Голос коренных народов в парламенте
Эта статья является частью серии статей о |
аборигены и Голос жителей островов Торресова пролива |
---|
Предлагаемый австралийский федеральный консультативный орган коренных народов, представляющий общины коренных народов. |
« Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» , также известный как « Голос коренных народов в парламенте» , « Голос коренных народов» или просто «Голос» , был предлагаемым австралийским федеральным консультативным органом, в который входили аборигены и жители островов Торресова пролива , чтобы представлять взгляды общин коренных народов. [ 1 ]
Референдум по созданию «Голоса » состоялся 14 октября 2023 года. [ 2 ] Это предложение не увенчалось успехом: большинство избирателей как по всей стране, так и во всех штатах проголосовали против этого предложения. [ 2 ] Если бы это удалось, Конституция Австралии признала бы коренных австралийцев в документе, предписав «Голосу » , который делал бы представления в парламент Австралии и исполнительную власть по вопросам, касающимся коренных австралийцев . [ 3 ] Затем правительство разработало бы конкретную форму «Голоса», которая затем была бы реализована посредством закона, принятого парламентом. [ 4 ]
В соответствии с одобренными правительством принципами разработки Рабочей группы по референдуму первых наций (также известной как Рабочая группа по референдуму или RWG), [ 5 ] Члены «Голоса» должны были выбираться общинами аборигенов и жителей островов Торресова пролива по всей стране с соблюдением гендерного баланса на национальном уровне. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако с юридической точки зрения остается возможным внесение «Голоса» (или альтернативных предложений) посредством законодательства, а не путем внесения поправок в Конституцию. [ 9 ] Однако нынешнее правительство заявило перед референдумом, что не будет законодательно утверждать голос в случае голосования против, и впоследствии придерживалось этой позиции. [ 10 ] [ 11 ]
Предложение о «Голосе» было официально одобрено лидерами коренных народов в Заявлении Улуру от всего сердца , сделанном на Национальном конституционном съезде первых наций в 2017 году. Заявление было официально подано народу Австралии. [ 12 ] поддержать голос парламента, чтобы решить проблему невыгодного положения коренных народов, предоставив этим общинам большее влияние на законы и политику, которые их затрагивают. В то время эта концепция была отвергнута либерально-национальным правительством Тернбулла . [ 13 ]
В октябре 2019 года либерально-национальное правительство Моррисона обсудило «голос коренных народов в правительстве», который будет законодательно закреплен, но не закреплен в Конституции. Процесс совместного проектирования, организованный Кеном Вяттом, был завершен в июле 2021 года, в результате чего были предложены местные и региональные голоса, а также национальный голос. [ 14 ] Хотя правительство Моррисона обязалось выполнить рекомендации отчета, в период с момента публикации отчета в июле 2021 года до выборов в мае 2022 года не было принято ни одного закона. [ 15 ]
После выборов 2022 года , на которых было избрано лейбористское правительство Альбане , премьер-министр Энтони Альбанезе пообещал, что референдум по конституционно закрепленному голосу будет проведен в течение срока его полномочий. [ 16 ] В марте 2023 года премьер-министр опубликовал принципы построения «Голоса» и подтвердил, что референдум состоится в 2023 году. [ 17 ] [ 18 ] Процесс курировал Линда Бёрни , сменившая Уайетта на посту министра по делам коренных австралийцев . [ 16 ] Обе партии в Питером Даттоном, федеральной оппозиции, возглавляемой Либерально-национальной заявили о своем несогласии с национальным голосом, будь то законодательно или конституционно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Фон
[ редактировать ]Коренные австралийцы уже давно призывают к лучшему представительству: в 1933 году Уильям Купер пытался подать прошение королю Георгу V о включении члена парламента, который представлял бы коренные народы. [ 22 ] первый референдум коренных народов В 1967 году состоялся .
До 1967 года федеральное правительство не имело полномочий создавать законы специально для коренных австралийцев, а статья 51(xxvi) давала парламенту право принимать законы в отношении «людей любой расы, кроме аборигенной расы в любое государство». [ 23 ] Это исключение, наряду с другим положением, которое препятствовало учету коренных австралийцев в составе населения в конституционных целях, было исключено после референдума 1967 года , на котором более 90% австралийцев проголосовали за изменения. [ 23 ] [ 24 ]
Кроме того, с 1973 года в ответ на лоббирование активистов были созданы различные консультативные органы коренных народов. Кроме того, в 1992 году призывы к признанию коренных австралийцев в Конституции появились в контексте реакции правительства Китинга на решение Мабо . [ 25 ]
Предыдущие национальные консультативные органы коренных народов
[ редактировать ]С 1973 года существовало пять национальных органов коренных народов, консультирующих правительство Австралии. [ 26 ] Четверо были избраны, а один ( Национальный совет коренных народов ) был назначен федеральным правительством. [ 27 ] [ 28 ] С 2008 года в некоторых юрисдикциях также были созданы другие консультативные органы коренных народов штатов и территорий.
1973–1976: Национальный консультативный комитет аборигенов.
[ редактировать ]Национальный консультативный комитет аборигенов (NACC) был создан в феврале 1973 года министром правительства Уитлама по делам аборигенов Гордоном Брайантом с помощью Чарльза Перкинса . [ 29 ] Его основная функция заключалась в консультировании Департамента по делам аборигенов (DAA) и министра по вопросам, волнующим аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Его члены были избраны коренными народами, явка которых составила 78% из 36 338 человек, включенных в список избирателей, в ноябре 1973 года. [ 29 ] [ 30 ] Хотя компания поддерживала хорошие отношения с Брайантом, у нее были сильные недоброжелатели в лице DAA. [ 29 ] [ 31 ] NACC считал себя законодательным органом, в то время как правительство ожидало, что они будут носить чисто консультативный характер, и это, наряду с другими конфликтами по поводу названия, уровня финансирования и контроля, привело к закрытию организации. [ 28 ] Правительство Фрейзера поручило Комитету Хиатта в 1976 году провести проверку этого органа. [ 32 ] который пришел к выводу, что он не функционировал как консультативный комитет и не был эффективен в предоставлении рекомендаций правительству или в информировании о своей деятельности большинства аборигенов. [ 26 ] [ 28 ]
1977–1985: Национальный конгресс аборигенов.
[ редактировать ]NACC был преобразован в 1977 году в Национальный конгресс аборигенов (NAC). [ 33 ] Изменения включали переход к непрямому голосованию членов через региональных представителей, меньший бюджет и более явную консультативную роль. [ 28 ] Правительство Хоука поручило Coombs Review в 1983 году. NAC издание [ 34 ] который установил, что тело не пользовалось большим уважением среди аборигенов. [ 28 ] После нехватки средств были обнаружены некоторые финансовые нарушения (приписанные [ кем? ] неопытному персоналу). [ 28 ] [ 29 ] NAC был упразднен правительством Хоука в 1985 году. [ 35 ] В 1988 году Заявление Барунги призвало к созданию нового выборного органа. [ 36 ]
1990–2005: Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
[ редактировать ]Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIC) была создана правительством Хоука 5 марта 1990 года в качестве выборного органа, который отвечал за управление программами для коренных народов и предоставление услуг. В некоторых областях он добился успеха как комбинированный поставщик услуг; однако низкая явка избирателей на выборах ATSIC, обвинения в коррупции и отсутствие поддержки со стороны правительства привели к упадку организации. [ 28 ] Обзор 2003 года рекомендовал различные реформы, в том числе усиление контроля над организацией со стороны аборигенов и жителей островов Торресова пролива на региональном уровне. [ 37 ] Однако правительство Ховарда (с Амандой Ванстон в качестве министра по делам аборигенов) решило не проводить эти реформы, вместо этого отменив ATSIC 24 марта 2005 года. [ 38 ] при поддержке Лейбористской партии Марка Лэтэма . [ 37 ]
2004–2008: Национальный совет коренных народов.
