Jump to content

Европейская служба наложения геостационарной навигации

ЭГНОС

Страна/страны происхождения Евросоюз
Оператор(ы) ЕУСПА , ЕКА
Тип Увеличение
Статус Оперативный
Покрытие Европа, Северная Африка
Другие детали
Расходы 1,1 миллиарда евро
Веб-сайт ЭГНОС
Карта наземной сети EGNOS

Европейская геостационарная навигационная служба ( EGNOS ) — это спутниковая система функционального дополнения (SBAS), разработанная Европейским космическим агентством и Евроконтролем по поручению Европейской комиссии . В настоящее время он дополняет Galileo и GPS , сообщая о надежности и точности их данных о местоположении и отправляя корректировки. В будущей версии система призвана дополнить Galileo.

EGNOS состоит из 40 станций дальнего контроля целостности, 2 центров управления полетами, 6 наземных навигационных станций, глобальной сети EGNOS (EWAN) и 3 геостационарных спутников . [1] Наземные станции определяют точность данных спутниковых навигационных систем и передают их на геостационарные спутники; пользователи могут свободно получать эти данные с этих спутников с помощью приемника с поддержкой EGNOS или через Интернет. Одним из основных применений системы является авиация .

По техническим характеристикам точность горизонтального положения при использовании поправок EGNOS должна быть не хуже семи метров. На практике точность горизонтального положения находится на уровне метра.

Аналогичная услуга предоставляется в Северной Америке с помощью Глобальной системы функционального дополнения (WAAS), в России - с помощью Системы дифференциальных поправок и мониторинга (SDCM), а в Азии - с помощью японской многофункциональной системы спутникового дополнения (MSAS) и индийской GPS-системы. дополненная навигация с помощью GEO (GAGAN).

Galileo и EGNOS получили бюджет в размере 14,6 млрд евро на шестилетний период исследований и разработок (2021–2027 гг.). [2]

История и дорожная карта

[ редактировать ]

Система начала свою первоначальную эксплуатацию в июле 2005 года, ее точность превышала два метра, а доступность превышала 99%. С июля 2005 года EGNOS транслировал непрерывный сигнал, а в конце июля 2005 года система снова использовалась для отслеживания велосипедистов на шоссейной гонке Тур де Франс . [3]

В 2009 году Европейская комиссия объявила, что подписала контракт с компанией European Satellite Services Provider на эксплуатацию EGNOS. Официальное начало деятельности было объявлено Европейской комиссией 1 октября 2009 года. [4] В марте 2011 года система была сертифицирована для использования в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности. [5] Служба доступа к данным EGNOS стала доступна в июле 2012 года.

Первоначальная работа по расширению покрытия EGNOS на регион Южной Африки проводится в рамках проекта под названием ESESA - Расширение обслуживания EGNOS на Южную Африку. [6]

Европейская комиссия определяет план развития миссии EGNOS. Эта дорожная карта должна соответствовать устаревшим и новым задачам: [7]

  • 2011–2030: Службы на маршруте / NPA / APV1 / LPV200, основанные только на дополнении GPS L1. Безопасность человеческой жизни (SoL) будет гарантирована до 2030 года в соответствии с SARPS SBAS ИКАО.
  • 2020+: Планируется, что EGNOS будет экспериментировать с серьезной эволюцией EGNOS V3, включая выполнение стандарта SBAS L1/L5, расширение до двухчастотности и развитие в сторону концепции нескольких созвездий.

В 2021 году, после Брексита , Великобритания отозвала разрешение регулирующих органов на EGNOS, и пилотам самолетов больше не разрешалось использовать эту систему. [8]

Спутники и SISNet

[ редактировать ]
Зоны обслуживания спутниковых систем функционального дополнения (SBAS)
Спутник Инмарсат 3
Название и подробности спутника НМЕА/ПРН Сигналы Расположение Статус [9]
Инмарсат 3-F2 (регион Атлантического океана-Восток) [10] ) NMEA № 33 / PRN № 120 Л1 15,5° з.д. ушедший на пенсию
АРТЕМИДА [11] NMEA № 37 / PRN № 124 - 21,5° восточной долготы ушедший на пенсию
Инмарсат 4-F2 (Европа, Ближний Восток, Африка) [12] ) NMEA № 39 / PRN № 126 - 64° восточной долготы тестирование
Инмарсат 3-F1 (Индийский океан) [13] ) NMEA № 44 / PRN № 131 - 64,5° восточной долготы ушедший на пенсию
СЭС-5 (он же Сириус 5 или Астра 4Б) [14] [15] NMEA № 49 / PRN № 136 [16] Л1 и Л5 5,0° восточной долготы активный
Астра 5Б [14] [15] NMEA № 36 / PRN № 123 [16] Л1 и Л5 31,5° восточной долготы активный
Ютелсат 5 Вест Б 5° з.д. запущен в октябре 2019 года, будет использовать EGNOS 3

