Jump to content

Голос коренных народов в парламенте

Избирательная кабина в Брисбене в день референдума

« Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» , также известный как « Голос коренных народов в парламенте» , « Голос коренных народов» или просто «Голос» , был предлагаемым австралийским федеральным консультативным органом, в который входили аборигены и жители островов Торресова пролива , чтобы представлять взгляды общин коренных народов. [ 1 ]

Референдум по созданию «Голоса » состоялся 14 октября 2023 года. [ 2 ] Это предложение не увенчалось успехом: большинство избирателей как по всей стране, так и во всех штатах проголосовали против этого предложения. [ 2 ] Если бы это удалось, Конституция Австралии признала бы коренных австралийцев в документе, предписав «Голосу » , который делал бы представления в парламент Австралии и исполнительную власть по вопросам, касающимся коренных австралийцев . [ 3 ] Затем правительство разработало бы конкретную форму «Голоса», которая затем была бы реализована посредством закона, принятого парламентом. [ 4 ]

В соответствии с одобренными правительством принципами разработки Рабочей группы по референдуму первых наций (также известной как Рабочая группа по референдуму или RWG), [ 5 ] Члены «Голоса» должны были выбираться общинами аборигенов и жителей островов Торресова пролива по всей стране с соблюдением гендерного баланса на национальном уровне. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако с юридической точки зрения остается возможным внесение «Голоса» (или альтернативных предложений) посредством законодательства, а не путем внесения поправок в Конституцию. [ 9 ] Однако нынешнее правительство заявило перед референдумом, что не будет законодательно утверждать голос в случае голосования против, и впоследствии придерживалось этой позиции. [ 10 ] [ 11 ]

Предложение о «Голосе» было официально одобрено лидерами коренных народов в Заявлении Улуру от всего сердца , сделанном на Национальном конституционном съезде первых наций в 2017 году. Заявление было официально подано народу Австралии. [ 12 ] поддержать голос парламента, чтобы решить проблему невыгодного положения коренных народов, предоставив этим общинам большее влияние на законы и политику, которые их затрагивают. В то время эта концепция была отвергнута либерально-национальным правительством Тернбулла . [ 13 ]

В октябре 2019 года либерально-национальное правительство Моррисона обсудило «голос коренных народов в правительстве», который будет законодательно закреплен, но не закреплен в Конституции. Процесс совместного проектирования, организованный Кеном Вяттом, был завершен в июле 2021 года, в результате чего были предложены местные и региональные голоса, а также национальный голос. [ 14 ] Хотя правительство Моррисона обязалось выполнить рекомендации отчета, в период с момента публикации отчета в июле 2021 года до выборов в мае 2022 года не было принято ни одного закона. [ 15 ]

После выборов 2022 года , на которых было избрано лейбористское правительство Альбане , премьер-министр Энтони Альбанезе пообещал, что референдум по конституционно закрепленному голосу будет проведен в течение срока его полномочий. [ 16 ] В марте 2023 года премьер-министр опубликовал принципы построения «Голоса» и подтвердил, что референдум состоится в 2023 году. [ 17 ] [ 18 ] Процесс курировал Линда Бёрни , сменившая Уайетта на посту министра по делам коренных австралийцев . [ 16 ] Обе партии в Питером Даттоном, федеральной оппозиции, возглавляемой Либерально-национальной заявили о своем несогласии с национальным голосом, будь то законодательно или конституционно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Коренные австралийцы уже давно призывают к лучшему представительству: в 1933 году Уильям Купер пытался подать прошение королю Георгу V о включении члена парламента, который представлял бы коренные народы. [ 22 ] первый референдум коренных народов В 1967 году состоялся .

До 1967 года федеральное правительство не имело полномочий создавать законы специально для коренных австралийцев, а статья 51(xxvi) давала парламенту право принимать законы в отношении «людей любой расы, кроме аборигенной расы в любое государство». [ 23 ] Это исключение, наряду с другим положением, которое препятствовало учету коренных австралийцев в составе населения в конституционных целях, было исключено после референдума 1967 года , на котором более 90% австралийцев проголосовали за изменения. [ 23 ] [ 24 ]

Кроме того, с 1973 года в ответ на лоббирование активистов были созданы различные консультативные органы коренных народов. Кроме того, в 1992 году призывы к признанию коренных австралийцев в Конституции появились в контексте реакции правительства Китинга на решение Мабо . [ 25 ]

Предыдущие национальные консультативные органы коренных народов

[ редактировать ]

С 1973 года существовало пять национальных органов коренных народов, консультирующих правительство Австралии. [ 26 ] Четверо были избраны, а один ( Национальный совет коренных народов ) был назначен федеральным правительством. [ 27 ] [ 28 ] С 2008 года в некоторых юрисдикциях также были созданы другие консультативные органы коренных народов штатов и территорий.

1973–1976: Национальный консультативный комитет аборигенов.

[ редактировать ]

Национальный консультативный комитет аборигенов (NACC) был создан в феврале 1973 года министром правительства Уитлама по делам аборигенов Гордоном Брайантом с помощью Чарльза Перкинса . [ 29 ] Его основная функция заключалась в консультировании Департамента по делам аборигенов (DAA) и министра по вопросам, волнующим аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Его члены были избраны коренными народами, явка которых составила 78% из 36 338 человек, включенных в список избирателей, в ноябре 1973 года. [ 29 ] [ 30 ] Хотя компания поддерживала хорошие отношения с Брайантом, у нее были сильные недоброжелатели в лице DAA. [ 29 ] [ 31 ] NACC считал себя законодательным органом, в то время как правительство ожидало, что они будут носить чисто консультативный характер, и это, наряду с другими конфликтами по поводу названия, уровня финансирования и контроля, привело к закрытию организации. [ 28 ] Правительство Фрейзера поручило Комитету Хиатта в 1976 году провести проверку этого органа. [ 32 ] который пришел к выводу, что он не функционировал как консультативный комитет и не был эффективен в предоставлении рекомендаций правительству или в информировании о своей деятельности большинства аборигенов. [ 26 ] [ 28 ]

1977–1985: Национальный конгресс аборигенов.

[ редактировать ]

NACC был преобразован в 1977 году в Национальный конгресс аборигенов (NAC). [ 33 ] Изменения включали переход к непрямому голосованию членов через региональных представителей, меньший бюджет и более явную консультативную роль. [ 28 ] Правительство Хоука поручило Coombs Review в 1983 году. NAC издание [ 34 ] который установил, что тело не пользовалось большим уважением среди аборигенов. [ 28 ] После нехватки средств были обнаружены некоторые финансовые нарушения (приписанные [ кем? ] неопытному персоналу). [ 28 ] [ 29 ] NAC был упразднен правительством Хоука в 1985 году. [ 35 ] В 1988 году Заявление Барунги призвало к созданию нового выборного органа. [ 36 ]

1990–2005: Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

[ редактировать ]

Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIC) была создана правительством Хоука 5 марта 1990 года в качестве выборного органа, который отвечал за управление программами для коренных народов и предоставление услуг. В некоторых областях он добился успеха как комбинированный поставщик услуг; однако низкая явка избирателей на выборах ATSIC, обвинения в коррупции и отсутствие поддержки со стороны правительства привели к упадку организации. [ 28 ] Обзор 2003 года рекомендовал различные реформы, в том числе усиление контроля над организацией со стороны аборигенов и жителей островов Торресова пролива на региональном уровне. [ 37 ] Однако правительство Ховарда Амандой Ванстон в качестве министра по делам аборигенов) решило не проводить эти реформы, вместо этого отменив ATSIC 24 марта 2005 года. [ 38 ] при поддержке Лейбористской партии Марка Лэтэма . [ 37 ]

2004–2008: Национальный совет коренных народов.

