История косметики

История косметики насчитывает не менее 7000 лет и присутствует почти в каждом обществе на земле . Утверждается, что косметический боди-арт был самой ранней формой ритуала в человеческой культуре. Доказательством этого служат использованные красные минеральные пигменты ( красная охра ), включая мелки, связанные с появлением Homo sapiens в Африке. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Косметика упоминается в Ветхом Завете (2 Царств 9:30), где Иезавель красила веки (около 840 г. до н. э.), а в книге Есфири также описаны различные косметические процедуры.
Косметика также использовалась в Древнем Риме, хотя большая часть римской литературы предполагает, что она не одобрялась. Известно, что некоторые женщины в Древнем Риме изобрели макияж, включающий формулы на основе свинца, для отбеливания кожи и карандаш для подводки глаз. [7]
Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]
Одной из первых культур, использовавших косметику, был Древний Египет , где как мужчины, так и женщины Египта использовали макияж, чтобы улучшить свою внешность. Первая косметика появилась 5000 лет назад в Египте. Для достижения приятного запаха и мягкости кожи использовали благовонные масла, а женщины наносили белила для защиты лица от солнца. Египтяне также были первыми, кто использовал черную краску на основе сурьмы в качестве подводки для глаз. А для создания естественного румянца использовались измельченные цветы. [8]
Использование косметики в Древнем Египте хорошо документировано. Компания Kohl имеет свои корни в Северной Африке. Использование черной подводки для глаз и теней для век темных цветов, таких как синий, красный и черный, было обычным явлением и обычно записывалось и изображалось в египетском искусстве, а также в египетских иероглифах . Древние египтяне также добывали косметическую краску для лица из фукус-альгина , 0,01% йода и бромманнита , однако косметика на основе брома была очень токсична. [9] Губные помады с мерцающим эффектом изначально изготавливались с использованием перламутрового вещества, содержащегося в рыбьей чешуе, которое широко используется до сих пор. [10] Несмотря на опасный характер некоторых египетских косметических средств, считалось, что древнеегипетская косметика обладала антибактериальными свойствами, которые помогали предотвратить инфекции. [11] Средства для лечения морщин содержали такие ингредиенты, как камедь ладана и свежая моринга . Для шрамов и ожогов готовили специальную мазь из красной охры , сурьмы и сока платана . Альтернативным лечением были припарки из плодов рожкового дерева и меда или мазь из спорыша и измельченного корня полыни . Чтобы улучшить дыхание, древние египтяне жевали травы или ладан , который используется до сих пор. Было обнаружено, что баночки того, что можно было бы сравнить с закрепляющим лосьоном, содержат смесь пчелиного воска и смолы . Они также служат средством от таких проблем, как облысение и седина. Они также использовали эти продукты для своих мумий, поскольку верили, что это сделает их неотразимыми в загробной жизни.
Мадагаскар
[ редактировать ]Женщины народов сакалава и везо на Мадагаскаре начали носить масонджоани , декоративную пасту, изготовленную из молотого дерева, в 9 веке нашей эры. Ее носят на лице в качестве солнцезащитного крема и средства от насекомых, а также в качестве украшения, женщины рисуют цветы, листья и звезды в белой и желтой пастах. Эта практика возникла в результате культурного обмена между малагасийцами и арабскими торговцами в северо-западном прибрежном районе острова . [12]
Средний Восток
[ редактировать ]Косметика упоминается в Ветхом Завете , например, во 4 Царств 9:30 , где библейская фигура Иезавель красила себе веки (около 840 г. до н.э.). Косметика упоминается и в книге Эстер , где описаны косметические процедуры.
Оба пола использовали косметику на всем доисламском Ближнем Востоке, начиная с цивилизаций древней Месопотамии, Древнего Египта и Ирана. [13] Макияж глаз в виде карандашей использовался в Персии и на территории современного Ирана с древних времен. [14] Коль — это черный порох, который широко использовался по всей Персидской империи. Его использовали в виде пудры или размазывали для затемнения краев век, подобно подводке для глаз . [15] Косметика, особенно краситель , сыграла значительную роль на Ближнем Востоке, подчеркивая не только ее защитные свойства, но и ее культурное значение. Процесс изготовления суля включал сжигание вещества для поддержания пламени, группы поверхностей и добавление галенита, соединения свинца. [16] Три предмета — украшения, керамика и морские ракушки, содержащие сурь — были похоронены вместе с древней эмиратской женщиной. Природные преимущества коли также уменьшают отек глаз. [17]
Приверженность Ближнего Востока исламским правилам формирует различные аспекты повседневной жизни, включая косметику, а также использовалась на Ближнем Востоке и на Ближнем Востоке после появления ислама. Особый тип кола, известный как Итмидский кол, использовался в этом регионе более 15 веков. По сравнению с другими типами, Итмид Коль не только имеет косметические преимущества, но и способствует укреплению здоровья без вредных веществ. [18] только рабыни и певицы Женщины широко использовали косметику в частной сфере, тогда как в общественных местах ею пользовались . Мази, порошки и пасты использовались в качестве средств для осветления кожи, чтобы соответствовать стандартам красоты того времени. Для лица также использовались парфюмированные кремы и пасты на основе сандалового дерева для защиты кожи от солнечных лучей. Декоративная хна использовалась во время свадебных торжеств для украшения невесты. Мужчины и дети использовали краску для глаз и хну в качестве натуральной краски для волос, но редко использовали другие косметические средства. [13]
хна
[ редактировать ]Хна имеет особое значение в косметических методах Ближнего Востока. Его используют как в практических, так и в декоративных целях, особенно на свадьбах, празднике Ид и Рамадане. Способ нанесения заключается в объединении высушенного порошка хны с водой, лимонным соком, крепким чаем и дополнительными веществами с получением пасты. [19] После этого пасту наносят на кожу замысловатыми узорами, часто с помощью кисти или конуса. Красновато-коричневое пятно, которое может оставаться в течение нескольких недель, остается, когда засохшая паста отслаивается через несколько часов. В обществах Ближнего Востока эта форма искусства передавалась из поколения в поколение и рассматривается как средство празднования и самовыражения.
