Артефакты австралийских аборигенов


Артефакты австралийских аборигенов включают в себя различные культурные артефакты, используемые австралийскими аборигенами . Большинство артефактов аборигенов были многоцелевыми и могли использоваться для самых разных занятий. Копья, дубинки , бумеранги и щиты обычно использовались как оружие на охоте и на войне. Артефакты водной техники в виде землянок и каноэ использовались для транспорта и для рыболовства. Каменные артефакты включают режущие инструменты и шлифовальные камни для охоты и приготовления пищи. Куламоны и переноски, такие как диллибэги , позволяли аборигенам носить с собой воду, еду и колыбели для младенцев. Палочки с сообщениями использовались для общения, а декоративные изделия - для декоративных и церемониальных целей. Детские игрушки аборигенов использовались как для развлечения, так и для обучения.
Оружие
[ редактировать ]Аборигены использовали несколько различных типов оружия, включая щиты (также известные как хиеламан ), копья, метатели копий , бумеранги и дубинки. Народы из разных регионов использовали разное оружие. [1] Некоторые народы, например, сражались бумерангами и щитами, а в другом регионе - дубинками. Оружие могло использоваться как на охоте, так и в военном деле. [2]

В разных регионах оружие было разного стиля. Например, щит из Центральной Австралии сильно отличается от щита из Северного Квинсленда . [3]
Спирс
[ редактировать ]Аборигены использовали копья для различных целей, включая охоту, рыбалку, сбор фруктов, борьбу, возмездие, наказание, на церемониях , в качестве товара для торговли и как символические признаки мужественности . [4] [5] [6] Копья исторически использовались для умелого ручного метания, но с изменениями в технологиях копья аборигенов в середине голоцена их можно было бросать дальше и с большей точностью с помощью метательных снарядов. [4] [5] Копья могли быть изготовлены из различных материалов, включая хвойные породы , бамбук ( Bambusa arnhemica ), тростник и тростник. [4] Наконечники снарядов также могли быть изготовлены из множества различных материалов, включая чешуйчатый камень , ракушки, дерево, кости кенгуру или валлаби, клешни омара, шипы скатов, рыбьи зубы, а в последнее время железо, стекло и керамику. [4] [5] [6] [7] Эти наконечники копий можно было прикрепить к копью с помощью мастики , клея, резинки, веревки, растительных волокон и сухожилий . [4] [5] [7]
Клубы
[ редактировать ]Дубину аборигенов, также известную как вади или нулла-нулла, можно было использовать для различных целей, например, для охоты, рыбалки, рытья земли, для нарезки инструментов, ведения войны и церемоний. [8] [9] Бойцовская дубинка, называемая «Лил-лил», могла сильным ударом сломать ногу, ребро или череп. Дубины, которые могли нанести серьезную травму, делались из чрезвычайно твердых пород древесины, таких как акация, включая железное дерево и митджи . [10] Многие дубинки были закалены огнем, а другие имели заточенный кварцевый камень, прикрепленный к рукоятке смолой спинифекс . [8]
Бумеранги
[ редактировать ]
Бумеранг . признан многими важным культурным символом Австралии [11] [12] Термин «возвращающийся бумеранг» используется для обозначения различия между обычными бумерангами и небольшим процентом бумерангов, которые при броске возвращаются к бросившему. [13] [14] Возраст самого старого деревянного артефакта-бумеранга, известного в Австралии, раскопанного в болоте Уайри в Южной Австралии в 1973 году, оценивается в 9500 лет. [11]
Бумеранги могут быть использованы:
- в качестве охотничьего или боевого оружия; [15]
- для копания;
- в качестве режущих ножей; [16]
- для добычи огня трением; [15] и
- как ударные инструменты для музицирования. [17]
Щиты
[ редактировать ]Щиты в основном использовались воинами-аборигенами для защиты в спорных битвах, часто за такие товары , как территория. Щит, не проигравший битву, считался мощным и ценным имуществом. Щиты делались из дерева или коры и обычно имели резные маркировки или нарисованные рисунки. Их также можно было использовать в церемониях, например, в корробори . [18]