[ редактировать ]

В ноябре 2004 года правительство Ховарда учредило Национальный совет коренных народов (NIC) по предложению, сделанному ранее в этом году. [ 38 ] В марте 2005 года правительственное расследование упадка ATSIC рекомендовало «чтобы NIC был временным органом, который будет существовать только до тех пор, пока не будет создан надлежащий национальный выборный представительный орган». [ 39 ] То же расследование показало, что, хотя членов и уважали, учреждение не имело абсолютно никакой поддержки; только правительство считало это законным. [ 27 ] В начале 2008 года НИК был расформирован. [ 40 ]

2009–2019: Национальный конгресс первых народов Австралии.

[ редактировать ]

В декабре 2008 года правительство Радда обратилось в Австралийскую комиссию по правам человека с просьбой разработать новый выборный представительный орган коренных народов. [ 40 ] Об этом было объявлено Национальным конгрессом первых народов Австралии в ноябре 2009 года. [ 41 ] и был создан как орган, независимый от правительства. [ 42 ] Менее 10 000 представителей коренных народов зарегистрировались в качестве членов для избрания делегатов конгресса. [ 26 ] а правительство Эбботта прекратило основной поток финансирования в 2013 году. В июне 2019 года оно перешло в добровольное управление. [ 43 ] прежде чем полностью прекратиться в октябре 2019 года. [ 44 ] Призывы к новому голосу поступали из Института Кейп-Йорка , возглавляемого Ноэлем Пирсоном , в 2012 и 2015 годах. [ 45 ] [ 46 ]

2013–2019: Консультативный совет коренных народов при премьер-министре.

[ редактировать ]
Назначенный правительством Консультативный совет коренных народов при премьер-министре был учрежден премьер-министром Тони Эбботтом 25 сентября 2013 года. [ 47 ] В его состав входило 12 членов, как коренных , так и некоренных, которые собирались три раза в год. [ 48 ] Первоначально его возглавлял Уоррен Мандин . Премьер-министр Малкольм Тернбулл реструктуризировал орган в начале 2017 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] сокращение его размера до шести членов и упразднение роли председателя. Позже ему была предоставлена ​​пара сопредседателей. Последнее заседание состоялось в начале 2019 года. [ 52 ]

Конституционное признание

[ редактировать ]

Правительство Китинга в 1993 году приняло Закон о титуле коренных жителей в качестве статутного признания титула коренных жителей . Однако изначально правительство намеревалось принять этот закон как часть более широкого пакета социальных реформ и реформ правосудия, который повлечет за собой переговоры с лидерами коренных народов о разработке взаимоприемлемой формы конституционного признания. [ 25 ] Однако этого не произошло, когда в 1996 году к власти пришло правительство Ховарда .

Правительство Ховарда (1996–2007)

[ редактировать ]

Во время этого коалиционного правительства Конституционный съезд Австралии 1998 года , созванный для обсуждения того, должна ли Австралия стать республикой , почти единогласно поддержал предложение о включении в конституцию преамбулы, содержащей признание коренных австралийцев как коренных жителей и хранителей Австралии. . Это, наряду с одобрением съездом Австралийской Республики, было принято на референдуме 1999 года , но оба вопроса были отклонены. Первый проект преамбулы, по которому проголосовали, был написан премьер-министром Джоном Ховардом вместе с поэтом Лесом Мюрреем и подвергся резкой критике после того, как был опубликован. Лидеры коренных народов особо возражали против того, чтобы с ними не консультировались, и против ссылки только на предыдущее заселение коренных народов, а не на их продолжающуюся опеку. Продолжающееся отсутствие консультаций при создании окончательного проекта привело к тому, что лидеры коренных народов призвали отказаться от вопроса преамбулы. Дебаты по вопросу преамбулы были ограниченными, большая часть внимания была сосредоточена на другом республиканском вопросе, и в конечном итоге этот вопрос был отклонен: только 39,34% австралийцев проголосовали «за». [ 53 ]

В остальном правительство выступало против того, что оно называло «символическим» признанием, пока во время выборов 2007 года Ховард не обязался провести референдум по конституционному признанию. Все последующие премьер-министры поддержали эту позицию; однако ни одно предложение, представленное до «Голоса», не было принято на голосование. [ 54 ]

Правительства Радда и Гилларда

[ редактировать ]

Хотя правительство Радда также было одобрено конституционное признание, официальные консультации с лидерами коренных народов по новому предложению возобновились только в 2012 году при правительстве Гилларда. Результатом этого стало создание группы экспертов, которая, среди прочего, рекомендовала ввести запрет на расовую дискриминацию. [ 55 ] Отчет не был принят правительством и подвергся критике со стороны оппозиции. Дебаты продолжали затягиваться из-за напоминания о пребывании лейбористов у власти до 2014 года.

Заявление Киррибилли и Совет референдума

[ редактировать ]

Новый премьер-министр Тони Эбботт был против существенных изменений конституции, утверждая в своей речи Невилла Боннера в 2014 году, что цель состоит в том, чтобы «признать аборигенов в Конституции, не меняя ее иным образом». [ 56 ] Однако в 2015 году более 40 лидеров коренных народов представили Заявление Киррибилли. Он отклонил несущественные изменения, заявив: [ 57 ]

Минималистский подход, который обеспечивает признание в преамбуле Конституции, удаляет раздел 25 и смягчает расовую власть, раздел 51 (xxvi), не заходит достаточно далеко и не будет приемлем для аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Это заявление привело к созданию двухпартийного Совета референдума новым премьер-министром Малкольмом Тернбуллом. [ 58 ]

Развитие конституционного голоса в парламенте

[ редактировать ]

Предложение о голосе в парламенте было первоначально выдвинуто защитником аборигенов Ноэлем Пирсоном из Института Кейп-Йорка в ходе обсуждения с Австралийского католического университета академиками Грегом Крэйвеном , Дэмиеном Фрименом и Джулианом Лизером . Их дискуссия возникла в ответ на рекомендации 2012 года Экспертной группы правительства Гилларда о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции, которые были отвергнуты конституционными консерваторами. «Название [The Voice] появилось позже, но функция консультативного комитета была разработана с участием профессора Крейвена и других конституционных консерваторов, включая профессора Энн Туми из Сиднейского университета , и это было сделано в 2014 году», - вспоминал Пирсон в 2023 году. [ 59 ] [ нужен лучший источник ]

Ноэля Пирсона за 2014 год В ежеквартальном эссе «Достойное место: раса, признание и более полное содружество» поднята идея создания консультативного органа коренных народов, закрепленная в Конституции. [ 60 ] [ 61 ] и это предложение было далее развито Грегом Крейвеном . [ 62 ] Это предложение было представлено Институтом Кейп-Йорка Объединенному специальному комитету по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в январе 2015 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Частично это предложение было сделано для того, чтобы преодолеть разрыв между защитниками коренных народов и конституционными консерваторами в дебатах вокруг признания . [ 66 ] Защитники коренных народов требовали большего, чем просто символическое признание любых изменений, и объединились вокруг конституционного запрета расовой дискриминации. Это отражало точку зрения, согласно которой, по мнению Меган Дэвис, коренные народы не стремятся к включению в Конституцию для признания, поскольку эта кампания является «задуманным государством проектом, спасенным из пепла неудавшегося референдума 1999 года и, возможно, уже реализованным в 1967 году », но вместо этого, чтобы «смягчить непредвиденные (или преднамеренные) последствия разработки поправки 1967 года», такие как сохраняющаяся способность правительства расовая дискриминация, как это видно из « Вмешательства на Северной территории» и спора о мосте на острове Хиндмарш . [ 67 ] Однако положение о расовой дискриминации было неприемлемо для конституционных консерваторов, которые опасались, что такое положение будет широко истолковано так называемыми « судьями-активистами » и неприемлемо ограничит парламентский суверенитет .