Помимо церемониального использования, хну можно использовать как не содержащую химикатов альтернативу лаку для волос и ногтей, особенно в особых случаях. Помимо художественного оформления, хна используется в мусульманских брачных ритуалах для нанесения на кожу определенных узоров, которые, как говорят, приносят благословение, или «баракат». Хна также была полезным способом сохранить прохладу летом. [20] Эти рисунки усиливают культурную и символическую ценность хны на Ближнем Востоке. На Ближнем Востоке пожилые женщины обычно применяют хну в качестве косметической процедуры, символизирующей традиции, опыт и мудрость. Объединяя поколения, эта традиция не только сохраняет культурную самобытность, но и способствует межкультурному взаимопониманию. [19]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Цветы играют важную декоративную роль в Китае. Легенда гласит, что однажды в 7-й день 1-го лунного месяца, когда принцесса Шоуян, дочь императора У Лю Сун , отдыхала под карнизом дворца Ханьчжан возле сливовых деревьев после блуждания по садам, цветок сливы вниз упал . на ее прекрасное лицо, оставив на лбу цветочный отпечаток, который еще больше подчеркивал ее красоту. [21] [22] [23] Говорят, что придворные дамы были настолько впечатлены, что начали украшать себе лоб небольшим изящным узором из цветков сливы. [21] [22] [24] Это также мифическое происхождение цветочной моды Мэйхуа Чжуан. [22] (梅花妝; буквально «макияж из цветов сливы»), который зародился во времена южных династий (420–589) и стал популярным среди женщин династий Тан (618–907) и Сун (960–1279). [24] [25]
Монголия
[ редактировать ]Женщины королевских семей рисовали красные пятна в центре щек, прямо под глазами. Однако остается загадкой, почему. Говорили, что красные щеки (Face Blush) – причина счастливой королевы. Румяна помогают улучшить форму лица, подчеркнуть скулы и улучшить вид макияжа. [26]
Япония
[ редактировать ]
В Японии гейши помадой из измельченных сафлора лепестков красили брови и края глаз, а также губы , а палочки воска бинцукэ борцов сумо , более мягкой версии воска для волос , использовались гейшами в качестве макияжа. база. Рисовая пудра окрашивает лицо и спину ; румяна очерчивают глазницу и подчеркивают нос. [ ненадежный источник? ] Охагуро (черная краска) красит зубы для церемонии Эрикаэ, когда майко (ученица гейши) заканчивает учебу и становится независимой. Гейши также иногда использовали птичий помет, чтобы получить более светлый цвет. Начало современной японской косметической промышленности началось после Реставрации Мэйдзи в 1868 году. На рынках средств по уходу за кожей и дерматологии стали появляться новые продукты благодаря новым ингредиентам и технологиям.
Европа
[ редактировать ]
Культуры, в которых использовалась косметика, включают древние греки. [5] [6] и римляне. В Римской империи использование косметики было обычным явлением среди проституток и богатых женщин. Некоторые римские писатели иногда жаловались на такие украшения, которые считали, что они противоречат каститас, требуемым от женщин в соответствии с тем, что они считали традиционными римскими ценностями; а позже христианских писателей, которые выразили аналогичные чувства в несколько ином контексте. Плиний Старший упомянул косметику в своей «Естественной истории» , а Овидий написал книгу на эту тему .
Бледные лица были тенденцией в европейском средневековье. В 16 веке женщины проливали себе кровь, чтобы добиться бледной кожи. Испанские проститутки носили розовый макияж, чтобы контрастировать с бледной кожей. [ нужна ссылка ] Итальянские женщины 13 века носили красную помаду, чтобы показать, что они принадлежат к высшему классу. [27] Использование косметики продолжалось и в средние века , когда лицо отбеливали, а щеки румянили. [28] Косметика продолжала использоваться и в последующие столетия, хотя отношение к ней менялось с течением времени, причем во многие моменты западной истории использование косметики открыто осуждалось. В XIX веке королева Виктория публично объявила макияж неприличным, вульгарным и приемлемым только для актеров. [29] со многими известными актрисами того времени, такими как Сара Бернар и Лилли Лэнгтри, использующими макияж.
