Jump to content

История косметики

Нефертити Бюст с подводкой для глаз ≈1320 г. до н.э. (≈3300 лет назад).

История косметики насчитывает не менее 7000 лет и присутствует почти в каждом обществе на земле . Утверждается, что косметический боди-арт был самой ранней формой ритуала в человеческой культуре. Доказательством этого служат использованные красные минеральные пигменты ( красная охра ), включая мелки, связанные с появлением Homo sapiens в Африке. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Косметика упоминается в Ветхом Завете (2 Царств 9:30), где Иезавель красила веки (около 840 г. до н. э.), а в книге Есфири также описаны различные косметические процедуры.

Косметика также использовалась в Древнем Риме, хотя большая часть римской литературы предполагает, что она не одобрялась. Известно, что некоторые женщины в Древнем Риме изобрели макияж, включающий формулы на основе свинца, для отбеливания кожи и карандаш для подводки глаз. [7]

Косметическая коробочка Древнего Египта с аксессуарами, включая тюбик Kohl.

Одной из первых культур, использовавших косметику, был Древний Египет , где как мужчины, так и женщины Египта использовали макияж, чтобы улучшить свою внешность. Первая косметика появилась 5000 лет назад в Египте. Для достижения приятного запаха и мягкости кожи использовали благовонные масла, а женщины наносили белила для защиты лица от солнца. Египтяне также были первыми, кто использовал черную краску на основе сурьмы в качестве подводки для глаз. А для создания естественного румянца использовались измельченные цветы. [8]

Использование косметики в Древнем Египте хорошо документировано. Компания Kohl имеет свои корни в Северной Африке. Использование черной подводки для глаз и теней для век темных цветов, таких как синий, красный и черный, было обычным явлением и обычно записывалось и изображалось в египетском искусстве, а также в египетских иероглифах . Древние египтяне также добывали косметическую краску для лица из фукус-альгина , 0,01% йода и бромманнита , однако косметика на основе брома была очень токсична. [9] Губные помады с мерцающим эффектом изначально изготавливались с использованием перламутрового вещества, содержащегося в рыбьей чешуе, которое широко используется до сих пор. [10] Несмотря на опасный характер некоторых египетских косметических средств, считалось, что древнеегипетская косметика обладала антибактериальными свойствами, которые помогали предотвратить инфекции. [11] Средства для лечения морщин содержали такие ингредиенты, как камедь ладана и свежая моринга . Для шрамов и ожогов готовили специальную мазь из красной охры , сурьмы и сока платана . Альтернативным лечением были припарки из плодов рожкового дерева и меда или мазь из спорыша и измельченного корня полыни . Чтобы улучшить дыхание, древние египтяне жевали травы или ладан , который используется до сих пор. Было обнаружено, что баночки того, что можно было бы сравнить с закрепляющим лосьоном, содержат смесь пчелиного воска и смолы . Они также служат средством от таких проблем, как облысение и седина. Они также использовали эти продукты для своих мумий, поскольку верили, что это сделает их неотразимыми в загробной жизни.

Мадагаскар

[ редактировать ]

Женщины народов сакалава и везо на Мадагаскаре начали носить масонджоани , декоративную пасту, изготовленную из молотого дерева, в 9 веке нашей эры. Ее носят на лице в качестве солнцезащитного крема и средства от насекомых, а также в качестве украшения, женщины рисуют цветы, листья и звезды в белой и желтой пастах. Эта практика возникла в результате культурного обмена между малагасийцами и арабскими торговцами в северо-западном прибрежном районе острова . [12]

Средний Восток

[ редактировать ]

Косметика упоминается в Ветхом Завете , например, во 4 Царств 9:30 , где библейская фигура Иезавель красила себе веки (около 840 г. до н.э.). Косметика упоминается и в книге Эстер , где описаны косметические процедуры.

Оба пола использовали косметику на всем доисламском Ближнем Востоке, начиная с цивилизаций древней Месопотамии, Древнего Египта и Ирана. [13] Макияж глаз в виде карандашей использовался в Персии и на территории современного Ирана с древних времен. [14] Коль — это черный порох, который широко использовался по всей Персидской империи. Его использовали в виде пудры или размазывали для затемнения краев век, подобно подводке для глаз . [15] Косметика, особенно краситель , сыграла значительную роль на Ближнем Востоке, подчеркивая не только ее защитные свойства, но и ее культурное значение. Процесс изготовления суля включал сжигание вещества для поддержания пламени, группы поверхностей и добавление галенита, соединения свинца. [16] Три предмета — украшения, керамика и морские ракушки, содержащие сурь — были похоронены вместе с древней эмиратской женщиной. Природные преимущества коли также уменьшают отек глаз. [17]

Приверженность Ближнего Востока исламским правилам формирует различные аспекты повседневной жизни, включая косметику, а также использовалась на Ближнем Востоке и на Ближнем Востоке после появления ислама. Особый тип кола, известный как Итмидский кол, использовался в этом регионе более 15 веков. По сравнению с другими типами, Итмид Коль не только имеет косметические преимущества, но и способствует укреплению здоровья без вредных веществ. [18] только рабыни и певицы Женщины широко использовали косметику в частной сфере, тогда как в общественных местах ею пользовались . Мази, порошки и пасты использовались в качестве средств для осветления кожи, чтобы соответствовать стандартам красоты того времени. Для лица также использовались парфюмированные кремы и пасты на основе сандалового дерева для защиты кожи от солнечных лучей. Декоративная хна использовалась во время свадебных торжеств для украшения невесты. Мужчины и дети использовали краску для глаз и хну в качестве натуральной краски для волос, но редко использовали другие косметические средства. [13]

