Jump to content

Женские косметические коалиции

Женщина племени химба из северной Намибии, косметически украшенная красной охрой.

Теория женских косметических коалиций ( ЖКК ) представляет собой противоречивую попытку объяснить эволюционное возникновение искусства , ритуальной и символической культуры у Homo sapiens . [1] [2] [3] [4] Теорию предложили эволюционные антропологи Крис Найт и Камилла Пауэр совместно с археологом Яном Уоттсом. [1]

Сторонники этой теории оспаривают преобладающее предположение о том, что самые ранние произведения искусства были нарисованы или выгравированы на внешних поверхностях, таких как стены пещер или скалы. Вместо этого они утверждают, что искусство намного старше, чем считалось ранее, и что холстом изначально было человеческое тело. По данным FCC, самое раннее искусство состояло преимущественно из кроваво-красных рисунков, нанесенных на тело в целях косметической демонстрации и защиты от нежелательного секса. [5]

Женские косметические коалиции как концептуальный подход связывают: [6] [7] [8] [9]

Эти, казалось бы, разные темы собраны вместе в соавторской публикации, пытающейся объяснить, почему сегодня мир населен современными Homo sapiens с таким же большим мозгом , а не ранее успешными неандертальцами . [10] В статье, опубликованной в журнале Current Anthropology в 2016 году, дается отчет об исчерпывающем археологическом тестировании теории FCC, включая активные дебаты между специалистами. [11] [12]

Конечно, не все в этом убеждены, но антропологи начинают серьезно относиться к этой идее. По словам Робина Данбара из Ливерпульского университета, одна из его сильных сторон заключается в том, что она затрагивает вопрос о том, почему развивалась символическая культура, а не просто о том, как она это сделала.

К. Дуглас [13]

Подробности модели FCC

[ редактировать ]

Репродуктивная синхронность

[ редактировать ]
Рисунок а . Самкам, конкурирующим за хорошие гены, следует избегать овуляторной синхронности. Переходя от одной самки к другой, одинокий доминирующий самец в этих условиях может осуществлять монополию. Ключ : Круг = женщина. Указатель = овуляция. Треугольник = мужчина.
Рисунок б . Женщины, нуждающиеся в мужском времени и энергии, должны синхронизировать свои циклы, не позволяя одному мужчине монополизировать доступ.

У приматов репродуктивная синхронность обычно проявляется в форме сезонности зачатия и рождения. [14] Регламентирующими «часами» в данном случае являются положение Солнца относительно наклона Земли. У ночных или частично ночных приматов — например, совиных обезьян — также может иметь значение периодичность луны. [15] [16] Синхронность в целом является для приматов важной переменной, определяющей степень «перекоса в отцовстве», определяемого как степень, в которой плодородные спаривания могут быть монополизированы частью популяции самцов. Чем выше точность женской репродуктивной синхронности – чем больше число овулирующих самок, которых необходимо охранять одновременно, – тем труднее любому доминирующему самцу добиться монополизации гарема в своих руках. Это просто потому, что, заботясь о какой-либо одной плодовитой самке, самец неизбежно оставляет остальным возможность спариваться с его соперниками. Результатом является более широкое распределение отцовства среди всего мужского населения, что уменьшает неравномерность отцовства (рис. a , b ). [17]

Скрытая овуляция, синхронность и эволюция

[ редактировать ]
Рисунок в . Самцы покидают самок после того, как прошла овуляция.
Рисунок д . Женщины решают эту проблему, скрывая овуляцию и расширяя восприимчивость.
Рисунок е . Менструация сейчас привлекает непропорционально большое мужское внимание.
Рисунок е . Члены коалиции отвечают на эту угрозу, контролируя доступ мужчин к (неизбежно) фертильным женщинам.
Рисунок г. ​Чтобы самцы не могли выбирать между собой, члены коалиции объединяют усилия и «красятся».
Рисунок ч . «Неправильный пол, неправильный вид, неподходящее время».

