Jump to content

Сандал

Санталум метельчатый (Илиахи), Гавайи

Сандаловое дерево — это класс древесины деревьев рода Santalum . Древесина тяжелая, желтая, мелкозернистая и, в отличие от многих других ароматных пород, сохраняет свой аромат десятилетиями. Масло сандалового дерева добывают из древесины. Сандал часто называют одним из самых дорогих пород дерева в мире. И дерево, и масло производят характерный аромат, который высоко ценился на протяжении веков. Следовательно, некоторые виды этих медленно растущих деревьев подвергались чрезмерной вырубке в прошлом .

Номенклатура

[ редактировать ]

Номенклатура . и таксономия рода заимствованы из исторического и широкого использования этого вида Этимологически это слово происходит от санскритского चन्दन Chandana ( chandana ), что означает «дерево для сжигания благовоний» и связано с candrah , «сияющим, светящимся», и латинским candere , сиять или светиться. На английский язык оно пришло через позднегреческий , средневековую латынь и старофранцузский язык в 14 или 15 веке. [1]

Настоящий сандал

[ редактировать ]
Крупный план саженцев сандалии
Белый сандал

дерево среднего размера Сандал — полупаразитическое , принадлежащее к тому же ботаническому семейству, что и омела европейская . Сандал произрастает в тропическом поясе полуострова Индия, Малайского архипелага и северной Австралии. [2] [3] Основное распространение находится в засушливых тропических регионах Индии и на индонезийских островах Тимор и Сумба. [4] Он распространился в другие регионы через торговый путь благовоний через обширные индийские и арабские торговые сети и китайские морские торговые пути до шестнадцатого века нашей эры. [5] Сандал с полуострова Индия и Малайского архипелага поддерживал большую часть потребления в Восточной и Западной Азии во времена существования торгового маршрута благовоний. [6] [7] до коммерциализации австралийского сандалового дерева ( Santalum spicatum ) на плантациях сандалового дерева в Австралии и Китае, хотя альбом сандалового дерева ( Santalum album ) до сих пор считается самым лучшим и оригинальным по качеству с точки зрения религии и альтернативной медицины. Santalum spicatum сегодня продается торговцами как выдающийся представитель этой группы из-за его стабильных источников; у других представителей этого рода также есть ароматная древесина. Они встречаются в Индии , Непале, Бангладеш, Пакистане, Шри-Ланке, Австралии, Индонезии, Гавайях и других островах Тихого океана .

  • S. album — вид, находящийся под угрозой исчезновения, произрастающий в засушливых тропических регионах Индонезии ( Ява и Малые Зондские острова ), Филиппин и Западной Австралии . [8] Это было одно из растений, эксплуатируемых австронезийским лесоводством , и оно было завезено австронезийскими моряками в Восточную Азию , материковую часть Юго-Восточной Азии и Южную Азию во время древней торговли пряностями и натурализовалось в Южной Индии по крайней мере к 1300 году до нашей эры. [9] [10] В Индии основные районы сандалий — это большая часть штата Карнатака и прилегающие районы Махараштры , Тамилнада , Кералы и Андхра-Прадеша . [11] Хотя сандаловые деревья в Индии, Пакистане и Непале принадлежат государству и их сбор контролируется, многие деревья вырубаются незаконно. К 2017 году цены на сандаловое масло выросли до 3000 долларов за литр. [12]
  • S. ellipticum , S. freycinetianum и S. Paniculatum , гавайский сандал ( илиахи ), также использовались и считались высококачественными. Эти три вида эксплуатировались в период с 1790 по 1825 год, прежде чем запасы деревьев иссякли (четвертый вид, S. haleakalae , встречается только в субальпийских районах и никогда не экспортировался). Хотя S. freycinetianum и S. Paniculatum сегодня относительно распространены, они не восстановили свою прежнюю численность и размер, а S. ellipticum остается редким. [13] [14]
  • С. яси , сандал из Фиджи и Тонги.
  • S. spicatum используется ароматерапевтами и парфюмерами. Концентрация масла значительно отличается от других видов Santalum . В 1840-х годах сандаловое дерево было крупнейшим источником экспорта Западной Австралии. Впервые масло было перегнано в 1875 году, а на рубеже 20-го века производство австралийского сандалового масла стало прерывистым. Однако в конце 1990-х годов производство сандалового масла в Западной Австралии возродилось и к 2009 году достигло пика в более чем 20 000 кг (44 000 фунтов) в год, большая часть которого пошла в парфюмерную промышленность в Европе. Хотя общий объем производства снизился, к 2011 году значительная часть его продукции направлялась в индустрию жевательного табака в Индии наряду с индийским сандалом – рынок жевательного табака был крупнейшим рынком для обоих масел в 2012 году.
  • различные другие виды, не относящиеся к видам Santalum . Другие виды: В коммерческих целях в качестве сандалового дерева также используются

