ВВС Корейской народной армии
ВВС Корейской народной армии | |
---|---|
ВВС Корейской народной армии Конгун Чосон-инмингун | |
![]() Нашивка ВВС и ПВО Корейской народной армии | |
Основан | 1946 год |
Страна | ![]() |
Верность | Трудовая партия Кореи |
Тип | ВВС Космические силы |
Роль | |
Размер |
|
Часть | Корейская Народная Армия |
Штаб-квартира | Пхеньян |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Генерал Ким Кван Хёк [ 4 ] |
Примечательный командиры |
|
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
Флаг | Передний: ![]() Назад: ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-25 , Су-7 , Наньчан Q-5 |
Бомбардировщик | Харбин H-5 |
боец | Шэньян J-5 , Шэньян J-6 , Чэнду F-7 , МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-29 , |
Вертолет | МД 500 , Ми-2 , Ми-8 , Ми-14 , Ми-24 , Ми-26 |
Тренер | ФТ-2 , ФТ-5 |
Транспорт | Ан-24 , ПКК П-750 |
Военно-воздушные силы Корейской народной армии ( KPAF ; корейский : 조선인민군 공군 , латинизированный : Chosŏn-inmin'gun konggun ; ханджа : 朝鮮人民軍 空軍) — объединенные силы военной авиации Северной Кореи . Это второй по величине филиал Корейской народной армии, насчитывающий около 110 000 человек. [ 5 ] По оценкам, по состоянию на 2024 год в его распоряжении будет около 570 боевых самолетов, 200 вертолетов и несколько транспортников, в основном советского и китайского производства, выпущенных несколько десятилетий назад. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его основная задача — защита воздушного пространства Северной Кореи. В апреле 2022 года Корейской народной армии было изменено на ВВС Корейской народной армии. название ВВС и ПВО [ 9 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы (1945–1949)
[ редактировать ]Военно-воздушные силы Корейской народной армии возникли в 1945 году как «Корейское авиационное общество (조선 항공대)». Оно было организовано по образцу аэроклубов в Советском Союзе . В 1946 году общество стало военной организацией и стало авиационной дивизией Корейской Народной Армии (КНА). В ноябре 1948 года он стал самостоятельным родом войск. [ 10 ] Подготовка кадров для того, что теперь известно как «Воздушный корпус Корейских народных ВВС», была серьезным препятствием: в мае 1950 года Советский Союз сообщил, что из 120 обученных пилотов только 32 имели боевую квалификацию. [ 11 ] До этого единственными опытными пилотами в Северной Корее были те, кто летал за IJAAF . Однако эти пилоты были отвергнуты обществом и режимом. Тем не менее, 25 июня 1950 года КНАФ начали выполнять миссии поддержки вторжения в Южную Корею . [ 11 ]
Корейская война: вторжение в Южную Корею и наступление ООН (июнь – ноябрь 1950 г.)
[ редактировать ]В начальный период войны Ил-10 «Звери» были основными бомбардировщиками, использовавшимися для ударов по аэродромам Южной Кореи, а Як-9/9П «Франки», а также другие учебно-тренировочные и истребительные самолеты использовались в атаках CAP и Strafing. ВВС Северной Кореи в то время также располагали множеством японских самолетов, включая транспортный Ki-54 . [ 11 ] Только одно столкновение с самолетами ВВС США произошло, когда два неизвестных северокорейских самолета атаковали два истребителя F-82 Twin Mustang . Самолеты КПАФ находились вне досягаемости и поэтому не смогли сбить ни одного противника. [ 11 ]
27 июня F-82 ВВС США сбил учебно-тренировочный Як-11 , которого сопровождали четыре Як-9. 29 числа, после падения Сеула, по аэродрому Сувон американский C-54 Skymaster был нанесен удар 3 Ил-10 и 6 Як-9, уничтоживший на земле . Однако второй удар по Сувону был перехвачен F-80C Shooting Stars . [ 11 ]
В течение июля и августа КНАФ продолжали поддерживать наземное наступление вблизи периметра Пусана. За это время они все чаще вступали в контакт с реактивными самолетами ВВС США и ВМС США, что привело к большим потерям. [ 12 ]

Во время первого в истории удара палубной реактивной авиации 3 июля 1950 года VF-51 с авианосца USS Valley Forge CV-45 заявил о первом сбитом военно-морском самолете, когда F9F-3 Panther сбил Як-КНАФ. 9П. [ 12 ] В тот день многие Як-9П КНАФ были пойманы на земле, карабкаясь по земле, и, как сообщается, многие из них взлетели навстречу друг другу. В конце концов, аэродромы Пхеньян , Восточный Пхеньян и Онджонг-Ни (по которым был нанесен удар) были успешно поражены, в то время как КНАФ потеряли много своих самолетов. [ 12 ] В то же время ВВС США B-29 Superfortress , P-80C, F-51 Mustang и B-26 Invaders начали атаковать наземные цели внутри Северной Кореи, встречая очень незначительное сопротивление со стороны KPAF. [ 12 ]
Советские источники сообщили, что КНАФ больше не действовали после 10 августа и были окончательно уничтожены ударом самолетов ВМС США 22 . августа Л-4 и Л-5 ). 6 ноября 1950 года два Як-9П, сбитые F-51Д из состава 67-й ФБС, стали последними потерянными винтовыми самолетами КНАФ. [ 12 ]
Реорганизация (ноябрь 1950–1953 гг.)
