История аборигенов Западной Австралии
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( май 2024 г. ) |
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по коренным народам Австралии . Конкретная проблема заключается в следующем: статье в настоящее время не хватает предметного содержания, а в имеющемся содержании отсутствуют цитаты и оно плохо составлено. Внимание эксперта значительно улучшило бы статью. ( май 2024 г. ) |
Австралийские аборигены населяли Западную Австралию примерно 50 000–70 000 лет назад и по настоящее время.
До контактов с европейцами коренные австралийцы Западной Австралии в основном записывали свою историю посредством устных традиций . Дополнительная информация об их истории была обнаружена археологами, лингвистами и представителями других академических дисциплин.
Контакты с европейскими поселенцами в Западной Австралии оказали значительное влияние на аборигенное население. Первоначальные негативные последствия включали насилие в результате пограничных войн , болезни и перемещение населения с традиционных земель. На протяжении 19 и 20 веков австралийские аборигены в Западной Австралии продолжали сталкиваться с дискриминацией и страдать от политики, проводимой колониальным правительством, а затем и правительством штата .
История аборигенов Западной Австралии
[ редактировать ]История до контакта с европейцами (70 000 г. до н.э. – настоящее время)
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( май 2024 г. ) |
аборигены Западной Австралии практиковали устную традицию До контакта с европейцами без письменного языка.
1829–1881
[ редактировать ]Колонизация Западной Австралии европейцами в начале 1840-х годов под руководством Джеймса Стирлинга . [1] создало поколение выходцев из колоний, которые участвовали в военных действиях и заключали в тюрьму аборигенов. Колонизация продолжалась с экспроприацией земли, эксплуатацией дешевой рабочей силы и подавлением сопротивления аборигенов.
1881–1943
[ редактировать ]В 1886 году был создан Совет по защите аборигенов в составе пяти членов и секретаря, кандидатуры которых назначались губернатором. Защитники аборигенов назначались советом в соответствии с условиями, изложенными в Законе о защите аборигенов 1886 года. Теоретически защитники аборигенов были уполномочены осуществлять судебные разбирательства от имени аборигенов. Поскольку у совета были очень ограниченные средства, протекторы получали очень ограниченное вознаграждение, поэтому местными протекторами был назначен ряд людей, в том числе постоянные магистраты, тюремные надзиратели, мировые судьи и в некоторых случаях служители религии, хотя большинство из них были местными полицейскими инспекторами. . Протоколы заседаний показывают, что они в основном касались вопросов запросов религиозных организаций о финансовой помощи и отчетов резидентов или полицейских судей, касающихся судебных процессов и осуждения аборигенов, находящихся под их юрисдикцией.
Западной Австралии 1893 года Закон об образовании предоставил белым родителям право возражать против посещения любым ребенком-аборигеном любой школы, в которой также посещают их дети, - положение, согласно которому дети-аборигены постепенно и полностью исключались из государственной системы образования.
В 1897 году в рамках попытки правительства Западной Австралии получить контроль над делами аборигенов Закон об аборигенах 1897 года упразднил Совет по защите аборигенов и учредил Департамент аборигенов. [2] Департамент действовал как подразделение казначейства с очень небольшим штатом под руководством главного защитника аборигенов Генри Чарльза Принсепа . Неоднократные сокращения финансирования оперативного бюджета Департамента по делам аборигенов, частично вызванные Законом об аборигенах 1905 года, привели к слиянию этого департамента в 1909 году и образованию Департамента по делам аборигенов и рыболовства.
Шестьдесят лет с 1881 по 1940-е годы можно разделить на два с принятием Закона об аборигенах 1905 года , который привел к институционализации расизма и созданию того, что можно было назвать «концентрационными лагерями» аборигенов, в которых аборигены должны были быть заключены до тех пор, пока раса не станет вымерший. Все началось с отчета Фэрберна , в котором впервые было обращено внимание на «проблему аборигенов». Этот узаконенный расизм достиг своего пика в 1930-е годы. Детей забирали у родителей-аборигенов, которые считались «биологически способными иметь детей, но не способными социально их воспитывать». Это продолжалось и после этого периода вплоть до 1970-х годов. Основная задача, стоявшая перед аборигенами на протяжении всего этого периода, заключалась в том, как выжить их культурам.