Неродственные растения

[ редактировать ]

Различные неродственные растения с ароматной древесиной, также называемые сандалом, но не относящиеся к настоящему роду сандалового дерева:

Производство

[ редактировать ]
Лист сандалового дерева

Для производства коммерчески ценного сандалового дерева с высоким содержанием ароматических масел требуется, чтобы деревья индийского сандалового дерева ( S. album ) были не моложе 15 лет – урожайность, качество и объем еще предстоит четко понять. Выход масла обычно варьируется в зависимости от возраста и местоположения дерева; обычно более старые деревья дают самое высокое содержание и качество масла. Индия продолжает производить Santalum Album высочайшего качества, при этом FP ​​Aromatics является крупнейшим экспортером. [15] Австралия является крупнейшим производителем S. album , большая часть которого выращивается в районе Кунунурры , на крайнем севере штата, компанией Quintis (ранее Tropical Forestry Services), которая в 2017 году контролировала около 80% мировых поставок индийского сандалового дерева. [16] и Сантанол . [17] Раньше Индия была крупнейшим производителем в мире, но в 21 веке ее обогнала Австралия. чрезмерная эксплуатация . Частично в этом упадке виновата [18] [19] Однако количество этических плантаций в Индии растет, и ожидается, что к 2030 году Индия многократно увеличит свои поставки благодаря благоприятным погодным условиям и конкурентоспособным ценам.

Австралийский сандал ( S. spicatum ) выращивается на коммерческих плантациях по всему пшеничному поясу Западной Австралии, где он был важной частью экономики с колониальных времен. По состоянию на 2020 год В Западной Австралии находятся крупнейшие плантационные ресурсы в мире. [20]

Сандаловое дерево стоит дорого по сравнению с другими породами древесины. Чтобы максимизировать прибыль , сандал собирают, удаляя все дерево, а не валя его ствол на уровне земли. Таким образом, древесину пня и корня, содержащую большое количество сандалового масла, также можно перерабатывать и продавать. [21]

Австралийский сандал в основном собирают и продают в виде бревен , сортируя по содержанию сердцевины. Этот вид уникален тем, что белую заболонь не требует удаления перед перегонкой масла. Бревна либо перерабатываются для дистилляции эфирного масла , либо превращаются в порошки для изготовления благовоний . Индийский сандал, используемый в основном для добычи нефти, требует удаления заболони перед дистилляцией. По состоянию на 2020 год Масло австралийского сандалового дерева продается по цене около 1500 долларов США за 1 килограмм (2,2 фунта), а масло индийского сандалового дерева из-за более высокого содержания альфа-санталола стоит около 2500 долларов США за кг. [20]

Сандал часто называют одним из самых дорогих пород дерева в мире, наряду с африканским черным деревом , розовой слоновой костью , агаром и черным деревом . [22] [23]

Сандал исторически был важным деревом в развитии политической экономии Тихоокеанского региона. До колонизации региона сандаловое дерево было показателем статуса, ранга и красоты. Затем он стал важной частью тихоокеанской торговли в колониальный период, поскольку был одним из немногих ресурсов, которыми Запад мог успешно торговать с китайскими купцами. Эта западная торговля начала оказывать давление на производство сандалового дерева в регионе. [24]