Репродуктивная синхронность никогда не может быть идеальной. С другой стороны, теоретические модели предсказывают, что виды, живущие группами, будут стремиться к синхронизации везде, где самки могут извлечь выгоду, максимизируя число самцов, которым предлагаются шансы на отцовство, сводя к минимуму репродуктивный перекос. [18] Те же модели предсказывают, что самки приматов, включая эволюционирующих людей, будут стремиться синхронизироваться везде, где можно получить преимущества в фитнесе, обеспечив доступ к нескольким самцам. И наоборот, самки, живущие группой, которым необходимо ограничить отцовство одним доминирующим владельцем гарема, должны помочь ему, избегая синхронности. [19] [20]

В случае с людьми, согласно FCC, развивающиеся самки, испытывающие все более тяжелое бремя ухода за детьми, лучше всего добились бы, сопротивляясь попыткам владеть гаремами со стороны местных доминирующих самцов. Ни одной человеческой женщине не нужен партнер, от которого она забеременеет, а затем исчезнет, ​​бросив ее в пользу своего следующего сексуального партнера. [21] Для любой местной группы самок, чем больше такому разврату можно успешно противостоять – и чем большую долю ранее исключенных самцов можно включить в систему размножения и убедить приложить усилия – тем лучше. [22] Развивая скрытую овуляцию и постоянную восприимчивость, самки вынуждают самцов проводить более длительные периоды совокупления, чтобы иметь хорошие шансы на оплодотворение (рис. c , d ). [23] Репродуктивная синхронность – будь то сезонная, лунная или их комбинация – является ключевой стратегией репродуктивного выравнивания, уменьшения перекоса в отцовстве и вовлечения большего количества мужчин в инвестиции в потомство. [24] Большая репродуктивная синхронность из-за сезонности во время ледниковых циклов, возможно, отличала репродуктивные стратегии неандертальцев от стратегий предков Homo sapiens . [25]

Затраты на увеличение размера мозга

[ редактировать ]

В этой модели фактором, определяющим стратегии самок, является высокая цена для самок потомства с все более крупным мозгом, что требует увеличения инвестиций со стороны самцов. Поскольку самки Homo heidelbergensis , предка неандертальцев и современных людей, в течение последних полумиллиона лет подвергались растущему давлению отбора в пользу большего размера мозга. [26] им нужно было больше энергии для поддержки. Это означало большую продуктивность мужчин-охотников. Однако в дарвиновском мире сексуальной конкуренции приматов самцы могут быть больше заинтересованы в поиске новых плодовитых самок, чем в удовлетворении потребностей кормящих матерей и их младенцев. Женщины, в отличие от шимпанзе, не проявляют своего плодородного времени. Но женщины не могут легко скрыть менструацию. Менструальные периоды очень четко определяют, какие женщины близки к фертильности среди других беременных и кормящих женщин. Таким образом, доминантные самцы могут нацеливаться на велосипедных самок и пренебрегать теми, кто больше всего нуждается в поддержке.

Менструация, синхронность и косметика

[ редактировать ]

Сторонники FCC утверждают, что менструация стала ключевой проблемой, поскольку она потенциально создает конфликты между женщинами и конфликты между мужчинами. Менструация не оказывает большого социального воздействия на шимпанзе и бонобо, поскольку видимые набухания во время течки находятся в центре внимания самцов. Но как только внешние признаки овуляции были постепенно устранены в человеческом родословии, по данным Федеральной комиссии по связи (FCC), менструация стала выступать в качестве единственного оставшегося внешнего обещания фертильности. Потенциально доминирующие самцы могут использовать такую ​​информацию, неоднократно нацеливаясь на вновь ездящих на велосипеде самок в ущерб беременным или кормящим матерям (рисунок е ). Те, кто может потерять мужские инвестиции, должны взять контроль в свои руки. По данным FCC, более старые и опытные самки делали это, вовлекая новых самок в свои родственные коалиции (рисунки f , g ). Пигменты красной охры позволяли женщинам сознательно контролировать свои сигналы, сопротивляясь любой доминирующей мужской стратегии выбора между ними по биологическим причинам. [27] [28] Утверждается, что, поскольку добиться точной, устойчивой менструальной синхронности трудно, рисование кроваво-красными пигментами было следующим лучшим решением, позволяющим воспользоваться преимуществами искусственной, ритуально созданной синхронности. [29]

