Мельбурн аэропорт
Мельбурн аэропорт Мельбурн – Талламарин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Корпорация австралийско-тихоокеанских аэропортов (APAC) | ||||||||||||||
Служит | Мельбурн | ||||||||||||||
Расположение | Аэропорт Мельбурна , Виктория , Австралия | ||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1970 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 434 фута / 132 м | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 40'24 "ю.ш., 144 ° 50'36" в.д. / 37,67333 ° ю.ш., 144,84333 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022–2023 гг.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [4] Движение пассажиров и самолетов от Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. |
Аэропорт Мельбурна ( IATA : MEL , ICAO : YMML ), известный на местном уровне как аэропорт Тулламарин , — главный международный аэропорт, обслуживающий город Мельбурн , столицу австралийского штата Виктория . Это второй по загруженности аэропорт в Австралии . Аэропорт работает круглосуточно и без выходных, на территории есть парковка, магазины и рестораны. Аэропорт открылся в 1970 году и заменил аэропорт Эссендон . Аэропорт Мельбурна — главный международный аэропорт из четырех аэропортов, Мельбурна обслуживающих агломерацию , другой международный аэропорт — аэропорт Авалон .
В состав аэропорта входят четыре терминала: один международный терминал, два внутренних терминала и один бюджетный внутренний терминал. Это 18 километров (11 миль) к северо-западу от центра города , рядом с пригородом Тулламарин . У аэропорта есть собственный пригород со своим почтовым индексом — Melbourne Airport, Victoria , 3045 соответственно. [5] В настоящее время объект занимает 2741 гектар (6773 акра ) территории аэропорта, что делает MEL одним из крупнейших аэропортов Австралии по площади. [6]
В 2016–2017 годах аэропортом воспользовались около 25 миллионов внутренних пассажиров и 10 миллионов международных пассажиров. [7] Из аэропорта осуществляются прямые рейсы по 33 внутренним направлениям, а также по направлениям в Тихоокеанском регионе, Европе, Азии, Северной Америке и Южной Америке. Аэропорт Мельбурна является пунктом прибытия и отправления номер один для аэропортов четырех из семи других столиц Австралии . [а] Мельбурн служит основным центром для Qantas и Virgin Australia , а Jetstar использует аэропорт в качестве базы. Внутри страны Мельбурн служит штаб-квартирой Team Global Express и обрабатывает больше внутренних грузов, чем любой другой аэропорт страны. [9]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]До открытия аэропорта Мельбурна главным аэропортом Мельбурна был аэропорт Эссендон , который был официально признан международным аэропортом в 1950 году. В середине 1950-х годов аэропортом Эссендон пользовались более 10 000 пассажиров, и его ограничения начали становиться очевидными. Возможностей Эссендона было недостаточно для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки; взлетно-посадочные полосы были слишком короткими для приема больших самолетов, а терминалы не справлялись с увеличением количества пассажиров. К середине 1950-х годов в новом северном ангаре был построен международный переливной терминал. Аэропорт не мог быть расширен, так как его окружили жилые кварталы.
Поиск замены Эссендону начался в феврале 1958 года, когда была назначена комиссия для оценки потребностей гражданской авиации Мельбурна. [10] В качестве альтернативных участков рассматривались Талламарин (9 миль (14,5 км) от Мельбурна), Уиттлси (22 мили (35,4 км)), Гастингс (37 миль (59,5 км)), Порт-Мельбурн (3 мили (4,8 км)), Верриби (20 миль (32,2 км)), Лавертона (12 миль (19,3 км)), Авалона (34 миль (54,7 км)) и Мураббина (12 миль (19,3 км)). [11] Такие соображения, как превосходная близость к Мельбурну и более низкие затраты на разработку, сузили выбор до Тулламарина или Лавертона, при этом Лавертон в конечном итоге был исключен частично из-за проблем с координацией как военной, так и гражданской деятельности, которые не могли гарантировать требуемую степень безопасности, и что координация дорожного движения могла бы будет проще, если расстояние между Эссендоном и Тулламарином будет короче. [11]
В 1959 году правительство Содружества приобрело 5300 га (13 000 акров) пастбищ в тогдашней сельской местности Тулламарин. [12]
В мае 1959 года было объявлено, что в Тулламарине будет построен новый аэропорт, а 27 ноября 1962 года премьер-министр Роберт Мензис объявил о пятилетнем плане по предоставлению Мельбурну «реактивного порта» стоимостью 45 миллионов австралийских долларов к 1967 году. [13] [14] [15] [16] Первый дерн в Тулламарине был заложен два года спустя, в ноябре 1964 года. [10] В соответствии с пятилетним планом взлетно-посадочные полосы в Эссендоне были расширены для приема более крупных самолетов: в октябре 1964 года Ansett Australia запустила там Boeing 727 , первый реактивный самолет, используемый для внутренних авиаперевозок в Австралии. [17] [13]

1 июля 1970 года премьер-министр Джон Гортон открыл аэропорт Мельбурна для международных операций, положив конец почти двадцатилетнему опыту Эссендона в качестве международного аэропорта Мельбурна. [18] Эссендон все еще был домом для внутренних рейсов в течение одного года, пока они не перебрались в аэропорт Мельбурна 26 июня 1971 года, а позднее в том же году произошло первое прибытие Боинга 747 . [19] [20] За первый год работы Мельбурн обслужил шесть международных авиакомпаний и обслужил 155 275 международных пассажиров. [20]
Первоначально аэропорт Мельбурна назывался «Международный аэропорт Мельбурна». Это в Тулламарине, название которого происходит от местного имени Тулламарина . [17] На местном уровне аэропорт обычно называют Тулламарин или просто Тулла, чтобы отличить его от трех других аэропортов Мельбурна: Авалон , Эссендон и Мураббин . [21] [22]
На момент открытия аэропорт Мельбурна состоял из трех соединенных между собой терминалов: международного в центре, Ансетта на юге и Trans Australia Airlines на севере. Проектная мощность аэропорта составляла восемь самолетов Boeing 707 со скоростью 500 пассажиров в час, при этом в 1973 году были завершены незначительные работы по расширению, что позволило самолетам Boeing 747 . обслуживать аэропорт [23] К концу 1980-х годов пиковый пассажиропоток в аэропорту достиг 900 в час, что привело к серьезным заторам. [23]
