Сладкий трек
Сладкий трек | |
---|---|
Расположение | Шапвик-Хит , Сомерсет-Левелс , Англия |
Координаты | 51 ° 09'51 ″ с.ш. 2 ° 49'35 ″ з.д. / 51,16417 ° с.ш. 2,82639 ° з.д. |
Построен | 3807 или 3806 г. до н.э. |
Назначен | 13 июня 1996 г. [1] |
Справочный номер. | 27978 (было Сомерсет 399) |
Назначен | 22 апреля 1996 г. [1] |
Справочный номер. | 27979 (был Сомерсет 400) |
Sweet Track — это древняя тропа или дамба на Сомерсетских уровнях в Англии, названная в честь ее первооткрывателя Рэя Свита. Он был построен в 3807 году до нашей эры (определено с использованием дендрохронологии – датировки по древесным кольцам) и является второй старейшей деревянной тропой, обнаруженной на Британских островах и датируемой эпохой неолита . Sweet Track в основном был построен на основе более ранней структуры Post Track .
Трасса простиралась через теперь уже в значительной степени осушенное болото между тем, что тогда было островом в Вестхэе , и возвышенностью в Шапвике , на расстоянии около 1800 метров (5900 футов) или около 1,1 мили. [2] Трасса является одной из трасс, которые когда-то пересекали уровни Сомерсета . различные артефакты и доисторические находки, в том числе жадеитовый церемониальный топор. В торфяниках по всей его длине обнаружены [3]
Конструкция представляла собой скрещенные деревянные столбы, вбитые в заболоченную почву и поддерживающие дорожку, состоящую в основном из дубовых досок , уложенных встык. Трасса использовалась всего около десяти лет, а затем была заброшена, вероятно, из-за повышения уровня воды. После открытия в 1970 году большая часть тропы осталась на прежнем месте, при этом были приняты активные меры по сохранению , включая систему откачки и распределения воды для поддержания древесины во влажном состоянии. Часть треков хранится в Британском музее и Музее Сомерсета в Тонтоне. Была сделана реконструкция, по которой посетители могут ходить, по той же линии, что и оригинал, в Национальном природном заповеднике Шапвик-Хит .
Расположение
[ редактировать ]В начале четвертого тысячелетия до нашей эры дорога была построена между островом в Вестхэе и возвышенностью в Шепвике недалеко от реки Брю . Группа курганов в Уэстэе отмечает место доисторических озерных жилищ, которые, вероятно, были похожи на те, что были найдены в железного века деревне Гластонбери у озера недалеко от Годни , которая сама построена на болоте на искусственном фундаменте из древесины, заполненной хворостом, папоротником-орляком. , щебень и глина . [4]
Рядом обнаружены остатки подобных следов, соединяющих населенные пункты на торфянике ; в их число входят трассы Ханигор, Эбботтс-Уэй, Беллс, Бейкерс, Вестхей и Нидонс. [5] Такие места, как близлежащий бассейн Миар, свидетельствуют о том, что целью этих сооружений было облегчение передвижения между поселениями. Исследование бассейна Миар показывает, что он образовался в результате вторжения вокруг него торфяных болот , особенно в субатлантический климатический период (1-е тысячелетие до н. э.), а отбор проб керна показывает, что он заполнен как минимум 2 метрами (6,6 футов) воды. детритная грязь. [6] [7]
Две деревни на озере Миар в бассейне Миар, по-видимому, возникли из совокупности построек, возведенных на поверхности высушенного торфа, таких как палатки, ветрозащитные полосы и загоны для животных. Позже глину покрывали торфом, создавая возвышения для занятий, промышленности и передвижения, а в некоторых районах на более толстых слоях глины размещались очаги, построенные из глины или камня. [8]
Открытие и изучение
[ редактировать ]След был обнаружен в 1970 году во время раскопок торфа и назван в честь его нашедшего Рэя Свита. [9] Компания EJ Godwin, в которой он работал, отправила часть доски от пути Джону Коулсу , доценту археологии Кембриджского университета , который проводил некоторые раскопки на близлежащих путях. [10] Интерес Коулза к путям привел к созданию проекта Somerset Levels, который осуществлялся с 1973 по 1989 год и финансировался различными донорами, включая English Heritage . В рамках проекта был проведен ряд местных археологических мероприятий и установлено экономическое и географическое значение различных путей третьего и первого тысячелетий до нашей эры. [11] Работа Джона Коулза, Брайони Коулз и проекта Somerset Levels была отмечена в 1996 году, когда они выиграли премию Imperial Chemical Industries (ICI) за лучший археологический проект, внесший значительный вклад в знания. [12] а в 2006 году — Премии Европейского археологического наследия. [13]
