Комиссия по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 5 марта 1990 г. [1] |
Предыдущее агентство | |
Растворенный | 30 июня 2005 г. [1] |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Содружество Австралии |
Штаб-квартира | Канберра |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | atsic.gov.au |

Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива ( ATSIC ) (1990–2005) была органом правительства Австралии, через который австралийские аборигены и жители островов Торресова пролива были официально вовлечены в процессы управления, влияющие на их жизнь, созданную при правительстве Хоука в 1990 году. программ и организаций коренных народов подпали под общую ответственность ATSIC.
Агентство было распущено в 2005 году после судебного разбирательства с участием его председателя Джеффа Кларка . Это был старейший из когда-либо существовавших отделов по делам коренных народов.
История
[ редактировать ]ATSIC был учрежден правительством Хоука на основании Закона о Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива 1989 года (Закон ATSIC), который вступил в силу 5 марта 1990 года. [2] Он заменил Комиссию по развитию аборигенов (ADC), официальный орган, созданный правительством Фрейзера в июле 1980 года. [3] [4] В 1990 году министр по делам аборигенов Джерри Хэнд предложил объединить функции ADC с недавно созданным ATSIC, создав новый орган - Корпорацию экономического развития аборигенов (AEDC), которая была создана вместе с ATSIC. Обе компании были официально созданы в марте 1990 года: ATSIC отвечал за предоставление кредитов малым предприятиям, а также более крупных кредитов и грантов, в то время как ATSIC Development Corporation (ATSICDC) должна была инвестировать только в крупные коммерческие проекты. [5]
Хотя существование ATSIC всегда находилось под контролем правительств, представляющих всех австралийцев, ATSIC представлял собой группу избранных лиц, основной целью которых был надзор за коренными австралийцами , в число которых входят многие аборигены Австралии, а также островов Торресова пролива. жители , островов Торресова пролива (часть Квинсленда ). [ нужна ссылка ] Однако в 1994 году Региональная администрация Торресова пролива (TSRA) была создана как отдельный орган с целью предоставления более качественных услуг и программ жителям островов Торресова пролива, которые проживали на островах Торресова пролива (т.е. за исключением жителей материка). [6]
Люди
[ редактировать ]Председателями ATSIC были: [ нужна ссылка ]
- Ловитья О'Донохью (1990–1996)
- Гаджил Джеркура (1996–2000)
- Джефф Кларк (2000–2004)
- Лайонел Куортермейн (2003–2004)
Заместителем председателя был Рэй Робинсон . [ нужна ссылка ]
Мик Гуда сменил Тома Калму ATSIC и стал последним генеральным директором . [7]
С 1982 по 1993 год Винс Копли , будучи спортивным офицером ATSIC, провел серию соревнований и карнавалов, на которых можно было выявить новые таланты, а также учредил ежегодный спортивный вечер для спортсменов-аборигенов, который длился около десяти лет. [8]
Споры и обзор
[ редактировать ]В 2001 году ATSIC оказался втянутым в разногласия по поводу судебного разбирательства вокруг его председателя Джеффа Кларка , связанного с его предполагаемым участием в нескольких изнасилованиях в 1970-х и 1980-х годах после того, как его назвали четыре женщины. [9]
Вскоре после этого правительство под руководством тогдашнего премьер-министра Джона Ховарда начало лишать ATSIC некоторых финансовых полномочий, которые были переданы новой независимой организации — Службе аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIS). [ нужна ссылка ] Правительство отстранило Джеффа Кларка от должности председателя ATSIC в 2003 году после того, как он был признан виновным в препятствовании полиции во время драки в пабе, а исполняющим обязанности председателя стал Лайонел Куортермейн. [9]
Обзор ATSIC был заказан в 2003 году. Отчет, написанный Джоном Ханнафордом , Джеки Хаггинсом и Бобом Коллинзом , назывался « В руках регионов: новый отчет ATSIC по обзору Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . [10] и он рекомендовал реформы, которые предоставили больший контроль над ATSIC аборигенам и жителям островов Торресова пролива на региональном уровне. В то время министр по делам коренных народов Аманда Ванстон заявила, что в результате проверки был сделан вывод о том, что ATSIC не имеет хороших связей с коренными австралийцами и плохо им служит. [11]
Отмена
[ редактировать ]В течение некоторого времени после назначения Кларка правительство Ховарда выражало сомнения относительно ценности сохранения ATSIC вообще. После избрания Марка Лэтэма руководством (лейбористской) оппозиции в декабре 2003 года лейбористы согласились с правительством, что ATSIC не сработал. [12] В апреле 2004 года выборов обе партии обязались ввести альтернативные механизмы по делам коренных народов, а лейбористы предложили новый выборный национальный орган. [9]