В конце 1989 года инспектор Федеральной корпорации аэропортов А. Рохед был назначен ответственным за двухсотлетний проект по переименованию улиц в аэропорту Мельбурна в честь коренных жителей, европейских пионеров и истории авиации. Информацию по первым двум категориям предоставили Ян Хантер, исследователь Вурунджери, и Рэй Гибб, местный историк. Проект был завершен, но был отложен, и было выделено единственное предложенное название - Gowrie Park Drive, названное в честь фермы в центре аэропорта. В 1920-е годы ферма использовалась как посадочная площадка для самолетов, которые во время Второй мировой войны парковались на ночь на случай бомбардировки аэродрома Эссендон. [24]
Расширение и приватизация
[ редактировать ]
В 1988 году правительство Австралии сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC), передав аэропорт Мельбурна под оперативный контроль новой корпорации вместе с 21 другим аэропортом по всей стране. [20]
КВС провел ряд модернизаций в аэропорту. Первые масштабные обновления были проведены на внутренних терминалах. [20] с расширением внутреннего терминала Ансетт, одобренным в 1989 году и завершенным в 1991 году, с добавлением второго пирса для использования небольшими региональными авиакомпаниями. [25] [26] Работы по модернизации международного терминала начались в 1991 году, а в конце 1993 года был завершен торговый комплекс SkyPlaza на территории, примыкающей к основным выходам на международные рейсы. [20] Остальная часть работ была завершена в 1995 году, когда в конце существующего вестибюля был открыт новый трехуровневый спутниковый вестибюль. Дополнительные 10 аэромостов, имеющие форму ромба и размером 80 м (260 футов) с каждой стороны, удвоили пропускную способность международного пассажиропотока в аэропорту Мельбурна. [27]
В апреле 1994 года правительство Австралии объявило, что все аэропорты, находящиеся в ведении FAC, будут приватизированы в несколько этапов. [28] Аэропорт Мельбурна был включен в первый этап и был приобретен недавно созданной корпорацией Australia Pacific Airports Corporation за 1,3 миллиарда долларов. [20] Передача была завершена 30 июня 1997 года на условиях долгосрочной аренды сроком на 50 лет с возможностью продления еще на 49 лет. [29] Аэропорт Мельбурна относится к категории арендованных аэропортов Содружества. [30]
После приватизации в аэропорту начались дальнейшие улучшения инфраструктуры, включая расширение взлетно-посадочных полос, автостоянок и терминалов. Многоэтажная автостоянка возле терминала была построена в период с 1995 по август 1997 года и обошлась в 49 миллионов долларов. На ней предусмотрено 3100 парковочных мест, большинство из которых крытые. [20] Это первоначально четырехуровневое сооружение заменило предыдущую открытую парковку за пределами терминала. В январе 1999 года начались работы над шестиэтажным отелем Hilton на 276 номеров (ныне Parkroyal) над автостоянкой, которое было завершено в середине 2000 года и обошлось в 55 миллионов долларов. Расширение внутреннего терминала Qantas было завершено в 1999 году и включает второй причал и девять дополнительных стоянок для самолетов. [31]
В декабре 2000 года открылся четвертый пассажирский терминал: терминал внутренних экспрессов, расположенный к югу от главного здания терминала, стоимость которого составила 9 миллионов долларов. Это был первый пассажирский терминал, построенный в аэропорту Мельбурна с 1971 года. [32]
Расширение автостоянок также продолжилось: в 2004 году был начат проект стоимостью 40 миллионов долларов, в рамках которого размер краткосрочной автостоянки увеличился вдвое за счет добавления 2500 мест на шести уровнях, а также 1200 новых мест, добавленных к 5000, уже имеющимся на долгосрочной автостоянке. [33] Выручка от розничных операций в аэропорту Мельбурна впервые превысила отметку в 100 миллионов долларов в 2004 году, что представляет собой 100-процентное увеличение доходов с первого года приватизации. [33]
В 2005 году в аэропорту были проведены строительные работы по подготовке аэропорта к прибытию двухэтажного самолета Airbus A380 . Основной работой было расширение основной взлетно-посадочной полосы с севера на юг на 15 м (49 футов), которое было завершено за 29 дней в мае 2005 года. [34] Улучшения также включали строительство двойных воздушных мостов (ворота 9 и 11) с возможностью посадки на обе палубы одновременно для сокращения времени обработки грузов, расширение здания международного терминала на 20 м (66 футов) для включения новых залов ожидания в пентхаусе для авиакомпаний, и строительство дополнительной багажной ленты в зале прилета. В результате аэропорт стал первым в Австралии, способным принимать А380. [35] А380 совершил свой первый испытательный полет в аэропорт 14 ноября 2005 года. [36] 15 мая 2008 года А380 совершил свой первый пассажирский рейс в аэропорт, когда рейс Singapore Airlines, направлявшийся в Сидней, был отклонен из аэропорта Сиднея из-за тумана. [37] Начав свою деятельность в октябре 2008 года, Qantas стала первой авиакомпанией, которая эксплуатировала А380 из аэропорта, выполняя беспосадочные рейсы в международный аэропорт Лос-Анджелеса два раза в неделю. Это был первый маршрут для Qantas A380. [38]
В марте 2006 года в аэропорту была проведена реконструкция длиной 5000 м. 2 (54 000 кв. футов) расширение Терминала 2 и строительство дополнительного уровня залов ожидания авиакомпаний над терминалом. [39] В 2008 году еще 25 000 м 2 (270 000 кв. футов) началось расширение Терминала 2 стоимостью 330 миллионов долларов США, завершение которого запланировано на 2011 год. 2 (54 000 кв. футов) зона безопасности выезжающих пассажиров и таможенного оформления. [40]
В 2017 году международные пассажирские перевозки в аэропорту Мельбурна превысили 10 миллионов человек в год. [41] В 2022/2023 финансовом году международные пассажирские перевозки превысили 8 миллионов путешественников, что на 330% больше после COVID. [42]
Терминалы
[ редактировать ]
Терминалы аэропорта Мельбурна имеют 68 выходов на посадку: 53 внутренних и 15 международных. [43] На Южном грузовом перроне имеется пять выделенных стоянок для грузовых судов. [44] Текущая система нумерации терминалов была введена в июле 2005 года; ранее они были известны как Qantas Domestic, International и South (ранее Ansett Domestic). [45]
Терминал 1
[ редактировать ]
Терминал 1 обслуживает внутренние и региональные рейсы авиакомпаний Qantas Group, Qantas и QantasLink (который расположен в северной части здания). Вылеты расположены на первом этаже, а прилеты — на первом этаже. Терминал имеет 16 парковочных мест, обслуживаемых аэромостами; 12 из них обслуживаются одинарными аэромостами, а четыре - двойными аэромостами. Есть еще пять выходов без аэромостов, которые использует QantasLink.