Дендрохронология (датировка по годичным кольцам) бревен позволила точно датировать тропу, показывая, что она была построена в 3807 году до нашей эры. [2] [14] Это датирование привело к утверждениям, что Sweet Track была старейшей дорогой в мире. [15] [16] до открытия в 2009 году 6000-летней тропы, построенной в 4100 году до нашей эры в Пламстеде , недалеко от тюрьмы Белмарш . [17] Анализ древесины Sweet Track помог в исследовании эпохи неолита дендрохронологии ; Сравнение с древесиной из реки Трент и затопленным лесом в Столфорде позволило более полно составить карту колец и их взаимосвязь с климатом того периода. [18]
Древесина, используемая для строительства трассы, теперь классифицируется как болотная древесина — так называют древесину (любого происхождения), которая в течение длительного периода времени (иногда сотни тысяч лет) была погребена в торфяных болотах и предохранялась от гниения под воздействием кислые и анаэробные болотные условия. Болотная древесина обычно окрашивается в коричневый цвет из-за дубильных веществ, растворенных в кислой воде, и представляет собой раннюю стадию окаменения . Возраст следа побудил к масштабным раскопкам в 1973 году, финансируемым Департаментом окружающей среды . [10]
В 1973 году жадеитовый рядом с железной дорогой был найден топор; Считается, что его поместили туда в качестве подношения. [19] [20] Одна из более чем 100 подобных головок топора, найденных в Великобритании и Ирландии, ее хорошее состояние и драгоценный материал позволяют предположить, что это был символический топор, а не тот, который использовался для рубки дерева. [21] Из-за сложности обработки этого материала, который был доставлен из альпийской зоны Европы, все топоры этого типа, найденные в Великобритании, считаются неутилитарными и представляют собой некоторую форму валюты или являются продуктами обмена подарками. [22] Радиоуглеродное датирование торфа, в котором была обнаружена головка топора, позволяет предположить, что она была отложена примерно в 3200 году до нашей эры. [23] Деревянные артефакты, найденные на этом месте, включают весла, блюдо, древки стрел, части четырех ореховых луков, метательный топор , тисовые булавки, палки для копания, мотыгу , гребень, клеванты и фрагмент ложки. находки из других материалов: кремневых отщепов, наконечников стрел, скола кремневого топора (в идеальном состоянии). Имеются также [24]
Геофизическое данные исследование местности в 2008 году показало неясные ; магнитометра торфа древесина может влиять на гидрологию , вызывая потерю или скопление минералов в поровой воде и торфяной матрице. [25]
Строители
[ редактировать ]Сообщество, построившее дорогу, состояло из фермеров эпохи неолита, колонизировавших эту территорию около 3900 г. до н. э., и данные свидетельствуют о том, что к моменту строительства они были хорошо организованы и оседлены. [26] До этого человеческого вторжения возвышенности, окружающие уровни, были густо покрыты лесом, но примерно в это же время местные жители начали вырубать эти леса, чтобы освободить место для экономики, которая была преимущественно пасторальной с небольшими объемами возделывания. [27] Зимой затопленные участки уровней обеспечивали это рыболовное, охотничье, собирательное и земледельческое сообщество обильной рыбой и дичью; летом более засушливые районы представляли собой богатые открытые пастбища для выпаса скота и овец, тростник, древесину и древесину для строительства, а также множество диких животных, птиц, фруктов и семян. [28] Необходимость добраться до островов на болоте была достаточно острой, чтобы они могли организовать огромную общественную деятельность, необходимую для сбора древесины и строительства дорог, предположительно, когда уровень воды был самым низким после засушливого периода. [26] Работы, необходимые для строительства пути, показывают, что они обладали развитыми навыками работы с деревом, и предполагают некоторую дифференциацию занятий среди рабочих. [26] Судя по всему, они также управляли окружающими лесами не менее 120 лет. [26]