Влияние на мужские стратегии

[ редактировать ]

Чтобы изучить стратегическую точку зрения мужчин, сторонники FCC создают простую модель альтернативных стратегий. [30] Женщина А использует косметику как часть своей ритуальной коалиции всякий раз, когда у одной из них наступает менструация; Женщина Б и все ее соседки не пользуются косметикой. Мужчина А готов работать/инвестировать, чтобы получить доступ; Самец B пробует стратегию развратника, переходя к следующей циклически фертильной самке, пренебрегая предыдущей партнершей, когда она беременна. Очень быстро мужчина А в конечном итоге будет работать/обслуживать невесту для коалиции женщины А, поскольку у него нет конкуренции со стороны мужчины Б. В результате мужчина А регулярно обретает физическую форму. Самец Б объединится с самкой Б, но затем может бросить ее, если найдет новую велосипедную самку. Затем у нее мало поддержки во время беременности/кормления грудью. Вопрос будет в том, приобретет ли самец Б достаточную физическую форму с помощью кочевой стратегии подбора велосипедных некосметических самок. Если самец А не способен конкурировать с самцом Б в плане доминирования, ему лучше выбрать косметических самок. Поскольку самка Б и ее некосметические соседки-самки привлекают внимание, но не получают надежных инвестиций от самца Б, они препятствуют любым инвестициям со стороны таких, как самец А. сколько женщин отдадут предпочтение обманщикам, а не инвесторам? Эти самки вряд ли являются предками человекообразных с большим мозгом, таких как мы или неандертальцы.

Обратное доминирование, сакральность и табу

[ редактировать ]
«Не тот вид, не тот пол, не то время». В наскальных рисунках Сан «новая дева» во время своей первой менструальной церемонии идентифицируется как священное животное, амбивалентный по полу «Эландский бык». [31] [32] Наскальная живопись канны, Дракенсберг, Южная Африка.

Согласно этой теории, женские стратегии контрдоминирования привели к окончательному свержению доминирования в стиле приматов и его замене «обратным доминированием» в стиле охотников-собирателей. «Обратное доминирование» определяется эволюционными антропологами как перевернутая социальная иерархия – правление снизу неуправляемым сообществом. Чтобы поддерживать этот социальный порядок, женщины объединяются, чтобы противостоять доминированию мужчин. [33]

Модель FCC предсказывает конкретную форму проявления обратного доминирования, необходимую женским коалициям, противостоящим потенциально доминирующим или развратным мужчинам. Женщинам нужно было подать сигнал «Нет», создав себя неприкосновенными, используя пигменты красной охры. Чтобы утвердить ритуальную силу, им нужно было периодически объявлять « сексуальную забастовку ». [34] Чтобы физически защитить себя от притеснений со стороны мужчин, не являющихся родственниками, дерзким женщинам необходимо было заручиться поддержкой родственников-мужчин — сыновей и братьев — как членов своих коалиций обратного доминирования. Чтобы обратить вспять сигналы сексуальной доступности, было логично петь и танцевать безошибочное послание: «Не тот вид, не тот пол, не то время!». На этом основании теория FCC заставляет нас ожидать, что «божественные» или «тотемические» духовные сущности, изображенные в ранних наскальных рисунках, будут териантропическими («неправильный вид»), амбивалентными по полу («неправильный пол») и кроваво-красными («неправильный вид»). время') (рисунок h ). [35] [36]

Это приводит FCC в соответствие с мнением Омиля Дюркгейма, который утверждал, что самые ранние божественные существа были ритуально созданными представлениями общества. [37] «Общество» Дюркгейма, по мнению Федеральной комиссии по связи, в первую очередь представляло собой восходящий орган женских косметических коалиций.

Интерпретация записи охры

[ редактировать ]

Использование охры особенно интенсивно: нередко можно найти слой пола пещеры, пропитанный пурпурно-красным цветом на глубину восьми дюймов. Размер этих отложений охры поднимает проблему, которая еще не решена. Окраска настолько интенсивная, что кажется, что практически весь рыхлый грунт состоит из охры. Можно себе представить, что ориньякцы регулярно красили свои тела в красный цвет, красили шкуры животных, покрывали свое оружие и посыпали землю своих жилищ, а паста из охры использовалась в декоративных целях на каждом этапе их домашней жизни. Мы не должны предполагать меньшего, если хотим объяснить настоящие рудники охры, на которых жили некоторые из них...