Хна имеет особое значение в косметических методах Ближнего Востока. Его используют как в практических, так и в декоративных целях, особенно на свадьбах, празднике Ид и Рамадане. Способ нанесения заключается в объединении высушенного порошка хны с водой, лимонным соком, крепким чаем и дополнительными веществами с получением пасты. [19] После этого пасту наносят на кожу замысловатыми узорами, часто с помощью кисти или конуса. Красновато-коричневое пятно, которое может оставаться в течение нескольких недель, остается, когда засохшая паста отслаивается через несколько часов. В обществах Ближнего Востока эта форма искусства передавалась из поколения в поколение и рассматривается как средство празднования и самовыражения.

Помимо церемониального использования, хну можно использовать как не содержащую химикатов альтернативу лаку для волос и ногтей, особенно в особых случаях. Помимо художественного оформления, хна используется в мусульманских брачных ритуалах для нанесения на кожу определенных узоров, которые, как говорят, приносят благословение, или «баракат». Хна также была полезным способом сохранить прохладу летом. [20] Эти рисунки усиливают культурную и символическую ценность хны на Ближнем Востоке. На Ближнем Востоке пожилые женщины обычно применяют хну в качестве косметической процедуры, символизирующей традиции, опыт и мудрость. Объединяя поколения, эта традиция не только сохраняет культурную самобытность, но и способствует межкультурному взаимопониманию. [19]

Артист пекинской оперы с традиционным сценическим гримом.

Цветы играют важную декоративную роль в Китае. Легенда гласит, что однажды в 7-й день 1-го лунного месяца, когда принцесса Шоуян, дочь императора У Лю Сун , отдыхала под карнизом дворца Ханьчжан возле сливовых деревьев после блуждания по садам, цветок сливы вниз упал . на ее прекрасное лицо, оставив на лбу цветочный отпечаток, который еще больше подчеркивал ее красоту. [21] [22] [23] Говорят, что придворные дамы были настолько впечатлены, что начали украшать себе лоб небольшим изящным узором из цветков сливы. [21] [22] [24] Это также мифическое происхождение цветочной моды Мэйхуа Чжуан. [22] (梅花妝; буквально «макияж из цветов сливы»), который зародился во времена южных династий (420–589) и стал популярным среди женщин династий Тан (618–907) и Сун (960–1279). [24] [25]

Монголия

[ редактировать ]

Женщины королевских семей рисовали красные пятна в центре щек, прямо под глазами. Однако остается загадкой, почему. Говорили, что красные щеки (Face Blush) – причина счастливой королевы. Румяна помогают улучшить форму лица, подчеркнуть скулы и улучшить вид макияжа. [26]

Майко , Япония, в полном в Гион районе Киото макияже. Стиль помады указывает на то, что она еще новая.

В Японии гейши помадой из измельченных сафлора лепестков красили брови и края глаз, а также губы , а палочки воска бинцукэ борцов сумо , более мягкой версии воска для волос , использовались гейшами в качестве макияжа. база. Рисовая пудра окрашивает лицо и спину ; румяна очерчивают глазницу и подчеркивают нос. [ ненадежный источник? ] Охагуро (черная краска) красит зубы для церемонии Эрикаэ, когда майко (ученица гейши) заканчивает учебу и становится независимой. Гейши также иногда использовали птичий помет, чтобы получить более светлый цвет. Начало современной японской косметической промышленности началось после Реставрации Мэйдзи в 1868 году. На рынках средств по уходу за кожей и дерматологии стали появляться новые продукты благодаря новым ингредиентам и технологиям.

1889, картина Женщина за туалетом» Анри де Тулуз-Лотрека « .

Культуры, в которых использовалась косметика, включают древние греки. [5] [6] и римляне. В Римской империи использование косметики было обычным явлением среди проституток и богатых женщин. Некоторые римские писатели иногда жаловались на такие украшения, которые считали, что они противоречат каститас, требуемым от женщин в соответствии с тем, что они считали традиционными римскими ценностями; а позже христианских писателей, которые выразили аналогичные чувства в несколько ином контексте. Плиний Старший упомянул косметику в своей «Естественной истории» , а Овидий написал книгу на эту тему .

Бледные лица были тенденцией в европейском средневековье. В 16 веке женщины проливали себе кровь, чтобы добиться бледной кожи. Испанские проститутки носили розовый макияж, чтобы контрастировать с бледной кожей. [ нужна ссылка ] Итальянские женщины 13 века носили красную помаду, чтобы показать, что они принадлежат к высшему классу. [27] Использование косметики продолжалось и в средние века , когда лицо отбеливали, а щеки румянили. [28] Косметика продолжала использоваться и в последующие столетия, хотя отношение к ней менялось с течением времени, причем во многие моменты западной истории использование косметики открыто осуждалось. В XIX веке королева Виктория публично объявила макияж неприличным, вульгарным и приемлемым только для актеров. [29] со многими известными актрисами того времени, такими как Сара Бернар и Лилли Лэнгтри, использующими макияж.