Утверждая, что для успеха любого референдума необходима консервативная поддержка, предложение предусматривало обязанность парламента консультироваться с общинами коренных народов, но без обязанности следовать этому совету, тем самым сохраняя парламентский суверенитет. Эта обязанность была бы полезна, поскольку Высокий суд в деле Мэлони против Королевы установил, что в настоящее время не существует обязанности консультироваться при применении «специальных мер» по смыслу МКЛРД и Закона о расовой дискриминации 1975 года (Cth) . [ 68 ] несмотря на то, что развитие международной судебной практики говорит об обратном. [ 69 ] Кроме того, утверждалось, что, поскольку это предложение носит упреждающий характер, коренные народы будут привлечены в качестве «участников демократических и парламентских процессов Австралии, а не в качестве сторон в судебном процессе». [ 65 ] Получив широкую академическую поддержку, некоторые отметили, что, если разработка органа будет полностью оставлена ​​на усмотрение парламента, у него может не хватить политической власти для ведения переговоров с правительством. [ 70 ] и что орган может быть не в состоянии дать рекомендации достаточно рано, чтобы они были эффективными. [ 71 ] [ 72 ]

Дальнейшие события в рамках Совета референдума

[ редактировать ]

7 декабря 2015 года 16 членов Совета референдума были назначены премьер-министром-либералом Малкольмом Тернбуллом из АЛП и Биллом Шортеном . [ 73 ] В октябре 2016 года Совет опубликовал дискуссионный документ о конституционном признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива , в котором изложены различные предложения на сегодняшний день, в том числе предложение о голосе коренных народов. [ 74 ] Затем совет начал консультации с коренными австралийцами, в конечном итоге встретившись с более чем 1200 человек. Это привело к проведению 26 мая 2017 года Национального конституционного съезда коренных народов, делегаты которого коллективно составили « От всего сердца Заявление Улуру» . В этом заявлении содержалась просьба: «Мы призываем к созданию организации «Голос коренных народов», закрепленной в Конституции». [ 75 ]

13 июня 2017 года Совет референдума опубликовал свой окончательный отчет. Сюда входила следующая рекомендация: [ 76 ]

Провести референдум с целью предусмотреть в Конституции Австралии представительный орган, который даст аборигенам и коренным народам островов Торресова пролива право голоса в парламенте Содружества. Одна из конкретных функций такого органа, которая должна быть закреплена в законодательстве вне Конституции, должна включать функцию контроля за использованием глав власти в статье 51(xxvi) и статье 122 . Этот орган признает статус аборигенов и жителей островов Торресова пролива как первых народов Австралии.

В ответ на это федеральное правительство в марте 2018 года учредило Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [ 77 ] Ему было поручено рассмотреть выводы делегатов Заявления Улуру , Совета референдума и двух предыдущих конституционных рекомендательных органов. Его окончательный отчет, опубликованный в ноябре 2018 года, включал четыре рекомендации, первая из которых заключалась в том, чтобы «начать процесс совместного проектирования с аборигенами и жителями островов Торресова пролива». [ 78 ] В нем говорилось, что делегаты съезда 2017 года «понимали, что основная цель The Voice заключалась в том, чтобы голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива были услышаны всякий раз, когда Парламент Содружества осуществлял свои полномочия по принятию законов в соответствии со статьей 51 (xxvi) и статьей 122 Конституция». [ 79 ]

Совместный дизайн Голоса

[ редактировать ]
Кен Вятт , министр по делам коренных народов в правительстве Моррисона

30 октября 2019 года Кен Вятт , министр по делам коренных австралийцев в правительстве Моррисона , объявил о начале «процесса совместного проектирования», направленного на предоставление права голоса коренным народам правительству. Старшую консультативную группу (SAG) возглавляли профессор Том Калма , ректор Канберрского университета , и Марсия Лэнгтон , заместитель ректора Мельбурнского университета . В нее вошли 20 лидеров и экспертов со всей страны. [ 80 ] Этот орган был описан как «голос правительства», а не «голос парламента».

Премьер-министр Скотт Моррисон предложение отклонил содержащееся в Заявлении Улуру о включении права голоса в парламент в Конституцию Австралии ; вместо этого, в модели его правительства, голос будет закреплен в законодательстве. Правительство также заявило, что в течение своего нынешнего срока проведет референдум о признании коренных народов в Конституции, «если будет достигнут консенсус и будет ли он успешным». [ 81 ]

Отчеты Старшей консультативной группы за 2021 год

[ редактировать ]

Промежуточный отчет Старшей консультативной группы под руководством Лэнгтона и Калмы был представлен правительству в ноябре 2020 года. [ 82 ] и официально опубликован 9 января 2021 года. Он включал предложения о том, что правительство будет обязано проконсультироваться с «Голосом» перед принятием нового законодательства, касающегося расы, титула коренного населения или расовой дискриминации , если оно затронет коренных австралийцев. Однако «Голос» не сможет наложить вето на принятие таких законов или заставить внести изменения в политику правительства. Голос будет состоять из 16 или 18 членов, которые будут либо избираться напрямую, либо из региональных и местных голосовых органов. [ 83 ] В тот же день Вятт объявил о втором этапе совещаний по совместному проектированию, который продлится четыре месяца и будет включать дополнительные консультации с коренными народами. [ 84 ] В марте 2021 года Калма сообщил, что будет создано от 25 до 35 региональных групп с механизмом, позволяющим отдельным лицам передавать идеи вверх по цепочке от местного к региональному. [ 85 ]

В июле 2021 года группа по совместному проектированию голосов коренных народов опубликовала свой окончательный отчет. [ 86 ] [ 87 ] Он предложил ряд местных и региональных голосов, способных давать советы всем уровням правительства, и национальный голос, состоящий из меньшего числа членов, способных давать советы как парламенту, так и правительству. [ 14 ] Члены Национального голоса будут выбираться местным и региональным голосом для каждого региона. Парламент будет «обязан» консультироваться с национальным голосом по ограниченному числу вопросов, которые в подавляющем большинстве затрагивают коренных австралийцев, и «ожидает, что [тед]» будет консультироваться с национальным голосом по другим вопросам, которые «значительно затрагивают» коренных австралийцев. В докладе не рассматривалось изменение Конституции (поскольку это выходило за рамки его компетенции). [ 88 ] и эти органы будут созданы посредством законодательства, а не путем внесения поправки в конституцию. [ 15 ] Хотя правительство объявило, что отчет будет рассмотрен в парламенте как можно скорее, к выборам в мае 2022 года не было принято никакого закона. [ 15 ]

Развитие при лейбористском правительстве

[ редактировать ]
Линда Бёрни , министр по делам коренных австралийцев в правительстве Альбаны

На федеральных выборах в Австралии в мае 2022 года было избрано лейбористское правительство с Энтони Альбанезе на посту премьер-министра Австралии . В своей победной речи Альбанезе заявил, что референдум по вопросу о голосе коренных народов в парламенте будет проведен в течение срока его полномочий, а министр по делам коренных австралийцев Линда Берни . надзор за процессом будет осуществлять [ 16 ]

На фестивале традиционных культур Гарма в июле Альбанезе более подробно рассказал о планах правительства по организации «Голоса в парламенте». Он предложил следующие три строки Конституции в качестве «отправной точки» при обсуждении поправки: [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

  1. Будет создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива».
  2. «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления парламенту и исполнительному правительству по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
  3. В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы, касающиеся состава, функций, полномочий и процедур Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Он также предложил, чтобы в ходе действующего референдума был задан вопрос: «Поддерживаете ли вы изменение Конституции, которое устанавливает голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива?» [ 89 ]

23 марта 2023 года правительство Австралии опубликовало предложенный вопрос и поправку для рассмотрения австралийским парламентом по рекомендации Рабочей группы по референдуму . [ 3 ]

Предложенный вопрос заключался в следующем:

Предлагаемый закон: изменить Конституцию для признания первых народов Австралии путем создания голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Одобряете ли вы предлагаемое изменение? [ 18 ]

Предложенная поправка заключалась в следующем: [ 18 ]

Глава IX. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива

129 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива

В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии:

  1. Должен быть создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива»;
  2. «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления в парламент и исполнительное правительство Содружества по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
  3. В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы по вопросам, касающимся Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.

