Забастовка Пилбара
Забастовка в Пилбаре стала знаковой забастовкой австралийских пасторальных работников из числа коренных народов в регионе Пилбара в Западной Австралии . Забастовка продолжалась с 1946 по 1949 год и стала самой продолжительной забастовкой в истории Австралии. [1] [2]
Забастовка была отмечена своим значением для прав человека австралийских аборигенов. [3] Бастующие требовали общественного признания, выплаты справедливой заработной платы, [4] и улучшение условий труда. [1] [5] [6]
В забастовке приняли участие 800 аборигенов. пасторских работников- [1] которые ушли с крупных пастырских станций в Пилбаре 1 мая 1946 года, а также с работы в двух крупных городах Порт-Хедленд и Марбл-Бар . [2] Забастовка не закончилась до августа 1949 года, и даже после ее завершения многие австралийские аборигены отказались вернуться на работу к белым владельцам станций. [2] [1] [5]
Историки отмечают это как первую промышленную забастовку аборигенов после колонизации. [1] [6] и самые продолжительные промышленные забастовки в истории Австралии. [1] [2] Это считается знаковым историческим моментом в истории прав человека, культурных прав и прав коренных народов коренных австралийцев. [5] [2]
Условия труда
[ редактировать ]В течение многих лет пасторским работникам-аборигенам в Пилбаре отказывали в денежной заработной плате, и им платили только за табак, муку и другие предметы первой необходимости. [1] [7] [8] [6] Пасторальные станции относились к рабочим-аборигенам как к дешевой рабской рабочей силе, которую можно было эксплуатировать. [2] [7] [6] Многие пытались покинуть станции, на которых они работали, но столкнулись с юридическим сопротивлением; [1] [2] тех, кто не справился, могли выпороть [5] а тех, кто сбежал, полиция выследила и они вернулись. Ситуация заключалась в том, что «хотя аборигенам требовалась рабочая сила, с аборигенами обращались так, как будто с ними обращались как с расходным материалом». [9]
Нападения европейцев и жестокие расстрелы целых групп австралийских аборигенов являются частью истории региона, хотя зачастую и недостаточно документированной. Одно нападение произошло в Скалл-Крик на Северной территории, в нескольких километрах к северу от Ти-Три , в 1870-х годах, в результате чего кости были обесцвечены и, таким образом, появилось название этого места. [10] В 1926 году резня в Форрест-Ривер была устроена полицейским отрядом миссии Форрест-Ривер (позже общины аборигенов Оомбулгурри ) в Восточном Кимберли . Хотя королевская комиссия расследовала сообщения об убийствах и сожжениях аборигенов в Восточном Кимберли, предположительно замешанные в этом полицейские предстали перед судом и были оправданы. [11]
Законодатели-аборигены стремились не только к надлежащей заработной плате и лучшим условиям труда, но и к естественной справедливости, вытекающей из первоначальной колониальной конституции Западной Австралии . В качестве условия самоуправления в колонии британское правительство настаивало на том, чтобы, как только государственный доход в Западной Австралии превысит 500 000 фунтов, 1 процент должен был быть направлен на «благосостояние коренных аборигенов» в соответствии со статьей 70 Конституции. [2] [7] Последующие правительства колоний и штатов приняли законы об отмене положений о финансировании «благосостояния коренных жителей». [2] [7]
Забастовка
[ редактировать ]Забастовку координировали и возглавили законники-аборигены Дули Бин Бин и Клэнси МакКенна ; и Дон Маклеод , активный профсоюзный деятель [7] [8] и член Коммунистической партии Австралии на короткий период. [6] Забастовка была запланирована на законодательном собрании аборигенов в 1942 году в Скалл-Спрингс (к востоку от Наллагина ). [1] [5] [2] [8] где ранее произошла резня. [6] На встрече присутствовало около 200 высокопоставленных представителей аборигенов, представляющих двадцать три языковые группы с большей части отдаленного северо-запада Австралии. [1] [2] [8] [6] Для встречи потребовалось 16 переводчиков. Обсуждения затянулись: встреча продлилась шесть недель. [1] [2] МакЛеод, единственный присутствующий европейско-австралиец, [8] получил должность главного переговорщика. [2] Хотя Бин Бин не присутствовал, он был избран представителем аборигенов из незаселенных пустынных земель. [2] Позже Маклеод и Бин Бин выбрали Маккенну представителем жителей населенных пунктов. [2] Забастовка была отложена до окончания Второй мировой войны в 1945 году. [12] [6]
Питер Коппин , также известный как Кангушот (1920–2006), был еще одним из лидеров забастовки. [13] Считающийся пионером движения за права аборигенов в 1940-х годах. [14] он был награжден Медалью Британской Империи в 1972 году и назначен NAIDOC Старейшиной года в 2002 году.
