Jump to content

Права коренных народов на землю в Австралии

В Австралии или земельные права коренных народов земельные права аборигенов — это права и интересы на земле австралийских аборигенов и островов Торресова пролива жителей ; этот термин может также включать борьбу за эти права. Связь с землей и водой жизненно важна для культуры австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива, и шла долгая борьба за юридическое и моральное признание права собственности на земли и воды, оккупированные многими народами до колонизации Австралия, начиная с 1788 года, и аннексия островов Торресова пролива колонией Квинсленд в 1870-х годах.

По состоянию на 2020 год Права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива в отношении земли официально признаны примерно на 40 процентах суши Австралии, а права на море также были подтверждены в различных случаях, связанных с правами коренных народов .

Описание и различия

[ редактировать ]

По данным Генпрокуратуры : [1]

Существуют фундаментальные различия между правами на землю и правами коренных народов. Права на землю — это права, созданные австралийскими правительствами , правительствами штатов или территорий . Права на землю обычно заключаются в предоставлении права собственности или права бессрочной аренды коренным австралийцам. Напротив, право собственности коренных народов возникает в результате признания в соответствии с общим правом Австралии ранее существовавших прав и интересов коренных народов в соответствии с традиционными законами и обычаями . Титул коренных жителей не является грантом или правом, созданным правительством.

Право собственности коренных жителей в Австралии включает права и интересы, связанные с землей и водами, принадлежащие коренным австралийцам в соответствии с традиционными законами и обычаями и признанные в соответствии с Законом о праве собственности коренных народов 1993 года (Cth). [2] Хотя это федеральное законодательство и, следовательно, применимо ко всей Австралии , способ, которым осуществляется процесс получения титула коренных жителей в каждом штате и территории, зависит от истории механизмов прав на землю в конкретном штате или территории. В некоторых юрисдикциях права собственности на большие площади традиционных земель были предоставлены до вступления в силу Закона. [3]

Закон о титуле коренных жителей был принят после Высокого суда Австралии решения по делу Мабо против Квинсленда (№ 2) . [4] в котором впервые было признано, что коренные народы имеют права на землю, возникающие в результате их постоянной связи с ней, и что эти права признаются в соответствии с общим правом Австралии. Там, где эти права не были аннулированы противоречивыми грантами Короны, местные титулы продолжали существовать и могли существовать наряду с определенными титулами, такими как договоры аренды короны. [4]

В Австралии существуют различные типы законов о правах на землю, позволяющие возобновить право собственности на землю коренным австралийцам на различных условиях. Схемы прав на землю действуют в Северной территории , Квинсленде (включая острова Торресова пролива), Новом Южном Уэльсе , Южной Австралии , Виктории и Тасмании . [5] Право собственности на землю может признавать традиционный интерес к земле и защищать эти интересы, предоставляя аборигенам законное право собственности на эту землю. Кроме того, по мнению Национального трибунала по титулам коренных народов : «Успешный иск о правах на землю обычно приводит к специальному предоставлению права собственности в собственность или бессрочной аренде. На землю выдается документ, подтверждающий право собственности. Право собственности обычно принадлежит сообществу или организации, не частными лицами, как правило, существуют некоторые ограничения на продажу и обращение с землей, предоставленной в рамках иска о правах на землю. Обычно земля передается будущим поколениям таким образом, чтобы признавать традиционную связь сообщества с этой страной. ". [5]

Земельные права коренных народов относятся к правам и интересам аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии. [2] и этот термин также используется для описания борьбы за эти права. [4]

По состоянию на 2020 год Права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива в отношении земли официально признаны примерно на 40 процентах территории Австралии. Признание прав коренных народов на землю и воду имеет основополагающее значение для процесса примирения . [2]

Колонизация материковой Австралии началась в 1211 году, а острова Торресова пролива были захвачены колонией Квинсленда только в 1870-х годах. [4] [2]

Патентные письма об учреждении провинции Южная Австралия 1836 года, выданные в период британской колонизации Южной Австралии , включали признание прав аборигенов Южной Австралии. [6] [7] – первое признание прав аборигенов на континенте – но обещание так и не было выполнено. [8]