1943 г. по настоящее время
[ редактировать ]Этот период начался с Великой штокмановской забастовки 1946 года . Его, как и другие периоды, можно разделить на два событиями 1967 года, когда аборигены были признаны австралийскими, и принятием в 1975 году Закона о расовой дискриминации , который впервые с 1829 года признал аборигенов равными. по австралийскому законодательству. Принятие решений Высокого суда Мабо и Вика, которые признали аборигенов владением землей на момент европейского заселения, является приложением к этим изменениям. В октябре 2015 года в парламент штата был внесен законопроект о признании 2015 года , признающий нунгар народ традиционными владельцами юго-запада Западной Австралии, включая Перт. [3]
В сентябре 2014 года федеральное правительство прекратило финансирование 180 из 274 поселений аборигенов в отдаленных районах Западной Австралии, пытаясь сэкономить правительству 45 миллионов долларов в год. [4] [5]
Западной Австралии Правительство Барнетта отменило регистрацию 300 священных мест аборигенов и предложило закрыть 150 из 276 общин аборигенов в Западной Австралии. [ когда? ] поскольку затраты на оказание услуг были сочтены слишком высокими. [ нужна ссылка ]
« украденной заработной платы » до 1972 года. По оценкам, до 75% денег, заработанных рабочими-аборигенами, было конфисковано государством до [ когда? ] в 71 миллион долларов, хотя ранее в 2012 году он оценивался всего в 2,5 миллиона долларов. министру по делам аборигенов Питеру Коллиеру . Обвинение предъявлено [ кем? ] медлить с этим урегулированием, ожидая, пока истцы умрут. Продолжают увеличиваться разрывы в детской смертности, занятости аборигенов и разнице между ожидаемой продолжительностью жизни аборигенов и белых жителей Западной Австралии. [ нужна ссылка ]
Политика и управление
[ редактировать ]До 1886 года отношения с «туземцами» в Западной Австралии находились в ведении Британского колониального управления .
Королевская комиссия по управлению аборигенами и положению туземцев под председательством доктора Уолтера Эдмунда Рота (1861–1933), главного защитника аборигенов в Квинсленде, была проведена в 1904 году и обсудила растущую «проблему полукаст». Большинство аборигенов проживало в региональных районах, где сексуальная эксплуатация женщин-аборигенов со стороны белых привела к увеличению числа «выродившихся» детей смешанной расы, которых впоследствии бросили их отцы. Это привело в 1905 году к принятию нового закона, который распространил определение аборигена на всех детей -полукровок и сделал всех аборигенов находящимися под опекой государства, а главный защитник аборигенов стал законным опекуном вместо родителей с правом забирать детей. от опеки своих родителей и помещать их под опеку.
достопочтенный Дж. М. Дрю Как заявил
Я думаю, наш долг не позволить этим детям, чья кровь наполовину британская, вырасти бродягами и изгоями, какими сейчас являются их матери. Существует большое количество абсолютно никчемных чернокожих и полукровок, которые вырастают до жизни проституции и праздности; они сплошная неприятность; если бы их забрали из среды искушений, с ними можно было бы сделать много хорошего. Сейчас нет сил сделать это, следовательно, полукровка, обладающая немногими добродетелями и почти всеми пороками белых, вырастает озорным и весьма аморальным субъектом. Этот законопроект в значительной степени призван исправить это злоупотребление. Я могу сказать, что оторвать ребенка-аборигена от матери может показаться жестоким поступком, но в некоторых случаях необходимо быть жестоким, чтобы быть добрым.