Идеалы моды XIX века, согласно которым женщины выглядели нежными, женственными и бледными, были достигнуты некоторыми с помощью макияжа, а некоторые женщины осторожно использовали румяна на щеках и капли белладонны, чтобы расширить глаза и казаться больше. Хотя многие женщины пользовались косметикой осторожно, макияж в западных культурах того времени обычно не одобрялся, особенно в 1870-х годах, когда западный социальный этикет стал жестче. Учителям и священнослужителям было специально запрещено пользоваться косметическими средствами.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Стандарты красоты различались в зависимости от племени. Косметика обычно описывала социальный класс человека. Эти племена, как правило, наносят этот продукт не только на лицо, но и на свое тело. В Колумбии в косметических продуктах использовалось масло различных цветов для лица и киноварь для тела. Больше цвета указывает на женщину более высокого класса. В Никарагуа руки рисовали на руке смесью, состоящей из шерсти и крови человека. Как и колумбийские женщины, нефть используется за исключением груди, чтобы предотвратить вмешательство в развитие ребенка. [30]

Майя использовали красный цвет для обозначения социального класса, а также использовали этот цвет в похоронных процессах. Пигмент производился с использованием ртути, свинца и мышьяка. Другие продукты, придающие красный цвет, включают животных и растения. Эти предметы помогли создать больше разнообразия красных оттенков с различными тонами, интенсивностью и блеском. Различные оттенки красного определяют социальный статус человека, поскольку красный цвет олицетворял роскошь. Другими цветами в обществе майя были синий и зеленый, изготовленные из индигоферы , малахита, азурита, весзелита и медьсодержащих минералов. Подобно красному, этот цвет также использовался на похоронах и символизировал королевскую семью. Оранжевый и желтый использовались с той же престижной целью, что и гематит, гетит и лимонит.

Тело считалось для майя их портретом, причем обычными изображениями были различные изображения растений, животных и людей. Другие проекты включают персональные проекты с использованием геометрии.

Культура Чинчорро на севере Чили следовала тому же принципу, что и майя, в отношении значения красного цвета, поскольку он был обнаружен в мумиях. [31]

Современный

[ редактировать ]

В конце 1800-х годов западная косметическая промышленность начала расти благодаря росту «визуального самосознания», изменению восприятия декоративной косметики и повышению безопасности продукции. [32] До XIX века ограничения в технологии освещения и доступе к отражающим устройствам подавляли способность людей регулярно воспринимать свою внешность. Это, в свою очередь, ограничило потребность в косметическом рынке и привело к тому, что люди начали создавать и применять свои собственные продукты дома. Некоторые технологические достижения во второй половине века, включая инновации в области зеркал, коммерческой фотографии, маркетинга и электричества дома и в общественных местах, повысили осведомленность о своей внешности и создали спрос на косметические продукты, улучшающие имидж. [32]

Было обнаружено, что пудры для лица, румяна, губная помада и аналогичные продукты, изготовленные в домашних условиях, содержат токсичные ингредиенты, что отпугивает клиентов от их использования. Открытие нетоксичных косметических ингредиентов, таких как использование Генри Тетлоу оксида цинка в 1866 году в качестве пудры для лица, а также распространение косметических продуктов такими авторитетными компаниями, как Rimmel , Guerlain и Hudnut, помогли популяризировать косметику среди широкой публики. [32] Уход за кожей, наряду с продуктами для «раскрашивания лица», такими как пудры, также стал востребованной продукцией косметической промышленности. Массовая реклама брендов кольдкрема, таких как Pond's , на рекламных щитах, в журналах и газетах создала высокий спрос на этот продукт. Эти стили рекламы и косметического маркетинга вскоре были воспроизведены в европейских странах, что еще больше увеличило популярность рекламируемых продуктов в Европе. [32]

Аудитория наносит макияж на лекции косметолога в Лос-Анджелесе, гр. 1950.

В начале 1900-х годов макияж не пользовался особой популярностью. На самом деле женщины вообще почти не пользовались косметикой. Макияж в то время все еще был в основном территорией проституток, тех, кто работал в кабаре и на черно-белом экране. [33] Эмалирование лица (нанесение на лицо настоящей краски) в это время стало популярным среди богатых людей в попытке выглядеть бледнее. Эта практика была опасной, поскольку основным ингредиентом часто был мышьяк . [34] Бледная кожа ассоциировалась с богатством, поскольку означала, что человек не работает на солнце и может позволить себе оставаться дома весь день. Косметика была настолько непопулярна, что ее нельзя было купить в универмагах; их можно было купить только в магазинах театральных костюмов. Женский «рутина макияжа» часто заключалась только в использовании папье-пудре, промокательной бумаги и масляного листа, чтобы отбелить нос зимой и придать блеск щекам летом. Руж считалось провокационным, поэтому его можно было увидеть только в «Ночных женщинах». Некоторые женщины использовали обожженные спички, чтобы затемнить ресницы, а лепестки герани и мака, чтобы окрасить губы. [34] Вазелин стал пользоваться большим спросом, поскольку его использовали для ухода за потрескавшимися губами, в качестве основы для тоника для волос и мыла. [34] Туалетная вода была представлена ​​в начале 1900-х годов, но женщинам было разрешено носить только лавандовую воду или очищенный одеколон. [35] Косметический дезодорант был изобретен в 1888 году неизвестным изобретателем из Филадельфии и имел торговую марку « Мама ». Шариковый дезодорант был выпущен в 1952 году, а аэрозольный дезодорант — в 1965 году.