Щит Элемонга сделан из коры и имеет овальную форму. Сзади прикреплялась ручка, а щит часто расписывался красно-белыми узорами. Щиты Аррагонг и Таварранг были вырезаны из дерева, часто с внешним слоем коры. Щиты таваррангов были особенно узкими и длинными, а по бокам у них были вырезаны узоры. Эту конкретную категорию щитов можно было также использовать как музыкальный инструмент при ударе дубинкой, а также в качестве оружия. [19] [20]

Щиты, происходящие из тропических лесов Северного Квинсленда, пользуются большим спросом у коллекционеров из-за их роскошного декоративного рисунка. Эти щиты были сделаны из опорных корней тропических лесов инжирных деревьев (Ficus sp.). Они были окрашены в красный, желтый, белый и черный цвета с использованием натуральных материалов, включая охру , глину , уголь и человеческую кровь. Щиты послеконтактного периода в некоторых случаях могут иметь синий цвет. Кусок адвокатской трости ( Calamus australis ) засовывался в нос владельцу щита, чтобы вызвать кровотечение. На щит будет капать кровь, что означает, что их жизнь разделена с объектом. Рисунок на каждом щите был оригинальным и отражал тотемическую принадлежность владельцев и их страну. Это можно сделать с помощью символики, композиции и других средств визуального представления. В последний день церемонии посвящения молодого аборигена ему дают пустой щит, для которого он может создать свой собственный дизайн. Считалось, что щит заключал в себе силу и защиту владельцев. Тотем и духи предков. [21]
Щит — это форма воплощенного знания, которая заменяет человеческое тело — символ не только человека в целом, но и символ его расширенного «я», то есть его отношений с другими. Щит покрывает все тело, защищает тело, окрашивается телом и вместе с ним (кровью) и связывает тело (посредством тотемического рисунка) с родом.
- Джон Хейворд, «Два редких изображения щитов из региона наскальных рисунков Буррунгкуй в Западном Арнемленде, Австралия», Австралийская археология (17 августа 2020 г.)
Выводы
[ редактировать ]Австралийский музей | ![]() В Австралийском музее хранится один из деревянных щитов, принадлежащих народу Куку Яланджи из тропического леса Дейнтри на мысе Йорк, Квинсленд . [22] |
Британский музей | Широко распространено мнение, что это один из самых значительных и ранних сохранившихся артефактов-щитов австралийских аборигенов. ![]() |
Водный транспорт
[ редактировать ]
Типы плавсредств различались среди общин аборигенов, наиболее примечательными из которых были каноэ из коры и каноэ-долбленки, которые строились и использовались по-разному. [24] Методы постройки каноэ передавались в общинах аборигенов из уст в уста, а не в письменном виде или в рисунках. Каноэ использовались для рыбалки, охоты и в качестве транспорта. [25]
Каноэ из коры
[ редактировать ]Каноэ из коры чаще всего делались из видов эвкалипта, включая кору болотного дуба Casuarina glauca , Eucalyptus botryoides , волокнистой коры Eucalyptus agglomerata и Eucalyptus acmenoides . [26] Кору можно было успешно извлечь только в нужное время сезона дождей, чтобы ограничить ущерб для роста дерева и чтобы оно было достаточно гибким для использования. Кору срезали топорами и снимали с дерева. Иногда использовалось более одного куска коры. [25] « Деревья-каноэ » сегодня можно отличить по характерным шрамам. [26] Формование осуществлялось путем сочетания нагревания огнем и пропитывания водой. [25] Концы каноэ из коры скреплялись веревкой из растительных волокон, а нос (передняя часть каноэ) крепился к острию. [26] Ветви можно было использовать для укрепления суставов; а для их герметизации можно использовать глину, грязь или другую смолу. [24] Из-за небольшой осадки и легкости каноэ из коры их использовали в более спокойных водах, таких как биллабонги , реки, озера, устья рек и заливы. [27] Мужчины-аборигены бросали копья, чтобы поймать рыбу из каноэ, тогда как женщины использовали крючки и лески. Весла из коры можно было использовать для движения каноэ. [26] и толстые лиственные ветви держались, чтобы поймать ветер. [27]
