Фрагмент дубинки (Паларт 310)
Паларт 310 | |
---|---|
![]() Перфорированная дубинка с барельефом лошади. | |
Материал | рога |
Размер | Длина: 16,6 см Ширина: 5,5 см |
Созданный | 17 000–12 000 лет назад |
Обнаруженный | 1863 Тюрсак , Новая Аквитания , Франция |
Обнаружено | Эдуард Ларте и Генри Кристи |
являющий собой образец искусства верхнего палеолита последнего ледникового периода Этот украшенный фрагмент перфорированной роговой дубинки, , был обнаружен в 1863 году Эдуардом Ларте и Анри Кристи на Абри-де-ла-Мадлен , нависающем утесе, расположенном недалеко от Тюрсака в Дордони. департамент и регион Аквитания на юго-западе Франции. Это типичный памятник мадленской . культуры, датируемый в настоящее время примерно 17 000–12 000 лет назад Он был завещан Кристи Британскому музею и теперь внесен в каталог как Palart 310, но обычно не выставляется напоказ (см. информацию о прошлых выставках ниже).
Длина дубинки 16,6 см, ширина 5,5 см и толщина 3 см. Фрагмент сломан с обоих концов и отличается околоцилиндрическим разрезом, который с одной стороны прерывается мотивом лошади, а с другой - тремя глубокими бороздками. Дубинка имеет одно перфорированное отверстие ближе к центру и глубокую канавку над ним, идущую чуть ниже верхнего края. Прямо слева от перфорированного отверстия — изображение лошади; он обращен вправо и изображен в виде барельефа. У фигуры большой глаз, высокая угловатая грива и маленькие передние лапы, которые кажутся откинутыми назад. На его боку есть две V-образные вырезы, которые могут указывать на травму или движение.
Наличие большого глаза характерно для других образцов дубинок, раскопанных в Ла-Мадлен.
Функция
[ редактировать ]Эта украшенная роговая дубинка использовалась при изготовлении и метании копий. Отверстие представляет собой калибр для придания формы древку копья. Его также можно использовать для выпрямления как кончиков, так и стержней. Если продеть полоску сырой шкуры через отверстие, инструмент станет оружием. Если завязать ремешок на конце копья, дубинка превратится в метатель копья. Объект представляет собой одновременно декорированный инструмент и оружие; Комплект для переноски, выполняющий несколько функций, имеет непосредственные преимущества, когда человек находится в движении.
Выставки
[ редактировать ]- Апрель – июнь 2010 г. – «Скульптура ледникового периода» в Институте Генри Мура, Лидс.
- С мая по июль 2006 г. – «Тайный сюрреализм» в галерее Hayward, Лондон.
- Февраль-май 2013 г. - выставка в Британском музее «Искусство ледникового периода: приход современного разума». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство ледникового периода: приход современного разума» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- «Британский музей» в онлайн-базе данных Британского музея.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адес Д. и Бейкер С. 2006. Сюрреализм под прикрытием: Жорж Батай и ДОКУМЕНТЫ. Лондон: Галерея Хейворд.
- Сивекинг, А. 1987. Каталог палеолитического искусства. Лондон: Издательство Британского музея.
- Андервуд, Л. 1965. Командный штаб. ЧЕЛОВЕК 65, 140–4.
- Зервос, К. 1959. Искусство эпохи оленей во Франции. Париж: Cahiers d'art.