Jump to content

Расширение ГНСС

Расширение глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) — это метод улучшения характеристик навигационной системы, таких как точность, надежность и доступность, путем интеграции внешней информации в процесс вычислений. Существует множество таких систем, и они обычно называются или описываются в зависимости от того, как датчик GNSS получает внешнюю информацию. Некоторые системы передают дополнительную информацию об источниках ошибок (например, дрейф часов , эфемериды или ионосферная задержка ), другие обеспечивают прямые измерения того, насколько сигнал был отключен в прошлом, а третья группа предоставляет дополнительную информацию о транспортном средстве, которая должна быть интегрирована в процесс расчета.

Спутниковая система дополнений

[ редактировать ]

Зоны обслуживания спутниковых систем функционального дополнения (SBAS)
Список спутников GNSS и SBAS, принятый на телефон

Спутниковые системы расширения ( SBAS ) поддерживают глобальное или региональное расширение за счет использования дополнительных сообщений спутникового вещания. Используя измерения с наземных станций, создаются корректирующие сообщения, которые отправляются на один или несколько спутников для трансляции конечным пользователям в виде дифференциального сигнала. SBAS иногда является синонимом WADGPS, дифференциальной GPS большой площади . [1]

SBAS, которые были реализованы или предложены, включают:

Наземная система дополнений

[ редактировать ]

Наземная система функционального дополнения ( GBAS ) обеспечивает дифференциальные поправки GPS (DGPS) и проверку целостности вблизи аэропорта, обеспечивая подходы, например, к взлетно-посадочным полосам, на которых нет ILS .Эталонные приемники в обследованных позициях измеряют отклонения GPS и рассчитывают поправки, излучаемые на частоте 2 Гц посредством широковещательной передачи данных УКВ (VDB) в пределах 23 морских миль (43 км).Один GBAS поддерживает до 48 заходов на посадку и покрывает множество концов взлетно-посадочной полосы , обеспечивая большую гибкость установки, чем ILS с курсовым радиомаяком и антеннами глиссады на каждом конце.GBAS может обеспечить несколько подходов для уменьшения турбулентности следа и повышения устойчивости , поддержания доступности и непрерывности операций. [8]

В декабре 2008 года администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси инвестировала 2,5 миллиона долларов в установку GBAS в аэропорту Ньюарка (EWR), при этом Continental (теперь United ) оборудовала 15 самолетов за 1,1 миллиона долларов, в то время как ФАУ выделило 2,5 миллиона долларов на оценку технологии. Конструкция Honeywell SLS-4000 GBAS была одобрена ФАУ в сентябре 2009 года и до сих пор остается единственной.Он предлагает Cat. 1 с высотой принятия 200 футов (61 м) решения и может быть повышена до высоты 100 футов (30 м) Cat. 2 с мониторингом ионосферных условий в реальном времени через SBAS, а более точный Cat. 3 SLS-5000 ждут совместимые авиалайнеры.Первые установки были одобрены в EWR в 2012 году и в Хьюстоне/IAH в 2013 году.Администрация порта рекомендует использовать GBAS для Нью-Йорка, JFK и LaGuardia (LGA), чтобы уменьшить заторы.Ньюарк и Хьюстон GBAS были повышены до Cat. 2, Сиэтл-Такома , Сан-Франциско SFO , JFK и LGA. затем ожидаются [8]

Среди 20 установок Honeywell GBAS по всему миру есть и другие установки в США: испытательный центр Honeywell в округе Джонсон , штат Канзас; Технический центр ФАУ в международном аэропорту Атлантик-Сити , Нью-Джерси; Испытательный центр Boeing в округе Грант , штат Вашингтон; завод B787 в Чарльстоне Интернэшнл , Южная Каролина; и аэропорт округа Анока – Блейн недалеко от Миннеаполиса.В Европе оборудованы аэропорты Бремена , Франкфурта , Малаги и Цюриха .В Азиатско-Тихоокеанском регионе аэропорты с установленными установками находятся в Ченнаи , Куала-Лумпуре , Мельбурне , Сеуле-Гимпхо , Шанхае-Пудонге и Сиднее .Другими местами являются остров Святой Елены в Южной Атлантике, Пунта-Кана в Доминиканской Республике и Рио-де-Жанейро-Галеан .Есть около 100 кат. 1 Установка систем приземления GBAS (GLS) в России по российской технологии. [8]

В США GBAS ранее была известна как система локального дополнения, а SBAS с сетью наземных привязок, обеспечивающей поправки GPS, называется WAAS .

