Jump to content

Дороти Хьюитт

Дороти Хьюитт
ЯВЛЯЮСЬ
Хьюитт в 1981 году
Рожденный
Дороти Коуд Хьюитт

21 мая 1923 г.
Умер 25 августа 2002 г. (79 лет)
Занятия
  • Драматург
  • поэт
  • автор
Годы активности 1941–2002
Дети 6

Дороти Коуд Хьюитт AM (21 мая 1923 - 25 августа 2002) была австралийским драматургом, поэтом и писателем, а также романтической феминистской иконой. В писательской деятельности и в жизни Хьюитт была экспериментатором. По мере того как ее обстоятельства и убеждения менялись, она развивалась через разные литературные стили: модернизм , социалистический реализм , экспрессионизм и авангард . Она была членом Коммунистической партии Австралии в 1950-х и 1960-х годах, что повлияло на ее работу в тот период.

За свою жизнь она поставила 22 пьесы, опубликовала девять сборников стихов, три романа и множество других прозаических произведений. Вышло четыре антологии ее стихов. Она получила множество наград и часто включалась в учебные программы по австралийской литературе в школах и университетах. В последние годы жизни она регулярно давала интервью средствам массовой информации, и даже после ее смерти она часто была втянута в противоречия.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дороти Коуд Хьюитт родилась 21 мая 1923 года в Перте , Западная Австралия. [ 1 ] До 12 лет Хьюитт жил на овцеводческой ферме Ламбтон-Даунс в пшеничном поясе Западной Австралии . [ 2 ] Почти 2000 акров земли были выделены ее бабушкой и дедушкой по материнской линии в 1912 году в Мальяллинге недалеко от Викепина , а землю расчистил 15-летний Альберт Фейси . О ее бабушке Мэри Коуд говорили, что «деньги прилипали к ее пальцам». [ 3 ] Ее деловая хватка сделала семью богатой, сначала в магазине тканей в Перте, затем в пшеничном поясе благодаря сельскохозяйственному производству, владению тремя местными универсальными магазинами, инсайдерской торговле опционами на землю вдоль линии новой железной дороги и залогам на урожай и свойство. [ 4 ] Отец Хьюитта пережил кампанию в Галлиполи и на Западном фронте Первой мировой войны и дважды был награжден за храбрость. [ 5 ]

Хьюитт и сестра Лесли, Лэмбтон-Даунс, около 1930 года.

Хьюитт получала образование в заочной школе до 12 лет. Она и ее младшая сестра рассказывали друг другу сложные истории о ландшафте фермы. [ 6 ] Она начала писать стихи в шесть лет, и ее родители просыпались по ночам, чтобы записать ее стихи. Ее первое стихотворение было опубликовано, когда ей было девять лет. [ 7 ] Во время ежегодных поездок в Перт Хьюитт был очарован театром и миром Голливуда. У ее матери были серьезные симптомы ранней менопаузы, и она избила своевольную и изобретательную юную Хьюитт. [ 8 ]

Семья переехала в Перт в 1935 году, где открыла Королевский театр в Субиако . Хьюитт училась в Пертском колледже , где ей впервые пришлось носить туфли, шляпу и перчатки, что стало шоком после ее оборванной жизни на ферме. [ 9 ] Как крайне застенчивую деревенскую девушку, она была известна как «Отшельник Хьюитт». [ 10 ] Она преуспела в английском языке и получила награду Государственной выставки по английскому языку в 1941 году. Чтобы помочь своей талантливой дочери, отец взял ее на собрание Содружества австралийских писателей . [ 11 ]

Хьюитт поступила в Университет Западной Австралии (UWA) в 1942 году, где активно участвовала в университетской жизни. она выиграла национальную поэтическую премию Meanjin . В том же году в возрасте 17 лет [ 12 ] Вместе с несколькими друзьями она основала Университетское драматическое общество и снялась в ряде репертуарных пьес, в том числе в мелодраме, которую написала сама. [ 13 ] Она получила высокие оценки по английскому языку, но несколько лет проваливала французский и не окончила учебу. [ 10 ]

Период писателей-реалистов и Коммунистическая партия

[ редактировать ]

После ухода из UWA Хьюитт работал в книжном магазине и курсантом-журналистом в Perth Daily News , но потерял обе эти работы. Она отвергла образ жизни и стремления своих богатых родителей и в конце концов вступила в Коммунистическую партию Австралии (КПА). Некоторое время она редактировала газету Коммунистической партии «Рабочая звезда» . [ 14 ] Десятки статей, написанных Дороти Хьюитт, появляются в Worker's Star с 1945 по 1947 год. [ 15 ] Выздоравливаю после попытки самоубийства [ а ] после неудачных отношений во время войны она написала стихотворение «Завещание» , свое первое зрелое произведение, которое выиграло престижную поэтическую премию ABC в 1945 году. [ 17 ] В том же году она вышла замуж за партийного юриста Ллойда Дэвиса, и в 1947 году у них родился ребенок Клэнси. [ 18 ]

После Второй мировой войны она ненадолго повторно поступила в UWA и стала редактором университетского журнала « Черный лебедь» , вскоре получившего прозвище «Красный лебедь» . [ 19 ] Ее энтузиазм был таков, что она сохраняла журнал «политически чистым», самостоятельно записывая большую часть его содержания под различными псевдонимами . [ 20 ] Власти запретили его распространение в любом другом австралийском университете.

Хьюитт и Клэнси, 1949 год.