Идеалы моды XIX века, согласно которым женщины выглядели нежными, женственными и бледными, были достигнуты некоторыми с помощью макияжа, а некоторые женщины осторожно использовали румяна на щеках и капли белладонны, чтобы расширить глаза и казаться больше. Хотя многие женщины пользовались косметикой осторожно, макияж в западных культурах того времени обычно не одобрялся, особенно в 1870-х годах, когда западный социальный этикет стал жестче. Учителям и священнослужителям было специально запрещено пользоваться косметическими средствами.
Латинская Америка
[ редактировать ]Стандарты красоты различались в зависимости от племени. Косметика обычно описывала социальный класс человека. Эти племена, как правило, наносят этот продукт не только на лицо, но и на свое тело. В Колумбии в косметических продуктах использовалось масло различных цветов для лица и киноварь для тела. Больше цвета указывает на женщину более высокого класса. В Никарагуа руки рисовали на руке смесью, состоящей из шерсти и крови человека. Как и колумбийские женщины, нефть используется за исключением груди, чтобы предотвратить вмешательство в развитие ребенка. [30]
Майя использовали красный цвет для обозначения социального класса, а также использовали этот цвет в похоронных процессах. Пигмент производился с использованием ртути, свинца и мышьяка. Другие продукты, придающие красный цвет, включают животных и растения. Эти предметы помогли создать больше разнообразия красных оттенков с различными тонами, интенсивностью и блеском. Различные оттенки красного определяют социальный статус человека, поскольку красный цвет олицетворял роскошь. Другими цветами в обществе майя были синий и зеленый, изготовленные из индигоферы , малахита, азурита, весзелита и медьсодержащих минералов. Подобно красному, этот цвет также использовался на похоронах и символизировал королевскую семью. Оранжевый и желтый использовались с той же престижной целью, что и гематит, гетит и лимонит.
Тело считалось для майя их портретом, причем обычными изображениями были различные изображения растений, животных и людей. Другие проекты включают персональные проекты с использованием геометрии.
Культура Чинчорро на севере Чили следовала тому же принципу, что и майя, в отношении значения красного цвета, поскольку он был обнаружен в мумиях. [31]
Современный
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]В конце 1800-х годов западная косметическая промышленность начала расти благодаря росту «визуального самосознания», изменению восприятия декоративной косметики и повышению безопасности продукции. [32] До XIX века ограничения в технологии освещения и доступе к отражающим устройствам подавляли способность людей регулярно воспринимать свою внешность. Это, в свою очередь, ограничило потребность в косметическом рынке и привело к тому, что люди начали создавать и применять свои собственные продукты дома. Некоторые технологические достижения во второй половине века, включая инновации в области зеркал, коммерческой фотографии, маркетинга и электричества дома и в общественных местах, повысили осведомленность о своей внешности и создали спрос на косметические продукты, улучшающие имидж. [32]
Было обнаружено, что пудры для лица, румяна, губная помада и аналогичные продукты, изготовленные в домашних условиях, содержат токсичные ингредиенты, что отпугивает клиентов от их использования. Открытие нетоксичных косметических ингредиентов, таких как использование Генри Тетлоу оксида цинка в 1866 году в качестве пудры для лица, а также распространение косметических продуктов такими авторитетными компаниями, как Rimmel , Guerlain и Hudnut, помогли популяризировать косметику среди широкой публики. [32] Уход за кожей, наряду с продуктами для «раскрашивания лица», такими как пудры, также стал востребованной продукцией косметической промышленности. Массовая реклама брендов кольдкрема, таких как Pond's , на рекламных щитах, в журналах и газетах создала высокий спрос на этот продукт. Эти стили рекламы и косметического маркетинга вскоре были воспроизведены в европейских странах, что еще больше увеличило популярность рекламируемых продуктов в Европе. [32]
20 век
[ редактировать ]
В начале 1900-х годов макияж не пользовался особой популярностью. На самом деле женщины вообще почти не пользовались косметикой. Макияж в то время все еще был в основном территорией проституток, тех, кто работал в кабаре и на черно-белом экране. [33] Эмалирование лица (нанесение на лицо настоящей краски) в это время стало популярным среди богатых людей в попытке выглядеть бледнее. Эта практика была опасной, поскольку основным ингредиентом часто был мышьяк . [34] Бледная кожа ассоциировалась с богатством, поскольку означала, что человек не работает на солнце и может позволить себе оставаться дома весь день. Косметика была настолько непопулярна, что ее нельзя было купить в универмагах; их можно было купить только в магазинах театральных костюмов. Женский «рутина макияжа» часто заключалась только в использовании папье-пудре, промокательной бумаги и масляного листа, чтобы отбелить нос зимой и придать блеск щекам летом. Руж считалось провокационным, поэтому его можно было увидеть только в «Ночных женщинах». Некоторые женщины использовали обожженные спички, чтобы затемнить ресницы, а лепестки герани и мака, чтобы окрасить губы. [34] Вазелин стал пользоваться большим спросом, поскольку его использовали для ухода за потрескавшимися губами, в качестве основы для тоника для волос и мыла. [34] Туалетная вода была представлена в начале 1900-х годов, но женщинам было разрешено носить только лавандовую воду или очищенный одеколон. [35] Косметический дезодорант был изобретен в 1888 году неизвестным изобретателем из Филадельфии и имел торговую марку « Мама ». Шариковый дезодорант был выпущен в 1952 году, а аэрозольный дезодорант — в 1965 году.