[ редактировать ]В ноябре 2004 года правительство Ховарда учредило Национальный совет коренных народов (NIC) по предложению, сделанному ранее в этом году. [ 38 ] В марте 2005 года правительственное расследование упадка ATSIC рекомендовало «чтобы NIC был временным органом, который будет существовать только до тех пор, пока не будет создан надлежащий национальный выборный представительный орган». [ 39 ] То же расследование показало, что, хотя членов и уважали, учреждение не имело абсолютно никакой поддержки; только правительство считало это законным. [ 27 ] В начале 2008 года НИК был расформирован. [ 40 ]
2009–2019: Национальный конгресс первых народов Австралии.
[ редактировать ]В декабре 2008 года правительство Радда обратилось в Австралийскую комиссию по правам человека с просьбой разработать новый выборный представительный орган коренных народов. [ 40 ] Об этом было объявлено Национальным конгрессом первых народов Австралии в ноябре 2009 года. [ 41 ] и был создан как орган, независимый от правительства. [ 42 ] Менее 10 000 представителей коренных народов зарегистрировались в качестве членов для избрания делегатов конгресса. [ 26 ] а правительство Эбботта прекратило основной поток финансирования в 2013 году. В июне 2019 года оно перешло в добровольное управление. [ 43 ] прежде чем полностью прекратиться в октябре 2019 года. [ 44 ] Призывы к новому голосу поступали из Института Кейп-Йорка , возглавляемого Ноэлем Пирсоном , в 2012 и 2015 годах. [ 45 ] [ 46 ]
2013–2019: Консультативный совет коренных народов при премьер-министре.
[ редактировать ]Конституционное признание
[ редактировать ]Правительство Китинга в 1993 году приняло Закон о титуле коренных жителей в качестве статутного признания титула коренных жителей . Однако изначально правительство намеревалось принять этот закон как часть более широкого пакета социальных реформ и реформ правосудия, который повлечет за собой переговоры с лидерами коренных народов о разработке взаимоприемлемой формы конституционного признания. [ 25 ] Однако этого не произошло, когда в 1996 году к власти пришло правительство Ховарда .
Правительство Ховарда (1996–2007)
[ редактировать ]Во время этого коалиционного правительства Конституционный съезд Австралии 1998 года , созванный для обсуждения того, должна ли Австралия стать республикой , почти единогласно поддержал предложение о включении в конституцию преамбулы, содержащей признание коренных австралийцев как коренных жителей и хранителей Австралии. . Это, наряду с одобрением съездом Австралийской Республики, было принято на референдуме 1999 года , но оба вопроса были отклонены. Первый проект преамбулы, по которому проголосовали, был написан премьер-министром Джоном Ховардом вместе с поэтом Лесом Мюрреем и подвергся резкой критике после того, как был опубликован. Лидеры коренных народов особо возражали против того, чтобы с ними не консультировались, и против ссылки только на предыдущее заселение коренных народов, а не на их продолжающуюся опеку. Продолжающееся отсутствие консультаций при создании окончательного проекта привело к тому, что лидеры коренных народов призвали отказаться от вопроса преамбулы. Дебаты по вопросу преамбулы были ограниченными, большая часть внимания была сосредоточена на другом республиканском вопросе, и в конечном итоге этот вопрос был отклонен: только 39,34% австралийцев проголосовали «за». [ 53 ]
В остальном правительство выступало против того, что оно называло «символическим» признанием, пока во время выборов 2007 года Ховард не обязался провести референдум по конституционному признанию. Все последующие премьер-министры поддержали эту позицию; однако ни одно предложение, представленное до «Голоса», не было принято на голосование. [ 54 ]
Правительства Радда и Гилларда
[ редактировать ]Хотя правительство Радда также было одобрено конституционное признание, официальные консультации с лидерами коренных народов по новому предложению возобновились только в 2012 году при правительстве Гилларда. Результатом этого стало создание группы экспертов, которая, среди прочего, рекомендовала ввести запрет на расовую дискриминацию. [ 55 ] Отчет не был принят правительством и подвергся критике со стороны оппозиции. Дебаты продолжали затягиваться из-за напоминания о пребывании лейбористов у власти до 2014 года.
Заявление Киррибилли и Совет референдума
[ редактировать ]Новый премьер-министр Тони Эбботт был против существенных изменений конституции, утверждая в своей речи Невилла Боннера в 2014 году, что цель состоит в том, чтобы «признать аборигенов в Конституции, не меняя ее иным образом». [ 56 ] Однако в 2015 году более 40 лидеров коренных народов представили Заявление Киррибилли. Он отклонил несущественные изменения, заявив: [ 57 ]
Минималистский подход, который обеспечивает признание в преамбуле Конституции, удаляет раздел 25 и смягчает расовую власть, раздел 51 (xxvi), не заходит достаточно далеко и не будет приемлем для аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
Это заявление привело к созданию двухпартийного Совета референдума новым премьер-министром Малкольмом Тернбуллом. [ 58 ]
Развитие конституционного голоса в парламенте
[ редактировать ]Предложение о голосе в парламенте было первоначально выдвинуто защитником аборигенов Ноэлем Пирсоном из Института Кейп-Йорка в ходе обсуждения с Австралийского католического университета академиками Грегом Крэйвеном , Дэмиеном Фрименом и Джулианом Лизером . Их дискуссия возникла в ответ на рекомендации 2012 года Экспертной группы правительства Гилларда о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции, которые были отвергнуты конституционными консерваторами. «Название [The Voice] появилось позже, но функция консультативного комитета была разработана с участием профессора Крейвена и других конституционных консерваторов, включая профессора Энн Туми из Сиднейского университета , и это было сделано в 2014 году», - вспоминал Пирсон в 2023 году. [ 59 ] [ нужен лучший источник ]
Ноэля Пирсона за 2014 год В ежеквартальном эссе «Достойное место: раса, признание и более полное содружество» поднята идея создания консультативного органа коренных народов, закрепленная в Конституции. [ 60 ] [ 61 ] и это предложение было далее развито Грегом Крейвеном . [ 62 ] Это предложение было представлено Институтом Кейп-Йорка Объединенному специальному комитету по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в январе 2015 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Частично это предложение было сделано для того, чтобы преодолеть разрыв между защитниками коренных народов и конституционными консерваторами в дебатах вокруг признания . [ 66 ] Защитники коренных народов требовали большего, чем просто символическое признание любых изменений, и объединились вокруг конституционного запрета расовой дискриминации. Это отражало точку зрения, согласно которой, по мнению Меган Дэвис, коренные народы не стремятся к включению в Конституцию для признания, поскольку эта кампания является «задуманным государством проектом, спасенным из пепла неудавшегося референдума 1999 года и, возможно, уже реализованным в 1967 году », но вместо этого, чтобы «смягчить непредвиденные (или преднамеренные) последствия разработки поправки 1967 года», такие как сохраняющаяся способность правительства расовая дискриминация, как это видно из « Вмешательства на Северной территории» и спора о мосте на острове Хиндмарш . [ 67 ] Однако положение о расовой дискриминации было неприемлемо для конституционных консерваторов, которые опасались, что такое положение будет широко истолковано так называемыми « судьями-активистами » и неприемлемо ограничит парламентский суверенитет .