Терминал , открытый в аэропорту Мельбурна в 1970 году для Trans Australia Airlines , перешел к Qantas в 1992 году, когда она приобрела авиакомпанию. Работы по улучшению первоначального терминала начались в октябре 1997 года и были завершены в конце 1999 года и обошлись в 50 миллионов долларов, включая второй пирс, предназначенный для размещения 9 дополнительных самолетов, расширенную подъездную дорогу и расширение терминала. [31] [20]
Сегодня в конце терминала, рядом с входом в Терминал 2, расположено множество магазинов и точек общественного питания. Qantas есть клуб Qantas Club , бизнес-класс и комната отдыха для руководителей. В терминале [46] [47]
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 обслуживает все международные и ограниченные внутренние рейсы из аэропорта Мельбурна и открыт в 1970 году. Терминал имеет 20 выходов на аэротрассы. Cathay Pacific , Qantas (который включает в себя два зала ожидания в Терминале 2, первый зал и бизнес-зал/Qantas Club), Singapore Airlines , Air New Zealand и Emirates — все они имеют залы ожидания авиакомпаний в терминале. [47] [48]
В международном терминале представлены работы известных художников коренных народов Австралии, в том числе Дейзи Джугадай Напалтьярри и Глории Петьярре . [49]
Программа расширения Терминала 2 стоимостью 330 миллионов долларов была объявлена в 2007 году и завершена в 2012 году. Цели этого проекта включали новые залы ожидания и торговые помещения, новый спутниковый терминал, увеличение вместимости багажа и модернизацию зон таможни и безопасности. [50] В рамках проекта также был построен новый спутниковый терминал с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид на взлетно-посадочную полосу с севера на юг. Новый вестибюль также включает в себя три двухэтажных аэротрапа, каждый из которых может вместить А380 или два самолета меньшего размера, а также один одинарный аэротрап. Также была увеличена пропускная способность багажа, и были построены две новые багажные карусели для обслуживания возросшего трафика А380. [51]
Хотя здание терминала называют спутниковым терминалом, оно соединено надземным коридором с Терминалом 2. Вылеты происходят на нижней палубе (аналогично залам ожидания для посадки А380, которые в настоящее время используются у выходов 9 и 11), а прибытие транслируется на на первый этаж, чтобы соединиться с нынешней площадкой прибытия на первом этаже.
Терминал 3
[ редактировать ]
Терминал 3 открылся вместе с аэропортом как терминал Ansett Australia , но теперь принадлежит аэропорту Мельбурна. Терминал 3 в настоящее время является домом для авиакомпании Virgin Australia . Он имеет одиннадцать парковочных мест, обслуживаемых одиночными аэромостами, и восемь парковочных мест, не оборудованных аэромостами.
Расширение терминала было одобрено в 1989 году и завершено в 1991 году, когда компания Ansett добавила на юге второй пирс для использования небольшой региональной авиакомпанией Kendell , которой владел Ansett. [25] [26] Терминал использовался исключительно Ansett Group для всей своей внутренней деятельности до его краха в 2001 году. Он предназначался для использования «новым Ansett », находившимся в собственности Tesna; однако после отказа группы Tesna от покупки Ansett в 2002 году терминал был продан обратно аэропорту Мельбурна администраторами Ansett . В результате в аэропорту Мельбурна была проведена капитальная реконструкция и косметический ремонт терминала, после чего компания Virgin Australia (тогда Virgin Blue) переехала из того, что тогда называлось Domestic Express (ныне Терминал 4), [52] и с тех пор начал работать в зале ожидания в терминале, используя бывшую зону отдыха Ansett Australia Golden Wing Lounge. [47] [53] Рекс также управляет залом ожидания авиакомпании в терминале. [54]
Терминал 4
[ редактировать ]
Терминал 4, первоначально называвшийся Внутренним экспрессом или Южным терминалом , предназначен для бюджетных авиакомпаний и является первым объектом такого рода в обычном аэропорту Австралии. Первоначально он был построен для Virgin Blue ( Virgin Australia ) и Impulse Airlines . Virgin Blue в конечном итоге переехала в Терминал 3 после кончины Ансетта. [55] Ремонт начался в июне 2007 года. [56] по образцу модели бюджетного терминала в сингапурском аэропорту Чанги и международном аэропорту Куала-Лумпура . Ремонт обошелся в 5 миллионов австралийских долларов. [56] более низкие сборы за посадку С авиакомпаний взимаются и обслуживание в аэропорту из-за базовых удобств, отсутствия трапов , а также меньшего количества удобств и торговых точек по сравнению с обычным терминалом. Однако терминал расположен рядом с главным зданием терминала, в отличие от Сингапура и Куала-Лумпура. Терминал был реконструирован компанией Tiger Airways Australia, которая использовала его в качестве основного узла с момента выполнения своего первого внутреннего рейса 23 ноября 2007 года. [57]
Jetstar подтвердила свое участие в переговорах с аэропортом Мельбурна относительно расширения терминальных мощностей для удовлетворения роста внутренних недорогих услуг. Расширение Терминала 4 включает в себя инфраструктуру для приема рейсов Tigerair Australia и Jetstar . Разработка обошлась в сотни миллионов долларов. [22] В марте 2012 года официальные лица аэропорта должны были начать строительство в октябре того же года и ожидали завершения строительства в июле 2014 года, однако перенесли эту дату на конец августа 2015 года. Объект открылся 18 августа 2015 года, и Jetstar первой использовала терминал. Новый терминал Т4 имеет высоту 35 000 м. 2 (380 000 кв. футов) и соединен «под одной крышей» с Т3. Терминал 4 в настоящее время используется авиакомпаниями Rex Airlines , Jetstar и Airnorth . Tigerair Australia и Bonza раньше также использовали Терминал 4, прежде чем перешли в администрацию.
В терминале на первом этаже расположены стойки регистрации Rex Airlines и Jetstar, выдачи багажа и сдачи багажа, а на втором этаже расположены ресторанный дворик, магазины и залы ожидания, ведущие в зону вылета/прилета.
Rex Airlines в настоящее время использует для полетов секцию Терминала 4, оборудованную реактивным трапом, а Jetstar использует для полетов секцию Терминала 4, не оборудованную реактивным трапом. Кроме того. некоторые рейсы авиакомпании Virgin Australia вылетают и прилетают через выходы Терминала 4. В настоящее время Airnorth не осуществляет никаких рейсов в Мельбурн, однако по-прежнему сохраняет стойки регистрации/регистрации багажа.
Южный грузовой перрон
[ редактировать ]На южном перроне для грузовых судов имеется пять выделенных стоянок для грузовых судов, на которых в неделю совершается 21 специальная грузовая операция. [44] В августе 1997 года были расширены пятая стоянка грузовых судов и перрон. [20]

Другие удобства
[ редактировать ]Аэропорт Мельбурна обслуживают шесть отелей. Отель Parkroyal расположен в 100 м (330 футов) от Терминала 2 на многоуровневой автостоянке. Работы над шестиэтажным отелем на 280 номеров начались в январе 1999 года и были завершены в середине 2000 года. [31] Первоначально отель назывался Hilton , но 4 апреля 2011 года он был переименован в Parkroyal. [58] Holiday Inn расположен в 400 м (1300 футов) от территории терминала. Ibis Budget предлагает недорогие номера, расположенные в 600 м (2000 футов) от терминалов. Mantra Tullamarine открылась в 2009 году в 2 км (1,2 мили) от терминала. [59] Объединенный 4,5-звездочный отель Novotel и 4-звездочный отель Ibis Styles , расположенный в районе Улей, открылся 1 июля 2024 года. В отеле Novotel имеется 248 номеров, а в отеле Ibis Styles — 216 номеров. Оба отеля расположены в 5 минутах ходьбы от терминалов 3 и 4 и в 10 минутах ходьбы от терминалов 1 и 2. В конце 2023 года в отеле Parkroyal был проведен капитальный ремонт всех номеров.