Строительство
[ редактировать ]Построен в 3807 или 3806 году до нашей эры. [29] [20] тропа представляла собой дорожку, состоящую в основном из дубовых уложенных встык досок, поддерживаемых скрещенными колышками из ясеня , дуба и липы , вбитыми в нижележащий торф. [30] Доски шириной до 40 сантиметров (16 дюймов), длиной 3 метра (120 дюймов) и толщиной менее 5 сантиметров (2,0 дюйма) были вырезаны из деревьев возрастом до 400 лет и высотой 1 метр (39 дюймов). диаметра, срубленного и расколотого только с помощью каменных топоров, деревянных клиньев и молотков. [31] Длина, прямолинейность и отсутствие развилок и ветвей на колышках позволяют предположить, что они были взяты из порослевого леса. [32] Продольные бревенчатые рельсы длиной до 6,1 метра (20 футов) и диаметром 7,6 см (3,0 дюйма), сделанные в основном из орешника и ольхи , были уложены и закреплены на месте с помощью колышков, которые вбивали под углом поперек рельсов и в торфяное основание болота. [30] [33] Затем в досках были вырезаны выемки, соответствующие колышкам, и доски были уложены вдоль X-образных фигур, чтобы сформировать дорожку. [34] В некоторых местах второй поручень был помещен поверх первого, чтобы доска находилась над ним на одном уровне с остальной частью дорожки. [35] Некоторые из досок затем стабилизировались тонкими вертикальными деревянными колышками, втыкаемыми через отверстия, вырезанные на концах досок, в торф, а иногда и в глину под ними. [36] В южном конце конструкции использовались деревья меньшего размера, а доски разделялись поперек волокон, чтобы использовать весь диаметр ствола. [31] фрагменты других пород деревьев, включая падуб , иву , тополь , кизил , плющ , березу и яблоню . Также были найдены [1]
Условия водно-болотных угодий указывают на то, что компоненты гусеницы должны быть доставлены в готовом виде перед сборкой на месте. [30] хотя наличие щепы и рубленых ветвей указывает на то, что некоторая обрезка проводилась локально. [1] Дорога была построена примерно из 200 000 килограммов (440 000 фунтов) древесины, но, по оценкам Коулза, после того, как материалы были доставлены на место, десять человек могли собрать ее за один день. [37]
Sweet Track использовался всего около десяти лет; [38] повышение уровня воды могло поглотить его и, следовательно, ограничить его использование. [39] Разнообразие предметов, найденных рядом с тропой, позволяет предположить, что она ежедневно использовалась в рамках сельскохозяйственной жизни общины. [26] С момента его открытия было установлено, что части Сладкой тропы были построены вдоль маршрута еще более ранней тропы, Почтовой тропы , которая была построена тридцатью годами ранее, в 3838 году до нашей эры. [40] [41]
Сохранение
[ редактировать ]Большая часть тропы остается на своем первоначальном месте, которое сейчас находится на территории Шепвик-Хит биологического объекта особого научного интереса и национального природного заповедника . [42] После покупки земли Мемориальным фондом национального наследия и установки системы подачи и распределения воды на участке длиной 500 метров (1600 футов) несколько сотен метров длины трассы в настоящее время активно консервируются. [43] Этот метод сохранения археологических остатков водно-болотных угодий (поддержание высокого уровня грунтовых вод и насыщение участка) встречается редко. [44] Участок длиной 500 метров (1600 футов), расположенный на территории, принадлежащей Совету по охране природы , был окружен глиняной насыпью, чтобы предотвратить дренаж в окружающие нижние торфяные поля, а уровень воды регулярно контролируется. [45] Жизнеспособность этого метода демонстрируется путем сравнения его с близлежащим Abbot's Way, который не подвергался подобной обработке и который в 1996 году оказался обезвоженным и высушенным. [46] В оценке и поддержании уровня воды в заповеднике Шапвик-Хит участвуют Совет по охране природы, Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства , а также проект Somerset Levels. [1]
