Jump to content

Артефакты австралийских аборигенов

Абориген со щитом и бумерангом
Ребенок спит на деревянной тарелке, центральная Австралия, 1940-е годы.

Артефакты австралийских аборигенов включают в себя различные культурные артефакты, используемые австралийскими аборигенами . Большинство артефактов аборигенов были многоцелевыми и могли использоваться для самых разных занятий. Копья, дубинки , бумеранги и щиты обычно использовались как оружие на охоте и на войне. Артефакты водной техники в виде землянок и каноэ использовались для транспорта и для рыболовства. Каменные артефакты включают режущие инструменты и шлифовальные камни для охоты и приготовления пищи. Куламоны и переноски, такие как диллибэги , позволяли аборигенам носить с собой воду, еду и колыбели для младенцев. Палочки с сообщениями использовались для общения, а декоративные изделия - для декоративных и церемониальных целей. Детские игрушки аборигенов использовались как для развлечения, так и для обучения.

Аборигены использовали несколько различных типов оружия, включая щиты (также известные как хиеламан ), копья, метатели копий , бумеранги и дубинки. Народы из разных регионов использовали разное оружие. [1] Некоторые народы, например, сражались бумерангами и щитами, а в другом регионе - дубинками. Оружие могло использоваться как на охоте, так и в военном деле. [2]

Мужчины-аборигены с копьями и щитами

В разных регионах оружие было разного стиля. Например, щит из Центральной Австралии сильно отличается от щита из Северного Квинсленда . [3]

Аборигены использовали копья для различных целей, включая охоту, рыбалку, сбор фруктов, борьбу, возмездие, наказание, на церемониях , в качестве товара для торговли и как символические признаки мужественности . [4] [5] [6] Копья исторически использовались для умелого ручного метания, но с изменениями в технологиях копья аборигенов в середине голоцена их можно было бросать дальше и с большей точностью с помощью метательных снарядов. [4] [5] Копья могли быть изготовлены из различных материалов, включая хвойные породы , бамбук ( Bambusa arnhemica ), тростник и тростник. [4] Наконечники снарядов также могли быть изготовлены из множества различных материалов, включая чешуйчатый камень , ракушки, дерево, кости кенгуру или валлаби, клешни омара, шипы скатов, рыбьи зубы, а в последнее время железо, стекло и керамику. [4] [5] [6] [7] Эти наконечники копий можно было прикрепить к копью с помощью мастики , клея, резинки, веревки, растительных волокон и сухожилий . [4] [5] [7]

Дубину аборигенов, также известную как вади или нулла-нулла, можно было использовать для различных целей, например, для охоты, рыбалки, рытья земли, для нарезки инструментов, ведения войны и церемоний. [8] [9] Бойцовская дубинка, называемая «Лил-лил», могла сильным ударом сломать ногу, ребро или череп. Дубины, которые могли нанести серьезную травму, делались из чрезвычайно твердых пород древесины, таких как акация, включая железное дерево и митджи . [10] Многие дубинки были закалены огнем, а другие имели заточенный кварцевый камень, прикрепленный к рукоятке смолой спинифекс . [8]

Бумеранги

[ редактировать ]
Абориген с бумерангом, недалеко от Юэндуму.

Бумеранг . признан многими важным культурным символом Австралии [11] [12] Термин «возвращающийся бумеранг» используется для обозначения различия между обычными бумерангами и небольшим процентом бумерангов, которые при броске возвращаются к бросившему. [13] [14] Возраст самого старого деревянного артефакта-бумеранга, известного в Австралии, раскопанного в болоте Уайри в Южной Австралии в 1973 году, оценивается в 9500 лет. [11]

Бумеранги могут быть использованы:

  • в качестве охотничьего или боевого оружия; [15]
  • для копания;
  • в качестве режущих ножей; [16]
  • для добычи огня трением; [15] и
  • как ударные инструменты для музицирования. [17]

