Права коренных народов на землю в Австралии
В Австралии или земельные права коренных народов земельные права аборигенов — это права и интересы на земле австралийских аборигенов и островов Торресова пролива жителей ; этот термин может также включать борьбу за эти права. Связь с землей и водой жизненно важна для культуры австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива, и шла долгая борьба за юридическое и моральное признание права собственности на земли и воды, оккупированные многими народами до колонизации Австралия, начиная с 1788 года, и аннексия островов Торресова пролива колонией Квинсленд в 1870-х годах.
По состоянию на 2020 год [update]Права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива в отношении земли официально признаны примерно на 40 процентах суши Австралии, а права на море также были подтверждены в различных случаях, связанных с правами коренных народов .
Описание и различия
[ редактировать ]По данным Генпрокуратуры : [1]
Существуют фундаментальные различия между правами на землю и правами коренных народов. Права на землю — это права, созданные австралийскими правительствами , правительствами штатов или территорий . Права на землю обычно заключаются в предоставлении права собственности или права бессрочной аренды коренным австралийцам. Напротив, право собственности коренных народов возникает в результате признания в соответствии с общим правом Австралии ранее существовавших прав и интересов коренных народов в соответствии с традиционными законами и обычаями . Титул коренных жителей не является грантом или правом, созданным правительством.
Право собственности коренных жителей в Австралии включает права и интересы, связанные с землей и водами, принадлежащие коренным австралийцам в соответствии с традиционными законами и обычаями и признанные в соответствии с Законом о праве собственности коренных народов 1993 года (Cth). [2] Хотя это федеральное законодательство и, следовательно, применимо ко всей Австралии , способ, которым осуществляется процесс получения титула коренных жителей в каждом штате и территории, зависит от истории механизмов прав на землю в конкретном штате или территории. В некоторых юрисдикциях права собственности на большие площади традиционных земель были предоставлены до вступления в силу Закона. [3]
Закон о титуле коренных жителей был принят после Высокого суда Австралии решения по делу Мабо против Квинсленда (№ 2) . [4] в котором впервые было признано, что коренные народы имеют права на землю, возникающие в результате их постоянной связи с ней, и что эти права признаются в соответствии с общим правом Австралии. Там, где эти права не были аннулированы противоречивыми грантами Короны, местные титулы продолжали существовать и могли существовать наряду с определенными титулами, такими как договоры аренды короны. [4]
В Австралии существуют различные типы законов о правах на землю, позволяющие возобновить право собственности на землю коренным австралийцам на различных условиях. Схемы прав на землю действуют в Северной территории , Квинсленде (включая острова Торресова пролива), Новом Южном Уэльсе , Южной Австралии , Виктории и Тасмании . [5] Право собственности на землю может признавать традиционный интерес к земле и защищать эти интересы, предоставляя аборигенам законное право собственности на эту землю. Кроме того, по мнению Национального трибунала по титулам коренных народов : «Успешный иск о правах на землю обычно приводит к специальному предоставлению права собственности в собственность или бессрочной аренде. На землю выдается документ, подтверждающий право собственности. Право собственности обычно принадлежит сообществу или организации, не частными лицами, как правило, существуют некоторые ограничения на продажу и обращение с землей, предоставленной в рамках иска о правах на землю. Обычно земля передается будущим поколениям таким образом, чтобы признавать традиционную связь сообщества с этой страной. ". [5]
Земельные права коренных народов относятся к правам и интересам аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии. [2] и этот термин также используется для описания борьбы за эти права. [4]
По состоянию на 2020 год [update]Права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива в отношении земли официально признаны примерно на 40 процентах территории Австралии. Признание прав коренных народов на землю и воду имеет основополагающее значение для процесса примирения . [2]
История
[ редактировать ]Колонизация материковой Австралии началась в 1211 году, а острова Торресова пролива были захвачены колонией Квинсленда только в 1870-х годах. [4] [2]
Патентные письма об учреждении провинции Южная Австралия 1836 года, выданные в период британской колонизации Южной Австралии , включали признание прав аборигенов Южной Австралии. [6] [7] – первое признание прав аборигенов на континенте – но обещание так и не было выполнено. [8]
В конце 19-го и начале 20-го веков движение аборигенов в Австралии контролировалось колониальными, а затем и государственными законами, такими как Закон 1897 года о защите аборигенов и ограничении продажи опиума в Квинсленде . Это часто означало, что они были вынуждены жить в резервациях аборигенов или миссионерских станциях , где у них не было прав на владение землей. [9] [10] [11]
