Мужская косметика
Мужская косметика включает в себя все косметические продукты, предназначенные для мужчин, такие как косметика, средства по уходу за кожей , средства по уходу за волосами , средства по уходу за телом, солнцезащитные средства, парфюмерия и другая декоративная косметика.
Историческое использование косметики
[ редактировать ]Еще в 4000 году до нашей эры макияж играл важную роль в древнеегипетской культуре. Мужчины рисовали черные пигменты на глазах, чтобы создать кошачий глаз, который считался привлекательным и символом богатства и статуса. [ 1 ] Древние египтяне верили, что зеленые тени для век могут призывать бога Гора для борьбы с вредными болезнями. [ 1 ]
Известно, что во времена Римской империи мужчины пользовались косметикой, хотя общество не одобряло это. Мужчин с зеркалами считали женоподобными, а тех, кто пользовался косметикой для отбеливания лица, считали аморальными, поскольку ожидалось, что они загорят от работы на улице. Двумя наиболее приемлемыми практиками были умеренное использование определенных духов и умеренное удаление волос. Мужчина, убирающий слишком много волос, считался женоподобным, а удалявший слишком мало волос заставлял его казаться неутонченным. [ 2 ] Римляне считали особенно неуместным для императора тщеславие, как это, по-видимому, имело место с императором Отоном . [ 3 ] Император Элагабал удалил все волосы на своем теле и часто наносил макияж, чем причинял римлянам большое горе. [ 4 ]
Во времена правления королевы Елизаветы I косметика была очень популярна среди мужчин, так как они ценили призрачную, напудренную кожу. [ 1 ] В ту эпоху из-за химического состава используемых веществ косметика часто вызывала серьезные проблемы со здоровьем, включая преждевременную смерть. [ 1 ]
С появлением современного кинопроизводства в Соединенных Штатах в 1930-х годах мужские волосы и косметика снова оказались в центре внимания общественности. [ 1 ] Однако до конца 1990-х годов на рынке практически не существовало мужской косметики. [ 5 ] Лишь несколько брендов были заинтересованы в производстве мужской косметики, поскольку это считалось нишевым рынком. [ 6 ] Мужская косметика не так широко распространена, как женская; только 17% мужчин считают, что косметика важна в повседневной жизни. Тем не менее, 97% мужчин пользуются средствами по уходу за кожей. [ 6 ]
Кабуки
[ редактировать ]Кабуки — традиционное японское художественное представление. Он включает в себя тщательно продуманные костюмы, эффектный грим, диковинные парики и утрированные действия актеров. [ 7 ] Первоначально кабуки исполняли женщины, но начиная с 1629 года только актерам-мужчинам было разрешено исполнять кабуки. Актеры Кабуки наносят на лица масло и воск, чтобы косметика лучше прилипала к коже. [ 7 ] Затем они наносят густую белую косметику под названием осирои , которая покрывает все лицо. [ 7 ] Оширой сделан из рисовой муки и использует немного разные оттенки белого в зависимости от возраста, типа и пола персонажа. [ 7 ] На косметически белом лице красными и черными линиями очерчиваются глаза и рот. Для мужских и женских персонажей используются разные формы. [ 7 ]
Для некоторых персонажей существует особый стиль макияжа, называемый кумадори . Кумадори состоит из эффектных линий и форм разных цветов, каждая из которых представляет разные эмоциональные качества. [ 8 ] Наиболее часто используемые цвета — темно-красный, обозначающий гнев, страсть или жестокость, и темно-синий, обозначающий печаль или депрессию. Другие распространенные цвета — розовый, символизирующий молодость и счастье; светло-голубой или зеленый, символизирующий спокойствие; фиолетовый — для аристократии и коричневый — для эгоизма. Существует около сотни различных стилей макияжа кумадори, похожих на маски.
Мужчины-потребители косметики
[ редактировать ]Возрастная группа
[ редактировать ]Помимо традиционного использования и использования в искусстве, исследования показывают, что косметикой чаще пользуются молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. [ 9 ]
Мужчины, использующие косметику
[ редактировать ]Мужская косметика изначально была ориентирована на мужчин-гомосексуалистов, однако исследования рынка показали, что только треть потребителей косметики мужского пола были геями. [ 10 ] Некоторые мужчины используют косметические продукты, чтобы скрыть заметные недостатки на лице, такие как следы от прыщей и веснушки. [ 11 ] Кроме того, некоторые мужчины используют косметику, чтобы улучшить свой внешний вид. [ 12 ]
Макияж часто используют мужчины-актёры театра и кино. [ 11 ] Интенсивный макияж можно использовать для создания эффекта зомби, старения или других специальных эффектов в фильме. [ 11 ] Хотя использование макияжа может занять много времени, оно экономит время и деньги по сравнению с использованием компьютерных спецэффектов и может быть более привлекательным для аудитории. [ 13 ]
Поскольку число стареющего населения во всем мире постоянно растет, пожилые мужчины также обращаются к косметике, чтобы замедлить появление эффектов физического старения. [ 13 ] Многие из этих эффектов включают морщины, возрастные пятна, сухость кожи, неровный тон кожи и даже повреждение волос; появление всего этого можно уменьшить с помощью косметики. [ 13 ]
Брендинг и упаковка мужской косметики
[ редактировать ]Несколько брендов косметики и средств по уходу за кожей разработали продукты специально для мужской кожи, такие как Nivea , Chanel , Tom Ford и Adidas . Nivea — самый популярный бренд среди мужчин с 34,4%, за ним следует L'Oréal с 21,9%. [ 5 ]
Упаковка мужской косметики в целом проста. Цвета в основном синий, зеленый, серый, белый или черный. По сравнению с женской косметикой здесь меньше ярких цветов, таких как розовый, красный и фиолетовый. [ 14 ] Эти дизайнерские решения направлены на привлечение клиентов-мужчин, одновременно снижая сопротивление клиентов-мужчин к косметике, разрушая убеждение, что косметика предназначена только для женщин. [ 5 ]
