Lavochkin La-11
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Ла-11 | |
---|---|
![]() | |
Ла-11 установлен на мемориале в Запорожье , Украина . | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Lavochkin |
Первый полет | Май 1947 г. |
Введение | апрель 1950 г. |
Ушедший на пенсию | 1966 (НОАК) |
Основные пользователи | Советские ВВС ВВС Народно-освободительной армии |
Произведено | 1947-1951 |
Количество построенных | 1,232 |
Разработано на основе | Lavochkin La-130 |
Лавочкин Ла-11 ( по классификации НАТО « Клык с поршневым двигателем, созданный в начале Второй мировой войны ») — советский дальний истребитель . По сути, конструкция напоминала Ла-9 Лавочкина с дополнительными топливными баками и удалением одной из четырех 23-мм пушек Нудельмана-Суранова НС-23 . Как и Ла-9, Ла-11 был спроектирован как истребитель общего назначения малой и средней высоты , хотя дополнительные топливные баки были добавлены с целью использования Ла-11 в роли истребителя сопровождения .
В действительности Ла-11 продолжал служить почти исключительно перехватчиком , причем в большинстве боевых действий во время Корейской войны он использовался против бомбардировщиков и транспортных самолетов . Несмотря на улучшение по сравнению с более ранними самолетами, Ла-9 и Ла-11 сохранили плохие высотные характеристики, которые были характерны для многих советских планеров с поршневыми двигателями, при этом Ла-11 имел преимущество только в 20 км/ч (12 миль в час). над Боингом B-29 Superfortress на крейсерской высоте последнего. Эти относительно плохие высотные характеристики в сочетании с появлением реактивного двигателя быстро привели к тому, что Ла-11 (и Ла-9) в большинстве передовых частей советских ВВС (ВВС) были заменены ранними советскими самолетами, такими как Микоян-Гуревич. МиГ-15 . Несмотря на то, что Ла-9 и Ла-11 были быстро вытеснены с вооружения ВВС, Ла-9 и 11 продолжали служить в 1950-х и 1960-х годах в ВВС Народно-освободительной армии Китая и в ВВС и ПВО Северной Кореи . -11 выходят на пенсию из первого в 1966 году.
Разработка
[ редактировать ]Одна из рекомендаций по итогам государственных испытаний Лавочкина Ла-130 ( прототип Лавочкина Ла-9 ) заключалась в дальнейшем развитии его в истребитель дальнего сопровождения . Получившийся прототип Ла-134 (также иногда называемый Ла-9М ) отличался увеличенным запасом топлива и масла. Вооружение сократилось до трех пушек. Прототип совершил полет в мае 1947 года . Второй прототип, Ла-134Д, имел запас топлива, увеличенный на дополнительные 275 л (73 галлона США) за счет крыльевых и подвесных топливных баков. Самолет был оснащен шинами большего размера, чтобы выдержать увеличенный вес, и имел такие удобства для длительных полетов, как увеличенная обивка сиденья, подлокотники и писсуар. Кроме того, был установлен полный радионавигационный комплекс. Неудивительно, что ухудшились боевые характеристики при полной заправке топливом. Однако по мере того, как запас топлива приближался к уровню Ла-9, ухудшались и характеристики. Было установлено, что самолет плохо пригоден для ведения боя на высоте более 7000 м (23 000 футов). Новый истребитель, получивший обозначение Ла-11 (обозначение ОКБ Ла-140 [ 1 ] ) поступил в производство в 1947 году. К концу производства в 1951 году всего было построено 1182 самолёта.
Операционная история
[ редактировать ]Первое задокументированное боевое применение Ла-11 произошло 8 апреля 1950 года, когда четыре советских летчика сбили ВМС США консолидированный капер над Балтийским морем , при этом все 10 членов экипажа капера погибли. Позже в том же году два пилота Ла-11 сбили американский самолет Lockheed P2V Neptune над Японским морем недалеко от Владивостока; один член экипажа ВМС США погиб.
С февраля 1950 года советская 106-я истребительная авиационная дивизия перебралась в Шанхай для защиты его от бомбардировок со стороны ВВС РОКАФ . В состав дивизии входил 351-й истребительный полк, оснащенный Ла-11. 7 марта полк заявил о бомбардировщике North American B-25 Mitchell сбитом под Нанкином . [ нужна ссылка ] 14 марта 1950 года был уничтожен бомбардировщик Martin B-26 Marauder в Сюйчжоу . [ нужна ссылка ] 20 марта 1950 года к северо-западу от Шанхая пятеро пилотов Ла-11 столкнулись с группой североамериканских «Мустангов» Р-51 , однако пилоты Р-51 тут же отступили. [ нужна ссылка ] 2 апреля 1950 года два P-51 были захвачены пилотами Ла-11 над Шанхаем. [ нужна ссылка ] После этого роль противовоздушной обороны взяли на себя МиГ-15 советского 29-го истребительного полка. В июне того же года ROCAF прекратила бомбардировки Шанхая, а советские части ушли в октябре 1950 года.