В начале 1946 года для организации забастовки необработанные календари переносили из одного станционного лагеря в другой. [1] [2] [6] Эти усилия, если и были замечены присутствовавшими белыми людьми, были отвергнуты и высмеяны. [6] Дата 1 мая была выбрана не только потому, что это был Международный день трудящихся , но и потому, что это был первый день сезона стрижки . [1] [8] 1 мая 1946 года сотни рабочих-аборигенов покинули пасторальные станции и разбили забастовочные лагеря. [4] [2] [6]
Удар оказался наиболее эффективным в районе Пилбара. Дальше в Бруме [2] и Дерби и других внутренних северных городах, забастовочное движение было жестко подавлено действиями полиции и продлилось недолго. В течение трех лет забастовщики время от времени возвращались к работе, в то время как другие присоединялись к забастовке или вновь присоединились к ней. [ нужна ссылка ]
В начале забастовки в 1946 году Маклеод был Австралийского профсоюза рабочих. делегатом [ нужна ссылка ] на пристани Порт-Хедленда, который мотивировал поддержку австралийского рабочего движения . Западно-австралийское отделение Союза моряков Австралии в конечном итоге наложило черный запрет на отправку шерсти с острова Пилбара. [ нужна ссылка ] девятнадцать профсоюзов Западной Австралии, семь федеральных профсоюзов и четыре совета профсоюзов и труда . Забастовку поддержали [5] Забастовка стимулировала поддержку Женского христианского союза воздержания , который помог создать Комитет по защите прав коренных народов . [2] [15] Эта организация собрала средства и предала гласности забастовку в Перте, включая организацию общественного собрания в ратуше Перта, на котором присутствовало 300 человек. [2]
Многие из забастовщиков-аборигенов отбыли срок в тюрьме; [2] некоторые были схвачены полицией под дулом револьвера [ нужна ссылка ] и заковать в цепи на несколько дней. [1] На каком-то этапе в декабре 1946 года Маклеод был арестован в Порт-Хедленде во время забастовки за «подстрекательство аборигенов покинуть место законной работы»; Забастовщики-аборигены ворвались в тюрьму, заняли ее и освободили Маклеода. [8] Маклеода заключали в тюрьму в общей сложности семь раз за этот период, трижды за то, что он находился в пределах пяти цепей (100 метров (330 футов)) от собрания «туземцев». [4] [2] [6] [7] трижды за подстрекательство туземцев к увольнению с законной работы и один раз за подлог.
В одном из инцидентов во время забастовки двух полицейских отправили в лагерь Файв-Майл возле Мраморного бара. Когда они прибыли, они начали стрелять в собак людей, даже когда они были прикованы между их ногами. Отстрел собак аборигенов считался у некоторых приграничных европейцев спортом. [ нужна ссылка ] В этом случае угроза человеческой жизни разозлила забастовщиков, которые быстро разоружили двух полицейских. Местный лидер забастовки Джейкоб Оберду и другие забастовщики удерживали полицейских до тех пор, пока они не пришли в себя, а затем организовали собственные аресты, настаивая на их заключении под стражу. [ нужна ссылка ]
Оберду был заключен в тюрьму три или четыре раза и перенес различные унижения и лишения во время забастовки, но сохранял свое достоинство и солидарность на протяжении всего периода забастовки. [ нужна ссылка ] В 1972 году он был награжден Медалью Британской Империи, но отказался от нее. Маклеод описал ответ Оберду премьер-министру, отказавшемуся от медали:
- «... он не мог вести дела с законниками с плохой репутацией или принимать услуги от них. «Вы прикрепляете медали к собакам» - вот как он объяснил истинное послание, лежащее в основе награды». [ нужна ссылка ]