Тонга , полинезийское королевство в регионе Океании, столкнулось с серьезным истощением запасов сандалового дерева (местного названия «ахи») из-за разрушения социальной иерархии, известной как «фаху», что привело к усилению местной конкуренции и, в конечном итоге, к усилению местной конкуренции. над урожаем. Почти все ресурсы сандалового дерева были истощены за два года. [25]

Тонганцы обладают уникальной социальной динамикой, называемой «фаху». С одной стороны, система родства фаху способна обеспечить биоразнообразие и устойчивость современной Тонги. Но, с другой стороны, основным фактором чрезмерного сбора урожая дерева ахи стал результат защитных действий фермеров, игнорирующих обычаи фаху. Когда сандал стал ценным на рынке, члены семьи более низкого ранга начали собирать деревья без разрешения, побуждая многих фермеров собирать свои деревья в целях защиты и, таким образом, приводя к переурожаю. [26]

В 2007 году Майк Эванс опубликовал научный отчет о чрезмерном сборе тонганского сандалового дерева и социально-экологических последствиях коммерциализации ресурсов и приватизации землевладения. Эванс пришел к выводу, что «какими бы ни были краткосрочные экологические выгоды от приватизированного землевладения, поскольку частная собственность не только фрагментирует социальные связи, позволяя человеку отказывать другим, она также потенциально может фрагментировать региональную экологию». [27]

Использование

[ редактировать ]
сандалового дерева ( S. album ) Эфирное масло

Масло сандалового дерева имеет характерный мягкий, теплый, гладкий, сливочный и молочный аромат ценных пород дерева. На его качество и ароматический профиль во многом влияют возраст дерева, местоположение и мастерство дистиллятора. Он придает стойкую древесную основу парфюмам из семейств восточных, древесных, фужерных и шипровых , а также является фиксатором цветочных и цитрусовых ароматов. При использовании в парфюмерии в меньших пропорциях он действует как фиксатор , увеличивая долговечность других, более летучих материалов в составе композита. Сандал также является ключевым ингредиентом семейства «флориентальных» (цветочно- амбровых ) ароматов – в сочетании с белыми цветочными нотами, такими как жасмин , иланг-иланг , гардения , плюмерия , апельсиновый цвет , тубероза , ландыш и т. д. Он также действует в качестве универсальной базы, которая хорошо сочетается с другими древесными ароматами, такими как пачули и кедр .

Масло сандалового дерева в Индии широко используется в косметической промышленности . Основной источник настоящего сандалового дерева, S. album , является охраняемым видом, и спрос на него не может быть удовлетворен. Многие виды растений продаются как «сандал». Род Santalum насчитывает более 19 видов. Торговцы часто принимают масло от близкородственных видов, а также от неродственных растений, таких как вест-индийский сандал ( Amyris balsamifera ) из семейства Рутовые или сандаловое дерево ( Myoporum sandwicense , Myoporaceae ). Однако большая часть древесины из этих альтернативных источников теряет свой аромат в течение нескольких месяцев или лет.

Изоборнилциклогексанол — синтетический ароматизатор, производимый в качестве альтернативы натуральному продукту.

Основными компонентами сандалового дерева являются два изомера санталола (около 75%). Его используют в ароматерапии , в ароматических свечах и для приготовления мыла . [28]

Идолы/скульптуры

[ редактировать ]

Сандаловое дерево хорошо поддается резьбе и поэтому традиционно используется для изготовления статуй и скульптур индуистских богов.

Технология

[ редактировать ]

Благодаря низкой флуоресценции и оптимальному показателю преломления сандаловое масло часто используется в качестве иммерсионного масла в ультрафиолетовой и флуоресцентной микроскопии .

