Палочка для сообщений



Палка для сообщений — это общественное устройство связи , используемое австралийскими аборигенами . Предметы переносились гонцами на большие расстояния и использовались для усиления устного сообщения. Хотя стили различаются, обычно они представляют собой продолговатые деревянные бруски с мотивами выгравированными на всех сторонах . Они традиционно использовались по всей континентальной Австралии для передачи сообщений между нациями, кланами и языковыми группами аборигенов . В 1880-х годах они стали объектами антропологических исследований, но с тех пор по ним было опубликовано мало исследований. Стики с сообщениями не имеют ограничений, поскольку они предназначены для того, чтобы их могли видеть другие, часто на расстоянии. Тем не менее, их часто путают с чурунгами . [1] Термин «палка для сообщений» также иногда применяется к аналогичным объектам, сделанным коренными народами Северной Америки и хранящимся в Музее Пибоди в Гарварде и Музее антропологии Фиби А. Херст в Беркли.
Описание и использование
[ редактировать ]Палка для сообщений обычно представляет собой цельный кусок дерева длиной около 10–30 сантиметров (3,9–11,8 дюйма), на котором выгравированы угловатые линии и точки. Стили различаются, но обычно они имеют цилиндрическую или слегка приплюснутую форму. [2]
Традиционно палочки с сообщениями передавались между разными народами, языковыми группами и даже внутри кланов. [3] заключать союзы и управлять перемещением людей и товаров. Их часто использовали для вызова соседних групп на церемонии, включая похороны или церемонии инициации. Опознавательные знаки, вписанные в палку, передают взаимосвязь. [4] [2] Когда посланники входили в страну другой группы, они сначала объявляли о своем присутствии дымовыми сигналами, чтобы их можно было безопасно доставить с палкой с посланием к старейшинам аборигенов , которым они передавали свое послание. [3]
их иногда называли говорящими палочками или палочками-буквами . По словам Роберта Гамильтона Мэтьюза в 1897 году, [5]
На палочках с посланиями были начертаны насечки и штрихи, значение которых зашифровано. Обычно их передают посыльному, который доставляет их получателю (часто после долгого путешествия). Человек, несущий палку, присутствует при написании палки, когда сообщение, которое должно быть доставлено, произносится устно во время его записи; этот посланник снова присутствует, когда он доставляет и палку, и устное послание. Без такой устной передачи большинство сообщений было бы невозможно понять (Howitt, 1889). Случаи отправки и интерпретации сообщений без посредника не являются чем-то необычным, но в нашей документации они чрезвычайно редки. На рисунке изображена палочка с посланием из Квинсленда. Первая насечка представляет получателя палки, Карралинга, последняя насечка представляет отправителя, Нованджунга (Лумхольц, 1889). [6]
Исторические отчеты
[ редактировать ]Антрополог Альфред Ховитт писал о народе вурунджери в районе Мельбурна в 1889 году:
Самый старший мужчина (староста), сделавший такую записку, передает ее ближайшему к нему старику, который осматривает ее и при необходимости ставит дополнительные отметки и дает соответствующие указания. Наконец, палка, перешедшая от одного из присутствующих стариков к другому, передается посланнику, который получил по этому поводу его словесное послание. Если с сообщением связана какая-либо продолжительность времени или если производится перечисление этапов или лагерей, используется метод (см. Перечисление австралийских аборигенов ) [чтобы объяснить это]. [7]
Джинни Ганн писала о жизни на станции недалеко от города Матаранка в Северной территории в 1902 году:
Затем он ['Очеглаз'] показал мне небольшую палку с зазубринами и сказал, что это письменная палочка черного парня, или, как он ее называл, «болтовня». Оно было круглым, а не плоским, как большинство других букв, и представляло собой приглашение на корробори; на нем были засечки, объясняющие, что это за корробори, и сообщающие, что оно будет проводиться в Дак-Крик. Там были отмечены и другие новости... [8]
Дональд Томсон , рассказывая о своем путешествии в Арнемленд после кризиса в заливе Каледон в 1935 году, пишет о том, как Вонггу отправил послание своим сыновьям, находившимся в то время в тюрьме, чтобы сообщить о заключении перемирия. В запечатленных ракурсах были изображены люди, сидящие вместе с Вонггу в центре и сохраняющие мир. [9] Палки приобрели функцию инструмента дипломатии , особенно в Северной Австралии. [2]
Австралийский музей | ![]() В коллекции Австралийского музея хранится 230 палочек с посланиями. [10] |
Южно-Австралийский музей | В коллекции Южно-Австралийского музея хранится 283 палочки с посланиями. [10] |
Британский музей | В коллекции Британского музея хранится 74 палочки с посланиями. [10] |
Национальный музей Австралии | В коллекции Национального музея Австралии хранятся 53 палочки с посланиями. [10] |
Музей Питта Риверса | В музее Питта Риверса хранится палочка с посланием XIX века, сделанная из акации гомолофилловой, произрастающей в Квинсленде. Первоначально посланное человеком Ягалингу человеку Ваджаланга , это приглашение поохотиться на эму и валлаби . Зигзагообразные символы, вырезанные на дереве, представляют собой «эму», а перекрестная штриховка — «валлаби». В Британском музее хранится палочка с посланием Калкатунгу , собранная Чарльзом Хэндли в 1900 году и созданная для того, чтобы сообщить о смерти троих детей посредством комбинации гравюр в форме ромба. [10] |
Современные культурные отсылки
[ редактировать ]- Message Stick — австралийский телесериал.
