Jump to content

Церемония курения

Церемония курения во время приветствия аборигенов в деревне в Таунсвилле , Квинсленд.

Церемония курения — это древний и современный обычай некоторых австралийских аборигенов , который включает в себя тление местных растений для получения дыма. Считается, что этот травяной дым обладает как духовными, так и физическими очищающими свойствами, а также способностью отгонять злых духов. [1] В традиционной духовной культуре церемонии курения проводились либо после рождения ребенка , либо после обряда инициации, включающего обрезание . [2] [3] В современной культуре элементы церемоний курения включены в представления «Добро пожаловать в страну» и другие духовные мероприятия, проводимые для широкой публики.

Исследования показали, что нагревание листьев Eremophila longifolia (широко известного как куст берригана эму), одного из растений, используемых в церемонии курения, дает дым со значительным антимикробным действием. Эти эффекты не наблюдаются в листьях до нагревания. Считается, что окуривание новорожденного, только что родившей матери или мальчика, которому только что сделали обрезание, помогает предотвратить инфекцию. [4]

Культурное значение

[ редактировать ]

Церемонии курения проводятся в ключевые вехи на протяжении всей жизни, в зависимости от традиций каждой коренной нации. [5] Дым также можно создать, если зажечь огонь из бумажной коры, а затем тлеть зеленые листья на вершине пламени. [6] Огонь можно развести в яме в земле, на самой территории или в ведре. [5]

Рождение

[ редактировать ]

Церемонии курения могут проводиться при рождении, чтобы приветствовать новорожденного в обществе и гарантировать, что мать и ребенок будут здоровы на протяжении всей своей жизни. [5] Это считается «детским бизнесом» и, таким образом, является обязанностью женщин в обществе. [6] Аспекты практики имеют особое сакральное значение. [6] У народа даруг курение ног символизирует связь со страной; грудь символизирует связь между сердцем, семьей и страной; руки - духовный императив брать с земли только то, что нужно; и рот - язык коренных народов. [6]

Инициация

[ редактировать ]

Некоторые группы коренных народов Центральной Австралии выполняют обрезание или субинцизицию мальчикам, когда они достигают совершеннолетия, чтобы приветствовать их взрослую жизнь, что знаменует собой начало их участия в мужском бизнесе. [7] Таким образом, церемонии курения интегрированы в церемонию инициации, чтобы способствовать как духовному, так и физическому очищению. [8] Курение листьев куста эму служит двойной цели: очищению души и воссоединению со своей страной, а также стерилизации инструментов, используемых при самом обрезании. [1]

Церемонии курения проводятся в пространстве умершего человека, чтобы помочь его духу уйти из материального мира. [5] и очистить или очистить локацию. [1] Церемония имеет приоритет над всеми другими мероприятиями и может включать в себя окуривание дома, комнаты или автомобиля умершего, чтобы позволить его духу вернуться в страну. [5] В зависимости от коренного народа курение может сопровождаться подметанием веток по месту, что, как говорят, ослабляет связь между мертвыми и живым миром и могло заменить практику сжигания одежды и вещей умерших. [5] Члены сообщества также могут рисовать охрой жилые помещения, населенные мертвыми, что служит двойной цели: побудить дух двигаться дальше и уведомить сообщество о том, что кто-то умер. [5]

Если это происходит в закрытом помещении, сама практика немного меняется. [5] В доме можно развести небольшой костер или принести в дом ведро с дымящимися углями. [5]

Церемонии Гундунгурра

[ редактировать ]

, Народ Гундунгурра чья страна включает пещеры Дженолан в Новом Южном Уэльсе, церемонии курения или Нумбук Яббун , традиционно использовался для общения, когда кто-то покидал или въезжал в страну, а также для обеспечения духовного очищения. [9]

Добро пожаловать в страну

[ редактировать ]
Добро пожаловать на деревенскую церемонию курения, которую проводит старейшина-абориген.

Дым и огонь традиционно использовались коренными австралийцами как форма общения. [10] Люди зажигают огонь при входе в страну другой группы, сигнализируя о своем въезде людям, которые там живут, и призывая о помощи, когда это необходимо. [10] В 21 веке церемонии курения стали более частым явлением в рамках церемоний «Добро пожаловать в страну» . [11] Церемонии «Добро пожаловать в страну» являются частью примирения, поскольку они признают традиционную собственность на землю и вовлекают австралийских аборигенов в события, происходящие на их земле. [11] Церемонии курения проводятся старейшинами и членами общины коренных народов на мероприятии, открытом для некоренной австралийской общественности, в отличие от закрытых церемоний, проводимых внутри общины. Хотя церемонии курения не являются универсальным элементом культуры коренных народов, их проводили по всей стране старейшины различных общин. [11]

Добро пожаловать в страну герцога и герцогини Сассекских

[ редактировать ]

Во время своего королевского визита в Австралию, Фиджи, Тонгу и Новую Зеландию в 2018 году герцог и герцогиня Сассекские приняли участие в церемонии курения в ознаменование открытия купола Содружества Квинса в национальном парке К'Гари . [12] Старейшины Бучуллы провели церемонию как приветствие в стране, подчеркнув внимание к лесам коренных народов, поощряемое программой Queen's Commonwealth Canopy. [12] Это была первая церемония курения, проведенная для членов королевской семьи.

