Jump to content

Lavochkin La-11

Ла-11
Ла-11 установлен на мемориале в Запорожье , Украина .
Роль боец
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Lavochkin
Первый полет Май 1947 г.
Введение апрель 1950 г.
Ушедший на пенсию 1966 (НОАК)
Основные пользователи Советские ВВС
ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1947-1951
Количество построенных 1,232
Разработано на основе Lavochkin La-130

Лавочкин Ла-11 ( по классификации НАТО « Клык с поршневым двигателем, созданный в начале Второй мировой войны ») — советский дальний истребитель . По сути, конструкция напоминала Ла-9 Лавочкина с дополнительными топливными баками и удалением одной из четырех 23-мм пушек Нудельмана-Суранова НС-23 . Как и Ла-9, Ла-11 был спроектирован как истребитель общего назначения малой и средней высоты , хотя дополнительные топливные баки были добавлены с целью использования Ла-11 в роли истребителя сопровождения .

В действительности Ла-11 продолжал служить почти исключительно перехватчиком , причем в большинстве боевых действий во время Корейской войны он использовался против бомбардировщиков и транспортных самолетов . Несмотря на улучшение по сравнению с более ранними самолетами, Ла-9 и Ла-11 сохранили плохие высотные характеристики, которые были характерны для многих советских планеров с поршневыми двигателями, при этом Ла-11 имел преимущество только в 20 км/ч (12 миль в час). над Боингом B-29 Superfortress на крейсерской высоте последнего. Эти относительно плохие высотные характеристики в сочетании с появлением реактивного двигателя быстро привели к тому, что Ла-11 (и Ла-9) в большинстве передовых частей советских ВВС (ВВС) были заменены ранними советскими самолетами, такими как Микоян-Гуревич. МиГ-15 . Несмотря на то, что Ла-9 и Ла-11 были быстро вытеснены с вооружения ВВС, Ла-9 и 11 продолжали служить в 1950-х и 1960-х годах в ВВС Народно-освободительной армии Китая и в ВВС и ПВО Северной Кореи . -11 выходят на пенсию из первого в 1966 году.

Разработка

[ редактировать ]

Одна из рекомендаций по итогам государственных испытаний Лавочкина Ла-130 ( прототип Лавочкина Ла-9 ) заключалась в дальнейшем развитии его в истребитель дальнего сопровождения . Получившийся прототип Ла-134 (также иногда называемый Ла-9М ) отличался увеличенным запасом топлива и масла. Вооружение сократилось до трех пушек. Прототип совершил полет в мае 1947 года . Второй прототип, Ла-134Д, имел запас топлива, увеличенный на дополнительные 275 л (73 галлона США) за счет крыльевых и подвесных топливных баков. Самолет был оснащен шинами большего размера, чтобы выдержать увеличенный вес, и имел такие удобства для длительных полетов, как увеличенная обивка сиденья, подлокотники и писсуар. Кроме того, был установлен полный радионавигационный комплекс. Неудивительно, что ухудшились боевые характеристики при полной заправке топливом. Однако по мере того, как запас топлива приближался к уровню Ла-9, ухудшались и характеристики. Было установлено, что самолет плохо пригоден для ведения боя на высоте более 7000 м (23 000 футов). Новый истребитель, получивший обозначение Ла-11 (обозначение ОКБ Ла-140 [ 1 ] ) поступил в производство в 1947 году. К концу производства в 1951 году всего было построено 1182 самолёта.

Операционная история

[ редактировать ]

Первое задокументированное боевое применение Ла-11 произошло 8 апреля 1950 года, когда четыре советских летчика сбили ВМС США консолидированный капер над Балтийским морем , при этом все 10 членов экипажа капера погибли. Позже в том же году два пилота Ла-11 сбили американский самолет Lockheed P2V Neptune над Японским морем недалеко от Владивостока; один член экипажа ВМС США погиб.

С февраля 1950 года советская 106-я истребительная авиационная дивизия перебралась в Шанхай для защиты его от бомбардировок со стороны ВВС РОКАФ . В состав дивизии входил 351-й истребительный полк, оснащенный Ла-11. 7 марта полк заявил о бомбардировщике North American B-25 Mitchell сбитом под Нанкином . [ нужна ссылка ] 14 марта 1950 года был уничтожен бомбардировщик Martin B-26 Marauder в Сюйчжоу . [ нужна ссылка ] 20 марта 1950 года к северо-западу от Шанхая пятеро пилотов Ла-11 столкнулись с группой североамериканских «Мустангов» Р-51 , однако пилоты Р-51 тут же отступили. [ нужна ссылка ] 2 апреля 1950 года два P-51 были захвачены пилотами Ла-11 над Шанхаем. [ нужна ссылка ] После этого роль противовоздушной обороны взяли на себя МиГ-15 советского 29-го истребительного полка. В июне того же года ROCAF прекратила бомбардировки Шанхая, а советские части ушли в октябре 1950 года.