—  Леруа-Гуран, А. 1968. Искусство доисторического человека в Западной Европе. Лондон: Темза и Гудзон, с. 40.

Когда-то считалось, что искусство и символическая культура впервые возникли в Европе около 40 000 лет назад, во время перехода от среднего к верхнему палеолиту, который часто называют «символическим взрывом» или «революцией верхнего палеолита». Некоторые археологи до сих пор придерживаются этой точки зрения. Другие теперь признают, что символическая культура, вероятно, возникла в Африке к югу от Сахары гораздо раньше, в период, известный как средний каменный век. [38] Доказательства состоят из традиций молотой охры с сильным выбором красного цвета, примеров так называемых «мелков» из охры, которые, по-видимому, использовались для дизайна, вероятно, на теле, и геометрических гравюр на блоках охры. Все это, по-видимому, было частью косметической промышленности, возникшей между 100 000 и 200 000 лет назад. [39] [40] Кроме того, примерно 100 000 лет назад у нас есть пробитые раковины, на которых видны следы износа, что позволяет предположить, что их связывали вместе, чтобы сделать ожерелья. Если традиция охры была правильно интерпретирована, она представляет собой свидетельство первого в мире «искусства» — аспекта «символической культуры» — в форме личных украшений и росписи тела. [41] [42] Альтернативная точка зрения состоит в том, что декоративные системы, состоящие только из пигментов, представляют собой просто индивидуалистическое проявление, не обязательно свидетельствующее о ритуале, тогда как традиции изготовления бус свидетельствуют о языке, институционализированных отношениях и полномасштабной ритуальной и символической культуре. [43] [44]

Наиболее тщательное недавнее исследование находок охры африканского среднего каменного века (MSA) представлено Римтаутасом Дапшаускасом и его коллегами. [45] В метаанализе 100 африканских памятников они задаются вопросом, когда и где появилось привычное использование охры и какое значение это имело для развития ритуального поведения. Они напрямую обращаются к гипотезе женских косметических коалиций и проверяют ее предсказания. Они выделяют три отдельные фазы использования охры на всем континенте: начальную фазу (500–330 тысяч лет назад); зарождающаяся фаза (330-160 тыс. лет назад); и привычная фаза от 160 тыс. лет назад, когда треть памятников от Южной до Восточной Африки и до Северной Африки содержит красную охру. В соответствии с моделью FCC авторы рассматривают «привычное использование охры как предпосылку возникновения регулярных коллективных ритуалов». Они рассматривают «большую часть находок охры из MSA как материальные остатки прошлой ритуальной деятельности». Это убедительно основывается на позиции, занятой командой FCC три десятилетия назад, о том, что охра обозначает ритуальную деятельность, имеющую решающее значение для возникновения символического познания.

Последствия для происхождения языка

[ редактировать ]

Сторонники этой модели утверждают, что она помогает объяснить, когда и как появился язык у нашего вида. Среди «макиавеллистских», конкурирующих нечеловекообразных приматов, секс является основным источником конфликтов, взаимных подозрений и недоверия, в результате чего члены группы пытаются минимизировать цену обмана, реагируя только на телесные сигналы, которые по своей сути «трудно подделать». . [ нужна ссылка ] Это социальное давление со стороны получателей не позволяет языку даже начать появляться. Теоретики FCC утверждают, что для того, чтобы такие дешевые и по своей сути ненадежные сигналы, как слова, стали социально приемлемыми, требовался беспрецедентно высокий уровень внутригруппового доверия. Результатом стратегии Женских косметических коалиций, как утверждают ее сторонники, было минимизация внутренних сексуальных конфликтов внутри каждой гендерной группы, что привело к созданию доверительной социальной атмосферы, которая наблюдается среди ныне живущих эгалитарных охотников-собирателей. Эти новые уровни общественного доверия, по мнению сторонников модели, позволили скрытым языковым способностям нашего вида процветать там, где раньше они подавлялись. [46]

Слишком многие теории-кандидаты либо слишком расплывчаты, либо делают прогнозы, выходящие за рамки имеющихся доказательств. Напротив, хорошим примером в этом отношении является Модель женских косметических коалиций, которая действительно дает конкретные проверяемые прогнозы.