Щиты в основном использовались воинами-аборигенами для защиты в спорных битвах, часто за такие товары , как территория. Щит, не проигравший битву, считался мощным и ценным имуществом. Щиты делались из дерева или коры и обычно имели резные маркировки или нарисованные рисунки. Их также можно было использовать в церемониях, например, в корробори . [18]

Щит Элемонга сделан из коры и имеет овальную форму. Сзади прикреплялась ручка, а щит часто расписывался красно-белыми узорами. Щиты Аррагонг и Таварранг были вырезаны из дерева, часто с внешним слоем коры. Щиты таваррангов были особенно узкими и длинными, а по бокам у них были вырезаны узоры. Эту конкретную категорию щитов можно было также использовать как музыкальный инструмент при ударе дубинкой, а также в качестве оружия. [19] [20]

Щиты аборигенов из Центра Яна Поттера

Щиты, происходящие из тропических лесов Северного Квинсленда, пользуются большим спросом у коллекционеров из-за их роскошного декоративного рисунка. Эти щиты были сделаны из опорных корней тропических лесов инжирных деревьев (Ficus sp.). Они были окрашены в красный, желтый, белый и черный цвета с использованием натуральных материалов, включая охру , глину , уголь и человеческую кровь. Щиты послеконтактного периода в некоторых случаях могут иметь синий цвет. Кусок адвокатской трости ( Calamus australis ) засовывался в нос владельцу щита, чтобы вызвать кровотечение. На щит будет капать кровь, что означает, что их жизнь разделена с объектом. Рисунок на каждом щите был оригинальным и отражал тотемическую принадлежность владельцев и их страну. Это можно сделать с помощью символики, композиции и других средств визуального представления. В последний день церемонии посвящения молодого аборигена ему дают пустой щит, для которого он может создать свой собственный дизайн. Считалось, что щит заключал в себе силу и защиту владельцев. Тотем и духи предков. [21]

Щит — это форма воплощенного знания, которая заменяет человеческое тело — символ не только человека в целом, но и символ его расширенного «я», то есть его отношений с другими. Щит покрывает все тело, защищает тело, окрашивается телом и вместе с ним (кровью) и связывает тело (посредством тотемического рисунка) с родом.

- Джон Хейворд, «Два редких изображения щитов из региона наскальных рисунков Буррунгкуй в Западном Арнемленде, Австралия», Австралийская археология (17 августа 2020 г.)
Коллекции музеев
Австралийский музей
Щиты аборигенов из коллекции Австралийского музея.

В Австралийском музее хранится один из деревянных щитов, принадлежащих народу Куку Яланджи из тропического леса Дейнтри на мысе Йорк, Квинсленд . [22]

Британский музей Широко распространено мнение, что это один из самых значительных и ранних сохранившихся артефактов-щитов австралийских аборигенов.
Щит Гвеагал 1770 г.
были собраны капитаном Куком в 1770 году во время его первой экспедиции (1768–71) в Австралию. Известный как щит Гвеагала , он имеет длину 0,97 м (3 фута 2 дюйма) и ширину 0,29 м (11 дюймов), а на коре есть углубления на поверхности, в частности явное отверстие в центре. [19] Радиографические изображения и научные исследования показывают, что это не было результатом природных явлений. Считается, но не доказано, что дыра образовалась из-за огнестрельного оружия во время попытки Кука добраться до берега в апреле 1770 года. [20] Артефакт был перевезен обратно в Англию и сейчас выставлен в Британском музее в кабинете 96 Галереи Просвещения под номером Oc1978, Q.839. [20] [23] Он считается редким предметом, имеющим глубокое историческое, научное и социальное значение для коренных и некоренных народов. По этой причине щит входит в проект « История мира в 100 объектах » как Объект 89. [20]

