Jump to content

Дэйзи Джугадай Напалтьярри

Дэйзи Джугадай Напалтьярри
Рожденный в. 1955 год
Умер 2008 г. (52–53 года)
Национальность австралийский
Известный Рисование
Награды Финалист Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива : 1995, 1998, 2001 гг.
Победитель секции NAZIAA: 2000 г.

Дейзи Джугадай Напалтьярри (ок. 1955–2008) была пинтупи-луритья, говорящей на языке художницей из числа коренных народов, Австралии из региона Западной пустыни и сестрой художницы Молли Джугадай Напалтьярри . Дейзи Джугадай жила и рисовала в Хаастс-Блафф, Северная территория . Там она сыграла значительную роль в создании Женского центра Икунтжи , где работали многие художницы региона.

вдохновленные Германсбургской школой Картины Джугадай, , отражают ее Тьюукуррпу , сложное духовное знание и отношения между ней и ее пейзажем. Картины также отражают тонкое наблюдение за структурой растительности и окружающей среды. Работы Джугадай пять раз отбирались для выставки на Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива в период с 1993 по 2001 год, а в 2000 году она была победителем секции. Ее картины хранятся в крупных коллекциях, включая Национальную галерею Виктории , Национальную галерею Австралии. и Музей и художественная галерея Северной территории .

Дневная фотография пейзажа, на которой виден ряд холмов, ближайший к которому возвышается над скалистым красным пиком, под голубым небом с несколькими белыми нитями облаков и над верхушками эвкалиптов.
Хаастс-Блафф, где родилась Дейзи Джугадай.

Дэйзи Джугадай родилась в 1955 году в Хаастс-Блафф, Северная территория , в семье Нарпутты Нангала и Тимми Джугадая Тджунгуррайи. [ 1 ] Неоднозначность относительно года рождения отчасти объясняется тем, что коренные жители используют другую концепцию времени, чем некоренные австралийцы, часто оценивая даты путем сравнения с возникновением других событий. [ 2 ]

Жители Папуньи и Хааст-Блаффа, такие как Дейзи, говорят на разновидности языка пинтупи, называемого пинтупи-луритья. [ 1 ] диалект Западной пустыни . Напалтьярри (на диалектах Западной пустыни) или Напалджарри (на варлпири) — кожное имя , одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов Центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных партнеров по браку и могут быть связаны с определенными тотемами . Хотя их можно использовать в качестве обращения, они не являются фамилиями в том смысле, который используют европейцы. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, «Дэйзи Джугадай» — это элемент имени художницы, принадлежащий именно ей.

Детство Джугадай прошло как в Хаастс-Блафф, так и в соседнем лагере Файв-Майл, а она училась в Папунье. Она вышла замуж за Келли Мульта, и у них родилась дочь Агнес. Они жили на окраине Кунгкаюнти, но Дейзи вернулась в Хаастс-Блафф, когда Келли умерла. [ 5 ] Лишь в 1990-х годах она снова вышла замуж за жителя острова Элчо , после чего регулярно путешествовала между Арнем-Лендом и Хааст-Блаффом. Джугадай умерла в 2008 году, ее похороны прошли в Хаастс-Блафф, где она родилась. [ 5 ] У Дэйзи Джугадай была старшая сестра, художница Молли Джугадай Напалтьярри . [ 6 ] и еще одна сестра, Эстер, умершая раньше нее. [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

Современное художественное движение коренных народов Австралии зародилось в западной пустыне в 1971 году, когда коренные жители Папуньи занялись живописью под руководством таких старейшин, как Каапа Тьямпитджинпа , и при помощи учителя Джеффри Бардона . [ 7 ] Эта инициатива, в которой акриловые краски использовались для создания рисунков, изображающих раскраску тела и наземные скульптуры, быстро распространилась среди общин коренных народов центральной Австралии, особенно после начала санкционированной правительством художественной программы в центральной Австралии в 1983 году. [ 8 ] К 1980-м и 1990-м годам такие работы выставлялись на международных выставках. [ 9 ] Первыми художниками, включая всех основателей труппы художников Папунья Тула , были мужчины, и среди мужчин пинтупи в центральной Австралии существовало сопротивление рисованию женщин. [ 10 ] Однако многие женщины в общинах пожелали принять участие, и в 1990-е годы многие начали создавать картины. В западных пустынных общинах, таких как Кинторе, Юэндуму, Балго и на окраинах , люди начали создавать произведения искусства специально для выставок и продажи. [ 9 ]

