Дороти Хьюитт
Дороти Хьюитт ЯВЛЯЮСЬ | |
---|---|
![]() Хьюитт в 1981 году | |
Рожденный | Дороти Коуд Хьюитт 21 мая 1923 г. |
Умер | 25 августа 2002 г. (79 лет) |
Занятия |
|
Годы активности | 1941–2002 |
Дети | 6 |
Дороти Коуд Хьюитт AM (21 мая 1923 - 25 августа 2002) была австралийским драматургом, поэтом и писателем, а также романтической феминистской иконой. В писательской деятельности и в жизни Хьюитт была экспериментатором. По мере того как ее обстоятельства и убеждения менялись, она развивалась через разные литературные стили: модернизм , социалистический реализм , экспрессионизм и авангард . Она была членом Коммунистической партии Австралии в 1950-х и 1960-х годах, что повлияло на ее работу в тот период.
За свою жизнь она поставила 22 пьесы, опубликовала девять сборников стихов, три романа и множество других прозаических произведений. Вышло четыре антологии ее стихов. Она получила множество наград и часто включалась в учебные программы по австралийской литературе в школах и университетах. В последние годы жизни она регулярно давала интервью средствам массовой информации, и даже после ее смерти она часто была втянута в противоречия.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дороти Коуд Хьюитт родилась 21 мая 1923 года в Перте , Западная Австралия. [ 1 ] До 12 лет Хьюитт жил на овцеводческой ферме Ламбтон-Даунс в пшеничном поясе Западной Австралии . [ 2 ] Почти 2000 акров земли были выделены ее бабушкой и дедушкой по материнской линии в 1912 году в Мальяллинге недалеко от Викепина , а землю расчистил 15-летний Альберт Фейси . О ее бабушке Мэри Коуд говорили, что «деньги прилипали к ее пальцам». [ 3 ] Ее деловая хватка сделала семью богатой, сначала в магазине тканей в Перте, затем в пшеничном поясе благодаря сельскохозяйственному производству, владению тремя местными универсальными магазинами, инсайдерской торговле опционами на землю вдоль линии новой железной дороги и залогам на урожай и свойство. [ 4 ] Отец Хьюитта пережил кампанию в Галлиполи и на Западном фронте Первой мировой войны и дважды был награжден за храбрость. [ 5 ]

Хьюитт получала образование в заочной школе до 12 лет. Она и ее младшая сестра рассказывали друг другу сложные истории о ландшафте фермы. [ 6 ] Она начала писать стихи в шесть лет, и ее родители просыпались по ночам, чтобы записать ее стихи. Ее первое стихотворение было опубликовано, когда ей было девять лет. [ 7 ] Во время ежегодных поездок в Перт Хьюитт был очарован театром и миром Голливуда. У ее матери были серьезные симптомы ранней менопаузы, и она избила своевольную и изобретательную юную Хьюитт. [ 8 ]
Семья переехала в Перт в 1935 году, где открыла Королевский театр в Субиако . Хьюитт училась в Пертском колледже , где ей впервые пришлось носить туфли, шляпу и перчатки, что стало шоком после ее оборванной жизни на ферме. [ 9 ] Как крайне застенчивую деревенскую девушку, она была известна как «Отшельник Хьюитт». [ 10 ] Она преуспела в английском языке и получила награду Государственной выставки по английскому языку в 1941 году. Чтобы помочь своей талантливой дочери, отец взял ее на собрание Содружества австралийских писателей . [ 11 ]
Хьюитт поступила в Университет Западной Австралии (UWA) в 1942 году, где активно участвовала в университетской жизни. она выиграла национальную поэтическую премию Meanjin . В том же году в возрасте 17 лет [ 12 ] Вместе с несколькими друзьями она основала Университетское драматическое общество и снялась в ряде репертуарных пьес, в том числе в мелодраме, которую написала сама. [ 13 ] Она получила высокие оценки по английскому языку, но несколько лет проваливала французский и не окончила учебу. [ 10 ]
Период писателей-реалистов и Коммунистическая партия
[ редактировать ]После ухода из UWA Хьюитт работал в книжном магазине и курсантом-журналистом в Perth Daily News , но потерял обе эти работы. Она отвергла образ жизни и стремления своих богатых родителей и в конце концов вступила в Коммунистическую партию Австралии (КПА). Некоторое время она редактировала газету Коммунистической партии «Рабочая звезда» . [ 14 ] Десятки статей, написанных Дороти Хьюитт, появляются в Worker's Star с 1945 по 1947 год. [ 15 ] Выздоравливаю после попытки самоубийства [ а ] после неудачных отношений во время войны она написала стихотворение «Завещание» , свое первое зрелое произведение, которое выиграло престижную поэтическую премию ABC в 1945 году. [ 17 ] В том же году она вышла замуж за партийного юриста Ллойда Дэвиса, и в 1947 году у них родился ребенок Клэнси. [ 18 ]
После Второй мировой войны она ненадолго повторно поступила в UWA и стала редактором университетского журнала « Черный лебедь» , вскоре получившего прозвище «Красный лебедь» . [ 19 ] Ее энтузиазм был таков, что она сохраняла журнал «политически чистым», самостоятельно записывая большую часть его содержания под различными псевдонимами . [ 20 ] Власти запретили его распространение в любом другом австралийском университете.

Хьюитт освещал забастовку Пилбара 1946 года для журнала Worker's Star . [ 21 ] и написал эпическую балладу « Клэнси, Дули и Дон Маклеод» , [ 22 ] что укрепило ее позицию радикального автора и сторонницы прав коренных народов. Однако затем она практически прекратила писать, занимаясь активизмом и воспитанием детей. [ 1 ]
В 1949 году она влюбилась в производителя котлов Леса Флада и сбежала с ним в Сидней, чтобы жить в пригороде Редферн . CPA листовки категорически не одобряла то, что они называли аморальным поведением, и ей пришлось начать все сначала, продавая . на улице коммунистический еженедельник «Трибюн» и распространяя Время, которое она провела в бедности в Кингс-Кроссе и Редферне и работала волонтером в CPA, легло в основу некоторых ее более поздних работ. [ 23 ] В период маккартизма их дом был постоянным местом встреч КПА, посвященным печати и распространению материалов, выступающих против референдума о роспуске коммунистической партии , а затем и против Комиссии Петрова . В этот период Хьюитт писал в основном журналистские статьи под псевдонимами для Tribune . [ 24 ]
В следующем году ее первый ребенок, Клэнси, умер от острого лимфобластного лейкоза в Мельбурне, и это событие оказало глубокое влияние на всю ее дальнейшую жизнь. [ 25 ] [ б ]

В 1952 году Хьюитт и Флад присоединились к делегации профсоюзов в России и были одними из первых жителей Запада, посетивших новую Китайскую Народную Республику. [ 3 ]
Хьюитт проработала год рабочим на хлопкопрядильной фабрике, что дало ей материал для ее первого романа «Боббин вверх» . Климатическим моментом является забастовка работниц против плохих условий труда и несправедливых увольнений. Стиль и содержание прочно основаны на социалистическом реализме . [ 26 ] Bobbin Up был переведен на пять языков . [ 27 ]
На протяжении 1950-х и 1960-х годов Хьюитт участвовал в дебатах о литературе и социальных изменениях с убежденной марксистской точки зрения. [ 28 ] Она была одной из основательниц левой организации « Союз австралийских женщин» . [ 29 ] редактирование первого номера своего журнала, [ 30 ] и она с энтузиазмом участвовала в группах писателей-реалистов в Сиднее и Перте. [ 31 ]
У Флада была рецидивирующая параноидальная шизофрения , неизлечимая в то время, и он не мог работать. Хьюитт устроился на работу копирайтером в каталог универмага Walton Sears, чтобы поддержать семью, а затем в Leyden Publishing. В 1958 году, когда Флад становился все более жестоким и опасным, она сбежала обратно к своим родителям в Западную Австралию (Вашингтон) с тремя маленькими сыновьями Джо , Майклом и Томом Фладами . [ 3 ]
В Южном Перте ее родители построили для нее дом на старом теннисном корте позади своего участка. Восстанавливая свою жизнь, Хьюитт училась в Педагогическом колледже Грейлендса, но была отчислена, когда выяснилось, что она не только была замужем, но и развелась. [ 10 ]
В 1960 году она вышла замуж за поэта, резчика тростника и моряка Мерва Лилли. Лилли был одним из основателей Музыкального клуба Буша. [ 32 ] и он познакомил семью с народной музыкой, которая начинала свое возрождение. [ 33 ] В конце 1961 года семья, в которую теперь входила годовалая Кейт Лилли , отправилась в Квинсленд с караваном, чтобы навестить семью Лилли. Перед отъездом из Вашингтона Хьюитт и Лилли исполнили совместный сборник своих стихов « Что насчет людей!» [ 34 ] В последующие несколько лет некоторые из этих стихотворений были положены на музыку начинающими исполнителями народных песен. «Долгоносики в муке» , песня о депрессивном детстве ее подруги Веры Дикон , [ 35 ] был фаворитом профсоюзных хоров и народных певцов, у него был свой собственный фольклор. [ 36 ] Еще одна песня, Sailor Home From the Sea , записана под четыре разные мелодии. [ 37 ]
Леса Флада видели в Вашингтоне, и, чтобы избежать его, семья осталась на год в Квинсленде и купила старый дом в Виннуме, Брисбен . В доме не было воды и канализации, и Хьюитт подхватил кишечную инфекцию. После этого у нее возникли постоянные проблемы со здоровьем, из-за которых она часто была прикована к постели. [ 3 ]
В 1962 году семья участвовала в радикальном салонном обществе на побережье Брисбена, возглавляемом Джоном Мэнифолдом, фольклористом и поэтом. [ 38 ] Вместе с Нэнси Уиллс Хьюитт написала короткую политическую музыкальную пьесу « Баллада о женщинах» , которая содержит многие брехтианские элементы и фигуры из ее более поздних мюзиклов. [ 39 ] Она начала публиковать в «Трибьюн» новые стихи , в основном гимны социализму. [ 40 ] они совершили долгий обратный путь в Перт по Транс-Австралийской железной дороге Когда в конце года , у Хьюитт начались схватки с шестым ребенком, а в Калгурли родилась девочка Розанна . [ 3 ]
В Перте Хьюитт получила степень гуманитарного образования и получила должность репетитора по английскому языку в UWA , которую она занимала до 1973 года. Она финансово поддерживала свою семью с некоторой помощью Лилли и ее родителей. [ 3 ]
Хьюитт совершил поездку на Веймарскую конференцию писателей в 1965 году. [ 41 ] и лечился от тромбоза в Советском Союзе. Здесь она узнала о тяжелом положении писателей-диссидентов в условиях жесткой цензуры советского блока. Хьюитт организовал протесты от имени процесса Синявского-Дэниела в 1965 году. [ 42 ] [ с ] после чего она все больше разочаровывалась в коммунизме. В 1967 году она написала свою первую полномасштабную пьесу « Этот старик катится домой» . [ 43 ] который остается популярным и сегодня. [ 44 ] Это будет ее последняя работа в стиле соцреализма .
Во время Пражской весны 1968 года она была решительным сторонником умеренного чешского режима. Она и Лилли организовали марш протеста в Перте вместе со студентами и CPA . [ 45 ] Хотя КПА дистанцировалась от вторжения Варшавского договора в Чехословакию , Хьюитт впоследствии покинул партию вместе со многими другими. На нее напали бывшие друзья, которые оставались сталинистскими сторонниками жесткой линии. [ 46 ]
Зрелая работа
[ редактировать ]В 1968 году вышел ее первый том стихов « Страна ветряных мельниц». [ 47 ] была опубликована, включив в себя все ее лучшие к тому времени стихи.
Обеспокоенная критическими комментариями о том, что ее первая пьеса устарела, она написала откровенно экстравагантную пьесу «дикая, но веселая атака на академический пригород» « Миссис Портер и ангел» . В нем были карикатурно изображены члены английского факультета UWA , поэтому спектакль не удалось поставить в Перте из-за опасений судебного разбирательства по делу о клевете. [ 48 ] и впервые он был исполнен в театре PACT в Сиднее в мае 1969 года.
Она продолжила серию экспрессионистских пьес. В конце 1970 года в Перте была поставлена ее впечатляющая пьеса » « Гибельная часовня . Герой-самопародист Салли Бэннер нашла отклик в зарождающемся феминистском движении и обеспечила Хьюитт непреходящую славу. За этим последовала в 1972 году «Конфеты и розы для Долли музыкальная пьеса » о несбывшихся мечтах, действие которой происходит в идеализированном Королевском театре . [ 49 ]
В 1973 году Хьюитт получил первый из восьми грантов. [ 50 ] от нового Литературного совета Австралийского совета. Ей было более 50 лет, когда она наконец смогла стать профессиональным писателем. [ 19 ]
В конце 1973 года она вернулась в свой «город чудесных впечатлений» Сидней. [ 19 ] где она купила просторную террасу в Вуллахре на свою долю поместья своей недавно умершей матери. Здесь она провела свои самые продуктивные годы, быстро создав одну за другой: «Историю Тэтти Холлоу» (женщину, которую не могут определить ее бывшие любовники); «Золотые старички» (для двух актеров и двух манекенов); оперная феерия «Джоан» (ее единственная работа, действие которой происходит за пределами Австралии, с участием 75 актеров и 40 музыкантов); мюзикл-шоу « Крест Пандоры» ; рок-опера «Кошачья лапка»; Небесные поля для Пертского фестиваля; и два сборника стихов «Рапунцель в пригороде» и «Оранжерея» . В 1977 году она написала свою самую популярную пьесу «Человек из Мукинупина» . [ 51 ]
В сотрудничестве с поэтами, связанными с «Поколением 68-го». [ 52 ] и журнал «Новая поэзия» , [ 53 ] особенно с Робертом Адамсоном (с которым она поддерживала близкую дружбу на всю жизнь), ее работа стала более скудной и направленной, а романтический элемент - более контролируемым. [ 19 ]
В 1981 году, после того как ее дети уехали из дома, она переехала на другую большую полуразрушенную террасу в центре Дарлингхерста. В 1980-е годы выпустила поэтические сборники «Алиса в Полыни» и «Полуостров» . Последний был написан в Портси , Мельбурн, в коттедже «Имара», предоставленном писателям Нилмой Гантнер . [ 54 ] Был поставлен ряд менее успешных пьес, иногда в театрах провинциальных городов. К концу своего пребывания в Дарлингхерсте она написала первый том своей автобиографии Wild Card , охватывающей период с 1923 по 1958 год. [ 6 ] Она завершила книгу во время поездки в Оксфорд , Англия. [ 55 ] Воодушевленная успехом, она продолжила дальнейшую работу.
Спустя годы
[ редактировать ]
Хьюитт переехал в конце 1991 года в старый каретный сарай в Фолконбридже в Голубых горах к западу от Сиднея. Она написала два умеренно успешных романа и сборник стихов « На полпути вверх по горе» , но изо всех сил пыталась вывести на сцену новые театральные работы. [ 51 ] пока она не написала успешную пьесу «Нигде» , которая была поставлена в 2001 году. Она стала инвалидом из-за остеоартрита, и постепенно стала пользоваться инвалидной коляской, а затем была прикована к постели. Ее муж Лилли заботился о ней до восьмидесяти лет. Она умерла от рецидивирующего рака груди 25 августа 2002 года. [ 56 ] На момент смерти она работала над вторым томом своей автобиографии. [ 57 ]
Литературный стиль и вклад
[ редактировать ]Практически все энциклопедии послевоенной литературы и сопутствующие материалы на английском языке. [ д ] и женщины-писатели [ 58 ] включить Хьюитта как драматурга и поэта. Согласно The Oxford Companion to Australian Literature, Хьюитт использовала «поэзию, музыку и символы, чтобы изобразить парадоксы жизни и смешение восприятий и заблуждений своих персонажей», добавив при этом «ее стихи исповедальны и романтичны по теме, криво юмористичны, откровенно непристойны, разнообразны». по тону и богато образно». [ 59 ]
Д'Эт обнаруживает в своем творчестве «головокружительную амплитуду стилей, начиная с модернизма в ее ранних стихах, через соцреализм и заканчивая экспрессионистским музыкальным фарсом, за которым следует поздний ответ на американские поэтические эксперименты 1950-х и 1960-х годов», ссылаясь на ее фирменный знак «яркий фантасмагория и барочный ларрикинский юмор». Даже в одной пьесе, такой как «Гибельная часовня», используются трагедия , фарс , натурализм , брехтовский экспрессионизм и музыкальная комедия . в быстрой последовательности [ 4 ] На самом деле Хьюитт мало обращала внимания на условности или литературную моду, следуя за своей музой в темах, которые она считала важными. Даже в период писательства-реалиста ее произведения были гораздо более страстными и драматичными, чем это было обычно для жанра соцреализма. [ 60 ]
Она и Альма Де Гроен были чуть ли не единственными женщинами-драматургами во время возрождения австралийской драмы 1970-х годов. [ 61 ] В то время как большинство пьес того времени были натуралистическими в стиле телевизионных драм, пьесы Хьюитт включали в себя аллюзии, тайны, пейзажи, поэзию, песни и музыку с примесью иронического юмора, который спасал ее персонажей от чрезмерного позерства. Большая часть ее работ была автобиографической и глубоко личной, а некоторые работы были созданы в ее детских мечтах о пшеничном поясе Западной Австралии. [ 4 ]
Хьюитт работала напрямую с большинством крупнейших режиссеров и актеров того времени и была собственным драматургом во время первых спектаклей. Женщины-актеры особенно ценили сильные роли, которые им давали в пьесах Хьюитта. [ 62 ] [ 63 ]
Различные музыканты положили слова Хьюитта на музыку. «Долгоносики в муке» записывались шесть раз, в первую очередь Декланом Эффли и The Bushwackers. Робин Арчер записала рок-версию стихотворения Хьюитта « На улице Монкур» . [ 64 ] [ 65 ] Над музыкой к ее пьесам с Хьюитт работал ряд композиторов, в частности Джим Коттер и Патрик Флинн . Хотя слова в пьесах публиковались вместе с текстом, музыка, к сожалению, так и не была опубликована и записана, поэтому для последующих постановок ее обычно приходилось сочинять заново. [ и ]
В период с 1975 по 1990 год она была назначена писателем-резидентом в восьми австралийских университетах и одном в США. [ 50 ] где она в полной мере участвовала в университетской жизни, поощряя молодых писателей. [ 66 ]
