Jump to content

Конституционное признание коренных австралийцев

Конституционное признание коренных австралийцев относится к различным предложениям по внесению изменений в Конституцию Австралии с целью признания коренных австралийцев в документе. Были предложены различные предложения, чтобы символически признать особое место коренных австралийцев как первых народов Австралии, а также существенные изменения, такие как запрет на расовую дискриминацию, защиту языков и добавление новых институтов. В 2017 году « Заявление от всего сердца» Улуру лидеры коренных народов опубликовали , в котором призвали к созданию « Голоса коренных народов» в парламенте в качестве их предпочтительной формы признания. вынесло это предложение на национальный референдум в 2023 году Когда правительство Альбаны , оно было сильно отклонено.

1958: ФАТАСИ

[ редактировать ]

С момента своего создания в Аделаиде в феврале 1958 года Федеральный совет по развитию аборигенов , первая объединенная национальная группа по защите интересов аборигенов, начал кампанию по изменению Конституции. Их усилия завершились голосованием «за» на австралийском референдуме 1967 года (аборигены) , который изменил Конституцию, включив аборигенов и жителей островов Торресова пролива в подсчет населения , и позволил федеральному парламенту принимать законы специально для этой группы. [1]

1995: отчет ATSIC

[ редактировать ]

В феврале 1995 года (ATSIC) о признании, правах и реформах в отчете Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIC) говорилось, что конституционная реформа является приоритетом, и была найдена массовая поддержка признания коренных австралийцев в Конституции. [1]

16 октября 2007 года премьер-министр Джон Ховард пообещал провести референдум о признании конституции, а лейбористов лидер Кевин Радд оказал двухпартийную поддержку. 8 ноября 2010 года премьер-министр Джулия Гиллард объявила о планах проведения референдума по этому вопросу. [1]

2012: Экспертный совет

[ редактировать ]

В 2010 году федеральное правительство учредило Группу экспертов для расследования возможности внесения изменений в федеральную конституцию , чтобы в ней были признаны коренные народы Австралии. Сопредседателями комиссии были Патрик Додсон и Марк Лейблер . Доклад под названием « Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции» был представлен премьер-министру Джулии Гиллард 19 января 2012 года. [2] [3] В отчете рекомендовалось удалить разделы 25 и 51(xxvi) Конституции и включить новые разделы 51A. 116А и 127А: [4]

Раздел 51А. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Признавая, что континент и его острова, ныне известные как Австралия, были сначала оккупированы аборигенами и жителями островов Торресова пролива;
Признавая продолжающуюся связь аборигенов и жителей островов Торресова пролива с их традиционными землями и водами;
Уважая сохраняющуюся культуру, языки и наследие аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
Признавая необходимость обеспечения прогресса аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право принимать законы, обеспечивающие мир, порядок и хорошее управление Содружеством в отношении аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Раздел 116А. Запрет расовой дискриминации.

(1) Содружество, штат или территория не должны проводить дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, этнического или национального происхождения.
(2) Подраздел (1) не препятствует принятию законов или мер с целью преодоления неблагоприятных условий, смягчения последствий прошлой дискриминации или защиты культуры, языка или наследия любой группы.

Раздел 127А Признание языков

(1) Государственным языком Австралийского Союза является английский.
(2) Языки аборигенов и жителей островов Торресова пролива являются исконными австралийскими языками и частью нашего национального наследия. [2] : стр XVIII

Группа рекомендовала провести единый референдум, на котором одновременно предлагалось бы удаление статьи 51(xxvi) и включение новой статьи 51A, чтобы действительность законодательства, зависящего от статьи 51(xxvi), такого как Закон о титуле 1993 года (Cth) немедленно переключится со статьи 51 (xxvi) на статью 51A. [2] : стр XVIII Группа стремилась к проведению референдума, который будет объединяющим, а не вызывающим разногласий на национальном уровне, с возможным уровнем общественной поддержки, аналогичным уровню 1967 года. [2] : стр. xvii и xix. С этой целью он предложил, чтобы референдуму предшествовала «программа просвещения и информирования общественности с должным финансированием» и «должна продолжаться только тогда, когда он, вероятно, будет поддержан всеми основными политическими партиями и большинством правительств штатов». Если федеральное правительство предпочитает другие изменения, советовала комиссия, ему следует вернуться к консультациям с аборигенами и жителями островов Торресова пролива. [2] : стр XIX

Закон о признании 2013 г.