Операции
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Мельбурн – второй по загруженности аэропорт Австралии. В аэропорту не действует комендантский час , и он работает 24 часа в сутки, хотя с 2 до 4 утра грузовые самолеты преобладают над пассажирскими. [60] В 2004 году системы экологического менеджмента были аккредитованы по стандарту ISO 14001 , являющемуся лучшим мировым стандартом, что сделало его первым аэропортом Австралии, получившим такую аккредитацию. [61]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]
В аэропорту Мельбурна есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы: одна длиной 3657 м (11 998 футов) с севера на юг и одна длиной 2286 м (7500 футов) с востока на запад. В связи с увеличением трафика запланировано несколько расширений взлетно-посадочной полосы, в том числе расширение взлетно-посадочной полосы с севера на юг на 843 м (2766 футов) до 4500 м (14 764 фута) и расширение на 1214 м (3983 фута) с востока – западная взлетно-посадочная полоса общей высотой 3500 м (11 483 фута). Также запланированы две новые взлетно-посадочные полосы: взлетно-посадочная полоса длиной 3000 м (9843 фута), параллельная нынешней взлетно-посадочной полосе с севера на юг, и взлетно-посадочная полоса длиной 3000 м (9843 фута) к югу от нынешней взлетно-посадочной полосы с востока на запад. [62] Ожидается, что нынешнее расширение взлетно-посадочной полосы с востока на запад и новая третья взлетно-посадочная полоса будут стоить 500–750 миллионов долларов, при этом основное строительство первоначально планировалось начать примерно в 2019 году и завершить к 2022 году. [63] Однако в 2019 году после продолжительных консультаций аэропорт Мельбурна неожиданно отказался от планов строительства новой взлетно-посадочной полосы с востока на запад в пользу строительства новой параллельной взлетно-посадочной полосы с севера на юг к западу от аэропорта, сославшись на проблемы авиационного шума для жителей близлежащих пригородов Мельбурна. Гладстон-парк , Уэстмидоуз , Эттвуд и Джакана . [64] Несмотря на то, что планирование займет еще 12–24 месяца, корпорация Melbourne Airport Corporation ожидает, что новая взлетно-посадочная полоса с севера на юг будет введена в эксплуатацию к 2025 году, с возможностью расширения существующей взлетно-посадочной полосы с востока на запад. [65] Ожидается, что к 2017 году интенсивность движения достигнет 248 000 в год, а пропускная способность существующей взлетно-посадочной полосы ожидается к 2023 году, что потребует строительства третьей взлетно-посадочной полосы. [66]
5 июня 2008 года было объявлено, что в аэропорту будет установлена система посадки категории III , позволяющая самолетам приземляться в условиях плохой видимости, например в тумане. Эта система была первой в своем роде в Австралии и была введена в эксплуатацию в марте 2010 года, ее стоимость составила 10 миллионов долларов. [67] [10]
Мельбурнский центр управления воздушным пространством
[ редактировать ]Помимо диспетчерской вышки, в аэропорту находится Мельбурнский центр , центр управления воздушным движением , который отвечает за разделение самолетов в самом загруженном регионе полетной информации (FIR) Австралии, Мельбурнском FIR. РПИ Мельбурна контролирует воздушное пространство над Викторией, Тасманией, югом Нового Южного Уэльса, большей частью Южной Австралии, южной половиной Западной Австралии и воздушным пространством над Индийским и Южным океаном . Всего центр контролирует 6% мирового воздушного пространства. [68] В аэропорту также расположены подходные пункты в Канберре , Аделаиде и Мельбурне, которые предоставляют услуги по контролю самолетов, прибывающих и вылетающих в эти аэропорты.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Атлас Эйр [122] | Гонолулу , Сидней |
Катай Карго [123] | Гонконг , Тувумба |
ДХЛ Авиация [124] | Окленд , Крайстчерч , Сингапур , [125] Сидней |
Кантас Фрейт [126] | Аделаида , Брисбен , Кэрнс , Канберра , Голд-Кост , Хобарт , Лонсестон , Перт , Сидней |
Катарские авиалинии Карго [127] | Доха |
Сингапурские авиалинии Карго [128] | Окленд , Сингапур |
Тасман Карго Эйрлайнз [129] | Сингапур |
- Примечания
Трафик и статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В 2016–2017 годах в аэропорту Мельбурна было зарегистрировано около 25 миллионов внутренних пассажирских перевозок и около 10 миллионов международных пассажирских перевозок. [7] Всего в том году было совершено 239 466 рейсов самолетов. [130] Предполагалось, что в аэропорту Мельбурна за год до 30 июня 2020 года, до начала пандемии, было зарегистрировано 47 миллионов пассажиров, но вместо этого было зарегистрировано 27,2 миллиона пассажиров, поскольку государственные и международные границы были закрыты. [131] Мельбурн — второй по загруженности аэропорт в Австралии по пассажиропотоку после Сиднея и перед Брисбеном .
