Jump to content

Анатжари Тьякамарра

Анатжари Тьякамарра (1938–1992) был Центральной Австралии из числа аборигенов художником , который был частью художественного движения Папунья Тула . Он родился в районе Кулкута в стране Пинтупи. [ 1 ] [ 2 ] Тьякамарра был уважаемым ритуальным лидером коренных народов и ведущей фигурой в искусстве аборигенов. [ 3 ] Его работы представлены в крупнейших столичных музеях, включая Метрополитен-музей и Национальную галерею Виктории .

Биография

[ редактировать ]

Анатжари Тьякамарра, которого также звали Яньятьярри или Анитжарри номер 3, был жителем Пинтупи , родившимся примерно в 1938 году в районе Кулкуты, к юго-востоку от Кивирркура в Западной Австралии . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Это место является одним из самых изолированных районов Центральной Австралии, и известно, что он был одним из последних людей, покинувших этот регион. [ 6 ] [ 2 ] Тьякамарра не только идентифицировал себя как говорящего на пинтупи, но также был близок с носителями языка нгаатьятжарра и также идентифицировал себя с этой группой. [ 4 ]

Когда Тьякамарре было под тридцать, у него уже было две дочери и две жены, и он не вступал в контакт с современным миром, пока ему не исполнилось тридцать с небольшим. [ 7 ] [ 3 ] Он приехал в Папуню в начале 1966 года из Западной пустыни (перебазированной Исследовательским институтом вооружений). [ 8 ] Папунья была основана в 1960-х годах и была домом для народа пинтупи, ведшего полукочевой образ жизни. В начале 1970-х годов он работал в Папунье школьным садовником , когда школьный учитель Джеффри Бардон начал поощрять мужчин рисовать, используя западные материалы. Это вызвало значительное стилистическое развитие и движение в австралийском искусстве. [ 9 ] В начале периода рисования в 1970-х годах главной политической и личной целью Тьякамарры было посетить Явалюрру (место Тингарри) и защитить его от разведки полезных ископаемых. [ 10 ] В 1971 году он вошел в число оригинальных художников Папуньи. [ 6 ] Тьякамарра наиболее активно писал свои картины примерно в 1973–1975 годах. [ 4 ]

Тьякамарра покинул Папунию в начале движения за границу и обосновался в Тьюкуле в Западной Австралии, к юго-востоку от места своего рождения и недалеко от границы с Северной территорией . Он оставался там большую часть 1980-х годов и самостоятельно продавал свои картины. В 1987 году он отправился в Явалюрру вместе с офицерами и другими мужчинами Пинтупи. Это путешествие длилось шесть дней в пустыне и сопровождалось жаркой погодой, нехваткой воды и проблемами с транспортными средствами. [ 3 ] В конце 1980-х он вернулся недалеко от места своего рождения в Кивирруке и начал работать с художниками Папунья. Помимо работы над картинами, Тьякамарра занимался ремонтными работами. [ 2 ]

После пяти лет пребывания в Папунье Тьякамарра стал одним из первых художников, рисовавших акриловыми красками, и смог быстро адаптироваться к новой среде. [ 3 ] Известно, что его картины рассказывают традиционные истории Тингари. [ 2 ] В этих историях фигурировали два персонажа в облике человека и животного, которые путешествовали по пустыне и создавали священные места. [ 11 ] Благодаря его ярким композициям, в которых использовались традиционные фигуры аборигенов и ритуальные образы, его работы оказали влияние на мир современного искусства. Однако его стиль является частью тысячелетней традиции наскального искусства и сновидений аборигенов. [ 12 ] Его художественные навыки заключались в тщательном рисовании и точности изысканных деталей. [ 10 ] Живопись была отдушиной для Тьякамарры, который был вынужден покинуть родину своего племени. [ 3 ]

Анатжари очень плохо говорил по-английски и, рассказывая о своих работах, не вдавался в подробности. [ 10 ] Анатжари Тьякамарра скончался в 1992 году.

Произведения искусства

[ редактировать ]

Человек, мечтающий о щите, 1972, Картина

На этом фрагменте круги в центре представляли собой заполненную водой дыру в камне, а диагональные линии представляли собой священные предметы, украшенные людьми Тингарри, которые затем были украдены. [ 6 ]

Пещерный сон, 1972, Картина

В этой картине Анатжари использует черный, белый и красный цвета, что придает его картине острую и ясную композицию. Известно, что эта техника является ключевой особенностью всех его работ. [ 12 ]

Пакарангура, 1972 год, порошковая окраска синтетическим полимером.

В Пакарангуре посередине находится отверстие с водой и пещера с черными, белыми и красными линиями, образующими водную тьюринга . Присутствие воды, пещеры и тьюринга символизирует ритуальную важность сновидений о воде. [ 13 ]

Предки опоссума, 1975, Акрил.

Образы в этом произведении связаны с верой в Тькумпу, также известной как «сновидения». Благодаря этой вере люди считали, что они связаны с предками, а также со своей землей. Картина рассказывает историю о двух телах, наполовину опоссумах, наполовину людях, которые сбежали, несмотря на то, что это противоречило брачным ролям их народа, и в конечном итоге закончилось хаосом. [ 9 ]

Ярраньянга, 1989, Акрил.

Ярраньянга рассказывает историю предков, произошедших возле расщелин в камнях. И снова Анатжари использует те же несколько цветов в своей картине, и это очень детальная картина с пунктирным фоном и черно-белыми кругами, нарисованными с высокой точностью.

Без названия, Раскраска тела для посвящения, 1972 г.