К июлю 1950 года Ла-11 выполняли боевое воздушное патрулирование над Северной Кореей . [ нужна ссылка ]
30 ноября 1951 года 16 летчиков-истребителей Ла-11 4-го истребительного авиационного полка Китайской народной добровольческой армии (ПВА) сопровождали 9 бомбардировщиков Ту-2 ПВА для бомбардировки южнокорейского острова Тэхва-до (대화도/大和島). ), в архипелаге Пансонг . Их атаковали более 30 F-86 истребителей ВВС США . В то время как ВВС потеряли 4 бомбардировщика, 15 членов экипажа и 3 Ла-11 от ВВС США, этот бой также ознаменовал самую первую победу китайцев с винтовыми истребителями над реактивными истребителями, а Сюй Хуайтан получил боевую награду 1-й степени за победу над Тэхва- сделать остров. [ нужна ссылка ]
Основной целью пилотов Ла-11 во время Корейской войны был ночной бомбардировщик Douglas A-26 Invader , хотя имели место и многочисленные стычки с P-51. [ нужна ссылка ] Попытки перехватить бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress оказались безуспешными. Ла-11 потребовалось 26 минут, чтобы достичь крейсерской высоты B-29, и, оказавшись там, преимущество в скорости составляло всего 20 км/ч (12 миль в час).
23 июля 1954 года военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster , регистрационный VR-HEU , эксплуатировавшийся авиакомпанией Cathay Pacific Airways на гражданском пассажирском рейсе по маршруту Бангкок — Гонконг , был сбит двумя истребителями Ла-11. [ нужна ссылка ] 85-го истребительного полка ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) у побережья острова Хайнань , в результате чего погибли 10 человек в результате инцидента, который стал известен как сбитый в 1954 году Cathay Pacific Douglas DC-4 .
Хотя четырехмоторный винтовой «Дуглас» (зарегистрированный VR-HEU ) представлял собой C-54 Skymaster, инцидент известен как «сбитие DC-4», поскольку C-54 является военной версией Douglas DC-4 . и самолет выполнял коммерческий пассажирский рейс. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Через три дня недалеко от того же места два Ла-11 того же подразделения были сбиты двумя АД-4 самолетами ВМС США .
В 1954–55 истребители Ла-11 ВВС НОАК принимали участие в бою у островов Ицзяншань, сопровождая корабли ВМФ Народно-освободительной армии и бомбардировщики Ту-2 . [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]

- ВВС Народно-освободительной армии - в 1950-1953 годах импортировано 163 истребителя Ла-11. Последние 18 самолетов Ла-11 списаны в 1966 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- Ла-11 выставлен в Китайском музее авиации , Датаншан, Китай, как Red 24.
- Ла-11 выставлен в Пекинском музее авиации и космонавтики , Пекин, Китай, как Red 09.
Индонезия
[ редактировать ]- Ла-11 F-911 на выставке в ВВС Индонезии , Адисутджипто AB, Джокьякарта. Музее
Россия
[ редактировать ]- Ла-11 на выставке в Нижегородском военном музее, Россия.
Великобритания
[ редактировать ]- Ла-11 20 , хранится в ожидании реставрации The Fighter Collection , Даксфорд, Кэмбс.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Ла-11 10142/N2276Y , хранится в ожидании реставрации у Кермита Уикса , Орлампа, Флорида.
Технические характеристики (Ла-11)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,62 м (28 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,47 м (11 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
- Профиль профиля : ламинарный профиль ЦАГИ. [ 6 ]
- Вес пустого: 2770 кг (6107 фунтов)
- Полная масса: 3730 кг (8223 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3996 кг (8810 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82ФН 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения с 2-ступенчатым нагнетателем и впрыском топлива , 1380 кВт (1850 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 674 км/ч (419 миль в час, 364 узла) на высоте.
- Дальность: 2235 км (1389 миль, 1207 миль)
- Практический потолок: 10 250 м (33 630 футов)
- Скороподъемность: 12,63 [ 7 ] м/с (2486 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 212 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,37 кВт/кг (0,23 л.с./фунт)
Вооружение
- 3 × 23-мм Нудельмана-Суранова НС-23 с боезапасом 75 выстрелов пушки
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Гордон, Ефим (2003). Поршневые истребители Лавочкина. Красная Звезда. 10. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-151-2 .
- ^ Подробности происшествия - VR-HEU - Информация о авиакатастрофе
- ^ Отчет VR-HEU пассажира: Валери Пэриш. Архивировано 27 января 2009 г. в Wayback Machine - Крупные катастрофы коммерческих авиакомпаний.
- ^ VR-HEU. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine - Жизнь и времена Джеймса Харпера.
- ^ Гонконг - Выжившие в самолете , заархивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine - Новости Movietone
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ "Lavochkin La-11 (Fang)" .
- Библиография
- Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда, том 10) . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-85780-151-2 .
- Копенгаген, W (ред.), Большая книга типов самолетов (на немецком языке). Транспресс, 1987, ISBN 3-344-00162-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем