Jump to content

Резьба по камню

Резчик по камню вырезает камень в соборе Святого Иоанна Богослова, Нью-Йорк , 1909 год.
Камни Килмартин в Шотландии — коллекция древних каменных резных надгробий.
Строение Хазне , высеченное в скале в Петре на юге Иордании.

Резьба по камню — это деятельность, при которой кускам грубого природного камня придают форму путем контролируемого удаления камня. Благодаря постоянству материала сохранились каменные изделия, созданные в доисторические времена или в прошлое время.

Работу, проводившуюся палеолитическими обществами по созданию каменных орудий , чаще называют дроблением . Резьбу по камню, выполняемую для создания надписей, чаще называют надписями . Процесс извлечения камня из земли называется добычей полезных ископаемых .

Резьба по камню – один из процессов, который может использовать художник при создании скульптуры . Этот термин также относится к деятельности каменщиков по обработке каменных блоков для использования в архитектуре , строительстве или гражданском строительстве . Это также фраза, используемая археологами , историками и антропологами для описания деятельности, связанной с созданием некоторых типов петроглифов .

Самыми ранними известными произведениями изобразительного искусства являются резьбы по камню. Часто знаки, высеченные на скалах или петроглифах, сохраняются там, где нет нарисованных произведений. Доисторическим фигуркам Венеры , таким как Венера Берехат Рам, может быть около 250 000 лет. [ нужна ссылка ] и вырезаны из таких камней, как туф и известняк .

Эти самые ранние примеры резьбы по камню являются результатом ударов или царапин более мягкого камня о более твердый, хотя иногда известно, что для относительно мягкого камня использовались более упругие материалы, такие как рога. Другой ранний метод заключался в использовании абразива, которым натирали камень, чтобы удалить нежелательные участки.До открытия стали какой-либо культурой вся резьба по камню осуществлялась с использованием абразивной техники после грубой обтески каменного блока с помощью молотков. Причина этого в том, что бронза , самый твердый из доступных металлов до стали, недостаточно тверда для обработки любого камня, кроме самого мягкого. Древние греки использовали пластичность бронзы для улавливания мелких гранул карборунда , которые в природе встречаются на острове Милос , создавая таким образом очень эффективный напильник для шлифования камня.

Развитие железа сделало возможными инструменты для резьбы по камню, такие как долота, сверла и пилы, изготовленные из стали , которые можно было закалить и закалить до состояния, достаточно твердого, чтобы резать камень без деформации, но при этом не быть настолько хрупкими, чтобы разбиться. Инструменты для резьбы с тех пор мало изменились.

выполняются значительно быстрее Современные промышленные методы обработки больших объемов по-прежнему в значительной степени полагаются на абразивное истирание при резке и удалении камня, хотя такие процессы, как водная эрозия и резка алмазной пилой, .

Одна из современных техник резьбы по камню использует новый процесс: технику внезапного воздействия на поверхность высокой температуры. Расширение верхней поверхности из-за внезапного повышения температуры приводит к ее отрыву. В небольших масштабах кислородно-ацетиленовые используются горелки. В промышленных масштабах лазеры используются . В больших масштабах резные изделия, такие как Мемориал Бешеной Лошади, вырезанный из гранита Харни-Пик на горе Рашмор , и Мемориальный парк Конфедерации в Олбани, штат Джорджия, производятся с использованием струйных тепловых ламп.

Каменная скульптура

[ редактировать ]
Династия Тан Лэшань Гигантский Будда , недалеко от Лэшаня в Сычуань провинции , Китай . Строительство началось в 713 году и завершилось в 803 году. Это самый большой вырезанный из камня Будда . в мире
Барельеф , конец 19 века н.э. Известняк . Бруклинский музей

Резьба по камню в скульптуру – занятие старше самой цивилизации. Доисторические скульптуры обычно представляли собой человеческие формы, такие как Венера Виллендорфская и безликие статуи кикладских культур . Более поздние культуры разработали животные, человеко-животные и абстрактные формы в камне. Самые ранние культуры использовали абразивные методы, а современные технологии используют пневматические молотки и другие устройства. Но на протяжении большей части человеческой истории скульпторы использовали молоток и долото в качестве основных инструментов для резьбы по камню.

Процесс начинается с выбора камня для резьбы. Некоторые художники используют сам камень в качестве вдохновения; Художник эпохи Возрождения утверждал, что его работа заключалась в освобождении человеческого тела , Микеланджело запертого внутри блока. Другие художники начинают с уже задуманной формы и находят камень, дополняющий их видение. Скульптор может начать с формирования модели из глины или воска, наброска формы статуи на бумаге или рисования общего контура статуи на самом камне.

Когда художник готов заняться резьбой, он обычно начинает с того, что сбивает большие части ненужного камня. Это «черновая» стадия процесса лепки. Для этой задачи они могут выбрать острое долото , которое представляет собой длинный и здоровенный кусок стали с острием на одном конце и широкой ударной поверхностью на другом. На этом раннем этапе также можно использовать инструмент для подачи; Это долото клиновидной формы с широким плоским краем. Инструмент для раскалывания полезен для раскалывания камня и удаления больших нежелательных кусков. Эти два долота используются в сочетании с молотком каменщика .

После того как общая форма статуи определена, скульптор использует другие инструменты для уточнения фигуры. Зубчатое долото или долото с когтями имеет несколько строжных поверхностей, которые создают параллельные линии на камне. Эти инструменты обычно используются для добавления текстуры к фигуре. Художник может отметить конкретные линии, используя штангенциркуль для измерения области камня, которую нужно обработать, и отмечая область удаления карандашом, углем или мелом. На этом этапе процесса резчик по камню обычно использует более мелкий удар, обычно в сочетании с деревянным молотком .

В конце концов скульптор превратил камень из грубого блока в общую форму готовой статуи. Затем используются инструменты, называемые рашпилями и рифлерами, для придания форме окончательной формы. Рашпиль — это плоский стальной инструмент с грубой поверхностью. Скульптор широкими размашистыми мазками удаляет излишки камня в виде мелких сколов или пыли. Рифлер — это уменьшенная версия рашпиля, которую можно использовать для создания таких деталей, как складки одежды или пряди волос.

Заключительный этап процесса резьбы – полировка. В качестве первого шага в процессе полировки можно использовать наждачную бумагу или наждачную ткань. В процессе отделки также используется наждак, камень, более твердый и грубый, чем материал для скульптуры. Это истирание или истирание подчеркивает цвет камня, обнажает узоры на поверхности и придает блеск. Оксиды олова и железа часто используются для придания камню высокой отражающей способности.

Скульптуры могут быть вырезаны как прямым, так и непрямым методом резьбы. Косвенная резьба — это способ резьбы с использованием точной глиняной, восковой или гипсовой модели, которую затем копируют с помощью циркуля или пропорциональных разделителей. [1] или указывающая машина . Метод прямой резьбы — это более интуитивный способ резьбы без предварительного создания сложной модели. Иногда делается набросок на бумаге или черновой глиняный набросок.

Рекомендации по резьбе по камню

[ редактировать ]
Резьба в «арабском» стиле на строительных блоках из тесаного камня, Бейт , Шотландия.

Камень использовался для резьбы с древних времен по многим причинам. Большинство видов камня найти легче, чем металлические руды, которые приходится добывать и плавить. Камень можно выкопать с поверхности и вырезать ручными инструментами. Камень более долговечен, чем дерево, а резные изделия из камня служат намного дольше, чем деревянные изделия. Камень бывает множества разновидностей, и у художников есть богатый выбор цвета, качества и относительной твердости.

Мягкие камни, такие как мел , мыльный камень , пемза и туф, можно легко вырезать с помощью найденных предметов, таких как более твердый камень или, в случае мела, даже ноготь. Известняк и мрамор можно обрабатывать абразивами и простыми железными инструментами. Гранит , базальт и некоторые метаморфические камни трудно вырезать даже железными или стальными инструментами; обычно из карбида вольфрама используются инструменты с напайками , хотя абразивы по-прежнему работают хорошо. В современных технологиях для резки камня часто используются абразивы, прикрепленные к станкам.