Дейзи Джугадай происходила из семьи художников, включая ее дядю Уту Уту Тджангала и ее мать. [ 11 ] Она научилась рисовать во время учебы в Папунья и Хаастс-Блафф. [ 12 ] но ее первый опыт как художника пришелся на работу над фонами для картин, созданных ее отцом. [ 11 ] Дейзи Джугадай, представительница языковой группы пинтупи/луритья, была одной из многих художниц, пришедших в живопись через Женский центр Икунтджи (позже «Художники Икунтжи» ) в начале 1990-х годов. [ 1 ] Ей приписывают значительную роль в создании центра. [ 12 ] Она начала с трафаретной печати и линогравюры , но быстро перешла к живописи акрилом, создав многие из своих лучших работ в середине 1990-х годов. [ 12 ] Художники Западной пустыни, такие как Дейзи Джугадай, часто рисуют определенные « сны » или Тьюкуррпа , за которые они несут личную ответственность или права. [ 13 ] Сложная концепция, Тьюкурпа, относится к духовному знанию ландшафта и хранению его; это также относится к законам, правилам или историям, которые люди должны поддерживать и воспроизводить в своих сообществах. [ 14 ] [ 15 ] Дейзи Джугадай изображала в своем искусстве как те, за которые она несла личную ответственность, так и жизни своего покойного мужа и покойного отца. [ 12 ] К ним относятся сны медового муравья , спинифекса и эму; [ 16 ] Географические места, в которых были созданы эти картины, включали водоем Мурунджи и Талабаррди, а также другие места вокруг Кунгкаюнти, где ее семья жила много лет. [ 1 ] [ 17 ]

Акриловая картина, изображающая стилизованное голубое небо с облаками, красными холмами, деревьями и другой растительностью, перемежающейся водяными кроватями.
Память и Файмайл-Крик (1995)

На протяжении 1990-х годов Дейзи Джугадай была постоянным участником выставок в Центре искусств Аралуэн в Алис-Спрингс, а также на других крупных выставках, таких как Australian Heritage Art Awards в Канберре в 1994 году. [ 1 ] Признание пришло в 1993 году в двух формах: награда Женской стипендии Северной территории; [ 5 ] и покупка Центром искусств Аралуэна работы, выставляемой на его ежегодной художественной премии. [ 11 ] В своем сообществе она была не только художницей, но и администратором. Дейзи, член Женского центра Икунтжи и представительница общественного совета Икунтжи, была одной из тех, кто успешно лоббировал назначение художницы Марины Строкки координатором арт-центра в начале 1990-х годов. [ 5 ] [ 18 ] Уважение между двумя женщинами было взаимным: Дейзи была одной из группы художников, чьи работы были выбраны для выставки, которая проходила по региональным австралийским публичным галереям в 1999–2000 годах, Ikuntji tjuta – гастроли , куратором которой была Марина Строкки, арт-центр. координатор, который несколько лет назад впервые помог развивать центр Икунтджи в Хаастс-Блафф. [ 19 ]