Утверждая, что для успеха любого референдума необходима консервативная поддержка, предложение предусматривало обязанность парламента консультироваться с общинами коренных народов, но без обязанности следовать этому совету, тем самым сохраняя парламентский суверенитет. Эта обязанность была бы полезна, поскольку Высокий суд в деле Мэлони против Королевы установил, что в настоящее время не существует обязанности консультироваться при применении «специальных мер» по смыслу МКЛРД и Закона о расовой дискриминации 1975 года (Cth) . [ 68 ] несмотря на то, что развитие международной судебной практики говорит об обратном. [ 69 ] Кроме того, утверждалось, что, поскольку это предложение носит упреждающий характер, коренные народы будут привлечены в качестве «участников демократических и парламентских процессов Австралии, а не в качестве сторон в судебном процессе». [ 65 ] Получив широкую академическую поддержку, некоторые отметили, что, если разработка органа будет полностью оставлена на усмотрение парламента, у него может не хватить политической власти для ведения переговоров с правительством. [ 70 ] и что орган может быть не в состоянии дать рекомендации достаточно рано, чтобы они были эффективными. [ 71 ] [ 72 ]
Дальнейшие события в рамках Совета референдума
[ редактировать ]7 декабря 2015 года 16 членов Совета референдума были назначены премьер-министром-либералом Малкольмом Тернбуллом из АЛП и Биллом Шортеном . [ 73 ] В октябре 2016 года Совет опубликовал дискуссионный документ о конституционном признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива , в котором изложены различные предложения на сегодняшний день, в том числе предложение о голосе коренных народов. [ 74 ] Затем совет начал консультации с коренными австралийцами, в конечном итоге встретившись с более чем 1200 человек. Это привело к проведению 26 мая 2017 года Национального конституционного съезда коренных народов, делегаты которого коллективно составили « От всего сердца Заявление Улуру» . В этом заявлении содержалась просьба: «Мы призываем к созданию организации «Голос коренных народов», закрепленной в Конституции». [ 75 ]
13 июня 2017 года Совет референдума опубликовал свой окончательный отчет. Сюда входила следующая рекомендация: [ 76 ]
Провести референдум с целью предусмотреть в Конституции Австралии представительный орган, который даст аборигенам и коренным народам островов Торресова пролива право голоса в парламенте Содружества. Одна из конкретных функций такого органа, которая должна быть закреплена в законодательстве вне Конституции, должна включать функцию контроля за использованием глав власти в статье 51(xxvi) и статье 122 . Этот орган признает статус аборигенов и жителей островов Торресова пролива как первых народов Австралии.
В ответ на это федеральное правительство в марте 2018 года учредило Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [ 77 ] Ему было поручено рассмотреть выводы делегатов Заявления Улуру , Совета референдума и двух предыдущих конституционных рекомендательных органов. Его окончательный отчет, опубликованный в ноябре 2018 года, включал четыре рекомендации, первая из которых заключалась в том, чтобы «начать процесс совместного проектирования с аборигенами и жителями островов Торресова пролива». [ 78 ] В нем говорилось, что делегаты съезда 2017 года «понимали, что основная цель The Voice заключалась в том, чтобы голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива были услышаны всякий раз, когда Парламент Содружества осуществлял свои полномочия по принятию законов в соответствии со статьей 51 (xxvi) и статьей 122 Конституция». [ 79 ]
Совместный дизайн Голоса
[ редактировать ]30 октября 2019 года Кен Вятт , министр по делам коренных австралийцев в правительстве Моррисона , объявил о начале «процесса совместного проектирования», направленного на предоставление права голоса коренным народам правительству. Старшую консультативную группу (SAG) возглавляли профессор Том Калма , ректор Канберрского университета , и Марсия Лэнгтон , заместитель ректора Мельбурнского университета . В нее вошли 20 лидеров и экспертов со всей страны. [ 80 ] Этот орган был описан как «голос правительства», а не «голос парламента».
Премьер-министр Скотт Моррисон предложение отклонил содержащееся в Заявлении Улуру о включении права голоса в парламент в Конституцию Австралии ; вместо этого, в модели его правительства, голос будет закреплен в законодательстве. Правительство также заявило, что в течение своего нынешнего срока проведет референдум о признании коренных народов в Конституции, «если будет достигнут консенсус и будет ли он успешным». [ 81 ]
Отчеты Старшей консультативной группы за 2021 год
[ редактировать ]Промежуточный отчет Старшей консультативной группы под руководством Лэнгтона и Калмы был представлен правительству в ноябре 2020 года. [ 82 ] и официально опубликован 9 января 2021 года. Он включал предложения о том, что правительство будет обязано проконсультироваться с «Голосом» перед принятием нового законодательства, касающегося расы, титула коренного населения или расовой дискриминации , если оно затронет коренных австралийцев. Однако «Голос» не сможет наложить вето на принятие таких законов или заставить внести изменения в политику правительства. Голос будет состоять из 16 или 18 членов, которые будут либо избираться напрямую, либо из региональных и местных голосовых органов. [ 83 ] В тот же день Вятт объявил о втором этапе совещаний по совместному проектированию, который продлится четыре месяца и будет включать дополнительные консультации с коренными народами. [ 84 ] В марте 2021 года Калма сообщил, что будет создано от 25 до 35 региональных групп с механизмом, позволяющим отдельным лицам передавать идеи вверх по цепочке от местного к региональному. [ 85 ]
В июле 2021 года группа по совместному проектированию голосов коренных народов опубликовала свой окончательный отчет. [ 86 ] [ 87 ] Он предложил ряд местных и региональных голосов, способных давать советы всем уровням правительства, и национальный голос, состоящий из меньшего числа членов, способных давать советы как парламенту, так и правительству. [ 14 ] Члены Национального голоса будут выбираться местным и региональным голосом для каждого региона. Парламент будет «обязан» консультироваться с национальным голосом по ограниченному числу вопросов, которые в подавляющем большинстве затрагивают коренных австралийцев, и «ожидает, что [тед]» будет консультироваться с национальным голосом по другим вопросам, которые «значительно затрагивают» коренных австралийцев. В докладе не рассматривалось изменение Конституции (поскольку это выходило за рамки его компетенции). [ 88 ] и эти органы будут созданы посредством законодательства, а не путем внесения поправки в конституцию. [ 15 ] Хотя правительство объявило, что отчет будет рассмотрен в парламенте как можно скорее, к выборам в мае 2022 года не было принято никакого закона. [ 15 ]
Развитие при лейбористском правительстве
[ редактировать ]На федеральных выборах в Австралии в мае 2022 года было избрано лейбористское правительство с Энтони Альбанезе на посту премьер-министра Австралии . В своей победной речи Альбанезе заявил, что референдум по вопросу о голосе коренных народов в парламенте будет проведен в течение срока его полномочий, а министр по делам коренных австралийцев Линда Берни . надзор за процессом будет осуществлять [ 16 ]
На фестивале традиционных культур Гарма в июле Альбанезе более подробно рассказал о планах правительства по организации «Голоса в парламенте». Он предложил следующие три строки Конституции в качестве «отправной точки» при обсуждении поправки: [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
- Будет создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива».