Подобно WAAS , EGNOS в основном разработан для авиационных пользователей, которым нравится бесперебойный прием прямых сигналов с геостационарных спутников, находящихся до очень высоких широт . Использование EGNOS на земле, особенно в городских районах, ограничено из-за относительно небольшой высоты геостационарных спутников : около 30° над горизонтом в Центральной Европе и гораздо меньше на севере Европы. Чтобы решить эту проблему, ЕКА выпустило в 2002 году SISNet, [17] [18] сервис Интернет- , предназначенный для непрерывной доставки сигналов EGNOS наземным пользователям. Первый экспериментальный приемник СИСНеТ был создан Финским геодезическим институтом . [19] Коммерческие приемники SISNet были разработаны компанией Septentrio . PRN №136 был размещен на Операционной платформе 23.08.2018 в 10:00 UTC, а PRN №120 был размещен на Тестовой платформе 30.08.2018 в 13:00 UTC. [20]

  • Открытая служба (ОС): повышает точность позиционирования за счет исправления источников ошибок, влияющих на сигналы GNSS, предназначенные для широкого спектра приложений в различных областях. Поправки, передаваемые EGNOS, помогают уменьшить источники ошибок определения дальности, связанные со спутниковыми часами, положением спутника и ионосферными эффектами. EGNOS также может обнаруживать искажения, влияющие на сигналы, передаваемые GNSS, и предотвращать отслеживание пользователями нездоровых или вводящих в заблуждение сигналов, которые могут привести к неточному позиционированию. Услуга доступна бесплатно в Европе любому пользователю, оснащенному соответствующим приемником, совместимым с GPS/ SBAS , для которого не требуется специальной сертификации приемника. Доступен с 1 октября 2009 года. [21]
  • Служба «Безопасность жизни» (SoL). Основной целью службы EGNOS SoL является поддержка операций гражданской авиации вплоть до минимальных характеристик курсового радиомаяка с вертикальным наведением (LPV). Однако в будущем сервис EGNOS SoL может также использоваться в широком спектре других областей применения (например, морском, железнодорожном, автомобильном...). Эта услуга обеспечивает самый строгий уровень качества сигнала в космосе для всех сообществ пользователей системы безопасности жизни. Система EGNOS была разработана таким образом, чтобы EGNOS Signal-In-Space (SIS) соответствовал SARPS ИКАО для SBAS. Доступен со 2 марта 2011 года.
  • Служба доступа к данным EGNOS (EDAS): EDAS — это наземная служба данных, предлагающая авторизованным пользователям (например, поставщикам дополнительных приложений) наземный доступ к данным EGNOS в режиме реального времени, а также к архивному FTP-архиву. EDAS — это единая точка доступа к данным, собранным и генерируемым наземной инфраструктурой EGNOS, распределенной по Европе и Северной Африке. Она предназначена для пользователей, которым требуется повышенная производительность для коммерческого и профессионального использования. Доступен с 26 июля 2012 года. [22]

Архитектура

[ редактировать ]
EGNOS RIMS "BRN" (Берлин) недалеко от Берлина

EGNOS разделен на четыре функциональных сегмента:

1. Наземный сегмент: включает сеть из 40 станций дальнего контроля целостности (RIMS), 2 центров управления полетами (MCC), 2 наземных навигационных станций (NLES) на геостационарной околоземной орбите (GEO) и глобальную сеть EGNOS (EWAN). ), обеспечивающий сеть связи для всех компонентов наземного сегмента.

  • 40 RIMS: основной функцией RIMS является сбор измерений со спутников GPS и ежесекундная передача этих необработанных данных в центральные вычислительные мощности (CPF) каждого MCC.
  • 2 MCC: они получают информацию от RIMS и генерируют корректирующие сообщения для повышения точности спутникового сигнала и информационные сообщения о состоянии спутников (целостность). Он действует как «мозг» системы.
  • 6 NLES: NLES (по два на каждую GEO в целях резервирования) передают сообщение EGNOS, полученное от центрального средства обработки, на спутники GEO для трансляции пользователям и обеспечения синхронизации с сигналом GPS.

2. Сегмент поддержки: помимо вышеупомянутых станций/центров, система имеет другие наземные вспомогательные объекты, участвующие в планировании операций системы и оценке производительности, а именно Центр оценки и проверки производительности (PACF) и Центр аттестации конкретных приложений (ASQF). ), которые обслуживаются поставщиком услуг EGNOS (ESSP).

  • PACF (Средство оценки и проверки производительности): обеспечивает поддержку управлению EGNOS в форме анализа производительности, устранения неполадок и эксплуатационных процедур, а также обновления спецификаций и проверок, а также обеспечения поддержки по техническому обслуживанию.
  • ASQF (Средство квалификации приложений): предоставляет органам гражданской авиации и авиационной сертификации инструменты для квалификации, проверки и сертификации различных приложений EGNOS.