Водный транспорт

[ редактировать ]
Изготовление каноэ из коры аборигенов

Типы плавсредств различались среди общин аборигенов, наиболее примечательными из которых были каноэ из коры и каноэ-долбленки, которые строились и использовались по-разному. [24] Методы постройки каноэ передавались в общинах аборигенов из уст в уста, а не в письменном виде или в рисунках. Каноэ использовались для рыбалки, охоты и в качестве транспорта. [25]

Каноэ из коры

[ редактировать ]

Каноэ из коры чаще всего делались из видов эвкалипта, включая кору болотного дуба Casuarina glauca , Eucalyptus botryoides , волокнистой коры Eucalyptus agglomerata и Eucalyptus acmenoides . [26] Кору можно было успешно извлечь только в нужное время сезона дождей, чтобы ограничить ущерб для роста дерева и чтобы оно было достаточно гибким для использования. Кору срезали топорами и снимали с дерева. Иногда использовалось более одного куска коры. [25] « Деревья-каноэ » сегодня можно отличить по характерным шрамам. [26] Формование осуществлялось путем сочетания нагревания огнем и пропитывания водой. [25] Концы каноэ из коры скреплялись веревкой из растительных волокон, а нос (передняя часть каноэ) крепился к острию. [26] Ветви можно было использовать для укрепления суставов; а для их герметизации можно использовать глину, грязь или другую смолу. [24] Из-за небольшой осадки и легкости каноэ из коры их использовали в более спокойных водах, таких как биллабонги , реки, озера, устья рек и заливы. [27] Мужчины-аборигены бросали копья, чтобы поймать рыбу из каноэ, тогда как женщины использовали крючки и лески. Весла из коры можно было использовать для движения каноэ. [26] и толстые лиственные ветви держались, чтобы поймать ветер. [27]

Каноэ-долбленки

[ редактировать ]

Каноэ-долблки были крупным достижением в области водной техники и подходили для открытого моря и более суровых условий. Их можно было использовать для охоты на дюгоней и морских черепах . [27]

Каменные артефакты

[ редактировать ]
Аборигенное измельчение зерна
Каменные артефакты, разбросанные по земле, река Пару, Центральный Квинсленд.

Режущие инструменты из камня и шлифовальные или колотящие камни также использовались аборигенами в качестве предметов повседневного обихода. [28] [29] Режущие инструменты изготавливались путем раскалывания сердцевинного камня на отщепы . [29] [30] К шлифовальным камням можно отнести жернова и мюллеры . [31] Кварцит является одним из основных материалов, которые аборигены использовали для создания чешуек, но также использовались сланец и другие твердые каменные материалы. [29] [32] [33] Хлопья можно использовать для создания наконечников копий, лезвий или ножей. [29] Точильные камни использовались для обработки семян трав для производства муки для хлеба и для получения костного мозга из костей. [31]

Каменные артефакты не только использовались для ряда необходимых видов деятельности, таких как охота, но также имели особое духовное значение. [34] Коренные австралийцы описывают каменный артефакт как хранитель духа предка, который когда-то владел им. [34] В Кадди-Спрингс, Новый Южный Уэльс, были найдены точильные камни возрастом 30 000 лет. [31] Лезвия Лейлиры из Арнемленда были собраны в период с 1931 по 1948 год и по состоянию на 2021 год. хранится в Австралийском музее . [32]

Куламоны и носители

[ редактировать ]

Куламоны — сосуды аборигенов, обычно используемые для перевозки воды, еды и укачивания младенцев. [35] Куламоны могут быть изготовлены из различных материалов, включая древесину, кору, кожу животных, стебли, стебли семян, столоны, листья и волосы. [36] При поездках на дальние расстояния куламоны носили на голове. Акартне поместили под куламон, чтобы выдержать его вес. Их можно было сделать из волос опоссума, перьев или скрученной травы. [35]

Коллекции музеев
Австралийский музей
Аборигенные куламоны и носители из коллекции Австралийского музея