[ редактировать ]

12 марта 2013 года при всепартийной поддержке федеральный парламент принял Закон 2013 года о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива , который признал коренные народы Австралии и потребовал создания комитета для консультирования о подходящей дате референдума по вопросу эти предложения. [5] Этот процесс должен был быть завершен в течение двух лет, при этом положение об истечении срока действия Закона прекращало силу 28 марта 2015 года, но было предусмотрено положение, согласно которому он стал самоотменяющимся 28 марта 2018 года. [6]

2015: Объединенный специальный комитет

[ редактировать ]

Совместный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива был создан в 2013 году для рассмотрения рекомендаций отчета Группы экспертов и представил свой отчет в июне 2015 года. [7]

2015: Совет референдума

[ редактировать ]

7 декабря 2015 года был создан Совет по референдуму, в состав которого вошли 16 представителей коренных и некоренных народов, для консультирования премьер-министра Малкольма Тернбулла и лидера оппозиции Билла Шортена о ходе подготовки к референдуму. Он основан на обширной работе Экспертной группы и Объединенного специального комитета. [8] Он провел национальные консультации, которые продолжались во второй половине 2016 года. [9] и опубликовал дискуссионный документ по пяти ключевым предложениям в октябре 2016 года. [10] Совет по признанию использовал совещательный процесс, который включал шесть месяцев региональных диалогов, в результате которых был подготовлен коллективный отчет о том, что конституционное признание означает для аборигенов. [11]

Заявление Улуру от всего сердца стало кульминацией национального процесса общественных консультаций коренных народов в мае 2017 года на Национальном конституционном съезде коренных народов, проходившем в Улуру . [1] Он предложил конституционную реформу по трем пунктам: голос, правда и договор. [12] Это было глубоко взвешенное заявление, в котором рекомендовалось провести целенаправленную структурную реформу и излагалось три шага для достижения этой цели таким образом, чтобы признать суверенитет коренных народов и преодолеть их нынешнее бессилие. [13] Основными предложениями Заявления Улуру были: [12]

  • национальный представительный орган, наделенный полномочиями консультировать парламент по законам, затрагивающим коренные народы (Голос); и
  • «Комиссия Макарраты» для наблюдения за процессом заключения соглашений ( Договора ) между правительствами и коренными народами и проведения процесса публичного раскрытия правды (Правда) об истории Австралии.

Итоговый отчет, опубликованный 30 июня 2017 года Советом по референдуму, в значительной степени поддержал Заявление Улуру . Большинство членов совета рекомендовало провести референдум по изменению Конституции и созданию « голоса коренных народов в парламенте ». Первая рекомендация итогового отчета Совета референдума рекомендовала: [14]

Провести референдум с целью предусмотреть в австралийской конституции представительный орган, который даст аборигенам и коренным народам островов Торресова пролива право голоса в парламенте Содружества. Одна из конкретных функций такого органа, которая будет изложена в законодательстве вне Конституции, должна включать функцию контроля за использованием глав власти в статье 51 (xxvi) и статье 122. Этот орган будет признавать статус Аборигены и жители островов Торресова пролива как первые народы Австралии.

