Jump to content

Земельный совет

Земельные советы , также известные как земельные советы аборигенов или земельные и морские советы , представляют собой австралийские общественные организации, обычно организованные по регионам, которые обычно формируются для представления коренных австралийцев (как австралийских аборигенов , так и жителей островов Торресова пролива ), которые оккупировали свой конкретный регион. до прибытия европейских поселенцев. Они исторически выступали за признание традиционных прав на землю , а также за права коренных народов в других областях, таких как равная заработная плата и достаточное жилье. Земельные советы являются самоокупаемыми и не финансируются за счет государственных или федеральных налогов.

Первые земельные советы были созданы в Северной территории в соответствии с Законом о земельных правах аборигенов 1976 года , а позже штаты создали свое собственное законодательство и систему земельных советов. земельные фонды аборигенов В соответствии с Законом также были созданы (ALT), которые владеют правом собственности на землю, предоставленную в соответствии с Законом. Существует 151 земельный фонд аборигенов, владеющий почти 50 процентами земли в Северной Америке, которая находится в ведении одного из четырех земельных советов на территории, в зависимости от местоположения. Земельные советы должны гарантировать, что они действуют по совету и с согласия традиционных владельцев ; Таким образом, контроль над землей, принадлежащей аборигенам, находится в руках традиционных владельцев, представленных земельным советом.

В каждом штате действует своя система управления землей, принадлежащей аборигенам, при этом представительные органы имеют разные названия. В Новом Южном Уэльсе также существует сеть местных земельных советов аборигенов (LALC), которые образуют сеть организаций, близких к их общинам, и поддерживают более крупный земельный совет, но эти органы не управляют землей, принадлежащей аборигенам.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года , часть законодательства федерального правительства , был первым законом австралийского правительства, который юридически признал систему землевладения аборигенов, законодательно закрепив концепцию неотчуждаемого права собственности на землю и, таким образом, первым из всех законов о правах земли аборигенов. в Австралии . [1] Право собственности на предоставленную таким образом землю в собственность принадлежит земельным фондам аборигенов, также созданным в соответствии с Законом. [2] Хотя он распространялся только на Северную территорию , этот закон обеспечил основу, на которой аборигены могли требовать права на землю, основанную на традиционной оккупации, и создал прецедент, которому последовали другие штаты . [3]

Закон о правах на землю также создал земельные фонды аборигенов (ALT), которые владеют правом собственности на землю, предоставленную в соответствии с Законом. Земельные советы должны гарантировать, что они действуют по совету и с согласия традиционных владельцев; Таким образом, контроль над землей, принадлежащей аборигенам, находится в руках традиционных владельцев, представленных земельными советами. [2]

использовать возможности экономического развития Различные законы штатов «фактически предоставляют коллективное право собственности традиционным владельцам или в их пользу» с правами, которые часто позволяют традиционным владельцам . [2] Земельные советы — это не то же самое, что корпорации, зарегистрированные как коренные жители (RNTBC), которые финансируются федеральным правительством. Право собственности коренных народов в Австралии включает права и интересы, связанные с землей и водами, принадлежащими коренным народам в соответствии с традиционными законами и обычаями, признанными общим правом в соответствии с Законом о праве собственности коренных народов 1993 года (Cth). Эти органы (также известные как предписанные корпоративные органы или PBC) владеют, управляют и защищают права коренных народов от имени традиционных владельцев, но не владеют землей. [4]

Земельные советы штатов (или их эквиваленты) также несут ответственность в соответствии с [федеральным] Законом о титулах коренных народов . Земельные советы не финансируются за счет государственных или федеральных налогов, а финансируют себя сами. [3]

В штатах и ​​территориях

[ редактировать ]

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года создал Центральный земельный совет и Северный земельный совет на Северной территории; два других ( Земельный совет Тиви и Земельный совет Аниндильяква ) были созданы позже. Он также создал 151 земельный фонд аборигенов, владеющий почти 50 процентами земли в Северной Америке, которая находится в ведении одного из четырех земельных советов, в зависимости от местоположения. [2] В соответствии с Законом традиционные владельцы обладают полномочиями по принятию решений относительно использования земель аборигенов. Земельные советы помогают традиционным владельцам приобретать и управлять своей землей. Эквиваленты роялти за горнодобывающую деятельность на землях аборигенов в Северной территории выплачиваются на счет пособий аборигенам, находящийся в ведении федерального правительства. [4]

В Новом Южном Уэльсе была создана сеть местных земельных советов аборигенов (LALC) и земельный совет штата в соответствии с Законом о земельных правах аборигенов 1983 года . [3] но эти органы не управляют землей, находящейся в собственности аборигенов. [ нужна ссылка ]