В Австралийском музее хранится судно для перевозки воды из коры, привезенное с острова Флиндерс , Квинсленд, в 1905 году. Этот куламон сделан из коры ствола эвкалипта , которая была обожжена и отшлифована камнем и ракушками, чтобы удерживать и хранить воду. Мешок для воды, сделанный из кожи кенгуру, был приобретен Австралийским музеем в 1893 году. Он происходит от народа Урания на северо-западе Квинсленда. [35]

Южно-Австралийский музей В Южно-Австралийском музее хранится деревянный куламон, собранный в 1971 году Робертом Эдвардсом. В Британском музее хранится судно с коровой водой, пришедшее из реки Уоррорра в Кимберли , Северо-Западная Австралия . [36]

Палочки с сообщениями

[ редактировать ]
Палочка для сообщений

Палочки с сообщениями , также известные как «говорящие палочки», использовались в общинах аборигенов для передачи приглашений, объявления войны, новостей о смерти и так далее. [37] [38] Они были сделаны из дерева и обычно были плоскими, с выгравированными со всех сторон мотивами, выражающими послание. Тип дерева и форма палочки с посланием могли быть частью послания. Специальные посланники переносили палочки с сообщениями на большие расстояния и могли без вреда путешествовать через границы племен. После того, как сообщение было получено, обычно флешка с сообщением сжигалась. [39]

Коллекции музеев
Австралийский музей
Палочки с посланиями аборигенов из коллекции Австралийского музея

В коллекции Австралийского музея хранится 230 палочек с посланиями. [37]

Южно-Австралийский музей В коллекции Южно-Австралийского музея хранится 283 палочки с посланиями. [37]
Британский музей В коллекции Британского музея хранится 74 палочки с посланиями. [37]
Национальный музей Австралии В коллекции Национального музея Австралии хранятся 53 палочки с посланиями. [37]
Музей Питта Риверса В музее Питта Риверса хранится палочка с посланием XIX века, сделанная из акации гомолофилловой, произрастающей в Квинсленде. Первоначально посланное человеком Ягалингу человеку Ваджаланга , это приглашение поохотиться на эму и валлаби . Зигзагообразные символы, вырезанные на дереве, представляют собой «эму», а перекрестная штриховка — «валлаби». В Британском музее хранится палочка с посланием Калкатунгу , собранная Чарльзом Хэндли в 1900 году и созданная для того, чтобы сообщить о смерти троих детей посредством комбинации гравюр в форме ромба. [37]

Декоративные артефакты

[ редактировать ]

Некоторые аборигены использовали такие материалы, как зубы и кости, для изготовления декоративных предметов, таких как ожерелья и повязки на голову. [40]

Зубные украшения

[ редактировать ]

Наиболее распространенными украшениями зубов были нижние резцы макроподов , таких как кенгуру или валлаби . Одним из самых поразительных открытий стало ожерелье, сделанное из 178 зубов тасманского дьявола (Sarcophilus harrisii), найденных в озере Нитчи в Новом Южном Уэльсе в 1969 году. Также было обнаружено, что в украшениях на лбу используются зубы морской свиньи и дельфина из залива Карпентария . Зубы крокодила использовались в основном в Арнемленде . [40]

Костяные украшения

[ редактировать ]

Кости часто использовались в декоративных целях, особенно в ожерельях и подвесках . Обычно их носили в связи с ритуалом или возрастным статусом, но их также можно было носить случайно. Костяные украшения, найденные в Булии в центрально-западном Квинсленде, были сделаны из фаланг кенгуру и динго . Жаберно-стегальные скаты угрей из реки Талли использовались народом Гулнгай в качестве подвесных единиц . В западной Виктории иглы ехидны (Tachyglossus aculeatus) были пронизаны в виде ожерелья. Подвеска из гусиного пуха, ракушек, утиного клюва и верхней части клюва черного лебедя была обнаружена в реке Мюррей в Южной Австралии. Когти орлов были включены в орнаменты аррернте в Центральной Австралии. Ожерелья с когтями вомбата (Vombatus ursinus) известны из Виктории . [40] Раскрашенные реквиемной акулы ожерелья из позвонков были найдены на западе Арнемленда. [41]