1911 года Закон о внесении поправок в Закон об аборигенах значительно расширил опекунские полномочия протектора по изъятию детей аборигенов до «исключения прав матери незаконнорожденного или полукровного ребенка». В том году 200 аборигенов разбили лагерь на окраине Катаннинга , чтобы позволить своим детям получить образование, но в соответствии с Законом об образовании 1893 года родители в 1914 году потребовали, чтобы дети аборигенов были исключены из школы, и в В 1915 году белая община Катаннинга, действуя самостоятельно, приказала местной полиции переселить маргинальных жителей -аборигенов в нечто, что было эквивалентом концентрационного лагеря в Кэрролапе .
В 1915 году назначение А. О. Невилла защитником аборигенов привело к изменению политики. Он рассматривал аборигенное население Западной Австралии как состоящее из двух групп.
- Чистокровные аборигены, которых нужно было отделить от общества, чтобы они могли вымереть.
- Полукровные аборигены, которые должны были как можно быстрее ассимилироваться посредством смешанных браков внутри белого сообщества.
В 1922 году в интересах экономии и целесообразности поселение коренных жителей реки Кэрролуп было закрыто, а обитатели переведены в поселение коренных жителей Мур-Ривер недалеко от Муры , а земли Кэрролупа перешли в собственность местных фермеров.
В 1934 году Королевская комиссия Мозли заслушала доказательства того, что поселение коренных жителей Мур-Ривер представляло собой «горечное зрелище», здания были переполнены (по крайней мере на 50%), здания и одежда были заражены паразитами, не было никакой профессиональной подготовки, за исключением работы по дому, которую давали персонала, в рационе отсутствовали все свежие фрукты, овощи, яйца, молоко, и здоровье заключенных серьезно пострадало. Одиночное заключение детей в «Бубе» было признано варварством и должно быть прекращено. Комиссия постановила, что в нынешнем состоянии у нее «нет надежды на успех» с детьми, находящимися под ее опекой.
Тем не менее, Невилл продолжал в своей роли главного защитника выступать перед Королевской комиссией Мозли 1934 года за продление своих полномочий, и, несмотря на некоторое противодействие этому, комиссия согласилась поддержать его рекомендацию. В 1936 году в разделах 8 и 12 нового Закона об управлении коренными народами опекунские полномочия Главного протектора были еще больше расширены за счет нового определения «коренного ребенка», которое означает любого ребенка любого происхождения аборигенов, а также еще больше расширили объем опеки и опеки Главного протектора. следовательно, юрисдикция над всеми аборигенами Западной Австралии.
Новый Закон о благосостоянии коренных жителей 1954 года не сделал ничего, чтобы ограничить эти полномочия по выселению в соответствии с Законом 1936 года, которые продолжались с прежней силой. Однако поправки к Закону о благосостоянии коренных народов, внесенные в 1963 году, отменили все предыдущие законы и отменили полномочия Главного протектора по изъятию детей аборигенского происхождения у их биологических родителей. Тем не менее, изъятие детей аборигенов продолжалось в условиях произвольного применения широких положений Закона о благосостоянии детей 1947 года.
В 1972 году реорганизация департамента привела к тому, что функции тогдашнего Департамента благосостояния коренных народов были разделены между двумя недавно созданными департаментами: Управлением по планированию дел аборигенов (AAPA) и Департаментом общественного благосостояния (ныне Департамент общественного развития ), ответственным за уход. и помещение детей аборигенов в сектор социального обеспечения. Создание AAPA привело к реализации государственной программы жилищной интеграции. [6] и конец « украденного поколения », поскольку впервые была принята политика, позволяющая детям аборигенского происхождения, которые, как считалось, подвергались риску пренебрежения, воспитываться в первую очередь другими членами их семей.
В 1974 году правительство Уитлама учредило Земельный фонд аборигенов.