Примерно в 1910 году макияж стал модным в Соединенных Штатах Америки и Европе благодаря влиянию звезд балета и театра, таких как Матильда Кшесинская и Сара Бернар . Цветной макияж был введен в Париже после приезда Русского балета в 1910 году, где наиболее типичными оттенками были охра и малиновый. [36] Книга о красоте Daily Mirror показала, что косметика теперь приемлема для грамотных слоев населения. При этом мужчины часто считали румяна признаком секса и греха, а румяна считались признанием уродства. В 1915 году законодательный орган штата Канзас предложил объявить правонарушением ношение косметики «с целью создания ложного впечатления» для женщин в возрасте до сорока четырех лет. [37] Газета Daily Mirror была одной из первых, кто предложил использовать карандашную линию ( подводку для глаз ) для удлинения глаз и щипцы для завивки ресниц, чтобы подчеркнуть ресницы. В этой книге о красоте также была представлена краска для бровей, созданная из гуммиарабика , индийских чернил и розовой воды . [38] Джордж Берчетт В это время разработал косметические татуировки. Он умел татуировать розовые румяна, красные губы и темные брови. Он также мог делать татуировки мужчинам, изуродованным во время Первой мировой войны , добавляя оттенки кожи на поврежденные лица и покрывая шрамы цветами, более приятными для глаза. [39] Макс Фактор открыл в Лос-Анджелесе в 1909 году профессиональную студию макияжа для актеров театра и кино. [40] Хотя его магазин был предназначен для актеров, в него заходили обычные женщины, чтобы купить театральные тени для век и карандаши для бровей для домашнего использования.
В 1920-е годы Голливуда . киноиндустрия наибольшее влияние на косметику оказала Такие звезды, как Теда Бара, оказали существенное влияние на индустрию макияжа. Хелена Рубинштейн была визажистом Бары; она создала , опираясь на свои эксперименты с краской. тушь для актрисы [41] Другими, кто увидел в это время возможности для массового рынка косметики, были Макс Фактор-старший и Элизабет Арден . Многие современные производители косметики были основаны в 1920-х и 1930-х годах. Губные помады были одним из самых популярных косметических средств того времени, даже больше, чем румяна и пудра, потому что они были яркими и дешевыми. В 1915 году Морис Леви изобрел металлический контейнер для губной помады, что дало лицензию на ее массовое производство. [42] Стиль Флэппер также повлиял на косметику 1920-х годов, которая включала темные глаза, красную помаду, красный лак для ногтей и загар, изобретенный Коко Шанель как модное заявление . Карандаш для бровей стал чрезвычайно популярен в 1920-х годах, отчасти потому, что он технологически превосходил то, что было раньше, благодаря новому ингредиенту: гидрогенизированному хлопковому маслу (также ключевому компоненту еще одного чудесного продукта той эпохи Crisco Oil). [43] Первые коммерческие туши, такие как Maybelline, представляли собой просто прессованные лепешки, содержащие мыло и пигменты. Женщина окунала крошечную кисточку в горячую воду, натирала ею торт, удаляла излишки, катая кисть по промокательной бумаге или губке, а затем наносила тушь, как если бы ее ресницы были акварельным холстом. [44] Эжен Шуллер , основатель L'Oréal , изобрел современную синтетическую краску для волос в 1907 году, а также изобрел солнцезащитный крем в 1936 году. [45] Первый патент на лак для ногтей был выдан в 1919 году. Его цвет был бледно-розовым. Непонятно, насколько темной была эта роза, но любая девушка, чьи ногти были окрашены в розовый цвет, темнее детского румянца, рисковала сплетничать о том, что она «быстрая». [46] Раньше загорали только работники сельского хозяйства, а модницы старались сохранять кожу максимально бледной. После того, как Шанель стала использовать средства для загара, были выпущены десятки новых средств для искусственного загара, которые помогли как мужчинам, так и женщинам добиться «загорелого» вида. В Азии отбеливание кожи продолжало представлять собой идеал красоты, как и по сей день.