Австралийские аборигены едят ядра семян, орехи и плоды местного сандалового дерева, такого как квандонг ( S. acuminatum ). [29] Первые европейцы в Австралии использовали квандонг при приготовлении демпфера , настаивая его на листьях, а также при приготовлении джемов, пирогов и чатни из фруктов. [29] В Скандинавии измельченная кора красного сандалового дерева ( Pterocarpus soyauxii ) используется вместе с другими тропическими специями при мариновании анчоусов и некоторых видов маринованной сельди, таких как матье , килька и некоторые виды традиционного спегесильда , придавая красноватый цвет и слегка ароматный вкус. . [30] [31] [32]

Современные повара начали экспериментировать с использованием ореха в качестве заменителя орехов макадамии или продуктов питания в кухне Юго-Восточной Азии. заменителя миндаля, фундука и других [33] Масло также используется в качестве вкусового компонента в различных продуктах питания, включая конфеты, мороженое, выпечку, пудинги, алкогольные и безалкогольные напитки, а также желатин. Ароматизатор используется в концентрациях ниже 10 частей на миллион, причем максимально возможный уровень для использования в пищевых продуктах составляет 90 частей на миллион.

Дистилляция

[ редактировать ]

Масло добывают из сандалового дерева путем дистилляции. Используется множество различных методов, включая дистилляцию с водяным паром , дистилляцию воды, экстракцию CO 2 и экстракцию растворителями. Паровая дистилляция — наиболее распространенный метод, используемый компаниями по производству сандалового дерева. Это происходит в четыре этапа, включая кипячение, пропаривание, конденсацию и разделение. Вода нагревается до высоких температур (60–100 °C или 140–212 °F), а затем пропускается через древесину. Масло очень прочно связано с клеточной структурой древесины, но может выделяться под воздействием высокой температуры пара. Затем смесь пара и масла охлаждают и разделяют, чтобы можно было собрать эфирное масло. Этот процесс намного дольше, чем дистилляция любого другого эфирного масла , и занимает от 14 до 36 часов, но, как правило, дает масло гораздо более высокого качества. Водяная или гидродистилляция — это более традиционный метод экстракции сандалового дерева, который включает в себя замачивание древесины в воде, а затем ее кипячение до тех пор, пока не выделится масло. [34] Этот метод больше не используется из-за высоких затрат и времени, связанных с нагревом большого количества воды. [35]

Резная статуя Ганеши из сандалового дерева

Сандал считается священным в индуистской Аюрведе и известен на санскрите как чандана. [36] Древесина используется для поклонения божествам, и говорят, что Лакшми (Шри), богиня благополучия, живет в сандаловом дереве; поэтому он также известен как Шригандха .

Сандаловую пасту готовят путем растирания кусочка сухого сандалового дерева в порошок о каменную плиту. При постепенном добавлении воды образуется густая паста (называемая калабхам «കളഭം» на языке малаялам и гандха ಗಂಧ на каннаде ), которую смешивают с шафраном или другими подобными пигментами, чтобы получить чанданам . Чанданам , смешанный с травами, ароматизаторами, пигментами и некоторыми другими соединениями, дает джавадху . Калабхам, чанданам и джавадху сушат и используют в виде порошка калабхама , порошка чанданама и порошка джавадху соответственно. Порошок Чанданам очень популярен в Индии, а также используется в Непале.

В Тирупати после религиозного пострига на кожу наносят сандаловую пасту. В индуизме и аюрведе считается, что сандал приближает человека к божественному. Таким образом, это один из наиболее часто используемых святых элементов в индуистских и ведических обществах. [37] [38] Эта паста является неотъемлемой частью ритуалов и церемоний, изготовления религиозной утвари, украшения священных изображений, и считается, что она успокаивает разум во время медитации и молитвы. Его также раздают преданным, которые наносят его на лоб, шею и грудь. [39] Сандаловая паста используется для большинства пудж как в храмах, так и в частных домах.