Хьюитт освещал забастовку Пилбара 1946 года для журнала Worker's Star . [ 21 ] и написал эпическую балладу « Клэнси, Дули и Дон Маклеод» , [ 22 ] что укрепило ее позицию радикального автора и сторонницы прав коренных народов. Однако затем она практически прекратила писать, занимаясь активизмом и воспитанием детей. [ 1 ]

В 1949 году она влюбилась в производителя котлов Леса Флада и сбежала с ним в Сидней, чтобы жить в пригороде Редферн . CPA листовки категорически не одобряла то, что они называли аморальным поведением, и ей пришлось начать все сначала, продавая . на улице коммунистический еженедельник «Трибюн» и распространяя Время, которое она провела в бедности в Кингс-Кроссе и Редферне и работала волонтером в CPA, легло в основу некоторых ее более поздних работ. [ 23 ] В период маккартизма их дом был постоянным местом встреч КПА, посвященным печати и распространению материалов, выступающих против референдума о роспуске коммунистической партии , а затем и против Комиссии Петрова . В этот период Хьюитт писал в основном журналистские статьи под псевдонимами для Tribune . [ 24 ]

В следующем году ее первый ребенок, Клэнси, умер от острого лимфобластного лейкоза в Мельбурне, и это событие оказало глубокое влияние на всю ее дальнейшую жизнь. [ 25 ] [ б ]

Хьюитт, Лес Флад и другие члены делегации, СССР, 1952 г.

В 1952 году Хьюитт и Флад присоединились к делегации профсоюзов в России и были одними из первых жителей Запада, посетивших новую Китайскую Народную Республику. [ 3 ]

Хьюитт проработала год рабочим на хлопкопрядильной фабрике, что дало ей материал для ее первого романа «Боббин вверх» . Климатическим моментом является забастовка работниц против плохих условий труда и несправедливых увольнений. Стиль и содержание прочно основаны на социалистическом реализме . [ 26 ] Bobbin Up был переведен на пять языков . [ 27 ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Хьюитт участвовал в дебатах о литературе и социальных изменениях с убежденной марксистской точки зрения. [ 28 ] Она была одной из основательниц левой организации « Союз австралийских женщин» . [ 29 ] редактирование первого номера своего журнала, [ 30 ] и она с энтузиазмом участвовала в группах писателей-реалистов в Сиднее и Перте. [ 31 ]

У Флада была рецидивирующая параноидальная шизофрения , неизлечимая в то время, и он не мог работать. Хьюитт устроился на работу копирайтером в каталог универмага Walton Sears, чтобы поддержать семью, а затем в Leyden Publishing. В 1958 году, когда Флад становился все более жестоким и опасным, она сбежала обратно к своим родителям в Западную Австралию (Вашингтон) с тремя маленькими сыновьями Джо , Майклом и Томом Фладами . [ 3 ]

В Южном Перте ее родители построили для нее дом на старом теннисном корте позади своего участка. Восстанавливая свою жизнь, Хьюитт училась в Педагогическом колледже Грейлендса, но была отчислена, когда выяснилось, что она не только была замужем, но и развелась. [ 10 ]

В 1960 году она вышла замуж за поэта, резчика тростника и моряка Мерва Лилли. Лилли был одним из основателей Музыкального клуба Буша. [ 32 ] и он познакомил семью с народной музыкой, которая начинала свое возрождение. [ 33 ] В конце 1961 года семья, в которую теперь входила годовалая Кейт Лилли , отправилась в Квинсленд с караваном, чтобы навестить семью Лилли. Перед отъездом из Вашингтона Хьюитт и Лилли исполнили совместный сборник своих стихов « Что насчет людей!» [ 34 ] В последующие несколько лет некоторые из этих стихотворений были положены на музыку начинающими исполнителями народных песен. «Долгоносики в муке» , песня о депрессивном детстве ее подруги Веры Дикон , [ 35 ] был фаворитом профсоюзных хоров и народных певцов, у него был свой собственный фольклор. [ 36 ] Еще одна песня, Sailor Home From the Sea , записана под четыре разные мелодии. [ 37 ]

Леса Флада видели в Вашингтоне, и, чтобы избежать его, семья осталась на год в Квинсленде и купила старый дом в Виннуме, Брисбен . В доме не было воды и канализации, и Хьюитт подхватил кишечную инфекцию. После этого у нее возникли постоянные проблемы со здоровьем, из-за которых она часто была прикована к постели. [ 3 ]

В 1962 году семья участвовала в радикальном салонном обществе на побережье Брисбена, возглавляемом Джоном Мэнифолдом, фольклористом и поэтом. [ 38 ] Вместе с Нэнси Уиллс Хьюитт написала короткую политическую музыкальную пьесу « Баллада о женщинах» , которая содержит многие брехтианские элементы и фигуры из ее более поздних мюзиклов. [ 39 ] Она начала публиковать в «Трибьюн» новые стихи , в основном гимны социализму. [ 40 ] они совершили долгий обратный путь в Перт по Транс-Австралийской железной дороге Когда в конце года , у Хьюитт начались схватки с шестым ребенком, а в Калгурли родилась девочка Розанна . [ 3 ]

В Перте Хьюитт получила степень гуманитарного образования и получила должность репетитора по английскому языку в UWA , которую она занимала до 1973 года. Она финансово поддерживала свою семью с некоторой помощью Лилли и ее родителей. [ 3 ]

Хьюитт совершил поездку на Веймарскую конференцию писателей в 1965 году. [ 41 ] и лечился от тромбоза в Советском Союзе. Здесь она узнала о тяжелом положении писателей-диссидентов в условиях жесткой цензуры советского блока. Хьюитт организовал протесты от имени процесса Синявского-Дэниела в 1965 году. [ 42 ] [ с ] после чего она все больше разочаровывалась в коммунизме. В 1967 году она написала свою первую полномасштабную пьесу « Этот старик катится домой» . [ 43 ] который остается популярным и сегодня. [ 44 ] Это будет ее последняя работа в стиле соцреализма .