В период после Первой мировой войны произошел бум косметической хирургии . В 1920-х и 1930-х годах в мире пластических хирургов доминировали конфигурация лица и социальная идентичность. Подтяжка лица проводилась еще в 1920 году, но только в 1960-х годах косметическая хирургия стала использоваться для уменьшения признаков старения. [47] В двадцатом веке косметическая хирургия в основном вращалась вокруг женщин. Мужчины участвовали в этой практике только в том случае, если они были изуродованы войной. Силиконовые имплантаты были представлены в 1962 году. В 1980-х годах Американское общество пластических хирургов предприняло усилия по повышению осведомленности общественности о пластической хирургии. В результате в 1982 году Верховный суд США предоставил врачам законное право рекламировать свои процедуры. [48] Оптимистичный и упрощенный характер повествовательной рекламы часто создавал впечатление, что операции безопасны, хотя на самом деле это было совсем не так. Американское общество эстетической пластической хирургии сообщило, что в 1998 году более двух миллионов американцев решили пройти косметические процедуры, как хирургические, так и нехирургические, липосакция наиболее популярной из которых была . Увеличение груди заняло второе место, а третье, четвертое и пятое места заняли хирургия глаз, подтяжка лица и химический пилинг . [47]
В 1920-е годы многие афроамериканцы участвовали в отбеливании кожи , пытаясь осветлить цвет лица до коричневого или стать «промежуточным» между черным и белым. [49] поскольку коричневый цвет считался идеальным по сравнению с черной или белой кожей. [50] Отбеливатели кожи и выпрямители для волос принесли состояния, оцениваемые в миллионы, и на их долю пришлось от тридцати до пятидесяти процентов всей рекламы в черной прессе того десятилетия. [49] Часто эти отбеливатели и выпрямители создавались и продавались самими афроамериканками. Отбеливатели кожи содержат едкие химические вещества, такие как гидрохинон , которые подавляют выработку меланина в коже. Эти отбеливатели могут вызвать тяжелый дерматит и даже смерть в высоких дозах. Много раз эти схемы применялись ежедневно, увеличивая индивидуальный риск.
В 1970-е годы как минимум пять компаний начали производить косметику для афроамериканок. До 1970-х годов оттенки макияжа для чернокожих женщин были ограничены. Макияж лица и помада не подходят темным типам кожи, поскольку они созданы для бледных тонов кожи. Эта косметика, созданная для бледной кожи, лишь делала темную кожу серой. Визажисты, такие как Реджи Уэллс , которые специализировались на чернокожих женщинах-знаменитостях, таких как Опра Уинфри, разработали свои собственные оттенки. [51] В конце концов, косметические компании создали косметику, подходящую для более насыщенных тонов кожи, например, тональные основы и пудры, обеспечивающие естественный оттенок. Популярные компании, такие как Astarté, Afram, Libra, Flori Roberts и Fashion Fair, установили разумные цены на косметику, поскольку хотели охватить массы. [52]
Кроме того, чернокожие женщины вышли на потребительский рынок средств по уходу за волосами в Америке. Благодаря инновациям в технологиях 1940-х и 1950-х годов чернокожим женщинам было предоставлено больше возможностей в методах выпрямления волос. В 1954 году Джордж Джонсон основал компанию Johnson Product Company и представил безопасную систему ухода за волосами, которую можно было купить в магазине и сделать дома. Когда Америка перешла в 1960-е и 1970-е годы, афро стало популярной прической и потребовало новых требований к красоте. Афро стало символом естественности и возросло благодаря движению «Черное красиво», а также черному национализму . Компания Johnson Product Company создала различные средства по уходу за волосами, чтобы сохранить афро-образ. Такие продукты, как Afro Sheen и Ultra Sheen, стали популярными среди чернокожих потребителей. По мере роста потребительства чернокожих компании, принадлежащие белым, пытались проникнуть в индустрию ухода за волосами чернокожих. Компания Clairol создала продукты и рекламу, направленные на поддержку чернокожих волос.
С 1939 по 1945 год, во время Второй мировой войны , косметика была в дефиците. [53] Нефть и алкоголь, основные ингредиенты многих косметических средств, были перенаправлены на военные нужды. По иронии судьбы, в то время, когда они были ограничены, губная помада, пудра и крем для лица были наиболее желанными, и большинство экспериментов проводилось в послевоенный период. Разработчики косметики поняли, что война приведет к феноменальному буму, поэтому начали готовиться. Ярдли , Элизабет Арден, Хелена Рубинштейн и французская производственная компания после войны стали ассоциироваться с «качеством», потому что они были старейшими из существующих компаний. у Pond's Такая же привлекательность была и в нижнем ценовом диапазоне. Косметика Gala была одной из первых, кто дал своим продуктам фантастические названия, например, помады «красный фонарь» и «морской коралл». [54]
В 1960-е и 1970-е годы многие женщины западного мира под влиянием феминизма решили обойтись без косметики. В 1968 году во время феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В том числе косметика, [55] которые были среди предметов, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [56] и атрибуты того, что они считали навязанной женственностью .