Совет прокомментировал, но не рекомендовал создание Комиссии Макарраты, что выходило за рамки его компетенции. [15]

После публикации отчета Совета по референдуму в средствах массовой информации не было особых дискуссий. 26 октября 2017 года правительство Тернбулла опубликовало заявление для СМИ, в котором в значительной степени отверглись основные предложения. В нем говорилось, что национальный представительный орган коренных народов «неизбежно станет рассматриваться как третья палата парламента» и не будет поддержан большинством австралийцев. Следующим шагом станет создание Объединенного специального комитета для рассмотрения рекомендаций существующих органов, разработанных за предыдущее десятилетие, с целью разработки другого набора конституционных поправок, которые были бы приемлемы для всех. [16]

2018: Объединенный специальный комитет

[ редактировать ]

В марте 2018 года был назначен Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива, сопредседателями которого являются сенатор Патрик Додсон и член парламента Джулиан Лизер , и в который входят шесть представителей нижней палаты и четыре представителя верхней палаты . Он представил свой окончательный отчет 29 ноября 2018 года. Первые две рекомендации отчета могут иметь отношение к конституционным изменениям: [17]

  1. Чтобы разработать дизайн «Голоса», который наилучшим образом отвечал бы потребностям и чаяниям аборигенов и жителей островов Торресова пролива, Комитет рекомендует правительству Австралии инициировать процесс совместного проектирования с аборигенами и жителями островов Торресова пролива.
  2. Комитет рекомендует австралийскому правительству после процесса совместной разработки обдуманно и своевременно рассмотреть законодательные, исполнительные и конституционные варианты создания «Голоса».

2019: Голос коренных народов правительству

[ редактировать ]

Голос коренных народов перед правительством через «процесс совместного проектирования» был запущен в результате создания Старшей консультативной группы (SAG), о чем объявил министр по делам коренных австралийцев Кен Вятт в октябре 2019 года. [18] Правительство Моррисона заявило, что в течение своего нынешнего срока проведет референдум о признании коренных народов в Конституции, «если будет достигнут консенсус и будет ли он успешным». [19] На веб-сайте Национального агентства коренных австралийцев (NIAA) говорится: «Австралийское правительство стремится признать в Конституции аборигенов и жителей островов Торресова пролива». [20] В своей речи о ликвидации разрыва в феврале 2020 года премьер-министр Моррисон усилил работу Совета по референдуму, отвергнув идею просто символического признания и поддержав «Голос», разработанный совместно аборигенами и жителями островов Торресова пролива, «используя язык слушания и расширение прав и возможностей». Лейбористская партия долгое время поддерживала «Голос», закрепленный в Конституции. [21]

2022: Первые заседания рабочих групп по референдуму

[ редактировать ]

После объявления правительством Альбаны в середине 2022 года о проведении референдума по вопросу о голосе коренных народов в парламенте , первые встречи [22] рабочей группы по референдуму первых наций, [23] также известная как Рабочая группа по референдуму, и Группа по взаимодействию с референдумом начали рассматривать время для проведения успешного референдума; доработка предложенной конституционной поправки и вопроса; и, наконец, информация о «Голосе», необходимая для успешного проведения референдума. [22]

30 марта 2023 года законопроект об изменении конституции (голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива) был внесен в Палату представителей Австралии генеральным прокурором Марком Дрейфусом . Предлагаемый новый раздел 129 гласит: [24]

Глава IX. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива

129 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива

В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии:

(1) Должен быть создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива»;

(2) Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива может делать представления Парламенту и исполнительному правительству Австралийского Союза по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива;

(3) В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы по вопросам, касающимся Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры. [25]

Формулировка поправки была окончательно оформлена законопроектом, принятым обеими палатами австралийского парламента 19 июня 2023 года. [26] Референдум по созданию голоса коренных народов в парламенте был отклонен 14 октября 2023 года. [27]

Проблемы

[ редактировать ]

Вопрос о том, как именно осуществить конституционные изменения, остается темой дискуссий среди лидеров коренных народов. По словам Марсии Лэнгтон (ныне сопредседателя Старшей консультативной группы), «для достижения такого национального соглашения должна быть какая-то взаимная причина, связанная с безопасностью или экономическими проблемами, чтобы обе стороны могли соблюдать условия». [28]

Австралийская комиссия по правам человека поддерживает признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в преамбуле к Конституции. [29]

