуд, и проводили время с американскими войсками. В годы войны уровень нелегитимности вырос, и в обществе возникла большая озабоченность сохранением британской национальной идентичности. Однако это стало еще более серьезной проблемой, когда эти молодые женщины вступили в отношения с чернокожими американскими солдатами. [ 9 ] Женщинам отводилась центральная роль, и их критиковали за сексуальные непристойности, когда солдат был белым; однако, когда в отношениях участвовал афроамериканский солдат, вина и критика были переложены на этого мужчину. [ 9 ] Женщины изображались уязвимыми по отношению к этим мужчинам, и в обществе существовала обеспокоенность по поводу того, что «полукровные» младенцы «угрожают стереть расовые черты британской национальной идентичности». [ 9 ]
Венесса Бэрд, родилась в апреле 1958 года в семье ливерпульской матери и черного солдата, базирующегося на аэродроме Бертонвуд. [ 8 ] — один из многих детей смешанной расы, появившихся в результате межрасовых отношений между британскими женщинами и афроамериканскими солдатами во время Второй мировой войны. Отец Бэрд не знал о ее рождении, а отец ее матери отнесся к этому крайне неодобрительно. [ 8 ] поэтому мать и бабушка Бэрда покинули Ливерпуль и переехали в Норидж , где у них были друзья в отношениях с афроамериканцами в Лейкенхите и Милденхолле. Бэрд объясняет, что на базах ВВС США существовало небольшое и отзывчивое сообщество, а женщины, которые встречали афроамериканских мужчин, были хорошими друзьями и образовывали «большую большую семью». [ 8 ] со своими детьми смешанной расы. [ 8 ]
Использование в армии США
[ редактировать ]Министерство обороны США вернулось в Бертонвуд в 1966 году, когда Франция прекратила военную поддержку НАТО . Бертонвуд использовался как приемный склад для оборудования и материалов ВВС США и армии США, выводимых с их бывших французских объектов НАТО. Впоследствии армия США захватила базу и переименовала ее в армейский склад Бертонвуд .
Армия превратила Бертонвуд в склад и передовую базу снабжения, управляемую 47-й группой поддержки . Главный склад был описан как самое большое здание под одной крышей в Европе. Идея заключалась в том, что в случае чрезвычайной ситуации американские войска в США, предназначенные для службы НАТО в Европе, прилетят и заберут свое снаряжение из Бертонвуда, прежде чем отправиться на фронт. [ нужна ссылка ] Она никогда не подвергалась испытаниям на такую возможность, хотя база выполняла служебные функции во время войны в Персидском заливе 1991 года .
Когда закончилась холодная война , армейский склад Бертонвуда был объявлен несоответствующим требованиям НАТО и закрыт в июне 1994 года.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Автомагистраль M62 делит аэродром пополам в направлении восток-запад над бывшей главной взлетно-посадочной полосой 27 сентября. До того, как была построена развязка 8, последняя часть этой взлетно-посадочной полосы все еще была видна, но теперь она покрыта развязкой 8. Часть аэродрома также занимает станция технического обслуживания автомагистрали Welcome Break Burtonwood . Две другие взлетно-посадочные полосы имели ориентацию 21.03 и 14.32.
Позднее использование
[ редактировать ]В конце 2008 — начале 2009 года оставшиеся здания были снесены за четыре месяца (бункеры-хранилища изображены в этой статье). В результате все еще остались видны некоторые стойки для самолетов времен Второй мировой войны, часть старой трассы по периметру аэродрома и северо-западный конец дополнительной взлетно-посадочной полосы.
В 2016 году остальная часть аэродрома была разобрана, а на месте бывшего аэродрома построена новая промышленная зона. Главная дорога через новое поместье называется Скайлайн Драйв.
Здание Королевской почты все еще используется (по состоянию на 2008 год) и восходит к тому времени, когда оно находилось на базе и было построено до 1945 года. Это единственное здание, оставшееся от базы, которое все еще стоит.
Центр наследия Королевских ВВС Бертонвуда
[ редактировать ]
На части бывшего участка существует музей и центр наследия. Центр расположен в тематическом парке «Мир Гулливера» в Уоррингтоне . [ 10 ]

Есть пять выставочных площадей, посвященных живой истории Бертонвуда; невесты-солдаты; самолеты RAF Burtonwood; развлечения и личные истории; и повседневная жизнь. [ 11 ] На выставке представлены самолеты B-17 Flying Fortress , P-47 Thunderbolt и B-29 Super Fortress . Также имеется выбор двигателей серии Pratt & Whitney Wasp . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Олдон П. (1986). Бертонвуд . Аэродромные публикации. п. 9. ISBN 0-9511113-0-2 .
- ^ «Бёртонвуд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «27-я авиатранспортная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «325-я группа обслуживания» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «401-я авиабаза» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «База авиабазы 1 Стратегических ВВС США» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Историческая военная авиация - Аэродромы: Бертонвуд» . historiaviationmilitary.com . Историческая авиационная армия . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Коричневые младенцы, родившиеся в 1950-е годы» . Смешанный музей . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Соня О. (1997). «Девочки и солдаты: раса, пол и дипломатия в Великобритании во время Второй мировой войны» . Обзор международной истории . 19 (1): 146–160. ISSN 0707-5332 .
- ^ «RAF Бертонвуд — мировой курорт Гулливера» . Уоррингтон .
- ^ "Дом" .
- ^ «Самолеты RAF Burtonwood» .
Библиография
[ редактировать ]- «Бертонвуд», Олдон П. Фергюсон, Airfield Publications, 1986, Ридинг, ISBN 0-9511113-0-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]