Каноэ-долбленки
[ редактировать ]Каноэ-долблки были крупным достижением в области водной техники и подходили для открытого моря и более суровых условий. Их можно было использовать для охоты на дюгоней и морских черепах . [27]
Каменные артефакты
[ редактировать ]

Режущие инструменты из камня и шлифовальные или колотящие камни также использовались аборигенами в качестве предметов повседневного обихода. [28] [29] Режущие инструменты изготавливались путем раскалывания сердцевинного камня на отщепы . [29] [30] К шлифовальным камням можно отнести жернова и мюллеры . [31] Кварцит является одним из основных материалов, которые аборигены использовали для создания чешуек, но также использовались сланец и другие твердые каменные материалы. [29] [32] [33] Хлопья можно использовать для создания наконечников копий, лезвий или ножей. [29] Точильные камни использовались для обработки семян трав для производства муки для хлеба и для получения костного мозга из костей. [31]
Каменные артефакты не только использовались для ряда необходимых видов деятельности, таких как охота, но также имели особое духовное значение. [34] Коренные австралийцы описывают каменный артефакт как хранитель духа предка, который когда-то владел им. [34] В Кадди-Спрингс, Новый Южный Уэльс, были найдены точильные камни возрастом 30 000 лет. [31] Лезвия Лейлиры из Арнемленда были собраны в период с 1931 по 1948 год и по состоянию на 2021 год. [update] хранится в Австралийском музее . [32]
Куламоны и носители
[ редактировать ]Куламоны — сосуды аборигенов, обычно используемые для перевозки воды, еды и укачивания младенцев. [35] Куламоны могут быть изготовлены из различных материалов, включая древесину, кору, кожу животных, стебли, стебли семян, столоны, листья и волосы. [36] При поездках на дальние расстояния куламоны носили на голове. Акартне поместили под куламон, чтобы выдержать его вес. Их можно было сделать из волос опоссума, перьев или скрученной травы. [35]
Выводы
[ редактировать ]Австралийский музей | ![]() В Австралийском музее хранится судно для перевозки воды из коры, привезенное с острова Флиндерс , Квинсленд, в 1905 году. Этот куламон сделан из коры ствола эвкалипта , которая была обожжена и отшлифована камнем и ракушками, чтобы удерживать и хранить воду. Мешок для воды, сделанный из кожи кенгуру, был приобретен Австралийским музеем в 1893 году. Он происходит от народа Урания на северо-западе Квинсленда. [35] |
Южно-Австралийский музей | В Южно-Австралийском музее хранится деревянный куламон, собранный в 1971 году Робертом Эдвардсом. В Британском музее хранится судно с коровой водой, пришедшее из реки Уоррорра в Кимберли , Северо-Западная Австралия . [36] |
Палочки с сообщениями
[ редактировать ]
Палочки с сообщениями , также известные как «говорящие палочки», использовались в общинах аборигенов для передачи приглашений, объявления войны, новостей о смерти и так далее. [37] [38] Они были сделаны из дерева и обычно были плоскими, с выгравированными со всех сторон мотивами, выражающими послание. Тип дерева и форма палочки с посланием могли быть частью послания. Специальные посланники переносили палочки с сообщениями на большие расстояния и могли без вреда путешествовать через границы племен. После того, как сообщение было получено, обычно флешка с сообщением сжигалась. [39]
Выводы
[ редактировать ]Австралийский музей | ![]() В коллекции Австралийского музея хранится 230 палочек с посланиями. [37] |
Южно-Австралийский музей | В коллекции Южно-Австралийского музея хранится 283 палочки с посланиями. [37] |
Британский музей | В коллекции Британского музея хранится 74 палочки с посланиями. [37] |
Национальный музей Австралии | В коллекции Национального музея Австралии хранятся 53 палочки с посланиями. [37] |
Музей Питта Риверса | В музее Питта Риверса хранится палочка с посланием XIX века, сделанная из акации гомолофилловой, произрастающей в Квинсленде. Первоначально посланное человеком Ягалингу человеку Ваджаланга , это приглашение поохотиться на эму и валлаби . Зигзагообразные символы, вырезанные на дереве, представляют собой «эму», а перекрестная штриховка — «валлаби». В Британском музее хранится палочка с посланием Калкатунгу , собранная Чарльзом Хэндли в 1900 году и созданная для того, чтобы сообщить о смерти троих детей посредством комбинации гравюр в форме ромба. [37] |