Борьба за права на землю
[ редактировать ]Принятию закона о земельных правах аборигенов в Австралии в конце 20 века предшествовал ряд важных протестов аборигенов. Современное движение за права на землю началось с петиции Йолнгу Барк 1963 года , когда жители йолнгу из отдаленного поселения Йирркала на северо-востоке Арнемленда обратились к федеральному правительству с просьбой вернуть им землю и права. , Забастовка Уэйв-Хилл 1966 года или Забастовка Гурунджи, началась с протеста против условий труда, но переросла в проблему прав на землю, когда люди претендовали на права на землю, которая тогда была скотоводческой станцией, принадлежавшей крупной британской компании Vesteys. . Забастовка длилась восемь лет. [4]
В 1961 году на Конференции по вопросам благосостояния коренных народов, встрече федеральных министров и министров штатов, ответственных за благосостояние аборигенов, [12] договорились о политике ассимиляции . Меры включали отмену дискриминационного законодательства и ограничительной практики, меры социального обеспечения, образование и обучение, чтобы помочь вовлечению аборигенов в экономику, а также просвещение австралийцев некоренного происхождения о аборигенов культуре и истории . [8] Это привело к более широкому осознанию некоренными народами социальной справедливости в отношении аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Премьер Южной Австралии сэр Томас Плейфорд выступал за интеграцию, а не ассимиляцию аборигенов. [8] и другие подвергли сомнению концепцию ассимиляции с ее патерналистским подходом. [13]
Закон о землевладении аборигенов 1966 года (SA) учредил Фонд земель аборигенов Южной Австралии (ALT). [14] Это было первое крупное признание прав аборигенов на землю со стороны правительства Австралии. [15] и предшествовал референдуму 1967 года . Согласно Закону, участки земли аборигенов, ранее принадлежавшие правительству ЮАР, были переданы Фонду земель аборигенов ЮАР в соответствии с Законом. Фондом управлял Совет, состоящий исключительно из аборигенов. [8]
Активизм и законодательство 1970-х годов
[ редактировать ]В 1970-е годы коренные австралийцы стали более политически активными, и возникло мощное движение за признание земельных прав коренных народов. Также в течение этого десятилетия федеральное правительство начало покупать землю, находящуюся в частной собственности, чтобы принести пользу общинам коренных народов, а также создать земли Короны , которые будут доступны для претензий. [4]
В 1971 году судья Ричард Блэкберн Верховного суда Северной территории вынес решение против Йолнгу в деле Милиррпум против Набалко Pty Ltd («дело о правах Гоува на землю»). [16] когда они добивались прав коренных народов на полуостров Гоув . Однако судья Блэкберн признал ритуальное и экономическое использование земли истцами и то, что у них была установленная правовая система, «тонкая и очень сложная» система законов ( Мадаин ). [17] Таким образом, это было первое серьезное судебное дело о правах аборигенов на землю в Австралии.
Палаточное посольство аборигенов
[ редактировать ]Палаточное посольство аборигенов было установлено на лужайках перед зданием Старого парламента в Канберре 26 января ( День Австралии ) 1972 года четырьмя активистами-аборигенами: Майклом Андерсоном , Билли Крейги, Тони Кури и Берти Уильямсом (позже Кевином «Берт» Джонсоном, в знак протеста против земельных прав коренных народов. [18] Посольство было создано в ответ на правительства Мак-Магона отказ коалиционного признать права аборигенов на землю или титул коренных жителей в Австралии , вместо этого предлагая аборигенам 50-летнюю аренду общего назначения, которая будет зависеть от их «намерения и способности осуществлять разумные экономические и социальное использование земли», сохраняя при этом за Короной права на полезные ископаемые и лесное хозяйство . [19] [20]
Черный Мораторий
[ редактировать ]«Черный мораторий» относится к протестам, которые имели место 14 июля 1972 года. Протест в Сиднее проходил в форме маршей из Редферна , Сиднейского университета и других мест к ратуше Сиднея , на которых присутствовало около 6000 протестующих, среди которых были аборигены, студенты и профсоюзные деятели. [21] Гэри Фоли напечатал брошюру в Сиднейском университете перед акцией протеста. [22] Члены профсоюзов нескольких профессий, в том числе рабочие-строители, маляры, докеры и учителя, проголосовали за то, чтобы объявить забастовку на полдня в поддержку аборигенов, и около 2000 студентов присоединились к протесту. [23] Протесты прошли также в Ньюкасле , Брисбене и Дарвине , все под лозунгом « Нингла-А-на » ( Аррернте означает «голодная земля»). Требования протестующих, в частности, заключались в следующем: [24]
- Абсолютная собственность, включая права на добычу полезных ископаемых и лесное хозяйство всех заповедников и традиционных территорий, будет принадлежать общинам чернокожих, связанных с этими территориями.
