Церемония курения

Церемония курения — это древний и современный обычай некоторых австралийских аборигенов , который включает в себя тление местных растений для получения дыма. Считается, что этот травяной дым обладает как духовными, так и физическими очищающими свойствами, а также способностью отгонять злых духов. [1] В традиционной духовной культуре церемонии курения проводились либо после рождения ребенка , либо после обряда инициации, включающего обрезание . [2] [3] В современной культуре элементы церемоний курения включены в представления «Добро пожаловать в страну» и другие духовные мероприятия, проводимые для широкой публики.
Исследования показали, что нагревание листьев Eremophila longifolia (широко известного как куст берригана эму), одного из растений, используемых в церемонии курения, дает дым со значительным антимикробным действием. Эти эффекты не наблюдаются в листьях до нагревания. Считается, что окуривание новорожденного, только что родившей матери или мальчика, которому только что сделали обрезание, помогает предотвратить инфекцию. [4]
Культурное значение
[ редактировать ]Церемонии курения проводятся в ключевые вехи на протяжении всей жизни, в зависимости от традиций каждой коренной нации. [5] Дым также можно создать, если зажечь огонь из бумажной коры, а затем тлеть зеленые листья на вершине пламени. [6] Огонь можно развести в яме в земле, на самой территории или в ведре. [5]
Рождение
[ редактировать ]Церемонии курения могут проводиться при рождении, чтобы приветствовать новорожденного в обществе и гарантировать, что мать и ребенок будут здоровы на протяжении всей своей жизни. [5] Это считается «детским бизнесом» и, таким образом, является обязанностью женщин в обществе. [6] Аспекты практики имеют особое сакральное значение. [6] У народа даруг курение ног символизирует связь со страной; грудь символизирует связь между сердцем, семьей и страной; руки - духовный императив брать с земли только то, что нужно; и рот - язык коренных народов. [6]
Инициация
[ редактировать ]Некоторые группы коренных народов Центральной Австралии выполняют обрезание или субинцизицию мальчикам, когда они достигают совершеннолетия, чтобы приветствовать их взрослую жизнь, что знаменует собой начало их участия в мужском бизнесе. [7] Таким образом, церемонии курения интегрированы в церемонию инициации, чтобы способствовать как духовному, так и физическому очищению. [8] Курение листьев куста эму служит двойной цели: очищению души и воссоединению со своей страной, а также стерилизации инструментов, используемых при самом обрезании. [1]
Смерть
[ редактировать ]Церемонии курения проводятся в пространстве умершего человека, чтобы помочь его духу уйти из материального мира. [5] и очистить или очистить локацию. [1] Церемония имеет приоритет над всеми другими мероприятиями и может включать в себя окуривание дома, комнаты или автомобиля умершего, чтобы позволить его духу вернуться в страну. [5] В зависимости от коренного народа курение может сопровождаться подметанием веток по месту, что, как говорят, ослабляет связь между мертвыми и живым миром и могло заменить практику сжигания одежды и вещей умерших. [5] Члены сообщества также могут рисовать охрой жилые помещения, населенные мертвыми, что служит двойной цели: побудить дух двигаться дальше и уведомить сообщество о том, что кто-то умер. [5]
Если это происходит в закрытом помещении, сама практика немного меняется. [5] В доме можно развести небольшой костер или принести в дом ведро с дымящимися углями. [5]
Церемонии Гундунгурра
[ редактировать ], Народ Гундунгурра чья страна включает пещеры Дженолан в Новом Южном Уэльсе, церемонии курения или Нумбук Яббун , традиционно использовался для общения, когда кто-то покидал или въезжал в страну, а также для обеспечения духовного очищения. [9]
Добро пожаловать в страну
[ редактировать ]
Дым и огонь традиционно использовались коренными австралийцами как форма общения. [10] Люди зажигают огонь при входе в страну другой группы, сигнализируя о своем въезде людям, которые там живут, и призывая о помощи, когда это необходимо. [10] В 21 веке церемонии курения стали более частым явлением в рамках церемоний «Добро пожаловать в страну» . [11] Церемонии «Добро пожаловать в страну» являются частью примирения, поскольку они признают традиционную собственность на землю и вовлекают австралийских аборигенов в события, происходящие на их земле. [11] Церемонии курения проводятся старейшинами и членами общины коренных народов на мероприятии, открытом для некоренной австралийской общественности, в отличие от закрытых церемоний, проводимых внутри общины. Хотя церемонии курения не являются универсальным элементом культуры коренных народов, их проводили по всей стране старейшины различных общин. [11]
Добро пожаловать в страну герцога и герцогини Сассекских
[ редактировать ]Во время своего королевского визита в Австралию, Фиджи, Тонгу и Новую Зеландию в 2018 году герцог и герцогиня Сассекские приняли участие в церемонии курения в ознаменование открытия купола Содружества Квинса в национальном парке К'Гари . [12] Старейшины Бучуллы провели церемонию как приветствие в стране, подчеркнув внимание к лесам коренных народов, поощряемое программой Queen's Commonwealth Canopy. [12] Это была первая церемония курения, проведенная для членов королевской семьи.