К июлю 1950 года Ла-11 выполняли боевое воздушное патрулирование над Северной Кореей . [ нужна ссылка ]

30 ноября 1951 года 16 летчиков-истребителей Ла-11 4-го истребительного авиационного полка Китайской народной добровольческой армии (ПВА) сопровождали 9 бомбардировщиков Ту-2 ПВА для бомбардировки южнокорейского острова Тэхва-до (대화도/大和島). ), в архипелаге Пансонг . Их атаковали более 30 F-86 истребителей ВВС США . В то время как ВВС потеряли 4 бомбардировщика, 15 членов экипажа и 3 Ла-11 от ВВС США, этот бой также ознаменовал самую первую победу китайцев с винтовыми истребителями над реактивными истребителями, а Сюй Хуайтан получил боевую награду 1-й степени за победу над Тэхва- сделать остров. [ нужна ссылка ]

Основной целью пилотов Ла-11 во время Корейской войны был ночной бомбардировщик Douglas A-26 Invader , хотя имели место и многочисленные стычки с P-51. [ нужна ссылка ] Попытки перехватить бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress оказались безуспешными. Ла-11 потребовалось 26 минут, чтобы достичь крейсерской высоты B-29, и, оказавшись там, преимущество в скорости составляло всего 20 км/ч (12 миль в час).

23 июля 1954 года военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster , регистрационный VR-HEU , эксплуатировавшийся авиакомпанией Cathay Pacific Airways на гражданском пассажирском рейсе по маршруту Бангкок Гонконг , был сбит двумя истребителями Ла-11. [ нужна ссылка ] 85-го истребительного полка ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) у побережья острова Хайнань , в результате чего погибли 10 человек в результате инцидента, который стал известен как сбитый в 1954 году Cathay Pacific Douglas DC-4 .

Хотя четырехмоторный винтовой «Дуглас» (зарегистрированный VR-HEU ) представлял собой C-54 Skymaster, инцидент известен как «сбитие DC-4», поскольку C-54 является военной версией Douglas DC-4 . и самолет выполнял коммерческий пассажирский рейс. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Через три дня недалеко от того же места два Ла-11 того же подразделения были сбиты двумя АД-4 самолетами ВМС США .

В 1954–55 истребители Ла-11 ВВС НОАК принимали участие в бою у островов Ицзяншань, сопровождая корабли ВМФ Народно-освободительной армии и бомбардировщики Ту-2 . [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
A Soviet Lavochkin La-11 in Sweden, May 1949
Lavochkin La-11 in the Indonesian Air force Museum, Yoygyakarta
 Советский Союз
 Китайская Народная Республика
 Северная Корея
 Индонезия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
  • Ла-11 20 , хранится в ожидании реставрации The Fighter Collection , Даксфорд, Кэмбс.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Ла-11 10142/N2276Y , хранится в ожидании реставрации у Кермита Уикса , Орлампа, Флорида.

Технические характеристики (Ла-11)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,62 м (28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Высота: 3,47 м (11 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
  • Профиль профиля : ламинарный профиль ЦАГИ. [ 6 ]
  • Вес пустого: 2770 кг (6107 фунтов)
  • Полная масса: 3730 кг (8223 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3996 кг (8810 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82ФН 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения с 2-ступенчатым нагнетателем и впрыском топлива , 1380 кВт (1850 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 674 км/ч (419 миль в час, 364 узла) на высоте.
  • Дальность: 2235 км (1389 миль, 1207 миль)
  • Практический потолок: 10 250 м (33 630 футов)
  • Скороподъемность: 12,63 [ 7 ] м/с (2486 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,37 кВт/кг (0,23 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Гордон, Ефим (2003). Поршневые истребители Лавочкина. Красная Звезда. 10. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN   1-85780-151-2 .
  2. ^ Подробности происшествия - VR-HEU - Информация о авиакатастрофе
  3. ^ Отчет VR-HEU пассажира: Валери Пэриш. Архивировано 27 января 2009 г. в Wayback Machine - Крупные катастрофы коммерческих авиакомпаний.
  4. ^ VR-HEU. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine - Жизнь и времена Джеймса Харпера.
  5. ^ Гонконг - Выжившие в самолете , заархивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine - Новости Movietone
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  7. ^ "Lavochkin La-11 (Fang)" .
Библиография
  • Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда, том 10) . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-85780-151-2 .
  • Копенгаген, W (ред.), Большая книга типов самолетов (на немецком языке). Транспресс, 1987, ISBN   3-344-00162-0
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f32ac748eaf0cc1c6d9014adecf197a2__1723207020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a2/f32ac748eaf0cc1c6d9014adecf197a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)