[ редактировать ]После тяжелых потерь, понесенных в июле и августе 1950 года, Советы начали обучать северокорейцев управлению МиГ-15 «Фагот» , хотя Советы были первыми, кто использовал МиГ против сил ООН. [ 13 ] Хотя многие северокорейские пилоты имели опыт управления МиГ-15, Советы признали, что большинство из них были крайне неопытны. [ 14 ]
Посткорейская война
[ редактировать ]KPAF иногда направлялась за границу. [ 15 ] он направил истребительную эскадрилью в Северный Вьетнам Во время войны во Вьетнаме . [ 16 ] Сообщается, что Ким Ир Сен приказал северокорейским пилотам «сражаться на войне так, как если бы вьетнамское небо было их собственным». [ 17 ]
15 апреля 1969 года МиГ-21 ВВС США сбили самолет Lockheed EC-121 Warning Star в международных водах, в Японском море . [ 18 ] В 1973 году северокорейский отряд МиГ-21 был направлен в Бир-Ариду для защиты южного Египта во время войны в октябре 1973 года . [ 19 ] В 1990–91 годах Северная Корея активировала четыре передовые авиабазы вблизи корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ).
Организация
[ редактировать ]Возможности
[ редактировать ]В составе KPAF имеется широкий спектр истребителей и штурмовиков. Северная Корея является одной из немногих стран, которые до сих пор эксплуатируют устаревшие истребители МиГ-17 , МиГ-19 , МиГ-21 и МиГ-23 , однако у нее есть более современные и достаточно боеспособные истребители МиГ-29 . [ 20 ] Аналитики также давно размышляют о том, будут ли КНАФ иметь на вооружении МиГ-25 . [ 21 ] однако пока не появилось никаких доказательств того, используют ли они МиГ-25. Самым многочисленным истребителем КНАФ является МиГ-21 , который по сути морально устарел. Согласно отчету Разведывательного управления Министерства обороны США за 2021 год , ВВС Северной Кореи не смогут одержать верх в бою против сил США, «имеющих подавляющее преимущество в проецировании силы, стратегическом превосходстве в воздухе и возможности высокоточного противоударного удара». «значительные трудности» против южнокорейской ПВО, полагаясь в основном на транспортные средства Ан-2 для переброски спецназа в Южную Корею и БПЛА для сбора разведывательной информации и дополнения возможностей наземных атак ВВС. [ 7 ]
Северная Корея располагает широким спектром средств ПВО , от ПЗРК малой дальности, таких как 9К34 «Стрела-3» , 9К38 «Игла» и крупнокалиберных пулеметов ЗПУ-4 , до высотных модернизированных С-75 «Двина» , [ 22 ] ЗРК большой дальности SA-5 Gammon и Pon'gae-5, а также крупнокалиберные зенитные артиллерийские орудия. [ 20 ] [ 23 ] Северная Корея имеет одну из самых плотных сетей ПВО в мире. [ 20 ] [ 22 ] Бомбардировщики Ил-28 «Бигль» представляют собой ударную платформу средней дальности , несмотря на то, что они в целом устарели, хотя вполне вероятно, что они имеют возможность запускать ракеты Х-35 и П-15 «Термит» . [ 24 ] Большая часть штурмовиков хранится в сильно укрепленных ангарах, некоторые из которых способны выдержать ближайший ядерный взрыв. Способность малозаметности известна в ВВС благодаря исследованиям в области радиопоглощающей краски и обмана инвентаря. [ 25 ]