Во время Пражской весны 1968 года она была решительным сторонником умеренного чешского режима. Она и Лилли организовали марш протеста в Перте вместе со студентами и CPA . [ 45 ] Хотя КПА дистанцировалась от вторжения Варшавского договора в Чехословакию , Хьюитт впоследствии покинул партию вместе со многими другими. На нее напали бывшие друзья, которые оставались сталинистскими сторонниками жесткой линии. [ 46 ]

Зрелая работа

[ редактировать ]

В 1968 году вышел ее первый том стихов « Страна ветряных мельниц». [ 47 ] была опубликована, включив в себя все ее лучшие к тому времени стихи.

Обеспокоенная критическими комментариями о том, что ее первая пьеса устарела, она написала откровенно экстравагантную пьесу «дикая, но веселая атака на академический пригород» « Миссис Портер и ангел» . В нем были карикатурно изображены члены английского факультета UWA , поэтому спектакль не удалось поставить в Перте из-за опасений судебного разбирательства по делу о клевете. [ 48 ] и впервые он был исполнен в театре PACT в Сиднее в мае 1969 года.

Она продолжила серию экспрессионистских пьес. В конце 1970 года в Перте была поставлена ​​ее впечатляющая пьеса » « Гибельная часовня . Герой-самопародист Салли Бэннер нашла отклик в зарождающемся феминистском движении и обеспечила Хьюитт непреходящую славу. За этим последовала в 1972 году «Конфеты и розы для Долли музыкальная пьеса » о несбывшихся мечтах, действие которой происходит в идеализированном Королевском театре . [ 49 ]

В 1973 году Хьюитт получил первый из восьми грантов. [ 50 ] от нового Литературного совета Австралийского совета. Ей было более 50 лет, когда она наконец смогла стать профессиональным писателем. [ 19 ]

В конце 1973 года она вернулась в свой «город чудесных впечатлений» Сидней. [ 19 ] где она купила просторную террасу в Вуллахре на свою долю поместья своей недавно умершей матери. Здесь она провела свои самые продуктивные годы, быстро создав одну за другой: «Историю Тэтти Холлоу» (женщину, которую не могут определить ее бывшие любовники); «Золотые старички» (для двух актеров и двух манекенов); оперная феерия «Джоан» (ее единственная работа, действие которой происходит за пределами Австралии, с участием 75 актеров и 40 музыкантов); мюзикл-шоу « Крест Пандоры» ; рок-опера «Кошачья лапка»; Небесные поля для Пертского фестиваля; и два сборника стихов «Рапунцель в пригороде» и «Оранжерея» . В 1977 году она написала свою самую популярную пьесу «Человек из Мукинупина» . [ 51 ]

В сотрудничестве с поэтами, связанными с «Поколением 68-го». [ 52 ] и журнал «Новая поэзия» , [ 53 ] особенно с Робертом Адамсоном (с которым она поддерживала близкую дружбу на всю жизнь), ее работа стала более скудной и направленной, а романтический элемент - более контролируемым. [ 19 ]

В 1981 году, после того как ее дети уехали из дома, она переехала на другую большую полуразрушенную террасу в центре Дарлингхерста. В 1980-е годы выпустила поэтические сборники «Алиса в Полыни» и «Полуостров» . Последний был написан в Портси , Мельбурн, в коттедже «Имара», предоставленном писателям Нилмой Гантнер . [ 54 ] Был поставлен ряд менее успешных пьес, иногда в театрах провинциальных городов. К концу своего пребывания в Дарлингхерсте она написала первый том своей автобиографии Wild Card , охватывающей период с 1923 по 1958 год. [ 6 ] Она завершила книгу во время поездки в Оксфорд , Англия. [ 55 ] Воодушевленная успехом, она продолжила дальнейшую работу.

Спустя годы

[ редактировать ]
Дороти Хьюитт, Мерв Лилли, 2000 г.

Хьюитт переехал в конце 1991 года в старый каретный сарай в Фолконбридже в Голубых горах к западу от Сиднея. Она написала два умеренно успешных романа и сборник стихов « На полпути вверх по горе» , но изо всех сил пыталась вывести на сцену новые театральные работы. [ 51 ] пока она не написала успешную пьесу «Нигде» , которая была поставлена ​​в 2001 году. Она стала инвалидом из-за остеоартрита, и постепенно стала пользоваться инвалидной коляской, а затем была прикована к постели. Ее муж Лилли заботился о ней до восьмидесяти лет. Она умерла от рецидивирующего рака груди 25 августа 2002 года. [ 56 ] На момент смерти она работала над вторым томом своей автобиографии. [ 57 ]

Литературный стиль и вклад

[ редактировать ]

Практически все энциклопедии послевоенной литературы и сопутствующие материалы на английском языке. [ д ] и женщины-писатели [ 58 ] включить Хьюитта как драматурга и поэта. Согласно The Oxford Companion to Australian Literature, Хьюитт использовала «поэзию, музыку и символы, чтобы изобразить парадоксы жизни и смешение восприятий и заблуждений своих персонажей», добавив при этом «ее стихи исповедальны и романтичны по теме, криво юмористичны, откровенно непристойны, разнообразны». по тону и богато образно». [ 59 ]

Д'Эт обнаруживает в своем творчестве «головокружительную амплитуду стилей, начиная с модернизма в ее ранних стихах, через соцреализм и заканчивая экспрессионистским музыкальным фарсом, за которым следует поздний ответ на американские поэтические эксперименты 1950-х и 1960-х годов», ссылаясь на ее фирменный знак «яркий фантасмагория и барочный ларрикинский юмор». Даже в одной пьесе, такой как «Гибельная часовня», используются трагедия , фарс , натурализм , брехтовский экспрессионизм и музыкальная комедия . в быстрой последовательности [ 4 ] На самом деле Хьюитт мало обращала внимания на условности или литературную моду, следуя за своей музой в темах, которые она считала важными. Даже в период писательства-реалиста ее произведения были гораздо более страстными и драматичными, чем это было обычно для жанра соцреализма. [ 60 ]

