Jump to content

Программа создания многоразового орбитального демонстратора в Европе

Программа создания многоразового орбитального демонстратора в Европе (ПРАЙД)
Обзор программы
Организация ЕКА и Итальянское космическое агентство
Цель Многоразовый космический корабль для ЕКА
Статус Критический обзор дизайна
История программы
Первый полет Планируется: 2022 г. [1] [2]
Информация об автомобиле
Ракета-носитель (и) Вега С

Программа создания многоразового орбитального демонстратора в Европе ( PRIDE ) — это программа Итальянского космического агентства , целью которой является разработка многоразового роботизированного космического самолета под названием Space Rider в сотрудничестве с Европейским космическим агентством .

Программа PRIDE была одобрена на Министерском совете ЕКА в Неаполе, Италия, 21 ноября 2012 года в рамках родительской программы ЕКА под названием « Подготовительная программа будущих ракет-носителей» (FLPP). Space Rider Космический самолет будет похож на Boeing X-37 , но будет меньше и дешевле . Он будет запущен в 2022 году ракетой C Vega , будет работать на орбите в роботизированном режиме и автоматически приземлиться на взлетно-посадочную полосу. [3]

У Европейского космического агентства есть программа под названием «Программа подготовки будущих ракет-носителей» (FLPP), в рамках которой был объявлен призыв к подаче заявок на многоразовый космический самолет. [4] [5] Одно из предложений было подано Итальянским космическим агентством , которое представило свою «Программу многоразового орбитального демонстратора в Европе» (программа PRIDE), в рамках которой была разработана прототип под названием «Промежуточный экспериментальный аппарат» (IXV) и последующий космический самолет «Space Rider» , который унаследовал технологию от своего прототипа IXV. [6]

Программа PRIDE была первоначально профинансирована Европейским космическим агентством (ЕКА) 21 ноября 2012 года на встрече Совета министров ЕКА в Неаполе, Италия. [7] Проект создавался с целью создать небольшой непилотируемый космический самолет , который был бы доступным по цене и пригодным для повторного использования. На начальном этапе проектирования автомобиль назывался PRIDE-ISV; суффикс ISV расшифровывается как «Инновационный космический аппарат» . Команда разработчиков PRIDE начала производственную деятельность в сентябре 2015 года. Первый запуск серийного космического самолета Space Rider ожидается примерно в 2022 году. [1] [2]

Промежуточный экспериментальный автомобиль

[ редактировать ]

Промежуточный экспериментальный аппарат (IXV) был разработан в качестве прототипа космического самолета для проверки предварительных работ ЕКА. Он был запущен 11 февраля 2015 года. [8] [9] [10] и поднялся на высоту 412 км (256 миль). Затем его спустили под парашютом для приводнения в Тихом океане . [11]

Космический Райдер

[ редактировать ]

Учитывая доступность, космический самолет Space Rider основан на технологиях, разработанных и испытанных на IXV. [6] Space Rider также представляет собой подъемный корпус без крыльев и вертикальных плавников. Для приземления он развернет парашют и приземлится на поле. [12]

Космический самолет Space Rider сможет вывести на орбиту полезную нагрузку массой 300 кг. Он будет оснащен солнечными батареями , что позволит ему находиться на орбите в течение двух месяцев. В качестве ракеты-носителя будет использоваться «Вега». [13]

Space Rider будет использоваться в качестве орбитальной испытательной платформы для многоразовых ступеней ракеты-носителя, наблюдения Земли , роботизированных исследований , обслуживания орбитальной инфраструктуры и экспериментов в условиях микрогравитации . [6] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Многоразовая капсула Space Rider ЕКА будет доставлять оборудование на орбиту и обратно . Майкл Ирвинг, Новый Атлас . 6 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Space Rider: европейская многоразовая космическая транспортная система . Космическая газета . 6 июня 2019 г.
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы по IXV» . ЕКА. 9 февраля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  4. ^ «Новая веха в развитии IXV» . ЕКА . 15 сентября 2010 г. Промежуточный экспериментальный аппарат (IXV) в рамках программы подготовки будущих ракет-носителей ЕКА (FLPP) является шагом вперед после успешного полета демонстрационного корабля по входу в атмосферу в 1998 году, устанавливая роль Европы в этой области.
  5. ^ Новая веха в развитии IXV . ЕКА. 15 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Космический Райдер ПРАЙД . Итальянский центр аэрокосмических исследований . Доступ: 15 ноября 2018 г.
  7. ^ «№ 37–2012: Европейские министры решили инвестировать в космос, чтобы повысить конкурентоспособность и рост Европы» (пресс-релиз). ЕКА. 21 ноября 2012 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  8. ^ «Европейский космический самолет готовится к запуску в феврале» . News.com.au. Новости корпорации Австралии . 22 ноября 2014 г.
  9. ^ «Европейский космический самолет готовится к запуску в феврале: твердо» . 21 ноября 2014 г.
  10. ^ «Всемирный график запуска» . 18 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г.
  11. ^ «Хронология миссии IXV» . ЕКА . 9 февраля 2015 г. Он пройдет через атмосферу в коридоре входа, а затем снизится, замедляясь многоступенчатым парашютом, для безопасного приводнения в Тихом океане примерно через 100 минут после старта.
  12. ^ Концептуальный проект подсистемы спуска для безопасного входа космического корабля в атмосферу . (PDF) doi : 10.13009/EUCASS2017-624 Алессандро Балоссино, Лучано Баттоккио, Маттео Джаччи, Джузеппе Гуидотти, Джузеппе Руфоло, Анджело Денаро, Никола Палетта. Итальянский центр аэрокосмических исследований. 2017.
  13. ^ Jump up to: а б «Космический самолет ЕКА на выставке» (Пресс-релиз). ЕКА . 16 июня 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a7dc7e12d9bc81116c4b95ffef0225__1693863120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/25/23a7dc7e12d9bc81116c4b95ffef0225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Programme for Reusable In-orbit Demonstrator in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)