Жемчужные ракушки

[ редактировать ]

Риджи — жемчужные раковины, которые традиционно носят аборигены северо-западной части Австралии, около современного Брума . Слово риджи происходит из языка Барди . Другое слово для этого — джакули . До украшения жемчужная раковина называется гуван . Линии, известные как раму , часто имеющие священный узор или изображающие традиционную историю, вырезаются на гуване, после чего он становится риджи. охру Иногда для цвета на разрезы наносят . Риджи связаны с водой, а также с духовными или целебными силами и жизнью. [42]

Плащ из кожи опоссума

[ редактировать ]

Откройте плащ

[ редактировать ]

Копи Траурный колпак — это головной убор из глины, который носят в основном женщины некоторых аборигенов в течение до шести месяцев после смерти близкого человека. Отрезав волосы, они плели сеть сухожилий из эму , надевали ее на голову и покрывали слоями гипса , разновидности белой глины , добываемой из рек. Они могли быть тяжелыми (до 7 кг (15 фунтов)), и иногда их носили мужчины. [43] Когда траур заканчивался, копи клали на могилу умершего. [44]

Другими названиями копи были вдовья шапка, корно, муля, мунг-варро, па-та и югарда. [44]

Детские игрушки

[ редактировать ]

Детские игрушки, изготовленные аборигенами, предназначались не только для развлечения, но и для обучения. [45] Игрушки делались из разных материалов в зависимости от местоположения и имеющихся материалов. [46]

«Куклы» можно было сделать из кассии немофилы, ветки которой были собраны из веревки и травы. Черты лица часто рисовали глиной, изображая ребенка. [47] Куклы, сделанные из ксанторреи , называются куклами Камма и происходят с острова Кеппель . Куклы-ракушки также могли быть сделаны из конических ракушек и часто заворачивались в ткань, чтобы отличить возраст или статус. [48] [40]

Погремушки

[ редактировать ]

Погремушки могут быть изготовлены из самых разных материалов, выбор которых зависит от географической доступности. Например, их могли сделать из наземных раковин и морских улиток ( Haliotis asinina ), створок гребешка ( Anachlamys flabellata ), семян грецкого ореха или оливковых раковин, которые были связаны веревкой или волосами и часто расписывались. [47] [49] [40]

Сумки и корзины

[ редактировать ]

В Арнемленде, регионе Персидского залива Квинсленда и Кейп-Йорка детские сумки и корзины изготавливались из волокнистого шпагата. [47]

Игрушечные копья и щиты

[ редактировать ]

Игровые копья, которые часто представляли собой тупые деревянные копья, использовались мальчиками в имитационных боях и метательных играх. [50]

Коллекции

[ редактировать ]
Коллекции музеев
Австралийский музей 370 игрушек, собранных в период с 1885 по 1990 годы, в настоящее время хранятся в Австралийском музее. [46] В 1899 году Уолтер Рот нашел и собрал три погремушки ( Strombus Campbelli , Cyroea subviridis и Arca pilula ) из Мапуна , реки Батавии и полуострова Кейп-Йорк . Три куклы, сделанные из изогнутой палки и ткани, датируются началом 1900-х годов из Северного Квинсленда. [48]
Тасманский музей и художественная галерея Три деревянные куклы с острова Морнингтон хранятся в Тасманском музее и художественной галерее. [47]

Священные предметы

[ редактировать ]

Артефакты, которые иногда считаются священными предметами и/или используются в церемониях, включают в себя бычьи рога , диджериду и резные доски, называемые чуринга . [ нужна ссылка ]

Искусство

[ редактировать ]