- «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления парламенту и исполнительному правительству по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
- В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы, касающиеся состава, функций, полномочий и процедур Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
Он также предложил, чтобы в ходе действующего референдума был задан вопрос: «Поддерживаете ли вы изменение Конституции, которое устанавливает голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива?» [ 89 ]
23 марта 2023 года правительство Австралии опубликовало предложенный вопрос и поправку для рассмотрения австралийским парламентом по рекомендации Рабочей группы по референдуму . [ 3 ]
Предложенный вопрос заключался в следующем:
Предлагаемый закон: изменить Конституцию для признания первых народов Австралии путем создания голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Одобряете ли вы предлагаемое изменение? [ 18 ]
Предложенная поправка заключалась в следующем: [ 18 ]
Глава IX. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива
129 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива
В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии:
- Должен быть создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива»;
- «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления в парламент и исполнительное правительство Содружества по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
- В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы по вопросам, касающимся Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.
Структура и полномочия Голоса
[ редактировать ]23 марта 2023 года кабинет министров Австралии одобрил набор принципов проектирования, которые будут использоваться при разработке «Голоса» в случае успеха референдума, при этом премьер-министр Энтони Альбанезе заявил, что эти принципы «будут лежать в основе формы и функции «Голоса». ". [ 92 ] [ 93 ] Кроме того, он заявил, что, если референдум пройдет успешно, будет начат еще один процесс для работы над окончательным проектом, с последующим выпуском правительством информационной брошюры, в которой будет указано, что в этом процессе будут участвовать коренные австралийские общины, парламент и более широкое сообщество, при этом любой закон будет принят. посредством обычных процедур парламентского контроля. [ 93 ] [ 6 ]
Принципы проектирования заключались в следующем: [ 92 ] [ 94 ]
«Голос» будет давать независимые консультации парламенту и правительству
- «Голос» будет делать представления парламенту и исполнительному правительству по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
- «Голос» сможет активно делать заявления.
- «Голос» сможет отвечать на запросы о представительстве со стороны парламента и исполнительной власти.
- У «Голоса» будут свои собственные ресурсы, позволяющие ему исследовать, разрабатывать и делать заявления.
- Парламент и исполнительное правительство должны запросить письменные представления от «Голоса» на раннем этапе разработки предлагаемых законов и политики.
«Голос» выберут аборигены и жители островов Торресова пролива с учетом пожеланий местных сообществ.
- Члены «Голоса» будут выбираться общинами аборигенов и жителей островов Торресова пролива, а не назначаться исполнительным правительством.
- Члены будут работать в «Голосе» в течение фиксированного периода времени, чтобы обеспечить регулярную подотчетность перед своими сообществами.
- Чтобы обеспечить культурную легитимность, способ избрания членов «Голоса» будет соответствовать пожеланиям местных сообществ и будет определяться в процессе после референдума.
Голос будет представлять общины аборигенов и жителей островов Торресова пролива, будет гендерно сбалансированным и будет включать молодежь.
- Согласно стандартному тесту, состоящему из трех частей, членами «Голоса» будут аборигены и/или жители островов Торресова пролива. [ а ]
- Члены будут выбраны от каждого штата, территории и островов Торресова пролива .
- У «Голоса» будут конкретные отдаленные представители, а также представители населения материковых островов Торресова пролива.
- «Голос» будет иметь сбалансированное гендерное представительство на национальном уровне.
«Голос» будет расширяющим возможности, управляемым сообществом, инклюзивным, уважительным и культурно информированным.
- Ожидается, что члены «Голоса» будут связаны со своими сообществами и отражать их желания.
- «Голос» будет консультироваться с низовыми сообществами и региональными организациями, чтобы гарантировать, что его представители будут ознакомлены с их опытом, включая опыт тех, кто исторически был исключен из участия.
«Голос» будет подотчетным и прозрачным
- На «Голос» будут распространяться стандартные требования к управлению и отчетности для обеспечения прозрачности и подотчетности.
- Члены Голоса будут подпадать под действие Национальной антикоррупционной комиссии .
- Члены Голоса смогут быть подвергнуты санкциям или удалены за серьезные проступки.
«Голос» будет работать вместе с существующими организациями и традиционными структурами.
- «Голос» будет уважать работу существующих организаций.
У Voice не будет функции доставки программ
- «Голос» сможет делать заявления об улучшении программ и услуг, но не будет управлять деньгами или предоставлять услуги.
«Голос» не будет иметь права вето
Законодательство и референдум
[ редактировать ]На референдуме избирателям был предложен следующий вопрос, который они могли одобрить или не одобрить. Если бы референдум прошел успешно, в конституцию была бы внесена следующая предложенная поправка.
Вопрос
[ редактировать ]Вопрос, который был задан австралийскому народу на референдуме 2023 года, заключался в следующем: [ 93 ]
Предлагаемый закон: изменить Конституцию, чтобы признать первые народы Австралии, учредив голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Одобряете ли вы предлагаемое изменение?
Предлагаемая поправка
[ редактировать ]Предлагаемая поправка в Конституцию заключалась в следующем: [ 93 ]
Глава IX. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива
129 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива
В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии:
- Должен быть создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива»;
- «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления в парламент и исполнительное правительство Содружества по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
- В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы по вопросам, касающимся Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.