Другие события

[ редактировать ]

Беатификация Мэри Маккиллоп

[ редактировать ]

В 1995 году Папа Иоанн Павел II беатифицировал австралийскую монахиню Мэри Маккиллоп в Сиднее в сопровождении 26 австралийских католиков-аборигенов. [13] Австралийские аборигены провели церемонию курения, чтобы заменить традиционное сжигание благовоний во время католической мессы. [14] при этом Папа особо упомянул присутствие австралийских аборигенов на протяжении всей истории Австралии. [13] Члены общины коренных народов, прокомментировавшие это событие, заявили, что видят в этом позитивный шаг на пути к примирению с католической церковью. [13]

Мельбурнский фестиваль Midsumma

[ редактировать ]

В 2020 году организаторы фестиваля Мидсамма пригласили старейшин аборигенов провести церемонию приветствия в стране перед маршем, включив в процесс церемонию курения. [15] Они выразили признательность лицам гордости аборигенов, избранным на Викторианском вечере гордости NAIDOC в 2019 году, Stone Motherless Cold и Astro. [16]

Введение Лидии Торп в парламент

[ редактировать ]
Вступление Лидии Торп в парламент в 2020 году
Торп на церемонии курения

После выборов в Законодательное собрание Виктории в 2017 году сенатор Лидия Торп была введена в должность в традиционной меховой повязке на груди, символизирующей ее происхождение как женщины Джаб Вуррунг Гуннаи Гундитджмара . Ее приведение к присяге включало церемонию курения в рамках приветствия в стране. [17]

Позднее назначение Торпа в федеральный сенат в 2020 году включало церемонию курения в палаточном посольстве аборигенов . Она несла палку с посланием, на которой были отмечены имена каждого из 441 представителя коренного населения, умершего в заключении после заседания Королевской комиссии по расследованию случаев смерти аборигенов в заключении в 1990 году. [18]

Биологические свойства

[ редактировать ]

Растения, используемые в церемониях курения, обладают различными биологическими свойствами, которые при окуривании могут быть полезны для членов сообщества. Химические компоненты растений, используемых в церемониях курения, означают, что церемонии носят не только духовный характер, но также служат лечебным и физическим целям. В дополнение к воздействию дыма на людей, хирургические инструменты, используемые в ритуалах обрезания, также могут подвергаться воздействию дыма для дезинфекции. [1] [19]

Листья куста эму, используемые в церемониях курения.

Буш эму , также известный как берриган, является традиционным лекарственным средством, священным для культур австралийских аборигенов. Исследования показали, что существуют различия в количестве и типах эфирных масел, производимых растениями по всему Новому Южному Уэльсу. Эти хемоварианты соответствуют различному церемониальному использованию растения. Например, куст эму в Западной Австралии представляет собой другой хемотип, который содержит некоторые токсичные соединения, поэтому австралийский сандал более распространен в церемониальной жизни. [19]

Известно, что температура влияет на противомикробную активность полезных соединений в кустах эму. Пиролиз и сжигание растения также увеличивают физическую пользу растения. Лечебная польза максимизируется за счет элементов церемонии. Люди, участвующие в церемонии, подвергаются непосредственному воздействию дыма, поскольку листья подносятся ближе к их коже и лицу, а рядом с листьями иногда опаляются артефакты, используемые в хирургических операциях. [19]

Австралийский сандал

[ редактировать ]