Созданное Тьякамаррой в первые годы его участия в движении Папунья, это произведение было основано на церемониях инициации, когда на мужчинах рисовались рисунки, и эти рисунки отражали те, которые носил ритуальный лидер. [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]

Поселившись в Кивирркуре в конце десятилетия, он начал работать в компании Papunya Tula Pty Ltd. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Габриэль Пицци в 1989 году, а еще одна в том же году в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке . Метрополитен-музей приобрел его картину « Тингари». Цикл снов [ 15 ] в начале 1990-х годов; [ 16 ] это было первое купленное произведение современного искусства аборигенов . [ 6 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Тьякамарры хранятся в большинстве крупных австралийских коллекций. [ 17 ] в том числе Музей и Картинная галерея Северной территории (МАГНТ), [ 18 ] Художественная галерея Южной Австралии (одна работа), [ 19 ] Национальная галерея Виктории , [ 20 ] и Художественная галерея Нового Южного Уэльса (2 работы). [ 21 ]

В Национальной галерее Виктории есть три работы Анатжари Тьякамарры, в том числе «Церемония сновидения Большого Пинтупи» (1972), «Курлкурта» (1990) и «Женские сны в Тьюкуле» (1991). [ 22 ]

В Национальной галерее Австралии есть одна работа Анатжари Тьякамарры — «История эму» (1972). [ 23 ]

Достижения

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Метрополитен-музея в Нью-Йорке в 1989 году. Музей приобрел одну из картин Анатжари Тьякамарры, что сделало ее первой западной картиной пустыни, представленной в коллекции современного искусства. [ 7 ]

В 1995 году одна из самых ранних картин Тьякамарры была куплена за рекордную на тот момент сумму в 75 000 долларов. [ 4 ]

Анатжари Тьякамарра — один из самых известных художников искусства аборигенов. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Перкинс, Хетти; Финк, Ханна (2000), Папуня Тула: генезис и гений , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Художественная галерея Нового Южного Уэльса совместно с художниками Папуни Тула, ISBN  978-0-7347-6310-5
  2. ^ Jump up to: а б с д «Анатжари Тьякамарра :: биография на :: в Design and Art Australia Online» . daao.org.au. ​Проверено 27 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – История женского лагеря» . nma.gov.au. ​Проверено 27 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Майерс, Фред Р. (16 декабря 2002 г.). Культура живописи: создание высокого искусства аборигенов . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8416-8 .
  5. ^ Райан, Джудит; Бэтти, Филип (2011), Тьюкурртжану: истоки искусства Западной пустыни , Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории, ISBN  978-0-7241-0345-4
  6. ^ Jump up to: а б с д Национальный музей Австралии; Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра» . nma.gov.au. ​Проверено 26 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Харрис, Джонатан (2011). Глобализация и современное искусство . Оксфорд, Уайли-Блэквелл.
  8. ^ Малфорд, К. (2017). «Биографии избранных художников: Анатжари Тьякамарра». В Скоулзе, Л. (ред.). tjungunutja от того, что собрались вместе . Дарвин, Северная Каролина: Музей и художественная галерея Северной территории. п. 251.
  9. ^ Jump up to: а б «Искусство: Предки опоссумов – ученик Анненберга» . Анненберг Ученик . 2009.
  10. ^ Jump up to: а б с Майерс, Фред. «Интрига Майерса в архиве, загадка объекта - в Tjukurrtjanu.pdf» . Майерс: Интрига архива, загадка объекта .
  11. ^ около 1938–1931 гг. «Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра Сотбис . 3 декабря
  12. ^ Тименецкая, Анна-Тереза ​​(10 августа 2011 г.). Феноменология/онтопоэз, восстанавливая геокосмические горизонты древности: логос и жизнь . Springer Science & Business Media. ISBN  978-94-007-1691-9 .
  13. ^ около 1938–1931 гг. «Анатжари (Яньятьярри) Тьякамарра Сотбис . 3 декабря
  14. ^ «Метрополитен-музей: Анатжари Тьякамарра» . metmuseum.org . Проверено 13 августа 2020 г. .
  15. ^ «Находка: Анатжари Тьякамарра» . Проверено 13 августа 2020 г. - через Trove.
  16. ^ «ДААО: Анатжари Тьякамарра – коллекции» . ДААО . Проверено 13 августа 2020 г. .
  17. ^ Скоулз, Л. (2017). «Коллекция Папуни МАГНТ 1971–1972 гг.». В Скоулзе, Л. (ред.). tjungunutja от того, что собрались вместе . Дарвин, Северная Каролина: Музей и художественная галерея Северной территории. стр. 227–228.
  18. ^ ул; л. «Анатжари Тьякамарра » AGSA – Онлайн- коллекция Получено 13 августа.
  19. ^ «Анатжари Тьякамарра | Художники | NGV» . ngv.vic.gov.au. ​Проверено 13 августа 2020 г. .
  20. ^ «Работы, соответствующие «Анатжари Тьякамарра» :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . artgallery.nsw.gov.au . Проверено 13 августа 2020 г. .
  21. ^ «Художники | НГВ» . ngv.vic.gov.au. ​Проверено 27 октября 2023 г.
  22. ^ «Анатжари III Тьякамарра, народ Пинтупи - История эму - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 27 октября 2023 г.
  23. ^ Маккалло, Алан (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккаллоха . Карлтон, Виктория, Австралия: Fitzroy Bc, Vic., Aus Art Editions.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f8b6bf8a867bd250b38706f4d7804e2__1720292820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e2/7f8b6bf8a867bd250b38706f4d7804e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatjari Tjakamarra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)