3. Космический сегмент: состоит как минимум из трех геостационарных спутников, передающих поправки и информацию о целостности для спутников GPS в полосе частот L1 (1575,42 МГц). Такая конфигурация космического сегмента обеспечивает высокий уровень резервирования по всей зоне обслуживания в случае сбоя в геостационарной спутниковой линии связи. Операции EGNOS обрабатываются таким образом, что в любой момент времени как минимум две GEO передают рабочий сигнал.

4. Пользовательский сегмент : пользовательский сегмент EGNOS состоит из приемников EGNOS, которые позволяют пользователям точно и достоверно рассчитывать свое положение. Для приема сигналов EGNOS конечный пользователь должен использовать приемник, совместимый с EGNOS. В настоящее время приемники, совместимые с EGNOS, доступны для таких сегментов рынка, как сельское хозяйство, авиация, морская, железнодорожная, картографическая/геодезическая, дорожная и геолокационная службы (LBS). [23] [22]

В марте 2011 года Служба безопасности жизнедеятельности EGNOS была признана приемлемой для использования в авиации. Это позволяет пилотам по всей Европе использовать систему EGNOS в качестве средства позиционирования во время захода на посадку, а также позволяет пилотам посадить самолет в IMC, используя заход на посадку по GPS. [24]

По состоянию на сентябрь 2018 года процедуры посадки LPV ( курсора с вертикальным наведением ), поддерживаемые EGNOS, были доступны в более чем 180 аэропортах по всей Европе. [25]

  1. ^ «Система ЭГНОС» . Март 2016.
  2. ^ «Космическая программа ЕС – Выполнение – Европейская комиссия» . Commission.europa.eu . Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ «Что такое ЭГНОС?» . ЕКА . 2 августа 2013 года . Проверено 31 января 2016 г.
  4. ^ «Открытый сервис EGNOS доступен: сегодня начинается новая эра европейской навигации» . ЕКА . 1 октября 2009 года . Проверено 31 января 2016 г.
  5. ^ «Навигационная система EGNOS начинает обслуживать европейские самолеты» . ЕКА . 2 марта 2011 года . Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ «Что такое ЕСЕСА?» . ЕСЕСА . Проверено 31 января 2016 г.
  7. ^ «EGNOS Будущее и эволюция» . ЕКА /НАВИПЕДИЯ. 16 октября 2015 г. Проверено 31 января 2016 г.
  8. ^ «Отзыв EGNOS для пользователей Великобритании — Королевский институт навигации» .
  9. ^ «РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ | Поддержка пользователей Egnos» . ЭССП-САС . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ «Инмарсат 3-Ф2» . Главный каталог NSSDCA . НАСА .
  11. ^ «Артемида» . Главный каталог NSSDCA . НАСА .
  12. ^ «Инмарсат 4-Ф2» . Главный каталог NSSDCA . НАСА .
  13. ^ «Инмарсат 3-Ф1» . Главный каталог NSSDCA . НАСА .
  14. ^ Jump up to: а б «Кейс-исследование EGNOS» . СЭС . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Beyond Frontiers Broadgate Publications (сентябрь 2016 г.), стр. 97
  16. ^ Jump up to: а б «Альманах» . Проверено 1 октября 2015 г.
  17. ^ «Сигнал в космосе через Интернет» . ЕКА . 19 сентября 2002 года . Проверено 31 января 2016 г.
  18. ^ «Публикации, связанные с СИСНеТ» . ЕКА . Проверено 31 января 2016 г.
  19. ^ «Навигация по сети с помощью приемника SISNet» . ЕКА . 6 сентября 2002 года . Проверено 31 января 2016 г.
  20. ^ «Приемник спутниковой навигации использует сигналы EGNOS, передаваемые через Интернет» . ЕКА . 25 октября 2005 г. Проверено 31 января 2016 г.
  21. ^ «ОБ ОС | Поддержка пользователей EGNOS» . egnos-user-support.essp-sas.eu . Проверено 29 декабря 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «О EGNOS | Поддержка пользователей EGNOS» . egnos-user-support.essp-sas.eu . Проверено 29 декабря 2020 г.
  23. ^ «Система ЭГНОС» . www.gsa.europa.eu . 01.03.2016 . Проверено 29 декабря 2020 г.
  24. ^ «Что такое ЭГНОС?» .
  25. ^ «Точная спутниковая навигация EGNOS вызвала тихую революцию в сфере посадок самолетов» . Европейское космическое агентство . 4 сентября 2018 года . Проверено 3 мая 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c0026623aaee5f985fa3d69d9c4a0b__1718601780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/0b/a5c0026623aaee5f985fa3d69d9c4a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Geostationary Navigation Overlay Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)