В конце 19-го и начале 20-го веков движение аборигенов в Австралии контролировалось колониальными, а затем и государственными законами, такими как Закон 1897 года о защите аборигенов и ограничении продажи опиума в Квинсленде . Это часто означало, что они были вынуждены жить в резервациях аборигенов или миссионерских станциях , где у них не было прав на владение землей. [9] [10] [11]

Борьба за права на землю

[ редактировать ]

Принятию закона о земельных правах аборигенов в Австралии в конце 20 века предшествовал ряд важных протестов аборигенов. Современное движение за права на землю началось с петиции Йолнгу Барк 1963 года , когда жители йолнгу из отдаленного поселения Йирркала на северо-востоке Арнемленда обратились к федеральному правительству с просьбой вернуть им землю и права. , Забастовка Уэйв-Хилл 1966 года или Забастовка Гурунджи, началась с протеста против условий труда, но переросла в проблему прав на землю, когда люди претендовали на права на землю, которая тогда была скотоводческой станцией, принадлежавшей крупной британской компании Vesteys. . Забастовка длилась восемь лет. [4]

В 1961 году на Конференции по вопросам благосостояния коренных народов, встрече федеральных министров и министров штатов, ответственных за благосостояние аборигенов, [12] договорились о политике ассимиляции . Меры включали отмену дискриминационного законодательства и ограничительной практики, меры социального обеспечения, образование и обучение, чтобы помочь вовлечению аборигенов в экономику, а также просвещение австралийцев некоренного происхождения о аборигенов культуре и истории . [8] Это привело к более широкому осознанию некоренными народами социальной справедливости в отношении аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Премьер Южной Австралии сэр Томас Плейфорд выступал за интеграцию, а не ассимиляцию аборигенов. [8] и другие подвергли сомнению концепцию ассимиляции с ее патерналистским подходом. [13]

Закон о землевладении аборигенов 1966 года (SA) учредил Фонд земель аборигенов Южной Австралии (ALT). [14] Это было первое крупное признание прав аборигенов на землю со стороны правительства Австралии. [15] и предшествовал референдуму 1967 года . Согласно Закону, участки земли аборигенов, ранее принадлежавшие правительству ЮАР, были переданы Фонду земель аборигенов ЮАР в соответствии с Законом. Фондом управлял Совет, состоящий исключительно из аборигенов. [8]

Активизм и законодательство 1970-х годов

[ редактировать ]

В 1970-е годы коренные австралийцы стали более политически активными, и возникло мощное движение за признание земельных прав коренных народов. Также в течение этого десятилетия федеральное правительство начало покупать землю, находящуюся в частной собственности, чтобы принести пользу общинам коренных народов, а также создать земли Короны , которые будут доступны для претензий. [4]

В 1971 году судья Ричард Блэкберн Верховного суда Северной территории вынес решение против Йолнгу в деле Милиррпум против Набалко Pty Ltd («дело о правах Гоува на землю»). [16] когда они добивались прав коренных народов на полуостров Гоув . Однако судья Блэкберн признал ритуальное и экономическое использование земли истцами и то, что у них была установленная правовая система, «тонкая и очень сложная» система законов ( Мадаин ). [17] Таким образом, это было первое серьезное судебное дело о правах аборигенов на землю в Австралии.

Палаточное посольство аборигенов

[ редактировать ]

Палаточное посольство аборигенов было установлено на лужайках перед зданием Старого парламента в Канберре 26 января ( День Австралии ) 1972 года четырьмя активистами-аборигенами: Майклом Андерсоном , Билли Крейги, Тони Кури и Берти Уильямсом (позже Кевином «Берт» Джонсоном, в знак протеста против земельных прав коренных народов. [18] Посольство было создано в ответ на правительства Мак-Магона отказ коалиционного признать права аборигенов на землю или титул коренных жителей в Австралии , вместо этого предлагая аборигенам 50-летнюю аренду общего назначения, которая будет зависеть от их «намерения и способности осуществлять разумные экономические и социальное использование земли», сохраняя при этом за Короной права на полезные ископаемые и лесное хозяйство . [19] [20]

Черный Мораторий

[ редактировать ]