Как и другие виды сандалового дерева, эфирные масла австралийского сандалового дерева известны своими противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Хотя известно, что масла вызывают повышенную чувствительность кожи у людей, страдающих аллергией, фумигация не несет такого же риска для членов сообщества из-за снижения абсорбции и химических изменений, которые происходят при сжигании листьев. Кроме того, рандомизированное контролируемое исследование с участием 87 женщин показало, что ароматерапия снижает беспокойство во время биопсии молочной железы под визуальным контролем, причем наиболее значительный эффект показал сандал. [20] и одно из соединений в масле может защитить от рака кожи. [21] Считается, что эти физические свойства приносят пользу общинам коренных народов Австралии в различных контекстах церемоний курения, особенно потому, что во время церемоний курения масла подвергаются воздействию не только кожи, но и дыхательных путей. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д Келли, Глен (1999). «Разговор Карлы Вонги об огне: взгляд Ньюнгара на горение лесов». Ландскоп . 14:11 .
  2. ^ Флуд, Жозефина (2006). Оригинальные австралийцы: история аборигенов . Аллен и Анвин. п. 149. ИСБН  9781741159622 .
  3. ^ «Аборигены Северного края» . Наблюдатель . 3 ноября 1906 г.
  4. ^ Садгроув, Николас Джон; Джонс, Грэм Ллойд; Грейтрекс, Бен Уильям (2014). «Выделение и характеристика (-)-генифуранала: основной противомикробный компонент в традиционных методах курения Eremophila longifolia (Scrophulariaceae) австралийскими аборигенами». Журнал этнофармакологии . 154 (3): 758–766. дои : 10.1016/j.jep.2014.05.003 . ПМИД   24837304 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГрат, Пэм; Филлипс, Эмма (2008). «Изучение церемониальных практик австралийских аборигенов в конце жизни». Колледж . 15 (4): 125–133. doi : 10.1016/j.colegn.2008.03.002 . ПМИД   19112922 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Сеймур, Жасмин (2019). Детский бизнес . Книги Магабалы.
  7. ^ Базедоу, Герберт (1927). «Субинцизия и родственные обряды австралийских аборигенов» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 57 : 123–156. дои : 10.2307/2843680 . JSTOR   2843680 .
  8. ^ Джонс, Грэм (2014). «Народная медицина – сплав ритуала и лекарства» . Разговор . Проверено 5 декабря 2021 г.
  9. ^ «Как австралийские аборигены использовали огонь?» . www.jenolancaves.org.au . Проверено 13 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пробер, Сюзанна; Юэнь, Эмма; О'Коннор, Майкл (2013). «Нгадью кала: знания о пожарах Нгадью и современное управление пожарами в Великих Западных Лесах» . CSIRO Экосистемные науки . ЦСИРО.
  11. ^ Jump up to: а б с Эверетт, Кристина (2009). «Добро пожаловать в Страну… Нет» . Океания . 79 (1): 53–64. дои : 10.1002/j.1834-4461.2009.tb00050.x . ISSN   0029-8077 . JSTOR   40495601 .
  12. ^ Jump up to: а б «Герцог и герцогиня Сассекские узнают о культуре коренных народов во время своего королевского тура 2018 года» . www.indigenous.gov.au . Проверено 3 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Аборигены помогают Папе беатифицировать австралийцев церемонией курения». Чикаго Трибьюн . 1995. с. 2.
  14. ^ Иоанн Павел II, Евхаристическое сослужение беатификации Матери Марии Маккиллоп Libreria Editrice Vaticana, 1995 г.
  15. ^ Ли Линь Чин и др. Ежегодный марш гордости окрасил Мельбурн в цвета, поскольку десятки тысяч людей праздновали сексуальное разнообразие . Нп, 2017. Фильм.
  16. ^ Программа фестиваля Midsumma 2020 https://www.midsumma.org.au/whats-on/
  17. ^ Лиддл, Райан и Лидия Торп. «Новый член парламента Виктории Гринс Лидия Торп, одетая в меховую ткань, подаренную ей местными старейшинами, была встречена в своей новой роли традиционной церемонией курения». 2017. Новости NITV (SBS TELEVISION); Время: 19:20; Дата трансляции: четверг, 30 ноября 2017 г.; Продолжительность: 1 мин., об. 2017, нет. 1130, СБС, 2017, дои : 10.3316/tvnews.tsm201711300051 .
  18. ^ Гредли, Ребекка (5 октября 2020 г.). «Первый сенатор-абориген Вика принял присягу» . Проводка общих новостей AAP .
  19. ^ Jump up to: а б с Садгроув, Нью-Джерси (4 апреля 2013 г.). «Возможная роль частично пиролизованных эфирных масел в традиционных церемониальных и медицинских курениях австралийских аборигенов Eremophilalongifolia (R. Br.) F.Muell (Scrophulariaceae)». Журнал этнофармакологии . 147 (3): 638–644. дои : 10.1016/j.jep.2013.03.060 . ПМИД   23563055 .
  20. ^ Трамберт Р., Ковальски М.О., Ву Б., Мехта Н., Фридман П. Рандомизированное контролируемое исследование предоставляет доказательства в пользу ароматерапии для минимизации беспокойства у женщин, перенесших биопсию молочной железы. Мировоззрение медсестер, основанных на Эвиде. Октябрь 2017 г.;14(5):394-402. doi : 10.1111/wvn.12229 Epub, 10 апреля 2017 г. PMID 28395396.
  21. ^ Дикинсон, Салли Э.; Олсон, Эрик Р.; Левенсон, Кори; Янда, Ярослав; Руше, Ядриан Дж.; Альбертс, Дэвид С.; Боуден, Дж. Тимоти (15 сентября 2014 г.). «Новый химиопрофилактический механизм традиционной медицины: масло восточно-индийского сандалового дерева вызывает аутофагию и гибель клеток в пролиферирующих кератиноцитах» . Архив биохимии и биофизики . 558 : 143–152. дои : 10.1016/j.abb.2014.06.021 . ISSN   0003-9861 . ПМК   4172370 . ПМИД   25004464 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 086e268b828748da5bcd0ef87a4e5dd4__1717544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d4/086e268b828748da5bcd0ef87a4e5dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smoking ceremony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)