В 2014 году правительство Австралийского Содружества вернуло ответственность за финансирование основных услуг в общинах аборигенов на штаты, но сократило расходы на 30 миллионов долларов. Из реестра также были исключены более 330 священных мест аборигенов. Началось закрытие некоторых населенных пунктов: были отключены электричество, вода и телефонные линии. Лагерь беженцев-аборигенов был основан общиной Нунгар на реке Суон для аборигенов, которые стали бездомными в результате политики правительства штата.
Документация общества аборигенов Западной Австралии
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( май 2024 г. ) |
Документирование истории аборигенов является сложной задачей, [7] в связи с тем, что аборигены до 1827 года жили в условиях дописьменной (или устной ) культуры.
Антропология
[ редактировать ]Запись и сбор материалов, связанных с аборигенами, не были систематическими в первом столетии контактов поселенцев и аборигенов.
Самой значительной коллекцией двадцатого века была коллекция Рональда и Кэтрин Берндт на факультете антропологии Университета Западной Австралии . [8]
Совсем недавно [ когда? ] работы таких историков, как Невилл Грин [9] улучшил знания общества аборигенов.
Со времени европейской колонизации Западной Австралии британцами среди аборигенов было относительно мало людей, которые стали антропологами или историками. Однако в Университете Эдит Коуэн , Университете Кертина и Университете Западной Австралии центры и отдельные лица внесли большой вклад в антропологические и исторические знания об истории и культуре аборигенов.
Рекорды
[ редактировать ]Изучение истории аборигенов Западной Австралии в последние годы расширилось благодаря таким людям, как Лоис Тилбрук. [10] которые начали собирать информацию и записи об основных семьях аборигенов в Западной Австралии. Благодаря полноте записей Департамента по делам коренных народов, о семьях аборигенов известно больше, чем о большинстве европейских семей. Анна Хэбих [11] написал о поселении коренных жителей Мур-Ривер [12] и «Украденные поколения», под которым подразумевается систематическое изъятие детей аборигенов из их семей на протяжении почти столетия, закончившегося в конце 1960-х годов.
Археология
[ редактировать ]Достижения археологии с 1950-х годов благодаря работам таких ученых, как Сильвия Халлам. [13] и Чарльз Дортч , [14] увеличило то, что известно об истории аборигенов в этом районе.
Кокберн Диапазоны
[ редактировать ]Разнообразные наскальные рисунки находятся на востоке Кимберли, в хребте Кокберн. Эти хребты находятся в пределах титула коренных жителей Баланггарры и состоят из больших вертикальных образований из песчаника, содержащих множество укрытий на разных высотах. В этом регионе зарегистрировано более пятидесяти памятников наскального искусства, простирающихся от позднего плейстоцена до голоцена . Есть не только большие и красочные картины, но и субтрактивные отметки, которые принимают форму фигур, нефигур и подсчетов. Убежища, в которых хранятся наскальные рисунки, имеют следы человеческой деятельности и свидетельства участия детей в создании наскальных рисунков. Трафареты рук и ног разных размеров приписывают детям до десяти лет, в том числе малышам. [15]
Джаджилинг Рокшелтер
[ редактировать ]Первое заселение каменного убежища Джаджилинг, расположенного на традиционных землях народа Мартиджа Банидзима в регионе Пилбара, датируется 35 000 лет назад. Эта дата была определена на основе радиоуглеродного датирования четырнадцати образцов древесного угля, собранных из небольших очагов. Здесь также было раскопано 664 каменных артефакта. Стратиграфия демонстрирует свидетельства неоднократного использования этого места на протяжении тысячелетий и подтверждает заселение во время последнего ледникового максимума . [16]