Она и Альма Де Гроен были чуть ли не единственными женщинами-драматургами во время возрождения австралийской драмы 1970-х годов. [ 61 ] В то время как большинство пьес того времени были натуралистическими в стиле телевизионных драм, пьесы Хьюитт включали в себя аллюзии, тайны, пейзажи, поэзию, песни и музыку с примесью иронического юмора, который спасал ее персонажей от чрезмерного позерства. Большая часть ее работ была автобиографической и глубоко личной, а некоторые работы были созданы в ее детских мечтах о пшеничном поясе Западной Австралии. [ 4 ]

Хьюитт работала напрямую с большинством крупнейших режиссеров и актеров того времени и была собственным драматургом во время первых спектаклей. Женщины-актеры особенно ценили сильные роли, которые им давали в пьесах Хьюитта. [ 62 ] [ 63 ]

Различные музыканты положили слова Хьюитта на музыку. «Долгоносики в муке» записывались шесть раз, в первую очередь Декланом Эффли и The Bushwackers. Робин Арчер записала рок-версию стихотворения Хьюитта « На улице Монкур» . [ 64 ] [ 65 ] Над музыкой к ее пьесам с Хьюитт работал ряд композиторов, в частности Джим Коттер и Патрик Флинн . Хотя слова в пьесах публиковались вместе с текстом, музыка, к сожалению, так и не была опубликована и записана, поэтому для последующих постановок ее обычно приходилось сочинять заново. [ и ]

В период с 1975 по 1990 год она была назначена писателем-резидентом в восьми австралийских университетах и ​​одном в США. [ 50 ] где она в полной мере участвовала в университетской жизни, поощряя молодых писателей. [ 66 ]

Ее очень позднее появление в качестве крупной фигуры помешало ей поехать за границу для какой-либо рекламы своей работы. Книга Bobbin Up издавалась по всей Европе и поэтому хорошо известна во всем мире. Однако, за исключением « Человека из Мукинупина », поставленного в Лондоне, [ 67 ] ее пьесы так и не вышли за пределы Австралии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни после 1960 года Хьюитт боролась с плохим здоровьем, за исключением очень активного периода в 1970-х годах. С 1965 года у нее был тромбоз. Продолжающееся заболевание желудка и смещение сетчатки были исправлены хирургическим путем в 1971–1972 годах. Прогрессирующий остеоартрит ограничивал ее подвижность с конца 1970-х годов, и многие из ее более поздних работ были написаны в постели, где она также принимала посетителей. [ 3 ]

Необходимость содержать большую семью также была серьезным ограничением ее деятельности. Она стала писателем на полную ставку только с 51 года, благодаря грантам Совета по литературе, периодическим заработкам от писательской деятельности и университетским стипендиям, а также продолжающемуся завещанию от состояния ее отца. [ 68 ]

На публике Хьюитт был прекрасным артистом и харизматичной личностью, всегда окруженной кругом поклонников и друзей. Наедине она была довольно застенчивой, но в то же время чрезвычайно интересной. Из-за ряда болезней после 1961 года она проводила много времени в постели, за исключением очень активного периода в 1970-х годах. Она перешла от почти инертности к творческим вспышкам целенаправленной писательской деятельности. Свой первый роман она написала за восемь недель и многие свои пьесы в театре переписала «на ходу», в сотрудничестве с режиссером и актерами. Первый вариант своей последней пьесы «Нигде» она написала всего за три дня в возрасте 78 лет. [ 69 ]

Несмотря на свою постоянную застенчивость, Хьюитт любила быть частью общества, будь то жители сельских городов ее юности в 1930-е годы, обитатели трущоб Редферна в начале 1950-х годов, участие CPA в 1945–1967 годах, университетские сообщества конца 1960-х или богемные городские клики 1970-х. Она была решительна в стремлении к своим идеалам, в разное время оттесняя партнеров, финансовую безопасность и даже своих детей ради писательства, социализма или поисков романтической страсти. Однако все пятеро ее взрослых детей добились успеха в выбранных ими областях. [ 3 ]

Хьюитт поощряла и конструктивно критиковала творчество молодых поэтов, а ее дом стал местом встреч борющихся писателей. В Перте еженедельно проводились встречи, на которых поэты читали свои произведения, а оживленные общественные мероприятия посещали писатели, студенты, актеры и интеллектуалы. У нее было много друзей разных политических убеждений. [ 3 ] В Вуллахре , даже чаще, чем в Южном Перте , день открытых дверей был почти ежевечерним мероприятием. Собирались толпы молодых писателей, музыкантов и художников, часто присутствовали известные деятели литературы, искусства и политики. [ 70 ] В ее более поздних резиденциях ее продолжали посещать интервьюеры, деятели искусства и поклонники ее творчества. [ 3 ]

На протяжении всей своей жизни Хьюитт не была чуждой спорам и иногда упивалась ими.