- Полная компенсация за все земли, захваченные с 1770 года.
- Право и сила чернокожих сообществ контролировать свою жизнь и свою землю.
- Поддержка всей борьбы чернокожих, в том числе за:
- а) Немедленная и масштабная программа здравоохранения, направленная на устранение очень высокого уровня детской смертности среди чернокожих.
- б) Полная занятость при, как минимум, премиальной заработной плате.
- в) Достойное жилье и отсутствие выселений
- г) Чернокожие исследования и культура в образовании
- д) Реальное равенство в образовании
- f) Прекращение всякой дискриминации и дискриминационного законодательства (например, Законов Квинсленда).
Мораторий как тактика был скопирован из кампании против войны во Вьетнаме : протест в будние дни означал, что сторонникам профсоюзов придется убеждать других на своих рабочих местах в том, почему солидарность с аборигенами является важным вопросом для их движения. Забастовка не только разрушит экономику, но и продемонстрирует твердую убежденность и понимание борьбы, а дискуссия поместила права чернокожих на рабочие места, в учительские и классы. Позже это было оценено как один из самых успешных и исторически значимых протестов за права аборигенов в Австралии до этого времени. Его наследие включало создание сетей, благодаря которым тысячи людей защищали Палаточное посольство от попыток полиции закрыть его, а финансирование профсоюзов помогло сохранить работу посольства. Мораторий показал, что работники некоренного происхождения могут стать сильными союзниками в борьбе за права коренных народов. [23] Брюс МакГиннесс статью опубликовал в ноябрьском номере журнала Aboriginal and Islander Identity о марше в Мельбурне , в котором приняли участие около 2000 человек, включая примерно 16% чернокожего населения. Здесь также было большое присутствие полиции. [25]
Закон о земельных правах аборигенов 1976 года
[ редактировать ]После Милиррпума Королевская комиссия в 1973 году на Северной территории была создана Комиссия по земельным правам аборигенов (также известная как «Королевская комиссия Вудворда»). Эта под председательством судьи Вудворда вынесла ряд рекомендаций в пользу признания аборигенов. Земельные права. [26] Приняв во внимание многие из этих рекомендаций, правительство Уитлама внесло в парламент законопроект о земельных правах аборигенов; однако срок его действия истек после отставки правительства в 1975 году. Следующее консервативное правительство во главе с Малкольмом Фрейзером повторно внесло законопроект, хотя и не того же содержания, и он был подписан генерал -губернатором Австралии 16 декабря 1976 года. [27] [28] [29] [30]
Закон о земельных правах аборигенов 1976 года установил основу, на которой аборигены Северной территории могли требовать прав на землю на основе традиционного занятия. Статут, первый из законов о правах аборигенов на землю , имел важное значение, поскольку позволял претендовать на право собственности, если заявители могли предоставить доказательства своей традиционной связи с землей. В соответствии с этим законом в Северной территории были созданы четыре Земельных совета. [27] [28]
Закон о земельных правах аборигенов 1976 года установил процедуру, которая передала почти 50 процентов земли на Северной территории (около 600 000 км2) в коллективную собственность аборигенов. [31] [4] После этого некоторые штаты ввели собственное законодательство о земельных правах; однако существовали значительные ограничения на возвращенные земли или земли, доступные для претензий. [4]
Пол Коу в деле Коу против Содружества (1979) попытался (безуспешно) подать коллективный иск от имени всех «аборигенов», претендующих на всю Австралию. [32]
1980-е годы Южная Австралия
[ редактировать ]В 1981 году премьер-министр Южной Австралии Дэвид Тонкин вернул 102 650 квадратных километров (39 630 квадратных миль) земли (10,2% земельной площади штата) народу Питьянтжара / Янкунитятжара , как земли APY . Законодательство о земельных правах было представлено премьер-министром Доном Данстаном в ноябре 1978 года, за несколько месяцев до его ухода из парламента. Законопроект с поправками после обширных консультаций был принят либеральным правительством Тонкина под названием Закон о земельных правах Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара 1981 года .