—  Йоханссон, С. 2014. Как социальная теория языковой эволюции может быть обоснована фактами? В Д. Доре, К. Найт и Дж. Льюисе (ред.), Социальные истоки языка. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 64–56.

Тестируемые предсказания модели

[ редактировать ]

Ее сторонники утверждают, что FCC — единственная дарвиновская теория, объясняющая, почему в ранних археологических находках современного человека так много красной охры и почему современные люди затем ассоциируются с красной охрой, куда бы они ни пошли, выйдя из Африки. Утверждается, что FCC больше, чем любая другая теоретическая модель происхождения современного человека, предлагает подробные и конкретные предсказания, которые можно проверить в свете данных из самых разных дисциплин. [47]

Археология

[ редактировать ]
  • Самые ранние свидетельства символического поведения можно найти в косметической промышленности, ориентированной на кроваво-красные пигменты.

Палеонтология

[ редактировать ]
  • Временное окно должно соответствовать ископаемым свидетельствам уровня энцефализации. Исходя из этого, самое раннее начало реализации стратегии не должно предшествовать дате c. 600 000 лет назад, ни после даты c. 150 000 лет назад, к этому времени развился современный уровень черепной емкости.

Родство и мужские инвестиции

[ редактировать ]

Этнография магико-религиозной символики

[ редактировать ]
  • Контрдоминирование должно порождать коллективную контрреальность. Поэтому ожидается, что первые боги будут представлены как НЕПРАВИЛЬНЫЕ + КРАСНЫЕ (неправильный вид/пол/время).
  • Ожидается, что запреты охотников на секс и менструацию будут действовать в рамках лунно-менструальной космологии.

Результаты

[ редактировать ]

Сторонники FCC утверждают, что основные прогнозы, которые можно получить на основе их модели, в принципе легко фальсифицировать.

В своем недавнем обзоре записей охры MSA Дапшаускас и его коллеги [48] подтверждают прогноз FCC о том, что на ашельских уровнях (т.е. до 600 000 лет назад) не должно быть обнаружено охры. Хотя эти авторы выделяют три фазы охристого рекорда – начальную, возникающую и привычную – команда FCC всегда отстаивала две основные стадии: во-первых, специальную стадию с импровизационным использованием косметики, а затем, движимую увеличением размера мозга, вторую стадию. использование охры стало регулярным и привычным, подкрепляя символически структурированное половое разделение труда. Несмотря на это расхождение в терминологии, обе команды сходятся во мнении, что люди начали регулярно и привычно использовать охру в ритуальных целях примерно 160 000 лет назад. Как признают Дапшаускас и его коллеги, Найт, Пауэр и Уоттс предсказали эту дату на теоретических основаниях тридцать лет назад, когда о пластинке охры было известно гораздо меньше. В статье, опубликованной в 1995 году, команда FCC сосредоточила внимание на пересечении увеличения размера мозга (возлагающего дополнительные энергетические требования к матерям) с холодной и сухой стадией морских изотопов 6 (MIS6), когда люди испытывали серьезные точки энергетического сжатия во время голодания. , засушливые сезоны. Найт, Пауэр и Уоттс утверждали: «Репродуктивный стресс, вызывающий «мнимые менструации», возможно, стал наиболее острым в период 160-140 тыс. лет назад, в разгар предпоследнего ледникового цикла». [49]