Структура и полномочия Голоса

[ редактировать ]

23 марта 2023 года кабинет министров Австралии одобрил набор принципов проектирования, которые будут использоваться при разработке «Голоса» в случае успеха референдума, при этом премьер-министр Энтони Альбанезе заявил, что эти принципы «будут лежать в основе формы и функции «Голоса». ". [ 92 ] [ 93 ] Кроме того, он заявил, что, если референдум пройдет успешно, будет начат еще один процесс для работы над окончательным проектом, с последующим выпуском правительством информационной брошюры, в которой будет указано, что в этом процессе будут участвовать коренные австралийские общины, парламент и более широкое сообщество, при этом любой закон будет принят. посредством обычных процедур парламентского контроля. [ 93 ] [ 6 ]

Принципы проектирования заключались в следующем: [ 92 ] [ 94 ]

«Голос» будет давать независимые консультации парламенту и правительству

  • «Голос» будет делать представления парламенту и исполнительному правительству по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
  • «Голос» сможет активно делать заявления.
  • «Голос» сможет отвечать на запросы о представительстве со стороны парламента и исполнительной власти.
  • У «Голоса» будут свои собственные ресурсы, позволяющие ему исследовать, разрабатывать и делать заявления.
  • Парламент и исполнительное правительство должны запросить письменные представления от «Голоса» на раннем этапе разработки предлагаемых законов и политики.

«Голос» выберут аборигены и жители островов Торресова пролива с учетом пожеланий местных сообществ.

  • Члены «Голоса» будут выбираться общинами аборигенов и жителей островов Торресова пролива, а не назначаться исполнительным правительством.
  • Члены будут работать в «Голосе» в течение фиксированного периода времени, чтобы обеспечить регулярную подотчетность перед своими сообществами.
  • Чтобы обеспечить культурную легитимность, способ избрания членов «Голоса» будет соответствовать пожеланиям местных сообществ и будет определяться в процессе после референдума.

Голос будет представлять общины аборигенов и жителей островов Торресова пролива, будет гендерно сбалансированным и будет включать молодежь.

  • Согласно стандартному тесту, состоящему из трех частей, членами «Голоса» будут аборигены и/или жители островов Торресова пролива. [ а ]
  • Члены будут выбраны от каждого штата, территории и островов Торресова пролива .
  • У «Голоса» будут конкретные отдаленные представители, а также представители населения материковых островов Торресова пролива.
  • «Голос» будет иметь сбалансированное гендерное представительство на национальном уровне.

«Голос» будет расширяющим возможности, управляемым сообществом, инклюзивным, уважительным и культурно информированным.

  • Ожидается, что члены «Голоса» будут связаны со своими сообществами и отражать их желания.
  • «Голос» будет консультироваться с низовыми сообществами и региональными организациями, чтобы гарантировать, что его представители будут ознакомлены с их опытом, включая опыт тех, кто исторически был исключен из участия.

«Голос» будет подотчетным и прозрачным

  • На «Голос» будут распространяться стандартные требования к управлению и отчетности для обеспечения прозрачности и подотчетности.
  • Члены Голоса будут подпадать под действие Национальной антикоррупционной комиссии .
  • Члены Голоса смогут быть подвергнуты санкциям или удалены за серьезные проступки.

«Голос» будет работать вместе с существующими организациями и традиционными структурами.

  • «Голос» будет уважать работу существующих организаций.

У Voice не будет функции доставки программ

  • «Голос» сможет делать заявления об улучшении программ и услуг, но не будет управлять деньгами или предоставлять услуги.

«Голос» не будет иметь права вето

Законодательство и референдум

[ редактировать ]

На референдуме избирателям был предложен следующий вопрос, который они могли одобрить или не одобрить. Если бы референдум прошел успешно, в конституцию была бы внесена следующая предложенная поправка.

Вопрос, который был задан австралийскому народу на референдуме 2023 года, заключался в следующем: [ 93 ]

Предлагаемый закон: изменить Конституцию, чтобы признать первые народы Австралии, учредив голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Одобряете ли вы предлагаемое изменение?

Предлагаемая поправка

[ редактировать ]

Предлагаемая поправка в Конституцию заключалась в следующем: [ 93 ]

Глава IX. Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива

129 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива

В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии:

  1. Должен быть создан орган под названием «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива»;
  2. «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива» может делать представления в парламент и исполнительное правительство Содружества по вопросам, касающимся аборигенов и жителей островов Торресова пролива;
  3. В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы по вопросам, касающимся Голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.

Подготовка к референдуму

[ редактировать ]

Первые заседания Рабочей группы по референдуму (RWG) и Группы по взаимодействию с референдумом (REG) прошли в Канберре 29 сентября 2022 года. В RWG, сопредседателями которой выступили министр Линда Бёрни и специальный посланник Патрик Додсон , присутствовал широкий круг представителей представителей общин коренных народов по всей Австралии. В их задачу входило предоставление рекомендаций правительству о том, как лучше всего обеспечить успешный референдум, с упором на ключевые вопросы, которые необходимо рассмотреть, в том числе: [ 5 ]

  • Время для проведения успешного референдума
  • Уточнение предлагаемой поправки к конституции и вопроса
  • Информация на «Голосе», необходимая для успешного проведения референдума

В состав RWG входили Кен Уайетт, Том Калма, Марсия Лэнгтон, Меган Дэвис , Джеки Хаггинс , Ноэль Пирсон , Пэт Тернер , Галарвуи Юнупингу , комиссар по социальной справедливости аборигенов и жителей островов Торресова пролива Джун Оскар , а также ряд других уважаемых лидеров и членов сообщества. В состав REG входили представители RWG, а также другие представители аборигенов и жителей островов Торресова пролива со всей страны, включая земельные советы , местные органы власти и организации, контролируемые общинами. Мик Гуда , Кадо Мьюир и Ханна МакГлейд были включены в эту большую группу. Они предоставили советы по обеспечению понимания, осведомленности и поддержки референдума со стороны сообщества. [ 5 ]

28 декабря 2022 года на Вудфордском фольклорном фестивале премьер-министр заявил, что референдум пройдёт в течение года. [ 95 ] [ 96 ] дата в конечном итоге была назначена на 14 октября 2023 года. [ 97 ] Официальная брошюра, содержащая подробную информацию о предлагаемых изменениях в конституции, а также два эссе, написанных участниками кампаний «да» и «нет», была разослана каждому дому перед голосованием, а также была доступна на веб-сайте Избирательной комиссии Австралии . [ 98 ]

[ редактировать ]
Бывший судья Высокого суда Ян Каллинан

Юридические мнения в Австралии разделились по поводу приемлемости формулировки предложенной поправки к конституции. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Камнем преткновения среди экспертов стало включение фразы «исполнительное правительство». В Австралии «исполнительное правительство» включает министров, а также департаменты, которые они курируют. [ 104 ] Это широкий термин, который охватывает широкий круг людей: от генерал-губернатора до членов кабинета министров и государственных служащих. [ 99 ] Оппоненты утверждали, что это делает возможным то, что все федеральное правительство, включая его агентства, будет обязано консультироваться с «Голосом», и что эта формулировка может позволить судьям выносить решения о ее характере. Однако Энн Туми утверждает, что в предложении нет такого обязательства и что в прошлых постановлениях Высокого суда было установлено, что этот термин распространяется на министров и правительственные ведомства, но не на уставные органы , которые являются отдельными юридическими лицами. [ 104 ] Ноэль Пирсон также подчеркнул важность диалога с государственной службой и политиками для осуществления перемен. [ 105 ]

