Совместная система точного захода на посадку и посадки
В Вооруженных силах США объединенная система точного захода на посадку и приземления ( JPALS ) — всепогодная система точного наведения приземляющихся самолетов. Он основан на дифференциальной коррекции сигнала глобальной системы позиционирования (GPS) в реальном времени, дополненной сообщением о локальной коррекции и передаваемом пользователю через безопасные средства. Он используется на наземных аэродромах, а также на США ВМС десантных кораблях и авианосцах ( классификации корпуса LH и CVN соответственно).
Бортовой приемник сравнивает текущее положение, полученное по GPS, с сигналом местной коррекции, получая высокоточное трехмерное положение, которое можно использовать для всепогодных заходов на посадку с помощью дисплея в стиле системы посадки по приборам . Хотя JPALS похож на систему локального расширения , но предназначен в первую очередь для использования военными, некоторые элементы JPALS могут в конечном итоге найти свое применение в гражданских целях, чтобы помочь защитить важные гражданские операции от несанкционированного изменения сигнала.
История
[ редактировать ]Разработка JPALS стала результатом двух основных военных потребностей. Во-первых, военным нужна многофункциональная, высокомобильная, всепогодная система точного захода на посадку, адаптированная к широкому спектру сред: от использования на кораблях до быстрой установки на импровизированных аэродромах. Во-вторых, им нужна надежная система, способная поддерживать высокий уровень надежности в боевых действиях, особенно ее способность эффективно противостоять помехам.
Операция
[ редактировать ]JPALS включает две основные категории: SRGPS (судовой относительный GPS ) и LDGPS (наземный/локальный дифференциальный GPS). SRGPS обеспечивает высокоточное позиционирование захода на посадку для операций на борту кораблей, включая авианосцы, вертолеты и авианосцы STO/VL, а также других операций на борту корабля, в первую очередь вертолетов.
LDGPS подразделяется на три подкатегории: фиксированные базы, тактические и специальные миссии. Стационарная база используется для текущих операций на военных аэродромах по всему миру, а тактическая система является переносной, предназначенной для относительно краткосрочных, аскетических аэродромных операций. Система специальных миссий представляет собой высокомобильную систему, способную к быстрой установке и использованию силами специального назначения .
Точность
[ редактировать ]Точность системы локального расширения (LAAS) лучше, чем точность ILS CAT III , и обеспечивает горизонтальное и вертикальное разрешение менее 1 м. Хотя точная точность JPALS останется засекреченной, предполагается, что JPALS будет соответствовать или превосходить эту точность для авторизованных пользователей.
Преимущества
[ редактировать ]Основное преимущество JPALS заключается в том, что эту систему можно использовать где угодно и когда угодно, обеспечивая безопасный и эффективный способ круглосуточной, всепогодной, помехозащищенной системы посадки по приборам для всех авторизованных пользователей по всему миру. Вторичным преимуществом является значительное снижение затрат по сравнению с существующими системами.
Военно-морская версия JPALS передает сигнал с низкой вероятностью перехвата; поэтому маловероятно, что противник обнаружит сигнал и отследит его источник. Существующая система тактической аэронавигации (TACAN) никак не шифруется и не скрывается, что позволяет выявить местонахождение корабля, на котором она установлена. Это неприемлемо в условиях контроля выбросов (EMCON) или скрытности.
Повышение точности и надежности значительно улучшит операции, одновременно сократив периоды простоя из-за погодных условий или действий противника.
См. также
[ редактировать ]- Система локального расширения — аналогичная система для гражданского использования.
- Широкая система расширения
- Прецизионный подход
- Система посадки по приборам
- Глобальная система позиционирования
- Дифференциальный GPS
- Система посадки микроволновой печи
- Техник-электронщик
Ссылки
[ редактировать ]- Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (27 февраля 2004 г.). «Информационный бюллетень о системе локального расширения (LAAS)» . Архивировано из оригинала 18 января 2006 года . Проверено 20 ноября 2005 г.
- Министерство транспорта и Министерство обороны (25 марта 2002 г.). «Федеральный план радионавигации на 2001 год» (PDF) . Проверено 27 ноября 2005 г.