Другие события
[ редактировать ]Беатификация Мэри Маккиллоп
[ редактировать ]В 1995 году Папа Иоанн Павел II беатифицировал австралийскую монахиню Мэри Маккиллоп в Сиднее в сопровождении 26 австралийских католиков-аборигенов. [13] Австралийские аборигены провели церемонию курения, чтобы заменить традиционное сжигание благовоний во время католической мессы. [14] при этом Папа особо упомянул присутствие австралийских аборигенов на протяжении всей истории Австралии. [13] Члены общины коренных народов, прокомментировавшие это событие, заявили, что видят в этом позитивный шаг на пути к примирению с католической церковью. [13]
Мельбурнский фестиваль Midsumma
[ редактировать ]В 2020 году организаторы фестиваля Мидсамма пригласили старейшин аборигенов провести церемонию приветствия в стране перед маршем, включив в процесс церемонию курения. [15] Они выразили признательность лицам гордости аборигенов, избранным на Викторианском вечере гордости NAIDOC в 2019 году, Stone Motherless Cold и Astro. [16]
Введение Лидии Торп в парламент
[ редактировать ]

После выборов в Законодательное собрание Виктории в 2017 году сенатор Лидия Торп была введена в должность в традиционной меховой повязке на груди, символизирующей ее происхождение как женщины Джаб Вуррунг Гуннаи Гундитджмара . Ее приведение к присяге включало церемонию курения в рамках приветствия в стране. [17]
Позднее назначение Торпа в федеральный сенат в 2020 году включало церемонию курения в палаточном посольстве аборигенов . Она несла палку с посланием, на которой были отмечены имена каждого из 441 представителя коренного населения, умершего в заключении после заседания Королевской комиссии по расследованию случаев смерти аборигенов в заключении в 1990 году. [18]
Биологические свойства
[ редактировать ]Растения, используемые в церемониях курения, обладают различными биологическими свойствами, которые при окуривании могут быть полезны для членов сообщества. Химические компоненты растений, используемых в церемониях курения, означают, что церемонии носят не только духовный характер, но также служат лечебным и физическим целям. В дополнение к воздействию дыма на людей, хирургические инструменты, используемые в ритуалах обрезания, также могут подвергаться воздействию дыма для дезинфекции. [1] [19]
Emu bush
[ редактировать ]
Буш эму , также известный как берриган, является традиционным лекарственным средством, священным для культур австралийских аборигенов. Исследования показали, что существуют различия в количестве и типах эфирных масел, производимых растениями по всему Новому Южному Уэльсу. Эти хемоварианты соответствуют различному церемониальному использованию растения. Например, куст эму в Западной Австралии представляет собой другой хемотип, который содержит некоторые токсичные соединения, поэтому австралийский сандал более распространен в церемониальной жизни. [19]
Известно, что температура влияет на противомикробную активность полезных соединений в кустах эму. Пиролиз и сжигание растения также увеличивают физическую пользу растения. Лечебная польза максимизируется за счет элементов церемонии. Люди, участвующие в церемонии, подвергаются непосредственному воздействию дыма, поскольку листья подносятся ближе к их коже и лицу, а рядом с листьями иногда опаляются артефакты, используемые в хирургических операциях. [19]
Австралийский сандал
[ редактировать ]Как и другие виды сандалового дерева, эфирные масла австралийского сандалового дерева известны своими противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Хотя известно, что масла вызывают повышенную чувствительность кожи у людей, страдающих аллергией, фумигация не несет такого же риска для членов сообщества из-за снижения абсорбции и химических изменений, которые происходят при сжигании листьев. Кроме того, рандомизированное контролируемое исследование с участием 87 женщин показало, что ароматерапия снижает беспокойство во время биопсии молочной железы под визуальным контролем, причем наиболее значительный эффект показал сандал. [20] и одно из соединений в масле может защитить от рака кожи. [21] Считается, что эти физические свойства приносят пользу общинам коренных народов Австралии в различных контекстах церемоний курения, особенно потому, что во время церемоний курения масла подвергаются воздействию не только кожи, но и дыхательных путей. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Келли, Глен (1999). «Разговор Карлы Вонги об огне: взгляд Ньюнгара на горение лесов». Ландскоп . 14:11 .
- ^ Флуд, Жозефина (2006). Оригинальные австралийцы: история аборигенов . Аллен и Анвин. п. 149. ИСБН 9781741159622 .
