Анатжари Тьякамарра
Анатжари Тьякамарра (1938–1992) был Центральной Австралии из числа аборигенов художником , который был частью художественного движения Папунья Тула . Он родился в районе Кулкута в стране Пинтупи. [ 1 ] [ 2 ] Тьякамарра был уважаемым ритуальным лидером коренных народов и ведущей фигурой в искусстве аборигенов. [ 3 ] Его работы представлены в крупнейших столичных музеях, включая Метрополитен-музей и Национальную галерею Виктории .
Биография
[ редактировать ]Анатжари Тьякамарра, которого также звали Яньятьярри или Анитжарри номер 3, был жителем Пинтупи , родившимся примерно в 1938 году в районе Кулкуты, к юго-востоку от Кивирркура в Западной Австралии . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Это место является одним из самых изолированных районов Центральной Австралии, и известно, что он был одним из последних людей, покинувших этот регион. [ 6 ] [ 2 ] Тьякамарра не только идентифицировал себя как говорящего на пинтупи, но также был близок с носителями языка нгаатьятжарра и также идентифицировал себя с этой группой. [ 4 ]
Когда Тьякамарре было под тридцать, у него уже было две дочери и две жены, и он не вступал в контакт с современным миром, пока ему не исполнилось тридцать с небольшим. [ 7 ] [ 3 ] Он приехал в Папуню в начале 1966 года из Западной пустыни (перебазированной Исследовательским институтом вооружений). [ 8 ] Папунья была основана в 1960-х годах и была домом для народа пинтупи, ведшего полукочевой образ жизни. В начале 1970-х годов он работал в Папунье школьным садовником , когда школьный учитель Джеффри Бардон начал поощрять мужчин рисовать, используя западные материалы. Это вызвало значительное стилистическое развитие и движение в австралийском искусстве. [ 9 ] В начале периода рисования в 1970-х годах главной политической и личной целью Тьякамарры было посетить Явалюрру (место Тингарри) и защитить его от разведки полезных ископаемых. [ 10 ] В 1971 году он вошел в число оригинальных художников Папуньи. [ 6 ] Тьякамарра наиболее активно писал свои картины примерно в 1973–1975 годах. [ 4 ]
Тьякамарра покинул Папунию в начале движения за границу и обосновался в Тьюкуле в Западной Австралии, к юго-востоку от места своего рождения и недалеко от границы с Северной территорией . Он оставался там большую часть 1980-х годов и самостоятельно продавал свои картины. В 1987 году он отправился в Явалюрру вместе с офицерами и другими мужчинами Пинтупи. Это путешествие длилось шесть дней в пустыне и сопровождалось жаркой погодой, нехваткой воды и проблемами с транспортными средствами. [ 3 ] В конце 1980-х он вернулся недалеко от места своего рождения в Кивирруке и начал работать с художниками Папунья. Помимо работы над картинами, Тьякамарра занимался ремонтными работами. [ 2 ]
После пяти лет пребывания в Папунье Тьякамарра стал одним из первых художников, рисовавших акриловыми красками, и смог быстро адаптироваться к новой среде. [ 3 ] Известно, что его картины рассказывают традиционные истории Тингари. [ 2 ] В этих историях фигурировали два персонажа в облике человека и животного, которые путешествовали по пустыне и создавали священные места. [ 11 ] Благодаря его ярким композициям, в которых использовались традиционные фигуры аборигенов и ритуальные образы, его работы оказали влияние на мир современного искусства. Однако его стиль является частью тысячелетней традиции наскального искусства и сновидений аборигенов. [ 12 ] Его художественные навыки заключались в тщательном рисовании и точности изысканных деталей. [ 10 ] Живопись была отдушиной для Тьякамарры, который был вынужден покинуть родину своего племени. [ 3 ]
Анатжари очень плохо говорил по-английски и, рассказывая о своих работах, не вдавался в подробности. [ 10 ] Анатжари Тьякамарра скончался в 1992 году.
Произведения искусства
[ редактировать ]Человек, мечтающий о щите, 1972, Картина
На этом фрагменте круги в центре представляли собой заполненную водой дыру в камне, а диагональные линии представляли собой священные предметы, украшенные людьми Тингарри, которые затем были украдены. [ 6 ]
Пещерный сон, 1972, Картина
В этой картине Анатжари использует черный, белый и красный цвета, что придает его картине острую и ясную композицию. Известно, что эта техника является ключевой особенностью всех его работ. [ 12 ]
Пакарангура, 1972 год, порошковая окраска синтетическим полимером.
В Пакарангуре посередине находится отверстие с водой и пещера с черными, белыми и красными линиями, образующими водную тьюринга . Присутствие воды, пещеры и тьюринга символизирует ритуальную важность сновидений о воде. [ 13 ]
Предки опоссума, 1975, Акрил.
Образы в этом произведении связаны с верой в Тькумпу, также известной как «сновидения». Благодаря этой вере люди считали, что они связаны с предками, а также со своей землей. Картина рассказывает историю о двух телах, наполовину опоссумах, наполовину людях, которые сбежали, несмотря на то, что это противоречило брачным ролям их народа, и в конечном итоге закончилось хаосом. [ 9 ]
Ярраньянга, 1989, Акрил.