Брокман 4, горнодобывающий многоквартирный дом
[ редактировать ]Раскопки двух участков Джуукан-1 и Джуукан-2 на территории горнодобывающего комплекса Рио Тинто Брокман 4 предоставляют дополнительные доказательства оккупации региона Пилбара во время последнего ледникового максимума . Из скального убежища Джуукан-1 были раскопаны отщепленный камень, 32 каменных артефакта и 67 фрагментов костей животных. Кенгуру, валлару, бандикуты, мыши, крысы и рыбы составляют комплекс костей животных. Следы ожогов и отсутствие следов зубов животных на костях животных являются свидетельством деятельности человека. В 50 метрах к западу от Джуукана-1 находится скальное укрытие Джуукан-2. Было раскопано 272 каменных отщепа и 857 фрагментов костей животных. Содержащая разнообразный набор костей, группа останков животных состоит из кенгуру, валлару, бандикутов, опоссумов, карликовых опоссумов, ехидн, беттонгов, мышей, крыс, сцинков, птиц и рыб. На некоторых из этих фрагментов костей также имеются следы горения. Датировка этих артефактов позволяет предположить, что они были заселены позднее 35 000 лет назад. [17]
Вест Энджел
[ редактировать ]Точильный камень, раскопанный в каменном укрытии в регионе Западная Анджела в Пилбаре, содержит остатки растения, что позволяет предположить, что они произошли от растения нарду. Это крахмалистый пресноводный папоротник, который иногда требует сложных технологий обработки. с На основании взятых проб в точильном камне камнеубежища ИЗДЕЛИЯ 14-35-РС обнаружены зерна, связанные с переработкой нардоо. Многие зерна, извлеченные из этого точильного камня, были повреждены, что свидетельствует о измельчении и обработке. Хотя свидетельства употребления нарду аборигенами в голоцене не распространены в регионе Пилбара , этот точильный камень свидетельствует о том, что иногда это действительно происходило. [18]
Прости Минди Рокшелтер
[ редактировать ]Радиометрическое датирование по хребту Уэлд, каменный приют Ялибирри Минди на Среднем Западе, дает базальную дату проживания человека 29 089 ± 132 года. Датирование образцов древесного угля in situ из очагов и отложений отложений соответствует плейстоценовой оккупации. Эти данные можно интерпретировать как Уэлдский хребет, являвшийся убежищем во время последнего ледникового максимума . Яичная скорлупа эму и останки фауны из голоценового каменного убежища могут указывать на сезонное использование, основанное на сезонах размножения эму. Свидетельства оккупации в регионе Среднего Запада совпадают с свидетельствами из соседних регионов и подтверждают знания традиционных владельцев Ваджарри о том, что они оккупировали этот регион с незапамятных времен . [19]
Устная традиция
[ редактировать ]Сохранение истории аборигенов посредством устных традиций и рассказов получает все большее признание. У аборигенов прибрежных районов как на юге, так и на севере Западной Австралии не только сохранились истории о вымершей австралийской мегафауне , но также сохранились истории о повышении уровня моря и потере земель на шельфе в результате повышения уровня моря в результате фландрийской трансгрессии. в конце ледникового периода плейстоцена .
Устная история аборигенов подробно описывает легендарную и культурную информацию, а также включает личные биографические рассказы. Книга Салли Морган « Мое место» была одной из первых биографий аборигенов Западной Австралии. [ нужна ссылка ] и ряд аборигенов начали рассказывать истории из жизни себя и своих семей. Всемирно известная книга « Следуй за кроликозащитным забором» является примером автобиографий, написанных с 1980-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэтхэм-Дрю, Памела (2003). Джеймс Стирлинг – адмирал и губернатор-основатель Западной Австралии . Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 1876268948 .