Косметика 1970-х годов делилась на «естественный вид» для дня и более сексуальный образ для вечера. Неаллергенный макияж появился, когда в моде было открытое лицо, поскольку женщины стали больше интересоваться химической ценностью своего макияжа. [57] Современные технологические разработки, такие как смеситель с высоким усилием сдвига, облегчили производство косметики , которая выглядела более естественно и имела большую стойкость к износу, чем ее предшественники. [58] Однако основным косметическим средством того времени были тени для век ; женщины также интересовались новыми цветами помады, такими как сиреневый, зеленый и серебристый. [59] Эти помады часто смешивали с бледно-розовыми и белыми оттенками, чтобы женщины могли создавать свои собственные индивидуальные оттенки. «Румяна» появились на рынке в этом десятилетии, и компания Revlon обеспечила им широкую рекламу. [59] Этот продукт наносился на лоб, нижнюю часть щек и подбородок. Также стало популярным контурирование и выделение лица белыми кремовыми тенями для век. Эйвон представил продавщицу. [60] Фактически, вся косметическая индустрия в целом открыла возможности для женщин в бизнесе в качестве предпринимателей, изобретателей, производителей, дистрибьюторов и промоутеров. [61]
21 век
[ редактировать ]Косметические товары теперь широко доступны в специализированных интернет-магазинах. [62] к которым в последнее время присоединились онлайн уже известные магазины, в том числе крупные универмаги и традиционные магазины красоты.
Как и большинство отраслей, косметические компании сопротивляются регулированию со стороны государственных органов. В США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не одобряет и не проверяет косметику, хотя регулирует цвета, которые можно использовать в красках для волос. Косметические компании не обязаны сообщать о травмах, возникших в результате использования их продукции. [63]
Хотя современный макияж традиционно использовался в основном женщинами, постепенно все большее число мужчин используют косметику, обычно связанную с женщинами, для улучшения своих черт лица. Консилер обычно используют мужчины, заботящиеся о косметике. Косметические бренды выпускают косметические продукты, специально предназначенные для мужчин, и мужчины чаще используют такие продукты. [64] Однако по этому поводу существуют некоторые разногласия, поскольку многие считают, что мужчины, пользующиеся косметикой, пренебрегают традиционными гендерными ролями и не рассматривают мужчин, пользующихся косметикой, в положительном свете. Другие, однако, рассматривают это как признак растущего гендерного равенства и считают, что мужчины также имеют право улучшить черты лица с помощью косметики, если это делают женщины.
Сегодня рынок косметики имеет другую динамику по сравнению с 20-м веком. Некоторые страны являются движущей силой этой экономики:
- Япония: Япония является вторым по величине рынком в мире. Что касается роста этого рынка, косметика в Японии вступила в период стабильности. Однако ситуация на рынке быстро меняется. Теперь потребители могут получить доступ к большому количеству информации в Интернете и выбирать множество альтернатив, открывая множество возможностей для новичков, выходящих на рынок, ищущих возможности удовлетворить разнообразные потребности потребителей. Объем косметического рынка в 2010 году составил 2286 миллиардов иен, исходя из стоимости поставок по брендам-производителям. При темпе роста 0,1% рынок практически не изменился по сравнению с прошлым годом. [65]
- Россия: Один из самых интересных развивающихся рынков, пятый по величине в мире в 2012 году. Российский рынок парфюмерии и косметики продемонстрировал самый высокий рост на 21% с 2004 года, достигнув 13,5 миллиардов долларов США. [ нужна ссылка ]
- Южная Корея: Косметическая промышленность Южной Кореи находится на подъеме благодаря своим творениям, легким ингредиентам и эстетической упаковке. В 2020 году рынок накопил $6,8 млрд при убытке в $2,6 млрд из-за COVID-19. Общий объем экспорта продукции и торговли увеличился на 16 процентов, при этом Франция стала крупнейшим экспортером, за ней следовали США и Япония. Продукты по уходу за кожей по-прежнему будут крупнейшим импортируемым товаром (34,17%), а парфюмерия и средства по уходу за волосами будут другими крупными импортируемыми товарами в 2021 году. [66]
С введением ограничений из-за пандемии COVID-19 и, как следствие, с осторожностью при возвращении в салоны, начали появляться тенденции, имитирующие салонные процедуры, такие как более сложные режимы домашнего ухода за кожей, средства для сохранения цвета волос и косметические инструменты. [67] В начале пандемии продажи предметов первой необходимости для макияжа, таких как тональный крем и губная помада, упали почти на 70% из-за карантина и требований по закрытию лица. [68]
В Латинской Америке индустрия косметики и средств личной гигиены значительно выросла и стала гораздо более разнообразной. В отрасли считается, что идея экологичности продукции направлена на поиск альтернатив силикону и добавкам из пальмового сырья. Clariant является одной из компаний, производящих такую продукцию. Одним из продуктов, используемых в продуктах, является эпсеама, полученная из морских водорослей. Этот ингредиент служит антивозрастным средством в продуктах для кожи. [69]
Мужчины и макияж
[ редактировать ]В 1970-е годы музыканты-мужчины начали использовать на сцене макияж. В их число входили такие известные рок-звезды, как Дэвид Боуи , Элис Купер и группа Kiss . Использование косметики позволило им создать альтер-эго и стало частью визуального развлечения их шоу. В настоящее время популярность TikTok привела к росту популярности мужской косметики. Некоторые мужчины предпочитают пользоваться лаком для ногтей, макияжем и другой косметикой, чтобы выразить свою индивидуальность в Интернете.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэр, Камилла (2010). «Косметика, идентичность и сознание». Журнал исследований сознания . 17 (7–8): 73–94.