В США было больше заходов на посадку WAAS LPV на высоту 200 футов (61 м), чем у Cat. 1 ILS приближается к марту 2018 года.1 GBAS стоит 3–4 миллиона долларов; и еще 700 000 долларов за Cat. 2. [8]

К весне 2018 года компания Boeing поставила 3500 авиалайнеров с поддержкой GLS, из них 5000 заказаны: GLS Cat. 2/3 является стандартным для самолетов Boeing 747-8, 787 и 777, а GLS Cat. 1 является дополнительным для 737NG/MAX и GLS Cat. 2/3 будут предложены с 2020 года. Airbus предлагает GLS Cat. 1 с автопосадкой на А320, А330, А350 и А380. [8]

ФАУ NextGen продвигает GBAS и GLS для увеличения пропускной способности аэропорта и снижения шума и задержек из-за погодных условий.Boeing предпочитает поддержку ФАУ финансированию, в то время как Национальная ассоциация авиадиспетчеров утверждает, что жесткие подходы снизят гибкость управления движением, потеряв пропускную способность и пропускную способность - точку зрения, разделяемую Delta Air Lines .Некоторые члены ИКАО проверяют [ нужны разъяснения ] GBAS Approach Service Type-D (GAST-D) с поддержкой Cat. 2/3 захода на посадку. [8]

К системам GBAS предъявляются более строгие требования по безопасности по сравнению с системами SBAS, поскольку GBAS предназначена в основном для этапа приземления, где точность в реальном времени и контроль целостности сигнала имеют решающее значение, особенно когда погода ухудшается до такой степени, что видимость отсутствует (CAT-I/ II/III), для которых SBAS не предназначен или не подходит. [9]

За пределами аэродромов

[ редактировать ]

Национальная дифференциальная система GPS США (NDGPS) представляла собой дополнительную систему для пользователей на суше и на водных путях США. Его заменил [ сомнительно обсудить ] Система Global Differential GPS (GDGPS) НАСА, которая поддерживает широкий спектр сетей GNSS, помимо GPS. Одна и та же система GDGPS лежит в основе внедрения WAAS и A-GNSS в США. [10]

Наземные станции также могут использоваться для накопления непрерывных наблюдений GNSS для достижения последующей коррекции данных до сантиметрового уровня. Двумя примерами систем являются постоянно действующие опорные станции США (CORS) и Международная служба GNSS (IGS). [10]

Авиационная система функционального оснащения (АБАС)

[ редактировать ]

Расширение также может принимать форму дополнительной информации от навигационных датчиков, которая смешивается с вычислением местоположения, или внутренних алгоритмов, улучшающих навигационные характеристики. Во многих случаях дополнительная авионика работает по принципам, отличным от GNSS, и не обязательно подвержена одним и тем же источникам ошибок или помех. Подобная система в ИКАО называется бортовой системой функционального дополнения (ABAS). Наиболее широко используемой формой ABAS является автономный контроль целостности приемника (RAIM), который использует резервные сигналы GPS для обеспечения целостности определения местоположения и обнаружения ошибочных сигналов. [11]

Дополнительные датчики могут включать в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ки, К.; Паркинсон, BW; Аксельрад П., Пенина (лето 1991 г.). «Глобальная дифференциальная GPS» . Журнал Института навигации . 38 (2): 123–146. дои : 10.1002/j.2161-4296.1991.tb01720.x . Проверено 12 января 2023 г.
  2. ^ «Система GAGAN сертифицирована для работы по RNP0.1» (пресс-релиз). Индийская организация космических исследований . 3 января 2014 г. Архивировано из оригинала 3 января 2014 г.
  3. ^ Радхакришнан, С. Анил (11 января 2014 г.). «Система ГАГАН готова к работе» . Индус .
  4. ^ Ли, Жуй, Ван, Эршен, Фэн, Шаоцзюнь, Ван, Дай, Ливэнь (16 марта 2020 г.) «Достижения в области навигационной спутниковой системы (BDS) и дополнительных технологий спутниковой навигации» навигация . Спутниковая . 1. документа : / . s43020-020-00010-2   10.1186 Номер
  5. ^ «Испытание точного позиционирования» . Геонауки Австралии . 05.10.2019 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  6. ^ «Спутниковая система функционального дополнения для Австралии, 2017 г.» . 8 июля 2020 г.
  7. ^ «Фермеры вынуждены сесть за руль, поскольку из-за сбоя спутниковой системы автоуправления отключается» . Новости АВС . 18 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Кэри (11 сентября 2018 г.). «Расширение GPS в аэропорту, но в США отсутствует система» . Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ Лоуренс, Дебора (5 сентября 2011 г.). «Обновление глобальной навигационной спутниковой системы ФАУ, ICG-6» (PDF) . Проверено 23 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Страница правительства США о системах дополнения GPS
  11. ^ ИКАО (2005). Руководство по глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS) (PDF) (первое издание).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df9f8c00a667efd9eb05776bc6c27c1f__1713561000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/1f/df9f8c00a667efd9eb05776bc6c27c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GNSS augmentation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)