Ее очень позднее появление в качестве крупной фигуры помешало ей поехать за границу для какой-либо рекламы своей работы. Книга Bobbin Up издавалась по всей Европе и поэтому хорошо известна во всем мире. Однако, за исключением « Человека из Мукинупина », поставленного в Лондоне, [ 67 ] ее пьесы так и не вышли за пределы Австралии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Большую часть своей жизни после 1960 года Хьюитт боролась с плохим здоровьем, за исключением очень активного периода в 1970-х годах. С 1965 года у нее был тромбоз. Продолжающееся заболевание желудка и смещение сетчатки были исправлены хирургическим путем в 1971–1972 годах. Прогрессирующий остеоартрит ограничивал ее подвижность с конца 1970-х годов, и многие из ее более поздних работ были написаны в постели, где она также принимала посетителей. [ 3 ]
Необходимость содержать большую семью также была серьезным ограничением ее деятельности. Она стала писателем на полную ставку только с 51 года, благодаря грантам Совета по литературе, периодическим заработкам от писательской деятельности и университетским стипендиям, а также продолжающемуся завещанию от состояния ее отца. [ 68 ]
На публике Хьюитт был прекрасным артистом и харизматичной личностью, всегда окруженной кругом поклонников и друзей. Наедине она была довольно застенчивой, но в то же время чрезвычайно интересной. Из-за ряда болезней после 1961 года она проводила много времени в постели, за исключением очень активного периода в 1970-х годах. Она перешла от почти инертности к творческим вспышкам целенаправленной писательской деятельности. Свой первый роман она написала за восемь недель и многие свои пьесы в театре переписала «на ходу», в сотрудничестве с режиссером и актерами. Первый вариант своей последней пьесы «Нигде» она написала всего за три дня в возрасте 78 лет. [ 69 ]
Несмотря на свою постоянную застенчивость, Хьюитт любила быть частью общества, будь то жители сельских городов ее юности в 1930-е годы, обитатели трущоб Редферна в начале 1950-х годов, участие CPA в 1945–1967 годах, университетские сообщества конца 1960-х или богемные городские клики 1970-х. Она была решительна в стремлении к своим идеалам, в разное время оттесняя партнеров, финансовую безопасность и даже своих детей ради писательства, социализма или поисков романтической страсти. Однако все пятеро ее взрослых детей добились успеха в выбранных ими областях. [ 3 ]
Хьюитт поощряла и конструктивно критиковала творчество молодых поэтов, а ее дом стал местом встреч борющихся писателей. В Перте еженедельно проводились встречи, на которых поэты читали свои произведения, а оживленные общественные мероприятия посещали писатели, студенты, актеры и интеллектуалы. У нее было много друзей разных политических убеждений. [ 3 ] В Вуллахре , даже чаще, чем в Южном Перте , день открытых дверей был почти ежевечерним мероприятием. Собирались толпы молодых писателей, музыкантов и художников, часто присутствовали известные деятели литературы, искусства и политики. [ 70 ] В ее более поздних резиденциях ее продолжали посещать интервьюеры, деятели искусства и поклонники ее творчества. [ 3 ]
Споры
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Хьюитт не была чуждой спорам и иногда упивалась ими.
Ее ранние романтические отношения, попытка самоубийства и членство в CPA сильно огорчили ее родителей, бабушку и дедушку. С другой стороны, когда она вышла из КПА, она подверглась резким нападкам со стороны консервативных коллег-коммунистов, хотя партия всегда считала ее своей. Падрайк МакГиннесс сразу после ее смерти напал на нее как на бывшую коммунистку. [ 71 ]
Тематика и язык ее пьес могли шокировать ее аудиторию. Издатель разослал школьным библиотекарям предупреждение вернуть Chapel Perilous в случае необходимости, и большинство из них так и сделали. [ 61 ] Женщины в слезах выбегали со спектакля « Конфеты и розы» , когда на сцене началась менструация, а в туалетах театра в знак протеста были возложены цветы. Смешанные отзывы и скромные кассовые сборы привели к тому, что разрекламированный мюзикл « Крест Пандоры» взял на себя часть вины за провал новой труппы Парижского театра в 1978 году. [ 72 ]
Персонажи и локации Хьюитта часто взяты из реальной жизни, но иногда могут быть слишком плохо замаскированы. В 1977 году ее первый муж Ллойд Дэвис подал на нее в суд за клевету за стихотворение «Незваный гость». [ 73 ] – возможно, это первый раз, когда кому-то предъявили иск за стихотворение. Эта акция вызвала протест по всей стране, и парламент Южной Австралии решил зачитать стихотворение в свои записи. [ 51 ] Несколько мероприятий по сбору средств [ 74 ] против цензуры были проведены, чтобы помочь покрыть расходы на юридическую защиту, [ 75 ] и Боб Хадсон в помощь записал сатирическую песню «Libel». [ 76 ] Дело было урегулировано во внесудебном порядке, книга была отозвана, а оскорбительное стихотворение удалено. Пьесы « Гибельная часовня» и «История Тэтти Холлоу» , в которых содержались нелестные изображения персонажей, похожих на Дэвиса, не могли быть показаны в Перте. Впоследствии Дэвис написал бессвязную аргументацию в защиту своего иска и провел в поддержку лекционную экскурсию. [ 77 ]
Хьюитт открыто защищала австралийскую литературу, особенно в последние годы своей жизни. В 2000 году Хьюитт выступил с резкой критикой отсутствия поддержки писателей со стороны издательств и правительств, заявив, что независимые издательства захватываются крупными зарубежными компаниями, что цены на книги растут и только щедрое государственное финансирование позволит экспериментально писать и , неизвестным писателям найти место. [ 78 ]
В 2018 году, через пятнадцать лет после ее смерти, две дочери Хьюитт появились на первой полосе The Australian . [ 79 ] и в других интервью СМИ. Женщины заявили, что в 1970-е годы, будучи подростками, они были очень сексуально активны с ведома и молчаливого одобрения своих родителей. [ 80 ] Некоторые из их сексуальных действий велись со взрослыми посетителями Вуллахры , в частности, упоминались политический писатель Боб Эллис , Мартин Шарп и другие умершие знаменитости. Кейт Лилли утверждала, что в нескольких случаях секс с неназванными мужчинами происходил без согласия. Обе женщины считали, что их мать не обеспечила их безопасность. [ 25 ] Обвинения не подтвердились, и никаких обвинений предъявлено не было.