Хотя древесина, извлеченная из Уровней, была визуально неповрежденной, она была сильно разрушена и очень мягкая. По возможности куски дерева в хорошем состоянии или обработанные концы колышков отбирали и сохраняли для последующего анализа. [47] Процесс консервации заключался в хранении древесины в нагретых резервуарах в растворе полиэтиленгликоля и постепенной замене воды в древесине воском в процессе испарения в течение примерно девяти месяцев. После этой обработки древесину вынули из резервуара и протерли. Когда воск остыл и затвердел, артефакт стал твердым, и с ним можно было свободно обращаться. [48]
Участок дороги на земле, принадлежащей Фисонсу (который добывал торф в этом районе), был передан в дар Британскому музею в Лондоне. [30] Хотя эту короткую часть можно собрать для демонстрации, в настоящее время она хранится в магазине, за пределами объекта и в контролируемых условиях. Реконструированная секция была выставлена в Центре Торфяных Мурсов недалеко от Гластонбери . Центр находился в ведении Службы исторической среды Сомерсета, но был закрыт в октябре 2009 года в результате сокращения бюджета, введенного Советом графства Сомерсет . Основные экспонаты сохранились, но будущий общественный доступ неизвестен. Остальные образцы трека хранятся в Музее Сомерсета . [5]
Участки трассы объявлены плановым памятником . [1] это означает, что это историческое сооружение и археологический объект «национального значения» , защищенный от несанкционированных изменений. [49] Эти разделы также включены в исторической Англии, находящегося Реестр наследия под угрозой . [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сладкий трек, Шепвик-Хит» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Юго-западный фонд наследия. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Наука: день, когда был построен Sweet Track» . Новый учёный . 16 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Коулз, Джон ; Орм, Бриони ; Бишоп, AC и Вулли, Арканзас (сентябрь 1974 г.). «Нефритовый топор с Сомерсетских уровней» . Античность . 48 (191): 216–220. дои : 10.1017/S0003598X00057987 .
- ^ Канлифф, Барри (2005). Сообщества железного века в Великобритании (4-е изд.) . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 266. ИСБН 978-0-415-34779-2 .
- ^ Jump up to: а б «Сладкий трек - Уровни Сомерсета» . Цифровые раскопки. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Риппон, Стивен (2004). «Как извлечь максимальную выгоду из плохой ситуации? Аббатство Гластонбери, Мир и средневековая эксплуатация ресурсов водно-болотных угодий на уровнях Сомерсета» (PDF) . Средневековая археология . 48 : 119. дои : 10.1179/007660904225022816 . HDL : 10036/20952 . S2CID 161985196 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ Годвин, Х.; Макфадьен, Вашингтон (1955). «Исследования послеледниковой истории британской растительности. XIII. Район Мир-Пул на уровнях Сомерсета» . Философские труды Королевского общества Б. 239 (662): 161–190. Бибкод : 1955РСТБ.239..161Г . дои : 10.1098/rstb.1955.0008 .
- ^ Чапмана, Генри П.; Ван де Ноорт, Роберт (2001). «Разведка водно-болотных угодий с высоким разрешением с использованием GPS и ГИС: ландшафтные исследования в Саттон-Коммон (Южный Йоркшир) и восточной деревне Мир (Сомерсет)». Журнал археологической науки . 28 (4): 365–375. Бибкод : 2001JArSc..28..365C . дои : 10.1006/jasc.2000.0581 .
- ^ Уильямс, Робин; Уильямс, Роми (1992). Уровни Сомерсета . Брэдфорд на Эйвоне: Ex Libris Press. стр. 35–36. ISBN 978-0-948578-38-0 .
- ^ Jump up to: а б Бруннинг, Ричард (2000). «11. Сомерсет эпохи неолита и бронзового века: взгляд на водно-болотные угодья» (PDF) . В CJ Вебстере (ред.). Археология Сомерсета: документы, посвященные 150-летию Сомерсетского общества археологии и естествознания . Юго-западный фонд наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года.