Ярраньянга рассказывает историю предков, произошедших возле расщелин в камнях. И снова Анатжари использует те же несколько цветов в своей картине, и это очень детальная картина с пунктирным фоном и черно-белыми кругами, нарисованными с высокой точностью.
Без названия, Раскраска тела для посвящения, 1972 г.
Созданное Тьякамаррой в первые годы его участия в движении Папунья, это произведение было основано на церемониях инициации, когда на мужчинах рисовались рисунки, и эти рисунки отражали те, которые носил ритуальный лидер. [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]Поселившись в Кивирркуре в конце десятилетия, он начал работать в компании Papunya Tula Pty Ltd. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Габриэль Пицци в 1989 году, а еще одна в том же году в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке . Метрополитен-музей приобрел его картину « Тингари». Цикл снов [ 15 ] в начале 1990-х годов; [ 16 ] это было первое купленное произведение современного искусства аборигенов . [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Тьякамарры хранятся в большинстве крупных австралийских коллекций. [ 17 ] в том числе Музей и Картинная галерея Северной территории (МАГНТ), [ 18 ] Художественная галерея Южной Австралии (одна работа), [ 19 ] Национальная галерея Виктории , [ 20 ] и Художественная галерея Нового Южного Уэльса (2 работы). [ 21 ]
В Национальной галерее Виктории есть три работы Анатжари Тьякамарры, в том числе «Церемония сновидения Большого Пинтупи» (1972), «Курлкурта» (1990) и «Женские сны в Тьюкуле» (1991). [ 22 ]
В Национальной галерее Австралии есть одна работа Анатжари Тьякамарры — «История эму» (1972). [ 23 ]
Достижения
[ редактировать ]Первая персональная выставка Метрополитен-музея в Нью-Йорке в 1989 году. Музей приобрел одну из картин Анатжари Тьякамарры, что сделало ее первой западной картиной пустыни, представленной в коллекции современного искусства. [ 7 ]
В 1995 году одна из самых ранних картин Тьякамарры была куплена за рекордную на тот момент сумму в 75 000 долларов. [ 4 ]
Анатжари Тьякамарра — один из самых известных художников искусства аборигенов. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перкинс, Хетти; Финк, Ханна (2000), Папуня Тула: генезис и гений , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Художественная галерея Нового Южного Уэльса совместно с художниками Папуни Тула, ISBN 978-0-7347-6310-5
- ^ Jump up to: а б с д «Анатжари Тьякамарра :: биография на :: в Design and Art Australia Online» . daao.org.au. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – История женского лагеря» . nma.gov.au. Проверено 27 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Майерс, Фред Р. (16 декабря 2002 г.). Культура живописи: создание высокого искусства аборигенов . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8416-8 .
- ^ Райан, Джудит; Бэтти, Филип (2011), Тьюкурртжану: истоки искусства Западной пустыни , Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории, ISBN 978-0-7241-0345-4
- ^ Jump up to: а б с д Национальный музей Австралии; Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра» . nma.gov.au. Проверено 26 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Харрис, Джонатан (2011). Глобализация и современное искусство . Оксфорд, Уайли-Блэквелл.
- ^ Малфорд, К. (2017). «Биографии избранных художников: Анатжари Тьякамарра». В Скоулзе, Л. (ред.). tjungunutja от того, что собрались вместе . Дарвин, Северная Каролина: Музей и художественная галерея Северной территории. п. 251.
- ^ Jump up to: а б «Искусство: Предки опоссумов – ученик Анненберга» . Анненберг Ученик . 2009.
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Фред. «Интрига Майерса в архиве, загадка объекта - в Tjukurrtjanu.pdf» . Майерс: Интрига архива, загадка объекта .
- ^ около 1938–1931 гг. «Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра Сотбис . 3 декабря
- ^ Jump up to: а б «Пещерный сон» . Художественная галерея WA Коллекция онлайн . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Тименецкая, Анна-Тереза (10 августа 2011 г.). Феноменология/онтопоэз, восстанавливая геокосмические горизонты древности: логос и жизнь . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-007-1691-9 .
- ^ около 1938–1931 гг. «Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра Сотбис . 3 декабря
- ^ «Метрополитен-музей: Анатжари Тьякамарра» . metmuseum.org . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Находка: Анатжари Тьякамарра» . Проверено 13 августа 2020 г. - через Trove.
- ^ «ДААО: Анатжари Тьякамарра – коллекции» . ДААО . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Скоулз, Л. (2017). «Коллекция Папуни МАГНТ 1971–1972 гг.». В Скоулзе, Л. (ред.). tjungunutja от того, что собрались вместе . Дарвин, Северная Каролина: Музей и художественная галерея Северной территории. стр. 227–228.
- ^ ул; л. «Анатжари Тьякамарра » AGSA – Онлайн- коллекция Получено 13 августа.
- ^ «Анатжари Тьякамарра | Художники | NGV» . ngv.vic.gov.au. Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Работы, соответствующие «Анатжари Тьякамарра» :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . artgallery.nsw.gov.au . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Художники | НГВ» . ngv.vic.gov.au. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Анатжари III Тьякамарра, народ Пинтупи - История эму - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Маккалло, Алан (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккаллоха . Карлтон, Виктория, Австралия: Fitzroy Bc, Vic., Aus Art Editions.