Отмечается, что ВВС Северной Кореи эксплуатируют несколько вертолетов MD-500 были экспортированы в Северную Корею западногерманскими торговцами через советские суда. , которые в 1980-е годы [ 26 ] Некоторые из них были замечены оснащенными советскими противотанковыми ракетами АТ-3 во время военного парада, посвященного 60-летию перемирия в Корейской войне. [ 27 ] Позже они еще раз выступили публично на авиафестивале в Вонсане , где были замечены в новой зеленой камуфляжной окраске, которая также использовалась на Ан-2 и Ми-17 , которые также были представлены на авиашоу. [ 28 ]
В состав ВВС входят высокоточные боеприпасы, такие как ракеты «воздух-земля » Х-25 и Х-29, а также блоки постановки помех, такие как СПС-141 для подавления ЗРК. [ 29 ] По крайней мере, некоторые из бомбардировщиков Ил-28/Н-5 способны запускать вариант «Кумсонг-3» , летные испытания которых проводились в 2008 и 2011 годах. противокорабельных крылатых ракет [ 30 ] Береговой вариант наземного базирования «Кумсонг-3» имеет дальность действия 240 километров. [ 31 ] KPAF до сих пор включает в себя многие оригинальные советские воздушные тактики, а также северокорейский опыт бомбардировок ООН во время Корейской войны .
Персонал
[ редактировать ]С 1978 по 1995 год генерал Чо Мён Рок командующим ВВС был . В октябре 1995 года ему было присвоено звание вице-маршала, назначен начальником Главного политбюро КНА и членом Центрального военного комитета Трудовой партии Кореи . Его место на посту командующего ВВС занял генерал-полковник О Кум-чхоль .
Годовые летные часы
[ редактировать ]Количество часов налета в год (AFH) на одного пилота, как и почти любой другой аспект KPAF, очень сложно оценить. Большинство источников по этому вопросу воздерживаются от точных цифр, но все они оценивают среднегодовое количество летных часов на одного пилота от «низкого» до «очень низкого». Количество часов налета в год очень важно для оценки индивидуальных навыков и опыта пилотов ВВС: большее количество часов налета в год предполагает более высокую подготовку пилотов. Большинство оценок представляют довольно мрачную картину: говорят, что AFH на одного пилота KPAF составляет всего 15 или 25. [ 32 ] часов на одного пилота в год - сопоставимо с налетом часов ВВС в странах бывшего СССР в начале 1990-х годов. Для сравнения, большинство летчиков-истребителей НАТО налетают не менее 150 часов в год. Наземная подготовка, как в классах, так и на учебных планерах или на летном тренажере, может лишь в определенной степени заменить «настоящую вещь», а небольшое количество современных реактивных учебно-тренировочных самолетов в арсенале КНАФ указывает на очень скромное количество летного времени. для формирования новых пилотов.
Существует ряд возможных объяснений низкого уровня AFH: обеспокоенность по поводу старения оборудования, нехватка запасных частей - особенно для старых самолетов, трудности с изношенными планерами, страх перед дезертирством и нехватка топлива - все это факторы, способствующие этому. Однако весьма вероятно, что некоторые «элитные» пилоты и полки получают значительно больше летных часов. Особенно те, кто оснащен современными самолетами и отвечает за оборону страны - например, 57-й полк, летающий на МиГ-29 , и 60-й полк, летающий на МиГ-23 , - получают в несколько раз больше среднего AFH на одного пилота; однако устаревшее оборудование, нехватка топлива и общий экономический кризис в Северной Корее также повлияют на эти полки и сохранят их AFH на низком уровне по сравнению с AFH НАТО .
Агентство Франс-Пресс сообщило 23 января 2012 года, что в 2011 году ВВС провели больше летной подготовки, чем в среднем.