3 апреля 2023 года теневой генеральный прокурор Джулиан Лизер выразил обеспокоенность по поводу слов «исполнительное правительство» в предложенном подпункте 129 (ii) во время выступления в Национальном пресс-клубе , а именно, что значение этих слов неясно и может интерпретироваться Высоким судом неожиданным образом и не может быть впоследствии изменено законодательством. Он также выразил обеспокоенность по поводу заявления в преамбуле «В признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми народами Австралии», поскольку его судебная интерпретация неясна. [ 106 ] [ 107 ] Однако, несмотря на эти опасения, Лизер заявил, что проголосует «за», и продолжил кампанию за успешный референдум после ухода из теневого кабинета министров . [ 108 ]

Некоторые ученые и судьи конституционного права выразили обеспокоенность по поводу вступительных слов к предлагаемому новому разделу 129. Вышедшие в отставку судьи высших судов , в том числе Дэвид Джексон , [ 109 ] Николас Хаслак , [ 110 ] и Терри Коул , [ 111 ] предположил, что изменения могут иметь непредвиденные последствия и привнесут в Конституцию неравенство гражданства. [ 112 ] Бывший Высокого суда судья Ян Каллинан заявил, что изменения небезопасны с юридической точки зрения. [ 112 ] [ 113 ]

В мае 2023 года профессора конституционного права Николас Арони и Питер Герангелос осветили, по их мнению, ряд проблем, связанных с предлагаемой поправкой к конституции, в представлении Объединенному специальному комитету: [ 114 ] предполагая, что Высокий суд может рассматривать Голос как имеющий такой же конституционный статус, как Парламент, исполнительная власть и Высокий суд. [ 112 ] В октябре 2023 года в документе Арони и юриста Питера Конгдона подчеркивалось, что предлагаемое изменение Конституции потенциально может значительно расширить полномочия Содружества над штатами. [ 115 ] приводя примеры повышения возраста уголовной ответственности для снижения количества заключенных под стражу коренных народов или законодательного регулирования вопросов землепользования, затрагивающих фермеров и коренное население. [ 116 ] Они написали, что ни одна из сторон не упомянула об этом вопросе. [ 117 ]

Вице-президент Института верховенства права Австралии Крис Мерритт предположил, что это предложение «явно ограничит суверенную власть Содружества таким образом, что никто даже не рассматривал». [ 118 ]

Поддержка предложенной формулировки

[ редактировать ]

Группа конституционных экспертов, назначенная правительством для предоставления консультаций по конституционному праву, касающемуся «Голоса» (в состав входят Грег Крэйвен , Меган Дэвис, Кеннет Хейн , Ноэль Пирсон, Шерил Сондерс , Энн Туми , Джордж Уильямс и Асми Вуд). [ 119 ] ) были единодушны во мнении, что «Голос» не будет иметь права вето на законодательство. Другие конституционные эксперты поддержали это предложение как «безопасный и разумный» юридический вариант. Бывший судья Высокого суда Кеннет Хейн написал, что «Голос» не будет препятствовать работе правительства. Джордж Уильямс , профессор права Университета Нового Южного Уэльса, согласился, назвав это предложение скромным. Юридический совет Австралии поддержал эту модель, назвав ее «скромным шагом». [ 120 ]

Генеральный солиситор Австралии Стивен Донахью сообщил, что «Голос» «не будет сковывать и препятствовать осуществлению существующих полномочий парламента… и не просто совместим с системой представительного и ответственного правительства, предписанной Конституцией, но и является усилением эта система». [ 121 ] Он также сообщил, что «Голос» поможет «преодолеть барьеры, которые исторически препятствовали эффективному участию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в политических дискуссиях и решениях, которые их затрагивают», а также «исправит искажения в существующей системе». [ 122 ]

В начале октября 2023 года 71 преподаватель и профессор конституционного и публичного права опубликовали открытое письмо австралийской общественности, в котором заявили, что: [ 123 ] [ 124 ]

Конечно, невозможно точно предсказать, что скажет Высокий суд в будущем; это относится ко всем конституционным и правовым положениям. Но мы знаем, что подавляющее большинство экспертов-юристов согласны с тем, что эта поправка не несет конституционного риска.

Бывший Австралии главный судья Роберт Френч раскритиковал юридические аргументы кампании «Нет» и другие тактики кампании в своем выступлении в Национальном пресс-клубе, опровергнув аргумент о том, что это окажет влияние на принятие решений исполнительной властью. [ 125 ] [ 126 ] Он также сказал, что «Голос» не сможет «[взаимодействовать] эффективно с точки зрения представительства в процессах управления, если там не будет исполнительной власти», и что это не было ошибкой. [ 127 ] [ 128 ]

Позиции и мнения

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Лейбористское правительство под руководством Энтони Альбанезе поддержало «Голос». [ 129 ] В официальной брошюре референдума «Да» утверждается, что «Голос» признает коренных австралийцев в конституции так, как они просили, совершенствует процесс принятия правительственных решений, прислушиваясь к советам по вопросам, которые влияют на жизнь коренных австралийцев, и добьется практического прогресса в устранении разрыва . [ 130 ]

Оба либерала [ 131 ] и Национальные партии, однако, выступили против этого голоса, утверждая в официальной брошюре «Нет референдуму», что «Голос» является юридически рискованным, вызывающим разногласия и слишком широким по своему охвату. [ 132 ] Вместо этого Питер Даттон выступал за более символическое включение изменения в Конституцию как форму признания, при которой местные и региональные голоса должны быть законодательно закреплены (без национального голоса). [ 133 ] Однако лидер «Националов» Дэвид Литтлпрауд указал, что его партия также не поддерживает эту законодательно закрепленную модель региональных и местных голосов, создавая сомнения относительно того, сможет ли эта политика быть принята в действие, если Коалиция получит правительство. [ 134 ] После отклонения предложения Даттон заявил, что предыдущая приверженность его партии символическому конституционному признанию будет пересмотрена и что «очевидно, что австралийская общественность, вероятно, в течение некоторого времени уже завершила процесс референдума». [ 135 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]
Агрегации внешних опросов
значок изображения Ник Эвершед и Джош Николас для The Guardian
значок изображения Кевин Бонэм , аналитик по выборам [ 136 ]
значок изображения Саймон Джекман , профессор Сиднейского университета [ 136 ]
Графическое резюме – бинарный выбор