«Черный мораторий» относится к протестам, которые имели место 14 июля 1972 года. Протест в Сиднее проходил в форме маршей из Редферна , Сиднейского университета и других мест к ратуше Сиднея , на которых присутствовало около 6000 протестующих, среди которых были аборигены, студенты и профсоюзные деятели. [21] Гэри Фоли напечатал брошюру в Сиднейском университете перед акцией протеста. [22] Члены профсоюзов нескольких профессий, в том числе рабочие-строители, маляры, докеры и учителя, проголосовали за то, чтобы объявить забастовку на полдня в поддержку аборигенов, и около 2000 студентов присоединились к протесту. [23] Протесты прошли также в Ньюкасле , Брисбене и Дарвине , все под лозунгом « Нингла-А-на » ( Аррернте означает «голодная земля»). Требования протестующих, в частности, заключались в следующем: [24]

  1. Абсолютная собственность, включая права на добычу полезных ископаемых и лесное хозяйство всех заповедников и традиционных территорий, будет принадлежать общинам чернокожих, связанных с этими территориями.
  2. Полная компенсация за все земли, захваченные с 1770 года.
  3. Право и сила чернокожих сообществ контролировать свою жизнь и свою землю.
  4. Поддержка всей борьбы чернокожих, в том числе за:
  • а) Немедленная и масштабная программа здравоохранения, направленная на устранение очень высокого уровня детской смертности среди чернокожих.
  • б) Полная занятость при, как минимум, премиальной заработной плате.
  • в) Достойное жилье и отсутствие выселений
  • г) Чернокожие исследования и культура в образовании
  • д) Реальное равенство в образовании
  • f) Прекращение всякой дискриминации и дискриминационного законодательства (например, Законов Квинсленда).

Мораторий как тактика был скопирован из кампании против войны во Вьетнаме : протест в будние дни означал, что сторонникам профсоюзов придется убеждать других на своих рабочих местах в том, почему солидарность с аборигенами является важным вопросом для их движения. Забастовка не только разрушит экономику, но и продемонстрирует твердую убежденность и понимание борьбы, а дискуссия поместила права чернокожих на рабочие места, в учительские и классы. Позже это было оценено как один из самых успешных и исторически значимых протестов за права аборигенов в Австралии до этого времени. Его наследие включало создание сетей, благодаря которым тысячи людей защищали Палаточное посольство от попыток полиции закрыть его, а финансирование профсоюзов помогло сохранить работу посольства. Мораторий показал, что работники некоренного происхождения могут стать сильными союзниками в борьбе за права коренных народов. [23] Брюс МакГиннесс статью опубликовал в ноябрьском номере журнала Aboriginal and Islander Identity о марше в Мельбурне , в котором приняли участие около 2000 человек, включая примерно 16% чернокожего населения. Здесь также было большое присутствие полиции. [25]

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года

[ редактировать ]

После Милиррпума Королевская комиссия в 1973 году на Северной территории была создана Комиссия по земельным правам аборигенов (также известная как «Королевская комиссия Вудворда»). Эта под председательством судьи Вудворда вынесла ряд рекомендаций в пользу признания аборигенов. Земельные права. [26] Приняв во внимание многие из этих рекомендаций, правительство Уитлама внесло в парламент законопроект о земельных правах аборигенов; однако срок его действия истек после отставки правительства в 1975 году. Следующее консервативное правительство во главе с Малкольмом Фрейзером повторно внесло законопроект, хотя и не того же содержания, и он был подписан генерал -губернатором Австралии 16 декабря 1976 года. [27] [28] [29] [30]

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года установил основу, на которой аборигены Северной территории могли требовать прав на землю на основе традиционного занятия. Статут, первый из законов о правах аборигенов на землю , имел важное значение, поскольку позволял претендовать на право собственности, если заявители могли предоставить доказательства своей традиционной связи с землей. В соответствии с этим законом в Северной территории были созданы четыре Земельных совета. [27] [28]

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года установил процедуру, которая передала почти 50 процентов земли на Северной территории (около 600 000 км2) в коллективную собственность аборигенов. [31] [4] После этого некоторые штаты ввели собственное законодательство о земельных правах; однако существовали значительные ограничения на возвращенные земли или земли, доступные для претензий. [4]

Пол Коу в деле Коу против Содружества (1979) попытался (безуспешно) подать коллективный иск от имени всех «аборигенов», претендующих на всю Австралию. [32]