- ^ Коулз, Дж. М. (1978). «Человек и пейзаж на уровнях Сомерсета» (PDF) . В Сьюзен Лимбри (ред.). Влияние человека на ландшафт: низменная зона . Йорк: Совет британской археологии. стр. 86–89. ISBN 978-0-900312-60-1 . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года.
- ^ «Британская археологическая премия» . Совет британской археологии. 19 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Премия Европейского археологического наследия 2006 г.» (PDF) . Европейская ассоциация археологов. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Саул, Найджел, изд. (1994). Исторический атлас Великобритании Национального фонда: от доисторического до средневековья (2-е изд.). Великобритания: Sutton Publishing совместно с Национальным фондом. стр. 17–18. ISBN 978-0750916790 .
- ^ "Основные моменты". Современная археология . XV (4) (172 (Спецвыпуск о водно-болотных угодьях)). Февраль 2001 года.
- ^ Лэй, МГ; Вэнс, Джеймс Э. (1999). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. п. 51. ИСБН 978-0-8135-2691-1 .
- ^ «Самая ранняя деревянная конструкция Лондона, найденная во время раскопок тюрьмы в Белмарше» . Новости physorg.com . 12 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Хиллам, Дж.; Гроувс, CM; Браун, DM; Бэйли, MGL; Коулз, Дж. М.; Коулз, Би Джей (1990). «Дендрохронология английского неолита» (PDF) . Античность . 64 (243): 210–220. дои : 10.1017/S0003598X00077826 . S2CID 163000519 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ Хантер, Джон; Ролстон, Ян (1999). Археология Британии: введение с древнейших времен в двадцать первый век: введение от верхнего палеолита к промышленной революции . Лондон: Рутледж. стр. 63–64. ISBN 978-0-415-13588-7 .
- ^ Jump up to: а б Гарроу, Дункан; Уилкин, Нил (2022). Мир Стоунхенджа . Лондон: Издательство Британского музея. п. 22. ISBN 978-07141-2349-3 .
- ^ «Жадеитовый топор» . Британский музей . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Баркер, Грэм (1999). Сопутствующая энциклопедия археологии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 378. ИСБН 978-0-415-21329-5 .
- ^ Смит, ЕСЛИ (1978). «Хронология британских каменных орудий» (PDF) . В TH McK Clough и WA Cummins (ред.). Исследования каменного топора: археологические, петрологические, экспериментальные и этнографические . Йорк: Совет британской археологии. стр. 13–22. ISBN 978-0-900312-63-2 . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Неолитические находки, Шепвик-Хит, Шепвик» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Юго-западный фонд наследия. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Армстронг, К.; Читам, П. (2008). «Археолого-геофизическая разведка в торфяниках: обнаружение сладкой тропы на ферме Канада, Шапвик-Хит (Сомерсет)» (PDF) . 8-е совещание EIGG по последним работам в области археологической геофизики, 16 декабря 2008 г., Геологическое общество, Берлингтон-Хаус, Лондон, Великобритания . Борнмутский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Костен, доктор медицины (1992). Происхождение Сомерсета . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 4, 5. ISBN 978-0-7190-3675-0 .
- ^ Скарри, К. Маргарет (1993). Собирательство и земледелие в восточных лесах . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 118, 119. ISBN. 978-0-8130-1235-3 .
- ^ Астон, Майкл (1997). Интерпретируя пейзаж: ландшафтная археология и краеведение . Нью-Йорк: Рутледж. п. 26 . ISBN 978-0-415-15140-5 .
- ^ Бруннинг, Ричард (февраль 2001 г.). «Уровни Сомерсета». Современная археология . XV (4) (172 (Специальный выпуск о водно-болотных угодьях)): 139–143.
- ^ Jump up to: а б с д «1986,1201.1–27 Изюминка выставки Sweet Track» . Британский музей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Коулз, Бриони (15 октября 1987 г.). «Археология идет по мокрой дороге» . Новый учёный (1582): 46.
- ^ Коулз и Коулз 1986 , с. 50
- ^ Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd. п. 101. ИСБН 978-0-7277-1971-3 .