Призыв к заключению договора связан с конституционным признанием прежнего права собственности на землю, поскольку он усиливает символическое признание суверенитета первоначальных владельцев: договор представляет собой «контракт между двумя суверенными сторонами». [30] По состоянию на 2020 год , ряд договоров с коренными народами Австралии находится в стадии реализации на уровне штатов. [31]

26 марта 2023 года парламент Южной Австралии создал « Голос коренных народов» на уровне штата. [32]

Опросы о признании Конституции
Даты Медиа-организация Образец Да Нет ДК Ссылка.
ноябрь 2023 г. Решать 48% 34% 19% [33]
октябрь 2023 г. Решать 58% 27% 15% [34]
июль 2021 г. Существенный 1,099 57% 16% 27% [35]
июнь 2019 г. Существенный 1,097 57% 18% 25% [35]
Сентябрь 2016 г. Существенный 1,005 58% 15% 28% [35] [36]
2016 Австралийская радиовещательная корпорация 72% 14% 14% [37]
июль 2015 г. Существенный 1,006 61% 16% 23% [35]
август 2014 г. Существенный 1,008 58% 10% 32% [35]
2013 Австралийская радиовещательная корпорация 422,403 70% 13% 17% [38]

Государственное конституционное признание

[ редактировать ]

С 2016 года все австралийские штаты имеют конституционное признание австралийских аборигенов своих в конституциях штатов .