Теория FCC в настоящее время обсуждается. [50] получив широкое освещение в СМИ. [51] Несмотря на это, не все ученые согласны, и модель остается спорной. [52] [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, К. 2009. «Модели полового отбора для возникновения символической коммуникации: почему их следует изменить». В Р. Бота и К. Найт (ред.), «Колыбель языка» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 257–280.
  2. ^ Мощность, С (2010). «Косметика, идентичность и сознание». Журнал исследований сознания . 17 (7–8): 73–94.
  3. ^ Найт, К. 1991. Кровное родство. Менструация и истоки культуры . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  4. ^ Уоттс, И. М. Чазан; Уилкинс, Дж. (2016). «Ранние свидетельства блестящего ритуального проявления: использование спекулярита в Северном Кейпе (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад». Современная антропология . 57 (3): 287–310. дои : 10.1086/686484 . S2CID   4686940 .
  5. ^ Уоттс, И. (2002). «Охра в среднем каменном веке на юге Африки: ритуальная демонстрация или консервант для шкур?». Южноафриканский археологический бюллетень . 57 (175): 15–30. дои : 10.2307/3889102 . JSTOR   3889102 .
  6. ^ Пауэр, К. 2004. «Женщины в доисторическом искусстве». В Г. Бергхаусе (ред.), Новые перспективы в доисторическом искусстве . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, стр. 75–104.
  7. ^ Пауэр, К. и Л. К. Айелло 1997. «Женские протосимволические стратегии». В книге Л. Д. Хагера (ред.), «Женщины в эволюции человека» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, стр. 153–171.
  8. ^ Пауэр, К. 1999. «Магия красоты: истоки искусства». В Р. Данбаре, К. Найт и К. Пауэр (ред.), «Эволюция культуры» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 92–112.
  9. ^ Пауэр, К. 2009. «Модели полового отбора для возникновения символической коммуникации: почему их следует изменить». В Р. Бота и К. Найт (ред.), «Колыбель языка» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 257–280.
  10. ^ Пауэр, К.; Соммер, В.; Уоттс, И. (2013). «Сезонный термостат: женская репродуктивная синхронность и мужское поведение у обезьян, неандертальцев и современных людей» (PDF) . Палеоантропология . 2013 : 33–60. дои : 10.4207/PA.2013.ART79 .
  11. ^ «Ранние свидетельства блестящей ритуальной демонстрации: использование спекулярита в Северном Кейпе (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад»
  12. ^ Уоттс, И. М. Чазан; Уилкинс, Дж. (2016). «Ранние свидетельства блестящего ритуального проявления: использование спекулярита в Северном Кейпе (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад». Современная антропология . 57 (3): 287–310. дои : 10.1086/686484 . S2CID   4686940 .
  13. ^ «Нарисованные дамы» (PDF) . Новый учёный . 13 октября 2001 г.
  14. ^ Брокман, Д.К. и К.П. Ван Шайк, 2005. Сезонность и репродуктивная функция. В Д.К. Брокмане и К.П. ван Шайке (редакторы), Сезонность у приматов. Исследования ныне живущих и вымерших человекообразных и нечеловекообразных приматов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 269–305.
  15. ^ Фернандес-Дюке, Х. де ла Иглеса; Эркерт, Х.Г. (2010). «Приматы, пораженные луной: совиным обезьянам (Aotus) необходим лунный свет для ночной активности в их естественной среде обитания» . ПЛОС ОДИН . 5 (9): e12572. Бибкод : 2010PLoSO...512572F . CiteSeerX   10.1.1.352.283 . дои : 10.1371/journal.pone.0012572 . ПМЦ   2933241 . ПМИД   20838447 .
  16. ^ Нэш, LT 2007. Лунный свет и поведение ночных и катемерных приматов, особенно Lepilemur leucopus: освещение возможных усилий по борьбе с хищниками. В С.Л. Гурски и КАЙ Некарисе (ред.), «Стратегии борьбы с хищниками приматов». Нью-Йорк: Спрингер, стр. 173–205.
  17. ^ Остнер, Дж; Нанн, CL; Шюльке, О. (2008). «Женская репродуктивная синхронность предсказывает искаженное отцовство у приматов» (PDF) . Поведенческая экология . 19 (6): 1150–1158. дои : 10.1093/beheco/arn093 . ПМК   2583106 . ПМИД   19018288 .