29 марта 2012 года газета Chosun Ilbo сообщила, что ВВС резко увеличили количество рейсов до 650 в день. [ 33 ]
20 июля 2013 года компания Tongil News сообщила, что истребители и вертолеты КНАФ совершали 700 самолето-вылетов в день в течение 11 дней, как сообщил источник в правительстве Южной Кореи 13 марта после начала военных учений Key Resolve 11 марта. Семьсот количество часов боевых вылетов рассматривается в вооруженных силах Соединенных Штатов как способность вести полномасштабную войну. [ 34 ]
Структура
[ редактировать ]
Ниже приводится список баз, на которых постоянно базируются самолеты ВВС Северной Кореи. [ 35 ] [ 36 ]
Авиабазы
[ редактировать ]- Северо-западный район (1-я воздушная боевая дивизия, штаб Кэчон)
База | Расположение | Единицы | Примечания |
---|---|---|---|
Аэродром Уиджу | Уезд Уйджу 40 ° 08'59 "N 124 ° 29'53" E / 40,14972 ° N 124,49806 ° E | 24-й бомбардировочный полк | Ил-28 (Харбин H-5) |
Спросите Наамси | 39 ° 55'57,517 "N 125 ° 12'24,804" E / 39,93264361 ° N 125,20689000 ° E | 49-й истребительный полк | Ф-5А(МиГ-17Ф) |
Аэродром Тэчон | 39 ° 54'12 "с.ш. 125 ° 29'13" в.д. / 39,90333 ° с.ш. 125,48694 ° в.д. | 5-е авиатранспортное крыло | |
Аэродром Каеч'он | 39 ° 44'45 "N 125 ° 53'43" E / 39,74583 ° N 125,89528 ° E | Штаб 1-го воздушного боевого командования 35-й истребительный полк |
штаб-квартира МиГ-19/J-6. Истребительная база с взлетно-посадочной полосой 2500 м. |
Пукчанг аэропорт | 39 ° 29'50 "N 125 ° 58'32" E / 39,49722 ° N 125,97556 ° E | 60-й авиационно-истребительный авиаполк (1 АКК) Авиатранспортное крыло (5 TD) |
МиГ-23МЛ/МиГ-23УБ/Миг-29Бс/МиГ-29СЭ/МиГ-15УТИ/Миг-21 [ 37 ] Х500Д/Х500Е/500Д. На этой базе располагалось большинство новых советских истребителей. Самолеты были поставлены в 1960-е годы. [ 38 ] |
Самджангкол | Авиатранспортное крыло (6 ТД) | Ми-2 | |
Аэропорт Сунчхон | Провинция Южный Пхеньян 39 ° 24'43 "N 125 ° 53'25" E / 39,41194 ° N 125,89028 ° E | 55-й авиационно-истребительный авиаполк (1 АКК) | Су-25К/Су-25УБК/Су-7БМК МиГ-29/МиГ-29УБ [ 39 ] |
Канч'он | Авиатранспортное крыло (6 ТД) | Ми-4/З-5/Ми-8/Ми-17/Ми-2 |
- Западное побережье и район Пхеньяна ( 1-я воздушная боевая дивизия) - штаб: Кэчон.
В Пхеньяне также находится штаб-квартира КПААФ. [ 40 ]
- Уиджу - 24-й авиаполк {бомбардировщик} (Н-5/Ил-28, МиГ-21ПФМ)
- Кэчон - 35-й авиаполк {Истребитель} (J-6/МиГ-19)
- Ончхон - 36-й авиаполк {Истребитель} (J-6 / МиГ-19)
- Сунчхон - 55-й авиаполк {Атака} (Су-25К), 57-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-29/УБ) [ 41 ]
- Пангён - 49-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (J-5 / МиГ-17Ф, МиГ-21ПФМ, Ми-2)
- Пукчанг - 58-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-23МЛ/УМ), 60-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (МиГ-21Бис)
- Западное побережье и район Пхеньяна ( 5-я транспортная дивизия) — штаб: Тэчон.
- Тэчон - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Кваксан - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Кандон - ?? Авиационный полк {бомбардировщик} (CJ-6/BT-6)
- Сончон - ?? Авиационный полк {Вертолет} (Ми-2)
- Пукчанг Восток - 65-й авиаполк {Вертолет} (Ми-8Т, Ми-26), 64-й авиаполк {Вертолет} (МД-500)
- Международный Пхеньян Сунан - Воздушно-транспортное крыло специальных служб (KPAAF-CAAK) ( Air Koryo ) (Ту-134Б / Ту-154Б-2 / Ил-62М / Ил-76МД / Ил-18 / Ан-24 / Ан-148)
- Аэродром Мирим - ?? VIP-подразделение (Ми-17). Эта база служит базой легкого транспорта и была закрыта где-то в 1990-х годах, сейчас используется как учебный центр КНА.