Подготовка к референдуму
[ редактировать ]Первые заседания Рабочей группы по референдуму (RWG) и Группы по взаимодействию с референдумом (REG) прошли в Канберре 29 сентября 2022 года. В RWG, сопредседателями которой выступили министр Линда Бёрни и специальный посланник Патрик Додсон , присутствовал широкий круг представителей представителей общин коренных народов по всей Австралии. В их задачу входило предоставление рекомендаций правительству о том, как лучше всего обеспечить успешный референдум, с упором на ключевые вопросы, которые необходимо рассмотреть, в том числе: [ 5 ]
- Время для проведения успешного референдума
- Уточнение предлагаемой поправки к конституции и вопроса
- Информация на «Голосе», необходимая для успешного проведения референдума
В состав RWG входили Кен Уайетт, Том Калма, Марсия Лэнгтон, Меган Дэвис , Джеки Хаггинс , Ноэль Пирсон , Пэт Тернер , Галарвуи Юнупингу , комиссар по социальной справедливости аборигенов и жителей островов Торресова пролива Джун Оскар , а также ряд других уважаемых лидеров и членов сообщества. В состав REG входили представители RWG, а также другие представители аборигенов и жителей островов Торресова пролива со всей страны, включая земельные советы , местные органы власти и организации, контролируемые общинами. Мик Гуда , Кадо Мьюир и Ханна МакГлейд были включены в эту большую группу. Они предоставили советы по обеспечению понимания, осведомленности и поддержки референдума со стороны сообщества. [ 5 ]
28 декабря 2022 года на Вудфордском фольклорном фестивале премьер-министр заявил, что референдум пройдёт в течение года. [ 95 ] [ 96 ] дата в конечном итоге была назначена на 14 октября 2023 года. [ 97 ] Официальная брошюра, содержащая подробную информацию о предлагаемых изменениях в конституции, а также два эссе, написанных участниками кампаний «да» и «нет», была разослана каждому дому перед голосованием, а также была доступна на веб-сайте Избирательной комиссии Австралии . [ 98 ]
Юридический комментарий
[ редактировать ]Юридические мнения в Австралии разделились по поводу приемлемости формулировки предложенной поправки к конституции. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Камнем преткновения среди экспертов стало включение фразы «исполнительное правительство». В Австралии «исполнительное правительство» включает министров, а также департаменты, которые они курируют. [ 104 ] Это широкий термин, который охватывает широкий круг людей: от генерал-губернатора до членов кабинета министров и государственных служащих. [ 99 ] Оппоненты утверждали, что это делает возможным то, что все федеральное правительство, включая его агентства, будет обязано консультироваться с «Голосом», и что эта формулировка может позволить судьям выносить решения о ее характере. Однако Энн Туми утверждает, что в предложении нет такого обязательства и что в прошлых постановлениях Высокого суда было установлено, что этот термин распространяется на министров и правительственные ведомства, но не на уставные органы , которые являются отдельными юридическими лицами. [ 104 ] Ноэль Пирсон также подчеркнул важность диалога с государственной службой и политиками для осуществления перемен. [ 105 ]
3 апреля 2023 года теневой генеральный прокурор Джулиан Лизер выразил обеспокоенность по поводу слов «исполнительное правительство» в предложенном подпункте 129 (ii) во время выступления в Национальном пресс-клубе , а именно, что значение этих слов неясно и может интерпретироваться Высоким судом неожиданным образом и не может быть впоследствии изменено законодательством. Он также выразил обеспокоенность по поводу заявления в преамбуле «В признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии», поскольку его судебная интерпретация неясна. [ 106 ] [ 107 ] Однако, несмотря на эти опасения, Лизер заявил, что проголосует «за», и продолжил кампанию за успешный референдум после ухода из теневого кабинета министров . [ 108 ]
Некоторые ученые и судьи конституционного права выразили обеспокоенность по поводу вступительных слов к предлагаемому новому разделу 129. Вышедшие в отставку судьи высших судов , в том числе Дэвид Джексон , [ 109 ] Николас Хаслак , [ 110 ] и Терри Коул , [ 111 ] предположил, что изменения могут иметь непредвиденные последствия и привнесут в Конституцию неравенство гражданства. [ 112 ] Бывший Высокого суда судья Ян Каллинан заявил, что изменения небезопасны с юридической точки зрения. [ 112 ] [ 113 ]
В мае 2023 года профессора конституционного права Николас Арони и Питер Герангелос осветили, по их мнению, ряд проблем, связанных с предлагаемой поправкой к конституции, в представлении Объединенному специальному комитету: [ 114 ] предполагая, что Высокий суд может рассматривать Голос как имеющий такой же конституционный статус, как Парламент, исполнительная власть и Высокий суд. [ 112 ] В октябре 2023 года в документе Арони и юриста Питера Конгдона подчеркивалось, что предлагаемое изменение Конституции потенциально может значительно расширить полномочия Содружества над штатами. [ 115 ] приводя примеры повышения возраста уголовной ответственности для снижения количества заключенных под стражу коренных народов или законодательного регулирования вопросов землепользования, затрагивающих фермеров и коренное население. [ 116 ] Они написали, что ни одна из сторон не упомянула об этом вопросе. [ 117 ]
Вице-президент Института верховенства права Австралии Крис Мерритт предположил, что это предложение «явно ограничит суверенную власть Содружества таким образом, что никто даже не рассматривал». [ 118 ]
Поддержка предложенной формулировки
[ редактировать ]Группа конституционных экспертов, назначенная правительством для предоставления консультаций по конституционному праву, касающемуся «Голоса» (в состав входят Грег Крэйвен , Меган Дэвис, Кеннет Хейн , Ноэль Пирсон, Шерил Сондерс , Энн Туми , Джордж Уильямс и Асми Вуд). [ 119 ] ) были единодушны во мнении, что «Голос» не будет иметь права вето на законодательство. Другие конституционные эксперты поддержали это предложение как «безопасный и разумный» юридический вариант. Бывший судья Высокого суда Кеннет Хейн написал, что «Голос» не будет препятствовать работе правительства. Джордж Уильямс , профессор права Университета Нового Южного Уэльса, согласился, назвав это предложение скромным. Юридический совет Австралии поддержал эту модель, назвав ее «скромным шагом». [ 120 ]
Генеральный солиситор Австралии Стивен Донахью сообщил, что «Голос» «не будет сковывать и препятствовать осуществлению существующих полномочий парламента… и не просто совместим с системой представительного и ответственного правительства, предписанной Конституцией, но и является усилением эта система». [ 121 ] Он также сообщил, что «Голос» поможет «преодолеть барьеры, которые исторически препятствовали эффективному участию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в политических дискуссиях и решениях, которые их затрагивают», а также «исправит искажения в существующей системе». [ 122 ]
В начале октября 2023 года 71 преподаватель и профессор конституционного и публичного права опубликовали открытое письмо австралийской общественности, в котором заявили, что: [ 123 ] [ 124 ]
Конечно, невозможно точно предсказать, что скажет Высокий суд в будущем; это относится ко всем конституционным и правовым положениям. Но мы знаем, что подавляющее большинство экспертов-юристов согласны с тем, что эта поправка не несет конституционного риска.
Бывший Австралии главный судья Роберт Френч раскритиковал юридические аргументы кампании «Нет» и другие тактики кампании в своем выступлении в Национальном пресс-клубе, опровергнув аргумент о том, что это окажет влияние на принятие решений исполнительной властью. [ 125 ] [ 126 ] Он также сказал, что «Голос» не сможет «[взаимодействовать] эффективно с точки зрения представительства в процессах управления, если там не будет исполнительной власти», и что это не было ошибкой. [ 127 ] [ 128 ]
Позиции и мнения
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Лейбористское правительство под руководством Энтони Альбанезе поддержало «Голос». [ 129 ] В официальной брошюре референдума «Да» утверждается, что «Голос» признает коренных австралийцев в конституции так, как они просили, совершенствует процесс принятия правительственных решений, прислушиваясь к советам по вопросам, которые влияют на жизнь коренных австралийцев, и добьется практического прогресса в устранении разрыва . [ 130 ]
Оба либерала [ 131 ] и Национальные партии, однако, выступили против этого голоса, утверждая в официальной брошюре «Нет референдуму», что «Голос» является юридически рискованным, вызывающим разногласия и слишком широким по своему охвату. [ 132 ] Вместо этого Питер Даттон выступал за более символическое включение изменения в Конституцию как форму признания, при которой местные и региональные голоса должны быть законодательно закреплены (без национального голоса). [ 133 ] Однако лидер «Националов» Дэвид Литтлпрауд указал, что его партия также не поддерживает эту законодательно закрепленную модель региональных и местных голосов, создавая сомнения относительно того, сможет ли эта политика быть принята в действие, если Коалиция получит правительство. [ 134 ] После отклонения предложения Даттон заявил, что предыдущая приверженность его партии символическому конституционному признанию будет пересмотрена и что «очевидно, что австралийская общественность, вероятно, в течение некоторого времени уже завершила процесс референдума». [ 135 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Агрегации внешних опросов | |
---|---|
Ник Эвершед и Джош Николас для The Guardian | |
Кевин Бонэм , аналитик по выборам [ 136 ] | |
Саймон Джекман , профессор Сиднейского университета [ 136 ] |
См. также
[ редактировать ]- Ассамблея первых наций (Канада)
- Суверенитет австралийских аборигенов
- Прогрессивная ассоциация австралийских аборигенов , первая организация активистов аборигенов.