Примерно в 1910 году макияж стал модным в Соединенных Штатах Америки и Европе благодаря влиянию звезд балета и театра, таких как Матильда Кшесинская и Сара Бернар . Цветной макияж был введен в Париже после приезда Русского балета в 1910 году, где наиболее типичными оттенками были охра и малиновый. [36] Книга о красоте Daily Mirror показала, что косметика теперь приемлема для грамотных слоев населения. При этом мужчины часто считали румяна признаком секса и греха, а румяна считались признанием уродства. В 1915 году законодательный орган штата Канзас предложил объявить правонарушением ношение косметики «с целью создания ложного впечатления» для женщин в возрасте до сорока четырех лет. [37] Газета Daily Mirror была одной из первых, кто предложил использовать карандашную линию ( подводку для глаз ) для удлинения глаз и щипцы для завивки ресниц, чтобы подчеркнуть ресницы. В этой книге о красоте также была представлена ​​краска для бровей, созданная из гуммиарабика , индийских чернил и розовой воды . [38] Джордж Берчетт В это время разработал косметические татуировки. Он умел татуировать розовые румяна, красные губы и темные брови. Он также мог делать татуировки мужчинам, изуродованным во время Первой мировой войны , добавляя оттенки кожи на поврежденные лица и покрывая шрамы цветами, более приятными для глаза. [39] Макс Фактор открыл в Лос-Анджелесе в 1909 году профессиональную студию макияжа для актеров театра и кино. [40] Хотя его магазин был предназначен для актеров, в него заходили обычные женщины, чтобы купить театральные тени для век и карандаши для бровей для домашнего использования.

В 1920-е годы Голливуда . киноиндустрия наибольшее влияние на косметику оказала Такие звезды, как Теда Бара, оказали существенное влияние на индустрию макияжа. Хелена Рубинштейн была визажистом Бары; она создала , опираясь на свои эксперименты с краской. тушь для актрисы [41] Другими, кто увидел в это время возможности для массового рынка косметики, были Макс Фактор-старший и Элизабет Арден . Многие современные производители косметики были основаны в 1920-х и 1930-х годах. Губные помады были одним из самых популярных косметических средств того времени, даже больше, чем румяна и пудра, потому что они были яркими и дешевыми. В 1915 году Морис Леви изобрел металлический контейнер для губной помады, что дало лицензию на ее массовое производство. [42] Стиль Флэппер также повлиял на косметику 1920-х годов, которая включала темные глаза, красную помаду, красный лак для ногтей и загар, изобретенный Коко Шанель как модное заявление . Карандаш для бровей стал чрезвычайно популярен в 1920-х годах, отчасти потому, что он технологически превосходил то, что было раньше, благодаря новому ингредиенту: гидрогенизированному хлопковому маслу (также ключевому компоненту еще одного чудесного продукта той эпохи Crisco Oil). [43] Первые коммерческие туши, такие как Maybelline, представляли собой просто прессованные лепешки, содержащие мыло и пигменты. Женщина окунала крошечную кисточку в горячую воду, натирала ею торт, удаляла излишки, катая кисть по промокательной бумаге или губке, а затем наносила тушь, как если бы ее ресницы были акварельным холстом. [44] Эжен Шуллер , основатель L'Oréal , изобрел современную синтетическую краску для волос в 1907 году, а также изобрел солнцезащитный крем в 1936 году. [45] Первый патент на лак для ногтей был выдан в 1919 году. Его цвет был бледно-розовым. Непонятно, насколько темной была эта роза, но любая девушка, чьи ногти были окрашены в розовый цвет, темнее детского румянца, рисковала сплетничать о том, что она «быстрая». [46] Раньше загорали только работники сельского хозяйства, а модницы старались сохранять кожу максимально бледной. После того, как Шанель стала использовать средства для загара, были выпущены десятки новых средств для искусственного загара, которые помогли как мужчинам, так и женщинам добиться «загорелого» вида. В Азии отбеливание кожи продолжало представлять собой идеал красоты, как и по сей день.