Декоративные артефакты
[ редактировать ]Некоторые аборигены использовали такие материалы, как зубы и кости, для изготовления декоративных предметов, таких как ожерелья и повязки на голову. [40]
Зубные украшения
[ редактировать ]Наиболее распространенными украшениями зубов были нижние резцы макроподов , таких как кенгуру или валлаби . Одним из самых поразительных открытий стало ожерелье, сделанное из 178 зубов тасманского дьявола (Sarcophilus harrisii), найденных в озере Нитчи в Новом Южном Уэльсе в 1969 году. Также было обнаружено, что в украшениях на лбу используются зубы морской свиньи и дельфина из залива Карпентария . Зубы крокодила использовались в основном в Арнемленде . [40]
Костяные украшения
[ редактировать ]Кости часто использовались в декоративных целях, особенно в ожерельях и подвесках . Обычно их носили в связи с ритуалом или возрастным статусом, но их также можно было носить случайно. Костяные украшения, найденные в Булии в центрально-западном Квинсленде, были сделаны из фаланг кенгуру и динго . Жаберно-стегальные скаты угрей из реки Талли использовались народом Гулнгай в качестве подвесных единиц . В западной Виктории иглы ехидны (Tachyglossus aculeatus) были пронизаны в виде ожерелья. Подвеска из гусиного пуха, ракушек, утиного клюва и верхней части клюва черного лебедя была обнаружена в реке Мюррей в Южной Австралии. Когти орлов были включены в орнаменты аррернте в Центральной Австралии. Ожерелья с когтями вомбата (Vombatus ursinus) известны из Виктории . [40] Раскрашенные реквиемной акулы ожерелья из позвонков были найдены на западе Арнемленда. [41]
Жемчужные ракушки
[ редактировать ]Риджи — жемчужные раковины, которые традиционно носят аборигены северо-западной части Австралии, около современного Брума . Слово риджи происходит из языка Барди . Другое слово для этого — джакули . До украшения жемчужная раковина называется гуван . Линии, известные как раму , часто имеющие священный узор или изображающие традиционную историю, вырезаются на гуване, после чего он становится риджи. охру Иногда для цвета на разрезы наносят . Риджи связаны с водой, а также с духовными или целебными силами и жизнью. [42]
Одежда
[ редактировать ]Плащ из кожи опоссума
[ редактировать ]Откройте плащ
[ редактировать ]Копис
[ редактировать ]Копи Траурный колпак — это головной убор из глины, который носят в основном женщины некоторых аборигенов в течение до шести месяцев после смерти близкого человека. Отрезав волосы, они плели сеть сухожилий из эму , надевали ее на голову и покрывали слоями гипса , разновидности белой глины , добываемой из рек. Они могли быть тяжелыми (до 7 кг (15 фунтов)), и иногда их носили мужчины. [43] Когда траур заканчивался, копи клали на могилу умершего. [44]
Другими названиями копи были вдовья шапка, корно, муля, мунг-варро, па-та и югарда. [44]
Детские игрушки
[ редактировать ]Детские игрушки, изготовленные аборигенами, предназначались не только для развлечения, но и для обучения. [45] Игрушки делались из разных материалов в зависимости от местоположения и имеющихся материалов. [46]
Куклы
[ редактировать ]«Куклы» можно было сделать из кассии немофилы, ветки которой были собраны из веревки и травы. Черты лица часто рисовали глиной, изображая ребенка. [47] Куклы, сделанные из ксанторреи , называются куклами Камма и происходят с острова Кеппель . Куклы-ракушки также могли быть сделаны из конических ракушек и часто заворачивались в ткань, чтобы отличить возраст или статус. [48] [40]
Погремушки
[ редактировать ]Погремушки могут быть изготовлены из самых разных материалов, выбор которых зависит от географической доступности. Например, их могли сделать из наземных раковин и морских улиток ( Haliotis asinina ), створок гребешка ( Anachlamys flabellata ), семян грецкого ореха или оливковых раковин, которые были связаны веревкой или волосами и часто расписывались. [47] [49] [40]
