Jump to content

Дуглас C-54 Скаймастер

(Перенаправлено с Дугласа С-54 )
C-54 Скаймастер
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 14 февраля 1942 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1975
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВМС США
ВВС США
Произведено 1942–1947
Количество построенных 1,170
Разработано на основе Дуглас DC-4

Douglas C-54 Skymaster — четырехмоторный транспортный самолет, использовавшийся ВВС США во Второй мировой войне и войне в Корее . Как и Douglas C-47 Skytrain, созданный на основе DC-3, C-54 Skymaster был создан на основе гражданского авиалайнера Douglas DC-4 . Помимо перевозки грузов, C-54 также перевозил президентов, премьер-министров и военный персонал. Десятки вариантов C-54 использовались в самых разных небоевых целях, таких как спасательные операции в воздухе и на море , научные и военные исследования, а также отслеживание и восстановление ракет. Во время Берлинской воздушной перевозки он доставлял уголь и продовольствие в Западный Берлин . После Корейской войны его продолжали использовать в военных и гражданских целях более чем в 30 странах. Это был один из первых самолетов, на борту которых находился президент Соединенных Штатов , первым из которых был президент Франклин Д. Рузвельт во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Самолет USAAF Douglas C-54 (серийный номер 41-37271), около 1943 г.

С надвигающимся вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в июне 1941 г. [ нужна ссылка ] Военное министерство приняло на себя заказы на поставку самолетов Douglas DC-4 для авиакомпаний и передало их ВВС США под обозначением C-54 Skymaster . Первый, C-54, вылетел из Кловер-Филд в Санта-Монике, Калифорния , 14 февраля 1942 года. [ 1 ]

Для удовлетворения военных требований первый гражданский серийный самолет имел четыре дополнительных вспомогательных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов, получившая обозначение С-54А, была построена с более прочным полом и грузовой дверью с подъемник и лебедка. Первый C-54A был поставлен в феврале 1943 года. C-54B, представленный в марте 1944 года, имел встроенные топливные баки в внешних крыльях, что позволяло снять два бака в кабине. Это изменение позволило установить 49 сидений (или 16 носилок). C -54C , гибрид для президентского использования, имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крылья C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.

Наиболее распространенным вариантом был С-54Д, поступивший на вооружение в августе 1944 года. На базе С-54В он оснащался более мощными двигателями Р-2000-11. В C-54E последние два топливных бака в кабине были перенесены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.

Самолеты, переданные ВМС США, получили обозначение Douglas R5D . С введением в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service все R5D были переименованы в C-54.

Операционная история

[ редактировать ]

C-54 поступили на вооружение ВВС США в 1942 году и вмещали до 26 пассажиров, а более поздние версии - до 50 пассажиров. C-54 был одним из наиболее часто используемых вооруженными силами США во время Второй мировой войны транспортных средств дальнего действия. Из произведенных C-54 515 были изготовлены в Санта-Монике, Калифорния , и 655 были произведены в Орчард-Плейс/Дуглас-Филд, в некорпоративном округе Кук, штат Иллинойс , недалеко от Чикаго (позже на месте международного аэропорта О'Хара ). [ 2 ]

Самолет C-54 приземлился в аэропорту Темпельхоф во время берлинской воздушной перевозки .

Во время Второй мировой войны C-54 использовался Франклином Д. Рузвельтом , Дугласом Макартуром и Уинстоном Черчиллем . Американские делегаты конференции в Касабланке использовали Skymaster. [ 3 ] C-54 также использовался Королевскими ВВС , ВВС Франции и вооруженными силами как минимум 12 других стран.

Президент Гарри С. Трумэн подписал Закон о национальной безопасности 1947 года , согласно которому были созданы ВВС США, на борту самолета Sacred Cow , Presidential VC-54C, который хранится в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо . Более 300 самолетов C-54 и R5D составили основу американского вклада в Берлинский воздушный транспорт в 1948 году. Они также служили основным воздушным транспортом во время Корейской войны . После Корейской войны С-54 был заменен на Douglas C-124 Globemaster II , но продолжал использоваться ВВС США до 1972 года. Последний действующий C-54 Skymaster на вооружении ВМС США (C-54Q, BuNo 56501 , Школы летчиков-испытателей ВМФ, NAS Patuxent River ) вышел в отставку 2 апреля 1974 года. [ 4 ]

В конце 1945 года несколько сотен C-54 оказались излишними для военных потребностей США, и они были переоборудованы для эксплуатации в гражданских авиакомпаниях, многие из которых были произведены компанией Douglas Aircraft на ее авиационных заводах. Самолеты были проданы авиакомпаниям по всему миру. К январю 1946 года Pan American Airways эксплуатировала свои самолеты Skymasters на трансатлантических регулярных рейсах в Европу и за ее пределы. Транстихоокеанское сообщение из Сан-Франциско в Окленд началось 6 июня 1946 года. [ 5 ] После утилизации ВВС и ВМС США многие C-54 были модифицированы для использования в гражданских пожарных целях и в качестве воздушных заправщиков. Это включало установку баков внутри и под фюзеляжем, а также установку оборудования для сброса и распыления на задних кромках крыла. C-54 продолжали выполнять эту роль до конца 1990-х годов.