Бастующие поддерживали себя традиционными навыками охоты на кенгуру и коз ради мяса и шкур. [1] [2] Они также развивали кустарную промышленность , которая приносила некоторую денежную оплату, например, продажу семян буйволиной травы в Сиднее, продажу жемчужных раковин и добычу полезных ископаемых открытым способом . [1] [2]
Женщины-аборигены сыграли жизненно важную роль в забастовке, как в качестве бастующих рабочих, так и в создании лагерей забастовщиков, хотя их участие не было задокументировано в такой же степени, как участие мужчин. [2] Дэйзи Бинди , [6] Женщина из Ньянгумарты возглавила акцию 96 рабочих со станции Рой-Хилл, чтобы присоединиться к забастовке. [5] Перед началом забастовки Бинди организовала митинги на юго-востоке Пилбары, что привлекло внимание полиции, и власти пригрозили выдворить ее из этого района. Во время забастовки она перевозила сторонников в лагеря забастовщиков, помогая преодолеть стычку с полицией. Ее усилия сыграли большую роль в распространении забастовки на другие станции внутри страны Пилбара. [2]
Заработную плату и условия в конечном итоге добились забастовщики на станциях Маунт-Эдгар и Лаймстоун . [2] Эти два пункта стали стандартом: забастовщики заявили, что любая станция, требующая рабочей силы, должна будет равняться или превосходить ставки заработной платы и условия, действующие на этих двух. [ нужна ссылка ]
К августу 1949 года Союз моряков согласился запретить перевозку шерсти со станций в Пилбаре на суда на экспорт. На третий день после введения запрета представитель правительства сказал Маклеоду, что требования забастовщиков будут выполнены, если запрет будет снят. Спустя несколько недель после окончания забастовки и снятия запрета правительство отрицало заключение какого-либо подобного соглашения. [2]
После завершения забастовки многие аборигены отказались вернуться к своим прежним обязанностям в скотоводстве. [1] В конце концов они объединили свои средства от открытых горных работ и другой надомной промышленности, чтобы купить или арендовать станции, в том числе те, на которых они раньше работали, и управлять ими как кооперативами. [1] [2] [5] [4] [6]
Наследие
[ редактировать ]Истцы-аборигены со станции Стрелли наконец подали иск в Верховный суд Западной Австралии в 1994 году. [16] добиваясь заявления о том, что отмена статьи 70 в 1905 году была недействительной. [7] В 2001 году, после длительных судебных разбирательств , Высокий суд Австралии постановил, что отмена 1905 года имела юридическую силу. [7] [17]
Четыре улицы в Канберры пригороде Боннер были названы в честь лидеров забастовки в 2010 году. Клэнси Маккенна Кресент, Дули Бин Бин-стрит, Питер Коппин-стрит и Дон МакЛеод Лейн были названы в честь людей, которые сыграли важную роль в организации забастовки. [18]
В искусстве
[ редактировать ]- Поэт Дороти Хьюитт посетила Порт-Хедленд в 1946 году и написала о забастовке стихотворение «Клэнси, Дули и Дон МакЛеод». [1] [2] [7] [19] который впоследствии был положен на музыку фолк-музыкантом Крисом Кемпстером. [1] и записан Роем Бэйли . [ нужна ссылка ]
- Документальный роман Янди» « Дональда Стюарта 1959 года посвящен забастовке. [20]
- В 1987 году о забастовке режиссера Дэвида Ноукса был снят документальный фильм « Как был потерян Запад» . [1] [4]
- Кангкушот, «Жизнь Ньямала Лоумана Питера Коппина» , Джолли Рид и Питер Коппин, [21] рассказывает историю жизни Кангку, включая его руководство во время забастовки и после создания станции Яндеярра, которая работает до сих пор. Он вошел в шорт-лист Книжной премии премьер-министра Западной Австралии 1999 года .