1980-е годы Южная Австралия

[ редактировать ]

В 1981 году премьер-министр Южной Австралии Дэвид Тонкин вернул 102 650 квадратных километров (39 630 квадратных миль) земли (10,2% земельной площади штата) народу Питьянтжара / Янкунитятжара , как земли APY . Законодательство о земельных правах было представлено премьер-министром Доном Данстаном в ноябре 1978 года, за несколько месяцев до его ухода из парламента. Законопроект с поправками после обширных консультаций был принят либеральным правительством Тонкина под названием Закон о земельных правах Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара 1981 года .

В 1984 году премьер-министра Джона Бэннона лейбористское правительство приняло Закон о земельных правах Маралинга Тьярутья 1984 года, чтобы вернуть земли народу Питьянтжара в отдаленной западной части штата. Законопроект был провозглашен в январе 1985 года, за ним последовала церемония в пустыне, на которой присутствовали лидер Маралинга Тьярутья Арчи Бартон , Джон Бэннон и министр по делам аборигенов Грег Крафтер . [33]

1995: Земельная корпорация коренных народов

[ редактировать ]

В 1995 году Земельную корпорацию коренных народов федеральное правительство учредило (ILC) для оказания помощи австралийским аборигенам в приобретении земли и управлении землей, принадлежащей аборигенам, на устойчивой основе и таким образом, чтобы обеспечить культурные, социальные, экономические и экологические выгоды для них самих и будущих поколений. В феврале 2019 года ILC стала Корпорацией коренных народов суши и моря (ILSC) в знак признания ее деятельности на воде. ILSC финансируется за счет ежегодных платежей из инвестиционных доходов со счета земли аборигенов и жителей островов Торресова пролива правительства Австралии. [31]

Землевладение коренных народов по штатам и территориям

[ редактировать ]

Северная территория

[ редактировать ]

Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (см. выше) обеспечивает основу, на которой австралийские аборигены Северной территории могут претендовать на права на землю на основе традиционного занятия. [34] [35] Земля, находящаяся в собственности, не может быть продана или передана, но ее можно сдать в аренду. [35]

Квинсленд

[ редактировать ]

В Квинсленде Закон о земле аборигенов 1991 года и Закон о земле жителей островов Торресова пролива 1991 года предусматривают право собственности аборигенов и жителей островов Торресова пролива соответственно. Земля в собственность аборигенов и жителей островов Торресова пролива занимает 5%, или 59 489 квадратных километров (22 969 квадратных миль) северного Квинсленда . целей . Доверенным лицом этой земли может быть зарегистрированная корпорация, владеющая титулом коренного населения (RNTBC), которая может предоставлять аренду на срок до 99 лет для любых [35]

Третий тип землевладения , которым преимущественно владеют аборигены и жители островов Торресова пролива в отдаленных и региональных районах Квинсленда, — это договор о доверительном управлении (DOGIT). [35] Они были созданы в первую очередь для управления бывшими резервами и миссиями аборигенов . Они возникли благодаря законодательству, принятому правительством Квинсленда в 1984 году. [36] Местные органы власти аборигенов и жителей островов Торресова пролива находятся под опекой DOGIT, а землевладение в рамках этого типа владения осуществляется на коллективной собственности и передается в доверительное управление будущим поколениям. С 1 января 2015 года некоторые попечители, а именно те, которые классифицируются как «городские» или «будущие городские»), могут конвертировать части коллективного права собственности либо в право собственности аборигенов, либо в право собственности жителей островов Торресова пролива. [35]

Остров Мер (Мюррей) (предмет дела Мабо № 1 (1988 г.) и № 2 (1992 г.)) является собственностью жителей островов Торресова пролива, а Аурукун является землей, находящейся в собственности аборигенов. [35]

Южная Австралия

[ редактировать ]

В ходе пересмотра Закона о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года в 2013 году полномочия фонда были пересмотрены и изменены с целью модернизации фонда, и Закон 2013 года (SA) о доверительном управлении землями аборигенов Южной Австралии . был принят [37]

Западная Австралия

[ редактировать ]