Общий
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять |
---|---|---|---|---|
1998 | 11,429,141 | 2,489,132 | 13,918,273 | ![]() |
1999 | 11,900,956 | 2,654,807 | 14,555,763 | ![]() |
2000 | 12,933,747 | 3,043,629 | 15,977,376 | ![]() |
2001 | 13,265,849 | 3,315,572 | 16,581,421 | ![]() |
2002 | 12,883,149 | 3,313,751 | 16,196,900 | ![]() |
2003 | 14,021,489 | 3,199,534 | 17,221,023 | ![]() |
2004 | 15,812,950 | 3,936,435 | 19,749,385 | ![]() |
2005 | 16,505,127 | 4,224,635 | 20,729,762 | ![]() |
2006 | 17,276,578 | 4,291,290 | 21,567,868 | ![]() |
2007 | 18,185,325 | 4,565,084 | 22,750,409 | ![]() |
2008 | 19,835,386 | 4,732,544 | 24,567,930 | ![]() |
2009 | 19,755,218 | 5,130,352 | 24,885,570 | ![]() |
2010 | 21,522,253 | 5,872,511 | 27,394,764 | ![]() |
2011 | 21,206,546 | 6,460,958 | 27,667,504 | ![]() |
2012 | 22,098,350 | 6,819,242 | 28,917,592 | ![]() |
2013 | 22,908,284 | 7,312,143 | 30,220,427 | ![]() |
2014 | 23,364,327 | 8,022,466 | 31,386,793 | ![]() |
2015 | 23,930,897 | 8,859,316 | 32,790,213 | ![]() |
2016 | 24,732,603 | 9,642,586 | 34,375,189 | ![]() |
2017 | 25,235,738 | 10,323,782 | 35,559,520 | ![]() |
2018 | 25,692,745 | 11,223,884 | 36,916,629 | ![]() |
2019 | 25,815,647 | 11,318,644 | 37,134,291 | ![]() |
2020 | 6,462,941 | 2,434,451 | 8,897,392 | ![]() |
2021 | 6,763,686 | 396,590 | 7,160,276 | ![]() |
2022 | 20,309,831 | 5,381,023 | 25,690,854 | ![]() |
2023 | 22,504,461 | 8,278,905 | 30,783,366 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | Обработано тонн грузов | % изменять |
---|---|---|---|
1 | Сингапур-Чанги | 69,873 | ![]() |
2 | Гонконг | 29,662 | ![]() |
3 | Доха | 28,261 | ![]() |
4 | Окленд | 20,993 | ![]() |
5 | Куала-Лумпур Интернэшнл | 11,500 | ![]() |
6 | Дубай | 11,405 | ![]() |
7 | Гуанчжоу | 8,530 | ![]() |
8 | Шанхай – Пудун | 7,939 | ![]() |
9 | Абу-Даби | 7,759 | ![]() |
10 | Лос-Анджелес | 7,594 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % изменять |
---|---|---|---|
1 | Сингапур | 1,602,015 | ![]() |
2 | Окленд | 981,781 | ![]() |
3 | Денпасар | 885,209 | ![]() |
4 | Дубай | 693,305 | ![]() |
5 | Куала-Лумпур | 517,747 | ![]() |
6 | Гонконг | 503,047 | ![]() |
7 | Бангкок | 493,882 | ![]() |
8 | Доха | 412,020 | ![]() |
9 | Хошимин | 401,721 | ![]() |
10 | Гуанчжоу | 253,237 | ![]() |
11 | Квинстаун | 250,185 | ![]() |
12 | Крайстчерч | 244,000 | ![]() |
13 | Нью-Дели | 230,973 | ![]() |
14 | Нади | 230,726 | ![]() |
15 | Лос-Анджелес | 220,957 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % изменять |
---|---|---|---|
1 | Сидней | 6,989,569 | ![]() |
2 | Брисбен | 2,806,475 | ![]() |
3 | Золотой Берег | 2,291,050 | ![]() |
4 | Аделаида | 2,053,697 | ![]() |
5 | Перт | 1,347,836 | ![]() |
6 | Хобарт | 1,130,767 | ![]() |
7 | Канберра | 849,955 | ![]() |
8 | Кэрнс | 814,524 | ![]() |
9 | Саншайн-Кост | 724,312 | ![]() |
10 | Лонсестон | 679,242 | ![]() |
11 | Ньюкасл | 382,029 | ![]() |
12 | Дарвин | 304,337 | ![]() |
13 | Милдьюра | 139,703 | ![]() |
14 | Девонпорт | 97,583 | Н/Д |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]
Аэропорт Мельбурна находится в 23 км (14 миль) от центра города , до него можно добраться по автостраде Тулламарин . Один съезд с автострады ведет прямо на территорию аэропорта, а второй, расположенный на юге, обслуживает грузовой транспорт, такси, автобусы и персонал аэропорта. [136] В июне 2015 года было завершено расширение Airport Drive , в результате чего было создано второе важное сообщение с аэропортом. Линия начинается на кольцевой дороге M80 и обеспечивает прямой доступ к Мелроуз Драйв в 1,5 км от терминала. [137] В конце 2018 года шоссе Тулламарин было расширено. [138] В середине 2023 года специально для Терминала 4 был построен новый выход, вместо остальных выходов был построен надземный съезд.
В аэропорту Мельбурна имеется пять автостоянок, каждая из которых работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Краткосрочные, многоуровневые, долгосрочные, деловые и экспресс-стоянки являются крытыми, а долгосрочная парковка — нет. [139] Основная многоуровневая парковка перед терминалом была построена в конце 1990-х годов, заменив существовавшую ранее наземную парковку. [31] с тех пор постепенно расширялся.
В аэропорту Мельбурна за год до 30 июня 2017 года зарегистрировано более 2,2 миллиона поездок такси. [140]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусные и маршрутные перевозки
[ редактировать ]SkyBus обслуживает экспресс - автобусы из аэропорта до железнодорожного вокзала Саутерн-Кросс (на западной границе центрального делового района Мельбурна ). [141] и Сент-Килда . [142] Между аэропортом и полуостровом Морнингтон также курсируют услуги трансфера . [143] делая остановки в Сент-Килде, Эльстернвике , Брайтоне и Франкстоне . [144] В настоящее время SkyBus перевозит около 3,4 миллиона пассажиров между аэропортом и центральным деловым районом Мельбурна. [145]
Столичные и региональные общественные автобусы также курсируют в аэропорт или через него. Маршруты 478, 479 и 482 идут до западного аэропорта через конечную маршрута 59 трамвайную остановку . Маршрут 479 также идет до железнодорожной станции Санбери , соединяясь с Санбери и Бендиго поездами линий . Маршрут 901 был введен в эксплуатацию в сентябре 2010 года. [146] как частое автобусное сообщение. [147] Маршрут 901 соединяется с поездами в Бродмидоузе ( линии Крейгиберн , Сеймур , Шеппартон и Олбери ), Эппинге ( линия Мернда ), Гринсборо ( линия Херстбридж ) и Блэкберне ( линии Белгрейв и Лилидейл ). [148] V/Line обслуживает региональные автобусы по расписанию до Бархама и Дениликуина , которые останавливаются в аэропорту.
Аэропорт обслуживают еще девять автобусных компаний, которые обслуживают Балларат , Бендиго , Данденонг , Франкстон , полуостров Морнингтон , Джилонг , пригороды Мельбурна, Шеппартон и Риверину . [149] которые предоставляют альтернативу переходу на другие услуги V/Line.
Будущее железнодорожное сообщение
[ редактировать ]
По состоянию на 2024 год аэропорт Мельбурна не имеет пассажирского железнодорожного сообщения с городом и обратно. Строительство железнодорожного сообщения обсуждалось в политике Виктории с момента открытия аэропорта Мельбурна.
В 2022 году правительство штата Эндрюс приступило к скорейшему строительству железной дороги аэропорта Мельбурна (SRL Airport), которое, как предполагалось, будет завершено к 2029 году. [150] Однако с 2023 года из-за отсутствия согласия в переговорах между правительством штата и оператором аэропорта по поводу проекта станции «Аэропорт » открытие железнодорожного сообщения будет отложено как минимум до 2033 года. [151] Линия протяженностью 27 км будет проходить через станцию Саншайн на западе Мельбурна в центр города через строящийся туннель метро . Эта линия соединится с западными региональными железнодорожными линиями в Саншайн и с другими услугами столичной железнодорожной сети в Саншайн, Футскрей , а также Государственной библиотекой и ратушей в центральном деловом районе. Это сообщение станет первым прямым железнодорожным сообщением с аэропортом.