Большая часть произведений искусства аборигенов не считается артефактом, но часто рисунки в искусстве аборигенов аналогичны рисункам, которые изначально были на священных артефактах. [51] [52]

Сохранение мест

[ редактировать ]

Место хранения (обычно пишется с заглавной буквы) — это место, управляемое общиной аборигенов, для хранения репатриированных культурных материалов. [53] или предметы местного культурного наследия, культурные артефакты, искусство и/или знания. [54] [55] Место хранения Кроватункулонг в Гиппсленде, штат Виктория, является одним из примеров места хранения. [56] В Западной Австралии существует совместно разработанная и управляемая онлайн-система управления культурным наследием, известная как The Keeping Place Project. [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аборигены Австралии . Купер, Кэрол, Национальная галерея Виктории, Совет директоров австралийских галерей. Сидней: Совет директоров галерей Австралии. 1981. ISBN  0-642-89689-5 . OCLC   8487510 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Оружие аборигенов Копьеметатели» . КАРТИНЫ АБОРИГЕНОВ ИЗ КОРЫ . 29 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  3. ^ «оружие аборигенов | оружие аборигенов | продать оружие аборигенов» . Картины аборигенов на коре . 29 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен, Х; Акерман, К. (2015). «Инновации и изменения в технологиях копья аборигенов северной Австралии: аргументы в пользу тростниковых копий» . Археология в Океании . 50 : 83–93. дои : 10.1002/arco.5051 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюджент, С. (2015). «Палки и камни: функциональный анализ копий аборигенов Северной Австралии». Университет Квинсленда .
  6. ^ Перейти обратно: а б Акерман, Ким; Фуллагар, Ричард; ван Гейн, Аннелу (2002). «Оружие и Вунань: производство, функции и обмен очков Кимберли». Исследования австралийских аборигенов . 2002 (1): 13–42.
  7. ^ Перейти обратно: а б Аттенброу, Вэл. «Рыболовные копья, калларр, споры» . Австралийский музей . Проверено 12 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Оружие» . МБАНТУА . Проверено 26 мая 2021 г.
  9. ^ «ноль-нулла» . victoriancollections.net.au . Викторианские коллекции . Проверено 26 мая 2021 г.
  10. ^ Вестэуэй, Майкл; Уильямс, Дуглас; Райт, Ричард; Вуд, Рэйчел; Олли, Джон; Свифт, Джейме; Мартин, Сара; Кемп, Жюстин; Ролтон, Шейн; Бейтс, Уильям (2016). «Смерть Каакути: случай присмертной травмы оружием у аборигена из северо-запада Нового Южного Уэльса, Австралия». Античность . 90 (353): 1318–1333. дои : 10.15184/aqy.2016.173 . S2CID   164120825 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Самые ранние свидетельства бумеранга в Австралии» . Национальный музей Австралии . Проверено 27 мая 2021 г.
  12. ^ Джонс, Филип (1996). Бумеранг: за австралийской иконой . Уэйкфилд Пресс. ISBN  978-1862543829 .
  13. ^ Акира, Адзума; Беппу, Горо; Исикава, Хироаки; Ясуда, Кунио (2004). «Динамика полета бумеранга, часть 1: фундаментальный анализ». Журнал руководства, контроля и динамики . 27 (4): 545–554. Бибкод : 2004JGCD...27..545A . дои : 10.2514/1.11157 .
  14. ^ Сазерленд, Дэвидсон (1935). «Бумеранг восточный?». Журнал Американского восточного общества . 55 (2): 163–181. дои : 10.2307/594439 . JSTOR   594439 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Оружие аборигенов» . www.mbantua.com.au . Проверено 1 апреля 2018 г.
  16. ^ «Охотничий бумеранг: любимое оружие – Австралийский музей» . australianmuseum.net.au . Проверено 1 апреля 2018 г.