- ^ «Аборигены Северного края» . Наблюдатель . 3 ноября 1906 г.
- ^ Садгроув, Николас Джон; Джонс, Грэм Ллойд; Грейтрекс, Бен Уильям (2014). «Выделение и характеристика (-)-генифуранала: основной противомикробный компонент в традиционных методах курения Eremophila longifolia (Scrophulariaceae) австралийскими аборигенами». Журнал этнофармакологии . 154 (3): 758–766. дои : 10.1016/j.jep.2014.05.003 . ПМИД 24837304 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГрат, Пэм; Филлипс, Эмма (2008). «Изучение церемониальных практик австралийских аборигенов в конце жизни». Колледж . 15 (4): 125–133. doi : 10.1016/j.colegn.2008.03.002 . ПМИД 19112922 .
- ^ Jump up to: а б с д Сеймур, Жасмин (2019). Детский бизнес . Книги Магабалы.
- ^ Базедоу, Герберт (1927). «Субинцизия и родственные обряды австралийских аборигенов» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 57 : 123–156. дои : 10.2307/2843680 . JSTOR 2843680 .
- ^ Джонс, Грэм (2014). «Народная медицина – сплав ритуала и лекарства» . Разговор . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Как австралийские аборигены использовали огонь?» . www.jenolancaves.org.au . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пробер, Сюзанна; Юэнь, Эмма; О'Коннор, Майкл (2013). «Нгадью кала: знания о пожарах Нгадью и современное управление пожарами в Великих Западных Лесах» . CSIRO Экосистемные науки . ЦСИРО.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт, Кристина (2009). «Добро пожаловать в Страну… Нет» . Океания . 79 (1): 53–64. дои : 10.1002/j.1834-4461.2009.tb00050.x . ISSN 0029-8077 . JSTOR 40495601 .
- ^ Jump up to: а б «Герцог и герцогиня Сассекские узнают о культуре коренных народов во время своего королевского тура 2018 года» . www.indigenous.gov.au . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аборигены помогают Папе беатифицировать австралийцев церемонией курения». Чикаго Трибьюн . 1995. с. 2.
- ^ Иоанн Павел II, Евхаристическое сослужение беатификации Матери Марии Маккиллоп Libreria Editrice Vaticana, 1995 г.
- ^ Ли Линь Чин и др. Ежегодный марш гордости окрасил Мельбурн в цвета, поскольку десятки тысяч людей праздновали сексуальное разнообразие . Нп, 2017. Фильм.
- ^ Программа фестиваля Midsumma 2020 https://www.midsumma.org.au/whats-on/
- ^ Лиддл, Райан и Лидия Торп. «Новый член парламента Виктории Гринс Лидия Торп, одетая в меховую ткань, подаренную ей местными старейшинами, была встречена в своей новой роли традиционной церемонией курения». 2017. Новости NITV (SBS TELEVISION); Время: 19:20; Дата трансляции: четверг, 30 ноября 2017 г.; Продолжительность: 1 мин., об. 2017, нет. 1130, СБС, 2017, дои : 10.3316/tvnews.tsm201711300051 .
- ^ Гредли, Ребекка (5 октября 2020 г.). «Первый сенатор-абориген Вика принял присягу» . Проводка общих новостей AAP .
- ^ Jump up to: а б с Садгроув, Нью-Джерси (4 апреля 2013 г.). «Возможная роль частично пиролизованных эфирных масел в традиционных церемониальных и медицинских курениях австралийских аборигенов Eremophilalongifolia (R. Br.) F.Muell (Scrophulariaceae)». Журнал этнофармакологии . 147 (3): 638–644. дои : 10.1016/j.jep.2013.03.060 . ПМИД 23563055 .
- ^ Трамберт Р., Ковальски М.О., Ву Б., Мехта Н., Фридман П. Рандомизированное контролируемое исследование предоставляет доказательства в пользу ароматерапии для минимизации беспокойства у женщин, перенесших биопсию молочной железы. Мировоззрение медсестер, основанных на Эвиде. Октябрь 2017 г.;14(5):394-402. doi : 10.1111/wvn.12229 Epub, 10 апреля 2017 г. PMID 28395396.
- ^ Дикинсон, Салли Э.; Олсон, Эрик Р.; Левенсон, Кори; Янда, Ярослав; Руше, Ядриан Дж.; Альбертс, Дэвид С.; Боуден, Дж. Тимоти (15 сентября 2014 г.). «Новый химиопрофилактический механизм традиционной медицины: масло восточно-индийского сандалового дерева вызывает аутофагию и гибель клеток в пролиферирующих кератиноцитах» . Архив биохимии и биофизики . 558 : 143–152. дои : 10.1016/j.abb.2014.06.021 . ISSN 0003-9861 . ПМК 4172370 . ПМИД 25004464 .