В период после Первой мировой войны произошел бум косметической хирургии . В 1920-х и 1930-х годах в мире пластических хирургов доминировали конфигурация лица и социальная идентичность. Подтяжка лица проводилась еще в 1920 году, но только в 1960-х годах косметическая хирургия стала использоваться для уменьшения признаков старения. [47] В двадцатом веке косметическая хирургия в основном вращалась вокруг женщин. Мужчины участвовали в этой практике только в том случае, если они были изуродованы войной. Силиконовые имплантаты были представлены в 1962 году. В 1980-х годах Американское общество пластических хирургов предприняло усилия по повышению осведомленности общественности о пластической хирургии. В результате в 1982 году Верховный суд США предоставил врачам законное право рекламировать свои процедуры. [48] Оптимистичный и упрощенный характер повествовательной рекламы часто создавал впечатление, что операции безопасны, хотя на самом деле это было совсем не так. Американское общество эстетической пластической хирургии сообщило, что в 1998 году более двух миллионов американцев решили пройти косметические процедуры, как хирургические, так и нехирургические, липосакция наиболее популярной из которых была . Увеличение груди заняло второе место, а третье, четвертое и пятое места заняли хирургия глаз, подтяжка лица и химический пилинг . [47]

В 1920-е годы многие афроамериканцы участвовали в отбеливании кожи , пытаясь осветлить цвет лица до коричневого или стать «промежуточным» между черным и белым. [49] поскольку коричневый цвет считался идеальным по сравнению с черной или белой кожей. [50] Отбеливатели кожи и выпрямители для волос принесли состояния, оцениваемые в миллионы, и на их долю пришлось от тридцати до пятидесяти процентов всей рекламы в черной прессе того десятилетия. [49] Часто эти отбеливатели и выпрямители создавались и продавались самими афроамериканками. Отбеливатели кожи содержат едкие химические вещества, такие как гидрохинон , которые подавляют выработку меланина в коже. Эти отбеливатели могут вызвать тяжелый дерматит и даже смерть в высоких дозах. Много раз эти схемы применялись ежедневно, увеличивая индивидуальный риск.

В 1970-е годы как минимум пять компаний начали производить косметику для афроамериканок. До 1970-х годов оттенки макияжа для чернокожих женщин были ограничены. Макияж лица и помада не подходят темным типам кожи, поскольку они созданы для бледных тонов кожи. Эта косметика, созданная для бледной кожи, лишь делала темную кожу серой. Визажисты, такие как Реджи Уэллс , которые специализировались на чернокожих женщинах-знаменитостях, таких как Опра Уинфри, разработали свои собственные оттенки. [51] В конце концов, косметические компании создали косметику, подходящую для более насыщенных тонов кожи, например, тональные основы и пудры, обеспечивающие естественный оттенок. Популярные компании, такие как Astarté, Afram, Libra, Flori Roberts и Fashion Fair, установили разумные цены на косметику, поскольку хотели охватить массы. [52]

Кроме того, чернокожие женщины вышли на потребительский рынок средств по уходу за волосами в Америке. Благодаря инновациям в технологиях 1940-х и 1950-х годов чернокожим женщинам было предоставлено больше возможностей в методах выпрямления волос. В 1954 году Джордж Джонсон основал компанию Johnson Product Company и представил безопасную систему ухода за волосами, которую можно было купить в магазине и сделать дома. Когда Америка перешла в 1960-е и 1970-е годы, афро стало популярной прической и потребовало новых требований к красоте. Афро стало символом естественности и возросло благодаря движению «Черное красиво», а также черному национализму . Компания Johnson Product Company создала различные средства по уходу за волосами, чтобы сохранить афро-образ. Такие продукты, как Afro Sheen и Ultra Sheen, стали популярными среди чернокожих потребителей. По мере роста потребительства чернокожих компании, принадлежащие белым, пытались проникнуть в индустрию ухода за волосами чернокожих. Компания Clairol создала продукты и рекламу, направленные на поддержку чернокожих волос.

С 1939 по 1945 год, во время Второй мировой войны , косметика была в дефиците. [53] Нефть и алкоголь, основные ингредиенты многих косметических средств, были перенаправлены на военные нужды. По иронии судьбы, в то время, когда они были ограничены, губная помада, пудра и крем для лица были наиболее желанными, и большинство экспериментов проводилось в послевоенный период. Разработчики косметики поняли, что война приведет к феноменальному буму, поэтому начали готовиться. Ярдли , Элизабет Арден, Хелена Рубинштейн и французская производственная компания после войны стали ассоциироваться с «качеством», потому что они были старейшими из существующих компаний. у Pond's Такая же привлекательность была и в нижнем ценовом диапазоне. Косметика Gala была одной из первых, кто дал своим продуктам фантастические названия, например, помады «красный фонарь» и «морской коралл». [54]

В 1960-е и 1970-е годы многие женщины западного мира под влиянием феминизма решили обойтись без косметики. В 1968 году во время феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В том числе косметика, [55] которые были среди предметов, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [56] и атрибуты того, что они считали навязанной женственностью .

Косметика 1970-х годов делилась на «естественный вид» для дня и более сексуальный образ для вечера. Неаллергенный макияж появился, когда в моде было открытое лицо, поскольку женщины стали больше интересоваться химической ценностью своего макияжа. [57] Современные технологические разработки, такие как смеситель с высоким усилием сдвига, облегчили производство косметики , которая выглядела более естественно и имела большую стойкость к износу, чем ее предшественники. [58] Однако основным косметическим средством того времени были тени для век ; женщины также интересовались новыми цветами помады, такими как сиреневый, зеленый и серебристый. [59] Эти помады часто смешивали с бледно-розовыми и белыми оттенками, чтобы женщины могли создавать свои собственные индивидуальные оттенки. «Румяна» появились на рынке в этом десятилетии, и компания Revlon обеспечила им широкую рекламу. [59] Этот продукт наносился на лоб, нижнюю часть щек и подбородок. Также стало популярным контурирование и выделение лица белыми кремовыми тенями для век. Эйвон представил продавщицу. [60] Фактически, вся косметическая индустрия в целом открыла возможности для женщин в бизнесе в качестве предпринимателей, изобретателей, производителей, дистрибьюторов и промоутеров. [61]

Косметические товары теперь широко доступны в специализированных интернет-магазинах. [62] к которым в последнее время присоединились онлайн уже известные магазины, в том числе крупные универмаги и традиционные магазины красоты.

