Jump to content

Закон о земельных правах аборигенов 1976 года

Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года
Парламент Австралии
  • Закон, предусматривающий предоставление традиционных земель аборигенов на Северной территории в пользу аборигенов и для других целей.
Цитирование № 191, 1976 г.
Королевское согласие 16 декабря 1976 г.
Изменено
Законопроект 2006 года о поправках к земельным правам аборигенов (Северная территория)

Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года ( ALRA ) — это закон федерального правительства Австралии , который обеспечивает основу, на которой австралийские аборигены Северной территории могут претендовать на права на землю на основе традиционного занятия. Это был первый закон австралийского правительства, который юридически признал систему землевладения аборигенов и закрепил концепцию неотчуждаемого права собственности на землю, поскольку таковая была фундаментальной частью социальной реформы. Его длинное название — «Закон, предусматривающий предоставление традиционных земель аборигенов на Северной территории в пользу аборигенов и для других целей» .

Наиболее значительные поправки к Закону были внесены после принятия в 2006 году законопроекта о внесении поправок в Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) , вступившего в силу 1 июля 2007 года.

Результаты австралийского референдума 1967 года означали, что федеральное правительство могло принимать специальные законы, касающиеся аборигенов, которые могли иметь преимущественную силу над любым законодательством штата; это было воспринято как великая победа в борьбе аборигенов за земельные права в Австралии . [1]

Лейбористское . правительство под руководством Гофа Уитлэма , сделав права на землю одним из приоритетов своей предвыборной кампании, сначала представило в парламент законопроект о земельных правах Уитлам предпочел создать прецедент на Северной территории (NT), которая контролировалась (федеральным) правительством Содружества, вместо того, чтобы сначала попытаться принять федеральное законодательство. В феврале 1973 года он назначил судью Вудворда главой расследования о том, как лучше всего признать земельные права аборигенов в Северной Америке, под названием « Комиссия по земельным правам аборигенов » (также известная как «Королевская комиссия Вудворда»). Вудворд представил свой окончательный отчет в апреле 1974 года, выразив мнение, что одной из основных целей земельных прав было «осуществление простого правосудия по отношению к людям, которые были лишены своей земли без их согласия и без компенсации». Он сказал, что земля аборигенов должна быть предоставлена ​​в качестве неотчуждаемого права собственности , что означает, что «ее нельзя приобрести, продать, заложить или отчуждать каким-либо образом», и право собственности должно быть общинным. [1]

Законопроект утратил силу после отставки правительства в 1975 году . [2] Либеральное . правительство во главе с Малкольмом Фрейзером вновь внесло аналогичный законопроект, который был подписан генерал-губернатором Австралии 16 декабря 1976 года [3]

Значение

[ редактировать ]

Это был первый закон австралийского правительства, который юридически признал систему землевладения аборигенов, закрепив концепцию неотъемлемого права собственности на землю, и, таким образом, первый закон о правах земли аборигенов в Австралии . Закон о земельных правах является фундаментальной частью социальной реформы. [4] [5] Он установил правовую основу, на которой аборигены могли претендовать на права на землю на основе обычного или традиционного занятия, также известного как титул коренных жителей , при условии, что будут представлены доказательства. в Южной Австралии ( Закон о землях Питьянтьятжара 1956 года предоставил землю народу Питьянтьятжара , но в единовременном порядке не обеспечил основу для будущих претензий со стороны других.) [2]

Описание

[ редактировать ]

Основная цель закона — «восстановить право собственности аборигенов на традиционные земли аборигенов на Северной территории» ( Austrade ). Он предусматривает предоставление неотчуждаемого права собственности на землю аборигенов, а это означает, что землю нельзя купить или приобрести иным образом, в том числе в соответствии с любым законом Новой Зеландии. [5]

В первоначальном Законе только претензии на неотчужденные земли Короны в Северной Америке в соответствии с тремя районными разделами, и в Законе была указана конечная дата - июнь 1997 года, до которой должны были быть поданы претензии. разрешались [2]

Закон разрешает претендовать на право собственности коренных жителей Австралии , если заявители могут предоставить доказательства своей традиционной связи с землей. Около 50% земель Северной территории и 85% ее береговой линии находятся в общественной собственности аборигенов. [5]

С 1976 года в Закон было принято множество поправок. По состоянию на июль 2020 г. , the most recent compilation (No. 41) came into force on 4 April 2019. As of 2020Основными разделами Закона являются: [6]

  • Часть I. Предварительная информация
  • Часть II. Предоставление земли земельным фондам аборигенов.
  • Часть IIA – Исполнительный директор Township Leasing
  • Часть III – Земельные советы аборигенов
  • Часть IV. Горное дело
  • Часть V. Уполномоченные по земельным вопросам аборигенов
  • Часть VI. Счет пособий для аборигенов
  • Часть VII. Разное
  • Графики 1–7

Часть II: Земельные фонды аборигенов

[ редактировать ]

В соответствии с Законом создаются земельные фонды аборигенов. Их основные функции: [6]

  • владеть правом собственности на землю, переданным ему в соответствии с настоящим Законом; и
  • осуществлять свои полномочия владельца земли на благо соответствующих аборигенов.