  17. ^ «Оружие и инструменты аборигенов» . austhrutime.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  18. ^ «Щиты австралийских аборигенов» . Радость от виртуальных туров по музеям . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Аттенброу, В; Картрайт, К. (2014). «Щит аборигенов, собранный в 1770 году в Ботаническом заливе Камай: индикатор доколониальных систем обмена на юго-востоке Австралии» . Античность . 88 (341): 833–895. дои : 10.1017/S0003598X00050754 . S2CID   162933814 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюджент, М; Скалторп, Дж. (2018). «Щит, наполненный историей: встречи, предметы и выставки» . Австралийские исторические исследования . 1 : 28–43. дои : 10.1080/1031461X.2017.1408663 . S2CID   149036662 . Проверено 11 мая 2021 г.
  21. ^ Хейворд, А. (2020). «Два редких изображения щитов из наскального региона Буррунгкуй в Западном Арнемленде, Австралия». Австралийская археология . 86 (3): 253–263. дои : 10.1080/03122417.2020.1812796 . S2CID   225246370 .
  22. ^ «Деревянный щит с мыса Йорк, около 1893 года» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  23. ^ Херли, Вт (2020). «Сообщения, молчание и последствия: интересно о баллистической биографии пластины Лейххардта». Переосмысление истории . 4 (3–4): 543–560. дои : 10.1080/13642529.2020.1845536 . hdl : 10453/144496 . S2CID   229409411 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Гаппс, С; Смит, М. «Нави - изучение плавсредств коренных народов Австралии». Альтернативный Родной . 2 : 87–102.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Пейн, Дэвид. «Морской водный транспорт Австралии» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 13 мая 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер, Хелен. «Каноэ из коры из Нового Южного Уэльса» . Австралийский музей . Проверено 13 мая 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Дж (1991). «Каноэ из коры Яньюва: краткий обзор их использования народом Яньюва в юго-западной части залива Карпентария». Большой Круг . 2 : 85–96.
  28. ^ Хейс, Э; Фуллагар, Р.; Малвейни, К; Коннелл, К. (2018). «Еда или волокно? Шлифовальные камни и использование аборигенами травы триодии (спинифекс)» . Четвертичный интернационал . 468 : 271–283. Бибкод : 2018QuInt.468..271H . дои : 10.1016/j.quaint.2016.08.010 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Холдэуэй, Саймон; Дуглас, Мэтью (2012). «Археология каменных артефактов XXI века» . Журнал археологического метода и теории . 19 (1): 101–131. дои : 10.1007/s10816-011-9103-6 . S2CID   162390339 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  30. ^ Макларен, Эндрю; Оукс, Дж; Аткинсон, Л; Джордан, Д; Томс, П. (2018). «Технология каменных артефактов аборигенов Флакедноа среднего и позднего голоцена на равнине Камберленд, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: вид из водосборного бассейна Саут-Крик» . Литическая технология . 43 (4): 202–227. дои : 10.1080/01977261.2018.1497116 . S2CID   134430151 . Проверено 11 мая 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Точильные камни» . Австралийский музей . Проверено 14 апреля 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Клинки Лейлиры из Арнемленда» . Австралийский музей . Проверено 14 апреля 2021 г.
  33. ^ Закон, Вт; Слэк, М (2020). «История в скалах: как разбросанные каменные артефакты могут помочь нам понять функции расположения камней древних аборигенов» . Журнал полевой археологии . 45 (2): 106–119. дои : 10.1080/00934690.2019.1697018 . S2CID   213682801 . Проверено 11 мая 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Браун, Стив (2019). «Каменные артефакты аборигенов и страна: динамизм, новые значения, теория и наследие» . Австралийская археология . 85 (3): 256–266. дои : 10.1080/03122417.2019.1738667 . S2CID   216270853 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Суда для перевозки австралийских аборигенов - Куламоны» . Радость от виртуальных туров по музеям . Проверено 26 мая 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Питман, Х; Уоллис, Л. (2012). «Точка спинифекса: использование аборигенами травы спинифекса в Австралии». Этноботаника: исследования и приложения . 10 : 109–131. дои : 10.17348/era.10.0.109-131 . HDL : 10125/23550 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Пирс (2020). «Австралийское послание остается неизменным: старые вопросы, новые направления» . Журнал материальной культуры . 25 (2): 133–152. дои : 10.1177/1359183519858375 . hdl : 21.11116/0000-0003-FDF8-9 . S2CID   198687425 . Проверено 26 мая 2021 г.