Как и большинство отраслей, косметические компании сопротивляются регулированию со стороны государственных органов. В США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не одобряет и не проверяет косметику, хотя регулирует цвета, которые можно использовать в красках для волос. Косметические компании не обязаны сообщать о травмах, возникших в результате использования их продукции. [63]

Хотя современный макияж традиционно использовался в основном женщинами, постепенно все большее число мужчин используют косметику, обычно связанную с женщинами, для улучшения своих черт лица. Консилер обычно используют мужчины, заботящиеся о косметике. Косметические бренды выпускают косметические продукты, специально предназначенные для мужчин, и мужчины чаще используют такие продукты. [64] Однако по этому поводу существуют некоторые разногласия, поскольку многие считают, что мужчины, пользующиеся косметикой, пренебрегают традиционными гендерными ролями и не рассматривают мужчин, пользующихся косметикой, в положительном свете. Другие, однако, рассматривают это как признак растущего гендерного равенства и считают, что мужчины также имеют право улучшить черты лица с помощью косметики, если это делают женщины.

Сегодня рынок косметики имеет другую динамику по сравнению с 20-м веком. Некоторые страны являются движущей силой этой экономики:

  • Япония: Япония является вторым по величине рынком в мире. Что касается роста этого рынка, косметика в Японии вступила в период стабильности. Однако ситуация на рынке быстро меняется. Теперь потребители могут получить доступ к большому количеству информации в Интернете и выбирать множество альтернатив, открывая множество возможностей для новичков, выходящих на рынок, ищущих возможности удовлетворить разнообразные потребности потребителей. Объем косметического рынка в 2010 году составил 2286 миллиардов иен, исходя из стоимости поставок по брендам-производителям. При темпе роста 0,1% рынок практически не изменился по сравнению с прошлым годом. [65]
  • Россия: Один из самых интересных развивающихся рынков, пятый по величине в мире в 2012 году. Российский рынок парфюмерии и косметики продемонстрировал самый высокий рост на 21% с 2004 года, достигнув 13,5 миллиардов долларов США. [ нужна ссылка ]
  • Южная Корея: Косметическая промышленность Южной Кореи находится на подъеме благодаря своим творениям, легким ингредиентам и эстетической упаковке. В 2020 году рынок накопил $6,8 млрд при убытке в $2,6 млрд из-за COVID-19. Общий объем экспорта продукции и торговли увеличился на 16 процентов, при этом Франция стала крупнейшим экспортером, за ней следовали США и Япония. Продукты по уходу за кожей по-прежнему будут крупнейшим импортируемым товаром (34,17%), а парфюмерия и средства по уходу за волосами будут другими крупными импортируемыми товарами в 2021 году. [66]

С введением ограничений из-за пандемии COVID-19 и, как следствие, с осторожностью при возвращении в салоны, начали появляться тенденции, имитирующие салонные процедуры, такие как более сложные режимы домашнего ухода за кожей, средства для сохранения цвета волос и косметические инструменты. [67] В начале пандемии продажи предметов первой необходимости для макияжа, таких как тональный крем и губная помада, упали почти на 70% из-за карантина и требований по закрытию лица. [68]

В Латинской Америке индустрия косметики и средств личной гигиены значительно выросла и стала гораздо более разнообразной. В отрасли считается, что идея экологичности продукции направлена ​​на поиск альтернатив силикону и добавкам из пальмового сырья. Clariant является одной из компаний, производящих такую ​​продукцию. Одним из продуктов, используемых в продуктах, является эпсеама, полученная из морских водорослей. Этот ингредиент служит антивозрастным средством в продуктах для кожи. [69]

Мужчины и макияж

[ редактировать ]