Право собственности на землю, предоставленную в соответствии с Законом, принадлежит этим земельным фондам; по состоянию на 2020 год Существует 151 земельный фонд аборигенов, каждый из которых находится в ведении земельного совета, в зависимости от местоположения фонда. [5]

Часть III: Земельные советы

[ редактировать ]

В законе указано, что как минимум два Земельных совета . необходимо создать [2] северную часть NT . Законом были созданы Центральный земельный совет, охватывающий южную часть NT, и Северный земельный совет, охватывающий Земельный совет Тиви , охватывающий острова Батерст и Мелвилл к северу от Дарвина , и Земельный совет Аниндильяква , охватывающий Грут-Эйландт и остров Бикертон в заливе Карпентария , были позже созданы из частей Северного земельного совета. [4]

В соответствии с Законом могут быть созданы новые Земельные советы: статья 23 Закона определяет функции Земельных советов; [2] [6] однако четыре первоначальных земельных совета продолжают существовать по состоянию на 2020 год. . [5]

Часть IV: Горное дело

[ редактировать ]

Освоение земель, включая разведку и добычу полезных ископаемых, на землях аборигенов осуществляется путем переговоров с группами традиционных владельцев и при содействии земельных советов. В переговоры могут быть включены различные виды оплаты за землю, другие финансовые и нефинансовые выгоды. Закон предписывает, каким образом земельные советы и земельные фонды могут предоставлять права использования и доступ, но в некоторых обстоятельствах также требуется одобрение федерального правительства или министра штата Северная Каролина. Доходы, полученные от использования земли, распределяются земельными советами в соответствии с соглашениями с традиционными владельцами и в порядке, предусмотренном Законом.

Роялти, выплачиваемые правительству Северной Америки и федеральному правительству за использование земли, обрабатываются и направляются на Счет пособий для аборигенов (ABA) (Часть VI Закона). [6] ), и средства должны использоваться для определенных целей, предусмотренных Законом, которые приносят пользу аборигенам Северной Америки. [5]

Часть VII: Разное

[ редактировать ]

Священные места

[ редактировать ]

В разделе 69 (раздел «Часть VII – Разное») Закона определяется особая категория земель – священное место , которое, согласно традициям аборигенов, имеет важное значение. Он запрещает человеку вход в священное место и карается штрафом или тюремным заключением. [6] (Существует также дополнительная защита священных мест в Северной Территории в соответствии с Законом о священных местах аборигенов Северной территории 1989 года . [5] )

Принятие решений на местном уровне

[ редактировать ]

Закон определяет методы, с помощью которых Земельные советы оказывают поддержку местным группам аборигенов в принятии решений относительно их земли, в том числе: [6]

  • Часть II (Предоставление земли земельным фондам аборигенов): Раздел 19A: Земельный фонд может предоставлять право аренды поселка.
  • Часть III (Земельные советы аборигенов), раздел 28A: Делегирование функций или полномочий Земельного совета корпорации аборигенов и жителей островов Торресова пролива
Сравнение ALRA S.19A (городская аренда) и S.28A (делегирование)
Раздел АЛРА С.19А

Тауншип Аренда

С.28А

Делегирование полномочий

Правовая структура Другой CATSI или ASIC Corporation, или

Офис городского лизинга

Корпорация КАТСИ
Представительство ТО и резидентов Похожий Определено в правилах корпорации-получателя (S.19A и S.28A) и/или S.19A Аренды. Обе альтернативы поддерживают одни и те же варианты представления.
Управление Похожий Определено в правилах корпорации-получателя (S.19A и S.28A) и/или S.19A Аренды. Обе альтернативы поддерживают схожие варианты управления.
Срок действия соглашения Другой Минимум 40 лет; максимум 99 лет Может быть постоянным или ограниченным по соглашению
отзыв Другой Практически не подлежит отзыву, даже за плохую работу. Подлежит отмене Земельным советом
Консультация по созданию Другой Как по S.19A, так и по S.28A Земельный совет консультируется с TO и жителями и должен убедиться, что решение является разумным, широко понятым и поддержанным.

Для Тауншип-аренды S.19A неспособность Земельного совета должным образом проконсультироваться с ТО и жителями или отсутствие консультаций вообще не лишает договор аренды недействительности.

Дополнительные соглашения Другой S.19 Субаренда

Максимальный срок зависит от оставшегося срока действия S.19A.

S.19 Аренда

Срок не зависит от срока S.28A.

Консультации по дополнительным соглашениям Другой Консультации отличаются от традиционной практики Земельного совета.

Любые требования о консультациях по субаренде будут частью основного договора аренды S.19A. Возможно, никаких консультаций с ТО и жильцами не потребуется.

Одобрение со стороны ТО и жильцов на момент выдачи Договора аренды S.19A фактически связывает последующие ТО и резидентов.

Консультации соответствуют традиционной практике Земельного совета.

Каждое дополнительное соглашение (S.19 «Аренда» или «Лицензия») подлежит четкому процессу консультаций для обеспечения вклада/одобрения со стороны действующих операторов и жильцов.