Ее ранние романтические отношения, попытка самоубийства и членство в CPA сильно огорчили ее родителей, бабушку и дедушку. С другой стороны, когда она вышла из КПА, она подверглась резким нападкам со стороны консервативных коллег-коммунистов, хотя партия всегда считала ее своей. Падрайк МакГиннесс сразу после ее смерти напал на нее как на бывшую коммунистку. [ 71 ]

Тематика и язык ее пьес могли шокировать ее аудиторию. Издатель разослал школьным библиотекарям предупреждение вернуть Chapel Perilous в случае необходимости, и большинство из них так и сделали. [ 61 ] Женщины в слезах выбегали со спектакля « Конфеты и розы» , когда на сцене началась менструация, а в туалетах театра в знак протеста были возложены цветы. Смешанные отзывы и скромные кассовые сборы привели к тому, что разрекламированный мюзикл « Крест Пандоры» взял на себя часть вины за провал новой труппы Парижского театра в 1978 году. [ 72 ]

Персонажи и локации Хьюитта часто взяты из реальной жизни, но иногда могут быть слишком плохо замаскированы. В 1977 году ее первый муж Ллойд Дэвис подал на нее в суд за клевету за стихотворение «Незваный гость». [ 73 ] – возможно, это первый раз, когда кому-то предъявили иск за стихотворение. Эта акция вызвала протест по всей стране, и парламент Южной Австралии решил зачитать стихотворение в свои записи. [ 51 ] Несколько мероприятий по сбору средств [ 74 ] против цензуры были проведены, чтобы помочь покрыть расходы на юридическую защиту, [ 75 ] и Боб Хадсон в помощь записал сатирическую песню «Libel». [ 76 ] Дело было урегулировано во внесудебном порядке, книга была отозвана, а оскорбительное стихотворение удалено. Пьесы « Гибельная часовня» и «История Тэтти Холлоу» , в которых содержались нелестные изображения персонажей, похожих на Дэвиса, не могли быть показаны в Перте. Впоследствии Дэвис написал бессвязную аргументацию в защиту своего иска и провел в поддержку лекционную экскурсию. [ 77 ]

Хьюитт открыто защищала австралийскую литературу, особенно в последние годы своей жизни. В 2000 году Хьюитт выступил с резкой критикой отсутствия поддержки писателей со стороны издательств и правительств, заявив, что независимые издательства захватываются крупными зарубежными компаниями, что цены на книги растут и только щедрое государственное финансирование позволит экспериментально писать и , неизвестным писателям найти место. [ 78 ]

В 2018 году, через пятнадцать лет после ее смерти, две дочери Хьюитт появились на первой полосе The Australian . [ 79 ] и в других интервью СМИ. Женщины заявили, что в 1970-е годы, будучи подростками, они были очень сексуально активны с ведома и молчаливого одобрения своих родителей. [ 80 ] Некоторые из их сексуальных действий велись со взрослыми посетителями Вуллахры , в частности, упоминались политический писатель Боб Эллис , Мартин Шарп и другие умершие знаменитости. Кейт Лилли утверждала, что в нескольких случаях секс с неназванными мужчинами происходил без согласия. Обе женщины считали, что их мать не обеспечила их безопасность. [ 25 ] Обвинения не подтвердились, и никаких обвинений предъявлено не было.

Последовало безумие в средствах массовой информации, в ходе которого бульварная пресса атаковала «группы педофилов», либертарианские 1970-е годы, упадок коммунизма Хьюитта и, в частности, Эллиса, которого консерваторы ненавидели. Сенат Австралии принял предложение сенатора Кори Бернарди , призывающее к переименованию Премии Дороти Хьюитт Университета Западной Австралии. Университет не выполнил требования. [ 81 ]

Признание, награды, наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска Дороти Хьюитт, Сидней, «Прогулка писателей»

Хьюитта называли «одним из самых любимых и уважаемых писателей Австралии». [ 56 ]

Она считается одной из историй успеха Австралийского совета программы государственных грантов писателям . Она была награждена восемью грантами, включая пожизненный почетный грант Литературного фонда Совета Австралии. Она была награждена степенью D.Litt. из Университета Западной Австралии в 1996 году. [ 50 ]

Среди ее литературных наград: [ 82 ]

Другое признание включает в себя:

Работает

[ редактировать ]

За свою жизнь Хьюитт поставила 22 пьесы, опубликовала девять сборников стихов, три романа и множество других прозаических произведений. [ ж ] Вышло четыре антологии ее стихов.

Спектакль и музыкальный театр

[ редактировать ]