Фонд земель аборигенов (ALT) Западной Австралии был учрежден в соответствии с Законом о планировании дел аборигенов 1972 года . Этот орган владеет около 24 000 000 гектаров (59 000 000 акров), или 10% земли штата. Различные части этой земли имеют разные типы владения, включая резервы, аренду и право собственности. На этой земле много отдаленных поселений, в которых проживает около 12 000 человек. Земельная реформа продолжается, чтобы использовать землю таким образом, чтобы это приносило пользу аборигенам. [35]

Движение свободных людей/суверенного государства

[ редактировать ]

растет число С 2010-х годов на земле свободных граждан / групп суверенных граждан , нацеленных на коренных австралийцев, с группами с такими названиями, как Племенной суверенный парламент Земли Гондваны, Первоначальная суверенная племенная федерация (OSTF). [38] и Первоначальная Суверенная Конфедерация. Основатель OSTF Марк МакМертри, австралийский абориген, снял на YouTube видеоролики, рассказывающие об «общем праве», в которых отражены убеждения свободных людей. Обращаясь к другим аборигенам, частично идентифицируя себя с движением за земельные права, Макмертри играл на их чувстве отчуждения и недостатке доверия к системам, которые не принесли пользы коренным народам. [39] Сторонники оригинальных идей часто связаны с крайне правыми движениями , основные убеждения которых можно в широком смысле определить как «видеть государство как корпорацию , не имеющую власти над свободными гражданами». [40] [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Родное звание» . Генеральная прокуратура . 8 марта 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) (согласно этой странице ).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Земля и жилье» . Национальное агентство коренных австралийцев . 12 февраля 2016 года . Проверено 21 июля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) (согласно этой странице ).
  3. ^ «Права на землю и титул коренных жителей в штатах и ​​территориях» . АЛРК . 22 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Права на землю» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 3 июня 2015 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между титулом коренных жителей и правами на землю?? – Национальный трибунал по титулам коренных жителей» (PDF) . Национальный трибунал по титулам коренных жителей. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2009 г. . Проверено 26 января 2012 г.
  6. ^ «Приказ о создании правительства от 23 февраля 1836 года (Великобритания)» . Музей австралийской демократии . Документирование демократии . Проверено 20 июля 2020 г.
  7. Проект приказа о создании правительства от 23 февраля 1836 г. (Великобритания) , Национальный архив Австралии.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Корф, Йенс. «Хронология аборигенов: Земля и земельные права» . Творческие духи . Проверено 23 июля 2020 г.
  9. ^ Нойманн, Клаус; Таван, Гвенда (2009). «Глава 4. «Современный концентрационный лагерь»: использование истории, чтобы понять смысл австралийских центров содержания иммигрантов». В Ноймане, Клаус; Таван, Гвенда (ред.). Имеет ли значение история?: Разработка и обсуждение политики в области гражданства, иммиграции и беженцев в Австралии и Новой Зеландии . дои : 10.22459/DHM.09.2009 . ISBN  9781921536946 . Проверено 25 июля 2020 г.
  10. ^ Нойманн, Клаус, 1958-; Таван, Гвенда (2009 г.), «Глава 4. «Современный концентрационный лагерь»: использование истории для понимания австралийских центров содержания иммигрантов», Имеет ли значение история?: Создание и обсуждение политики гражданства, иммиграции и беженцев в Австралии и Новой Зеландии. Зеландия , ANU E Press, ISBN  978-1-921536-95-3 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Квинсленд» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 10 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ Доу, Коралл; Гардинер-Гарден, Джон (10 мая 2011 г.). «Обзор дел коренных народов: Часть 1: 1901–1991 годы - Парламент Австралии» . Главная – Парламент Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
  13. ^ «Изменение политики в отношении аборигенов» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
  14. ^ Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года . Акты Южной Австралии (момент времени). Проверено 29 января 2012 г.
  15. ^ «Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года (SA)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии. 8 декабря 1966 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  16. ^ Милирпум против Nabalco Pty Ltd (1971) 17 FLR 141.
  17. ^ Хоббс, Гарри; Уильямс, Джордж (1 марта 2018 г.). «Урегулирование Нунгар: Первый договор Австралии» . Сиднейский юридический обзор . 40 (1) . Проверено 25 июля 2020 г. - через Австралазийский институт правовой информации (AustLII).