В Квинсленде есть земли в собственность как аборигенов, так и жителей островов Торресова пролива, регулируемые Законом о землях аборигенов 1991 года (Qld) и Законом о землях жителей островов Торресова пролива 1991 года (Qld), хотя они составляют лишь 5 процентов земель в штате. Земля этого типа принадлежит либо земельному фонду, учрежденному в соответствии с одним из законов, либо корпорацией, называемой «орган CATSIA» (поскольку они созданы в соответствии с Законом о корпорациях Содружества (аборигенов и жителей островов Торресова пролива) 2006 года или «Законом CATSI». ), которое может быть зарегистрированной корпорацией с местным титулом (RNTBC). Еще одним типом землевладения, характерным для Квинсленда, являются земли (в основном бывшие резервации аборигенов ), созданные на основании Договора о доверительном управлении (DOGIT). Земля DOGIT находится в коллективном, а не индивидуальном праве собственности; он хранится для будущих поколений и не может быть продан. DOGIT находятся в процессе преобразования частей коллективного права собственности в право собственности, но только на землю в городских районах . [2]

В Южной Австралии тремя органами землевладения аборигенов являются (Южно-Австралийский) Фонд земель аборигенов , Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара (APY) и Маралинга Тьярутжа , все они являются уставными органами . [5] ALT был создан в соответствии с Законом о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года , но с 1 июля 2014 года его деятельность регулируется Законом о доверительном управлении землями аборигенов 2013 года . Правительство Южной Австралии предоставляет ALT финансирование управления земельными правами и работает с Фондом над рядом проектов экономического, общественного развития и ухода за землей по всему штату. [6] APY была создана в соответствии с Законом APY о земельных правах 1981 года с поправками, внесенными в 2016–2017 годах, и имеет избранный Исполнительный совет. [7] Правительство также может передать другие земли короны . под контроль Траста [8] [9] [10]

В Тасмании право собственности на несколько территорий было передано земельному совету в доверительное управление аборигенам Тасмании на основании Закона о землях аборигенов 1995 года . [3]

В Виктории различные законы, принятые в период с 1970 по 1991 год, передали определенные земли общинам аборигенов. [3] Законы Виктории предусматривают создание организаций, называемых зарегистрированными партиями аборигенов , которые могут выполнять функции в отношении аборигенов, аналогичные тем, которые предоставляются земельными советами. Большинство из них также являются зарегистрированными корпорациями с местными правами (RNTBC).

В Западной Австралии Закон об аборигенах 1889 года разрешал резервировать земли Короны за аборигенами, но не передавать их им. [3] Фонд земель аборигенов (ALT) был создан в соответствии с Законом о планировании дел аборигенов 1972 года , а по состоянию на 2021 год несет ответственность за около 24 000 000 гектаров (59 000 000 акров), что эквивалентно примерно 10% земли штата. В 44 заповедниках, расположенных на этой земле, проживает множество региональных и отдаленных общин. [2] представлен рядом земельных советов.

Список земельных советов по штатам

[ редактировать ]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Северная территория

[ редактировать ]

Квинсленд

[ редактировать ]

Южная Австралия

[ редактировать ]

Тасмания

[ редактировать ]

Виктория

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2019 г. 11 зарегистрированных партий аборигенов (RAP) охватывают около 66% территории штата. Они есть: [11]

Западная Австралия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о земельных правах аборигенов» . Центральный земельный совет, Австралия . Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Земля аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австрейд . 26 февраля 2016 г. Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Корфф, Йенс (17 июля 2020 г.). «Земельные советы аборигенов» . Творческие духи . Проверено 9 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Земля и жилье» . Национальное агентство коренных австралийцев . Проверено 9 января 2021 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) . (Смотрите здесь .)
  5. ^ «Земля и бизнес аборигенов» . Департамент премьер-министра и кабинета министров (Южная Австралия) . Проверено 9 января 2021 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
  6. ^ «Траст земель аборигенов» . Департамент премьер-министра и кабинета министров (Южная Австралия) . Проверено 9 января 2021 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
  7. ^ «Поправка к Закону о земельных правах APY 1981 года» . Департамент премьер-министра и кабинета министров (Южная Австралия) . Проверено 9 января 2021 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
  8. ^ "О нас" . Фонд земель аборигенов. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  9. ^ «Траст земель аборигенов» . Проект «Соглашения, договоры и урегулирования путем переговоров» . Программа изучения коренных народов, Мельбурнский университет . Проверено 2 февраля 2017 г.
  10. ^ Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года . Акты Южной Австралии (момент времени). Проверено 29 января 2012 г.
  11. ^ «Нынешние зарегистрированные партии аборигенов Виктории» . Совет по наследию аборигенов Викторианской эпохи . 31 июля 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 559beedefd139c90d5532f16b12c1ed0__1715483520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d0/559beedefd139c90d5532f16b12c1ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)