Джайнизм

[ редактировать ]
Махамастакабхишека в Шраванабелаголе

Использование сандалового дерева является неотъемлемой частью повседневной практики джайнизма. используется для поклонения Тиртханкарам джайнизма Сандаловая паста, смешанная с шафраном , . ) осыпают порошком сандалового дерева Джайнские монахи и монахини ( садху и садхви своих учеников и последователей в качестве благословения. Гирлянды из сандалового дерева используются для украшения тела во время джайнских церемоний кремации. Во время фестиваля Махамастакабхишека , который проводится раз в 12 лет, статую Гомматешвары омывают и умащают возлияниями, такими как молоко, сок сахарного тростника и шафрановая паста, и посыпают порошками сандалового дерева, куркумы и киновари . [40]

Сандал упоминается в различных суттах Палийского канона . [41] В некоторых буддийских традициях сандал относят к группе падмы ( лотоса ) и приписывают Будде Амитабхе . Некоторые полагают, что аромат сандалового дерева изменяет желания и поддерживает бдительность человека во время медитации . [42] Это также один из самых популярных ароматов, используемых при подношении благовоний Будде и гуру.

В индийских вариантах суфизма ученики наносят сандаловую пасту на могилу почитаемого суфия в знак преданности. Традиция особенно практикуется преданными на Индийском субконтиненте . В тамильской культуре, независимо от религиозной принадлежности, сандаловую пасту или порошок наносят на могилы суфийских святых в знак преданности и уважения. [43] [44] [45]

Религии Восточной Азии

[ редактировать ]

В Восточной Азии сандаловое дерево (檀木) является наиболее часто используемым материалом для благовоний китайцами , корейцами и японцами в богослужениях и различных церемониях. Некоторые даосские секты, следуя Даосскому руководству династии Мин, избегают использования сандалового дерева (а также бензоиновой смолы и ладана ) в качестве благовоний при поклонении. [46] В корейском шаманизме сандал считается Древом Жизни . Он был передан в Китай, на Корейский полуостров и в Японию во время распространения буддизма на восток. [5] : 3 

Зороастризм

[ редактировать ]