В 1984 году премьер-министра Джона Бэннона лейбористское правительство приняло Закон о земельных правах Маралинга Тьярутья 1984 года, чтобы вернуть земли народу Питьянтжара в отдаленной западной части штата. Законопроект был провозглашен в январе 1985 года, за ним последовала церемония в пустыне, на которой присутствовали лидер Маралинга Тьярутья Арчи Бартон , Джон Бэннон и министр по делам аборигенов Грег Крафтер . [33]
1995: Земельная корпорация коренных народов
[ редактировать ]В 1995 году Земельную корпорацию коренных народов федеральное правительство учредило (ILC) для оказания помощи австралийским аборигенам в приобретении земли и управлении землей, принадлежащей аборигенам, на устойчивой основе и таким образом, чтобы обеспечить культурные, социальные, экономические и экологические выгоды для них самих и будущих поколений. В феврале 2019 года ILC стала Корпорацией коренных народов суши и моря (ILSC) в знак признания ее деятельности на воде. ILSC финансируется за счет ежегодных платежей из инвестиционных доходов со счета земли аборигенов и жителей островов Торресова пролива правительства Австралии. [31]
Землевладение коренных народов по штатам и территориям
[ редактировать ]Северная территория
[ редактировать ]Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (см. выше) обеспечивает основу, на которой австралийские аборигены Северной территории могут претендовать на права на землю на основе традиционного занятия. [34] [35] Земля, находящаяся в собственности, не может быть продана или передана, но ее можно сдать в аренду. [35]
Квинсленд
[ редактировать ]В Квинсленде Закон о земле аборигенов 1991 года и Закон о земле жителей островов Торресова пролива 1991 года предусматривают право собственности аборигенов и жителей островов Торресова пролива соответственно. Земля в собственность аборигенов и жителей островов Торресова пролива занимает 5%, или 59 489 квадратных километров (22 969 квадратных миль) северного Квинсленда . целей . Доверенным лицом этой земли может быть зарегистрированная корпорация, владеющая титулом коренного населения (RNTBC), которая может предоставлять аренду на срок до 99 лет для любых [35]
Третий тип землевладения , которым преимущественно владеют аборигены и жители островов Торресова пролива в отдаленных и региональных районах Квинсленда, — это договор о доверительном управлении (DOGIT). [35] Они были созданы в первую очередь для управления бывшими резервами и миссиями аборигенов . Они возникли благодаря законодательству, принятому правительством Квинсленда в 1984 году. [36] Местные органы власти аборигенов и жителей островов Торресова пролива находятся под опекой DOGIT, а землевладение в рамках этого типа владения осуществляется на коллективной собственности и передается в доверительное управление будущим поколениям. С 1 января 2015 года некоторые попечители, а именно те, которые классифицируются как «городские» или «будущие городские»), могут конвертировать части коллективного права собственности либо в право собственности аборигенов, либо в право собственности жителей островов Торресова пролива. [35]
Остров Мер (Мюррей) (предмет дела Мабо № 1 (1988 г.) и № 2 (1992 г.)) является собственностью жителей островов Торресова пролива, а Аурукун является землей, находящейся в собственности аборигенов. [35]
Южная Австралия
[ редактировать ]В ходе пересмотра Закона о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года в 2013 году полномочия фонда были пересмотрены и изменены с целью модернизации фонда, и Закон 2013 года (SA) о доверительном управлении землями аборигенов Южной Австралии . был принят [37]
Западная Австралия
[ редактировать ]Фонд земель аборигенов (ALT) Западной Австралии был учрежден в соответствии с Законом о планировании дел аборигенов 1972 года . Этот орган владеет около 24 000 000 гектаров (59 000 000 акров), или 10% земли штата. Различные части этой земли имеют разные типы владения, включая резервы, аренду и право собственности. На этой земле много отдаленных поселений, в которых проживает около 12 000 человек. Земельная реформа продолжается, чтобы использовать землю таким образом, чтобы это приносило пользу аборигенам. [35]
Движение свободных людей/суверенного государства
[ редактировать ]растет число С 2010-х годов на земле свободных граждан / групп суверенных граждан , нацеленных на коренных австралийцев, с группами с такими названиями, как Племенной суверенный парламент Земли Гондваны, Первоначальная суверенная племенная федерация (OSTF). [38] и Первоначальная Суверенная Конфедерация. Основатель OSTF Марк МакМертри, австралийский абориген, снял на YouTube видеоролики, рассказывающие об «общем праве», в которых отражены убеждения свободных людей. Обращаясь к другим аборигенам, частично идентифицируя себя с движением за земельные права, Макмертри играл на их чувстве отчуждения и недостатке доверия к системам, которые не принесли пользы коренным народам. [39] Сторонники оригинальных идей часто связаны с крайне правыми движениями , основные убеждения которых можно в широком смысле определить как «видеть государство как корпорацию , не имеющую власти над свободными гражданами». [40] [41]
См. также
[ редактировать ]- Законодательство о земельных правах аборигенов в Австралии
- Права аборигенов на землю
- Резервы аборигенов
- Всегда было, всегда будет
- Суверенитет австралийских аборигенов
- Федеральный совет по улучшению положения аборигенов и жителей островов Торресова пролива
- Традиционная опека коренных народов Австралии
- Договоры коренных народов в Австралии
- Родной титул в Австралии
- Land Back (возвращение юрисдикции коренных народов - США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родное звание» . Генеральная прокуратура . 8 марта 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) (согласно этой странице ).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Земля и жилье» . Национальное агентство коренных австралийцев . 12 февраля 2016 года . Проверено 21 июля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) (согласно этой странице ).