Поэтические антологии

[ редактировать ]
  • Bobbin Up (Мельбурн, Виктория: Австралазийское книжное общество, 1959) [ 118 ]
  • Прикасающийся (Рингвуд, Виктория: Макфи Гриббл , 1994) [ 119 ]
  • Neap Tide (Рингвуд, Виктория: Penguin Books, 1999) [ 120 ]
  • Wild Card: автобиография, 1923–1958 (Лондон: Virago Press , 1990) [ 121 ]
  • Пекарская дюжина (Рингвуд, Виктория: Penguin Books Australia , 2001) [ 122 ]
  • Избранная проза Дороти Хьюитт под редакцией Фионы Моррисон (Кроули, Западная Австралия: UWA Publishing , 2011) [ 123 ]
  1. Daily News от 6 июня 1945 года, сохраняя приличия, заявила, что Дороти страдала паротитом и случайно отравилась. [ 16 ]
  2. Внук Хьюитта Натаниэль Сервас Флад также умер от ОЛЛ в 2010 году в возрасте 7 лет.
  3. Ее стихотворение 1967 года «Скрытое путешествие» Overland 36, одно из лучших ее произведений, лирично и многозначительно описывает ее сомнения.
  4. ^ См . «Континуум-спутник театра двадцатого века» , «Спутник театра и представлений» , «Оксфордский спутник современной поэзии» , «Спутник театра и представлений » и «Оксфордский спутник литературы двадцатого века» на английском языке .
  5. ^ Например, «Человек из Мукинупина» , в котором 21 песня, содержал оригинальную музыку Джима Коттера в постановке в Перте 1979 года и музыку Элизабет Риддл в постановке в Сиднее 1981 года. Поскольку была запись, в более поздних постановках использовалась музыка Коттера.
  6. ^ Austlit находит 745 работ Хьюитта, 415 работ об авторе и 27 наград. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дороти Хьюитт» . АустЛит . 28 января 2015 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ Новакович, Ясна (2010). «Священное место Дороти Хьюитт» (PDF) . Австралазийские драматургии . 56 : 203–217.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флад, Джо (2013). «Дороти Хьюитт и ее предки». Распутывая код: Кодексы и кодексы Корнуолла и Девона . Мельбурн: Потоп. стр. 362–369, 668–671. ISBN  9780992328108 . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Тони Хьюз-д'Эт. (2017). «Дороти Хьюитт», глава 6 в книге «Ничто на этой земле: литературная история пшеничного пояса» . Издательство УВА.
  5. ^ Хьюитт, Артур Томас. «Проект АИФ» . www.aif.adfa.edu.au.
  6. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (2012). Дикая карта: автобиография 1923–1958 гг . Издательство УВА. ISBN  978-1-74258-395-2 .
  7. ^ Дороти Хьюитт (1933). «Мечтаю», Наш сельский журнал .
  8. ^ Wild Card , стр. 25, 31, 50.
  9. ^ Дикая карта , с. 59.
  10. ^ Jump up to: а б с Хант, Линн. Хант Л. и Тротман Дж. (2002) Камеи Клермонта. Университет Эдит Коуэн: Перт – через www.academia.edu.
  11. ^ Дикая карта , с. 63.
  12. ^ «Игровой вечер: мероприятие в университете» . Западная Австралия . 11 сентября 1941 г. с. 7.
  13. Западная Австралия , 22 августа 1941 г., 5 сентября 1941 г., 4 июля 1942 г., 16 ноября 1945 г.
  14. ^ Уильямс, Джастина (1993). Гнев и любовь . Центр искусств Пресс. ISBN  9781863680417 .
  15. ^ "Поиск" . Трове .
  16. ^ «Принимает яд по ошибке — Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1955) — 6 июня 1945 года» . Трове . 6 июня 1945 года.
  17. ^ «Пишет призовое стихотворение после срыва» . Ежедневные новости . 31 мая 1945 г. с. 11 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  18. ^ Дикая карта , стр.133.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хьюитт, Дороти (декабрь 1982 г.). «Сад и город» . Вестерли . Том. 27. С. 99–104.
  20. ^ «Черный лебедь». Западная Австралия , 26 июля 1946 г., 22 октября 1947 г.
  21. ^ «Писатель WA о родной борьбе» . Рабочая звезда . п. 6 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  22. ^ «Клэнси, Дули и Дон МакЛеод» . Unionsong.com .
  23. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au .
  24. ^ «Дороти Хьюитт, интервью Терри Лейна в 1978 году» . АустЛит .
  25. ^ Jump up to: а б Лилли, Розанна (2018). Скучают ли устрицы . Перт: UWA Press. ISBN  9781742589633 .
  26. ^ Сьюзан МакКернан (1989). Вопрос приверженности: австралийская литература через двадцать лет после войны . Аллен и Анвин.
  27. ^ Найт, Стивен (1995). «Шпулька и рабочий роман». Беннетт, Брюс (ред.). Дороти Хьюитт: Избранные критические очерки . Центр искусств Фримантла. ISBN  1863681132 .
  28. ^ Хьюитт, Дороти. «Дороти Хьюитт: два ранних эссе: «Ешь хлеб и соль и говори правду» и «Времена меняются » . Геката . 21 (2): 129–136 – через search.informit.org (Атыпон).
  29. ^ «1950-е 1960-е годы - История Международного женского дня» . www.isis.aust.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  30. ^ «Зора Симич» . www.outskirts.arts.uwa.edu.au .
  31. ^ «Джон Макларен. Неудачное видение: группы писателей-реалистов в Австралии 1945–65: случай Оверленда » (PDF) . vuir.vu.edu.au.
  32. ^ «Bush Music Club Inc. — австралийская народная музыка и танцы» . www.bushmusic.org.au .
  33. ^ Фэйи, Уоррен (17 сентября 2014 г.). «Австралийское народное возрождение» . Проверено 15 марта 2022 г.
  34. ^ Кеванс, Денис (4 декабря 1963 г.). «Эти стихи большие, как жизнь… » . Трибуна . Проверено 22 апреля 2022 г.
  35. ^ Хьюитт, Дороти (30 ноября 1960 г.). «Где я вырос и стал мужчиной» . Трибуна . п. 7 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  36. ^ Грегори, Марк (2009). «Индустриальная песня и народная песня» (PDF) . Австралийский фольклор . 24 : 91–96.