В 1970-е годы музыканты-мужчины начали использовать на сцене макияж. В их число входили такие известные рок-звезды, как Дэвид Боуи , Элис Купер и группа Kiss . Использование косметики позволило им создать альтер-эго и стало частью визуального развлечения их шоу. В настоящее время популярность TikTok привела к росту популярности мужской косметики. Некоторые мужчины предпочитают пользоваться лаком для ногтей, макияжем и другой косметикой, чтобы выразить свою индивидуальность в Интернете.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэр, Камилла (2010). «Косметика, идентичность и сознание». Журнал исследований сознания . 17 (7–8): 73–94.
  2. ^ Пауэр, Камилла (2004). «Женщины в доисторическом искусстве». В Бергхаусе, Г. (ред.). Новые перспективы в доисторическом искусстве . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger. стр. 75–104.
  3. ^ Уоттс, Ян (2009). «Красная охра, бодиарт и язык: интерпретация охры Бломбос» . В Боте, Рудольф; Найт, Крис (ред.). Колыбель языка . ОУП Оксфорд. стр. 62–92. ISBN  978-0-19-156767-4 .
  4. ^ Уоттс, Ян (1 сентября 2010 г.). «Пигменты из пещеры Пиннакл-Пойнт 13B, Западный Кейп, Южная Африка». Журнал эволюции человека . 59 (3): 392–411. дои : 10.1016/j.jhevol.2010.07.006 . ПМИД   20934093 .
  5. ^ Jump up to: а б Адкинс, Лесли и Адкинс, Рой А. (1998). Руководство к жизни в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19512-491-0 . [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б Бурландо, Бруно; Верротта, Луизелла; Корнарарара, Лаура и Боттини-Масса, Элиза (2010). Травяные принципы в косметике . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  978-1-43981-213-6 .
  7. ^ Олсон, Келли (2009). «Косметика в римской древности: вещество, лекарство, яд». Классический мир . 102 (3): 291–310. дои : 10.1353/clw.0.0098 . JSTOR   40599851 . S2CID   144834720 . Проект МУЗА   266767 .
  8. ^ «История ухода за кожей: косметика изначально ассоциировалась с медициной» . Ваш путеводитель по безопасному и естественному уходу за кожей . Проверено 10 сентября 2022 г.
  9. ^ Баки, Г.; Александр, КС (2015). Введение в косметические рецептуры и технологии . Уайли. п. 350. ИСБН  978-1-118-76378-0 . Проверено 19 марта 2024 г.
  10. ^ Джонсон, Рита (1999). «Что это за штука? Губная помада» . Новости химии и техники . 77 (28): 31. doi : 10.1021/cen-v077n028.p031 .
  11. ^ Бхану, Синдия Н. (18 января 2010 г.). «Токсичная косметика Древнего Египта боролась с инфекциями, говорят исследователи» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «5 главных преимуществ натурального солнцезащитного крема Мадагаскара Masonjoany» . purplle.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гизела Хельмеке (2006). "Косметика". В книге Йозефа В. Мери (ред.). Средневековая исламская цивилизация: АК, индекс . Тейлор и Фрэнсис. п. 177. ИСБН  9780415966917 .
  14. ^ Льюин-Джонс, Ллойд (2014). «Прекрасен вид короля». Царь и двор в Древней Персии с 559 по 331 год до нашей эры . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748677115 .
  15. ^ Умейш, Умейш Юсеф (июль 2001 г.). «Культурно-философские концепции косметики в красоте и искусстве через историю медицины человечества». Клиники по дерматологии . 19 (4): 375–386. дои : 10.1016/s0738-081x(01)00194-8 . ПМИД   11535377 .
  16. ^ «Создание» . Инструктажи . Проверено 20 ноября 2023 г.
  17. ^ Газаль, Рим (25 февраля 2011 г.). «У Коля прекрасная история» . Национальный . Проверено 20 ноября 2023 г.
  18. ^ «Правильное понимание коля в исламе. Архивы» . Настоящий Итмид Коль . 4 сентября 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б ФАНН, БАЙТ АЛ (23 июля 2022 г.). «Искусство хны в мусульманских культурах» . Байт Аль Фанн . Проверено 20 ноября 2023 г.
  20. ^ «15 древних арабских секретов красоты, ухода за кожей и волосами» . fabbon.com . 2 июля 2019 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Цай, Цзун-ци, изд. (2008). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 295. ИСБН  978-0-231-13941-0 .
  22. ^ Jump up to: а б с Ван, Бетти. «Цветочные божества отмечают лунные месяцы историями о любви и трагедиях» . Обзор Тайваня . Офис правительственной информации, Китайская Республика. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  23. ^ "Неизвестный" . Запад и Восток 中美月刊 . 36–37. Китайско-американская культурная и экономическая ассоциация: 9. 1991. ISSN   0043-3047 . [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Jump up to: а б Хо, Цзяньин. «Древняя косметология» . Китай сегодня . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  25. ^ Мэй, Хуа (2011). Китайская одежда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  978-0-521-18689-6 . Например, говорят, что украшение Хуадянь, или украшение на лбу, возникло во времена Южной династии, когда принцесса Шоуян ранней весной гуляла по дворцу, и легкий ветерок принес ей на лоб цветок сливы. Цветок сливы почему-то никак нельзя было смыть или удалить. К счастью, это выглядело на ней красиво и внезапно стало модным среди простолюдинок. Поэтому его называют «макияж Шоуян» или «макияж цветка сливы». Этот макияж долгое время был популярен среди женщин времен династий Тан и Сун.
  26. ^ Ахмед, Росли (20 июня 2022 г.). «Мгновенно приобретите базовые средства для макияжа от лучшего бренда – Albertros» . Альбертрос Тенденции . Проверено 26 декабря 2022 г.