Зороастрийцы подносят веточки сандалового дерева афарганью , урне, в которой хранится огонь в храме огня (называемом агияри на гуджарати и дар-э-мехр на персидском), чтобы поддерживать огонь во время религиозных церемоний. После того, как жрецы, поддерживающие огонь, завершают церемонию, участникам разрешается подойти к афарганью и положить в огонь свои кусочки сандалового дерева. Огонь был священным символом в зороастрийской религии с древних времен, и считается очень важным поддерживать постоянный огонь в храмах. Из-за своей высокой чувствительности к огню сандаловое дерево очень хорошо для этого подходит. и Яштах (священных текстах) древесина считается Кроме того, в Ясне подходящим топливом для огня. Его предлагают всем трем классам огня в храме огня , включая Аташ Дадга . Сандал не предлагают диво , небольшой лампе, хранящейся в домах зороастрийцев. предлагают деньги Часто мобаду (священнику) в качестве оплаты вместе с сандалом. Сандал называется сукхад в зороастрийской общине. Сандал в храме огня купить зачастую дороже, чем в зороастрийском магазине. Часто это источник дохода храма огня. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сандал (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 19 сентября 2020 г.
  2. ^ Орва, Мутуа. «Альбом Santalum L. (Orwa et al.2009)» (PDF) . old.worldagroforestry.org. База данных агролесомелиорации . Проверено 4 апреля 2009 г.
  3. ^ Дханья, Бхаскар; Вишванатх, Шьям; Пурушотман, Сима (2010). «Сохранение сандалов (Santalum album L.) на юге Индии: обзор политики и ее последствий» . Журнал тропического сельского хозяйства . 48 (1–2): 1–10 . Проверено 12 июня 2010 г.
  4. ^ Орва, Мутуа. «Альбом Santalum L. (Orwa et al.2009)» (PDF) . old.worldagroforestry.org. База данных агролесомелиорации . Проверено 4 апреля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чон, Су Иль (2016). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор.
  6. ^ Роулинсон, Хью Джордж (2001). Сношения между Индией и западным миром: с самых ранних времен падения Рима . Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-1549-2 .
  7. ^ Ван, GW (1959). Торговля Наньхай: ранняя история китайской торговли в Южно-Китайском море . Малайское отделение Королевского азиатского общества.
  8. ^ "Санталумовый альбом Л." Растения мира онлайн . Королевский ботанический сад Кью . Проверено 19 июня 2024 г.
  9. ^ Фуллер, Дориан К.; Бойвен, Николь; Кастильо, Кристина Кобо; Хугерворст, Том; Аллаби, Робин Г. (2015). «Археобиология перемещений в Индийском океане: современные очертания культурного обмена между протоисторическими мореплавателями». В Трипати, Сила (ред.). Морские контакты прошлого: расшифровка связей между сообществами . Дели: Книги Кавери. стр. 1–23. ISBN  9788192624433 .
  10. ^ Зумбройх, Томас Дж. (2007–2008). «Происхождение и распространение жевания бетеля: синтез данных из Южной Азии, Юго-Восточной Азии и за ее пределами» . Электронный журнал индийской медицины . 1 : 87–140.
  11. ^ Кумар, А.Н. Арун и др. «Сандал: история, использование, нынешний статус и будущее». Текущая наука, том. 103, нет. 12, 2012, стр. 1408–16. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/24089347 .
  12. ^ «Под радаром: как сандал меняет Азию» . Глобальная информация о рисках . 24 февраля 2017 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  13. ^ Вагнер, В.Л., Д.Р. Хербст и С.Х. Зомер (1990). Руководство по цветковым растениям Гавайских островов. Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  14. ^ Рок, Дж. Ф. (1913). Местные деревья Гавайских островов. Гонолулу.
  15. ^ «О ФП Ароматика» . ФП Ароматика . Проверено 16 января 2024 г.
  16. ^ Джаспер, Клинт (21 марта 2017 г.). «Tropical Forestry Services становится Quintis, поскольку компания меняет фокус» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Проверено 19 сентября 2020 г.
  17. ^ «О Сантаноле» . Сантанол . Проверено 19 сентября 2020 г.
  18. ^ Азиатский региональный семинар (1998). Альбом Санталум . 2006. Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП . МСОП, 2006. www.iucnredlist.org. Проверено 8 февраля 2007 г.
  19. ^ Юсуф, Шамшир (25 января 2012 г.). «Индийское производство сандалового дерева потеряет преимущество» . мята . Проверено 19 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . WA Плантации сандалового дерева . Проверено 19 сентября 2020 г.
  21. ^ Пейдж Т., Тейт Х., Тангон Т. и др. (2012). «Сандал Вануату: руководство производителей по производству сандалового дерева в Вануату» (PDF) . Австралийский центр международных сельскохозяйственных исследований. п. 47. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  22. ^ «10 самых дорогих лесов в мире» . Бутик Сальпоэнте . 18 ноября 2016 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  23. ^ «11 самых дорогих лесов в мире» . Рискнул . 22 июля 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  24. ^ Эванс, Майк. «Собственность, приличие и экология в современной Тонге». Человеческая организация, том. 66, нет. 1, 2007, стр. 22–27, https://doi.org/10.17730/humo.66.1.h65w4867x5x0j101 .