  37. ^ «Матрос домой с моря (Петух Севера)» . В основном Норфолк: английский фолк и другая хорошая музыка . Проверено 20 марта 2022 г.
  38. ^ «Джон Мэнифолд | Картирование истории Брисбена» . Mappingbrisbanehistory.com.au .
  39. ^ «Баллада о женщинах / [Нэнс Макмиллан и Дороти Хьюитт] — Рукописи библиотеки Фрайера» . Университета Квинсленда Библиотека .
  40. Стихи в Tribune «Коммунистам», 19 сентября 1962 г. и «Трое мужчин» 9 января 1963 г. http://nla.gov.au/nla.news-article236853283.
  41. ^ Мур, Николь; Шпиттель, Кристина (2018). «Боббин в Леселенде». В Киркпатрик и Диксон (ред.). Республики литературы: литературные сообщества в Австралии . Издательство Сиднейского университета. стр. 123–124. ISBN  9781783085248 .
  42. ^ Миллисс, Роджер (25 сентября 1968 г.). « Обзор, Страна ветряных мельниц. Одиссея Дороти Хьюитт» . Трибуна . Проверено 22 апреля 2022 г.
  43. ^ «Завершение кусочка жизни» . Трибуна . 25 января 1967 г. с. 6 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  44. ^ «Этот старик катится домой» . Театральное общество UNSW .
  45. ^ «Протестные телеграммы из Перта» . Трибуна . 11 сентября 1968 года.
  46. ^ Уильямс, Виктор (27 сентября 1967 г.). «Антисоветская пропаганда» . Трибуна .
  47. ^ Хьюитт, Дороти (1968). Страна ветряных мельниц . Overland совместно с издательством Peter Leyden.
  48. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1900), миссис Портер и ангел: современная сказка в двух действиях , получено 20 августа 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1976), Конфеты и розы для Долли; История Тэтти Холлоу: две пьесы , Currency Press, ISBN  978-0-86937-047-6
  50. ^ Jump up to: а б с «Хьюитт, Дороти (Коуд)» . Энциклопедия.com . Проверено 20 марта 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Мур, Николь (1 августа 2018 г.). «Дороти Хьюитт: 1923–2002» . Поисковый фонд . Проверено 11 апреля 2022 г.
  52. ^ Шапкотт, Том (1996). «Поколение 68-го». Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Оксфорд.
  53. ^ «Сборник новой поэзии Национальной библиотеки Австралии» . Проверено 18 марта 2022 г.
  54. ^ «Полуостров: автор Дороти Хьюитт» . Аустлит . Проверено 22 мая 2022 г.
  55. ^ Хьюитт, Дороти (2015). «Пустая комната». Вестерли . 60 (1): 10–13.
  56. ^ Jump up to: а б Бирнс, Николас; Макнир, Ребекка (2007). Спутник австралийской литературы с 1900 года . Сопутствующие тома Camden House. Камден Хаус. стр. 321–. ISBN  978-1-57113-349-6 . Проверено 11 апреля 2022 г.
  57. ^ «Хьюитт, Дороти (1923–2002)» . Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века . Проверено 19 мая 2022 г.
  58. ^ Бак, Клэр (1994). «Хьюитт, Дороти». Женская литература АЗ . Блумсбери. ISBN  9780747519539 .
  59. ^ Уайльд, Уильям Х.; Хутон, Джой; Эндрюс, Барри (1994), «Хьюитт Дороти» , Оксфордский справочник по австралийской литературе , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195533811.001.0001 , ISBN  978-0-19-553381-1 , получено 2 августа 2022 г.
  60. ^ Моррисон, Фиона (2012). «Уход из партии: Дороти Хьюитт, литературная политика и долгие 1960-е» . Южный . 72 .
  61. ^ Jump up to: а б Мейрик, Джулиан (2018). Австралийский театр после «новой волны» . Бостон: Брилл. стр. 52–3. ISBN  9789004339880 .
  62. ^ Фитцпатрик, Питер (1979). «Дороти Хьюитт». После «Куклы»: австралийская драма с 1955 года . Мельбурн: Эдвин Арнольд. стр. 145–156. ISBN  0-7267-2040-2 .
  63. ^ Шафер, Элизабет (1994). «Золотые девчонки и плохие девчонки: пьесы Дороти Хьюитт» . Австралийское письмо сегодня . 6 (1): 140–145. JSTOR   41556571 – через jstor.
  64. ^ Робин Арчер (1978). Дикая девушка в сердце . Ларрикин. http://www.45worlds.com/vinyl/album/lrf027
  65. ^ Арчер, Робин (19 августа 2021 г.). «На улице Монкур» . Ютуб .
  66. ^ Хьюз, Таш (2003). «Рапунцель в пригороде: портрет Дороти Хьюитт» . Писатель Таш Хьюз .
  67. ^ «Человек из Мукинупина: музыкальная пьеса в двух действиях | AustLit: откройте для себя австралийские истории» . www.austlit.edu.au .
  68. ^ «Дороти Хьюитт (1923–2002)» . Doollee.com: База данных драматургов . Проверено 20 марта 2022 г.
  69. ^ Хьюитт, Дороти (2001). «Введение от автора». Никуда . Сидней: Валютная пресса. ISBN  0868196479 .
  70. ^ Хьюитт, Дороти (1983). «Сестры Дарклинги». Пекарская дюжина . Книги о пингвинах. стр. 204–226. ISBN  9780141001326 .
  71. ^ Флад, Джо (29 ноября 2002 г.). «Поэт боролся с тиранией: письмо в редакцию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 марта 2022 г.
  72. ^ «Конструктивный критик» . Австралийский финансовый обзор . 3 декабря 2004 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  73. ^ Тозер, Кейт; Колвин, Марк (26 августа 2002 г.). «PM – 26.08.2002: Дороти Хьюитт скончалась» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 апреля 2022 г.
  74. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1975). «Проделки мисс Хьюитт» . Аустлит . Проверено 20 марта 2022 г.
  75. ^ Армстронг, Дэвид (16 сентября 1976 г.). «Борьба поэта положила начало предложению реформы в области клеветы» . Австралиец . п. 1 . Проверено 20 марта 2022 г.
  76. ^ Боб Хадсон (1980). «Клевета» на Party Pieces . Ларрикин. [1] 29:15
  77. ^ Дэвис, Лестер Ллойд (1987). В защиту своей семьи . Перт: Peppy Gully Press. ISBN  0958864608 .
  78. ^ Брайс, Крис (6 марта 2000 г.). «Сильные слова автора в знаменательный день». Рекламодатель Аделаиды . п. 11.