- ^ «Права на землю и титул коренных жителей в штатах и территориях» . АЛРК . 22 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Права на землю» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 3 июня 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между титулом коренных жителей и правами на землю?? – Национальный трибунал по титулам коренных жителей» (PDF) . Национальный трибунал по титулам коренных жителей. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2009 г. . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Приказ о создании правительства от 23 февраля 1836 года (Великобритания)» . Музей австралийской демократии . Документирование демократии . Проверено 20 июля 2020 г.
- ↑ Проект приказа о создании правительства от 23 февраля 1836 г. (Великобритания) , Национальный архив Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корф, Йенс. «Хронология аборигенов: Земля и земельные права» . Творческие духи . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Нойманн, Клаус; Таван, Гвенда (2009). «Глава 4. «Современный концентрационный лагерь»: использование истории, чтобы понять смысл австралийских центров содержания иммигрантов». В Ноймане, Клаус; Таван, Гвенда (ред.). Имеет ли значение история?: Разработка и обсуждение политики в области гражданства, иммиграции и беженцев в Австралии и Новой Зеландии . дои : 10.22459/DHM.09.2009 . ISBN 9781921536946 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Нойманн, Клаус, 1958-; Таван, Гвенда (2009 г.), «Глава 4. «Современный концентрационный лагерь»: использование истории для понимания австралийских центров содержания иммигрантов», Имеет ли значение история?: Создание и обсуждение политики гражданства, иммиграции и беженцев в Австралии и Новой Зеландии. Зеландия , ANU E Press, ISBN 978-1-921536-95-3
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Квинсленд» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 10 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Доу, Коралл; Гардинер-Гарден, Джон (10 мая 2011 г.). «Обзор дел коренных народов: Часть 1: 1901–1991 годы - Парламент Австралии» . Главная – Парламент Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Изменение политики в отношении аборигенов» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года . Акты Южной Австралии (момент времени). Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года (SA)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии. 8 декабря 1966 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Милирпум против Nabalco Pty Ltd (1971) 17 FLR 141.
- ^ Хоббс, Гарри; Уильямс, Джордж (1 марта 2018 г.). «Урегулирование Нунгар: Первый договор Австралии» . Сиднейский юридический обзор . 40 (1) . Проверено 25 июля 2020 г. - через Австралазийский институт правовой информации (AustLII).
- ^ Куинн-Бейтс, Дженнетта (20 января 2022 г.). «Веха в достижении суверенитета чернокожих в этой стране: празднование 50-летия Палаточного посольства» . Коренные жителиX . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ МакМахон, Уильям. «Австралийские аборигены, политика Содружества и заявление о достижениях премьер-министра - достопочтенный Уильям МакМахон, CH, член парламента» (PDF) . Сотрудничество в защиту прав коренных народов . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2020 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Буршье, Дэн (25 января 2022 г.). «Тентовое посольство аборигенов – «парни, разбудившие Австралию» – отмечает свое 50-летие» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Черный мораторий» . Словарь Сиднея . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Фоли, Гэри (1972). «Мораторий на права чернокожих» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Пэдди (24 июня 2010 г.). «Черный мораторий 1972 года: как профсоюзы выступили за права аборигенов - Солидарность онлайн» . Солидарность онлайн . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Требования моратория на права чернокожих» (PDF) . 1972 год . Проверено 28 сентября 2022 г. - через Reason in Remont.