Драгоценным и полудрагоценным камням также придают изящные формы для ювелирных изделий или более крупных предметов и полируют; иногда это называют гранильной работой , хотя, строго говоря, гранильная обработка относится только к огранке и полировке.

При обработке некоторые камни выделяют пыль, которая может повредить легкие (обычно виноваты кристаллы кремнезема), поэтому иногда необходим респиратор.

Обработка камня и инструменты

[ редактировать ]

Основные инструменты для резьбы по камню делятся на пять категорий:

  • Ударные инструменты для ударов - такие как молотки , топоры , тесла , бучарды и зубчатые молотки.
  • Инструменты для грубой обработки камня, позволяющие сформировать блок необходимого для резьбы размера. К ним относятся перья, клинья и инструменты для подачи.
  • Долота для резки, такие как долота для надписей, острия, режущие инструменты и долота с когтями. Долота, в свою очередь, могут быть ручными, с молотком или с пневматическим приводом.
  • Алмазные инструменты , в том числе борфрезы, чашечные круги и лезвия, устанавливаются на множество электроинструментов. Иногда они используются на протяжении всего процесса резьбы, от черновой работы до окончательной отделки.
  • Абразивы для снятия материала - такие как карборундовые блоки, сверла, пилы, шлифовальные и отрезные круги, водоабразивные машины и правящие инструменты, такие как французские и английские драги.

Более продвинутые процессы, такие как лазерная резка и струйная резка , используют внезапную высокую температуру в сочетании с охлаждающей водой для раскалывания каменных хлопьев. Другие современные процессы могут включать в себя машины с алмазным канатом или другое крупномасштабное производственное оборудование для удаления больших участков нежелательного камня.

Использование долота для резьбы по камню возможно несколькими способами. Два из них:

  • Масонский прием, при котором плоское долото используется под углом примерно 90 градусов к поверхности при организованном движении. Он разбивает камень под собой, и каждый последующий проход опускает поверхность.
  • Надписной штрих, при котором долото используется вдоль поверхности под углом примерно 30 градусов, чтобы прорезать существующую поверхность.

Существует множество типов и стилей инструментов для резьбы по камню, каждый резчик сам решит, какие инструменты использовать. Традиционалисты могут использовать только ручные инструменты.

  • Долота для надписей для вырезания мелких штрихов создают детали букв в более крупных аппликациях.
  • Стамески для резьбы «рыбий хвост» используются для создания карманов, впадин и для сложной резьбы, обеспечивая при этом хорошую видимость вокруг камня.
  • Зубила по камню используются для общей обработки камней.
  • Инструменты для обработки камня используются для шероховатой обработки поверхности камня.
  • Инструменты с каменными когтями используются для удаления выступов и впадин, оставшихся от ранее использованных инструментов.
  • Инструменты для камнеобработки используются для удаления большого количества камня.
  • Каменные зазубрины используются для раскалывания камней путем прочерчивания линии вдоль камня последовательными ударами до тех пор, пока камень не сломается вдоль этой линии.

молотки с приводом Пневматические облегчают тяжелую работу. Прогресс в обработке камня происходит быстрее с помощью пневматических инструментов для резьбы. Пневматические молоты (такие как Cuturi) наносят многие тысячи ударов в минуту по концу инструмента, который обычно изготавливается или модифицируется в соответствии с этой целью. Этот тип инструмента дает возможность «брить» камень, обеспечивая плавный и последовательный ход, что позволяет обрабатывать большие поверхности.

Среди современных типов инструментов выделяют два основных долота для резьбы по камню:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоффман, Мальвина (1939). Скульптура внутри и снаружи . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 235 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9502c3cf83285bd3560a5cdc5921c46b__1719095100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/6b/9502c3cf83285bd3560a5cdc5921c46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stone carving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)