- Зона демилитаризованной зоны ( 3-я воздушная боевая дивизия) — штаб: Хванджу.
- Чхунхва - штаб, противовоздушная оборона и боевое командование
- Тэтан - 4-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (J-5/МиГ-17Ф, МиГ-21ПФМ, Ми-2)
- Нучон-ни - 32-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (J-5/МиГ-17, МиГ-21ПФМ, Ми-2)
- Квайл - 33-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (J-5/МиГ-17Ф), 11-й авиаполк {Истребитель-бомбардировщик} (J-5/МиГ-17Ф)
- Хванджу - 50-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФМ)
- Коксан - 86-й авиаполк {Атака} (Q-5A)
- Аянг-ни - 63-й авиаполк {штурмовой вертолёт} (Ми-24Д)
- Район Восточного побережья ( 2-я воздушно-боевая дивизия) - штаб: Токсан.
- Токсан - 56-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФ/J-7/F-7) [ 42 ]
- Чанджин-Уп - 25-й авиаполк {бомбардировщик} (Ил-28/Н-5); ??й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФМ)
- Вонсан - 46-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФМ, F-5), 66-й авиаполк {Вертолет} (Ми-14ПЛ)
- Хот Ни - 71-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФМ)
- Хвансувон - 72-й авиаполк {Истребитель} (МиГ-21ПФМ)
- Район Восточного побережья ( 6-я транспортная дивизия) — штаб: Сондок.
- Сондок - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Ёнпо - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Манпо - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Куктонг - ?? Авиационный полк {Транспортный} (Y-5/Ан-2)
- Ковон - Авиатранспортное крыло (6 ТД) (Z-5/Ми-4/Ми-8/Ми-17)
- Пахон - Авиатранспортное крыло (6 ТД) (З-5/Ми-4/Ми-8/Ми-17/Ми-2)
- Крайний северо-восток ( 8-я учебная дивизия) — штаб: Оранж.
- Аэродром Самион - ?? Учебный полк (F-5A)
- Аэродром Хесан - неизвестное подразделение
- Килчу Запад + Восток - ?? Авиационный полк {Вертолетная подготовка} (Ми-2)
- Оранг - 41-й авиаполк {Истребительная подготовка} (МиГ-15УТИ/J-2/МиГ-15)
- Сунгам-Чхонджин - Академия ВВС Кимчаек (БТ-6)
- Кёнсон - Школа летных офицеров (БТ-6)
- Аэродром Кан Да Ри — строящаяся подземная взлетно-посадочная полоса возле Вонсана. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
- Аэродром Тончон (МиГ-21ПФ/J-7/F-7)
- Инхунг - Вертолетные площадки (Ми-8/Ка-27 (возможно Ка-28/Ка-29/Ка-32)) ( 39 ° 31'55 "N 127 ° 22'29" E / 39,53194 ° N 127,37472 ° E )
- Аэродром Хамхонг (МиГ-21ПФ/J-7/F-7)
- Аэродром Сунгам - авиатранспортное крыло (Y-5/Ан-2)
- Аэродром Ривон Северный - (МиГ-15УТИ/J-2/МиГ-15)
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]

Вооружение
[ редактировать ]
Имя | Источник | Тип | Инвентарь | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Ракета «воздух-воздух» | ||||||
К-13 | Советский Союз | ракета воздух-воздух | 1050 ракет [ 50 ] | |||
Р-23 | Советский Союз | ракета воздух-воздух | 250 ракет [ 50 ] | |||
Р-27 | Советский Союз | ракета воздух-воздух | 60 ракет средней дальности [ 50 ] | |||
Р-60 | Советский Союз | ракета воздух-воздух | 190 ракет [ 50 ] | |||
Р-73 | Советский Союз | ракета воздух-воздух | ||||
КН-05 | Россия / Северная Корея | крылатая ракета воздушного базирования | [ 51 ] | |||
АГП-250 | Северная Корея | планирующая бомба | 250 кг управляемая бомба ГНСС [ 52 ] |
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ОДИН | ||||||
С-75 | Советский Союз | ЗРК | 1950 ракет [ 50 ] | |||
С-125 | Советский Союз | ЗРК | 300 ракет [ 50 ] | |||
С-200 | Советский Союз | ЗРК | 75 ракет [ 50 ] | |||
Понгэ-5 | Северная Корея | ЗРК | Неизвестное количество ракет | На базе С-300 ПМУ/ПМУ-1. | ||
Пиоли 1-2 | Северная Корея | ОДИН
система |
Испытан в 2022 году. На базе С-400. | |||
КН-13 | Советский Союз / Северная Корея | ЗРК | С-75 с инфракрасной ГСН. [ 53 ] |
Военные спутники
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Разведывательные спутники | ||||||
Маллигён-1 | Северная Корея |
Звания и униформа
[ редактировать ]Звания
[ редактировать ]Корейские народные военно-воздушные силы имеют пять категорий званий: генерал-офицеры, старшие офицеры, младшие офицеры, унтер-офицеры и летчики.
