В краске
Пинтупи — группа австралийских аборигенов , которые являются частью культурной группы Западной пустыни и чья традиционная земля находится в районе к западу от озер Макдональд и Маккей в Западной Австралии . Эти люди переехали (или были переселены) в общины аборигенов Папунья и Хаастс-Блафф на западе Северной территории в 1940–1980-х годах. Последними пинтупи, покинувшими свой традиционный образ жизни в пустыне в 1984 году, стала группа, известная как « Девять пинтупи », также иногда называемая «потерянным племенем».
В последние десятилетия группы пинтупи вернулись в свою традиционную страну в рамках так называемого движения за переселение . Эти группы основали общины Кинторе ( Вал унгурру в и Юпитер-Велл ( в Пинтупи ) на Северной территории , Кивирркура Пинтупи: Пунтутяррпа ) в Западной Австралии . Недавно также произошло резкое увеличение численности населения пинтупи и носителей языка пинтупи. [ 1 ]
Страна
[ редактировать ]Земли Пинтупи, по . оценкам Тиндейла, простираются примерно на 8 000 квадратных миль (21 000 км2) 2 ), охватывающий территории озер Маккей , Озеро Макдональд , гору Рассел, хребты Эренберг и Кинторе и скалы Уорман. Их западная граница проходила недалеко от Винбаруку, а южная граница проходила в районе Джонстон-Хилл. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Населяя очень отдаленную часть Австралии, пинтупи были одними из последних австралийских аборигенов, отказавшихся от своего традиционного образа жизни. Для многих это произошло в результате испытаний ракеты Blue Streak , начавшихся в 1960-х годах. Поскольку эти ракеты должны были приземлиться в пустынных районах, которые, как известно, все еще населены, правительственные чиновники решили, что этих людей следует переселить. В этот район было совершено несколько поездок, и аборигены были обнаружены и переселены (или им было предложено переехать) в одно из поселений на восточной окраине пустыни, такое как Хаастс-Блафф , Херманнсбург и Папунья . В результате того, что разные люди покинули пустыню в разное время и в разных направлениях, Пинтупи оказались в различных поселениях на окраине пустыни, включая Уорбертон , Калтукатьяру (ранее известную как Докер-Ривер), Балго и Мулан . но большинство из них проживает в крупных общинах Пинтупи — Кинторе, Кивирркура и Папунья.
В 1960-х годах правительство Мензиса либеральное вынудило переселить пинтупи, ведущих традиционный образ жизни, в поселения к востоку от их страны, ближе к Алис-Спрингс . Правительство утверждало, что они не готовы жить в современном обществе и их необходимо перевоспитать перед ассимиляцией в белое общество. На практике это означало переселение с их традиционных земель и подавление их языка , искусства и культуры.
Эта политика также включала принудительное изъятие тысяч детей аборигенов у их родителей и их рассредоточение по государственным или религиозным учреждениям или приемным семьям (см. « Украденное поколение »).
В Папунье , правительственном поселении, Пинтупи смешался с языковыми группами Варлпири , Аррерте , Анматьерре и Луритья , но образовал самую большую языковую группу. 129 человек, или почти шестая часть жителей, умерли от излечимых болезней, таких как гепатит , менингит и энцефалит. Условия были настолько плохими, что в период с 1962 по 1966 год [ нужна ссылка ] .
Родство Пинтупи
[ редактировать ]Как и соседние группы, такие как варлпири , пинтупи имеют сложную систему родства , состоящую из восьми различных родственных групп, усугубляемых отдельными префиксами для мужских и женских кожных имен; «Tj» для мужчин, «N» для женщин: [ а ]
Пинтупи называют места и связанные с ними истории сновидений по именам их владельцев или героев-предков, проходивших через эту местность. Это делается как для записи историй персонажей Dreamtime, так и для учета сложной структуры родства Пинтупи. [ 3 ]
Выдающийся Пинтупи
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Джефф Бардон
- Экспедиция Биндибу
- Снится медовый муравей
- язык пинтупи
- Пинтупи Девять
- Beds Are Burning - рок-н-ролльная песня протеста группы Midnight Oil о борьбе в Пинтупи.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Этнолог .
- ^ Тиндейл 1974 , с. 235.
- ^ Гудолл 1996 , с. 12.
Источники
[ редактировать ]- «Этнолог» .
- Фрай, Гонконг (март 1933 г.). «Тело и душа: исследование из Западной и Центральной Австралии». Океания . 3 (3): 247–256. дои : 10.1002/j.1834-4461.1933.tb00073.x . JSTOR 40327416 .
- Фрай, Гонконг (июнь 1934 г.). «Родство в Западной Центральной Австралии». Океания . 4 (4): 472–478. дои : 10.1002/j.1834-4461.1934.tb00123.x . JSTOR 27976165 .
- Холкомб, Сара (июнь 2004 г.). «Политико-историческая конструкция Пинтупи Луритья и концепция племени». Океания . 74 (4): 257–275. дои : 10.1002/j.1834-4461.2004.tb02854.x . JSTOR 40332067 .
- Кимбер, Р.Г. (1982). «ВАЛАВУРРУ, Гигантский ястреб: воспоминания аборигенов о самолетах в Центральной Австралии 1921-1931». История аборигенов . 6 (1/2): 49–60. JSTOR 24045547 .
- Майерс, Фред Р. (1979). «Логика и значение гнева среди аборигенов Пинтупи». Этос . 7 (4): 343–370. дои : 10.1525/eth.1979.7.4.02a00030 . JSTOR 640015 .
- Майерс, Фред Р. (декабрь 1988 г.). «Логика и значение гнева среди аборигенов Пинтупи». Мужчина . 23 (4): 589–610. дои : 10.2307/2802595 . JSTOR 2802595 .
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Пинтуби (Северная Каролина)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Австралийский национальный университет . ISBN 978-0-708-10741-6 .
- Гудолл, Хизер (1996). «Земля и смыслы» . Вторжение в посольство: земля в политике аборигенов в Новом Южном Уэльсе, 1770-1972 гг . Издательство Сиднейского университета. ISBN 9781920898588 .