- ^ Флеминг, Нил; Грант, Джим; Горин, Сэм (2008). Учебник археологии: введение в темы, места, методы и навыки . Нью-Йорк: Рутледж. п. 277. ИСБН 978-0-415-46286-0 .
- ^ Коулз и Коулз 1986 , с. 112
- ^ Коулз и Коулз 1980 , с. 25
- ^ Дэниел, Глин (9 октября 1986 г.). «Самая старая дорога в мире» . Новый учёный . 261 (2529): 100–106. Бибкод : 1989SciAm.261e.100C . дои : 10.1038/scientificamerican1189-100 .
- ^ Рахц, Филипп; Уоттс, Лорна (2003). Гластонберийский миф и археология . Страуд: Темпус. п. 25. ISBN 978-0-7524-2548-1 .
- ^ «Деревянная культура: Программа 7-08» (PDF) . Центр современного искусства и мира природы. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Хилл-Коттингем, Пэт; Бриггс, Д.; Бруннинг, Р.; Кинг, А.; Рикс, Дж. (2006). Сомерсетские болота . Книги Сомерсета. ISBN 978-0-86183-432-7 .
- ^ «Почтовый трек, Шапвик-Хит» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Юго-Западный фонд JHeritage Trust. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Шапвик-Хит ННР» . Натуральная Англия. Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «4.20.4 Свит-Трек, долина Брю, Сомерсет: оценка сохранения на месте» . Обзор археологии . 1996–1997 гг. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Ван де Ноорт, Роберт; Чепмен, Генри; Читам, Джеймс (2001). «Научно-обоснованное сохранение и управление археологией водно-болотных угодий: пример Саттон-Коммон, Великобритания». В Б. Перди (ред.). Непреходящие рекорды. Экологическое и культурное наследие водно-болотных угодий . Оксфорд: Книги Оксбоу. стр. 277–286. ISBN 978-1-84217-048-9 .
- ^ Перди, Барбара А. (1990). Мокрая археология . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 99. ИСБН 978-0-936923-08-6 .
- ^ Кокс, Маргарет; Ирвуд, Кэролайн; Джонс, Э.Б. Гарет; Джонс, Джули; Стрейкер, Ванесса; Робинсон, Марк; Тиббетт, Марк; Уэст, Стивен (октябрь 2001 г.). «Оценка влияния деревьев на археологию реликтового водно-болотного угодья». Журнал археологической науки . 28 (10): 1069–1084. Бибкод : 2001JArSc..28.1069C . дои : 10.1006/jasc.2000.0642 .
- ^ Коулз и Коулз 1986 , с. 107
- ^ Коулз и Коулз 1986 , с. 108
- ^ «Заявление о политике в отношении запланированных памятников» . Gov.uk. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Юго-Западная Англия» (PDF) . Наследие под угрозой . Английское наследие. п. 183. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулз, Джон; Коулз, Бриони (1986). Сладкий путь в Гластонбери: уровни Сомерсета в предыстории . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-39022-1 .
- Коулз, Бриони; Коулз, Джон (1980). Предыстория Сомерсетских уровней . Кембридж: Проект уровней Сомерсета. ISBN 978-0-9507122-0-8 .
- Коулз, Джон (ноябрь 1989 г.). «Самая старая дорога в мире» . Научный американец . 261 (5): 100–106. Бибкод : 1989SciAm.261e.100C . дои : 10.1038/scientificamerican1189-100 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сладкий трек» . Мегалитический портал .
- доступен с Недавно был снят 3D-фильм трассы и ее ландшафта, который также субтитрами .
- Древние тропы в Англии
- Археологические памятники в Сомерсете
- Тропы в Сомерсете
- Археологические открытия в Соединенном Королевстве
- Места каменного века в Англии
- Запланированные памятники в Седжмуре
- Структуры в реестре наследия под угрозой в Сомерсете
- Доисторические предметы в Британском музее
- Архитектура 4-го тысячелетия до нашей эры
- Неолитическая Европа
- Дороги в Европе
- История Сомерсета
- Гражданское строительство
- Археологические открытия 1970 г.
- Доисторические деревянные дорожки в Европе