[Национальное дополнение к U-72 Liftout]
- ^ МакГиннесс, Брюс (ноябрь 1972 г.). «Мораторий на права черных» . Идентичность аборигенов и островитян . Проверено 29 сентября 2022 г. - через Reason in Remont. PDF
- ^ Закон о земельных правах аборигенов. Архивировано 10 ноября 2010 года в Wayback Machine . Центральный земельный совет . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фогарти, Джон; Дуайер, Хасинта (2012). «Первое дело о земельных правах аборигенов». В Сайксе, Хелен (ред.). Более или менее: демократия и новые медиа (PDF) . Будущие лидеры. ISBN 9780980332070 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 19 августа 2020 г. PDF оригинальной версии
- ^ «История Центрального земельного совета» . Центральный земельный совет, Австралия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Лоуфорд, Эллиана; Зиллман, Стефани (18 августа 2016 г.). «Хронология: от протеста на Уэйв-Хилле до возврата денег» . Новости АВС . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство иностранных дел и торговли (Австралия) , Права аборигенов на землю и титул коренных жителей. Архивировано 26 января 2012 года на Wayback Machine , получено 30 января 2012 года.
- ^ Коу против Содружества [1979] HCA 68.
- ↑ Sydney Morning Herald , 3 декабря 2008 г., «Герой народа маралинга».
- ^ «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года» . Федеральный реестр законодательства . № 191, 1976: Сборник № 41. Правительство Австралии. 4 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
s 3: Абориген означает человека, который является представителем аборигенной расы Австралии.... 12ААА. Дополнительный грант Tiwi Land Trust...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Земля аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австрейд . 26 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива (31 декабря 2010 г.). «Справочник по ресурсам титулов коренных жителей: Квинсленд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Законодательство Южной Австралии» . Правительство Южной Австралии. Законодательство Генеральной прокуратуры . 24 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Главная страница» . Первоначальная Суверенная племенная федерация . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Глазов, Рамон (6–12 сентября 2014 г.). «Движение свободных людей нацелено на коренные жители Австралии» . Субботняя газета (28) . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Кент, Стивен А. (2015). «Свободные граждане, суверенные граждане и вызов общественному порядку в странах британского наследия» (PDF) . Международный журнал культовых исследований . 6 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Стокен, Шелли (8 июля 2016 г.). «Серьезно странные верования свободных людей на земле» . News.com.au. Австралия: Nationwide News Pty Ltd. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Перемены грядут (Хронология, 1900–2010)» . Национальный музей Австралии .
- «Аборигенные народы, наконец, будут включены в Конституцию ЮАР, но договору «нет»» . Стрингер . 26 февраля 2014 г.
- Эттвуд, Бэйн (2000). «Артикуляция« прав на землю »в Австралии: случай Уэйв-Хилл». Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики . 44 (1): 3–39. JSTOR 23166785 .
- Берг, Шон, изд. (2010). Приходя к соглашению: Титул аборигенов Южной Австралии . Уэйкфилд Пресс. ISBN 9781862548671 .
- День, Билл. «Справочная информация о расовых проблемах и земельных правах аборигенов, 1971–2018 годы в регионе Пилбара в Западной Австралии и в Дарвине, Северная территория, Австралия» . Доктор Билл Дэй, антрополог .
- Корфф, Йенс (25 июля 2020 г.). «Хронология аборигенов: Земля и земельные права» . Творческие духи .
- Ван Крикен, Роберт (1 июля 2000 г.). «От Милиррпума до Мабо: Высокий суд, Терра Нуллиус и моральное предпринимательство» . Юридический журнал UNSW . 23 (1): 63 – через Австралазийский институт правовой информации (AustLII).
- «Уокер против штата Южная Австралия (№ 2) [2013] FCA 700 (2013)» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 17 января 2019 г.
Его Честь цитирует Кирби из Фейо, который отверг аргумент о том, что Патентное положение обеспечивает какую-либо защиту прав аборигенов на занятие или пользование своими землями.
– относится к делу Фейо против Северной территории (1998 г.) 195 CLR 96. (Это дело основано на статье 61 Закона о титулах коренных жителей 1993 г. (Cth).)