Варианты

[ редактировать ]
Воздушный транспорт C-54A правительства Нидерландов на выставке на авиадроме
С-54
Первый серийный вариант, адаптированный из DC-4, построено 24 экземпляра.
С-54А
Первая военная версия с усиленным планером, увеличенным запасом топлива, возможностью размещения пассажиров или груза, аналог ВМФ R5D-1, построено 252 экземпляра.
С-54Б
Увеличенный запас топлива в крыле. Один из них использовался Уинстоном Черчиллем, построено 220 самолетов.
С-54Д
То же, что С-54Б, но с двигателями Р-2000-11, построено 380 штук.
С-54Э
Дальнейшая доработка топливных баков и средства для быстрого переоборудования из пассажирских в грузовые, построено 125 самолетов.
С-54Г
То же, что С-54Е, но с другой версией двигателя Р-2000. Заказано 400 единиц, из которых 162 были завершены, а остальные были отменены в конце Второй мировой войны.

Операторы

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Самолет C-54 ВВС США, уничтоженный северокорейскими истребителями, 1950 год.

Крушение в море (1947)

[ редактировать ]

ВВС США 3 июля 1947 года: C-54G 45-519 разбился в Атлантике в 294 милях от Флориды после потери управления, вызванной турбулентностью из-за шторма, в результате чего погибли шесть членов экипажа. [ 6 ]

Катастрофа в Массачусетсе (1948 г.)

[ редактировать ]
Памятник жертвам авиакатастрофы 1948 года.

14 мая 1948 года армейский транспортный самолет, летевший во время ливня, разбился в Нортгемптоне, штат Массачусетс , в результате чего погибли три члена экипажа, находившиеся на борту. [ 7 ]

Исчезновение (1950)

[ редактировать ]

26 января 1950 года самолет C-54D ВВС США пропал во время полета между базой ВВС Анкоридж-Эльмендорф ( Аляска ) и базой ВВС Грейт-Фолс ( Монтана ) с экипажем из восьми человек и 36 пассажирами (34 служебных). персонал и два гражданских лица). [ 8 ] [ 9 ] Никаких следов самолета или его пассажиров обнаружено не было.

25 июня 1950 года Северная Корея вторглась в Южную Корею. Северокорейские истребители атаковали аэродромы в Кимпо и Сеуле, столице Южной Кореи, уничтожив один C-54 ВВС США на земле на авиабазе Кимпо . [ 10 ]

Разбился (1950)

[ редактировать ]

19 сентября 1950 года самолет C-54 ВМС США, направлявшийся в Корею, упал в море примерно через минуту после взлета с атолла Кваджалейн на Маршалловых островах. На борту самолета находились 26 человек, включая одиннадцать медсестер. Выживших не было. [ 11 ]

Крушение в море (1951)

[ редактировать ]

31 января 1951 года C-54D с бортовым номером 282 Португальской военной аэронавтики , эксплуатируемый поисково-спасательной эскадрильей авиабазы ​​Лажеш , Азорские острова , летевший из аэропорта Лиссабона обратно на свою базу, разбился в Атлантике , когда приближаясь к Лажесу. Все находившиеся на борту 14 человек (два пилота, девять механиков и трое других военнослужащих) погибли. [ 12 ]

Атака берлинского коридора (1952 г.)

[ редактировать ]

29 апреля 1952 года самолет Air France Douglas C-54A (регистрация F-BELI), выполнявший регулярный рейс из аэропорта Франкфурт-на-Майне в аэропорт Берлин-Темпельхоф, подвергся продолжительной атаке двух советских МиГ-15 истребителей при прохождении через один из самолетов союзников. Воздушные коридоры над Восточной Германией . Хотя в результате атаки самолет был серьезно поврежден, что потребовало остановки двигателей номер три и четыре, командир самолета сумел совершить благополучную аварийную посадку в аэропорту Темпельхоф. Последующая проверка повреждений самолета показала, что по нему было произведено 89 выстрелов с советских МиГов. Несмотря на серьезность нападения, среди 17 пассажиров (шесть членов экипажа и 11 пассажиров) погибших не было. Советские военные власти защищали это нападение на безоружный гражданский самолет, утверждая, что самолет Air France в момент нападения находился за пределами воздушного коридора. [ 13 ]

Расстрел КНР (1954 г.)