1997 г. Отчет Ривза и поправки 2006 г.

[ редактировать ]

Значительный пересмотр Закона (именуемого ALRA) был предпринят в октябре 1997 года, когда правительство назначило адвоката Джона Ривза для изучения его эффективности, функционирования аспектов, касающихся горнодобывающей промышленности и Целевого счета пособий для аборигенов, а также роли Земельных советов. . В отчете Ривза сделан вывод, что ALRA очень эффективно предоставила традиционные земли аборигенам в Северной Америке, при этом выгоды превышают затраты для аборигенов, но также было дано множество рекомендаций по изменениям. [7]

После рассмотрения рекомендаций различными органами в последующие годы правительство Северной территории и Земельные советы в июне 2003 года подготовили совместный ответ в своем подробном совместном представлении Содружеству - Реформирование Закона о осуществимости земельных прав аборигенов (Северная территория). 1976 (АЛРА) . В течение нескольких лет вопрос о частной и общинной собственности на землю аборигенов рассматривался и обсуждался многими сторонами, в том числе Уорреном Мандайном , Миком Додсоном , Галарвуи Юнупингу , Ноэлем Пирсоном и другими. Том Калма , как комиссар по социальной справедливости аборигенов и жителей островов Торресова пролива , заявил в своем отчете о титулах коренных народов за 2005 год, что «нет необходимости ставить под угрозу общинное владение землями коренных народов» путем преобразования их в индивидуальные права собственности. [7]

Было решено, что новые предложения имеют свои преимущества, но различные детали долго обсуждались. После того, как правительство внесло изменения в ALRA в 2005 году, организация «Австралийцы за права коренных народов и примирение» выразила обеспокоенность по поводу финансирования и изменений функций Земельных советов, а также создания новых Земельных советов. [7] Том Калма дал подробный комментарий в июле 2006 года, начав с трех основных проблем: поправки были внесены без полного понимания и согласия традиционных владельцев и коренных жителей Северных территорий; что цель поправок заключалась в том, чтобы уменьшить возможности коренных народов влиять на принятие решений на своих землях; и что вполне вероятно, что поправки окажут ряд негативных последствий для прав и интересов коренных народов. [8]

17 августа 2006 года правительство Ховарда внесло поправки в Закон. Законопроект 2006 года о внесении поправок в Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) , вступающий в силу с 1 июля 2007 года: [9] добавлено несколько положений, направленных на содействие экономическому развитию отдаленных поселков. Среди них были предоставлены кредиты под низкие проценты для развития частного домовладения. Поправка отменяет общинную собственность на определенные участки земли, которые ранее принадлежали неотчуждаемым земельным фондам аборигенов.

Краткое изложение поправок включает в себя следующие эффекты поправок: они «расширяют доступ к землям аборигенов для развития, особенно разведки и добычи полезных ископаемых; облегчают аренду земель аборигенов и залог аренды; предусматривают систему владения для поселков на землях аборигенов. это позволит отдельным лицам иметь права собственности; передать полномочия по принятию решений региональным общинам аборигенов» и изменить положения, регулирующие земельные советы, для повышения подотчетности. [10]

До внесения поправок земля в Северной Америке находилась в общественной собственности через местный Земельный совет, и люди арендовали недвижимость у Совета. Поправки означали, что земля будет передана в частную собственность. Поправка также позволила ускорить переговоры по добыче полезных ископаемых между корпорациями и общинами коренных народов, что позволило ускорить обработку соглашений о роялти. Это означало, что общины будут получать зарплату раньше, а новые шахты будут легче вводиться в эксплуатацию. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История Закона о земельных правах» . Центральный земельный совет, Австралия . Проверено 23 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 23 июля 2020 г. PDF оригинальной версии
  3. ^ «История Центрального земельного совета» . Центральный земельный совет, Австралия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Закон о земельных правах аборигенов» . Центральный земельный совет, Австралия . Проверено 23 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Земля аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австрейд . 26 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года» . Федеральный реестр законодательства . № 191, 1976: Сборник № 41. Правительство Австралии. 4 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г. s 3: Абориген означает человека, который является представителем аборигенной расы Австралии.... 12ААА. Дополнительный грант Tiwi Land Trust...
  7. ^ Jump up to: а б с «Законопроект о поправках к земельным правам аборигенов (Северная территория) 2006 года: Сборник законопроектов № 158, 2005–2006 годы» . Парламент Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
  8. ^ Кальма, Том (13 июля 2006 г.). «Представление - Законопроект о внесении поправок в Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 2006 года (Cth)» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 23 июля 2020 г.
  9. ^ «Закон 2006 года о внесении поправок в Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория)» . Федеральный реестр законодательства . 11 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  10. ^ «Законопроект 2006 года о поправках к земельным правам аборигенов (Северная территория)» . Парламент Австралии . Проверено 23 июля 2020 г.
  11. ^ «Права коренных народов на землю Северной территории» . Действуйте сейчас . Архивировано из оригинала 15 сентября 2006 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0e7995f23964224ed1c7f0657947e6__1711315080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/e6/fa0e7995f23964224ed1c7f0657947e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aboriginal Land Rights Act 1976 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)