  79. ^ Нил, Розмари (9 июня 2018 г.). «Мамины мужчины использовали нас для секса с несовершеннолетними». Австралиец . п. 1.
  80. ^ Николс, Клэр (21 июня 2018 г.). «Дочери Дороти Хьюитт Розанна и Кейт Лилли рассказывают о смене имиджа своей мамы в эпоху #MeToo» . Новости АВС . Radio National : Центр книг . Проверено 19 июня 2019 г.
  81. ^ Книги+Издательство. «Премия Дороти Хьюитт за сохранение имени» . Проверено 18 марта 2022 г.
  82. ^ «Дороти Хьюитт | Награды» . Аустлит . Проверено 22 мая 2022 г.
  83. ^ «Дороти Коуд Хьюитт» . Honors.pmc.gov.au . Проверено 14 июня 2019 г.
  84. ^ «Премия Арчибальда. Работа Арчибальда 1990 года: Дороти Хьюитт Джеффри Прауда» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2022 г.
  85. ^ «Опасная часовня - информационный маршрут по чтению Австралии» . АустЛит . 23 июня 1927 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  86. ^ Горман, Джеймс (16 апреля 2014 г.). «Мемориальные доски в честь умерших австралийских писателей на Circular Quay устарели» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Проверено 11 апреля 2022 г.
  87. ^ «Определение общественных географических названий (Франклин) 2007 г. (№ 1)» (PDF) . Правительство АСТ. 2007 . Проверено 11 апреля 2022 г.
  88. ^ «Дороти Хьюитт и премия Дороти Хьюитт» . Издательство УВА . 14 июня 2018 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  89. ^ «Баллада о женщинах / [Нэнс Макмиллан и Дороти Хьюитт] — Рукописи библиотеки Фрайера» . рукописи.library.uq.edu.au .
  90. ^ Хьюитт, Дороти (1976), Этот старик катится домой , Currency Press, ISBN  978-0-86937-049-0
  91. ^ Миссис Портер и ангел (18 мая 1969 г. - 1 июня 1969 г.) [описание события] , 1969 г. , дата обращения 20 августа 2016 г.
  92. ^ Хьюитт, Дороти (1972), Опасная часовня: (или Опасные приключения Салли Бэннер) , Currency Press, ISBN  978-0-85893-008-7
  93. ^ Хьюитт, Дороти (1900), Catspaw: мюзикл в двух действиях , получено 20 августа 2016 г.
  94. ^ Новакович, Ясна (2008). «Рыцарь длинных ножей» . Южный . 68 : 139–149.
  95. ^ История Тэтти Холлоу Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  96. ^ Крест Пандоры Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  97. ^ Человек из Мукинупина, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  98. ^ Хьюитт, Дороти (1980). Золотые старые книги / Сны Сюзанны . Паддингтон, Новый Южный Уэльс: Currency Press. ISBN  9780868190310 .
  99. ^ Эдвардс, Росс (1983). «Мир Кристины (1983)» . Росс Эдвардс . Проверено 20 марта 2022 г.
  100. ^ Хьюитт, Дороти; Флинн, Патрик, 1936–2008 (1984), Джоан , Сценарии Яканданды, ISBN  978-0-86805-009-6 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  101. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1985). Золотая долина/Песнь тюленей . Валютная пресса. ISBN  978-0868191065 .
  102. ^ «Циммер: макет оперы в двух действиях. Сценарии Якананды» . Мировой кот . Проверено 27 октября 2023 г.
  103. ^ «Разговор о городе, вырванном из слишком жесткой корзины» . Сидней Морнинг Геральд . 16 октября 2001 г.
  104. ^ Хьюитт, Дороти (2001). Никуда . Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: Валютная пресса. ISBN  0868196479 .
  105. ^ А как насчет людей! Дороти Хьюитт и Мерв Лилли , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  106. ^ « Скрытое путешествие» Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  107. ^ Страна ветряных мельниц, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  108. ^ Рапунцель в пригороде, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  109. ^ Алиса в Полыни, Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  110. ^ Полуостров, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  111. «Пшеничные земли» Дороти Хьюитт и Джона Кинселлы , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  112. ^ На полпути вверх по горе, автор: Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  113. ^ Цыганская танцовщица и ранние стихи Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  114. ^ Потрясающий мир в ее голове: Избранные стихи Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  115. ^ Хьюитт, Дороти; Лонгли, Эдна (1991). Избранные стихи . Южный Фримантл, Вашингтон: Пресса Центра искусств Фримантла. ISBN  978-1-86368-004-2 .
  116. ^ Сборник стихов 1940–1995, Дороти Хьюитт, под редакцией Уильяма Гроно , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
  117. ^ «Избранные стихи Дороти Хьюитт | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 1 декабря 2022 г.
  118. ^ Хьюитт, Дороти (1959). Бобина вверх . Мельбурн: Австралазийское книжное общество.
  119. ^ Хьюитт, Дороти (1994). Прикосновение . Рингвуд, Вик: Макфи Гриббл. ISBN  978-0-86914-330-8 .
  120. ^ Хьюитт, Дороти (1999). Прилив . Рингвуд, Вик: Пингвин. ISBN  978-0-14-028843-8 .
  121. ^ Хьюитт, Дороти (1990). Дикая карта: автобиография, 1923–1958 . Лондон: Вираго. ISBN  978-1-85381-143-2 .
  122. ^ Хьюитт, Дороти (2001). Пекарская дюжина . Рингвуд, Вик: Пингвин. ISBN  978-0-14-100132-6 .
  123. ^ Хьюитт, Дороти; Моррисон, Фиона (2011). Избранная проза Дороти Хьюитт . Кроули, Вашингтон: Издательство UWA. ISBN  978-1-921401-62-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001cbb5475962a8814818064c7e13ed1__1723056540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d1/001cbb5475962a8814818064c7e13ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Hewett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)