Экономическое обоснование было опубликовано в 2022 году и показало, что станция «Аэропорт» будет поднята на высоту около 6 этажей, что сведет к минимуму затраты и время на строительство. [152] Оператор аэропорта, Australia Pacific Airports Corporation (APAC), с тех пор возражает против надземной станции, утверждая, что она должна быть построена под землей, чтобы гарантировать будущее расширение терминала и улучшить сообщение с предлагаемой петлей пригородной железной дороги . Станция аэропорта не может быть построена до тех пор, пока оператор аэропорта не согласует проект. [152]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 мая 2003 года рейс 1737 компании Qantas, следовавший из Мельбурна в аэропорт Лонсестона, вскоре после взлета подвергся попытке угона. Угонщик, пассажир по имени Дэвид Робинсон, намеревался направить самолет в национальный парк «Стены Иерусалима» , расположенный в центральной части Тасмании . Стюардессы и пассажиры успешно усмирили и сдержали угонщика, и самолет вернулся в Мельбурн. [153] [154]
- 20 марта 2009 года рейс 407 Эмирейтс , самолет Airbus A340-500 , вылетал из аэропорта Мельбурна по взлетно-посадочной полосе 16, направляясь в международный аэропорт Дубая , и не смог подняться в воздух на нормальное расстояние. Когда самолет приближался к концу взлетно-посадочной полосы, экипаж резко поднял нос, в результате чего его хвост заскребся по взлетно-посадочной полосе, когда он поднялся в воздух, при этом в салоне был замечен дым. Экипаж сбросил топливо над заливом Порт-Филлип и успешно вернулся в Мельбурн. Ущерб, нанесенный аэропорту, был сочтен существенным: был поврежден стробоскоп в конце взлетно-посадочной полосы, а также антенна на курсовом маяке, что привело к тому, что система ILS на некоторое время вышла из строя, что привело к некоторым сбоям в работе аэропорта. [155]
- 11 октября 2022 года в аэропорту произошло нарушение безопасности: представитель Qantas заявил, что «пассажир, по-видимому, случайно перешел из непроверенной зоны в досматриваемую зону аэропорта в Мельбурне». Федеральная полиция Австралии закрыла часть аэропорта и приказала повторно проверить всех пассажиров в терминале, в том числе тех, кто уже находится в самолетах, ожидающих вылета. [156] [157] [158]
- В декабре 2023 года было подтверждено, что в сентябре того же года два самолета едва не попали в аварию в аэропорту Мельбурна. На одной из взлетно-посадочных полос велись строительные работы, в результате которых часть взлетно-посадочной полосы была закрыта. В одном случае самолет Malaysia Airlines взлетел примерно на двести метров раньше строителей и оборудования. В другом случае самолет Bamboo Airlines унес с трудом пропавших без вести строителей и оборудование (3 метра). [159] [160]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Аэропорт Мельбурна получил множество наград. Международная ассоциация воздушного транспорта включила Мельбурн в пятерку лучших аэропортов мира в 1997 и 1998 годах. [161] [162] В 2003 году Мельбурн получил премию ИАТА «Орёл» за услуги и две Национальные награды в области туризма за туристические услуги. [163] [164] [165]
Аэропорт получил признание и в других сферах. Он завоевал национальные и государственные награды в области туризма. [164] [165] и Singapore Airlines вручили аэропорту награды Service Partner Award и Premier Business Partner Award в 2002 и 2004 годах соответственно. [162] [166] В 2006 году аэропорт получил Австралийскую премию за достижения в строительстве за проект расширения взлетно-посадочной полосы, названный «самым выдающимся примером строительного мастерства 2006 года». [167] В 2012 году Parkroyal за лучший отель в аэропорту Австралии и Тихоокеанского региона Melbourne Airport был удостоен награды Skytrax . [168] Согласно списку 100 лучших аэропортов мира Skytrax, аэропорт Мельбурна поднялся с 43-го места в 2012 году на 27-е место в 2018 году. [169] [170]
См. также
[ редактировать ]- Город Кейлор - бывший район местного самоуправления, частью которого был аэропорт Мельбурна.
- Список аэропортов Виктории
- Транспорт в Австралии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Мельбурна, июнь 2023 г., и пассажиропоток за 22/23 финансовый год» . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Данные о трафике в аэропорту» . битре . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об экономическом и социальном воздействии аэропорта на 2023 год» . Аэропорт Мельбурна . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ YMML – Мельбурн ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 10 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Пригороды в почтовом индексе 3045 — почтовые индексы Австралии» . Auspostcode.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Генеральный план международного аэропорта Мельбурна на 2022 год (стр. 17,64,73,74)» . melbourneairport.com.au . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о трафике в аэропортах: с 1985–86 по 2021–2022 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Деятельность внутренней авиации Австралии в 2017–2018 гг.» . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2003 год» (PDF) . Аэропорт Мельбурна. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2010 год» (PDF) . Аэропорт Мельбурна. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о предлагаемом строительстве аэродромных покрытий аэропорта Тулламарин, Виктория» (PDF) . Постоянный парламентский комитет по общественным работам. 22 августа 1963 года. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Лукас, Клей (26 июня 2010 г.). «Поезд в аэропорту Мельбурна сошёл с рельсов из-за проезжающего мимо» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Мельбурн получит Джетпорт в рамках 5-летнего плана развития» . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1962 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Мельбурнский джем на 12 000 автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Дано одобрение для аэропорта Нью-Мельбурна» . Канберра Таймс . Том. 34, нет. 9, 553. 18 марта 1960 г. с. 4. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 13 августа 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Расходы на два аэропорта будут увеличены до 32 миллионов фунтов стерлингов» . Канберра Таймс . Том. 39, нет. 11, 120. 2 апреля 1965. с. 3. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 13 августа 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Эссендон, шоссе Тулламарин, Стратмор, Виктория, Австралия (идентификатор места 102718)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Тулламарин — гордость города» . Канберра Таймс . Том. 44, нет. 12, 664. 2 июля 1970 г. с. 11. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 13 августа 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «История аэропорта Эссендон» . Город Муни-Вэлли . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Годовой отчет за 1997–1998 годы» (PDF) . Аэропорт Мельбурна. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Мойнихан, Стивен (13 июля 2007 г.). «Тигр кусается, но Тулла истекает кровью» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Мэтью (19 мая 2008 г.). «Заявка Jetstar на расширение Туллы» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Имс, Джим (1 января 1998 г.). Изменение авиационного ландшафта Австралии: Корпорация федеральных аэропортов, 1986–1998 гг . Издательство Фокус. п. 53. ИСБН 978-1875359479 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ↑ Документы Федеральной корпорации аэропортов, «Булла Булла» И.В. Саймондс, покойные Гарри Хипс и Уолли Мэнсфилд.
- ^ Jump up to: а б «Андерсон одобряет новый терминал аэропорта Мельбурна» (пресс-релиз). Ministry.infrastructure.gov.au. 15 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 г. Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутренний многопользовательский терминал для Мельбурна, отличный вариант для соревнований» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. 26 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Имс 1998 , с. 55.
- ^ Фрост и Салливан (25 апреля 2006 г.). «Приватизация аэропорта» . MarketResearch.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Джим Имс (1998). Изменение авиационного ландшафта Австралии: Корпорация федеральных аэропортов, 1986–1998 гг . Издательство Фокус. п. 123. ИСБН 1-875359-47-8 .