- «Янди» , пьеса, написанная Джолли Рид по заказу Государственной театральной труппы «Черный лебедь» , рассказывает историю забастовки, ее лидеров и семей. В 2004 году он выиграл Книжную премию премьер-министра Западной Австралии за лучший сценарий. [ нужна ссылка ]
- Художник Ньяпару Гардинер, рожденный во время забастовки, много раз изображал ее в своих работах. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Забастовка в Пилбаре 1946 года – самая продолжительная забастовка в Австралии» . Творческие духи. 2012. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хесс, Майкл (1994). «Черное и красное: забастовка пасторальных рабочих Пилбары, 1946 год» . История аборигенов . 18 (1/2): 65–83. ISSN 0314-8769 . JSTOR 24046089 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Библиотекарь палаты общин (22 декабря 2023 г.). «Кампании, изменившие Западную Австралию» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Как погиб Запад (1987)» . Национальный архив кино и звука . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилли, Кейт (1977). «Рецензия на Черную Эврику». История труда (33): 110–112. дои : 10.2307/27508287 . JSTOR 27508287 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Грэм, Дункан (2 мая 1996 г.). «Бунтарь из Пилбары» . Возраст . Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Церкви, Стивен (2006). «Не доверяйте князьям (или судам) – соглашениям, заключенным на основе асимметричной власти» . В Риде, Питер; Мейерс, Гэри; Рис, Боб (ред.). Какое хорошее состояние? . Монография по истории аборигенов. Том. 13. АНУ Пресс. стр. 1–14. ISBN 978-1-920942-90-8 . JSTOR j.ctt2jbkr2.5 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пилбара: самая длинная забастовка в Австралии» . Зеленый левый . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Роуз, Дебора Берд (1991). Скрытые истории: черные истории со станций Виктория-Ривер-Даунс, Гумберт-Ривер и Уэйв-Хилл . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. п. 151. ИСБН 0-85575-224-6 . ОСЛК 24405276 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Дайан Белл (2002). Дочери Мечты . Спинифекс Пресс. ISBN 9781876756154 . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Лоос, Ноэль (2007). Черный крест Белого Христа: возникновение Черной церкви . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. ISBN 978-0-85575-688-8 . OCLC 671648394 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Профиль NAIDOC: забастовка пастырей Пилбары» . ЮМАК . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Первоначальный лидер забастовки коренных народов умер в Пилбаре» . Новости АВС . 12 сентября 2006 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Тысячи людей примут участие в дани Коппина» . Новости АВС . 28 сентября 2006 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Комитет защиты прав коренных народов» . Пилбара Страйк . 28 мая 1946 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Бюллетень Закона аборигенов (1996 год). «Граждане-аборигены и Конституция Западной Австралии: Джудамия и Орс против штата Западная Австралия» . Бюллетень законов аборигенов . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г. (1996) 3(83) Бюллетень законов аборигенов 12.
- ^ Югарла против Западной Австралии [2001] HCA 47 , (2001) 207 CLR 344 (9 августа 2001 г.), Высокий суд .
- ^ «Забастовка 1946 года» . Центр языка аборигенов Вангка Майя Пилбара. 2014. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Хьюитт, Дороти . «Клэнси, Дули и Дон МакЛеод» . Союзные песни . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Стюарт, Дональд (1959). Янди . Мельбурн: Грузинский дом. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Читай, Джолли; Коппин, Питер (1999). Кангкушот: жизнь адвоката из Ньямала Питера Коппина . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. ISBN 978-0-85575-594-2 . OCLC 671656050 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Йоргенсен, Даррен (2 января 2020 г.). «Медленное время: Ньяпару (Уильям) Гардинер и забастовочные лагеря Пилбара» . Журнал австралийских исследований . 44 (1): 82–96. дои : 10.1080/14443058.2020.1716044 . ISSN 1444-3058 . S2CID 213909096 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Макс; Хьюитт, Дороти (1976). Черная Эврика . Сидней: Австралазийское книжное общество. ISBN 978-0909916763 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- Церкви, Стивен. «История обещания, данного аборигенам Западной Австралии» . Речь, произнесенная в Университете Мердока , июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г.
- Джордж, Дженни . (1997) Примирение в обществе – Как сделать это реальностью?
- Джудамиа и Орс против штата Западная Австралия [1996] HCATrans 406 (8 октября 1996 г.), Высокий суд (Австралия)
- Маклеод, Д.В. (1984) Как был потерян Запад: коренной вопрос в развитии Западной Австралии Порт-Хедленд, Вашингтон Автор.
- Робертс, Джанин (1978) От резни до добычи полезных ископаемых ISBN 0-905990-05-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как был потерян Запад (1987), фильм Дэвида Ноукса
- «Пилбара Страйк» . Пилбара Страйк . 2018. (Специальный сайт)
- Трудовые споры и забастовки 1946 г.
- Трудовые споры и забастовки 1947 г.
- Трудовые споры и забастовки 1948 г.
- Трудовые споры и забастовки 1949 г.
- 1946 год в Австралии
- 1947 год в Австралии
- 1948 год в Австралии
- 1949 год в Австралии
- Политика коренных народов Австралии
- Трудовые споры в Австралии
- Пилбара
- Забастовки в сельском и лесном хозяйстве
- 1940-е годы в Западной Австралии
- Экономическая история Западной Австралии
- Трудовые споры и забастовки после Второй мировой войны