  18. ^ Ноултон, Н. (1979). «Репродуктивная синхронность, родительские инвестиции и эволюционная динамика полового отбора». Поведение животных . 27 : 1022–33. дои : 10.1016/0003-3472(79)90049-6 . S2CID   53268905 .
  19. ^ Тёрке, PW (1984). «Влияние сокрытия и синхронности овуляции на системы спаривания протогоминид и родительские роли». Этология и социобиология . 5 : 33–44. дои : 10.1016/0162-3095(84)90033-5 .
  20. ^ Тёрке, PW 1988. Скрытая овуляция, менструальная синхронность и отцовские инвестиции. В книге Э. Филсингера (ред.), «Биосоциальные перспективы семьи» . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж, стр. 119–136.
  21. ^ Пауэр, К. и Л. К. Айелло, 1997. Женские протосимволические стратегии. В LD Hager (ред.), Женщины в эволюции человека. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, стр. 153–171.
  22. ^ Боулз, С. (2006). «Групповая конкуренция, репродуктивное выравнивание и эволюция человеческого альтруизма». Наука . 314 (5805): 1569–1572. Бибкод : 2006Sci...314.1569B . дои : 10.1126/science.1134829 . ПМИД   17158320 . S2CID   6032103 .
  23. ^ Тёрке, PW 1988. Скрытая овуляция, менструальная синхронность и отцовские инвестиции. В книге Э. Филсингера (ред.), «Биосоциальные перспективы семьи» . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж, стр. 119–136.
  24. ^ Мощность, C. Мощность; Артур, К.; Айелло, LC (1997). «О сезонной репродуктивной синхронности как эволюционно стабильной стратегии эволюции человека». Современная антропология . 38 (1): 88–91. дои : 10.1086/204586 . S2CID   83484747 .
  25. ^ Пауэр, К.; Соммер, В.; Уоттс, И. (2013). «Сезонный термостат: женская репродуктивная синхронность и мужское поведение у обезьян, неандертальцев и современных людей» (PDF) . Палеоантропология . 2013 : 33–60. дои : 10.4207/PA.2013.ART79 .
  26. ^ Де Мигель, К.; Хеннеберг, М. (2001). «Изменение размера мозга гоминид: насколько это связано с методом?». Гомо . 52 (1): 3–58. дои : 10.1078/0018-442x-00019 . ПМИД   11515396 .
  27. ^ Найт, К. 1996. Менструация. В книге А. Барнарда и Дж. Спенсера (редакторы), Энциклопедии социальной и культурной антропологии. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 363–4.
  28. ^ Power, C. 1999. Магия красоты: истоки искусства. В Р. Данбаре, К. Найт и К. Пауэр (ред.), Эволюция культуры. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 92–112.
  29. ^ Пауэр, К. и Л. К. Айелло, 1997. Женские протосимволические стратегии. В LD Hager (ред.), Женщины в эволюции человека. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, стр. 153–171.
  30. ^ Пауэр, К.; Соммер, В.; Уоттс, И. (2013). «Сезонный термостат: женская репродуктивная синхронность и мужское поведение у обезьян, неандертальцев и современных людей» (PDF) . Палеоантропология . 2013 : 33–60. дои : 10.4207/PA.2013.ART79 .
  31. ^ Льюис-Уильямс, JD 1981. Верить и видеть. Символические значения наскальных рисунков Южного Сан. Лондон: Академическая пресса.
  32. ^ Пауэр, К., и Уоттс, И. (1999). «Первый пол, неправильный пол», в книге Х. Л. Мура, Т. Сандерса и Б. Кааре (редакторы), «Те, кто играет с огнем». Гендер, рождаемость и трансформация в Восточной и Южной Африке. Лондон и Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Athlone Press, 101–132.
  33. ^ Бём, К. (1993). «Эгалитарное поведение и обратная иерархия доминирования». Современная антропология . 34 (3): 227–254. дои : 10.1086/204166 . S2CID   28795296 .
  34. ^ Найт, К. 1991. «Секс-забастовка». Глава 4 в кровном родстве. Менструация и истоки культуры. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 122–153. ISBN   0-300-04911-0
  35. ^ Пауэр, К. 2004. «Женщины в доисторическом искусстве». В Г. Бергхаусе (ред.), Новые перспективы в доисторическом искусстве. Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, стр. 75–104.
  36. ^ Power, C. 2009. Модели полового отбора для возникновения символической коммуникации: почему их следует изменить. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 257–280.