План правительства состоял в том, чтобы упразднить ATSIC и все его региональные и государственные структуры, а также вернуть финансирование программ для коренных народов соответствующим отраслевым ведомствам. По мнению лейбористов, саму ATSIC следует упразднить, но многие региональные и государственные суборганизации следует сохранить, чтобы продолжать давать коренным народам право голоса в своих собственных делах и внутри своих сообществ. Он отверг идею объединения финансирования коренных народов с финансированием австралийцев в целом как «опробованную и неудачную», но не объявил о своих альтернативных предложениях. [ нужна ссылка ]
Ховард объявил об упразднении агентства 15 апреля 2004 года, заявив, что «эксперимент по выборному представительству коренных народов провалился». [11] 28 мая 2004 г. правительство внесло в Федеральный парламент закон об отмене ATSIC. Законопроект наконец был принят обеими палатами парламента в 2005 году, и ATSIC был официально упразднен в полночь 16 марта 2005 года.
Преемники
[ редактировать ]Министерская целевая группа по делам коренных народов
[ редактировать ]28 мая 2004 года была создана Министерская целевая группа по делам коренных народов (MTF) с целью «стимулировать предоставление улучшенных услуг и результатов для коренных австралийцев». [13] Его возглавил Мал Бро , министр по делам семьи, общественных услуг и по делам коренных народов и министр, помогающий премьер-министру по делам коренных народов. [14]
Управление координации политики коренных народов
[ редактировать ]Управление по координации политики коренных народов было создано в рамках Департамента иммиграции, мультикультурализма и коренных народов 1 июля 2004 года «для координации и реализации новых мер правительства по делам коренных народов». [15] и взял на себя обязанности ATSIC после его упразднения. После изменений в правительстве этот офис был передан Департаменту по делам семьи, общественных услуг и по делам коренных народов . 27 января 2006 года [16]
Национальный совет коренных народов
[ редактировать ]6 ноября 2004 года бывший министр по делам коренных народов сенатор Ванстон объявил о создании назначенного правительством консультативного органа — Национального совета коренных народов , который заявил, что Национальный совет коренных народов «будет предоставлять экспертные консультации австралийскому правительству по вопросам политики, программ и проблемы предоставления услуг, затрагивающие аборигенов и жителей островов Торресова пролива». Он будет действовать только как консультативный орган для поддержки работы Министерской целевой группы по делам коренных народов. [17]
Запрос и другие комментарии
[ редактировать ]В то время, когда правительство объявило о своем роспуске, Боб Коллинз , который служил в министерстве Хоука , когда была создана ATSIC, сказал, что организация подвела коренные народы, решив, что «забота о Джеффе Кларке важнее, чем забота об ATSIC». [9]
После расследования в отчете Специального комитета за 2005 год говорилось, что, хотя и была широкая поддержка внесения изменений в структуру ATSIC, а также в то, как он работает, существовала также «подавляющая» поддержка дальнейшего существования национального Представительный орган коренных народов. Большинство свидетелей предположили, что региональные операции можно улучшить, но они решительно выступали за создание национального, избираемого представительного органа коренных народов. Была выражена глубокая обеспокоенность по поводу бесправия коренных народов. Одна из рекомендаций заключалась в том, чтобы правительство «оказывало активную поддержку и финансирование формированию национального выборного представительного органа коренных народов и обеспечивало его постоянным финансированием». [18]
Многие комментаторы сочли демонтаж ATSIC вредным для аборигенов Австралии. [19] В 2009 году Ловитья О'Донохью выразила мнение, что реформа агентства была бы лучше, чем создание нового агентства, которое было дорогостоящим и могло столкнуться с теми же проблемами, что и его предшественник, такими как кумовство . [20]
В 2009 году ATSIC подвергся критике со стороны правительственной консультативной группы за то, что в нем доминируют мужчины. [21]
См. также
[ редактировать ]- Идентичность австралийских аборигенов
- Голос коренных народов в парламенте
- Список учреждений правительства Австралийского Содружества
- Национальная политика в области образования аборигенов и жителей островов Торресова пролива
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б CA 7080: Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, Центральный офис , Национальный архив Австралии , получено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Закон о Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива 1989 года» . Австралазийский институт правовой информации (AustLII) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Роуз, Тим (1988). «От домов к домашним хозяйствам? Комиссия по развитию аборигенов и экономическая адаптация жителей города Алис-Спрингс» . Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики (24). Книги Бергана: 54. ISSN 0155-977X . JSTOR 23169650 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Комиссия по развитию аборигенов» . ПарлИнфо . 17 апреля 1980 года . Проверено 30 сентября 2022 г. Изменения в законопроекте
- ^ «Документы Майкла К. Диллона: MS 4346» (PDF) . АИАЦИС Библиотека . п. 23.