Последовало безумие в средствах массовой информации, в ходе которого бульварная пресса атаковала «группы педофилов», либертарианские 1970-е годы, упадок коммунизма Хьюитта и, в частности, Эллиса, которого консерваторы ненавидели. Сенат Австралии принял предложение сенатора Кори Бернарди , призывающее к переименованию Премии Дороти Хьюитт Университета Западной Австралии. Университет не выполнил требования. [ 81 ]
Признание, награды, наследие
[ редактировать ]
Хьюитта называли «одним из самых любимых и уважаемых писателей Австралии». [ 56 ]
Она считается одной из историй успеха Австралийского совета программы государственных грантов писателям . Она была награждена восемью грантами, включая пожизненный почетный грант Литературного фонда Совета Австралии. Она была награждена степенью D.Litt. из Университета Западной Австралии в 1996 году. [ 50 ]
Среди ее литературных наград: [ 82 ]
- 1940: Поэтическая премия Мянджина
- 1945 и 1965: ABC. Национальная поэтическая премия
- 1957: Премия Мэри Гилмор за рассказ «Джоуи» (опубликован в 1961 году). [ 1 ]
- 1974 и 1982: Премия Гильдии писателей Австралии.
- 1976: Международного женского года Грант
- 1986: Австралийская поэтическая премия .
- 1989: Премия Грейс Левен в области поэзии
- 1991: Поэтическая премия Маттары
- 1991: Премия премьер-министра штата Виктория в области документальной литературы.
- 1993: Творческое товарищество австралийских художников
- 1994: Премия Тернбулла Фокса Филлипса Банджо .
- 1994, 1996, 2001: Книжная премия премьер-министра Западной Австралии за поэзию.
- 1996: Премия Кристофера Бреннана
Другое признание включает в себя:
- 1986: Хьюитт был назначен членом Ордена Австралии (AM) на церемонии вручения наград Дня Австралии 1986 года за заслуги перед литературой. [ 83 ]
- 1990: Картина Хьюитта художника Джеффри Прауда получила премию Арчибальда. [ 84 ]
- 1991: мемориальная доска «Прогулка писателей» на Круговой набережной. Установлена [ 85 ] [ 86 ]
- 2000: Зал славы писателей Западной Австралии [ 1 ]
- 2000: Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса, специальная награда [ 1 ]
- 2007: Хьюитт-Кресент, во Франклине, пригороде Канберры , назван в ее честь. [ 87 ]
- 2015: Премия Дороти Хьюитт за неопубликованную рукопись, учрежденная издательством UWA Publishing в честь Хьюитта, «как выдающегося писателя, родившегося в этом месте и проведшего здесь десятилетия в качестве писателя, преподавателя университета и наставника для многих». [ 88 ]
Работает
[ редактировать ]За свою жизнь Хьюитт поставила 22 пьесы, опубликовала девять сборников стихов, три романа и множество других прозаических произведений. [ ж ] Вышло четыре антологии ее стихов.
Спектакль и музыкальный театр
[ редактировать ]- Баллада о женщинах (с Нэнси Макмиллан) (1961) [ 89 ]
- Этот старик катится домой (Сидней: Currency Press , 1967) [ 90 ]
- Миссис Портер и ангел (1969) [ 91 ] [ 48 ]
- Опасная часовня (Сидней: Currency Press , 1972) [ 92 ] (впервые исполнено в январе 1971 г.)
- Бонбоны и розы для Долли (Сидней: Currency Press , 1972) [ 49 ]
- Кошачья лапка (1974) [ 93 ]
- Рыцарь длинных ножей (1975) [ 94 ]
- Проделки мисс Хьюитт (1975) [ 74 ]
- Прекрасная мисс Портленд (1976)
- История Тэтти Холлоу (Сидней: Currency Press ; Лондон, Эйр-Метуэн , 1976) [ 95 ] (написано в 1974 году)
- Золотые старые книги (Сидней: Currency Press , 1977)
- Крест Пандоры (Будапешт: Венгерский центр ИИТ, 1978) [ 96 ]
- Человек из Мукинупина (издательство Центра искусств Фримантла; Сидней: Currency Press , 1980) [ 97 ]
- Мечты Сюзанны (1980) [ 98 ]
- Небесные поля (1982)
- Мир Кристины (1983) (Оперетта) [ 99 ]
- Джоан (Монморанси, Виктория: Сценарии Яканданды, 1984) [ 100 ] (исполнено в 1975 году)
- Золотая долина (Паддингтон, Новый Южный Уэльс: Currency Press , 1985) [ 101 ] (исполнено в 1981 году)
- Песня тюленей (Сидней: Currency Press , 1985) [ 101 ]
- Я и человек на Луне (1987)
- Восстание Пита Марша (1988)
- Зоопарк (1991) (с Робертом Адамсоном )
- Циммер: Ложная опера в двух действиях (1993) (с Робертом Адамсоном) [ 102 ]
- Трилогия испытаний (1996) [ 103 ]
- Нигде (Strawberry Hills, Новый Южный Уэльс: Currency Press , 2001) [ 104 ]
Поэзия
[ редактировать ]- Что насчет людей! ([Сидней]: Национальный совет групп писателей-реалистов, 1962) [ 105 ] (совместно с Мервом Лилли)
- Скрытое путешествие (Ньюнхэм: Wattle Grove Press, 1967) [ 106 ]
- Страна ветряных мельниц (Мельбурн: издательство Питера Лейдена, 1968) [ 107 ]
- Рапунцель в пригороде (Сидней: Prism Books, 1975) [ 108 ]
- Теплица (1979)
- Путешествия (1982) (с Розмари Добсон , Гвен Харвуд и Джудит Райт )
- Алиса в Червяной стране (Ньюкасл-апон-Тайн: Кровавый топор , 1990) [ 109 ]
- Полуостров (Южный Фримантл: Пресса Центра искусств Фримантла, 1994) [ 110 ]
- Уитлендс (Южный Фримантл: Пресса Центра искусств Фримантла, 2000) (с Джоном Кинселлой ) [ 111 ]
- На полпути вверх по горе (Fremantle Arts Center Press, 2001) [ 112 ]
- Цыганская танцовщица и ранние стихи (Сидней: Juvenilia Press , 2009) [ 113 ]
Поэтические антологии
[ редактировать ]- Потрясающий мир в ее голове: избранные стихи (Сидней: Dangaroo Press, 1989) [ 114 ]
- Избранные стихи под редакцией Эдны Лонгли (Южный Фримантл, Вашингтон: Fremantle Arts Center Press , 1991) [ 115 ]
- Сборник стихов 1940–1995 годов под редакцией Уильяма Гроноу (Южный Фримантл, Вашингтон: Fremantle Arts Center Press , 1996) [ 116 ]
- Избранные стихотворения под редакцией Кейт Лилли (Кроули, Вашингтон: UWA Publishing, 2010). [ 117 ]
Проза
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Bobbin Up (Мельбурн, Виктория: Австралазийское книжное общество, 1959) [ 118 ]
- Прикасающийся (Рингвуд, Виктория: Макфи Гриббл , 1994) [ 119 ]
- Neap Tide (Рингвуд, Виктория: Penguin Books, 1999) [ 120 ]
Другой
[ редактировать ]- Wild Card: автобиография, 1923–1958 (Лондон: Virago Press , 1990) [ 121 ]
- Пекарская дюжина (Рингвуд, Виктория: Penguin Books Australia , 2001) [ 122 ]
- Избранная проза Дороти Хьюитт под редакцией Фионы Моррисон (Кроули, Западная Австралия: UWA Publishing , 2011) [ 123 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Daily News от 6 июня 1945 года, сохраняя приличия, заявила, что Дороти страдала паротитом и случайно отравилась. [ 16 ]
- ↑ Внук Хьюитта Натаниэль Сервас Флад также умер от ОЛЛ в 2010 году в возрасте 7 лет.