  37. ^ Дюркгейм, Э. 1965 [1912]. Элементарные формы религиозной жизни. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  38. ^ Хеншилвуд, К. и К.В. Мареан, 2003. Происхождение поведения современного человека. Архивировано 30 июля 2020 г. в Wayback Machine Current Anthropology 44 (5): 627-651.
  39. ^ Найт, К.; Пауэр, К.; Уоттс, И. (апрель 1995 г.). «Человеческая символическая революция: дарвинистский отчет» (PDF) . Кембриджский археологический журнал . 5 (1): 75–114. дои : 10.1017/S0959774300001190 . S2CID   54701302 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2020 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  40. ^ Уоттс, И. 2009. Красная охра, роспись тела и язык: интерпретация охры Бломбос. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 62–92.
  41. ^ Мощность, С (2010). «Косметика, идентичность и сознание». Журнал исследований сознания . 17 (7–8): 73–94.
  42. ^ Уоттс, И. М. Чазан; Уилкинс, Дж. (2016). «Ранние свидетельства блестящего ритуального проявления: использование спекулярита в Северном Кейпе (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад». Современная антропология . 57 (3): 287–310. дои : 10.1086/686484 . S2CID   4686940 .
  43. ^ Хеншилвуд, К.С. и Б. Дюбрей, 2009. Чтение артефактов: приобретение языковых навыков из среднего каменного века на юге Африки. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 41–61.
  44. ^ Кун, С.Л. и Стинер, MC 2007. Орнамент тела как информационная технология: к пониманию значения бус. В П. Мелларсе, К. Бойле, О. Бар-Йосефе и К. Стрингере (редакторы), «Переосмысление человеческой революции», Кембридж: Исследовательские монографии Института Макдональда, стр. 45-54.
  45. ^ Дапшуаскас, Р., М.Б. Гёден, К. Зоммер и А.В. Кандель, 2022. Появление привычного использования охры в Африке и его значение для развития ритуального поведения в среднем каменном веке. Журнал мировой предыстории 35:233-319. doi.org/10.1007/s10963-022-09170-2
  46. ^ Уоттс, И. 2009. Красная охра, роспись тела и язык: интерпретация охры Бломбос. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 62–92.
  47. ^ Пауэр, К.; Соммер, В.; Уоттс, И. (2013). «Сезонный термостат: женская репродуктивная синхронность и мужское поведение у обезьян, неандертальцев и современных людей» (PDF) . Палеоантропология . 2013 : 33–60. дои : 10.4207/PA.2013.ART79 .
  48. ^ Дапшуаскас, Р., М.Б. Гёден, К. Зоммер и А.В. Кандель, 2022. Появление привычного использования охры в Африке и его значение для развития ритуального поведения в среднем каменном веке. Журнал мировой предыстории 35:233-319. doi.org/10.1007/s10963-022-09170-2
  49. ^ Найт, К.; Пауэр, К.; Уоттс, И. (апрель 1995 г.). «Человеческая символическая революция: дарвинистский отчет» (PDF) . Кембриджский археологический журнал . 5 (1): 81. дои : 10.1017/S0959774300001190 . S2CID   54701302 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2020 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  50. ^ Уоттс, И. М. Чазан; Уилкинс, Дж. (2016). «Ранние свидетельства блестящего ритуального проявления: использование зеркального камня в Северном Кейптауне (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад» (PDF) . Современная антропология . 57 (3): 287–310. дои : 10.1086/686484 . S2CID   4686940 .
  51. ^ Кейт Дуглас, 2001. Нарисованные дамы. Новый учёный, 13 октября 2001 г.
  52. ^ Стрингер, К. 2011. Происхождение нашего вида. Лондон: Аллен Лейн, стр. 136–137.
  53. ^ Уоттс, И. М. Чазан; Уилкинс, Дж. (2016). «Ранние свидетельства блестящего ритуального проявления: использование спекулярита в Северном Кейпе (Южная Африка) между ~ 500 и ~ 300 тыс. лет назад». Современная антропология . 57 (3): 287–310. дои : 10.1086/686484 . S2CID   4686940 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0b10cbaf1373e54149b8b239e86c96__1717616640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/96/2d0b10cbaf1373e54149b8b239e86c96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female cosmetic coalitions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)