Работы Дейзи Джугадай хранятся в Национальной галерее Виктории . [ 20 ] Национальная галерея Австралии и Музей и художественная галерея Северной территории . [ 1 ] Они также хранятся в крупных частных коллекциях, таких как Нангара (также известная как Коллекция Эбеса), [ 21 ] а также Университетом Эдит Коуэн . [ 22 ] Впервые участвовал в Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1993 году. [ 16 ] она несколько раз была финалисткой, включая 1995, 1998 и 2001 годы. [ 1 ] и победитель секции в 2000 году. [ 5 ] Ее работа на премию 1994 года «Кару капингку пунгу» («Ручей после дождя») принадлежит Музею и художественной галерее Северной территории. [ 23 ] Ее работы также представлены вместе с другими художниками коренных народов, такими как Глория Петьярре , в терминале международного аэропорта Мельбурна, построенном в 1996 году. [ 24 ] Картина «Антити, недалеко от Файв-Майл» , написанная в 1998 году, появилась на обложке номера « Медицинского журнала Австралии» . [ 22 ]

Единственная среди художников Икунтжи Дэйзи Джугадай работала за мольбертом. Она упомянула Германсбургскую школу , группу художников из числа коренных народов, в том числе Альберта Наматжиру , который начал рисовать в Германнсбургской миссии в 1930-х годах, как оказавшую влияние на ее творчество. [ 12 ] «Память и Файв-Майл-Крик» (1995) представляют страну ее детства. На нем показаны холмы региона на высоте, а не в плане, и представлен диапазон растительности, типичной для этой страны. [ 20 ] Куратор Марина Строкки отмечает, что картина Дейзи Джугадай отражает пристальное наблюдение за сложными структурами растительности и окружающей среды, ее особенности «навязчиво детализированы», при этом художница «преданно [включая] всех кустарников этой области», а также выбирает « время года, в которое можно изобразить свою страну». [ 19 ] Растительность тщательно прорисовывалась обрезанной кистью, а более мелкие детали, такие как пыльца, рисовались с помощью спички. Облака всегда были последними функциями, которые нужно было включить. Несмотря на такую ​​преданность деталям, Дэйзи предпочитала писать большие полотна. [ 5 ] «Память и Файмайл-Крик» были включены в выставку «Aboriginal Art Post 1984» Национальной галереи Виктории 2004–2005 годов, и рецензент Мириам Косич, отметив ее «наивное очарование», также обратила внимание на название работы и смысл, который, как и другие более явно политические художники ее эпохи, «она тоже говорит о насильственном лишении собственности». [ 25 ]