- ↑ Ее стихотворение 1967 года «Скрытое путешествие» Overland 36, одно из лучших ее произведений, лирично и многозначительно описывает ее сомнения.
- ^ См . «Континуум-спутник театра двадцатого века» , «Спутник театра и представлений» , «Оксфордский спутник современной поэзии» , «Спутник театра и представлений » и «Оксфордский спутник литературы двадцатого века» на английском языке .
- ^ Например, «Человек из Мукинупина» , в котором 21 песня, содержал оригинальную музыку Джима Коттера в постановке в Перте 1979 года и музыку Элизабет Риддл в постановке в Сиднее 1981 года. Поскольку была запись, в более поздних постановках использовалась музыка Коттера.
- ^ Austlit находит 745 работ Хьюитта, 415 работ об авторе и 27 наград. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дороти Хьюитт» . АустЛит . 28 января 2015 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Новакович, Ясна (2010). «Священное место Дороти Хьюитт» (PDF) . Австралазийские драматургии . 56 : 203–217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флад, Джо (2013). «Дороти Хьюитт и ее предки». Распутывая код: Кодексы и кодексы Корнуолла и Девона . Мельбурн: Потоп. стр. 362–369, 668–671. ISBN 9780992328108 . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Тони Хьюз-д'Эт. (2017). «Дороти Хьюитт», глава 6 в книге «Ничто на этой земле: литературная история пшеничного пояса» . Издательство УВА.
- ^ Хьюитт, Артур Томас. «Проект АИФ» . www.aif.adfa.edu.au.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (2012). Дикая карта: автобиография 1923–1958 гг . Издательство УВА. ISBN 978-1-74258-395-2 .
- ^ Дороти Хьюитт (1933). «Мечтаю», Наш сельский журнал .
- ^ Wild Card , стр. 25, 31, 50.
- ^ Дикая карта , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Хант, Линн. Хант Л. и Тротман Дж. (2002) Камеи Клермонта. Университет Эдит Коуэн: Перт – через www.academia.edu.
- ^ Дикая карта , с. 63.
- ^ «Игровой вечер: мероприятие в университете» . Западная Австралия . 11 сентября 1941 г. с. 7.
- ↑ Западная Австралия , 22 августа 1941 г., 5 сентября 1941 г., 4 июля 1942 г., 16 ноября 1945 г.
- ^ Уильямс, Джастина (1993). Гнев и любовь . Центр искусств Пресс. ISBN 9781863680417 .
- ^ "Поиск" . Трове .
- ^ «Принимает яд по ошибке — Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1955) — 6 июня 1945 года» . Трове . 6 июня 1945 года.
- ^ «Пишет призовое стихотворение после срыва» . Ежедневные новости . 31 мая 1945 г. с. 11 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Дикая карта , стр.133.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюитт, Дороти (декабрь 1982 г.). «Сад и город» . Вестерли . Том. 27. С. 99–104.
- ^ «Черный лебедь». Западная Австралия , 26 июля 1946 г., 22 октября 1947 г.
- ^ «Писатель WA о родной борьбе» . Рабочая звезда . п. 6 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Клэнси, Дули и Дон МакЛеод» . Unionsong.com .
- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au .
- ^ «Дороти Хьюитт, интервью Терри Лейна в 1978 году» . АустЛит .
- ^ Jump up to: а б Лилли, Розанна (2018). Скучают ли устрицы . Перт: UWA Press. ISBN 9781742589633 .
- ^ Сьюзан МакКернан (1989). Вопрос приверженности: австралийская литература через двадцать лет после войны . Аллен и Анвин.
- ^ Найт, Стивен (1995). «Шпулька и рабочий роман». Беннетт, Брюс (ред.). Дороти Хьюитт: Избранные критические очерки . Центр искусств Фримантла. ISBN 1863681132 .
- ^ Хьюитт, Дороти. «Дороти Хьюитт: два ранних эссе: «Ешь хлеб и соль и говори правду» и «Времена меняются » . Геката . 21 (2): 129–136 – через search.informit.org (Атыпон).
- ^ «1950-е 1960-е годы - История Международного женского дня» . www.isis.aust.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Зора Симич» . www.outskirts.arts.uwa.edu.au .
- ^ «Джон Макларен. Неудачное видение: группы писателей-реалистов в Австралии 1945–65: случай Оверленда » (PDF) . vuir.vu.edu.au.
- ^ «Bush Music Club Inc. — австралийская народная музыка и танцы» . www.bushmusic.org.au .