- Бюро по делам индейцев (США)
- Австралийский штат и территория Голоса коренных народов
- Голос коренных народов в парламенте (Южная Австралия) , первый голос штата
- Договоры коренных народов в Австралии
- Политика маори в Новой Зеландии
- Национальная комиссия по делам коренных народов , орган, представляющий коренные народы на Филиппинах.
- Саамский парламент (значения) , несколько органов, представляющих саамские народы в странах Северной Европы и России.
- Список коренных австралийских политиков
- Список коренных австралийцев в политике и государственной службе
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принципы голоса» . Правительство Австралии. 9 августа 2022 г. Проверено 26 мая 2023 г.
Членами «Голоса» будут аборигены и/или жители островов Торресова пролива.
- ^ Jump up to: а б Уортингтон, Бретт (14 октября 2023 г.). «Австралийцы отвергают признание коренных народов посредством голоса в парламенте, референдум назначен на поражение» . Новости АВС .
- ^ Jump up to: а б «Следующий шаг на пути к голосовому референдуму: законопроект о внесении изменений в конституцию» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое голос коренных народов в парламенте? Вот как это будет работать, и кто за, а кто против» . Новости АВС .
Фактическая структура [Голоса] будет зависеть от законодательства после голосования «за» на референдуме.
- ^ Jump up to: а б с «Первые заседания рабочей группы по референдуму и группы по взаимодействию с референдумом» . Премьер-министр Австралии. 29 сентября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) .
- ^ Jump up to: а б Правительство Австралии (июнь 2023 г.). «Принципы построения голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Аллам, Лорена (23 марта 2023 г.). «Что такое голос коренных народов в парламенте, как он будет работать и что будет дальше?» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Батлер, Дэн (3 февраля 2023 г.). «Правительство просят рассказать о «Голосе». Вот что мы знаем» . НИТВ . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое голос коренных народов в парламенте? Вот как это будет работать, и кто за, а кто против» . Новости АВС .
...по мнению эксперта по конституционному праву профессора Энн Туми. «Парламент все еще мог бы принять закон, если бы захотел, о создании консультативного органа коренных народов...»
- ^ Висентин, Лиза (18 ноября 2023 г.). «Голосовые последствия: поддержка договора резко упала после референдума» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Каналес, Сара Бэсфорд (8 октября 2023 г.). «Лейбористы не будут пытаться узаконить голос коренных народов, если референдум провалится, - говорит Энтони Альбанезе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Дэвис, Меган ; Уильямс, Джордж (2021). Все, что вам нужно знать о заявлении Улуру от всего сердца . Австралия: Издательство NewSouth. п. 145. ИСБН 9781742237404 .
- ^ Уолквист, Калла (26 октября 2017 г.). «Предложение коренных народов «нежелательно», — говорит Тернбулл» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Старшая консультативная группа (16 сентября 2022 г.). «Заключительный отчет о процессе совместного проектирования голосов коренных народов» . Голос .
- ^ Jump up to: а б с Граттан, Мишель (17 декабря 2021 г.). «Предстоит еще много разговоров, прежде чем мы услышим голос коренных народов» . Разговор .
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Бриджит (22 мая 2022 г.). «Дебаты по поводу голоса коренных народов в парламенте могут определить правительство Энтони Альбанезе» . Новости АВС . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Выпущены голосовые принципы» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 9 августа 2022 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция – Дом Парламента» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Хитч, Джорджия (5 апреля 2023 г.). «Либеральная партия подтверждает, что будет выступать против «Голоса коренных народов» в парламенте» . Новости АВС .
- ^ Уортингтон, Бретт (28 ноября 2022 г.). «Граждане выступят против голоса коренных народов в парламенте» . Новости АВС .
- ^ «Бывший член парламента Кен Уятт уходит из либералов после того, как партия решила не поддерживать «Голос»» . ABC News (Австралия) . 6 апреля 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Эттвуд, Бэйн Манро (2 марта 2023 г.). «90 лет назад лидер Йорта Йорта Уильям Купер обратился к королю с просьбой о представительстве аборигенов в парламенте» . Разговор . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный музей Австралии (13 апреля 2018 г.). «Определяющие моменты: референдум коренных народов» . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года.
- ^ Тейлор, Рассел. «Конституционное признание коренных народов: референдум 1967 года и сегодня» . Парламент Австралии . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Синот, Эдди; Эпплби, Габриель (28 марта 2023 г.). «Голос: что это такое, откуда он взялся и чего он может достичь?» . Разговор . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мандин, Уоррен (1 февраля 2023 г.). «Голос потерпит неудачу, как и четыре предыдущие попытки создания национального органа аборигенов» . Sky News Австралия . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: Представительство» . После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Вильерс, Бертус (30 августа 2019 г.). «Древний народ пытается найти современный голос – Опыт коренных народов Австралии с консультативными органами» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 26 (4): 600–619. дои : 10.1163/15718115-02604004 . ISSN 1385-4879 . S2CID 150403697 .
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Салли М. (1983). «Политика Австралии в отношении аборигенов: группы давления на аборигенов или правительственные консультативные органы?» . Океания . 54 (1): 1–22. дои : 10.1002/j.1834-4461.1983.tb02014.x . ISSN 0029-8077 . JSTOR 40330714 .
- ^ Квентин, Бересфорд (2007). Роб Райли: В поисках справедливости лидер аборигенов . Пресса по изучению аборигенов. ISBN 978-0-85575-502-7 . ОСЛК 220246007 .
- ^ «Создание устойчивого национального представительного органа коренных народов – вопросы для рассмотрения» . Тематический доклад 2008 г. Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Австралия; Хайатт, Л.Р., ред. (1976). Роль Национального консультативного комитета аборигенов . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-642-02649-1 .
- ^ «История национальных представительных органов | Национальный конгресс первых народов Австралии» . 14 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Кумбс, Герберт Коул (1984). Роль Национальной конференции аборигенов: отчет достопочтенному. Клайд Холдинг, министр по делам аборигенов . Австралия. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-03387-9 .
- ^ Левин, Майкл Д. (31 декабря 1993 г.). «9. Этническая принадлежность и аборигенность: выводы». Этническая принадлежность и аборигенность . Университет Торонто Пресс. стр. 168–180. дои : 10.3138/9781442623187-012 . ISBN 9781442623187 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Заявление Барунги, представленное премьер-министру Бобу Хоуку в 1988 году | australia.gov.au» . 31 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Кейтлин (21 января 2023 г.). «Голос парламенту: взгляд назад на судебный процесс Австралии о политической неудаче» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Конец ATSIC и будущее управление делами коренных народов» . Парламент Австралии . 9 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г. PDF
- ^ Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: Представительство» . После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- ^ Jump up to: а б «Наше будущее в наших руках» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Релиз для СМИ за 2009 год: объявлен новый Национальный конгресс первых народов Австралии» . Австралийская комиссия по правам человека. 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Чтения 15: Национальный конгресс первых народов Австралии: работа с коренными австралийцами» . Работа с коренными австралийцами . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Когган, Мэгги (29 июля 2019 г.). «Крупнейшая организация коренных народов Австралии вынуждена закрыть магазин» . Pro Bono Австралия. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
- ^ Кассандра, Морган (17 октября 2019 г.). «Закрытие организации аборигенов означает потерю голоса Первого народа: бывший сопредседатель» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Национальное агентство коренных австралийцев. «Процесс» . Голос аборигенов и жителей островов Торровского пролива . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Пирсон, Ноэль (сентябрь 2014 г.). «Достойное место: раса, признание и более полное содружество» . Ежеквартальное эссе (55).