- Студенческая газета Университета Нового Южного Уэльса носит название «Тарунка» , что на диалекте Центральной Австралии означает «палка с посланиями».
- Message Stick — это бизнес, принадлежащий австралийским аборигенам, основанный в 2003 году. Он тесно сотрудничает с федеральным правительством , чтобы влиять на политику правительства в поддержку экономического развития, включая владение бизнесом и предпринимательство . [11]
См. также
[ редактировать ]- Перечисление австралийских аборигенов
- Артефакты австралийских аборигенов
- Бассейн Дьявола, Австралия
- Пил Почта
- National Indigenous Times Крупнейшая в Австралии газета, посвященная делам коренных народов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как определить флешку с сообщением» . Смелые новые слова . 2021 . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Пирс (4 июля 2019 г.). «Австралийское послание остается неизменным: старые вопросы, новые направления» . Журнал материальной культуры . 25 (2). Публикации SAGE: 133–152. дои : 10.1177/1359183519858375 . hdl : 21.11116/0000-0003-FDF8-9 . ISSN 1359-1835 .
- ^ Jump up to: а б qmnadmin (6 ноября 2012 г.). «Стикеры с сообщениями: богатые способы включения культур аборигенов в австралийскую учебную программу» . Блог сети музеев Квинсленда . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Вурм, ЮАР; Мюльхойслер, П.; Трайон, Д.Т. (1996). Атлас языков межкультурного общения в Тихоокеанском регионе, Азии и Америке: Том I: Карты. Том II: Тексты . Тенденции в лингвистике, Том 13. Де Грюйтер. п. 1-ПА54. ISBN 978-3-11-081972-4 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Р.Х. (1897). «Палочки для сообщений, используемые аборигенами Австралии» . Американский антрополог . А10 (9). Уайли: 288–298. дои : 10.1525/aa.1897.10.9.02a00010 . ISSN 0002-7294 . PDF
- ^ Морен, Оливье; Келли, Пирс; Уинтерс, Джеймс (апрель 2020 г.). «Письмо, графические коды и асинхронная связь». Темы когнитивной науки . 12 (2): 727–743. дои : 10.1111/tops.12386 .
- ^ «Заметки об австралийских палочках с сообщениями и мессенджерах», AW Howitt, FGS, Журнал Антропологического института , стр. 317-8, Лондон, 1889 г., перепечатано Ngarak Press, 1998 г., ISBN 1-875254-25-0
- ^ «Маленькая черная принцесса», миссис Эней Ганн, стр. 54, Джордж Робертсон: Мельбурн, 1909?
- ^ * Петерсон, Николас, Дональд Томсон в Арнемленде , издательство Мельбурнского университета ISBN 0-522-85063-4 , стр. 80-81.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли, Пирс (2019). «Австралийское послание остается неизменным: старые вопросы, новые направления» . Журнал материальной культуры . 25 (2): 133–152. дои : 10.1177/1359183519858375 . hdl : 21.11116/0000-0003-FDF8-9 . S2CID 198687425 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Наша история – Палочка для сообщений» . Палка с посланиями – бизнес коренных народов . 6 марта 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен Л. (2015) Палочки с сообщениями и дипломатия коренных народов. В: К. Дариан-Смит, П. Эдмондс (ред.). Примирение на колониальных границах: конфликт, исполнение и поминовение в Австралии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 113–131.
- Бастиан, А. (1880) Палочки с посланиями Австралии. Переговоры Берлинского антропологического общества 240–242.
- Бастиан, А. (1881) Заменители австралийского письма. Журнал антропологических сделок 13: 192–193.
- Эдай, И.Г. (1903) Послание аборигенов прилипает. Наука о человеке 5 (12): 197–198.
- Хэмлин, Харрис Р. (1918) О сообщениях и «палочках для сообщений», используемых аборигенами Квинсленда. Мемуары музея Квинсленда 6: 13–36.
- Ховитт, AW (1889). Заметки об австралийских палочках для сообщений и мессенджерах. Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии 18: 314–332.
- Келли, Пирс. 2019. Австралийские послания: старые вопросы, новые направления. Журнал материальной культуры 1-20. Онлайн в первую очередь
- Маунтфорд, CP (1938). Послание аборигенов доносится до равнин Наллабор. Сделки Королевского общества Южной Австралии 62 (1): 122–126.
- Торп, WW (1926). Послание аборигенов прилипает. Журнал Австралийского музея 2 (12): 423–425.