- ^ Фэйи, Уоррен (17 сентября 2014 г.). «Австралийское народное возрождение» . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Кеванс, Денис (4 декабря 1963 г.). «Эти стихи большие, как жизнь… » . Трибуна . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (30 ноября 1960 г.). «Где я вырос и стал мужчиной» . Трибуна . п. 7 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Грегори, Марк (2009). «Индустриальная песня и народная песня» (PDF) . Австралийский фольклор . 24 : 91–96.
- ^ «Матрос домой с моря (Петух Севера)» . В основном Норфолк: английский фолк и другая хорошая музыка . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Джон Мэнифолд | Картирование истории Брисбена» . Mappingbrisbanehistory.com.au .
- ^ «Баллада о женщинах / [Нэнс Макмиллан и Дороти Хьюитт] — Рукописи библиотеки Фрайера» . Университета Квинсленда Библиотека .
- ↑ Стихи в Tribune «Коммунистам», 19 сентября 1962 г. и «Трое мужчин» 9 января 1963 г. http://nla.gov.au/nla.news-article236853283.
- ^ Мур, Николь; Шпиттель, Кристина (2018). «Боббин в Леселенде». В Киркпатрик и Диксон (ред.). Республики литературы: литературные сообщества в Австралии . Издательство Сиднейского университета. стр. 123–124. ISBN 9781783085248 .
- ^ Миллисс, Роджер (25 сентября 1968 г.). « Обзор, Страна ветряных мельниц. Одиссея Дороти Хьюитт» . Трибуна . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Завершение кусочка жизни» . Трибуна . 25 января 1967 г. с. 6 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Этот старик катится домой» . Театральное общество UNSW .
- ^ «Протестные телеграммы из Перта» . Трибуна . 11 сентября 1968 года.
- ^ Уильямс, Виктор (27 сентября 1967 г.). «Антисоветская пропаганда» . Трибуна .
- ^ Хьюитт, Дороти (1968). Страна ветряных мельниц . Overland совместно с издательством Peter Leyden.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1900), миссис Портер и ангел: современная сказка в двух действиях , получено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1976), Конфеты и розы для Долли; История Тэтти Холлоу: две пьесы , Currency Press, ISBN 978-0-86937-047-6
- ^ Jump up to: а б с «Хьюитт, Дороти (Коуд)» . Энциклопедия.com . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Николь (1 августа 2018 г.). «Дороти Хьюитт: 1923–2002» . Поисковый фонд . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Шапкотт, Том (1996). «Поколение 68-го». Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Оксфорд.
- ^ «Сборник новой поэзии Национальной библиотеки Австралии» . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Полуостров: автор Дороти Хьюитт» . Аустлит . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (2015). «Пустая комната». Вестерли . 60 (1): 10–13.
- ^ Jump up to: а б Бирнс, Николас; Макнир, Ребекка (2007). Спутник австралийской литературы с 1900 года . Сопутствующие тома Camden House. Камден Хаус. стр. 321–. ISBN 978-1-57113-349-6 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Хьюитт, Дороти (1923–2002)» . Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Бак, Клэр (1994). «Хьюитт, Дороти». Женская литература АЗ . Блумсбери. ISBN 9780747519539 .
- ^ Уайльд, Уильям Х.; Хутон, Джой; Эндрюс, Барри (1994), «Хьюитт Дороти» , Оксфордский справочник по австралийской литературе , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195533811.001.0001 , ISBN 978-0-19-553381-1 , получено 2 августа 2022 г.
- ^ Моррисон, Фиона (2012). «Уход из партии: Дороти Хьюитт, литературная политика и долгие 1960-е» . Южный . 72 .
- ^ Jump up to: а б Мейрик, Джулиан (2018). Австралийский театр после «новой волны» . Бостон: Брилл. стр. 52–3. ISBN 9789004339880 .
- ^ Фитцпатрик, Питер (1979). «Дороти Хьюитт». После «Куклы»: австралийская драма с 1955 года . Мельбурн: Эдвин Арнольд. стр. 145–156. ISBN 0-7267-2040-2 .
- ^ Шафер, Элизабет (1994). «Золотые девчонки и плохие девчонки: пьесы Дороти Хьюитт» . Австралийское письмо сегодня . 6 (1): 140–145. JSTOR 41556571 – через jstor.
- ^ Робин Арчер (1978). Дикая девушка в сердце . Ларрикин. http://www.45worlds.com/vinyl/album/lrf027
- ^ Арчер, Робин (19 августа 2021 г.). «На улице Монкур» . Ютуб .
- ^ Хьюз, Таш (2003). «Рапунцель в пригороде: портрет Дороти Хьюитт» . Писатель Таш Хьюз .
- ^ «Человек из Мукинупина: музыкальная пьеса в двух действиях | AustLit: откройте для себя австралийские истории» . www.austlit.edu.au .
- ^ «Дороти Хьюитт (1923–2002)» . Doollee.com: База данных драматургов . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (2001). «Введение от автора». Никуда . Сидней: Валютная пресса. ISBN 0868196479 .
- ^ Хьюитт, Дороти (1983). «Сестры Дарклинги». Пекарская дюжина . Книги о пингвинах. стр. 204–226. ISBN 9780141001326 .
- ^ Флад, Джо (29 ноября 2002 г.). «Поэт боролся с тиранией: письмо в редакцию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Конструктивный критик» . Австралийский финансовый обзор . 3 декабря 2004 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Тозер, Кейт; Колвин, Марк (26 августа 2002 г.). «PM – 26.08.2002: Дороти Хьюитт скончалась» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1975). «Проделки мисс Хьюитт» . Аустлит . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Армстронг, Дэвид (16 сентября 1976 г.). «Борьба поэта положила начало предложению реформы в области клеветы» . Австралиец . п. 1 . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Боб Хадсон (1980). «Клевета» на Party Pieces . Ларрикин. [1] 29:15
- ^ Дэвис, Лестер Ллойд (1987). В защиту своей семьи . Перт: Peppy Gully Press. ISBN 0958864608 .
- ^ Брайс, Крис (6 марта 2000 г.). «Сильные слова автора в знаменательный день». Рекламодатель Аделаиды . п. 11.
- ^ Нил, Розмари (9 июня 2018 г.). «Мамины мужчины использовали нас для секса с несовершеннолетними». Австралиец . п. 1.