- ^ Пауэр, Камилла (2004). «Женщины в доисторическом искусстве». В Бергхаусе, Г. (ред.). Новые перспективы в доисторическом искусстве . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger. стр. 75–104.
- ^ Уоттс, Ян (2009). «Красная охра, бодиарт и язык: интерпретация охры Бломбос» . В Боте, Рудольф; Найт, Крис (ред.). Колыбель языка . ОУП Оксфорд. стр. 62–92. ISBN 978-0-19-156767-4 .
- ^ Уоттс, Ян (1 сентября 2010 г.). «Пигменты из пещеры Пиннакл-Пойнт 13B, Западный Кейп, Южная Африка». Журнал эволюции человека . 59 (3): 392–411. дои : 10.1016/j.jhevol.2010.07.006 . ПМИД 20934093 .
- ^ Jump up to: а б Адкинс, Лесли и Адкинс, Рой А. (1998). Руководство к жизни в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19512-491-0 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Бурландо, Бруно; Верротта, Луизелла; Корнарарара, Лаура и Боттини-Масса, Элиза (2010). Травяные принципы в косметике . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-43981-213-6 .
- ^ Олсон, Келли (2009). «Косметика в римской древности: вещество, лекарство, яд». Классический мир . 102 (3): 291–310. дои : 10.1353/clw.0.0098 . JSTOR 40599851 . S2CID 144834720 . Проект МУЗА 266767 .
- ^ «История ухода за кожей: косметика изначально ассоциировалась с медициной» . Ваш путеводитель по безопасному и естественному уходу за кожей . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Баки, Г.; Александр, КС (2015). Введение в косметические рецептуры и технологии . Уайли. п. 350. ИСБН 978-1-118-76378-0 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Джонсон, Рита (1999). «Что это за штука? Губная помада» . Новости химии и техники . 77 (28): 31. doi : 10.1021/cen-v077n028.p031 .
- ^ Бхану, Синдия Н. (18 января 2010 г.). «Токсичная косметика Древнего Египта боролась с инфекциями, говорят исследователи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «5 главных преимуществ натурального солнцезащитного крема Мадагаскара Masonjoany» . purplle.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гизела Хельмеке (2006). "Косметика". В книге Йозефа В. Мери (ред.). Средневековая исламская цивилизация: АК, индекс . Тейлор и Фрэнсис. п. 177. ИСБН 9780415966917 .
- ^ Льюин-Джонс, Ллойд (2014). «Прекрасен вид короля». Царь и двор в Древней Персии с 559 по 331 год до нашей эры . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748677115 .
- ^ Умейш, Умейш Юсеф (июль 2001 г.). «Культурно-философские концепции косметики в красоте и искусстве через историю медицины человечества». Клиники по дерматологии . 19 (4): 375–386. дои : 10.1016/s0738-081x(01)00194-8 . ПМИД 11535377 .
- ^ «Создание» . Инструктажи . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Газаль, Рим (25 февраля 2011 г.). «У Коля прекрасная история» . Национальный . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Правильное понимание коля в исламе. Архивы» . Настоящий Итмид Коль . 4 сентября 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ФАНН, БАЙТ АЛ (23 июля 2022 г.). «Искусство хны в мусульманских культурах» . Байт Аль Фанн . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «15 древних арабских секретов красоты, ухода за кожей и волосами» . fabbon.com . 2 июля 2019 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Цай, Цзун-ци, изд. (2008). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 295. ИСБН 978-0-231-13941-0 .
- ^ Jump up to: а б с Ван, Бетти. «Цветочные божества отмечают лунные месяцы историями о любви и трагедиях» . Обзор Тайваня . Офис правительственной информации, Китайская Республика. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ "Неизвестный" . Запад и Восток 中美月刊 . 36–37. Китайско-американская культурная и экономическая ассоциация: 9. 1991. ISSN 0043-3047 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Хо, Цзяньин. «Древняя косметология» . Китай сегодня . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Мэй, Хуа (2011). Китайская одежда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0-521-18689-6 .
Например, говорят, что украшение Хуадянь, или украшение на лбу, возникло во времена Южной династии, когда принцесса Шоуян ранней весной гуляла по дворцу, и легкий ветерок принес ей на лоб цветок сливы. Цветок сливы почему-то никак нельзя было смыть или удалить. К счастью, это выглядело на ней красиво и внезапно стало модным среди простолюдинок. Поэтому его называют «макияж Шоуян» или «макияж цветка сливы». Этот макияж долгое время был популярен среди женщин времен династий Тан и Сун.