[ редактировать ]

23 июля 1954 года гражданский авиалайнер Douglas C-54 Skymaster, регистрационный номер VR-HEU , эксплуатируемый авиакомпанией Cathay Pacific Airways , следовавший из Бангкока в Гонконг , был сбит ВВС истребителями Ла-11 Китая у берегов острова Хайнань. , убив десять человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Разбился в Неваде, США (1955 г.)

[ редактировать ]

17 ноября 1955 года самолет C-54 ВВС США, рейс 9068, врезался в юго-восточный фланг горы Чарльстон высотой 11 916 футов на высоте примерно 11 300 футов. Катастрофа произошла примерно в 8:30 утра во время сильного ветра и снежной бури с ограниченной видимостью примерно в 35 милях к северо-западу от Лас-Вегаса. Самолет направлялся в засекреченный пункт назначения, называемый «Уотертаун» (ныне известный как испытательный полигон Зоны 51 в Неваде) из Бербанка, Калифорния. На борту находились 14 пассажиров и экипаж из ВВС США, ЦРУ и нескольких государственных подрядчиков, которые работали над сверхсекретным проектом самолета-шпиона U-2. Выживших не было, и расследование катастрофы оставалось засекреченным до 1998 года. [ 18 ]

Взрыв в Северной Африке (1955)

[ редактировать ]

ВВС США 11 декабря 1955 года C-54 1700-й воздушно-транспортной группы , базировавшейся в Келли Филд , Сан-Антонио, Техас. Транспорт разбился в районе Гомор недалеко от границы между французским и испанским Марокко. летел из Уилус-Филд в Триполи в Касабланку Предполагалось, что он и направлялся в Соединенные Штаты. Восемь летчиков Соединенных Штатов погибли, когда их самолет взорвался в суровых горах Рифф в Северной Африке . [ 19 ]

Исчезновение (1964)

[ редактировать ]

28 марта 1964 года C-54A пропал над Тихим океаном (примерно в 1120 км к западу от Сан-Франциско — последнее сообщенное местонахождение: 29 ° 20' с.ш. 135 ° 00' з.д.  /  29,33 ° с.ш. 135,00 ° з.д.  / 29,33; -135,00 ) на представительском пассажирском рейсе из международного аэропорта Гонолулу , Гавайи, в международный аэропорт Лос-Анджелеса , Калифорния . Пилот сообщил о возгорании двигателя № 2, из-за которого, возможно, придется посадить самолет на воду. Больше ничего из самолета не было слышно, и никаких его следов, несмотря на тщательные поиски, обнаружено не было. В результате катастрофы погибли три члена экипажа и шесть пассажиров. [ 20 ]

Технические характеристики (С-54Г-ДО)

[ редактировать ]
Чертеж Douglas R5D-2 Skymaster в трех проекциях
Кабина отреставрированного C-54 Skymaster, N500EJ, Дух свободы Исторического фонда Берлинских воздушных перевозок.

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 50 военнослужащих / 32 500 фунтов (14 700 кг) груза.
  • Длина: 93 фута 10 дюймов (28,60 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1460 кв. футов (136 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 23012 [ 22 ]
  • Вес пустого: 38 930 фунтов (17 658 кг)
  • Полная масса: 62 000 фунтов (28 123 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 73 000 фунтов (33 112 кг)
  • Запас топлива: 2868 галлонов США (2388 имп галлонов; 10860 л) при нормальной топливной загрузке; 3592 галлона США (2991 имп гал; 13600 л) со вспомогательным топливом
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-2000-9 Twin Wasp с воздушным охлаждением, мощностью 1100 л.с. (820 кВт) каждый на высоте 7500 футов (2300 м). 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
  • Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль) с полезной нагрузкой 4000 фунтов (1800 кг)
  • Практический потолок: 22 300 футов (6 800 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 14 минут 36 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 42,5 фунта/кв. футов (208 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0935 л.с./фунт (0,1537 кВт/кг)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