Зачислен
[ редактировать ]Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Специальный сержант Ткму-сангса |
твердый Сангса |
сержант Чунгса |
штаб-сержант Точно |
старший солдат Санггоп-пёнса |
Средний солдат Чунгоп-пёнса |
младший солдат Хакоп-пёнса |
воин Чонса |
Офицеры
[ редактировать ]Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||
Маршал Народной Армии Инмингун-вонсу |
степень Chasu |
толстая кишка Тэджанг |
креп Прямо вверх |
генерал-лейтенант Чхунчжан |
тонкая кишка Соджанг |
пьедестал Тэчва |
верхнее сиденье Санджва |
генерал-лейтенант Чхунджва |
основная должность Солдат |
капитан Тэви |
разница Партнер |
середина Муравей |
прапорщик Сови |
Маршалы
[ редактировать ]Иногда офицеры ВВС КНА получают звание выше генерала ВВС. В этом случае они носят форму армейского образца, поскольку звания от вице-маршала и выше не делятся на армию, флот и военно-воздушные силы. [ 55 ]
Верховные главнокомандующие | Маршалы | |||
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Звания на корейском языке | Тэ Вонсу генералиссимус |
Конхвагук Вонсу Маршал Республики |
Они не плачут враг |
Часу степень |
Звания | Генералиссимус | Маршал КНДР | Маршал КНА | Вице-маршал |
Униформа
[ редактировать ]
Как правило, как отдельная служба в КНА, эта служба носит ту же униформу КНА, но с синими фуражками ВВС (особенно для офицеров) или фуражками в стиле кепи для мужчин и беретами для женщин, которые носят вместе с парадной формой. Пилоты носят шлемы и летные костюмы во время парада и летного дежурства, в то время как военнослужащие ПВО носят ту же парадную форму, что и их коллеги из сухопутных войск, но с синей каймой ВВС на фуражках.
Дезертирство
[ редактировать ]Из-за политической ситуации в Северной Корее несколько северокорейских пилотов из КНАФ сбежали на своих самолетах. Эти инциденты включают в себя:
- 21 сентября 1953 года 21-летний Но Кум Сок старший лейтенант перелетел на своем МиГ-15 на юг и приземлился на авиабазе Кимпо недалеко от Сеула . Считался настоящей находкой для разведки, поскольку этот истребитель был на тот момент лучшим, что было у коммунистического блока . Но была присуждена сумма в 100 000 долларов (1,14 миллиона долларов в долларах 2023 года) и право на проживание в Соединенных Штатах . Ему было присвоено американское гражданство .
- 5 августа 1960 года Шэньян J-5 приземлился в Кимпо, это второй раз, когда J-5 появился в Южной Корее. Этот самолет находился на хранении в Южной Корее и некоторое время летал с южнокорейской маркировкой, прежде чем был списан.
- В феврале 1983 года Ли Ун Пён использовал тренировочные учения для дезертирования и посадил свой Shenyang J-6 на аэродроме в Сеуле . Согласно тогдашней общепринятой практике, он получил комиссию в ВВС Республики Корея (ROKAF), в итоге стал полковником и преподавал в южнокорейской академии до своей смерти в 2002 году. Он получил вознаграждение в размере 1,2 миллиарда южнокорейских вон .
