Сновидения (искусство австралийских аборигенов)
В искусстве австралийских аборигенов сновидение — это тотемистический рисунок или произведение искусства, которое может принадлежать племенной группе или отдельному лицу. Такое использование термина антрополога В.Е.Х. Станнера было популяризировано Джеффри Бардоном в контексте коллектива художников «Папунья Тула», который он основал в 1970-х годах.
Терминология
[ редактировать ]« Время сновидений » или «Сновидение» обычно используется как термин для анимистического повествования австралийских аборигенов о творчестве для личного или группового творчества и для того, что можно понимать как «вневременное время» формирующего творчества и постоянного творчества. Кроме того, этот термин применяется к местам и местностям на традиционных землях коренных жителей Австралии (и по всей нетрадиционной Австралии), где проживают нетварные духи творения и тотемические предки, или genii loci . [1]
Этот термин был придуман WEH Stanner в 1956 году и популяризирован с 1960-х годов. [2] на основе описания коренной австралийской мифологии Люсьеном Леви-Брюлем ( «La Mythologie Primitive» , 1935). [3]
Термин «Сновидение» основан на корне термина альтджира ( алчеринга ), используемого народом Аранда , хотя с тех пор было отмечено, что это толкование основано на неправильном переводе. [4] Стэннер ввел производный термин « время сновидений » в 1970-х годах.
Современное искусство коренных народов Австралии
[ редактировать ]«Сновидение» — это история разных племен и их членов, объясняющая создание жизни, людей и животных. История Dreaming передается в целях защиты, поскольку она является собственностью и является формой интеллектуальной собственности . В современном контексте абориген не может рассказывать или рисовать историю чужого сна или творения без предварительного разрешения владельца Сновидения. [ нужна ссылка ] Историю чьего-то сновидения следует уважать, поскольку человек владеет знаниями об этой истории сновидения. Определенные поведенческие ограничения связаны с владением во сне; например, если Сновидение нарисовано без разрешения, такое действие может быть встречено обвинениями в «краже» чужого Сновидения. Джеффри Бардона В трех книгах о Папунье (1971, 1976, 1978) конкретно упоминается конфликт, связанный с обладанием историей сновидения. В качестве примера он приводит картину « Сны медового муравья» , написанную в наше время на стенах школы Папуньи. Прежде чем фреску можно было нарисовать, все племена Папуньи: Пинтупи , Варлпири , Аррернте и Анматьерре должны были согласиться с тем, что медовый муравей является приемлемой фреской, поскольку Папунья является местом встречи всех племен. После того, как фреска была нарисована, один из старших старейшин , Длинный Том Лук, напомнил Бардону, что он, старший, предложил нарисовать фреску. Позже Бардон понял, что этим Dreaming владеет Длинный Том Лук. Он осознавал важность владения Dreaming среди австралийских аборигенов, особенно тех, кто сохранил племенные и традиционные связи.
Среди племен Центральной пустыни Австралии распространение истории Сновидений по большей части связано с полом . Например, покойный художник движения Папунья Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри рисовал церемониальные сны, связанные с обрезанием и любовными историями, а также уроки для «непослушных мальчиков». Его дочери Габриэлла Поссум и Мишель Поссум имели склонность рисовать «Сновидения семи сестер» или Плеяды , поскольку они унаследовали это сновидение по материнской линии. Следовательно, они нарисовали свою «Бабушкину страну», которая является выражением их унаследованного владения землей через знание сновидений. Клиффорд и его дочери рисовали разные сюжеты; Клиффорд никогда не писал «Сны семи сестер». По племенному закону его дочерям не разрешается видеть мужские племенные церемонии, не говоря уже о том, чтобы рисовать их.
Сны как «собственность» также использовались некоторыми племенами аборигенов, чтобы оспорить в Высоком суде Австралии свои права на традиционные племенные земли. Картины снов, путешествий и церемоний, как правило, изображают места, где они происходят.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кимбер, Р.Г., Человек из Арлтунги , Hesperian Press, Карлайл, Западная Австралия, 1986, глава 12
- ^ WEH Stanner, «Сновидения» в TAG Hungerford (редактор), Australian Signpost , (1956); ВЕХ Стэннер, Мечты австралийских аборигенов как идеологическая система (1963)
- ^ « Система религиозных символов на примитивном уровне охарактеризована Леви-Брюлем как « le monde Mythique », а Станнер напрямую переводит для нее собственное слово австралийцев как «Сновидение». Р.Н. Белла, «Религиозная эволюция» в: С.Н. Эйзенштадт (ред.), Чтения по социальной эволюции и развитию , Elsevier, 2013 , стр. 220 .
- ^ Б. Килборн, «О классификации снов», в: Барбара Тедлок (ред.) Сновидения: антропологические и психологические интерпретации , 1987, стр. 249 .Тони Суэйн, «Место для незнакомцев: к истории австралийских аборигенов» , издательство Кембриджского университета, 1993, стр. 21 .
- Бардон Г. и Бардон Дж. (2005), Папунья: История после места , Мельбурн: Мельбурнский университет, Miegunyah Press