C-54, регистрационный C-FIQM ( Buffalo 5-721 (хвост 57)), использовался в качестве замены бомбардировщика Lancaster из-за его аналогичной максимальной скорости и максимальной полезной нагрузки для воссоздания операции Chastise с ее прыгающей бомбой . Он был снят в британском документальном фильме « Dambusters: Создание прыгающей бомбы» , канадском документальном фильме « Dambusters Fly Again » , эпизоде ​​​​39 сезона Nova « Бомбежка гитлеровских плотин » и Ice Pilots NWT «Dambusters». эпизоде ​​3 сезона 3 [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В драме 1950 года «Большой лифт» рассказывается о самолетах C-54, летающих по берлинскому воздушному транспорту.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ИСТОРИЯ ТИНКЕРА: Дуглас C-54 Skymaster» . Грег Л. Дэвис, база ВВС Тинкер, 24 марта 2017 г. 24 марта 2017 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  2. ^ «История международного аэропорта О'Хара». Архивировано 25 февраля 2011 года в Wayback Machine FAA . Дата обращения: 1 мая 2015 г.
  3. ^ Лавери 2007 [ нужна страница ]
  4. ^ «Семидесятые 1970–1980». Архивировано 13 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine History.navy.mil . Проверено: 15 мая 2012 г.
  5. ^ Берри 1967, с. 7.
  6. ^ Описание происшествия для 45-519 в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 ноября 2013 г.
  7. ^ «АРМЕЙСКИЙ САМОЛЕТ ПАДЕТ; 3 УМИРАЮТ; Мужчина из Джексон-Хайтс среди жертв авиакатастрофы в Массачусетсе» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1948 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  8. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Douglas C-54D-1-DC 42-72469 Snag, YT» . Aviation Safety Net, 2008. Дата обращения: 15 мая 2012 г.
  9. ^ Кеннебек, Мэтт. «Дуглас DC-4 C-54D». Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine 1000 Photos , 2010. Проверено: 15 мая 2012 г.
  10. ^ «Воздушная война в Корее, 1950-53 гг.» .
  11. ^ «Педагог по корейской войне: Темы — Авиакатастрофы — C-54 Skymaster Кваджалейн, 19 сентября 1950 года» .
  12. ^ Douglas C-54D-1-DC (DC-4) 282 Aviation Safety Net, 2008. Дата обращения: 22 марта 2017 г.
  13. ^ ASN «Описание авиакатастрофы Douglas C-54A-DO F-BELI - недалеко от Берлина, Германия». Сеть авиационной безопасности . Проверено: 15 мая 2012 г.
  14. ^ "Авария самолета ASN Douglas C-54A-10-DC VR-HEU на острове Хайнань". Сеть авиационной безопасности . Проверено: 15 мая 2012 г.
  15. ^ «Детали аварии – VR-ВОУ». Информация об авиакатастрофе . Проверено: 15 мая 2012 г.
  16. ^ «Учетная запись VR-HEU пассажира: Валери Пэриш». Архивировано 27 января 2009 г. на сайте Wayback Machine Major Commercial Airline Disasters. Проверено: 15 мая 2012 г.
  17. ^ "ВР-ВОУ." Архивировано 20 августа 2008 года в Wayback Machine . Жизнь и времена Джеймса Харпера. Проверено: 15 мая 2012 г.
  18. ^ Пласкон, Кирилл Д. (2015). Безмолвные герои холодной войны - рассекречено (2-е изд.). Лас-Вегас, Невада: Мемориальный комитет молчаливых героев холодной войны. стр. 10–30. ISBN  978-1507884669 .
  19. ^ «Балтер-летчик погиб в авиакатастрофе» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 декабря 1955 г. п. 26 . Проверено 7 марта 2023 г.
  20. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-10-DC N4726V, Сан-Франциско, Калифорния». Сеть авиационной безопасности , 2011. Дата обращения: 15 мая 2012 г.
  21. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 313–333. ISBN  0870214284 .
  22. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  23. ^ "Дамбастеры снова летают". Архивировано 19 марта 2012 года на Wayback Machine History Television , август 2011 года. Дата обращения: 15 мая 2012 года.
  24. ^ Чиверс, Том. «День, когда разрушители плотин вернулись... в Канаду». The Telegraph (Лондон), 2 мая 2011 г. Дата обращения: 15 мая 2012 г.
  25. ^ Брайан, Хэл. «Ледяные пилоты помогают воссоздать «дамбастеры»». Архивировано 30 марта 2012 года в Wayback Machine . EAA, 5 мая 2011 г. Дата обращения: 15 мая 2012 г.
  26. ^ «Дамбастеры: создание прыгающей бомбы». Архивировано 29 апреля 2016 г. на канале Wayback Machine Channel 4 , 2011 г. Дата обращения: 15 мая 2012 г.
  27. ^ "Бомбежка плотин Гитлера" . PBS, WGBH, Нова . Проверено: 12 января 2012 г.
  28. ^ «Ледяные пилоты СЗТ: Сезон 3, Эпизод 2: Dambusters». Архивировано 5 мая 2017 г. на Wayback Machine History Television. Проверено: 15 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берри, Питер и др. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1967.
  • Блюетт, Р. Выжившие. Колсден, Великобритания: Aviation Classics, 2007. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Лавери, Брайан: Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2007. ISBN   978-1-591141-037 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352ffbd8a76af3a590b3db4c72181e3e__1718189400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/3e/352ffbd8a76af3a590b3db4c72181e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas C-54 Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)