- ^ «Консультативный совет коренных народов при премьер-министре» . Каталог. Правительство Австралии . 25 мая 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Первое заседание Консультативного совета коренных народов при премьер-министре» . Департамент Премьер-министра и Кабмина (Пресс-релиз). Тони Эбботт [Медиа-релиз]. Правительство Австралии . 5 декабря 2013 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Карвелас, Патрисия (1 февраля 2017 г.). «Малкольм Тернбулл распускает Консультативный совет коренных народов, но «приверженность сохраняется» » . Новости АВС . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Техническое задание: Консультативный совет коренных народов» . Национальное агентство коренных австралийцев . Правительство Австралии . 26 июля 2016 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Консультативный совет коренных народов при премьер-министре» . Национальное агентство коренных австралийцев . Правительство Австралии . 8 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Хотон, Джеймс (16 июня 2023 г.). «Бывшие представители и консультативные органы австралийского правительства аборигенов и жителей островов Торресова пролива: краткое руководство» . Серия исследовательских статей, 2022–23 гг. Департамент парламентских услуг Парламента Австралии . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Уильямс, Джордж; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (1 января 2001 г.). «С надеждой на Бога, премьер-министр и поэт: уроки преамбулы референдума 1999 года» (PDF) . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 401–419.
- ^ Хрисантос, Натассия (27 мая 2019 г.). «Что такое Заявление Улуру, идущее от всего сердца?» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Экспертный совет (январь 2012 г.). «Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции» (PDF) .
- ^ Эбботт, Тони (28 ноября 2014 г.). «Невилл Боннер Орейшн: премьер-министр, достопочтенный член парламента Тони Эбботт» (PDF) .
- ^ «Заявление, представленное аборигенами и жителями островов Торресова пролива, присутствовавшими на встрече с премьер-министром и лидером оппозиции по вопросу конституционного признания» (PDF) . Австрия . 6 июля 2015 г.
- ^ Дэвис, Меган (17 февраля 2020 г.). «Конституционное признание коренных австралийцев должно включать структурные изменения, а не просто символизм» . Разговор .
- ^ Голос, проанализированный Ноэлем Пирсоном и Беном Фордхэмом , 2 ГБ, Сидней, 8 сентября 2023 г.
- ^ Пирсон, Ноэль (2014). Фейк, Крис (ред.). Законное место: раса, признание и более полное содружество . Ежеквартальное эссе. Австралия: Black Inc. п. 67. ИСБН 9781863956819 .
- ^ Грегори, Кэтрин (11 сентября 2014 г.). «Ноэль Пирсон предлагает изменить конституцию, чтобы создать представительный орган коренных народов» . Новости АВС . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Карвелас, Патрисия (18 сентября 2014 г.). «Пирсон и Крейвен объединяются в реформах» . Австралиец .
- ^ Институт Кейп-Йорка (октябрь 2014 г.). Представление № 38 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (Отчет). Архивировано из оригинала 27 января 2023 года.
- ^ Институт Кейп-Йорка (август 2014 г.). Представление № 38.1 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Дополнение 1 (Отчет). Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Институт Кейп-Йорка (январь 2015 г.). Представление № 38.2 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Дополнение 2 (Отчет). Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года.
- ^ Мартин, Сара (13 апреля 2015 г.). «Сдвиг Пирсона в кампании по признанию» . Австралиец . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Дэвис, Меган (ноябрь 2014 г.). «Достойное место: Переписка: Меган Дэвис» . Ежеквартальное эссе (56). Издательство Шварца: 77–8. ISBN 978-1863957014 . ISSN 1832-0953 – через Информит.
- ^ Мэлони против Королевы [2013] HCA 28, параграф 91, (2013) 252 CLR 168
- ^ Гир, Рэйчел. «Комментарий: ограничения на алкоголь и коренные австралийцы: социальные и политические последствия дела Мэлони против королевы» . Обзор права Университета Джеймса Кука . 21 : 49–52. ISSN 1321-1072 – через Информит.
- ^ Эпплби, Габриель (июль 2015 г.). «Консультативный орган коренных народов: некоторые вопросы дизайна» . Бюллетень законов коренных народов . 8 (19): 3. ISSN 1328-5475 – через Информит.
- ^ Сондерс, Шерил (июль 2015 г.). «Конституционное признание коренных народов: концепция консультаций» . Бюллетень законов коренных народов . 8 (19). ISSN 1328-5475 – через Информит.
- ^ Дэвис, Меган (2016). Янг, Саймон; Нильсен, Дженнифер; Патрик, Джереми (ред.). Конституционное признание первых народов Австралии: теории и сравнительные перспективы . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: The Federation Press. стр. 76–9. ISBN 978-1-76002-078-1 .
- ^ «Комиссар Гуда назначен в Совет референдума» . Австралийская комиссия по правам человека . 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Документ для обсуждения по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (PDF) . Австралия: Австралийское Содружество. 2017. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Улуру Заявление от всего сердца» . Совет референдума. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Итоговый отчет Совета референдума (PDF) . Содружество Австралии. 2017. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2018 г.
- ^ «Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Парламент Содружества Австралии. Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ноябрь 2018 г.). Итоговый отчет . Содружество Австралии. ISBN 978-1-74366-926-6 . Проверено 18 июля 2020 г. PDF
- ^ «2. Создание голоса коренных народов» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Голос коренных австралийцев» . Медиа-центр министров. 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Граттан, Мишель (29 октября 2019 г.). «Предлагаемый «голос» коренных народов будет обращен к правительству, а не к парламенту» . Разговор . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Доран, Мэтью (15 ноября 2020 г.). «Министр Кен Вятт хочет, чтобы голос коренных народов в правительстве прошел через парламент до следующих выборов» . Новости АВС . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Коренные народы голосуют в парламенте, чтобы не иметь права вето в соответствии с временными планами» . Хранитель . 9 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Голос коренных народов в парламенте не получит права вето в соответствии с временным предложением» . Новости СБС . 9 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Лисахт, Гэри-Джон (24 марта 2021 г.). «Голос коренных народов в парламенте должен включать региональные голоса для решения местных проблем» . Новости АВС . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Лэнгтон, Марсия ; Кальма, Том (июль 2021 г.). Процесс совместной разработки программы «Голос коренных народов» – итоговый отчет правительству Австралии (PDF) . Национальное агентство коренных австралийцев. ISBN 978-1-925364-72-9 .
- ^ Тим Роуз (10 марта 2022 г.). «Обзор процесса совместной разработки проекта «Голос коренных народов»: итоговый отчет правительству Австралии» . Австралийская сеть политики и истории, Университет Дикина .
- ^ Лэнгтон и штиль 2021 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Обращение к фестивалю Гарма» . Премьер-министр Австралии . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Элла Арчибальд-Бинге (29 июля 2022 г.). «Премьер-министр объявит о проведении первого за 20 лет референдума в Австралии на фестивале Гарма. Вот что вас могут спросить» . Австралия: Новости ABC .