  27. ^ Мадрано, Осень (1999). «Красочная история» . Инфлюкс . Школа журналистики и коммуникации Университета Орегона . Архивировано из оригинала 17 января 2001 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  28. ^ Анжелоглу 1970 , стр. 41–42.
  29. ^ Паллингстон, Джессика (1998). Губная помада: праздник самой любимой косметики в мире . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-19914-2 .
  30. ^ Антон, Фердинанд (1973). Женщина в доколумбовой Америке . Abner Schram Ltd., стр. 40, 42. ISBN.  9780839001287 .
  31. ^ Васкес де Агредос Паскуаль, Луиза (2018). Окрашивание кожными пигментами тел и кодексов в доколумбовой Мезоамерике . Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 12–13, 17–18. ISBN  978-0-8165-3844-7 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джеффри (2010). «Как я выгляжу?». Воображаемая красота . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 44–63. ISBN  978-0-19955-649-6 .
  33. ^ Сава, Санда (5 мая 2016 г.). «История макияжа и моды: 1900–1910» . SandaSava.com . Проверено 19 мая 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Анжелоглу 1970 , с. 113.
  35. ^ Анжелоглу 1970 , с. 114.
  36. ^ Анжелоглу 1970 , с. 115.
  37. ^ Пейсс 1998 , с. 55.
  38. ^ Анжелоглу 1970 , с. 116.
  39. ^ Анжелоглу 1970 , с. 117.
  40. ^ Пейсс 1998 , с. 58.
  41. ^ Анжелоглу 1970 , с. 119.
  42. ^ Анжелоглу 1970 , с. 125.
  43. ^ Риордан 2004 , с. 9.
  44. ^ Риордан 2004 , с. 17.
  45. ^ «Юджин Шуллер» . Лореаль .
  46. ^ Риордан 2004 , с. 207.
  47. ^ Jump up to: а б Хайкен, Элизабет (2000). «Создание современного лица: косметическая хирургия». Социальные исследования . 67 (1): 81–97. JSTOR   40971379 . ПМИД   17099986 .
  48. ^ Ли, Шу-Юэ; Кларк, Наима (2014). «Нормализация косметической хирургии в женских журналах с 1960 по 1989 год» . Журнал журнала Media . 15 (1). дои : 10.1353/jmm.2014.0014 . S2CID   258608320 . Проект МУЗА   773691 .
  49. ^ Jump up to: а б Дорман, Джейкоб С. (1 июня 2011 г.). «Отбеливатель кожи и цивилизация: расовое формирование чернокожих в Гарлеме 1920-х годов» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (4): 47. Гейл   А306514735 .
  50. ^ Спикард, PR (1989). Смешанная кровь: смешанные браки и этническая идентичность в Америке двадцатого века . Университет Висконсина Пресс. п. 322. ИСБН  978-0-299-12114-3 . ... «коричневый цвет считался идеалом во многих песнях, что именно он, а не более светлые оттенки, вполне мог быть целью многих из тех, кто использовал осветлители кожи».
  51. ^ Тумин, Реми (12 января 2024 г.). «Реджи Уэллс, 76 лет, умер; визажист Опры Уинфри и других черных звезд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2024 г.
  52. ^ «Современная жизнь: черная косметика» . ВРЕМЯ . 29 июня 1970 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  53. ^ Анжелоглу 1970 , с. 127.
  54. ^ Анжелоглу 1970 , с. 131.
  55. ^ Доу, Бонни Дж. (2003). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID   143094250 .
  56. ^ Даффет, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  57. ^ Анжелоглу 1970 , с. 138.
  58. ^ «Косметика и средства личной гигиены» . Компания Чарльз Росс и сын . Проверено 7 июня 2009 г.
  59. ^ Jump up to: а б Анжелоглу 1970 , с. 135.
  60. ^ Анжелоглу 1970 , с. 137.
  61. ^ Пейсс 1998 , с. 5.
  62. ^ «Уроки категоризации всего сектора косметических товаров (Часть 1)» . Красота сейчас . 27 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
  63. ^ «Косметика и ваше здоровье». Управление по здоровью женщин . 4 ноября 2004 г.
  64. ^ «Власть FDA над косметикой» . Центр безопасности пищевых продуктов и прикладного питания . 3 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 23 октября 2011 г.
  65. ^ « Рынок японской косметики активно меняется», — Хадзиме Судзуки, Cosme Tokyo» . Премиальные новости красоты .
  66. ^ «Южная Корея – Коммерческий путеводитель по стране» . Управление международной торговли . 2 августа 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  67. ^ «Покупатели косметических тенденций покупают во время Covid-19» . Модный бизнес . 10 августа 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  68. ^ «Залы спящей красавицы: как Covid-19 перевернул «индекс помады» » . Хранитель . 18 декабря 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  69. ^ «Clariant представляет натуральные ингредиенты на косметическом рынке Латинской Америки» . В центре внимания поверхностно-активные вещества (11): 4. 28 ноября 2019 г. doi : 10.1016/j.fos.2019.11.014 . Проверено 4 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Анжелоглу, Мэгги (1970). История макияжа . Лондон, Великобритания: Макмиллан. OCLC   615683528 .
  • Пайс, Кэти Ли (1998). Надежда в банке: создание американской культуры красоты . Столичные книги. ISBN  978-0-8050-5550-4 .
  • Риордан, Тереза ​​(2004). Изобретая красоту . Нью-Йорк: Broadway Books. ISBN  0-7679-1451-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9d154f5f3b9c023e539d059ac5dab5__1720731480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b5/ac9d154f5f3b9c023e539d059ac5dab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of cosmetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)