  18. ^ Куинн-Бейтс, Дженнетта (20 января 2022 г.). «Веха в достижении суверенитета чернокожих в этой стране: празднование 50-летия Палаточного посольства» . Коренные жителиX . Проверено 25 января 2022 г.
  19. ^ МакМахон, Уильям. «Австралийские аборигены, политика Содружества и заявление о достижениях премьер-министра - достопочтенный Уильям МакМахон, CH, член парламента» (PDF) . Сотрудничество в защиту прав коренных народов . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2020 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  20. ^ Буршье, Дэн (25 января 2022 г.). «Тентовое посольство аборигенов – «парни, разбудившие Австралию» – отмечает свое 50-летие» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 января 2022 г.
  21. ^ «Черный мораторий» . Словарь Сиднея . Проверено 28 сентября 2022 г.
  22. ^ Фоли, Гэри (1972). «Мораторий на права чернокожих» (PDF) .
  23. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Пэдди (24 июня 2010 г.). «Черный мораторий 1972 года: как профсоюзы выступили за права аборигенов - Солидарность онлайн» . Солидарность онлайн . Проверено 28 сентября 2022 г.
  24. ^ «Требования моратория на права чернокожих» (PDF) . 1972 год . Проверено 28 сентября 2022 г. - через Reason in Remont. [Национальное дополнение к U-72 Liftout]
  25. ^ МакГиннесс, Брюс (ноябрь 1972 г.). «Мораторий на права черных» . Идентичность аборигенов и островитян . Проверено 29 сентября 2022 г. - через Reason in Remont. PDF
  26. ^ Закон о земельных правах аборигенов. Архивировано 10 ноября 2010 года в Wayback Machine . Центральный земельный совет . Проверено 29 января 2012 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Фогарти, Джон; Дуайер, Хасинта (2012). «Первое дело о земельных правах аборигенов». В Сайксе, Хелен (ред.). Более или менее: демократия и новые медиа (PDF) . Будущие лидеры. ISBN  9780980332070 . Проверено 19 августа 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 19 августа 2020 г. PDF оригинальной версии
  29. ^ «История Центрального земельного совета» . Центральный земельный совет, Австралия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  30. ^ Лоуфорд, Эллиана; Зиллман, Стефани (18 августа 2016 г.). «Хронология: от протеста на Уэйв-Хилле до возврата денег» . Новости АВС . Проверено 19 августа 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Министерство иностранных дел и торговли (Австралия) , Права аборигенов на землю и титул коренных жителей. Архивировано 26 января 2012 года на Wayback Machine , получено 30 января 2012 года.
  32. ^ Коу против Содружества [1979] HCA 68.
  33. Sydney Morning Herald , 3 декабря 2008 г., «Герой народа маралинга».
  34. ^ «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года» . Федеральный реестр законодательства . № 191, 1976: Сборник № 41. Правительство Австралии. 4 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г. s 3: Абориген означает человека, который является представителем аборигенной расы Австралии.... 12ААА. Дополнительный грант Tiwi Land Trust...
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Земля аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австрейд . 26 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  36. ^ Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива (31 декабря 2010 г.). «Справочник по ресурсам титулов коренных жителей: Квинсленд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  37. ^ «Законодательство Южной Австралии» . Правительство Южной Австралии. Законодательство Генеральной прокуратуры . 24 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  38. ^ «Главная страница» . Первоначальная Суверенная племенная федерация . Проверено 7 апреля 2021 г.
  39. ^ Глазов, Рамон (6–12 сентября 2014 г.). «Движение свободных людей нацелено на коренные жители Австралии» . Субботняя газета (28) . Проверено 7 апреля 2021 г.
  40. ^ Кент, Стивен А. (2015). «Свободные граждане, суверенные граждане и вызов общественному порядку в странах британского наследия» (PDF) . Международный журнал культовых исследований . 6 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  41. ^ Стокен, Шелли (8 июля 2016 г.). «Серьезно странные верования свободных людей на земле» . News.com.au. ​Австралия: Nationwide News Pty Ltd. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 5 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0557aefeba3a2ed3559c973de31745b6__1721251440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b6/0557aefeba3a2ed3559c973de31745b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous land rights in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)