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Принципы голоса» . Правительство Австралии. 9 августа 2022 г. Проверено 26 мая 2023 г. Членами «Голоса» будут аборигены и/или жители островов Торресова пролива.
  2. ^ Jump up to: а б Уортингтон, Бретт (14 октября 2023 г.). «Австралийцы отвергают признание коренных народов посредством голоса в парламенте, референдум назначен на поражение» . Новости АВС .
  3. ^ Jump up to: а б «Следующий шаг на пути к голосовому референдуму: законопроект о внесении изменений в конституцию» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г.
  4. ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое голос коренных народов в парламенте? Вот как это будет работать, и кто за, а кто против» . Новости АВС . Фактическая структура [Голоса] будет зависеть от законодательства после голосования «за» на референдуме.
  5. ^ Jump up to: а б с «Первые заседания рабочей группы по референдуму и группы по взаимодействию с референдумом» . Премьер-министр Австралии. 29 сентября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) .
  6. ^ Jump up to: а б Правительство Австралии (июнь 2023 г.). «Принципы построения голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  7. ^ Аллам, Лорена (23 марта 2023 г.). «Что такое голос коренных народов в парламенте, как он будет работать и что будет дальше?» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2023 г.
  8. ^ Батлер, Дэн (3 февраля 2023 г.). «Правительство просят рассказать о «Голосе». Вот что мы знаем» . НИТВ . Проверено 17 апреля 2023 г.
  9. ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое голос коренных народов в парламенте? Вот как это будет работать, и кто за, а кто против» . Новости АВС . ...по мнению эксперта по конституционному праву профессора Энн Туми. «Парламент все еще мог бы принять закон, если бы захотел, о создании консультативного органа коренных народов...»
  10. ^ Висентин, Лиза (18 ноября 2023 г.). «Голосовые последствия: поддержка договора резко упала после референдума» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 ноября 2023 г.
  11. ^ Каналес, Сара Бэсфорд (8 октября 2023 г.). «Лейбористы не будут пытаться узаконить голос коренных народов, если референдум провалится, - говорит Энтони Альбанезе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 октября 2023 г.
  12. ^ Дэвис, Меган ; Уильямс, Джордж (2021). Все, что вам нужно знать о заявлении Улуру от всего сердца . Австралия: Издательство NewSouth. п. 145. ИСБН  9781742237404 .
  13. ^ Уолквист, Калла (26 октября 2017 г.). «Предложение коренных народов «нежелательно», — говорит Тернбулл» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года.
  14. ^ Jump up to: а б Старшая консультативная группа (16 сентября 2022 г.). «Заключительный отчет о процессе совместного проектирования голосов коренных народов» . Голос .
  15. ^ Jump up to: а б с Граттан, Мишель (17 декабря 2021 г.). «Предстоит еще много разговоров, прежде чем мы услышим голос коренных народов» . Разговор .
  16. ^ Jump up to: а б с Бреннан, Бриджит (22 мая 2022 г.). «Дебаты по поводу голоса коренных народов в парламенте могут определить правительство Энтони Альбанезе» . Новости АВС . Проверено 23 мая 2022 г.
  17. ^ «Выпущены голосовые принципы» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 9 августа 2022 г. Проверено 24 марта 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция – Дом Парламента» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  19. ^ Хитч, Джорджия (5 апреля 2023 г.). «Либеральная партия подтверждает, что будет выступать против «Голоса коренных народов» в парламенте» . Новости АВС .
  20. ^ Уортингтон, Бретт (28 ноября 2022 г.). «Граждане выступят против голоса коренных народов в парламенте» . Новости АВС .
  21. ^ «Бывший член парламента Кен Уятт уходит из либералов после того, как партия решила не поддерживать «Голос»» . ABC News (Австралия) . 6 апреля 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  22. ^ Эттвуд, Бэйн Манро (2 марта 2023 г.). «90 лет назад лидер Йорта Йорта Уильям Купер обратился к королю с просьбой о представительстве аборигенов в парламенте» . Разговор . Проверено 21 августа 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Национальный музей Австралии (13 апреля 2018 г.). «Определяющие моменты: референдум коренных народов» . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года.
  24. ^ Тейлор, Рассел. «Конституционное признание коренных народов: референдум 1967 года и сегодня» . Парламент Австралии . Проверено 9 февраля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Синот, Эдди; Эпплби, Габриель (28 марта 2023 г.). «Голос: что это такое, откуда он взялся и чего он может достичь?» . Разговор . Проверено 21 августа 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Мандин, Уоррен (1 февраля 2023 г.). «Голос потерпит неудачу, как и четыре предыдущие попытки создания национального органа аборигенов» . Sky News Австралия . Проверено 11 февраля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: Представительство» . После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN  0-642-71501-7 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Вильерс, Бертус (30 августа 2019 г.). «Древний народ пытается найти современный голос – Опыт коренных народов Австралии с консультативными органами» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 26 (4): 600–619. дои : 10.1163/15718115-02604004 . ISSN   1385-4879 . S2CID   150403697 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Салли М. (1983). «Политика Австралии в отношении аборигенов: группы давления на аборигенов или правительственные консультативные органы?» . Океания . 54 (1): 1–22. дои : 10.1002/j.1834-4461.1983.tb02014.x . ISSN   0029-8077 . JSTOR   40330714 .
  30. ^ Квентин, Бересфорд (2007). Роб Райли: В поисках справедливости лидер аборигенов . Пресса по изучению аборигенов. ISBN  978-0-85575-502-7 . ОСЛК   220246007 .
  31. ^ «Создание устойчивого национального представительного органа коренных народов – вопросы для рассмотрения» . Тематический доклад 2008 г. Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 21 февраля 2023 г.
  32. ^ Австралия; Хайатт, Л.Р., ред. (1976). Роль Национального консультативного комитета аборигенов . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  978-0-642-02649-1 .
  33. ^ «История национальных представительных органов | Национальный конгресс первых народов Австралии» . 14 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  34. ^ Кумбс, Герберт Коул (1984). Роль Национальной конференции аборигенов: отчет достопочтенному. Клайд Холдинг, министр по делам аборигенов . Австралия. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  978-0-644-03387-9 .
  35. ^ Левин, Майкл Д. (31 декабря 1993 г.). «9. Этническая принадлежность и аборигенность: выводы». Этническая принадлежность и аборигенность . Университет Торонто Пресс. стр. 168–180. дои : 10.3138/9781442623187-012 . ISBN  9781442623187 . Проверено 5 января 2022 г.
  36. ^ «Заявление Барунги, представленное премьер-министру Бобу Хоуку в 1988 году | australia.gov.au» . 31 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Кейтлин (21 января 2023 г.). «Голос парламенту: взгляд назад на судебный процесс Австралии о политической неудаче» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 апреля 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Конец ATSIC и будущее управление делами коренных народов» . Парламент Австралии . 9 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г. PDF
  39. ^ Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: Представительство» . После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN  0-642-71501-7 .
  40. ^ Jump up to: а б «Наше будущее в наших руках» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 30 сентября 2022 г.
  41. ^ «Релиз для СМИ за 2009 год: объявлен новый Национальный конгресс первых народов Австралии» . Австралийская комиссия по правам человека. 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 30 сентября 2022 г.
  42. ^ «Чтения 15: Национальный конгресс первых народов Австралии: работа с коренными австралийцами» . Работа с коренными австралийцами . Проверено 30 сентября 2022 г.
  43. ^ Когган, Мэгги (29 июля 2019 г.). «Крупнейшая организация коренных народов Австралии вынуждена закрыть магазин» . Pro Bono Австралия. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