Первым штатом Австралии, предоставившим конституционное признание аборигенам, была Виктория, которая ввела его в 2004 году, Квинсленд (2010 год) без поддержки обеих партий. [39] Новый Южный Уэльс (2010 г.) при поддержке лейбористов и либералов обеих партий, [40] [41] Южная Австралия (2013 г.) при поддержке лейбористов и либералов обеих партий, [42] [43] Западная Австралия (2015 г.) при либеральной/лейбористской двухпартийной поддержке [44] [45] и Тасмания в 2016 году при поддержке либералов и лейбористов обеих партий. [46] [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хрисантос, Натассия (27 мая 2019 г.). «Что такое Заявление Улуру, идущее от всего сердца?» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Экспертная группа по конституционному признанию коренных австралийцев (январь 2012 г.). Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции: отчет группы экспертов (PDF) . Содружество Австралии. ISBN  9781921975295 . Проверено 13 июля 2023 г.
  3. ^ «Настаивайте на признании коренных австралийцев в конституции» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 19 января 2012 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  4. ^ «Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции — рекомендации» (PDF) . Австралазийский институт правовой информации. Февраль 2012 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  5. ^ Закон о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2013 г. (Cth) , получено 3 ноября 2020 г.
  6. ^ «Закон о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2013 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 марта 2013 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  7. ^ «Роль комитета - Объединенного специального комитета по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2015» . Парламент Австралии . Проверено 9 сентября 2020 г.
  8. ^ «Узнай факты» . Совет по референдуму . 2 января 2019 года . Проверено 6 августа 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) . (Смотрите здесь .)
  9. ^ Департамент премьер-министра и кабинета министров. «Совет по референдуму» . Проверено 29 мая 2016 г. .
  10. ^ «Дискуссионный доклад» . Совет референдума. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года.
  11. ^ «Коммюнике – 25 ноября 2016 г.» . Департамент премьер-министра и Кобинета . Проверено 23 мая 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «От всего сердца Заявление Улуру - Совет референдума» (PDF) . Совет по референдуму . Проверено 10 декабря 2017 г.
  13. ^ Эпплби, Габриель (24 июля 2020 г.). «Заявление Улуру — это не смутная идея «быть услышанным», а целенаправленная структурная реформа» . Разговор . Проверено 6 августа 2020 г.
  14. ^ Совет референдума (30 июня 2017 г.). Итоговый отчет Совета референдума (PDF) . Содружество Австралии. ISBN  978-1-925362-57-2 . Проверено 19 июля 2020 г.
  15. ^ «Ответ на отчет Совета по референдуму предполагает узкий путь вперед в конституционной реформе коренных народов» . Разговор. 18 июля 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  16. ^ «Ответ на отчет Совета референдума о конституционном признании» . Генеральная прокуратура. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  17. ^ Парламент Содружества Австралии. Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ноябрь 2018 г.). Итоговый отчет . Содружество Австралии. ISBN  978-1-74366-926-6 . Проверено 2 ноября 2023 г. ...под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Australia. PDF
  18. ^ «Голос коренных австралийцев» . Медиа-центр министров . 30 октября 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  19. ^ Граттан, Мишель (29 октября 2019 г.). «Предлагаемый «голос» коренных народов будет обращен к правительству, а не к парламенту» . Разговор . Проверено 18 июля 2020 г.
  20. ^ «Конституционное признание» . Национальное агентство коренных австралийцев . 12 февраля 2016 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  21. ^ Дэвис, Меган (17 февраля 2020 г.). «Конституционное признание коренных австралийцев должно включать структурные изменения, а не просто символизм» . Разговор . Проверено 20 июля 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Первые заседания рабочей группы по референдуму и группы по взаимодействию с референдумом» . Генеральная прокуратура . Правительство Австралии. 29 сентября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  23. ^ «Рабочая группа по референдуму первых наций» . voice.gov.au . Правительство Австралии. 9 августа 2022 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  24. ^ «Изменение конституции (голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива) 2023» .
  25. ^ «Теперь мы точно знаем, какой вопрос зададут австралийцам референдум «Голоса». Объясняет эксперт по конституционному праву» . Разговор . 2023 . Проверено 29 марта 2023 г.
  26. ^ «Официально — референдум «Голоса» состоится. Вот что будет дальше» . Новости АВС . 20 июня 2023 г.
  27. ^ Уортингтон, Бретт (30 августа 2023 г.). «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива на референдуме в парламенте, назначенном на 14 октября» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года.
  28. ^ Лэнгтон, Марсия (8 июля 2019 г.). «Моральная легитимность Австралии зависит от признания суверенитета коренных народов» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июля 2020 г.
  29. ^ «О конституционном признании» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 20 июля 2020 г.
  30. ^ «Отсутствие договора: как добраться до сути проблемы» . Австралийцы вместе . 29 мая 2000 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  31. ^ Хоббс, Гарри (19 декабря 2016 г.). «Смогут ли договоры с коренными австралийцами заменить конституционное признание?» . Разговор . Проверено 20 июля 2020 г.
  32. ^ «Законопроект о голосе первых наций на 2023 год» . Правительство Южной Австралии. 2023 . Проверено 29 марта 2023 г.
  33. ^ «Голосовые последствия: поддержка договора резко упала после референдума» . 18 ноября 2023 г.
  34. ^ Кленнелл, Эндрю (11 октября 2023 г.). «Мнение австралийцев о «колонизации» выявлено в эксклюзивном опросе после комментариев Хасинты Нампиджинпа Прайс» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и «Референдум о признании коренного населения» . Основные исследования . 6 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Вопрос. Если бы был проведен референдум по включению признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституцию Австралии, вы бы проголосовали за или против?
  36. ^ Кин, Бернард (27 сентября 2016 г.). «Поддержка признания коренных народов в конституции борется: необходима» . crikey.com.au . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года.
  37. ^ Форд, Мазо (20 мая 2016 г.). «Компас голосования показывает, что 72 процента австралийцев выступают за признание коренных народов» . Радио Национальное . Радио Австралийской радиовещательной корпорации . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года – через AM. Последние данные, собранные в ходе опроса ABC Vote Compass, показывают, что почти три четверти австралийцев считают, что коренные народы должны быть признаны в конституции.
  38. ^ «Голосуйте за компас: большинство австралийцев поддерживают признание коренных народов в качестве первых жителей» . Новости АВС . 2 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г.
  39. ^ [1]
  40. ^ [2]
  41. ^ [3]
  42. ^ [4]
  43. ^ [5]
  44. ^ [6]
  45. ^ [7]
  46. ^ [8]
  47. ^ [9]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9ec9be8092d3e829db6119165282a3__1714272300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a3/cb9ec9be8092d3e829db6119165282a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional recognition of Indigenous Australians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)