- 23 мая 1996 года капитан Ли Чул Су перебежал на другом Shenyang J-6, номер 529, на авиабазу Сувон , Южная Корея . Сообщается, что у него остались жена и двое детей. Ли был вознагражден 480 миллионами южнокорейских вон (около 400 тысяч долларов США ). Сейчас он полковник РОКАФ и преподаватель. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Эйр Корё
- Ебать спортивный клуб
- Сухопутные войска Северной Кореи
- Северокорейский ВМС
- ВВС Республики Корея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Flightglobal — ВВС мира 2015 (PDF)» (PDF) . Flightglobal.com . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Ричард М Беннетт. «Ракеты и безумие» . Азия Таймс. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 11 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Дэвид Сенчиотти. «Израильские F-4 на самом деле сражались с северокорейскими МиГами во время войны Судного дня» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ В отчете ЦТАК Ким Кван Хёк назван «командующим ВВС КНА».
- ↑ Страновое исследование Северной Кореи. Архивировано 26 февраля 2005 г. в Wayback Machine , стр. 18-19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Flightglobal.com. 2023 . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (18 октября 2021 г.). «ВВС Северной Кореи сталкиваются с проблемами ресурсов и устаревания: DIA» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Джо, Хэна (10 февраля 2020 г.). «ВВС Северной Кореи» . Блог военного баланса . Международный институт стратегических исследований (IISS). Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Белые книги обороны 2022 года (Южная Корея)» . 23 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Эдвардс, Пол М. (2010). «Народные ВВС Кореи (KPAF)» . Исторический словарь Корейской войны (2-е изд.). Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 151. ИСБН 978-0-8108-7461-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и К. Дилди, Дуглас (осень 2012 г.). «ВВС КОРЕЙСКОГО НАРОДА В ОТЕЧЕСТВЕННО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ: ЧАСТЬ I». История авиации . 59 : 28–37 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Дилди, Дуглас (зима 2012 г.). «ВВС КОРЕЙСКОГО НАРОДА В ОТЕЧЕСТВЕННО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ: ЧАСТЬ II». История авиации . 59 : 4–13 – через JSTOR.
- ^ «Русские в Аллее МиГов» . Журнал ВВС . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «[1.0]Микоян МиГ-15» . www.airvectors.net . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Беннетт, Ричард (18 августа 2006 г.). «Ракеты и безумие» . Азия Таймс . Проверено 17 октября 2017 г.
- ↑ Гади, Франц-Стефан Война драконов: почему Северная Корея не доверяет Китаю, 29 сентября 2017 г. Архивировано 30 сентября 2017 г., в Wayback Machine. Дипломат , получено 29 сентября 2017 г.
- ↑ Глюк, Кэролайн , Корея, признает свою роль в войне во Вьетнаме, 7 июля 2001 г. Архивировано 8 марта 2008 г., в Wayback Machine. BBC News Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Северная Корея в предупреждении о «самолете-шпионе США»» . 11 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 г. . Проверено 5 марта 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ Леоне, Дарио (24 июня 2013 г.). «Неизвестная история из войны Судного дня: израильские F-4 против северокорейских МиГ-21» . Авиационист . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Разведывательное управление Министерства обороны (2021 г.). Военная мощь Северной Кореи: растущая региональная и глобальная угроза (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство правительства США. стр. 31, 45–47. ISBN 978-0-16-095606-5 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Военно-часовой журнал» . www.militarywatchmagazine.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Тяньрань (19 июля 2024 г.). «Разработки наземных систем ПВО Северной Кореи» . 38 Север . Центр Генри Л. Стимсона . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Министерство обороны США. «Справочник по Северной Корее, 1997 г.» .
- ^ «КРВБ в Уиджу» . www.armscontrolwonk.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Северная Корея «разрабатывает стелс-краску для маскировки истребителей» » . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 5 апреля 2018 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Роблин, Себастьян (13 октября 2017 г.). «Странная история о том, как Северная Корея контрабандой провезла 87 американских вертолетов Scout» . Война – это скучно .
- ^ Ченчиотти, Дэвид (30 июля 2013 г.). «Вооруженные Северной Кореей (незаконно поставленные) вертолеты Hughes 500E появляются после 30 лет в темноте» . Авиационист .
- ^ Филмер, Пол (30 сентября 2016 г.). «Обзор авиашоу – Воздушный фестиваль в Вонсане, Северная Корея» . Глобальный авиационный ресурс .