  44. ^ Кассандра, Морган (17 октября 2019 г.). «Закрытие организации аборигенов означает потерю голоса Первого народа: бывший сопредседатель» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  45. ^ Национальное агентство коренных австралийцев. «Процесс» . Голос аборигенов и жителей островов Торровского пролива . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  46. ^ Пирсон, Ноэль (сентябрь 2014 г.). «Достойное место: раса, признание и более полное содружество» . Ежеквартальное эссе (55).
  47. ^ «Консультативный совет коренных народов при премьер-министре» . Каталог. Правительство Австралии . 25 мая 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  48. ^ «Первое заседание Консультативного совета коренных народов при премьер-министре» . Департамент Премьер-министра и Кабмина (Пресс-релиз). Тони Эбботт [Медиа-релиз]. Правительство Австралии . 5 декабря 2013 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  49. ^ Карвелас, Патрисия (1 февраля 2017 г.). «Малкольм Тернбулл распускает Консультативный совет коренных народов, но «приверженность сохраняется» » . Новости АВС . Проверено 6 февраля 2021 г.
  50. ^ «Техническое задание: Консультативный совет коренных народов» . Национальное агентство коренных австралийцев . Правительство Австралии . 26 июля 2016 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  51. ^ «Консультативный совет коренных народов при премьер-министре» . Национальное агентство коренных австралийцев . Правительство Австралии . 8 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  52. ^ Хотон, Джеймс (16 июня 2023 г.). «Бывшие представители и консультативные органы австралийского правительства аборигенов и жителей островов Торресова пролива: краткое руководство» . Серия исследовательских статей, 2022–23 гг. Департамент парламентских услуг Парламента Австралии . Проверено 14 октября 2023 г.
  53. ^ Уильямс, Джордж; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (1 января 2001 г.). «С надеждой на Бога, премьер-министр и поэт: уроки преамбулы референдума 1999 года» (PDF) . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 401–419.
  54. ^ Хрисантос, Натассия (27 мая 2019 г.). «Что такое Заявление Улуру, идущее от всего сердца?» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  55. ^ Экспертный совет (январь 2012 г.). «Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции» (PDF) .
  56. ^ Эбботт, Тони (28 ноября 2014 г.). «Невилл Боннер Орейшн: премьер-министр, достопочтенный член парламента Тони Эбботт» (PDF) .
  57. ^ «Заявление, представленное аборигенами и жителями островов Торресова пролива, присутствовавшими на встрече с премьер-министром и лидером оппозиции по вопросу конституционного признания» (PDF) . Австрия . 6 июля 2015 г.
  58. ^ Дэвис, Меган (17 февраля 2020 г.). «Конституционное признание коренных австралийцев должно включать структурные изменения, а не просто символизм» . Разговор .
  59. ^ Голос, проанализированный Ноэлем Пирсоном и Беном Фордхэмом , 2 ГБ, Сидней, 8 сентября 2023 г.
  60. ^ Пирсон, Ноэль (2014). Фейк, Крис (ред.). Законное место: раса, признание и более полное содружество . Ежеквартальное эссе. Австралия: Black Inc. п. 67. ИСБН  9781863956819 .
  61. ^ Грегори, Кэтрин (11 сентября 2014 г.). «Ноэль Пирсон предлагает изменить конституцию, чтобы создать представительный орган коренных народов» . Новости АВС . Проверено 9 июня 2023 г.
  62. ^ Карвелас, Патрисия (18 сентября 2014 г.). «Пирсон и Крейвен объединяются в реформах» . Австралиец .
  63. ^ Институт Кейп-Йорка (октябрь 2014 г.). Представление № 38 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (Отчет). Архивировано из оригинала 27 января 2023 года.
  64. ^ Институт Кейп-Йорка (август 2014 г.). Представление № 38.1 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Дополнение 1 (Отчет). Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
  65. ^ Jump up to: а б Институт Кейп-Йорка (январь 2015 г.). Представление № 38.2 в Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Дополнение 2 (Отчет). Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года.
  66. ^ Мартин, Сара (13 апреля 2015 г.). «Сдвиг Пирсона в кампании по признанию» . Австралиец . Проверено 9 июня 2023 г.
  67. ^ Дэвис, Меган (ноябрь 2014 г.). «Достойное место: Переписка: Меган Дэвис» . Ежеквартальное эссе (56). Издательство Шварца: 77–8. ISBN  978-1863957014 . ISSN   1832-0953 – через Информит.
  68. ^ Мэлони против Королевы [2013] HCA 28, параграф 91, (2013) 252 CLR 168
  69. ^ Гир, Рэйчел. «Комментарий: ограничения на алкоголь и коренные австралийцы: социальные и политические последствия дела Мэлони против королевы» . Обзор права Университета Джеймса Кука . 21 : 49–52. ISSN   1321-1072 – через Информит.
  70. ^ Эпплби, Габриель (июль 2015 г.). «Консультативный орган коренных народов: некоторые вопросы дизайна» . Бюллетень законов коренных народов . 8 (19): 3. ISSN   1328-5475 – через Информит.
  71. ^ Сондерс, Шерил (июль 2015 г.). «Конституционное признание коренных народов: концепция консультаций» . Бюллетень законов коренных народов . 8 (19). ISSN   1328-5475 – через Информит.
  72. ^ Дэвис, Меган (2016). Янг, Саймон; Нильсен, Дженнифер; Патрик, Джереми (ред.). Конституционное признание первых народов Австралии: теории и сравнительные перспективы . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: The Federation Press. стр. 76–9. ISBN  978-1-76002-078-1 .
  73. ^ «Комиссар Гуда назначен в Совет референдума» . Австралийская комиссия по правам человека . 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  74. ^ Документ для обсуждения по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (PDF) . Австралия: Австралийское Содружество. 2017. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  75. ^ «Улуру Заявление от всего сердца» . Совет референдума. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  76. ^ Итоговый отчет Совета референдума (PDF) . Содружество Австралии. 2017. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2018 г.
  77. ^ «Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  78. ^ Парламент Содружества Австралии. Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ноябрь 2018 г.). Итоговый отчет . Содружество Австралии. ISBN  978-1-74366-926-6 . Проверено 18 июля 2020 г. PDF
  79. ^ «2. Создание голоса коренных народов» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  80. ^ «Голос коренных австралийцев» . Медиа-центр министров. 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  81. ^ Граттан, Мишель (29 октября 2019 г.). «Предлагаемый «голос» коренных народов будет обращен к правительству, а не к парламенту» . Разговор . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  82. ^ Доран, Мэтью (15 ноября 2020 г.). «Министр Кен Вятт хочет, чтобы голос коренных народов в правительстве прошел через парламент до следующих выборов» . Новости АВС . Проверено 13 декабря 2020 г.
  83. ^ «Коренные народы голосуют в парламенте, чтобы не иметь права вето в соответствии с временными планами» . Хранитель . 9 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
  84. ^ «Голос коренных народов в парламенте не получит права вето в соответствии с временным предложением» . Новости СБС . 9 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
  85. ^ Лисахт, Гэри-Джон (24 марта 2021 г.). «Голос коренных народов в парламенте должен включать региональные голоса для решения местных проблем» . Новости АВС . Проверено 27 марта 2021 г.
  86. ^ Лэнгтон, Марсия ; Кальма, Том (июль 2021 г.). Процесс совместной разработки программы «Голос коренных народов» – итоговый отчет правительству Австралии (PDF) . Национальное агентство коренных австралийцев. ISBN  978-1-925364-72-9 .
  87. ^ Тим Роуз (10 марта 2022 г.). «Обзор процесса совместной разработки проекта «Голос коренных народов»: итоговый отчет правительству Австралии» . Австралийская сеть политики и истории, Университет Дикина .
  88. ^ Лэнгтон и штиль 2021 , с. 7.
  89. ^ Jump up to: а б «Обращение к фестивалю Гарма» . Премьер-министр Австралии . Проверено 30 ноября 2022 г.
  90. ^ Элла Арчибальд-Бинге (29 июля 2022 г.). «Премьер-министр объявит о проведении первого за 20 лет референдума в Австралии на фестивале Гарма. Вот что вас могут спросить» . Австралия: Новости ABC .
  91. ^ «Энтони Альбанезе раскрывает «простую и ясную» формулировку вопроса референдума о голосе коренных народов» . «Гардиан Австралия» . 29 июля 2022 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Выпущены голосовые принципы» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Правительство Австралии. 24 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г.