Сумки и корзины
[ редактировать ]В Арнемленде, регионе Персидского залива Квинсленда и Кейп-Йорка детские сумки и корзины изготавливались из волокнистого шпагата. [47]
Игрушечные копья и щиты
[ редактировать ]Игровые копья, которые часто представляли собой тупые деревянные копья, использовались мальчиками в имитационных боях и метательных играх. [50]
Коллекции
[ редактировать ]Австралийский музей | 370 игрушек, собранных в период с 1885 по 1990 годы, в настоящее время хранятся в Австралийском музее. [46] В 1899 году Уолтер Рот нашел и собрал три погремушки ( Strombus Campbelli , Cyroea subviridis и Arca pilula ) из Мапуна , реки Батавии и полуострова Кейп-Йорк . Три куклы, сделанные из изогнутой палки и ткани, датируются началом 1900-х годов из Северного Квинсленда. [48] |
Тасманский музей и художественная галерея | Три деревянные куклы с острова Морнингтон хранятся в Тасманском музее и художественной галерее. [47] |
Священные предметы
[ редактировать ]Артефакты, которые иногда считаются священными предметами и/или используются в церемониях, включают в себя бычьи рога , диджериду и резные доски, называемые чуринга . [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]Большая часть произведений искусства аборигенов не считается артефактом, но часто рисунки в искусстве аборигенов аналогичны рисункам, которые изначально были на священных артефактах. [51] [52]
Сохранение мест
[ редактировать ]Место хранения (обычно пишется с заглавной буквы) — это место, управляемое общиной аборигенов, для хранения репатриированных культурных материалов. [53] или предметы местного культурного наследия, культурные артефакты, искусство и/или знания. [54] [55] Место хранения Кроватункулонг в Гиппсленде, штат Виктория, является одним из примеров места хранения. [56] В Западной Австралии существует совместно разработанная и управляемая онлайн-система управления культурным наследием, известная как The Keeping Place Project. [57]
См. также
[ редактировать ]- Культура австралийских аборигенов
- Коллекция коренных народов (историческая деревня района Майлз)
- Остров Лизард#Мангровый пляж , находка керамики 2024 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аборигены Австралии . Купер, Кэрол, Национальная галерея Виктории, Совет директоров австралийских галерей. Сидней: Совет директоров галерей Австралии. 1981. ISBN 0-642-89689-5 . OCLC 8487510 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Оружие аборигенов Копьеметатели» . КАРТИНЫ АБОРИГЕНОВ ИЗ КОРЫ . 29 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «оружие аборигенов | оружие аборигенов | продать оружие аборигенов» . Картины аборигенов на коре . 29 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен, Х; Акерман, К. (2015). «Инновации и изменения в технологиях копья аборигенов северной Австралии: аргументы в пользу тростниковых копий» . Археология в Океании . 50 : 83–93. дои : 10.1002/arco.5051 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюджент, С. (2015). «Палки и камни: функциональный анализ копий аборигенов Северной Австралии». Университет Квинсленда .
- ^ Перейти обратно: а б Акерман, Ким; Фуллагар, Ричард; ван Гейн, Аннелу (2002). «Оружие и Вунань: производство, функции и обмен очков Кимберли». Исследования австралийских аборигенов . 2002 (1): 13–42.
- ^ Перейти обратно: а б Аттенброу, Вэл. «Рыболовные копья, калларр, споры» . Австралийский музей . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оружие» . МБАНТУА . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «ноль-нулла» . victoriancollections.net.au . Викторианские коллекции . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Вестэуэй, Майкл; Уильямс, Дуглас; Райт, Ричард; Вуд, Рэйчел; Олли, Джон; Свифт, Джейме; Мартин, Сара; Кемп, Жюстин; Ролтон, Шейн; Бейтс, Уильям (2016). «Смерть Каакути: случай присмертной травмы оружием у аборигена из северо-запада Нового Южного Уэльса, Австралия». Античность . 90 (353): 1318–1333. дои : 10.15184/aqy.2016.173 . S2CID 164120825 .