- ^ Николс, Клэр (21 июня 2018 г.). «Дочери Дороти Хьюитт Розанна и Кейт Лилли рассказывают о смене имиджа своей мамы в эпоху #MeToo» . Новости АВС . Radio National : Центр книг . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Книги+Издательство. «Премия Дороти Хьюитт за сохранение имени» . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Дороти Хьюитт | Награды» . Аустлит . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Дороти Коуд Хьюитт» . Honors.pmc.gov.au . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Премия Арчибальда. Работа Арчибальда 1990 года: Дороти Хьюитт Джеффри Прауда» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Опасная часовня - информационный маршрут по чтению Австралии» . АустЛит . 23 июня 1927 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Горман, Джеймс (16 апреля 2014 г.). «Мемориальные доски в честь умерших австралийских писателей на Circular Quay устарели» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Определение общественных географических названий (Франклин) 2007 г. (№ 1)» (PDF) . Правительство АСТ. 2007 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Дороти Хьюитт и премия Дороти Хьюитт» . Издательство УВА . 14 июня 2018 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Баллада о женщинах / [Нэнс Макмиллан и Дороти Хьюитт] — Рукописи библиотеки Фрайера» . рукописи.library.uq.edu.au .
- ^ Хьюитт, Дороти (1976), Этот старик катится домой , Currency Press, ISBN 978-0-86937-049-0
- ^ Миссис Портер и ангел (18 мая 1969 г. - 1 июня 1969 г.) [описание события] , 1969 г. , дата обращения 20 августа 2016 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (1972), Опасная часовня: (или Опасные приключения Салли Бэннер) , Currency Press, ISBN 978-0-85893-008-7
- ^ Хьюитт, Дороти (1900), Catspaw: мюзикл в двух действиях , получено 20 августа 2016 г.
- ^ Новакович, Ясна (2008). «Рыцарь длинных ножей» . Южный . 68 : 139–149.
- ^ История Тэтти Холлоу Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Крест Пандоры Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Человек из Мукинупина, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (1980). Золотые старые книги / Сны Сюзанны . Паддингтон, Новый Южный Уэльс: Currency Press. ISBN 9780868190310 .
- ^ Эдвардс, Росс (1983). «Мир Кристины (1983)» . Росс Эдвардс . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти; Флинн, Патрик, 1936–2008 (1984), Джоан , Сценарии Яканданды, ISBN 978-0-86805-009-6
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дороти (1985). Золотая долина/Песнь тюленей . Валютная пресса. ISBN 978-0868191065 .
- ^ «Циммер: макет оперы в двух действиях. Сценарии Якананды» . Мировой кот . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Разговор о городе, вырванном из слишком жесткой корзины» . Сидней Морнинг Геральд . 16 октября 2001 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (2001). Никуда . Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: Валютная пресса. ISBN 0868196479 .
- ^ А как насчет людей! Дороти Хьюитт и Мерв Лилли , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ « Скрытое путешествие» Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Страна ветряных мельниц, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Рапунцель в пригороде, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Алиса в Полыни, Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Полуостров, автор Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ↑ «Пшеничные земли» Дороти Хьюитт и Джона Кинселлы , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ На полпути вверх по горе, автор: Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Цыганская танцовщица и ранние стихи Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Потрясающий мир в ее голове: Избранные стихи Дороти Хьюитт , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти; Лонгли, Эдна (1991). Избранные стихи . Южный Фримантл, Вашингтон: Пресса Центра искусств Фримантла. ISBN 978-1-86368-004-2 .
- ^ Сборник стихов 1940–1995, Дороти Хьюитт, под редакцией Уильяма Гроно , worldcat.org. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Избранные стихи Дороти Хьюитт | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Хьюитт, Дороти (1959). Бобина вверх . Мельбурн: Австралазийское книжное общество.
- ^ Хьюитт, Дороти (1994). Прикосновение . Рингвуд, Вик: Макфи Гриббл. ISBN 978-0-86914-330-8 .
- ^ Хьюитт, Дороти (1999). Прилив . Рингвуд, Вик: Пингвин. ISBN 978-0-14-028843-8 .
- ^ Хьюитт, Дороти (1990). Дикая карта: автобиография, 1923–1958 . Лондон: Вираго. ISBN 978-1-85381-143-2 .
- ^ Хьюитт, Дороти (2001). Пекарская дюжина . Рингвуд, Вик: Пингвин. ISBN 978-0-14-100132-6 .
- ^ Хьюитт, Дороти; Моррисон, Фиона (2011). Избранная проза Дороти Хьюитт . Кроули, Вашингтон: Издательство UWA. ISBN 978-1-921401-62-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аделаида, Дебра. Австралийские женщины-писательницы: Библиографический справочник . Лондон. Пандора. ISBN 0-86358-149-8
- Путеводитель по бумагам Дороти Хьюитт в Национальной библиотеке Австралии , сентябрь 2007 г.
- Лилли, Кейт. «В архиве Хьюитта» . Специальный выпуск JASAL: Архивное безумие : 1–14.
- Моррисон, Фиона. «Качество жизни: литературная критика Дороти Хьюитт» (2010), JASAL выпуск конференции
- Опубликованные пьесы в Currency Press
- Саппл, А. Человек из Мукинупина. Архивировано 18 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine. Обзор производительности MTC, 2 апреля 2009 г.
- Бонбоны и розы для Дороти на YouTube (1993), документальный фильм режиссера Джеки МакКимми.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дороти Хьюитт, на Викискладе?
- Хьюитт, Дороти (1923–2002) в Австралийском женском реестре
- Хьюитт, Дороти (1923–2002) в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Атеистки-феминистки
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские писательницы-феминистки
- Социальный реализм
- Австралийские социалистические феминистки
- Смертность от рака молочной железы в Австралии
- Выпускники Университета Западной Австралии
- Писатели из Перта, Западная Австралия
- Женщины-коммунистки-писательницы
- поэты-коммунисты
- Люди из Пшеничного пояса (Западная Австралия)
- Люди, получившие образование в Пертском колледже (Западная Австралия)
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские драматурги и драматурги XX века
- Австралийские поэты XX века
- Австралийские писательницы XX века
- Австралийские женщины-поэты
- Австралийские женщины-драматурги и драматурги
- Члены Ордена Австралии
- Члены Коммунистической партии Австралии
- Драматурги и драматурги-экспрессионисты
- Австралийские женщины-писатели рассказов
- Академический состав Университета Западной Австралии
- Австралийские писатели рассказов XX века
- Писатели из Сиднея