  25. ^ Эванс, Майк. «Собственность, приличие и экология в современной Тонге». Человеческая организация, том. 66, нет. 1, 2007, стр. 22–27, https://doi.org/10.17730/humo.66.1.h65w4867x5x0j101 .
  26. ^ Эванс, Майк. «Собственность, приличие и экология в современной Тонге». Человеческая организация, том. 66, нет. 1, 2007, стр. 22–27, https://doi.org/10.17730/humo.66.1.h65w4867x5x0j101 .
  27. ^ Эванс, Майк. «Собственность, приличие и экология в современной Тонге». Человеческая организация, том. 66, нет. 1, 2007, стр. 22–27, https://doi.org/10.17730/humo.66.1.h65w4867x5x0j101 .
  28. ^ «Хорошее масло» (PDF) . www.fpc.wa.gov.au. ​Комиссия по лесным товарам, Западная Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Нуллабор Сеть» . Куондонг — австралийский Буш Такер .
  30. ^ Ян Селлинг (2008): Пока шхуна может идти , стр.120 (на шведском языке)
  31. ^ Камилла Плам (2014). Абракадабра (на датском языке). Политикенс Форлаг. Поваренная книга.
  32. ^ «Приправа для сельди для красной сельди» (на датском языке). Северный Торговый Дом . Проверено 8 декабря 2017 г.
  33. ^ «Хорошая еда» . Тайны сандалового дерева . 15 января 2014 г.
  34. ^ Чжан, Цин-Вэнь; Лин, Ли-Ген; Йе, Вэнь-Цай (17 апреля 2018 г.). «Методы экстракции и выделения натуральных продуктов: комплексный обзор» . Китайская медицина . 13:20 . doi : 10.1186/s13020-018-0177-x . ISSN   1749-8546 . ПМК   5905184 . ПМИД   29692864 .
  35. ^ «Попадание в горячую воду: Практическое руководство по системам водяного отопления | Публикации расширения штата Северная Каролина» . content.ces.ncsu.edu . Проверено 28 апреля 2022 г.
  36. ^ «Значение священного сандалового дерева Чандана в аюрведических средствах, духовных ритуалах и медицине» . ayurveda-sedona.com . Проверено 05 апреля 2017 г.
  37. ^ C, Сандип и Т.Н., Манохара. (2019). Сандал в Индии: историческое и культурное значение альбома Santalum L. как основа его сохранения . НеБИО. 10. 235-242.
  38. ^ Лопес-Сэмпсон, Арлин; Пейдж, Тони (01 марта 2018 г.). «История использования и торговли агаровым деревом» . Экономическая ботаника . 72 (1): 107–129. дои : 10.1007/s12231-018-9408-4 . ISSN   1874-9364 . S2CID   255560778 .
  39. ^ «Сандал – духовный» . Кью.орг . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  40. ^ Кумар, Браджеш (2003), Паломнические центры Индии , Diamond Pocket Books (P) Ltd., стр. 199, ISBN  9788171821853
  41. ^ «Доступ к результатам поиска Insight» . Accesstoinsight.org . Проверено 17 апреля 2018 г.
  42. ^ Пуллайя, Тамминени, Судхир Чандра Дас, Вишвас А Бапат, Маллаппа Кумара Свами, Вадди Дамодар Редди и Кондрагунта Шри Рама Мурти. «История сандалового дерева». В «Сандаловом дереве: лесоводство, охрана и применение», 9–20. Сингапур: Спрингер, 2021.
  43. ^ «Теперь все дороги ведут на ярмарку Махим Дарга в Мумбаи» . dnaindia.com . 18 декабря 2011 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  44. ^ Хубчандани, Лахман К. (1995). «Сверхъестественная природа традиции синдхи» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
  45. ^ Бэйли, Сьюзен (2004). Святые, Богини и Короли . Издательство Кембриджского университета. стр. 144–147. ISBN  9780521891035 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  46. В даосском руководстве династии Мин «Нефритовая книга Императора Чжи Дао Тай Цин» говорится: «Цзяньчжэньсян — это духовное благовоние, предлагаемое Императору Небес. В дополнение к этому, Шэнь Су занимает второе место. Благовоние веры может достичь духа Император Небес. Что является табу? «Acronychia pedunculata — это духовное благовоние, подносимое Небесному Императору. Помимо этого типа, на втором месте стоят удовое дерево/алоэ ( Aquilaria malaccensis ), а затем Aquilaria sinensis . Считается, что это духовное благовоние может вознеситесь, чтобы достичь духа Небесного Императора. Следует избегать бензоиновой смолы, ладана, сандалового дерева, благовоний иностранного производства, которые нарушают Небесный Закон, и поэтому нужно внимательно соблюдать это».]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэнди Афтель , Сущность и алхимия: естественная история парфюма , Гиббс Смит, 2001, ISBN   1-58685-702-9
  • Дороти Шайнберг (1967), Они пришли за сандалом; исследование торговли сандалом в юго-западной части Тихого океана 1830–1865 гг. , Мельбурн, издательство Мельбурнского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f6b75e089a3a91b29b0950ce1fe8b4__1719850560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b4/11f6b75e089a3a91b29b0950ce1fe8b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandalwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)