Художница Мэнди Мартин, которая в 2005 году участвовала в сотрудничестве с несколькими художниками из региона Хааст-Блафф, считала, что изображение куста Дейзи было достигнуто с помощью «стилизованного, но великолепного личного языка». [ 26 ] Писатель и критик Мораг Фрейзер охарактеризовал работу Дейзи как «экстраординарную», отметив, что в картинах Дейзи «природа настолько полностью усвоена, а ее передача настолько раскованна». [ 27 ] Ее смерть, выдающаяся художница в своем сообществе, совпала с энергичным возобновлением художественного самовыражения среди ее преемников. [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 213–214. ISBN  978-1-876622-47-3 .
  2. ^ Бирнберг, Марго; Януш Кречмански (2004). Биографический словарь художников-аборигенов: Запад Австралии, Центральная пустыня и регион Кимберли . Марлестон, Южная Австралия: JB Publishing. стр. 10–12. ISBN  978-1-876622-47-3 .
  3. ^ «Родство и кожные имена» . Люди и культура . Центральный земельный совет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  4. ^ Де Брабандер, Даллас (1994). «Разделы». В Дэвиде Хортоне (ред.). Энциклопедия аборигенов Австралии . Том. 2. Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. п. 977. ИСБН  978-0-85575-234-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Строцки, ВМФ (2008). "Дэйзи Напалтьярри Джугадай (Дань искусству)" Искусство и Австралия 46 (1):61.
  6. ^ Мартин, Мэнди; Робин, Либби; Смит, Майк (2005). Страты: пустыни прошлого, настоящего и будущего (PDF) . Канберра: Земля и вода Австралии. ISBN  978-0-9577481-4-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года.
  7. ^ Бардон, Джеффри; Джеймс Бардон (2007). Папунья – Место, созданное по мотивам истории: Начало живописного движения Западной пустыни . Мельбурнский университет: Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-85434-3 .
  8. ^ Дюссар, Франсуаза (2006). «Агитация идентичности: размышления о движении акрилового искусства в поселении австралийских аборигенов». История аборигенов . 30 : 156–168.
  9. ^ Перейти обратно: а б Морфи, Ховард (1999). Искусство аборигенов . Лондон: Файдон. стр. 261–316. ISBN  978-0-7148-3752-9 .
  10. ^ Строцки, Марина (2006). «Минима Тьюкуррпа: Проект холста Кинторе / Хаастс Блафф: Танцующие женщины в исполнении известных художников». Артлинк . 26 (4): 104–107.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Вивьен (1994). «Дейзи Напалтьярри Джугадай, род. 1956, Хаастс Блафф, Северная Каролина» . Биография Дизайн и искусство Австралии онлайн . Получено 23 октября.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Кляйнерт, Сильвия; Марго Нил (2000). Оксфордский справочник по искусству и культуре аборигенов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 613. ИСБН  978-0-19-550649-5 .
  13. ^ Джонсон, Вивьен (1994). "Введение". Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. стр. 7–12.
  14. ^ «Тьюкурпа – культура Анангу» . Улуру – национальный парк Ката Тьюта . Департамент окружающей среды, воды, наследия и искусства. 2009. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  15. ^ Сан-Роке, Крейг (2006). «О Тьюкуррпе , рисовании и построении мысли» . Социальный анализ . 50 (2): 148–172. дои : 10.3167/015597706780810862 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Вивьен (1994). Художники-аборигены Западной пустыни: Биографический словарь . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. п. 116.
  17. ^ Напалтьярри Игрок, Дейзи (1996). «Зеленая каменная дыра» . коллекции Поиск Национальная галерея Австралии Получено 5 ноября.
  18. ^ Строцки, Марина (1995). Икунтджи: картины из Хаастс-Блаффа, 1992–1994 гг . Алис-Спрингс: IAD Press. п. 8. ISBN  978-0-949659-86-6 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Строцки, Марина (1999). Икунтджи тьюта: гастроли . Кэмпбеллтаун, Новый Южный Уэльс: Художественная галерея, посвященная 200-летию города Кэмпбеллтаун.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Дэйзи Напалджарри Джугадай - Память и Файв-Майл-Крик, 1995» . Коллекция НГВ . Национальная галерея Виктории. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  21. ^ «Художники» . Нангара: выставка искусства австралийских аборигенов. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «[Обложка]» (PDF) . Медицинский журнал Австралии . 176 (10): 453. 20 мая 2002 г. Проверено 23 октября 2012 г.
  23. ^ Джугадай, Дейзи Напалтьярри (1994). «Ручей после дождя » Коллекция Национальной премии MAGNT в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива (NATSIAA) . Музеи и художественные галереи Северной территории. из оригинала 11 апреля. Архивировано Получено 23 октября.
  24. ^ Баттерсби, Джин (1996). «Искусство и аэропорты 2». Международное ремесленное искусство . 37 : 49–64.
  25. ^ Косич, Мириам (20 декабря 2004 г.). «Революционный сдвиг тона». Австралиец . п. 14.
  26. ^ Мартин, Мэнди (2005). «Пустыня мысленного взора» (PDF) . В Мэнди Мартин, Либби Робин и Майке Смите (ред.). Страты: пустыни прошлого, настоящего и будущего . Канберра: Земля и вода Австралии. п. 15. ISBN  978-0-9577481-4-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  27. ^ Фрейзер, Мораг (1999). «Субстанция и иллюзия: перекрестные течения в австралийской пейзажной живописи и австралийской литературе» . ЛиНК . 26 (1): 30.
  28. ^ Гриффин, Саша (2008). «Центр искусств Икунтджи: Хааст-Блафф» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 46 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 23 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7345b240de5f00505a8953a950eb35ed__1707178680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ed/7345b240de5f00505a8953a950eb35ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daisy Jugadai Napaltjarri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)