  38. ^ Мэтьюз, Генри (1897). «Палочки для сообщений, используемые аборигенами Австралии». Американский антрополог . 10 : 288–298.
  39. ^ «Пакет сообщений» . cv.vic.gov.au. ​Культура Виктория . Проверено 26 мая 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Акерман, К. (2018). «Эзотерическое и декоративное использование костей, ракушек и зубов в Австралии». Археология портативного искусства . стр. 199–219. дои : 10.4324/9781315299112-13 . ISBN  978-1-315-29911-2 . Проверено 11 мая 2021 г.
  41. ^ Райт, Дункан; Лэнгли, Мишель; Мэй, Салли; Джонстон, Иэн; Аллен, Линди (2016). «Окрашенные бусины из акульих позвонков из комплекса Джавумбу-Маджаваррня, западный Арнемленд» . Австралийская археология . 82 : 43–54. дои : 10.1080/03122417.2016.1164356 . hdl : 1885/152750 . S2CID   151906011 . Проверено 11 мая 2021 г.
  42. ^ «Гуван» . Западно-Австралийский музей . 2016 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  43. ^ «Семинар Копи – Формирование понимания горя с точки зрения культуры коренных народов» . Музей прикладного искусства и науки . 11 февраля 2017 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Траур – коренные жители Австралии» . Австралийский музей . 22 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  45. ^ Дендер, А; Стагнитти, К. (2015). «Детские игры в контексте коренных народов Австралии: необходимость современного взгляда» . Международный журнал игры . 1 :3–16. дои : 10.1080/21594937.2014.977036 . S2CID   144424623 . Проверено 11 мая 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Ребекка. «Игрушки аборигенов» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Хааген, К. (1994). Игрушки Буша: Дети аборигенов играют . Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Куклы» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  49. ^ «Погремушки» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  50. ^ «Игрушечные копья, копья и мишени» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
  51. ^ Бардон, Джефф, 1940- (2004). Папунья: место, созданное по мотивам этой истории: начало живописного движения Западной пустыни . Бардон, Джеймс. Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN  0-522-85110-Х . OCLC   59098931 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  52. ^ «Торговое искусство аборигенов | продать точечное искусство аборигенов | что означает точки в искусстве аборигенов» . Картины аборигенов на коре . 28 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  53. ^ Музеи и галереи Нового Южного Уэльса (2010–2011 гг.). «Сохраняя места и за их пределами: читатель» (PDF) . Построение культурного будущего в Новом Южном Уэльсе . Проверено 29 сентября 2021 г.
  54. ^ «Музей и хранилище наследия аборигенов» . Управление наследия аборигенов . 18 августа 2011 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  55. ^ Меркел, Хелен (3 февраля 2016 г.). «Историк-абориген призывает к «сохранению мест» в центрах Нового Южного Уэльса» . Новости АВС . Проверено 29 сентября 2021 г.
  56. ^ «Место хранения Кроватункулонг» . Кооператив аборигенов Гиппсленда и Восточного Гиппсленда – GEGAC . Проверено 29 сентября 2021 г.
  57. ^ «Проект «Место хранения» . Корпорация коренных народов суши и моря . Правительство Австралии. 22 января 2020 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bda33022e9b8f82091ff16c56f2f35__1721599260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/35/95bda33022e9b8f82091ff16c56f2f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Aboriginal artefacts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)