- ^ Перейти обратно: а б «Самые ранние свидетельства бумеранга в Австралии» . Национальный музей Австралии . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Джонс, Филип (1996). Бумеранг: за австралийской иконой . Уэйкфилд Пресс. ISBN 978-1862543829 .
- ^ Акира, Адзума; Беппу, Горо; Исикава, Хироаки; Ясуда, Кунио (2004). «Динамика полета бумеранга, часть 1: фундаментальный анализ». Журнал руководства, контроля и динамики . 27 (4): 545–554. Бибкод : 2004JGCD...27..545A . дои : 10.2514/1.11157 .
- ^ Сазерленд, Дэвидсон (1935). «Бумеранг восточный?». Журнал Американского восточного общества . 55 (2): 163–181. дои : 10.2307/594439 . JSTOR 594439 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оружие аборигенов» . www.mbantua.com.au . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Охотничий бумеранг: любимое оружие – Австралийский музей» . australianmuseum.net.au . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Оружие и инструменты аборигенов» . austhrutime.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Щиты австралийских аборигенов» . Радость от виртуальных туров по музеям . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аттенброу, В; Картрайт, К. (2014). «Щит аборигенов, собранный в 1770 году в Ботаническом заливе Камай: индикатор доколониальных систем обмена на юго-востоке Австралии» . Античность . 88 (341): 833–895. дои : 10.1017/S0003598X00050754 . S2CID 162933814 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюджент, М; Скалторп, Дж. (2018). «Щит, наполненный историей: встречи, предметы и выставки» . Австралийские исторические исследования . 1 : 28–43. дои : 10.1080/1031461X.2017.1408663 . S2CID 149036662 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Хейворд, А. (2020). «Два редких изображения щитов из наскального региона Буррунгкуй в Западном Арнемленде, Австралия». Австралийская археология . 86 (3): 253–263. дои : 10.1080/03122417.2020.1812796 . S2CID 225246370 .
- ^ «Деревянный щит с мыса Йорк, около 1893 года» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Херли, Вт (2020). «Сообщения, молчание и последствия: интересно о баллистической биографии пластины Лейххардта». Переосмысление истории . 4 (3–4): 543–560. дои : 10.1080/13642529.2020.1845536 . hdl : 10453/144496 . S2CID 229409411 .
- ^ Перейти обратно: а б Гаппс, С; Смит, М. «Нави - изучение плавсредств коренных народов Австралии». Альтернативный Родной . 2 : 87–102.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейн, Дэвид. «Морской водный транспорт Австралии» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер, Хелен. «Каноэ из коры из Нового Южного Уэльса» . Австралийский музей . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Дж (1991). «Каноэ из коры Яньюва: краткий обзор их использования народом Яньюва в юго-западной части залива Карпентария». Большой Круг . 2 : 85–96.
- ^ Хейс, Э; Фуллагар, Р.; Малвейни, К; Коннелл, К. (2018). «Еда или волокно? Шлифовальные камни и использование аборигенами травы триодии (спинифекс)» . Четвертичный интернационал . 468 : 271–283. Бибкод : 2018QuInt.468..271H . дои : 10.1016/j.quaint.2016.08.010 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холдэуэй, Саймон; Дуглас, Мэтью (2012). «Археология каменных артефактов XXI века» . Журнал археологического метода и теории . 19 (1): 101–131. дои : 10.1007/s10816-011-9103-6 . S2CID 162390339 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Макларен, Эндрю; Оукс, Дж; Аткинсон, Л; Джордан, Д; Томс, П. (2018). «Технология каменных артефактов аборигенов Флакедноа среднего и позднего голоцена на равнине Камберленд, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: вид из водосборного бассейна Саут-Крик» . Литическая технология . 43 (4): 202–227. дои : 10.1080/01977261.2018.1497116 . S2CID 134430151 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Точильные камни» . Австралийский музей . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клинки Лейлиры из Арнемленда» . Австралийский музей . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Закон, Вт; Слэк, М (2020). «История в скалах: как разбросанные каменные артефакты могут помочь нам понять функции расположения камней древних аборигенов» . Журнал полевой археологии . 45 (2): 106–119. дои : 10.1080/00934690.2019.1697018 . S2CID 213682801 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Стив (2019). «Каменные артефакты аборигенов и страна: динамизм, новые значения, теория и наследие» . Австралийская археология . 85 (3): 256–266. дои : 10.1080/03122417.2019.1738667 . S2CID 216270853 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Суда для перевозки австралийских аборигенов - Куламоны» . Радость от виртуальных туров по музеям . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питман, Х; Уоллис, Л. (2012). «Точка спинифекса: использование аборигенами травы спинифекса в Австралии». Этноботаника: исследования и приложения . 10 : 109–131. дои : 10.17348/era.10.0.109-131 . HDL : 10125/23550 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Пирс (2020). «Австралийское послание остается неизменным: старые вопросы, новые направления» . Журнал материальной культуры . 25 (2): 133–152. дои : 10.1177/1359183519858375 . hdl : 21.11116/0000-0003-FDF8-9 . S2CID 198687425 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Мэтьюз, Генри (1897). «Палочки для сообщений, используемые аборигенами Австралии». Американский антрополог . 10 : 288–298.