- ^ Ахмед, Росли (20 июня 2022 г.). «Мгновенно приобретите базовые средства для макияжа от лучшего бренда – Albertros» . Альбертрос Тенденции . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Мадрано, Осень (1999). «Красочная история» . Инфлюкс . Школа журналистики и коммуникации Университета Орегона . Архивировано из оригинала 17 января 2001 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Анжелоглу 1970 , стр. 41–42.
- ^ Паллингстон, Джессика (1998). Губная помада: праздник самой любимой косметики в мире . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19914-2 .
- ^ Антон, Фердинанд (1973). Женщина в доколумбовой Америке . Abner Schram Ltd., стр. 40, 42. ISBN. 9780839001287 .
- ^ Васкес де Агредос Паскуаль, Луиза (2018). Окрашивание кожными пигментами тел и кодексов в доколумбовой Мезоамерике . Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 12–13, 17–18. ISBN 978-0-8165-3844-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джеффри (2010). «Как я выгляжу?». Воображаемая красота . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 44–63. ISBN 978-0-19955-649-6 .
- ^ Сава, Санда (5 мая 2016 г.). «История макияжа и моды: 1900–1910» . SandaSava.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Анжелоглу 1970 , с. 113.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 114.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 115.
- ^ Пейсс 1998 , с. 55.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 116.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 117.
- ^ Пейсс 1998 , с. 58.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 119.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 125.
- ^ Риордан 2004 , с. 9.
- ^ Риордан 2004 , с. 17.
- ^ «Юджин Шуллер» . Лореаль .
- ^ Риордан 2004 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Хайкен, Элизабет (2000). «Создание современного лица: косметическая хирургия». Социальные исследования . 67 (1): 81–97. JSTOR 40971379 . ПМИД 17099986 .
- ^ Ли, Шу-Юэ; Кларк, Наима (2014). «Нормализация косметической хирургии в женских журналах с 1960 по 1989 год» . Журнал журнала Media . 15 (1). дои : 10.1353/jmm.2014.0014 . S2CID 258608320 . Проект МУЗА 773691 .
- ^ Jump up to: а б Дорман, Джейкоб С. (1 июня 2011 г.). «Отбеливатель кожи и цивилизация: расовое формирование чернокожих в Гарлеме 1920-х годов» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (4): 47. Гейл А306514735 .
- ^ Спикард, PR (1989). Смешанная кровь: смешанные браки и этническая идентичность в Америке двадцатого века . Университет Висконсина Пресс. п. 322. ИСБН 978-0-299-12114-3 .
... «коричневый цвет считался идеалом во многих песнях, что именно он, а не более светлые оттенки, вполне мог быть целью многих из тех, кто использовал осветлители кожи».
- ^ Тумин, Реми (12 января 2024 г.). «Реджи Уэллс, 76 лет, умер; визажист Опры Уинфри и других черных звезд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Современная жизнь: черная косметика» . ВРЕМЯ . 29 июня 1970 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 127.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 131.
- ^ Доу, Бонни Дж. (2003). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Даффет, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Анжелоглу 1970 , с. 138.
- ^ «Косметика и средства личной гигиены» . Компания Чарльз Росс и сын . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Анжелоглу 1970 , с. 135.
- ^ Анжелоглу 1970 , с. 137.
- ^ Пейсс 1998 , с. 5.
- ^ «Уроки категоризации всего сектора косметических товаров (Часть 1)» . Красота сейчас . 27 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Косметика и ваше здоровье». Управление по здоровью женщин . 4 ноября 2004 г.
- ^ «Власть FDA над косметикой» . Центр безопасности пищевых продуктов и прикладного питания . 3 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ « Рынок японской косметики активно меняется», — Хадзиме Судзуки, Cosme Tokyo» . Премиальные новости красоты .
- ^ «Южная Корея – Коммерческий путеводитель по стране» . Управление международной торговли . 2 августа 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Покупатели косметических тенденций покупают во время Covid-19» . Модный бизнес . 10 августа 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Залы спящей красавицы: как Covid-19 перевернул «индекс помады» » . Хранитель . 18 декабря 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Clariant представляет натуральные ингредиенты на косметическом рынке Латинской Америки» . В центре внимания поверхностно-активные вещества (11): 4. 28 ноября 2019 г. doi : 10.1016/j.fos.2019.11.014 . Проверено 4 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Анжелоглу, Мэгги (1970). История макияжа . Лондон, Великобритания: Макмиллан. OCLC 615683528 .
- Пайс, Кэти Ли (1998). Надежда в банке: создание американской культуры красоты . Столичные книги. ISBN 978-0-8050-5550-4 .
- Риордан, Тереза (2004). Изобретая красоту . Нью-Йорк: Broadway Books. ISBN 0-7679-1451-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форслинг, Ивонн. «Косметика и макияж эпохи Регентства: выглядели лучше всего в 1811 году» . Регентство Англии 1790-1830 гг .
- «Проект «Обнаженное лицо»: женщины пробуют эксперимент без макияжа» . США сегодня . 28 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- Форслинг, Ивонн. «Косметика и макияж эпохи Регентства: выглядели лучше всего в 1811 году» . Регентство Англии 1790-1830 гг .