Также косметические компании производят косметику с учетом предпочтений мужчин в разных регионах. [ 15 ] Например, Revlon выпустила ближневосточную коллекцию, а Ferrari разработала традиционный ближневосточный аромат с учетом предпочтений местного потребителя. [ 16 ]
Мужчины, работающие в косметической промышленности
[ редактировать ]Гендерный баланс в косметической индустрии
[ редактировать ]Хотя большинство потребителей косметики — женщины, большинство руководителей косметических компаний — мужчины. [ 17 ] Во многих крупных косметических компаниях в советах директоров или высшем руководстве мало представителей-женщин. [ 17 ] Например, руководящая команда косметического гиганта Revlon , а также руководящая команда Bath and Body Works и группы товаров класса люкс LVMH (с такими брендами, как Makeup For Ever , Fresh и Benefit Cosmetics ) состоят в основном из мужчин. [ 17 ] Для сравнения, совет директоров Estée Lauder почти сбалансирован, но количество женщин на административных должностях в компании относительно невелико. [ 17 ] В целом женщины составляют 34% советов директоров компаний по уходу за собой и 24% всех руководящих должностей. Хотя это соотношение может быть более справедливым, чем в других отраслях, оно еще не отражает ситуацию на косметическом рынке или обществе в целом. [ 17 ]
Мужские косметические блоггеры и знаменитости
[ редактировать ]Число мужчин-бьюти-блогеров на YouTube также растёт. [ 18 ] Блогеры-мужчины-визажисты будут оценивать косметику, давать уроки макияжа и рекламировать продукты. Самые известные бьюти-блогеры-мужчины в США — Патрик Старр и Джеймс Чарльз . [ 11 ]
Одним из самых известных косметических знаменитостей среди мужчин является китайский стример по имени Ли Цзяци. Цзяци тестирует помады и анализирует цвет и текстуру каждой помады для большой аудитории. [ 19 ] 11 ноября 2018 года Ли Цзяци продавал помады в прямом эфире, продав 15 000 штук за пять минут. [ 19 ]
Размер и рост рынка мужской косметики
[ редактировать ]По сравнению с другими отраслями, мировая индустрия косметики и косметических товаров довольно невосприимчива к экономической депрессии или экономическому росту. Экономические взлеты и падения повлияли на тенденции в мировой промышленности в последние годы; однако объем продаж остался относительно постоянным. [ 20 ] В случае рецессии продажи косметики обычно поддерживаются на определенном устойчивом уровне. В 2017 году стоимость мирового рынка косметики составила 523,43 миллиарда долларов США. [ 20 ] Ожидается, что к 2023 году его рыночная стоимость достигнет 805,61 миллиарда долларов США, а совокупный годовой темп роста составит 7,14% с 2018 по 2023 год. [ 20 ] Рост осведомленности о мужской красоте является основным фактором, способствующим росту мирового рынка.
Ожидается, что в период с 2018 по 2023 год мировой рынок мужской косметики вырастет на 5,23%. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «От 4000 г. до н.э. до наших дней: захватывающая история мужчин и макияжа» . Берди . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Стюарт, Сьюзен. Косметика и парфюмерия в римском мире . Глостершир: Темпус, 2007, стр. 82–95.
- ^ Ювенал , Сатиры , 2.99-101.
- ^ Кассий Дион , Римская история 80.14.4.
- ^ Jump up to: а б с Одри, Бланшен (23 мая 2019 г.). «Поведение покупателей на рынке мужской косметики» (PDF) . S2CID 13420465 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2019 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Чаве, Джон (2017). «Потребительские взгляды» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кабуки» . www.japan-guide.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «История Кабуки» . www.fragrancex.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Приемлемость мужчин к использованию определенных косметических продуктов по возрастным группам 2013 | Статистика» . Статистика . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Исчезает ли табу на мужской макияж?» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Дэниел (17 ноября 2017 г.). «Исчезает ли табу на мужской макияж?» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Быть красивым или красивым проще, чем вы думаете! | Психология сегодня, Великобритания» .
- ^ Jump up to: а б с «Ожидается, что к 2023 году мировой рынок косметической продукции достигнет 805,61 миллиарда долларов США – Reuters» . www.reuters.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Какой у тебя оттенок кожи? | Выбор Паулы» .
- ^ «Популярность рынка товаров для ухода за мужчинами растет в 2019 году, глобальный анализ, ключевые разработки продуктов, ведущие бренды (Beiersdorf, Kroger) и прогноз до 2023 года — Reuters» . www.reuters.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ https://www.fox34.com/story/40837053/men-grooming-products-market-2019-global-industry-growth-anaанализ-segmentation-market-size-amp-growth [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Мишель (01 августа 2017 г.). «Женщины преображают клуб мальчиков индустрии красоты» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Пять бьюти-блогеров-мужчин захватили индустрию макияжа, за которой вам нужно следить» . Независимый . 01.06.2018 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Общество исследования операций (13 марта 2019 г.). «Продано 15 000 помад за 5 минут, в чем секрет Ли Цзяци, «брата помады»?» Проверено июня 6 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ожидается, что к 2023 году мировой рынок косметической продукции достигнет 805,61 миллиарда долларов США – Reuters» . www.reuters.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Популярность рынка товаров для ухода за мужчинами растет в 2019 году, глобальный анализ, ключевые разработки продуктов, ведущие бренды (Beiersdorf, Kroger) и прогноз до 2023 года — Reuters» . www.reuters.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 12 мая 2019 г.