- ^ Келли, Джон (22 июня 2001 г.). «Оценка региональной администрации Торресова пролива» (PDF) . Управление оценки и аудита. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ Миша Шуберт (15 декабря 2009 г.). «Мик Гуда занимает высший пост по делам коренных народов» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Клэр (19 сентября 2023 г.). «Винсент Гилберт Копли OAM 24.12.1936–01.10.2022» . Австралийская археология . 89 (3). Информа Великобритания Лимитед: 270–274. дои : 10.1080/03122417.2023.2256532 . ISSN 0312-2417 .
- ^ Jump up to: а б с д «Говард казнит АТСИК» . Возраст . 16 апреля 2004 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Ханнафорд, Джон ; Хаггинс, Джеки ; Коллинз, Боб (2003). «В руках регионов: новый отчет ATSIC об обзоре Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Репортер по вопросам права коренных народов Австралии . 8 (3): 105–12. JSTOR 26479564 – через JSTOR . PDF
- ^ Jump up to: а б «Кларк клянется бороться, пока ATSIC будет списан» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. 15 апреля 2004 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ «Лейбористы отменят ATSIC: Лэтэм» . Сидней Морнинг Геральд . 30 марта 2004 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Министерская целевая группа по делам коренных народов» . Член парламента Хон Мал Бро . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- ^ «Министерская целевая группа по делам коренных народов» . Член парламента Хон Мал Бро . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- ^ «Годовой отчет Департамента иммиграции, мультикультурализма и коренных народов за 2004–05 годы» (PDF) . Министерство внутренних дел Австралии . 7 октября 2005 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Департамента по делам семьи, общественных служб и по делам коренных народов за 2005–06 годы» (PDF) . 15 ноября 2006 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Назначен Национальный совет коренных народов» . Член парламента Хон Мал Бро . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года.
- ^ Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: Представительство» . После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- ^ Объединенные Нации. Управление Верховного комиссара по правам человека (2004 г.). Связи между городом и деревней: аннотированная библиография, 1994–2004 гг . ООН-ХАБИТАТ. п. 75. ИСБН 92-1-131713-4 .
- ^ Пиа Акерман (22 октября 2009 г.). «Нам следовало сохранить ATSIC: Ловитью О'Донохью» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Миша Шуберт (26 августа 2009 г.). «АТСИК опасается повторения прошлых ошибок» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 18 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтони, Талия (5 января 2010 г.). «Учимся у АТСИК» . ABC News [Мнение] . Австралийская радиовещательная корпорация .
- Джонас, Уильям (16 апреля 2004 г.). «Заявление об АТСИК» . Австралийская комиссия по правам человека .
- Парламент Австралии . Специальный комитет по управлению делами коренных народов (март 2005 г.). После ATSIC: Жизнь в мейнстриме? . Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- Пратт, Анджела (26 мая 2003 г.). «Сделать или сломать? Предыстория изменений ATSIC и обзор ATSIC» . Парламент Австралии . Текущие вопросы Краткий номер. 29 2002–03. – Включает историю ATSIC, его роль, управление и функции.
- Пратт, Анджела; Беннетт, Скотт (9 августа 2004 г.). «Конец ATSIC и будущее управление делами коренных народов» . Парламент Австралии . Текущие вопросы Краткий номер. 4 2004–05.