- ^ «Энтони Альбанезе раскрывает «простую и ясную» формулировку вопроса референдума о голосе коренных народов» . «Гардиан Австралия» . 29 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпущены голосовые принципы» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Правительство Австралии. 24 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбанезе, Энтони . «Пресс-конференция – Дом парламента: Стенограмма» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Рабочая группа по референдуму первых наций (3 апреля 2023 г.). «Принципы построения голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Национальное агентство коренных австралийцев . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Вудфордский фольклорный фестиваль» . Премьер-министр Австралии . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ « Импульс нарастает»: Энтони Альбанезе обещает провести референдум «Голоса» к декабрю 2023 года» . Новости Эй-Би-Си. 28 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Уортингтон, Бретт (30 августа 2023 г.). «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива на референдуме в парламенте, назначенном на 14 октября» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года.
- ^ Австралийская избирательная комиссия. «Ваш официальный буклет референдума» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пелли, Майкл; Макилрой, Том (3 марта 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте разделяет судей Высокого суда Австралии» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Кредлин, Пета (13 марта 2023 г.). «Адвокаты спорят по поводу предложения Голоса на фоне заявлений о расизме [Мнение]» . Небесные новости . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Батлер, Джош (24 марта 2023 г.). «Голос коренных народов – это «безопасный и разумный» юридический вариант, который не помешает парламенту, говорят эксперты» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Висентин, Лиза (28 февраля 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: Марк Дрейфус отвергает опасения Высокого суда» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ↑ Эксперты по правовым вопросам обеспокоены тем, что слова «исполнительное правительство» могут привести к судебным баталиям на референдуме «Голос» ; abc.net.au, 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уортингтон, Бретт (16 апреля 2023 г.). «Эксперты по правовым вопросам оценивают два самых спорных слова «Голоса»: «исполнительное правительство» » . Новости АВС . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Пирсон, Ноэль (10 сентября 2023 г.). «Лидер Кейп-Йорка Ноэль Пирсон» . Инсайдеры (видео). Беседовал Дэвид Спирс . Австралийская радиовещательная корпорация . в 11 минут.
Там были слова «Исполнительное правительство», и, кстати, позвольте мне просто объяснить важность слова «Исполнительное правительство». Это похоже на то, что да, вы хотите иметь возможность поговорить с Джимом Хакером в «Да, министр» , но если вы не разговариваете с Хамфри, сэр Хамфри, вы ничего не добьетесь. Вам придется поговорить с бюрократами. Именно они влияют на нашу жизнь. И поэтому иметь право голоса перед бюрократами, перед исполнительным правительством чрезвычайно важно.
- ^ Лессер, Джулиан (3 апреля 2023 г.). «Обращение к Национальному пресс-клубу» . Джулиан Лессер.
- ↑ Либеральная партия обсудит позицию «Голоса парламента» на партийном заседании на этой неделе ; abc.net.au, 3 апреля 2023 г.
- ^ Карп, Пол (11 апреля 2023 г.). «Джулиан Лизер уходит из теневого кабинета из-за позиции либералов» . «Гардиан Австралия» .
- ^ Джексон, Дэвид (11 апреля 2023 г.). «Расследование голосового референдума аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 31» . Парламент Австралии .
- ^ Хаслук, Николас (16 апреля 2023 г.). «Расследование голосового референдума аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 56» . Парламент Австралии .
- ^ « «Принципиально неправильно»: ведущий юрист – последний лидер, выступивший перед парламентом» . news.com.au. Новости корпорации Австралии . 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Клегг, Луиза (5 мая 2023 г.). «Голос» — это недоработанный мысленный эксперимент . Австралийский финансовый обзор . Девять развлечений . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Каллинан, Ян (20 апреля 2023 г.). «Расследование референдума о голосах аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 71» . Австралийский парламент .
- ^ Арони, Николас; Герангелос, Питер. «Представление в Объединенный специальный комитет по голосовому референдуму аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Здание австралийского парламента . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Арони, Николас; Конгдон, Питер (2 октября 2023 г.). «Голосовой референдум и федеральное разделение полномочий: новый глава законодательной власти Содружества для реализации представлений Голоса?» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4589764 . S2CID 264906774 . ССНН 4589764 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Альбрехцен, Джанет (7 октября 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: юридический анализ, который лагерь «Да» не захочет, чтобы вы читали» . Австралиец . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Альбрехтсон, Джанет; Тейлор, Пейдж; Даун, Рианнон (7 октября 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: законы представляют угрозу полномочиям штатов» . Австралиец . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Ханнафорд, Патрик (2 мая 2023 г.). «Представление парламенту двух «уважаемых» экспертов по правовым вопросам о последствиях «Голоса» было названо «ужасающим» » . Sky News Австралия . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Конституционная экспертная группа» . Голос . Правительство Австралии. 9 августа 2022 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Томас, Сонам (16 апреля 2023 г.). «Голос и вызов Высокого суда: анализ искаженных юридических дебатов» . Университет РМИТ . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Хоббс, Гарри (18 июля 2023 г.). «Генеральный прокурор подтверждает, что модель «Голоса» юридически обоснована и не будет «сковывать или препятствовать» парламенту» . Разговор . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Батлер, Джош (21 апреля 2023 г.). «Премьер-министр говорит, что рекомендации генерального прокурора по поводу голоса коренных народов опровергают «абсолютную чушь» Даттона и Джойса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Чваста, Мади (6 октября 2023 г.). «Более 70 профессоров права университетов в письме к австралийской общественности заявили, что «Голос» не представляет конституционного риска» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Письмо преподавателей публичного права о «Голосе»» – через DocumentCloud .
- ^ Карп, Пол (5 октября 2023 г.). «Бывший председатель Верховного суда не называет основной аргумент ни одной кампании против голоса «обиженным» » . Хранитель . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Вышедший на пенсию главный судья Австралии и адвокаты дают отпор противникам «Голоса коренных народов»» . Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Рэнсли, Эллен (6 октября 2023 г.). «Австралийцы лучше, чем отсутствие предвыборного лозунга» . news.com.au. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Пелли, Майкл (5 октября 2023 г.). «Голос парламента: Роберт Френч, бывший председатель Верховного суда, резко критикует кампанию «Нет кампании» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Тингл, Лаура (5 августа 2023 г.). «Голос должен был объединить австралийцев. Куда делся оптимизм?» . ABC.net.au. Новости АВС . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Члены парламента 2023 , с. 6.
- ^ Граттан, Мишель (22 мая 2023 г.). «Даттон осуждает «Голос» как симптом «политики идентичности», поскольку Берни говорит, что это принесет «лучшие результаты» » . Разговор . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Члены парламента 2023 , с. 7.
- ^ Уильямс, Карли; Спирс (6 августа 2023 г.). « «Не фокусируюсь на гипотезах»: премьер-министр не рассматривает другие формы признания коренных народов, если «Голос» потерпит неудачу» . Новости АВС . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Лидер «Националов» отвергает призыв к законодательной модели «Голоса», несмотря на поддержку либералов» . Новости СБС . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Макхью, Финн (16 октября 2023 г.). «Через несколько дней после голосования «Голоса» Питер Даттон ослабляет обязательство по признанию коренных народов» . Новости СБС .
- ^ Jump up to: а б Мартино, Мэтт (2 августа 2023 г.). «Энтони Альбанезе говорит, что опросы показывают, что от 80 до 90 процентов коренных австралийцев поддерживают «Голос». Это правда?» . Новости АВС . Проверено 2 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Члены парламента (18 июля 2023 г.). «Ваша официальная брошюра о референдуме «да/нет»» (PDF) . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 6 августа 2023 г.