- ^ «Закон об аборигенах 1897 года — Законодательство — Западная Австралия» . Найти и подключиться . 28 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Исторический законопроект штата Вашингтон признает народ нунгар» . Западная Австралия . 14 октября 2015 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Эмерсон, Дэниел (25 сентября 2014 г.). «Канберра сокращает средства для общин аборигенов» . Западная Австралия . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Сокращение финансирования отдаленных общин Западной и Южной Америки уничтожит жизнь аборигенов» . Католическая архиепархия Сиднея. 8 апреля 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Анонимно (июнь 1977 г.), «Помогаем ли мы аборигенам?», Pastoral Review , vol. 87, нет. 5
- ^ Станнадж, Т. (Ред) (1981) «Новая история Западной Австралии» (UWA Press)
- ^ «Музей Берндта» . Культурный участок . Перт, Вашингтон: Университет Западной Австралии. 15 июля 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Грин, Невилл (1979) «Ньюнгар - люди: обычаи аборигенов на юго-западе Австралии» (Колледж высшего образования Маунт-Лоули); Грин, Невилл (1984) Сломанные копья: аборигены и европейцы на юго-западе Австралии. Перт, WA Focus Education Services, ISBN 0-9591828-1-0
- ^ Тилбрук, Лоис (1983) «Ньюнгарская традиция: взгляд на аборигенов Юго-Западной Австралии, 1829-1914»
- ^ Хэбич, Анна (1992), «Ради их же блага - аборигены и правительство на юго-западе Западной Австралии 1900-1940» (Международные специализированные книги); Хэбих, Анна (2000), «Разорванные круги: фрагментация семей коренных народов 1800-2000» (Fremantle Arts Center Press)
- ^ Маушарт, Сьюзен (1993) «Что-то вроде дома: воспоминания о родном поселении на реке Мур» (Fremantle Arts Center Press)
- ^ Халлам С. и Л. Тилбрук (составители) (1990), Аборигены Юго-Западного региона 1829-1840 (Перт, 1990)
- ^ Дортч, Чарльз (1997) Предыстория внизу: археологические исследования затопленных стоянок аборигенов на озере Джаспер , Западная Австралия (Том Antiquity: 71 Номер: 271 Страница: 116–123)
- ^ Гольдхан, Йоаким; Харпер, Сэм; Попелка-Филькофф, Рэйчел; Корпорация аборигенов, Баланггарра (2 сентября 2023 г.). «Царапины на поверхности: субтрактивные отметины на камнях хребта Кокберн, восточный Кимберли, Западная Австралия» . Австралийская археология . 89 (3): 227–243. дои : 10.1080/03122417.2023.2288526 . ISSN 0312-2417 .
- ^ Ло, В. Бун; Кроппер, Дон; Петчи, Фиона (1 июня 2010 г.). «Джаджилинг Рокшелтер: 35 000 человек за 1 год оккупации аборигенами в Пилбаре, Западная Австралия» . Австралийская археология . 70 (1): 68–71. дои : 10.1080/03122417.2010.11681912 . hdl : 2440/98828 . ISSN 0312-2417 .
- ^ Слэк, Майкл; Филлиос, Мелани; Фуллагар, Ричард (2009–2012 гг.). «Поселение аборигенов во время LGM в Брокмане, регион Пилбара, Западная Австралия» . Археология в Океании . 44 (С1): 32–39. дои : 10.1002/j.1834-4453.2009.tb00066.x . ISSN 0728-4896 .
- ^ Уоллис, Линли А.; Стивенсон, Биргитта; Корпорация аборигенов Йинхаванка (3 мая 2020 г.). «Нарду, обрабатывающий шлифовальный камень, из каменного убежища в Пилбаре, Западная Австралия» . Австралийская археология . 86 (2): 112–117. дои : 10.1080/03122417.2020.1768627 . ISSN 0312-2417 .
- ^ Винтон, Вики; Браун, Вивьен; Леопольд, Матиас; Д'Овидио, Белинда; Юсихарни, Эмиельда; Карсон, Энни; Гамлетт, Колин (2 января 2016 г.). «Первые радиометрические даты плейстоцена для проживания аборигенов на хребте Уэлд, на внутреннем Среднем Западе, Западная Австралия» . Австралийская археология . 82 (1): 60–66. дои : 10.1080/03122417.2016.1163952 . ISSN 0312-2417 .