  93. ^ Jump up to: а б с д Альбанезе, Энтони . «Пресс-конференция – Дом парламента: Стенограмма» . Премьер-министр Австралии . Проверено 24 марта 2023 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  94. ^ Рабочая группа по референдуму первых наций (3 апреля 2023 г.). «Принципы построения голоса аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Национальное агентство коренных австралийцев . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  95. ^ «Вудфордский фольклорный фестиваль» . Премьер-министр Австралии . Проверено 7 января 2023 г.
  96. ^ « Импульс нарастает»: Энтони Альбанезе обещает провести референдум «Голоса» к декабрю 2023 года» . Новости Эй-Би-Си. 28 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г.
  97. ^ Уортингтон, Бретт (30 августа 2023 г.). «Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива на референдуме в парламенте, назначенном на 14 октября» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года.
  98. ^ Австралийская избирательная комиссия. «Ваш официальный буклет референдума» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 10 сентября 2023 г.
  99. ^ Jump up to: а б Пелли, Майкл; Макилрой, Том (3 марта 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте разделяет судей Высокого суда Австралии» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 12 апреля 2023 г.
  100. ^ Кредлин, Пета (13 марта 2023 г.). «Адвокаты спорят по поводу предложения Голоса на фоне заявлений о расизме [Мнение]» . Небесные новости . Проверено 12 апреля 2023 г.
  101. ^ Батлер, Джош (24 марта 2023 г.). «Голос коренных народов – это «безопасный и разумный» юридический вариант, который не помешает парламенту, говорят эксперты» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2023 г.
  102. ^ Висентин, Лиза (28 февраля 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: Марк Дрейфус отвергает опасения Высокого суда» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 апреля 2023 г.
  103. Эксперты по правовым вопросам обеспокоены тем, что слова «исполнительное правительство» могут привести к судебным баталиям на референдуме «Голос» ; abc.net.au, 24 марта 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б Уортингтон, Бретт (16 апреля 2023 г.). «Эксперты по правовым вопросам оценивают два самых спорных слова «Голоса»: «исполнительное правительство» » . Новости АВС . Проверено 17 апреля 2023 г.
  105. ^ Пирсон, Ноэль (10 сентября 2023 г.). «Лидер Кейп-Йорка Ноэль Пирсон» . Инсайдеры (видео). Беседовал Дэвид Спирс . Австралийская радиовещательная корпорация . в 11 минут. Там были слова «Исполнительное правительство», и, кстати, позвольте мне просто объяснить важность слова «Исполнительное правительство». Это похоже на то, что да, вы хотите иметь возможность поговорить с Джимом Хакером в «Да, министр» , но если вы не разговариваете с Хамфри, сэр Хамфри, вы ничего не добьетесь. Вам придется поговорить с бюрократами. Именно они влияют на нашу жизнь. И поэтому иметь право голоса перед бюрократами, перед исполнительным правительством чрезвычайно важно.
  106. ^ Лессер, Джулиан (3 апреля 2023 г.). «Обращение к Национальному пресс-клубу» . Джулиан Лессер.
  107. Либеральная партия обсудит позицию «Голоса парламента» на партийном заседании на этой неделе ; abc.net.au, 3 апреля 2023 г.
  108. ^ Карп, Пол (11 апреля 2023 г.). «Джулиан Лизер уходит из теневого кабинета из-за позиции либералов» . «Гардиан Австралия» .
  109. ^ Джексон, Дэвид (11 апреля 2023 г.). «Расследование голосового референдума аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 31» . Парламент Австралии .
  110. ^ Хаслук, Николас (16 апреля 2023 г.). «Расследование голосового референдума аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 56» . Парламент Австралии .
  111. ^ « «Принципиально неправильно»: ведущий юрист – последний лидер, выступивший перед парламентом» . news.com.au. Новости корпорации Австралии . 26 апреля 2023 г.
  112. ^ Jump up to: а б с Клегг, Луиза (5 мая 2023 г.). «Голос» — это недоработанный мысленный эксперимент . Австралийский финансовый обзор . Девять развлечений . Проверено 6 октября 2023 г.
  113. ^ Каллинан, Ян (20 апреля 2023 г.). «Расследование референдума о голосах аборигенов и жителей островов Торресова пролива: Представление 71» . Австралийский парламент .
  114. ^ Арони, Николас; Герангелос, Питер. «Представление в Объединенный специальный комитет по голосовому референдуму аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Здание австралийского парламента . Проверено 6 октября 2023 г.
  115. ^ Арони, Николас; Конгдон, Питер (2 октября 2023 г.). «Голосовой референдум и федеральное разделение полномочий: новый глава законодательной власти Содружества для реализации представлений Голоса?» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4589764 . S2CID   264906774 . ССНН   4589764 . Проверено 7 октября 2023 г.
  116. ^ Альбрехцен, Джанет (7 октября 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: юридический анализ, который лагерь «Да» не захочет, чтобы вы читали» . Австралиец . Проверено 7 октября 2023 г.
  117. ^ Альбрехтсон, Джанет; Тейлор, Пейдж; Даун, Рианнон (7 октября 2023 г.). «Голос коренных народов в парламенте: законы представляют угрозу полномочиям штатов» . Австралиец . Проверено 7 октября 2023 г.
  118. ^ Ханнафорд, Патрик (2 мая 2023 г.). «Представление парламенту двух «уважаемых» экспертов по правовым вопросам о последствиях «Голоса» было названо «ужасающим» » . Sky News Австралия . Проверено 6 октября 2023 г.
  119. ^ «Конституционная экспертная группа» . Голос . Правительство Австралии. 9 августа 2022 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  120. ^ Томас, Сонам ​​(16 апреля 2023 г.). «Голос и вызов Высокого суда: анализ искаженных юридических дебатов» . Университет РМИТ . Проверено 6 октября 2023 г.
  121. ^ Хоббс, Гарри (18 июля 2023 г.). «Генеральный прокурор подтверждает, что модель «Голоса» юридически обоснована и не будет «сковывать или препятствовать» парламенту» . Разговор . Проверено 6 октября 2023 г.
  122. ^ Батлер, Джош (21 апреля 2023 г.). «Премьер-министр говорит, что рекомендации генерального прокурора по поводу голоса коренных народов опровергают «абсолютную чушь» Даттона и Джойса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  123. ^ Чваста, Мади (6 октября 2023 г.). «Более 70 профессоров права университетов в письме к австралийской общественности заявили, что «Голос» не представляет конституционного риска» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2023 г.
  124. ^ «Письмо преподавателей публичного права о «Голосе»» – через DocumentCloud .
  125. ^ Карп, Пол (5 октября 2023 г.). «Бывший председатель Верховного суда не называет основной аргумент ни одной кампании против голоса «обиженным» » . Хранитель . Проверено 6 октября 2023 г.
  126. ^ «Вышедший на пенсию главный судья Австралии и адвокаты дают отпор противникам «Голоса коренных народов»» . Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  127. ^ Рэнсли, Эллен (6 октября 2023 г.). «Австралийцы лучше, чем отсутствие предвыборного лозунга» . news.com.au. ​Проверено 6 октября 2023 г.
  128. ^ Пелли, Майкл (5 октября 2023 г.). «Голос парламента: Роберт Френч, бывший председатель Верховного суда, резко критикует кампанию «Нет кампании» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 6 октября 2023 г.
  129. ^ Тингл, Лаура (5 августа 2023 г.). «Голос должен был объединить австралийцев. Куда делся оптимизм?» . ABC.net.au. ​Новости АВС . Проверено 6 августа 2023 г.
  130. ^ Члены парламента 2023 , с. 6.
  131. ^ Граттан, Мишель (22 мая 2023 г.). «Даттон осуждает «Голос» как симптом «политики идентичности», поскольку Берни говорит, что это принесет «лучшие результаты» » . Разговор . Проверено 6 августа 2023 г.
  132. ^ Члены парламента 2023 , с. 7.
  133. ^ Уильямс, Карли; Спирс (6 августа 2023 г.). « «Не фокусируюсь на гипотезах»: премьер-министр не рассматривает другие формы признания коренных народов, если «Голос» потерпит неудачу» . Новости АВС . Проверено 6 августа 2023 г.
  134. ^ «Лидер «Националов» отвергает призыв к законодательной модели «Голоса», несмотря на поддержку либералов» . Новости СБС . Проверено 30 августа 2023 г.
  135. ^ Макхью, Финн (16 октября 2023 г.). «Через несколько дней после голосования «Голоса» Питер Даттон ослабляет обязательство по признанию коренных народов» . Новости СБС .
  136. ^ Jump up to: а б Мартино, Мэтт (2 августа 2023 г.). «Энтони Альбанезе говорит, что опросы показывают, что от 80 до 90 процентов коренных австралийцев поддерживают «Голос». Это правда?» . Новости АВС . Проверено 2 августа 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3101f497b5d42e9d1ab8543ed9b26903__1722080280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/03/3101f497b5d42e9d1ab8543ed9b26903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous Voice to Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)