- ↑ Арендованные федеральные аэропорты, Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine (по состоянию на 4 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет за 1999 год» (PDF) . Тихоокеанские аэропорты Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «В аэропорту Мельбурна открывается новый терминал внутренних экспрессов» (пресс-релиз). Австралийский инфраструктурный фонд. 5 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет за 2004 год» (PDF) . Тихоокеанские аэропорты Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет за 2005 год» (PDF) . Тихоокеанские аэропорты Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Мельбурн – первый город Австралии, полностью готовый к использованию А380» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. 10 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Барнс, Рене (14 ноября 2005 г.). «Аэробус приземлился» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ « Семь новостей Мельбурн ». Семь новостей . Эпизод 15 мая 2008 г. 15 мая 2008 г.
- ^ «Qantas A380 – уже в продаже» (пресс-релиз). Кантас. 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Годовой отчет за 2006 год» (PDF) . Тихоокеанские аэропорты Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год» (PDF) . Тихоокеанские аэропорты Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет Азиатско-Тихоокеанского региона за 2017/18 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Пассажирские показатели в аэропорту Мельбурна в июне 2023 г. и 23 финансовом году» . www.melbourneairport.com.au . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна – Технический» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мельбурна – грузовой узел Австралазии» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна переименовывает терминалы» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Местоположения клуба Qantas» . Кантас. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Мельбурна – Залы ожидания авиакомпаний» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Новый зал ожидания премиум-класса Etihad Airways открывается в аэропорту Мельбурна» (пресс-релиз). Этихад Эйруэйз. 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Баттерсби, Джин (1996). «Искусство и аэропорты 2». Международное ремесленное искусство . 37 : 49–64.
- ^ Масанаускас, Джон (27 августа 2007 г.). «Больше места обещано в обновленном аэропорту Мельбурна» . Вестник Солнца . Мельбурн. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Расширение международного терминала Мельбурна стоимостью 330 миллионов долларов» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. 25 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Сделка Virgin Blue и аэропорта Мельбурна о терминале» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. 23 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Цены в салоне» . Девственный синий. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Рекс-гостиная» . Региональный экспресс. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ «Внутренний многопользовательский терминал для Мельбурна, отличный вариант для соревнований» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна . 26 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Платт, Крейг (8 октября 2007 г.). «Tiger предлагает больше льготных тарифов» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Мерфи, Мэтью (3 мая 2007 г.). «Цены на проезд падают, поскольку город впивается когтями в Тигра» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Паркроял возвращается в Мельбурн с новым генеральным директором» . Гостеприимство . Австралия. 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна – Отели» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Сводка рейсов в Мельбурн» (PDF) . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна – Окружающая среда» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Проект генерального плана на 2008 год» (PDF) . Аэропорт Мельбурна. 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна планирует построить третью взлетно-посадочную полосу стоимостью 500 миллионов долларов на 2018–2022 годы» . 20 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Долгожданная третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Мельбурна может изменить направление» . Возраст. 27 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Жители опасаются «оглушительного» шума на третьей взлетно-посадочной полосе аэропорта Мельбурна» . Возраст. 19 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Данн, Марк (21 декабря 2007 г.). «План новых взлетно-посадочных полос для аэропорта Мельбурна» . Вестник Солнца . Мельбурн. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Мерфи, Мэтью; Берджесс, Мэтью (5 июня 2008 г.). «План защиты от тумана аэропорта Мельбурна» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Мельбурн Центр» . Авиаперевозки Австралии . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Большая тройка китайских авиакомпаний увеличивает количество рейсов в Австралию – Executive Traveller» . 20 января 2023 г.
- ^ «AIR INDIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК ИЗ МУМБАЙ – МЕЛЬБУРН НА ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «AIRASIA X ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОКЛЕНЕ/МЕЛЬБУРНЕ В НОЯБРЕ 2022 ГОДА» . Аэротрассы. 18 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Эштон, Крис (15 ноября 2023 г.). «Asiana Airlines открывает рейсы Мельбурн-Сеул» . Представительский путешественник . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Лю, Джим (29 марта 2018 г.). «Malindo Air сообщает о запуске в Мельбурне в июне 2018 года» . Маршруты онлайн . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Beijing Capital Airlines добавляет Ханчжоу – Мельбурн с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Домашняя страница Beijing Capital Airlines» . Пекин Кэпитал Эйрлайнз . 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «CEBU PACIFIC ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТ БРОНИРОВАНИЕ В МЕЛЬБУРНЕ В МАРТЕ/АПРЕЛЕ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Китайские авиалинии начнут выполнять рейсы в Мельбурн с конца октября 2015 года» . Маршруты онлайн . 23 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Лю, Джим. «China Airlines формирует расписание Мельбурн – Окленд на NW24» . Аэрорутс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Лю, Джим. «China Eastern добавляет Нанкин – Мельбурн в конце второго квартала 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «China Eastern / China Southern возобновляет обслуживание Мельбурна в конце января 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Эштон, Крис (23 января 2023 г.). «Эмирейтс отправляется три раза в день из Мельбурна и Сиднея» . Представительский путешественник . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Харада, Марк (2 ноября 2022 г.). «Garuda Indonesia возобновляет прямые рейсы Мельбурн-Бали» . Каррион . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Эштон, Крис (12 октября 2022 г.). «Garuda Indonesia возобновляет рейсы Мельбурн-Джакарта» . Представительский путешественник . Сидней: Business Travel Media Pty Ltd. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы Хайкоу – Мельбурн с конца июня 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Лю, Джим (26 мая 2017 г.). «JAL предлагает запуск в Мельбурне в сентябре 2017 года» . Маршруты онлайн . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Jetstar запускает рейс Мельбурн-Улуру» . Путешествие еженедельно . 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Диас, Динуши; Мерфи, Розмари (6 апреля 2022 г.). «Открыты прямые рейсы между Мельбурном и туристическим и винодельческим регионом Маргарет-Ривер в Вашингтоне» . Новости АВС . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Пенни Трэверс (9 мая 2022 г.). «Jetstar будет летать напрямую из Канберры в Мельбурн, Голд-Кост» . Новости АВС .
- ^ Нельсон, Джейк (14 ноября 2023 г.). «Jetstar будет летать напрямую между Мельбурном и Херви-Бей» . Австралийская авиация . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Вьетнам: просто выгодная сделка с Jetstar, предлагающая прямые рейсы» . Вестник Солнца . 19 января 2017 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Jetstar планирует запуск Мельбурн – Нади в декабре 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Qantas и Jetstar ускоряют полеты в Квинсленде» (пресс-релиз). Кантас. 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Qantas и Jetstar готовятся к ускоренному открытию границ» . Кантас. 22 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «LATAM Чили переносит возобновление обслуживания в Мельбурне на сентябрь 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Для всех рейсов в Мельбурн с 7 января 2024 года» . Линк Эйруэйз . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорт DFW предлагает круглосуточные рейсы Qantas в Мельбурн» . Новости CBS . 26 марта 2022 г.