- ^ «Пакет сообщений» . cv.vic.gov.au. Культура Виктория . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Акерман, К. (2018). «Эзотерическое и декоративное использование костей, ракушек и зубов в Австралии». Археология портативного искусства . стр. 199–219. дои : 10.4324/9781315299112-13 . ISBN 978-1-315-29911-2 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Райт, Дункан; Лэнгли, Мишель; Мэй, Салли; Джонстон, Иэн; Аллен, Линди (2016). «Окрашенные бусины из акульих позвонков из комплекса Джавумбу-Маджаваррня, западный Арнемленд» . Австралийская археология . 82 : 43–54. дои : 10.1080/03122417.2016.1164356 . hdl : 1885/152750 . S2CID 151906011 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Гуван» . Западно-Австралийский музей . 2016 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Семинар Копи – Формирование понимания горя с точки зрения культуры коренных народов» . Музей прикладного искусства и науки . 11 февраля 2017 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Траур – коренные жители Австралии» . Австралийский музей . 22 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Дендер, А; Стагнитти, К. (2015). «Детские игры в контексте коренных народов Австралии: необходимость современного взгляда» . Международный журнал игры . 1 :3–16. дои : 10.1080/21594937.2014.977036 . S2CID 144424623 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Ребекка. «Игрушки аборигенов» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хааген, К. (1994). Игрушки Буша: Дети аборигенов играют . Канберра: Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
- ^ Перейти обратно: а б «Куклы» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Погремушки» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Игрушечные копья, копья и мишени» . Австралийский музей . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Бардон, Джефф, 1940- (2004). Папунья: место, созданное по мотивам этой истории: начало живописного движения Западной пустыни . Бардон, Джеймс. Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN 0-522-85110-Х . OCLC 59098931 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Торговое искусство аборигенов | продать точечное искусство аборигенов | что означает точки в искусстве аборигенов» . Картины аборигенов на коре . 28 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Музеи и галереи Нового Южного Уэльса (2010–2011 гг.). «Сохраняя места и за их пределами: читатель» (PDF) . Построение культурного будущего в Новом Южном Уэльсе . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Музей и хранилище наследия аборигенов» . Управление наследия аборигенов . 18 августа 2011 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Меркел, Хелен (3 февраля 2016 г.). «Историк-абориген призывает к «сохранению мест» в центрах Нового Южного Уэльса» . Новости АВС . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Место хранения Кроватункулонг» . Кооператив аборигенов Гиппсленда и Восточного Гиппсленда – GEGAC . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Проект «Место хранения» . Корпорация коренных народов суши и моря . Правительство Австралии. 22 января 2020 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бушкрафт австралийских аборигенов
- Индивидуальные виды спорта
- Рекреационное оружие
- Спортивное оборудование
- Метательные дубинки
- Австралийские изобретения
- Виды спорта родом из Австралии
- Игрушки для физической активности и ловкости
- австралийский английский
- Охотничье снаряжение
- Национальные символы Австралии
- Примитивное оружие
- Оружие Австралии