- ^ Д'Урсо, Стефано. «Редкая фотография северокорейского истребителя, стреляющего ракетой класса «воздух-воздух», появилась после посещения Ким Чен Ыном авиабазы» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Лафой, Скотт (04 октября 2020 г.). «Крылатые ракеты воздушного базирования в Уйджу, КНДР» . Контроль над вооружениями Вонк . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Панда, Анкит (26 июля 2017 г.). «Новая крылатая ракета береговой обороны Северной Кореи KN19: больше, чем кажется на первый взгляд» . Дипломат . Проверено 13 января 2021 г.
- ↑ Эксперты разведки анализируют «катастрофу северокорейского истребителя». Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine , The Telegraph , 18 августа 2010 г.
- ^ «Северная Корея активизирует тренировочные полеты ВВС» . 2012-03-29. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
Северная Корея увеличила количество тренировочных полетов с прошлого месяца до 650 вылетов в день. ВВС Северной Кореи проводят тренировочные полеты даже по выходным [...]
- ^ Северокорейские военные самолеты совершали 700 самолето-вылетов в день . Tongil News (на корейском языке). 20 июля 2013 г.
- ^ Северокорейские объекты специального вооружения. Архивировано 15 июля 2006 г. в Wayback Machine , Федерация американских ученых, 2006 г.
- ↑ ВВС Северной Кореи , Scramble , Голландское авиационное общество, 2006. Архивировано 10 августа 2010 года в Wayback Machine.
- ^ "39°29'50.0"N 125°58'32.0"E · Аэропорт Пукчхан, Южный Пхеньян, Северная Корея" . 39°29'50.0"N 125°58'32.0"E · Аэропорт Пукчанг, Южный Пхеньян, Северная Корея .
- ↑ Предварительная оценка миссии 6847 BLACK SHIELD над Северной Кореей. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Центральное разведывательное управление, 29 января 1968 г.
- ^ «МИГ 29 в Сунчоне» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Грин, Уильям; Фрикер, Джон (1958). «ВВС Корейских народных вооруженных сил». Военно-воздушные силы мира, их история, развитие и нынешняя численность . Лондон: Макдональд. п. 189. OCLC 671468610 .
- ^ 57-й истребительный полк сообщил в Ончхоне с 29 МиГ-29 в статье «Обеспокоенность по поводу подземной взлетно-посадочной полосы», Jane's Defense Weekly, 9 октября 1993 г., стр.5.
- ^ Токсан сообщается как место базирования 56-го истребительного полка с 49 МиГ-21 в статье «Обеспокоенность по поводу подземной взлетно-посадочной полосы», Jane's Defense Weekly, 9 октября 1993 г., стр.5.
- ^ «ВВС Северной Кореи, Google Earth» . freekorea.us . 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Мизоками, Кайл (6 мая 2017 г.). «Секретная стратегия Северной Кореи в войне с Америкой: уйти в подполье» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Взлетно-посадочные полосы Thunderbird в Северной Корее» . 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Pacific Aerospace виновна в планировании незаконного экспорта в Северную Корею» . Вещи . 11 октября 2017 г.
- ^ «В Северной Корее появляются нелегально поставляемые вертолеты» . businessinsider.com . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутри секретной программы БПЛА Северной Кореи» . Оборонный разговор . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Демпси, Джозеф (18 августа 2012 г.). «Северная Корея играет в имитационную игру с новыми БПЛА» . Международный институт стратегических исследований . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Торговые реестры , заархивированные 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Armstrade.sipri.org. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Панда, Анкит (15 июля 2020 г.). Ким Чен Ын и бомба: выживание и сдерживание в Северной Корее . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-006036-7 .
- ^ «Судан заявляет, что прекратил всякое военное сотрудничество с Северной Кореей | NK News» . 7 июня 2018 г.
- ^ Панда, Анкит (15 июля 2020 г.). Ким Чен Ын и бомба: выживание и сдерживание в Северной Корее . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-006036-7 .
- ^ Jump up to: а б Миннич, Джеймс М. (2008). «Национальная безопасность». В Уордене, Роберт Л. (ред.). Северная Корея: страновое исследование . Справочник по районам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. С. 266, 268. LCCN 2008028547 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Тертицкий, Федор (14 марта 2017 г.). «Пояснение непонятных персонализированных знаков отличия Северной Кореи» . Новости НК . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года.
- ^ «Летчик-перебежчик НК произведен в полковники» . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ВВС Северной Кореи от Google Earth: подборка изображений Google Earth северокорейских истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, транспортных самолетов и самолетов специальных операций.
- Рекорд побед Корейского народного ВВС Яна Йозефа Шафарика