- ^ «Qantas объявляет о запуске ежедневного сервиса Мельбурн-Бали» (пресс-релиз). Кантас. 7 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Чемберлен, Крис (22 июля 2015 г.). «Qantas начнет полеты из Мельбурна в Голд-Кост с октября» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Qantas возобновляет работу в Гонконге в июне» . Представительский путешественник . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Флинн, Дэвид (17 ноября 2022 г.). «Qantas возобновит полеты в Гонконг в январе 2023 года» . Представительский путешественник . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «QANTAS ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕЛЬБУРН – ДЖАКАРТА С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэрорутс . 2 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Наденьте лыжи: Qantas запускает прямые рейсы из Мельбурна в Квинстаун» (пресс-релиз). Кантас. 26 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Qantas расширяет международную сеть: восстанавливает пропускную способность, добавляет больше самолетов, запускает новые маршруты» . 19 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.qantas.com/au/en/qantas-experience/australian-domestic-flight-network.html?int_cam=au%3Anetwork-and-partner-airlines%3Aarticle%3Adomestic-network%3Aen%3Ann
- ^ Jump up to: а б «Qantas объявляет о «значительном расширении» внутренней региональной сети» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Австралийская сеть внутренних рейсов | Qantas» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «QANTAS возвращается в Берни» (пресс-релиз). КАНТАС. 7 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Qantas добавляет новые маршруты на северное побережье для отдыха на море» . Кантас . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Qantas добавляет семь маршрутов и увеличивает широкофюзеляжные полеты» . МаршрутыОнлайн. 25 мая 2021 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Летающий кенгуру прыгает на Саншайн-Кост» . Кантас. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Изменения в международных/региональных услугах Sichuan Airlines NS23» . Аэротрассы . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Виктория совершает больше прямых рейсов из Китая» . Премьер Виктории . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Лю, Джим (29 мая 2017 г.). «SriLankan Airlines возобновляет рейсы в Мельбурн с октября 2017 года» . Маршруты онлайн . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Turkish Airlines переносит запуск в Мельбурне на начало марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Vietjet добавляет рейсы Мельбурн-Ханой» . Представительский путешественник . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Эштон, Крис (11 января 2023 г.). «Vietjet блокирует полеты в Брисбен, Сидней и Мельбурн» . Представительский путешественник . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Vietnam Airlines добавляет маршрут Ханой – Мельбурн с июня 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Virgin Australia полетит в Улуру из Мельбурна и Брисбена» . news.com.au. 21 ноября 2023 г.
- ^ «Virgin Australia отказывается от трех самолетов и маршрутов после проверки бизнеса» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Virgin Australia открывает рейсы в Квинстаун и Веллингтон» . Австралийский деловой путешественник . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ cathaypacificcargo.com - проверьте расписание рейсов , получено 17 декабря 2022 г.
- ^ Торн, Адам. «DHL ДОБАВЛЯЕТ ГРУЗОВЫЕ УСЛУГИ МЕЛЬБУРН-НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ» . Австралийская авиация. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Прибытие грузов в аэропорт Чанги» . Прибытие грузов в аэропорт Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок получено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Карта маршрутов грузовых судов W20/21» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ siacargo.com - данные из сети получены 17 декабря 2022 г.
- ^ Дамиан Бретт (1 июня 2021 г.). «Tasman Cargo запускает грузовые рейсы Changi для DHL» . Новости грузовых авиаперевозок . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Движения в аэропортах Австралии: 2017 финансовый год» . Авиаперевозки Австралии . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Heraldsun.com.au | Подпишитесь на Herald Sun, чтобы получать эксклюзивные статьи» . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Деятельность австралийских международных авиакомпаний 2019» (PDF) . Авиационная статистика . Бюро транспорта и региональной экономики. 2020. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Деятельность внутренних авиалиний Австралии в 2022 году» . Авиационная статистика . Бюро транспорта и региональной экономики. 2022 . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Открывается второй подъезд к аэропорту» (пресс-релиз). Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Расширение аэропорта и проект Стил-Крик-Норт» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Расширение CityLink Тулла» . Викторианское правительство . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна – Парковка» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «UberX в аэропорту Мельбурна» . Аэропорт Мельбурна . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Мельбурн Сити Экспресс» . Скайбус . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Сент-Килда Экспресс» . Скайбус . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Трансфер в аэропорт Франкстона и полуострова» . Скайбус . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Места — трансфер до аэропорта Франкстон и полуостров» . Скайбус . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «О SkyBus» . СкайБус . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Маршрут SmartBus 901» . Транспортный план Виктории . Transport.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Поезда метро Мельбурна (21 сентября 2010 г.). «Новый SmartBus прямо в аэропорт Мельбурна» . Metrotrains.com.au. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Аэропортовые автобусы» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Другие автобусные маршруты – в аэропорт и из аэропорта» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Эндрюс, Дэниел. «Аэропорт SRL взлетает с началом работ» . Премьер Виктории . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Нельсон, Джейк (7 мая 2024 г.). «Правительство штата Виктория подтверждает четырехлетнюю задержку строительства железной дороги в аэропорту» . Австралийская авиация . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обнародованы планы строительства железнодорожного вокзала Кейлор-Ист и наземной станции аэропорта Мельбурна» . Новости АВС . 21 сентября 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Двое получили ножевые ранения при попытке угона самолета над Мельбурном» . Сидней Морнинг Геральд . 29 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Угонщик Qantas признан невиновным» . Возраст . Мельбурн, Австралия. 14 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «AO-2009-012: Удар хвостом, Airbus Industrie, A340-541, A6-ERG, аэропорт Мельбурна, Вик, 20 марта 2009 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности (пресс-релиз). 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Пропущенный контроль безопасности отправляет пассажиров аэропорта Мельбурна обратно на досмотр» . Новости АВС . 10 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Терминал аэропорта Мельбурна частично закрыт, а рейсы задержаны из-за «непреднамеренного» нарушения безопасности» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 10 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Нарушение безопасности вызвало хаос в аэропорту Мельбурна» . www.9news.com.au . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ https://www.atsb.gov.au/publications/investigation_reports/2023/report/ao-2023-043.
- ^ «Два пассажирских самолета в нескольких метрах от катастрофы в аэропорту Мельбурна | 7 News Australia» – через www.youtube.com.
- ^ «Аэропорт Мельбурна вошел в пятерку лучших аэропортов мира» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 20 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мельбурна – Награды» . Аэропорт Мельбурна. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна – оператор мирового класса» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 3 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мельбурна получил австралийскую премию в области туризма» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 16 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Вторая крупная австралийская туристическая премия для аэропорта Мельбурна» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 1 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Аэропорт Мельбурна награжден Сингапурскими авиалиниями» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 25 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Проект расширения взлетно-посадочной полосы получил крупную австрийскую строительную награду» . Пресс-релизы аэропорта Мельбурна (пресс-релиз). 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «PARKROYAL Melbourne Airport признан клиентами лучшим отелем при аэропорте в Австралии и Тихоокеанском регионе» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ «Лучшие аэропорты мира» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года.
- ^ «100 лучших аэропортов мира 2018» . 28 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
